Автомобильный аккумулятор емкость: Как правильно подобрать емкость аккумулятора. Статьи компании «АККУМУЛЯТОР.БЕЛ»

Содержание

Устройство АКБ. Выбор аккумулятора для автомобиля

Автомобильный аккумулятор — источник не только энергии, но и множества мифов. Причём часть из них породили сами производители АКБ в рекламных целях — в итоге автовладельцам сложно разобраться в обилии противоречивой информации. Попробуем разложить по полочкам, чем отличаются аккумуляторы и на что обращать внимание при их выборе.

Устройство аккумулятора. WET (SLI), EFB, AGM, GEL

Пусть все аккумуляторные батареи и выглядят схоже, внутри них скрываются совершенно разные технологии. И перед выбором АКБ нужно разобраться, какая из них подходит вашей машине лучше.

Тип аккумулятора обозначается тремя буквами: WET (или SLI), EFB, AGM и GEL. Их можно встретить не только на корпусе батареи, но и на зарядных устройствах, ведь для каждого типа требуется свой способ зарядки.

Типы автомобильных аккумуляторов
С жидким электролитомГерметичные (VRLA)
WET (SLI)Классический аккумулятор с жидким электролитомAGMАккумулятор с абсорбированным электролитом
EFBУсиленный аккумулятор с жидким электролитомGELАккумулятор с электролитом в виде геля

По внутреннему устройству автомобильные АКБ можно разделить на две большие группы: аккумуляторы с жидким электролитом (WET/SLI и усиленные EFB) и так называемые герметичные аккумуляторы VRLA (к ним относятся батареи AGM и GEL).

Теперь разберёмся, что скрывается за всеми этими аббревиатурами.

WET (SLI): классические АКБ с жидким электролитом

WET («влажный/жидкий») или SLI (Starting, Lighting, Ignition, «стартер, освещение, зажигание») — это традиционный тип свинцово-кислотного аккумулятора с жидким электролитом, который принципиально не меняется уже десятки лет. Большинство автомобилей с завода до сих пор комплектуется именно такими батареями: они недорогие и вполне подходят для обычной эксплуатации.

На крышке классической АКБ могут быть сервисные пробки для контроля уровня и плотности электролита с помощью ареометра и долива дистиллированной воды — такие аккумуляторы называют обслуживаемыми. Но их активно вытесняют малообслуживаемые аккумуляторы MF (Maintenance-Free), необслуживаемые CMF (Complete Maintenance-Free) и герметичные необслуживаемые SMF (Sealed Maintenance-Free). Благодаря легированию пластин кальцием потеря электролита в таких АКБ минимальна, поэтому долив воды не требуется и даже не предусмотрен конструктивно. Это раздражает некоторых бывалых автомобилистов (аккумулятор невозможно обслужить, продлив его ресурс), но именно это нужно большинству современных автолюбителей: установить АКБ под капот, ничего с ней не делать, а через несколько лет просто купить новую

Однако в тяжёлых условиях эксплуатации любая жидкостная «классика» быстро сдаётся. Мощная аудиосистема, дополнительный свет, предпусковой подогреватель или лебёдка значительно сокращают ресурс традиционной АКБ. Что уж говорить о гибридах и автомобилях с системой Start-Stop, где применение обычных WET-батарей вообще невозможно — пластины разрушаются за несколько месяцев. Для этих целей есть более продвинутые аккумуляторы EFB и AGM.

АКБ с сервисными пробками встречаются всё реже

Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом

EFB: усиленные АКБ с жидким электролитом

Enhanced Flooded Battery (EFB) — это усиленная батарея с жидким электролитом. По сравнению с обычным WET-аккумулятором у EFB толще пластины, и каждая из них запечатана в конверт из специального волокна. Это защищает батарею от сульфатации и осыпания активного вещества при частых циклах разряда-заряда.

Аккумуляторы EFB созданы для эксплуатации в тяжелых условиях — прежде всего, на автомобилях с системой «Старт-стоп», где двигатель глушится при каждой остановке, а вся бортовая электрика продолжает работать от АКБ. С питанием мощных бортовых потребителей батарея EFB также справится лучше «классики», минимизируя просадки напряжения. А главное — такой аккумулятор проработает дольше, ведь глубокие разряды для него не столь губительны.

EFB: аккумулятор «на максималках»

AGM: аккумуляторы с абсорбированным электролитом

Если EFB-аккумулятор является улучшенным «старичком» WET, то технология AGM (Absorbent Glass Mat, «абсорбирующий мат из стекловолокна») — совсем другая история. Электролит здесь не жидкий, а абсорбированный, впитанный стекловолокном, проложенным между пластин. Такой аккумулятор можно устанавливать в любом положении, подвергать воздействию сильной вибрации, регулярно и глубоко разряжать — а он будет стабильно работать.

AGM-аккумуляторы относятся к классу VRLA: Valve-Regulated Lead-Acid Battery, «свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном». Их отличает герметичность корпуса (никаких испарений, все газы остаются внутри) и наличие аварийного клапана сброса давления при сильном перезаряде.

