Размеры автомобильных аккумуляторов
Содержание:
- Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей
- Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 40 до 70 Ач
- Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 70 до 225 Ач
- Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 35 до 70 Ач
- Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 90 до 120 Ач
- Габаритные размеры аккумуляторов различных стандартов и таблица заменяемости батарей
Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей
Размеры аккумуляторных батарей стандартизированы. Однако количество стандартных размеров достаточно велико. Выбрать правильный размер АКБ важно, от этого зависит возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и установки на штатном месте.
При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать:
- габаритные размеры аккумулятора;
- расположение клемм аккумулятора;
- полярность клемм;
- тип и размер клемм аккумулятора.
В этой статье мы постараемся систематизировать информацию о размерах автомобильных аккумуляторов, производимых по различным стандартам. Надеемся, что собранная нами информация будет полезна при осуществлении подбора необходимого АКБ.
Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 40 до 70 Ач
Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые европейскими производителями, имеют следующие габариты:
- длина от 175 до 242 мм;
- стандартная ширина – 175 мм;
- два размера по высоте – 175 и 190 мм.
Фото небольших аккумуляторов европейского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 40 до 70 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи |
Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Европа 42 6СТ-42 | 175/175/190 |
2 | Европа 44 6СТ-44 | 207/175/175 |
3 | Европа 52 6СТ-52 | 207/175/190 |
4 | Европа 60 6СТ-60 | 242/175/190 |
5 | Европа 61 6СТ-61 | 242/175/175 |
6 | Европа 62 6СТ-62 | 242/175/190 |
7 | Европа 63 6СТ-63 | 242/175/190 |
Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 70 до 225 Ач
Аккумуляторные батареи большой ёмкости, выпускаемые европейскими компаниями, имеют следующие габариты:
- длина от 278 до 518 мм;
- ширина от 175 до 240 мм;
- высота от 175 до 242 мм.
Фото больших аккумуляторов европейского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 70 до 225 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи |
Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Европа 72 6СТ-72 | 278/175/175 |
2 | Европа 74 6СТ-74 | 278/175/190 |
3 | Европа 77 6СТ-77 | 278/175/190 |
4 | Европа 80 6СТ-80 | 315/175/175 |
5 | Европа 95 6СТ-95 | 353/175/190 |
6 | Европа 100 6СТ-100 | 353/175/190 |
7 | Европа 110 6СТ-110 | 390/175/190 |
Европа 140 6СТ-140 | 513/189/223 | |
9 | Европа 180 6СТ-180 | 518/240/242 |
10 | Европа 200 6СТ-200 | 518/240/242 |
11 | Европа 225 6СТ-225 | 518/240/242 |
Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 35 до 70 Ач
Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые азиатскими компаниями, имеют следующие габаритные размеры:
- длина от 187 до 261 мм;
- ширина от 127 до 175 мм;
- высота от 190 до 227 мм.
Фото небольших аккумуляторов азиатского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» ёмкостью от 35 до 70 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи |
Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Азия 35 NS40Z | 187/127/227 |
2 | Азия 40 NS40Z | 187/127/227 |
3 | Азия 45 NX100-S6S | 238/129/227 |
4 | Азия 60 55D23R | 232/173/225 |
5 | 232/173/190 | |
6 | Азия 70 NX110-5 | 261/175/220 |
Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 90 до 120 Ач
Аккумуляторы большой ёмкости, производимые азиатскими изготовителями, имеют следующие размеры:
- длина 306 мм;
- ширина 173 мм;
- высота 225 мм.
Фото больших аккумуляторов азиатского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» емкостью от 90 до 120 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи |
Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
7 | Азия 90 NX120-7 | 306/173/225 |
8 | Азия 95 NX120-7 | 306/173/225 |
Габаритные размеры аккумуляторов различных стандартов и таблица заменяемости батарей
В качестве дополнительной информации приведём таблицу размеров АКБ некоторых марок, выполненных по различным стандартам.