Благодаря плотной упаковке пластин аккумулятор AGM выдаёт на 30% больший пусковой ток, чем жидкостная батарея того же типоразмера. А показатели надёжности и стойкости к глубоким разрядам здесь даже лучше, чем у EFB. Это идеальное решение для гибридов и машин с системой Start-Stop, а также для автомобилей с мощными потребителями в бортовой сети. Правда и стоит AGM-батарея в два раза дороже обычной.

В аккумуляторе AGM нет жидкого электролита

GEL: гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы (Gel Cell или просто GEL) — тоже представители герметичного класса VRLA, как и батареи AGM. В них используется твёрдый электролит, застывшая смесь кислоты и силикагеля.

На технологии GEL нет смысла останавливаться подробно, поскольку стартерные гелевые автомобильные АКБ почти не встречаются. Такие аккумуляторы применяются как тяговые в промышленности и на различной спецтехнике, а в качестве стартерных — только на мотоциклах и скутерах.

Аккумуляторы, которые автомобилисты привыкли называть гелевыми, на самом деле являются батареями AGM, в том числе спирального типа — с характерными круглыми банками. Особой разницы между АКБ с «плоскими» и «спиральными» пластинами нет, это просто разные форм-факторы.

Особенности аккумуляторов AGM

Аккумуляторная химия: сурьма и кальций

Аккумуляторы отличаются не только конструкцией, но и типом легирующих элементов. Легирование — это добавление в состав основного материала (в аккумуляторе это свинец) примесей, улучшающих его физические и химические свойства. Можно назвать эти примеси присадками: в общей массе АКБ их немного, но они существенно влияют на химические процессы при заряде и разряде аккумулятора.

В маркировке аккумулятора отражают легирующие элементы положительных и отрицательных пластин, указывая их через дробь: например, Ca/Ca.

Чаще всего легирующими элементами автомобильных аккумуляторов являются сурьма (Sb) и кальций (Ca). Но возможны вариации: одновременное применение сурьмы и кальция в так называемых аккумуляторах-гибридах, а также добавление дополнительных элементов (например, серебра). Рассмотрим особенности каждого из решений.

Сурьмянистые и малосурьмянистые аккумуляторы (Sb/Sb)

Сурьма — классический легирующий элемент в автомобильных аккумуляторах, используемый с давних времён для защиты свинцовых пластин. Недостатки у сурьмянистых батарей серьёзные: они подвержены сильному саморазряду (до 2% в день) и выкипанию электролита. Именно поэтому аккумуляторы Sb/Sb всегда обслуживаемые, с пробками: уровень электролита нужно регулярно контролировать и доливать дистиллированную воду. В современных сурьмянистых АКБ содержание сурьмы снижено — такие батареи называют малосурьмянистыми. Обслуживать их нужно реже, но всё равно нужно.

У «дедовской» сурьмянистой технологии есть несколько плюсов: устойчивость к глубоким разрядам, низкая цена и длительный срок службы при правильном обслуживании. АКБ с сурьмой хорошо подходит для редкой эксплуатации машины: даже после годового простоя достаточно зарядить батарею, и она будет нормально работать. Также сурьмянистые аккумуляторы используются на старых автомобилях с низким зарядным напряжением в бортовой сети.

Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca)

Легирование кальцием — полная противоположность сурьме с точки зрения потребительских качеств. Кальций резко снижает потерю электролита, что позволяет сделать аккумулятор необслуживаемым: подзаряжать и доливать воду не нужно. Саморазряд АКБ также низкий, а ещё кальций хорошо защищает пластины при перезаряде. Мечта автомобилиста!

Однако расплата поджидает при глубоком разряде: активное вещество может осыпаться, что фактически выведет кальциевый аккумулятор из строя. Поэтому на машине нужно регулярно ездить, поддерживать систему зарядки в исправном состоянии и не оставлять включенными фары или салонный свет. А также не высаживать аккумулятор «в ноль» музыкой на отдыхе или многочисленными безуспешными попытками зимнего запуска.

Кальциевый аккумулятор с жидким электролитом — оптимальное решение для современных автомобилей без системы Start-Stop. Он обладает достойными показателями и ресурсом, а также не требует от автовладельца особого внимания к себе. Главное — не разряжать его глубоко.

Кстати, в усиленных аккумуляторах EFB и AGM свинцовые пластины также легируют кальцием — но не слишком афишируют это, делая акцент на основной технологии, чтобы автолюбители не путали столь продвинутые аккумуляторы с «обычными» кальциевыми.

Кальциевые аккумуляторы с серебром (Ca/Ca + Silver)

Добавлением серебра производители пытаются немного улучшить показатели кальциевого аккумулятора. Легко догадаться, что серебро — добавка недешёвая, поэтому встречается только в премиальных линейках АКБ от известных брендов. И ещё сильнее увеличивает их цену.

Что даёт серебро в аккумуляторе? Производители заявляют о повышении стойкости к глубоким разрядам, небольшом улучшении коррозионной устойчивости пластин (а значит и срока службы АКБ), а также о снижении внутреннего сопротивления, что увеличивает скорость заряда и отдачу тока.