Таблица габаритов аккумуляторных батарей известных производителей
Таблица габаритов аккумуляторных батарей по стандарту DIN с указанием типа батареи
Дополнительную информацию о правилах подбора автомобильного аккумулятора смотрите в следующем видеоролике.
Устройство АКБ. Выбор аккумулятора для автомобиля
Автомобильный аккумулятор — источник не только энергии, но и множества мифов. Причём часть из них породили сами производители АКБ в рекламных целях — в итоге автовладельцам сложно разобраться в обилии противоречивой информации. Попробуем разложить по полочкам, чем отличаются аккумуляторы и на что обращать внимание при их выборе.
Устройство аккумулятора.
WET (SLI), EFB, AGM, GELПусть все аккумуляторные батареи и выглядят схоже, внутри них скрываются совершенно разные технологии. И перед выбором АКБ нужно разобраться, какая из них подходит вашей машине лучше.
Тип аккумулятора обозначается тремя буквами: WET (или SLI), EFB, AGM и GEL. Их можно встретить не только на корпусе батареи, но и на зарядных устройствах, ведь для каждого типа требуется свой способ зарядки.
Типы автомобильных аккумуляторов | |||
С жидким электролитом | Герметичные (VRLA) | ||
WET (SLI) | Классический аккумулятор с жидким электролитом | AGM | Аккумулятор с абсорбированным электролитом |
EFB | Усиленный аккумулятор с жидким электролитом | GEL | Аккумулятор с электролитом в виде геля |
По внутреннему устройству автомобильные АКБ можно разделить на две большие группы: аккумуляторы с жидким электролитом (WET/SLI и усиленные EFB) и так называемые герметичные аккумуляторы VRLA (к ним относятся батареи AGM и GEL). Теперь разберёмся, что скрывается за всеми этими аббревиатурами.
WET (SLI): классические АКБ с жидким электролитом
WET («влажный/жидкий») или SLI (Starting, Lighting, Ignition, «стартер, освещение, зажигание») — это традиционный тип свинцово-кислотного аккумулятора с жидким электролитом, который принципиально не меняется уже десятки лет. Большинство автомобилей с завода до сих пор комплектуется именно такими батареями: они недорогие и вполне подходят для обычной эксплуатации.
На крышке классической АКБ могут быть сервисные пробки для контроля уровня и плотности электролита с помощью ареометра и долива дистиллированной воды — такие аккумуляторы называют обслуживаемыми. Но их активно вытесняют малообслуживаемые аккумуляторы MF (Maintenance-Free), необслуживаемые CMF (Complete Maintenance-Free) и герметичные необслуживаемые SMF (Sealed Maintenance-Free). Благодаря легированию пластин кальцием потеря электролита в таких АКБ минимальна, поэтому долив воды не требуется и даже не предусмотрен конструктивно. Это раздражает некоторых бывалых автомобилистов (аккумулятор невозможно обслужить, продлив его ресурс), но именно это нужно большинству современных автолюбителей: установить АКБ под капот, ничего с ней не делать, а через несколько лет просто купить новую
Однако в тяжёлых условиях эксплуатации любая жидкостная «классика» быстро сдаётся. Мощная аудиосистема, дополнительный свет, предпусковой подогреватель или лебёдка значительно сокращают ресурс традиционной АКБ. Что уж говорить о гибридах и автомобилях с системой Start-Stop, где применение обычных WET-батарей вообще невозможно — пластины разрушаются за несколько месяцев. Для этих целей есть более продвинутые аккумуляторы EFB и AGM.
АКБ с сервисными пробками встречаются всё реже
Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом
EFB: усиленные АКБ с жидким электролитом
Enhanced Flooded Battery (EFB) — это усиленная батарея с жидким электролитом. По сравнению с обычным WET-аккумулятором у EFB толще пластины, и каждая из них запечатана в конверт из специального волокна. Это защищает батарею от сульфатации и осыпания активного вещества при частых циклах разряда-заряда.
Аккумуляторы EFB созданы для эксплуатации в тяжелых условиях — прежде всего, на автомобилях с системой «Старт-стоп», где двигатель глушится при каждой остановке, а вся бортовая электрика продолжает работать от АКБ. С питанием мощных бортовых потребителей батарея EFB также справится лучше «классики», минимизируя просадки напряжения. А главное — такой аккумулятор проработает дольше, ведь глубокие разряды для него не столь губительны.
EFB: аккумулятор «на максималках»
AGM: аккумуляторы с абсорбированным электролитом
Если EFB-аккумулятор является улучшенным «старичком» WET, то технология AGM (Absorbent Glass Mat, «абсорбирующий мат из стекловолокна») — совсем другая история. Электролит здесь не жидкий, а абсорбированный, впитанный стекловолокном, проложенным между пластин. Такой аккумулятор можно устанавливать в любом положении, подвергать воздействию сильной вибрации, регулярно и глубоко разряжать — а он будет стабильно работать.
AGM-аккумуляторы относятся к классу VRLA: Valve-Regulated Lead-Acid Battery, «свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном». Их отличает герметичность корпуса (никаких испарений, все газы остаются внутри) и наличие аварийного клапана сброса давления при сильном перезаряде.
Благодаря плотной упаковке пластин аккумулятор AGM выдаёт на 30% больший пусковой ток, чем жидкостная батарея того же типоразмера. А показатели надёжности и стойкости к глубоким разрядам здесь даже лучше, чем у EFB. Это идеальное решение для гибридов и машин с системой Start-Stop, а также для автомобилей с мощными потребителями в бортовой сети. Правда и стоит AGM-батарея в два раза дороже обычной.
В аккумуляторе AGM нет жидкого электролита
GEL: гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы (Gel Cell или просто GEL) — тоже представители герметичного класса VRLA, как и батареи AGM. В них используется твёрдый электролит, застывшая смесь кислоты и силикагеля.
На технологии GEL нет смысла останавливаться подробно, поскольку стартерные гелевые автомобильные АКБ почти не встречаются. Такие аккумуляторы применяются как тяговые в промышленности и на различной спецтехнике, а в качестве стартерных — только на мотоциклах и скутерах.
Аккумуляторы, которые автомобилисты привыкли называть гелевыми, на самом деле являются батареями AGM, в том числе спирального типа — с характерными круглыми банками. Особой разницы между АКБ с «плоскими» и «спиральными» пластинами нет, это просто разные форм-факторы.
Особенности аккумуляторов AGM
Аккумуляторная химия: сурьма и кальций
Аккумуляторы отличаются не только конструкцией, но и типом легирующих элементов. Легирование — это добавление в состав основного материала (в аккумуляторе это свинец) примесей, улучшающих его физические и химические свойства. Можно назвать эти примеси присадками: в общей массе АКБ их немного, но они существенно влияют на химические процессы при заряде и разряде аккумулятора.
В маркировке аккумулятора отражают легирующие элементы положительных и отрицательных пластин, указывая их через дробь: например, Ca/Ca.
Чаще всего легирующими элементами автомобильных аккумуляторов являются сурьма (Sb) и кальций (Ca). Но возможны вариации: одновременное применение сурьмы и кальция в так называемых аккумуляторах-гибридах, а также добавление дополнительных элементов (например, серебра). Рассмотрим особенности каждого из решений.
Сурьмянистые и малосурьмянистые аккумуляторы (Sb/Sb)
Сурьма — классический легирующий элемент в автомобильных аккумуляторах, используемый с давних времён для защиты свинцовых пластин. Недостатки у сурьмянистых батарей серьёзные: они подвержены сильному саморазряду (до 2% в день) и выкипанию электролита. Именно поэтому аккумуляторы Sb/Sb всегда обслуживаемые, с пробками: уровень электролита нужно регулярно контролировать и доливать дистиллированную воду. В современных сурьмянистых АКБ содержание сурьмы снижено — такие батареи называют малосурьмянистыми. Обслуживать их нужно реже, но всё равно нужно.