Но нужно понимать, что это не отдельный тип аккумуляторов, а лишь небольшое улучшение привычного кальциевого. Стоит ли переплачивать за серебро в аккумуляторе — решать вам.

Гибридные аккумуляторы (Sb/Ca или Ca+)

АКБ с кальцием в минусовых пластинах и сурьмой в плюсовых называют гибридными. Это попытка найти золотую середину между кальциевыми и сурьмянистыми аккумуляторами: «гибриды» пытаются объединить достоинства двух технологий и нивелировать недостатки.

На деле качество гибридных аккумуляторов сильно зависит от производителя. Дешёвые «гибриды» скорее напоминают обычные малосурьмянистые АКБ, с теми же характерными проблемами. Дорогие и технологичные гибридные батареи почти не уступают кальциевым, при этом они менее чувствительны к глубоким разрядам. Хотя сделать их полностью необслуживаемыми невозможно: расход воды у «гибридов» всё равно есть.

Гибридные АКБ обычно используют на отечественных автомобилях в качестве замены малосурьмянистых. А для иномарок по-прежнему предпочтительнее кальциевые аккумуляторы.

Показатели АКБ: ампер-часы и пусковой ток

Помимо особенностей конструкции у аккумуляторов есть и количественные показатели — прежде всего, это ёмкость и пусковой ток. Нередко автовладельцы ставят именно их во главу угла при сравнении и выборе АКБ.

Ёмкость аккумулятора (ампер-часы)

Учебник физики не даст соврать: электрическая ёмкость измеряется в фарадах, а ампер-час — единица электрического заряда (количества электричества). Но применительно к автомобильным аккумуляторам этот показатель называют ёмкостью даже в ГОСТах и научной литературе. Не будем ломать устоявшуюся практику.

Номинальная ёмкость аккумулятора отражает, каким током он может равномерно разряжаться в течение 20 часов. Говоря проще, это количество электричества, которое аккумулятор способен запасать и отдавать.

Ёмкость АКБ выбирают исходя из объёма и типа двигателя автомобиля, поскольку его запуск — основная нагрузка на аккумулятор. Под капотами бензиновых малолитражек обычно установлены компактные аккумуляторы на 35–55 А·ч. Объёмным бензиновым двигателям и дизелям нужны АКБ с большей ёмкостью: 60 А·ч и выше. Рекомендованную для вашего автомобиля ёмкость можно узнать в документации производителя или с помощью онлайн-подбора аккумулятора.

Также у аккумуляторов иногда встречается характеристика «резервная ёмкость». Она показывает, сколько времени сможет проехать автомобиль зимней ночью (то есть с включенным отопителем и освещением) при отказе генератора.

Пусковой ток (ток холодной прокрутки)

Пусковой ток или CCA (Cold Cranking Amps, «ток холодной прокрутки») — это максимальный ток, который может отдавать аккумулятор без просадки напряжения ниже 9 вольт при температуре −18 °C в течение полуминуты. Именно этот показатель аккумулятора отражает, насколько бодро будет крутить стартер холодным зимним утром.

Пусковой ток у двух аккумуляторов с одинаковой ёмкостью может быть разным — на него влияют устройство батареи и технология производства. Например, батарея на 70 А·ч одного производителя может выдавать ток 585 ампер, а другого — 630. Аккумулятор AGM (тоже «семидесятка») вообще выдаст 760 ампер благодаря своей конструкции. Все они, обладая ёмкостью 70 А·ч, смогут крутить стартер примерно одинаковое время, но батарея с большим пусковым током будет делать это заметно активнее. Поэтому на показатель CCA стоит обращать внимание при выборе АКБ в холодном климате.

Конструкция АКБ: полярность, клеммы и типоразмер

Помимо характеристик и устройства аккумулятора нужно принимать во внимание его конструкцию — ведь в разных автомобилях используются АКБ с разными размерами, типом клемм и полярностью.

Полярность аккумулятора — это расположение его токовыводов, к которым подключаются клеммы автомобиля. Можно сравнить полярность АКБ с левым и правым рулём у машины: техника идентична, но рассчитана под определённую сторону движения. Аккумуляторы с разной полярностью по-разному располагаются под капотом, что нужно учитывать при выборе.

Вид сверху

Полярность АКБ бывает прямой и обратной. Определить её просто: поверните аккумулятор токовыводами к себе (или сделайте это мысленно) и посмотрите, с какой стороны «минус». Минусовой токовывод справа — полярность прямая; слева — обратная. Лучше ориентироваться именно на «минус», чтобы его расположение совпадало с маркировкой полярности в японском стандарте JIS: R — прямая, L — обратная.

На некоторых грузовых аккумуляторах токовыводы расположены на одном торце батареи, а не по разные стороны. В этом случае полярность определяется наоборот.

Тип клемм — это физический размер токовыводов аккумулятора, а значит и совместимых с ними клемм автомобиля. Автомобильные АКБ оснащаются токовыводами двух основных стандартов: T1 (под тонкие клеммы, диаметр плюсовой — 14,7 мм) и Т2 (под толстые клеммы, диаметр плюсовой — 19,5 мм).