У «дедовской» сурьмянистой технологии есть несколько плюсов: устойчивость к глубоким разрядам, низкая цена и длительный срок службы при правильном обслуживании. АКБ с сурьмой хорошо подходит для редкой эксплуатации машины: даже после годового простоя достаточно зарядить батарею, и она будет нормально работать. Также сурьмянистые аккумуляторы используются на старых автомобилях с низким зарядным напряжением в бортовой сети.
Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca)
Легирование кальцием — полная противоположность сурьме с точки зрения потребительских качеств. Кальций резко снижает потерю электролита, что позволяет сделать аккумулятор необслуживаемым: подзаряжать и доливать воду не нужно. Саморазряд АКБ также низкий, а ещё кальций хорошо защищает пластины при перезаряде. Мечта автомобилиста!
Однако расплата поджидает при глубоком разряде: активное вещество может осыпаться, что фактически выведет кальциевый аккумулятор из строя. Поэтому на машине нужно регулярно ездить, поддерживать систему зарядки в исправном состоянии и не оставлять включенными фары или салонный свет. А также не высаживать аккумулятор «в ноль» музыкой на отдыхе или многочисленными безуспешными попытками зимнего запуска.
Кальциевый аккумулятор с жидким электролитом — оптимальное решение для современных автомобилей без системы Start-Stop. Он обладает достойными показателями и ресурсом, а также не требует от автовладельца особого внимания к себе. Главное — не разряжать его глубоко.
Кстати, в усиленных аккумуляторах EFB и AGM свинцовые пластины также легируют кальцием — но не слишком афишируют это, делая акцент на основной технологии, чтобы автолюбители не путали столь продвинутые аккумуляторы с «обычными» кальциевыми.
Кальциевые аккумуляторы с серебром (Ca/Ca + Silver)
Добавлением серебра производители пытаются немного улучшить показатели кальциевого аккумулятора. Легко догадаться, что серебро — добавка недешёвая, поэтому встречается только в премиальных линейках АКБ от известных брендов. И ещё сильнее увеличивает их цену.
Что даёт серебро в аккумуляторе? Производители заявляют о повышении стойкости к глубоким разрядам, небольшом улучшении коррозионной устойчивости пластин (а значит и срока службы АКБ), а также о снижении внутреннего сопротивления, что увеличивает скорость заряда и отдачу тока.
Но нужно понимать, что это не отдельный тип аккумуляторов, а лишь небольшое улучшение привычного кальциевого. Стоит ли переплачивать за серебро в аккумуляторе — решать вам.
Гибридные аккумуляторы (Sb/Ca или Ca+)
АКБ с кальцием в минусовых пластинах и сурьмой в плюсовых называют гибридными. Это попытка найти золотую середину между кальциевыми и сурьмянистыми аккумуляторами: «гибриды» пытаются объединить достоинства двух технологий и нивелировать недостатки.
На деле качество гибридных аккумуляторов сильно зависит от производителя. Дешёвые «гибриды» скорее напоминают обычные малосурьмянистые АКБ, с теми же характерными проблемами. Дорогие и технологичные гибридные батареи почти не уступают кальциевым, при этом они менее чувствительны к глубоким разрядам. Хотя сделать их полностью необслуживаемыми невозможно: расход воды у «гибридов» всё равно есть.
Гибридные АКБ обычно используют на отечественных автомобилях в качестве замены малосурьмянистых. А для иномарок по-прежнему предпочтительнее кальциевые аккумуляторы.
Показатели АКБ: ампер-часы и пусковой ток
Помимо особенностей конструкции у аккумуляторов есть и количественные показатели — прежде всего, это ёмкость и пусковой ток. Нередко автовладельцы ставят именно их во главу угла при сравнении и выборе АКБ.
Ёмкость аккумулятора (ампер-часы)
Учебник физики не даст соврать: электрическая ёмкость измеряется в фарадах, а ампер-час — единица электрического заряда (количества электричества). Но применительно к автомобильным аккумуляторам этот показатель называют ёмкостью даже в ГОСТах и научной литературе. Не будем ломать устоявшуюся практику.