Типоразмер аккумулятора отражает полярность, тип клемм, а также тип крепления и физические размеры корпуса, которые тоже нужно учитывать при выборе. Стандартов множество: JIS, DIN, EN, SBA, ETN, SAE, российский ГОСТ. Зная искомую маркировку (например, из инструкции к автомобилю, или с этикетки оригинальной АКБ), вы сможете быстро подобрать по ней аналогичный аккумулятор.

Например, в азиатских автомобилях используется японский стандарт JIS. Если в вашей «Тойоте» на аккумуляторе написано 65B24R, вы можете выбрать в соответствующем фильтре (JIS) тип корпуса B24, а также прямую полярность (R) — и все предложенные по таким параметрам аккумуляторы гарантированно подойдут к вашему автомобилю.

Или просто используйте подборщик аккумулятора по модели автомобиля от Гиперавто, что ещё проще.

Признаки проблем с АКБ. Проверка аккумулятора

Первые зимние морозы — отличная проверка для аккумулятора. Жаль, что случается она в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать, а не бегать с пусковыми проводами в поисках «прикурки». Как проверить аккумулятор заранее? Что указывает на необходимость его замены? И как правильно утилизировать старый аккумулятор? Ответим на эти актуальные для любого автомобилиста вопросы.

Срок службы автомобильного аккумулятора

Даже если машина стоит в гараже, электрохимические процессы внутри аккумулятора не прекращаются. Серная кислота, залитая в батарею, — не самая безобидная среда, которая постепенно разрушает пластины АКБ. Неслучайно при оживлении долго стоявших автомобилей аккумулятор первым отправляется под замену.

В процессе заряда и разряда аккумулятора серная кислота (основа электролита) активно взаимодействует со свинцом, водородом и кислородом, вызывая электрохимическую коррозию внутри батареи. Даже при нормальной работе без глубоких разрядов, перезаряда и перегрева аккумулятор интенсивно изнашивается. Активная масса оплывает, электроды корродируют, и ёмкость (точнее, запасаемый заряд) АКБ уменьшается.

В среднем срок службы автомобильного аккумулятора составляет 3–4 года. Да, в удачных случаях качественная батарея может проработать и 5–7 лет, если система зарядки полностью исправна, а водитель не допускает глубоких разрядов. Но на практике массовые недорогие аккумуляторы иногда сдаются уже на вторую зиму. К слову, гарантия на дешёвые АКБ обычно и составляет 1 год с момента покупки. А дальше — как повезёт.

Дата выпуска аккумулятора

Кстати, возраст аккумулятора с залитым на заводе электролитом (а таких сейчас большинство) исчисляется с момента его производства, а не покупки или начала эксплуатации. Дата выпуска АКБ обычно указана на верхней крышке. Но если она представлена в виде заводского кода, то для расшифровки потребуется информация с сайта производителя или помощь консультанта в магазине.

Что изнашивает аккумулятор автомобиля

Долговечность аккумулятора зависит от условий его работы. Городская эксплуатация машины с большой нагрузкой бортовой электросети (подогревы сидений, мощная акустика, доводчики стёкол, постоянно включенный свет фар) — серьёзный вызов для аккумулятора. В коротких поездках АКБ не успевает полностью заряжаться, а оставленная даже на несколько часов недозаряженной батарея — лёгкая добыча для сульфатации, процесса хоть и медленного, но почти необратимого.

Сульфатация — одна из главных «болезней» аккумуляторов. Это образование внутри батареи крупных кристаллов сульфата свинца, которые являются диэлектриком и не пропускают ток. Пластины аккумулятора постепенно обрастают этими кристаллами, словно корпус старого корабля ракушками. Из-за сульфатации растёт внутреннее сопротивление батареи, а ёмкость (запасаемый заряд) неуклонно снижается. В итоге некогда мощный аккумулятор теряет свои ампер-часы и больше не может заводить двигатель.

Сульфатация пластин аккумулятора

Другой враг аккумуляторов — глубокие разряды. Существует стойкий миф о том, что аккумуляторы полезно «тренировать», полностью разряжая и заряжая. На самом деле, для любого свинцово-кислотного аккумулятора, особенно кальциевого, глубокие разряды губительны. Они приводят к оплыванию активной массы — осыпанию пластин, электролит при этом заметно темнеет. Под нагрузкой у такого аккумулятора проседает напряжение, и он перестаёт нормально работать. А образовавшийся от осыпания шлам может даже вызвать внутреннее замыкание батареи и полностью вывести её из строя.

Глубоким разрядам АКБ способствует не только забывчивость водителей (оставленный включенным свет — классический пример), но и особенность современных автомобилей — режим «Старт-стоп» для экономии топлива. Заглохнув на светофоре, машина не заряжает аккумулятор, но усиленно расходует его энергию на работу бортовых систем. Поэтому для автомобилей с функцией Start-Stop нужны особые аккумуляторы: EFB или AGM.

Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом

Признаки скорой замены АКБ

Почтенный возраст аккумулятора — один из главных поводов для его замены. В отличие от вина, АКБ с годами не становится лучше. И даже если летом «дедушка» вполне бодро заводит двигатель, с похолоданием оставшегося в нём заряда может не хватить для успешного запуска.

Кроме формальной старости «по паспорту», есть и другие признаки того, что аккумулятору пора на покой. Прежде всего, субъективные ощущения водителя — аккумулятор уже не так бодро крутит двигатель. Машину мы заводим ежедневно, и почувствовать/услышать изменения можно, даже не обладая глубокими техническими знаниями. Если год назад (при той же температуре и с тем же маслом) мотор заводился «бодрее» — скорее всего, сдаёт аккумулятор. Заметить можно и изменения в работе бортовой электрики: например, тускнеющий свет фар при открывании окон также намекает на усталость батареи.

Окисление корпуса и клемм аккумулятора

Иногда есть и внешние признаки проблем на самом аккумуляторе: белые высолы на корпусе, окисление клемм, подтёки электролита. Они могут говорить как о плохом состоянии батареи, так и о перезаряде из-за неправильной работы генератора — а это повод замерить ток заряда и обратиться к автоэлектрику. Но даже если проблема была найдена и устранена, аккумулятор, подвергавшийся перезаряду, протянет недолго из-за коррозии электродов и других внутренних повреждений.

Как проверить аккумулятор. Ареометр, тестер, нагрузочная вилка

Допустим, перечисленных выше признаков проблем нет, но вы хотите точно знать, что аккумулятор в порядке, получив объективные данные. Как проверить АКБ с помощью измерительных приборов?

Прежде всего, можно замерить уровень и плотность электролита ареометром. Даже если аккумулятор необслуживаемый (без сервисных пробок), можно выкрутить индикаторный глазок и откачать электролит хотя бы из одной банки, заодно оценив его прозрачность. Нормальная плотность электролита полностью заряженного аккумулятора: 1,27–1,28 г/см³. Кстати, для современных АКБ она актуальна круглый год — понятия «зимняя плотность» и «летняя плотность» давно в прошлом.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

А что с напряжением? К сожалению, надёжно проверить аккумулятор обычным мультиметром не получится. Да, можно измерить вольтаж и убедиться, что батарея заряжена. Но это будет статичный замер в состоянии покоя — а под нагрузкой картина может сильно измениться.

По-настоящему проверить аккумулятор можно нагрузочной вилкой. Этот прибор имитирует нагрузку от стартера двигателя, замеряя напряжение батареи при одновременном потреблении её тока. У исправного аккумулятора под нагрузкой не будет существенной просадки напряжения. Также существуют электронные диагностические тестеры аккумуляторов, которые автоматически измеряют внутреннее сопротивление пульсирующему току, делая вывод о состоянии АКБ.

Правильная (и выгодная) утилизация АКБ

Итак, решено: пришло время купить новый аккумулятор. А что делать со старым? Автомобильный аккумулятор, наполненный серной кислотой и токсичным свинцом, относится к опасным отходам. Выставить его к мусорным бакам — самое плохое, что может сделать автомобилист для экологии. Очевидно, уборщики не будут сортировать мусор и правильно утилизировать ядовитое содержимое батареи — в итоге оно «удобрит» почву и водоёмы. Так что безопасная утилизация аккумуляторов — обязанность исключительно самих автомобилистов. Тем более что для этого созданы все условия.

Отработанные аккумуляторы должны отправляться в переработку

Давно освоена эффективная переработка свинца: почти половина свинцовых изделий производится из повторно использованного металла. Во многих странах доля его переработки доходит до 100%, в России держится на уровне 20–25%, и её увеличение — наша общая задача. В любом городе есть пункты приёма аккумуляторов, где за них даже платят деньги — небольшой бонус за сознательность.

Нередко старый аккумулятор можно сдать прямо в автомагазине, получив взамен хорошую скидку на новый. В Гиперавто такие акции проходят ежегодно — следите за разделом «Акции».

Правильный подход к замене аккумулятора — такой же, как к замене шин или масла: это должно быть плановой процедурой, а не устранением внезапной поломки. Так же с утилизацией: давайте цивилизованно избавляться от старых шин, отработанного масла и аккумуляторов, не причиняя ущерб природе, которую все мы так любим.

Lucid Air Dream Edition P (2022-2023) цена и характеристики

Цена

Соединенное Королевство Недоступно
Нидерланды 222 000 евро
Германия €218 000

Доступно для заказа

Соединенное Королевство Недоступно
Нидерланды С января 2022 года
Германия С января 2022 года

Указанные цены являются рекомендованными розничными ценами для указанных стран и не включают никаких косвенных льгот. Цены и включенные опции могут различаться в зависимости от региона и не включают никаких косвенных стимулов. Указанные даты являются датами заказа. Нажмите на страну для получения более подробной информации.