Номинальная ёмкость аккумулятора отражает, каким током он может равномерно разряжаться в течение 20 часов. Говоря проще, это количество электричества, которое аккумулятор способен запасать и отдавать.
Ёмкость АКБ выбирают исходя из объёма и типа двигателя автомобиля, поскольку его запуск — основная нагрузка на аккумулятор. Под капотами бензиновых малолитражек обычно установлены компактные аккумуляторы на 35–55 А·ч. Объёмным бензиновым двигателям и дизелям нужны АКБ с большей ёмкостью: 60 А·ч и выше. Рекомендованную для вашего автомобиля ёмкость можно узнать в документации производителя или с помощью онлайн-подбора аккумулятора.
Также у аккумуляторов иногда встречается характеристика «резервная ёмкость». Она показывает, сколько времени сможет проехать автомобиль зимней ночью (то есть с включенным отопителем и освещением) при отказе генератора.
Пусковой ток (ток холодной прокрутки)
Пусковой ток или CCA (Cold Cranking Amps, «ток холодной прокрутки») — это максимальный ток, который может отдавать аккумулятор без просадки напряжения ниже 9 вольт при температуре −18 °C в течение полуминуты. Именно этот показатель аккумулятора отражает, насколько бодро будет крутить стартер холодным зимним утром.
Пусковой ток у двух аккумуляторов с одинаковой ёмкостью может быть разным — на него влияют устройство батареи и технология производства. Например, батарея на 70 А·ч одного производителя может выдавать ток 585 ампер, а другого — 630. Аккумулятор AGM (тоже «семидесятка») вообще выдаст 760 ампер благодаря своей конструкции. Все они, обладая ёмкостью 70 А·ч, смогут крутить стартер примерно одинаковое время, но батарея с большим пусковым током будет делать это заметно активнее. Поэтому на показатель CCA стоит обращать внимание при выборе АКБ в холодном климате.
Конструкция АКБ: полярность, клеммы и типоразмер
Помимо характеристик и устройства аккумулятора нужно принимать во внимание его конструкцию — ведь в разных автомобилях используются АКБ с разными размерами, типом клемм и полярностью.
Полярность аккумулятора — это расположение его токовыводов, к которым подключаются клеммы автомобиля. Можно сравнить полярность АКБ с левым и правым рулём у машины: техника идентична, но рассчитана под определённую сторону движения. Аккумуляторы с разной полярностью по-разному располагаются под капотом, что нужно учитывать при выборе.
Вид сверху
Полярность АКБ бывает прямой и обратной. Определить её просто: поверните аккумулятор токовыводами к себе (или сделайте это мысленно) и посмотрите, с какой стороны «минус». Минусовой токовывод справа — полярность прямая; слева — обратная. Лучше ориентироваться именно на «минус», чтобы его расположение совпадало с маркировкой полярности в японском стандарте JIS: R — прямая, L — обратная.
На некоторых грузовых аккумуляторах токовыводы расположены на одном торце батареи, а не по разные стороны. В этом случае полярность определяется наоборот.
Тип клемм — это физический размер токовыводов аккумулятора, а значит и совместимых с ними клемм автомобиля. Автомобильные АКБ оснащаются токовыводами двух основных стандартов: T1 (под тонкие клеммы, диаметр плюсовой — 14,7 мм) и Т2 (под толстые клеммы, диаметр плюсовой — 19,5 мм).
Типоразмер аккумулятора отражает полярность, тип клемм, а также тип крепления и физические размеры корпуса, которые тоже нужно учитывать при выборе. Стандартов множество: JIS, DIN, EN, SBA, ETN, SAE, российский ГОСТ. Зная искомую маркировку (например, из инструкции к автомобилю, или с этикетки оригинальной АКБ), вы сможете быстро подобрать по ней аналогичный аккумулятор.
Например, в азиатских автомобилях используется японский стандарт JIS. Если в вашей «Тойоте» на аккумуляторе написано 65B24R, вы можете выбрать в соответствующем фильтре (JIS) тип корпуса B24, а также прямую полярность (R) — и все предложенные по таким параметрам аккумуляторы гарантированно подойдут к вашему автомобилю.
Или просто используйте подборщик аккумулятора по модели автомобиля от Гиперавто, что ещё проще.
Сравнение полезной емкости аккумуляторов электромобилей
У каких электромобилей самая большая емкость аккумуляторов в 2023 году? Самая большая емкость аккумулятора у GMC Hummer EV Pickup EV2x — 212 кВтч. Второе место занимает GMC Hummer EV Pickup EV3x мощностью 212 кВтч, а третье место по емкости аккумулятора занимает GMC Hummer EV Pickup Edition 1 мощностью 212 кВтч.
Фильтр по имени:
- Аккумулятор – брутто
- Мощность зарядки переменным током
- Мощность зарядки постоянным током
- Максимальная дальность WLTP
- Потребление WLTP
- Разгон 0-100 км/ч
- Ускорение 0-60 миль в час
- Ускорение 0-100 миль/ч
- Разгон 0-200 км/ч
- Четверть мили
- Максимальная скорость
- Крутящий момент
- Мощность
- Длина
- Ширина
- Высота
- Колесная база
- Вес
- Магистральный / загрузочный отсек
- Пространство Франка
- Круг поворота
- Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd
- Дорожный просвет
- Максимальное тяговое усилие
6336
Tesla Model 3
Long Range Blue AWD 2021
10 /10 41 голос
24 июля 2021
6311
Тесла Модель Y
Дальняя дальность + ускорение 2021
9,8 /10 37 голосов
23 июля 2021
819
Tesla Model 3
Standard Range Plus 2020
9,8 /10 40 голосов
15 июля 2021
129
Порше Тайкан
4S 2020
9,6 /10 13 голосов
08 мая 2023 г.
659
Tesla Model 3
Standard Range Plus (SR+) 2021
9,6 /10 37 голосов
22 июля 2021
189
Hyundai Ioniq 5
Задний привод 73 кВтч Премиум 2022
9,5 /10 8 голосов
09 мая 2023 г.
810
Cupra Born
V1 58 кВтч 2022
9,5 /10 22 голоса
19 января 2023 г.
2813
Rivian R1T
Launch Edition 2022
9,5 /10 21 голос
20 мая 2022 г.
все отзывы
02 июня 2023 г.
24 мая 2023 г.
12 мая 2023 г.
22 апр 2023
18 апр 2023
17 апр 2023
Объяснение аккумуляторов для электромобилей | Octopus EV
В чем основная разница между электрическим и бензиновым автомобилем? Как вы уже догадались – аккумулятор электромобиля! На первый взгляд электромобиль очень похож на традиционный бензиновый или дизельный, но присмотритесь повнимательнее, и вы обнаружите, что электромобиль работает совсем по-другому.
Батарея электрическая определяющая черта, которая делает автомобиль электрическим. Это совершенно другой способ использования энергии для движения автомобиля вперед. Большинство из нас знает, что электромобили меньше загрязняют окружающую среду, но знаем ли мы, как работают аккумуляторы, как долго они работают и что происходит со старыми аккумуляторами электромобилей, когда подходит к концу их срок службы? Давайте посмотрим поближе и узнаем.
Как работают аккумуляторы для электромобилей?
Вместо того, чтобы сжигать бензин или дизельное топливо для питания автомобиля, электромобили питаются от литий-ионного аккумулятора. Аккумулятор электромобиля может выглядеть как один гигантский аккумулятор, но на самом деле это набор из тысяч отдельных перезаряжаемых литий-ионных элементов, которые работают вместе для питания электродвигателя.
Когда вы едете, батарея разряжается, когда электроны перемещаются от одного электрода к другому. Это генерирует электрический ток, который питает двигатель и приводит в движение колеса автомобиля. Когда вы перезаряжаете аккумулятор, подключая его к домашнему, рабочему или общественному зарядному устройству, электроны текут в противоположном направлении, и аккумулятор заряжается.