Оценка реальной дальности от 475 до 900 км

Город – холодная погода * 610 км
Шоссе — холодная погода * 475 км
Комбинированный — холодная погода * 540 км

Город – мягкая погода * 900 км
Шоссе — мягкая погода * 610 км
Комбинированный — мягкая погода * 740 км

Индикация реальной дальности в нескольких ситуациях. Холодная погода: «наихудший случай» при температуре -10°C и использовании отопления. Мягкая погода: «лучший вариант» при температуре 23°C и отсутствии кондиционера. Для рисунков «Шоссе» предполагается постоянная скорость 110 км/ч.

Фактический запас хода будет зависеть от скорости, стиля вождения, погодных и дорожных условий.

(Реклама)

Производительность

Ускорение 0–100 км/ч 2,7 с
Максимальная скорость 270 км/ч
Электрическая плита * 645 км

Суммарная мощность 828 кВт (1126 л.с.)
Общий крутящий момент 1390 Н·м
Диск полный привод

Аккумулятор

Номинальная емкость * 118,0 кВтч
Тип батареи Литий-ионный
Количество ячеек 6600
Архитектура 800 В

Полезная емкость* 118,0 кВтч
Материал катода Нет данных
Конфигурация упаковки 220с30п
Номинальное напряжение 800 В

Зарядка

Дом / Пункт назначения

Порт зарядки Тип 2
Расположение порта Левая сторона – передняя
Мощность заряда 22 кВт переменного тока
Время зарядки (0->645 км) 6ч40м
Скорость зарядки 100 км/ч

Быстрая зарядка

Порт быстрой зарядки ККС
Расположение порта FC Левая сторона-передняя
Мощность быстрой зарядки (макс.
)
300 кВт постоянного тока
Время быстрой зарядки (65->516 км) 33 мин
Скорость быстрой зарядки 820 км/ч

Щелкните здесь для получения всей информации о зарядке

Двунаправленная зарядка (V2X)

Транспортное средство для загрузки (V2L)

Возможности V2L Объявлено
Макс. Выходная мощность Нет данных

Внешний выход(ы) Нет данных
Внутренние розетки Нет данных

Автомобиль-дом (V2H)

Возможность V2H AC Объявлено
Макс. Выходная мощность Нет данных

Возможности V2H DC Объявлено
Макс.
Выходная мощность
Нет данных

Автомобиль-сеть (V2G)

Возможность V2G AC Объявлено
Макс. Выходная мощность Нет данных

Возможности V2G DC Объявлено
Макс. Выходная мощность Нет данных

Потребление энергии

Реальный диапазон EVDB

Диапазон * 645 км
Расход автомобиля * 183 Втч/км

Выбросы CO2 0 г/км
Эквивалент автомобильного топлива * 2,1 л/100 км

Рейтинг = официальные данные, опубликованные производителем. Номинальные показатели потребления и топливного эквивалента включают потери при зарядке.


Транспортное средство = расчетное потребление энергии аккумулятора, используемого транспортным средством для движения и бортовых систем.

Оценка реального энергопотребления в диапазоне 131–248 Втч/км

Город — холодная погода * 193 Втч/км
Шоссе — холодная погода * 248 Втч/км
Комбинированный — холодная погода * 219 Втч/км

Город – мягкая погода * 131 Втч/км
Шоссе — мягкая погода * 193 Втч/км
Комбинированный — мягкая погода * 159 Втч/км

Индикация реального использования энергии в нескольких ситуациях. Холодная погода: «наихудший случай» при температуре -10°C и использовании отопления. Мягкая погода: «лучший вариант» при температуре 23°C и отсутствии кондиционера. Для рисунков «Шоссе» предполагается постоянная скорость 110 км/ч.

Энергопотребление будет зависеть от скорости, стиля вождения, климата и дорожных условий.

Безопасность (Euro NCAP)

Рейтинг безопасности
Взрослый пассажир 90%
Детский пассажир 91%

Рейтинг Год 2022
Уязвимые участники дорожного движения 78%
Система безопасности 84%

Для получения более подробной информации о рейтинге безопасности этого автомобиля посетите сайт euroncap.com

Размеры и вес

Длина 4975 мм
Ширина 1939 мм
Ширина с зеркалами 2198 мм
Высота 1410 мм
Колесная база 2960 мм
Масса без груза (ЕС) 2435 кг
Полная масса автомобиля (GVWR) 2850 кг
Макс. Полезная нагрузка 490 кг

Объем груза 456 л
Максимальный объем груза Нет данных
Объем грузового отсека 202 л
Нагрузка на крышу Нет данных
Возможно буксировочное устройство Нет данных
Буксирный груз без тормозов Нет данных
Буксировочный груз с тормозом Нет данных
Максимальная вертикальная нагрузка Нет данных

Разное

Сиденья 5 человек
Изофикс Нет данных
Поворотный круг Нет данных
Платформа Нет данных

Кузов автомобиля Седан
Сегмент Ф – Люкс
Рейлинги на крыше Нет данных
Специализированная платформа для электромобилей Нет данных

* = оценочное значение. Среднее энергопотребление и запас хода основаны на умеренном стиле вождения и климатических условиях. Реальные значения могут существенно отличаться. Информация о ценах может быть неактуальна для некоторых регионов. Никакие права не могут быть получены из информации на этом сайте.

Зарядка дома и в пункте назначения (0 -> 100%)

Быстрая зарядка (10 -> 80%)

Полезная емкость аккумуляторов электромобилей шпаргалка

В этой шпаргалке показаны все электромобили, отсортированные по используемой батарее. Шпаргалка сделана как краткий справочник, нажмите на транспортное средство для получения подробной информации. Среднее значение скорректировано для нескольких версий одной и той же модели.
* = данные для будущих автомобилей и могут быть основаны на оценках.

СОВЕТ: нажмите на транспортное средство, чтобы просмотреть полные данные.

Выберите шпаргалку: УскорениеИспользуемая батареяПотребление энергииЦенаЦена за диапазонДиапазонМаксимальная скоростьБуксировка Вес

Среднее 68,8 кВтч
Внедорожник Mercedes EQS 450 4MATIC 108. 40
Внедорожник Mercedes EQS 580 4MATIC 108.40
Мерседес EQS 450+ 107,80
Мерседес EQS АМГ 53 4MATIC+ 107,80
Polestar 3 Long Range Двойной двигатель 107.00
Polestar 3 Производительность на дальних дистанциях 107.00
Лотос Элетре 107.00
Лотус Элетре R 107.00
Двухмоторный Volvo EX90 107.00
Volvo EX90 Twin Motor Performance 107.00
Audi Q8 e-tron 55 quattro 106.00
Audi Q8 e-tron Sportback 55 quattro 106.00
Audi SQ8 e-tron 106.00
Audi SQ8 e-tron Sportback 106.00
BMW iX полный привод 50 105,20
БМВ iX M60 105.20
BMW i7 xDrive60 101. 70
Fisker Океан Ультра 100.00
Fisker Ocean Extreme 100.00
Фискер Океан Один 100.00
Роллс-Ройс Спектр 100.00
Тесла модель S двойной двигатель 95.00
Тесла Модель S Плед 95.00
Тесла Модель X Двойной мотор 95.00
Тесла Модель Х Плед 95.00
Ford Mustang Mach-E ER RWD 91.00
Ford Mustang Mach-E ER AWD 91.00
Форд Мустанг Мах-Е GT 91.00
Мерседес EQE AMG 53 4MATIC+ 90,60
Внедорожник Mercedes EQE 350+ 90,60
Mercedes EQE внедорожник 350 4MATIC 90,60
Mercedes EQE внедорожник 500 4MATIC 90,60
Mercedes EQE внедорожник AMG 53 4MATIC+ 90,60
Мерседес ЭКВ 300 90. 00
Мерседес eVito Tourer L2 90 кВтч 90.00
Мерседес eVito Tourer L3 90 кВтч 90.00
Мерседес EQE 300 89.00
Мерседес EQE 350 89.00
Audi Q8 e-tron 50 quattro 89.00
Audi Q8 e-tron Sportback 50 quattro 89.00
Ниссан Ария 87кВтч 87.00
Ниссан Ария e-4ORCE 87кВтч 87.00
Audi e-tron GT RS 85.00
Audi e-tron GT quattro 85.00
Ягуар I-Pace EV400 84,70
Порше Тайкан Турбо S 83.70
Порше Тайкан 4 Кросс Туризмо 83.70
Порше Тайкан Турбо 83.70
Порше Тайкан 4S Плюс 83.70
Порше Тайкан Плюс 83.70
Порше Тайкан 4S Кросс Туризмо 83. 70
Порше Тайкан Турбо Кросс Туризмо 83.70
Порше Тайкан Турбо С Кросс Туризмо 83.70
Порше Тайкан ГТС 83.70
Порше Тайкан ГТС Спорт Туризмо 83.70
Порше Тайкан Плюс Спорт Туризмо 83.70
Порше Тайкан 4S Плюс Спорт Туризмо 83.70
Порше Тайкан Турбо Спорт Туризмо 83.70
Порше Тайкан Турбо С Спорт Туризмо 83.70
Maserati GranTurismo Фольгоре 83.00
Genesis G80 электрифицированная роскошь 82.50
BMW i4 eDrive40 80,70
БМВ и4 М50 80,70
Мерседес EQC 400 4MATIC 80.00
Volvo XC40 Перезарядка двухмоторного двигателя 78.00
Volvo C40 Recharge Двойной двигатель 78. 00
Одномоторный Polestar 2 Long Range 78.00
Polestar 2 Двойной двигатель дальнего действия 78.00
Polestar 2 Производительность на дальних дистанциях 78.00
Skoda Enyaq iV 80 77.00
Skoda Enyaq iV 80x 77.00
Volkswagen ID.4 Pro Performance 77.00
Фольксваген ID.4 GTX 77.00
CUPRA Born 77 кВтч e-Boost 77.00
Volkswagen ID.3 Pro S 77.00
Фольксваген ID.5 Pro 77.00