Хотя автомобильный аккумулятор прослужит долго, именно этот непрерывный цикл разрядки и перезарядки в конечном итоге приводит к тому, что емкость автомобильного аккумулятора со временем снижается, как и в случае с мобильным телефоном.
Какова средняя емкость аккумуляторов электромобилей?
Емкость аккумулятора электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВтч). Емкость батареи среднего электромобиля составляет около 40 кВтч, но она сильно различается у разных моделей автомобилей и может составлять от 20 кВтч до 100 кВтч.
Почему для электромобилей важна емкость аккумулятора? Как правило, чем больше киловатт держит ваша батарея, тем больше дальность поездки и тем больше вы можете проехать без подзарядки. Возьмем, к примеру, Mini Cooper Electric. Он имеет емкость аккумулятора 28 кВтч и с комфортом проезжает около 115 миль без подзарядки. Сравните это с Mercedes-Benz EQS с его колоссальной емкостью батареи 107 кВтч, которая доставит вам впечатляющие 395 миль на одном заряде, и ясно видна разница, которую размер батареи имеет в диапазоне.
Конечно, чем больше аккумулятор, тем дороже автомобиль. Если вы еще не перешли на электричество, стоит подумать, какая емкость аккумулятора и запас хода вам потребуются. Большинство из нас в среднем не проезжает более 25 миль, поэтому автомобиля с запасом хода в 100 миль может быть более чем достаточно.
Как долго работают аккумуляторы электромобилей?
Вам может быть интересно, как долго работает аккумулятор электромобиля. Мы понимаем — вы не хотите тратить деньги на новый блестящий электромобиль, чтобы потом обнаружить, что вам нужно раскошелиться на новую батарею каждые пару лет.
Хорошая новость заключается в том, что аккумуляторы электромобилей имеют впечатляюще долгий срок службы. Обычно литий-ионный аккумулятор должен работать около 10 лет, но некоторые из них могут прослужить до 20 лет, прежде чем их нужно будет заменить. Большинство производителей автомобилей настолько уверены в долговечности и надежности своих аккумуляторов, что предлагают гарантию на 8 с лишним лет (или 100 000 миль). Таким образом, вы можете быть уверены, что аккумулятор вашего электромобиля прослужит долго и вряд ли потребуется его замена в ближайшее время.
Как и любой другой аккумулятор, ваш автомобильный аккумулятор со временем немного изнашивается. Ближе к концу срока службы вы можете обнаружить, что ваше тренировочное поле уже не совсем то, что было раньше. Вы можете увидеть небольшое уменьшение запаса хода из года в год, но не до такой степени, чтобы это повлияло на ваше повседневное вождение. Но с развитием технологий срок службы батареи постоянно увеличивается.
Если у вас еще нет электромобиля, стоит подумать о том, чтобы взять его в лизинг. Вы сможете обменивать свой автомобиль каждые несколько лет, не беспокоясь о сроке службы аккумулятора или необходимости продавать автомобиль, поэтому у вас всегда будут модели с самыми высокими характеристиками и самыми технологически продвинутыми аккумуляторами на рынке.
Можно ли утилизировать аккумуляторы электромобилей?
Большинство из нас хочет знать, что происходит с нашими вещами, когда мы с ними покончим, в том числе с нашими автомобилями. Можно ли повторно использовать автомобильные детали? Можно ли переработать электрические батареи? Или все это просто оказывается где-то на свалке?
К счастью, перепрофилирование и переработка аккумуляторов электромобилей является основным направлением деятельности производителей автомобилей. По мере того, как продажи электромобилей растут, компаниям выгодно искать способы повторного использования и переработки материалов для автомобильных аккумуляторов.
Аккумуляторы электромобилей уже можно использовать для питания домов или коммерческих зданий, а также для хранения энергии в электрической сети. Ценные материалы в батареях, такие как никель, медь, литий и пластик, также могут быть переработаны. Некоторые производители, такие как Volkswagen, даже запускают новые процессы переработки, в рамках которых 97% всего сырья может быть переработано и превращено в новые автомобильные аккумуляторы.