Volkswagen ID.5 Pro Performance 77.00
Фольксваген ID.5 GTX 77.00
Фольксваген ID.4 Pro 77.00
Skoda Enyaq Coupe iV 80 77.00
Skoda Enyaq Coupe iV 80x 77. 00
Skoda Enyaq Coupe iV VRS 77.00
Фольксваген ID. Базз Про 77.00
Audi Q4 e-tron 40 76,60
Audi Q4 e-tron 50 quattro 76,60
Audi Q4 Sportback e-tron 50 quattro 76,60
Audi Q4 Sportback e-tron 40 76,60
Tesla Model Y Long Range Performance 75.00
Tesla Model 3 Двойной двигатель дальнего действия 75.00
Двойной двигатель Tesla Model Y Long Range 75.00
Тесла Модель 3 Производительность 75.00
Fisker Ocean Sport 75.00
Киа ЭВ6 ГТ 74.00
Киа EV6 дальнего действия 2WD 74.00
Kia EV6 Дальний полный привод 74.00
БМВ iX3 74. 00
Генезис GV60 Премиум 74.00
Генезис GV60 Спорт 74.00
Генезис GV60 Спорт Плюс 74.00
Hyundai IONIQ 5 Long Range 2WD 74.00
Hyundai IONIQ 5 Long Range AWD 74.00
Hyundai IONIQ 6 Long Range 2WD 74.00
Hyundai IONIQ 6 Дальний полный привод 74.00
Genesis GV70 Электрифицированный Спорт 74.00
Порше Тайкан 4S 71.00
Порше Тайкан 71.00
BMW iX полный привод 40 71.00
Порше Тайкан Спорт Туризмо 71.00
Порше Тайкан 4S Спорт Туризмо 71.00
Мерседес EQA 250+ 70.50
Ford Mustang Mach-E SR RWD 70.00
MG ZS EV Long Range 68. 30
Volvo XC40 Перезарядка одного двигателя 67.00
Volvo C40 Перезарядка одного двигателя 67.00
Polestar 2 Standard Range с одним двигателем 67.00
Мерседес EQB 350 4MATIC 66.50
Мерседес EQA 300 4MATIC 66.50
Мерседес EQA 350 4MATIC 66.50
Мерседес EQB 300 4MATIC 66.50
Киа Ниро ЭВ 64,80
BMW iX1 xDrive30 64.70
Hyundai Kona Electric 64 кВтч 64.00
Тойота bZ4X передний привод 64.00
Тойота bZ4X полный привод 64.00
Субару Солтерра полный привод 64.00
Смарт №1 64.00
Лексус РЗ 450е 64.00
Смарт #1 Брабус 64. 00
Kia Soul EV 64 кВтч 64.00
Ниссан Ария 63кВтч 63.00
MG MG4 EV дальнего радиуса действия 61.70
Renault Megane E-Tech EV60 220 л.с. 60.00
Ниссан Лиф е+ 59.00
Skoda Enyaq iV 60 58.00
CUPRA Born 58 кВтч 58.00
CUPRA Born 58 кВтч e-Boost 58.00
Volkswagen ID.3 Pro Performance 58.00
Skoda Enyaq Coupe iV 60 58.00
Тесла Модель 3 57.50
Тесла Модель Y 57.50
MG MG5 EV дальнего радиуса действия 57.40
Hyundai IONIQ 5 Стандартный диапазон 2WD 54.00
Рено Зое ZE50 R135 52.00
Volkswagen ID.4 Pure Performance 52. 00
Volkswagen ID.4 чистый 52.00
Пежо е-308 51.00
Пежо е-308 SW 51.00
MG MG4 EV Стандартный диапазон 50,80
DS 3 E-Tense 50,80
Воксхолл Астра Электрик 50,80
Vauxhall Astra Sports Tourer Electric 50,80
Джип Мститель 1-е издание 50,80
Стандартный диапазон MG ZS EV 49.00
ORA Funky Cat, первое издание 45.40
Citroen e-SpaceTourer M 50 кВтч 45.00
Citroen e-SpaceTourer XL 50 кВтч 45.00
Vauxhall Vivaro-e Life Elite M 50 кВтч 45.00
Vauxhall Vivaro-e Life Elite L 50 кВтч 45.00
Peugeot e-Traveller Standard 50 кВтч 45. 00
Peugeot e-Traveller Long 50 кВтч 45.00
Peugeot e-Rifter Standard 50 кВтч 45.00
Peugeot e-Rifter Long 50 кВтч 45.00
Vauxhall Combo-e Life 50 кВтч 45.00
Vauxhall Combo-e Life XL 50 кВтч 45.00
Citroen e-Berlingo M 50 кВтч 45.00
Citroen e-Berlingo XL 50 кВтч 45.00
Пежо е-208 45.00
Пежо е-2008 Внедорожник 45.00
Опель Корса-е 45.00
Опель Мокка-е 45.00
Ситроен е-C4 45.00
Citroen e-SpaceTourer Business M 50 кВтч 45.00
Citroen e-SpaceTourer Business XL 50 кВтч 45.00
Vauxhall Vivaro-e Life Combi M 50 кВтч 45.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×