Устройство АКБ. Выбор аккумулятора для автомобиля
Автомобильный аккумулятор — источник не только энергии, но и множества мифов. Причём часть из них породили сами производители АКБ в рекламных целях — в итоге автовладельцам сложно разобраться в обилии противоречивой информации. Попробуем разложить по полочкам, чем отличаются аккумуляторы и на что обращать внимание при их выборе.
Устройство аккумулятора. WET (SLI), EFB, AGM, GEL
Пусть все аккумуляторные батареи и выглядят схоже, внутри них скрываются совершенно разные технологии. И перед выбором АКБ нужно разобраться, какая из них подходит вашей машине лучше.
Тип аккумулятора обозначается тремя буквами: WET (или SLI), EFB, AGM и GEL. Их можно встретить не только на корпусе батареи, но и на зарядных устройствах, ведь для каждого типа требуется свой способ зарядки.
Типы автомобильных аккумуляторов | |||
С жидким электролитом | Герметичные (VRLA) | ||
WET (SLI) | Классический аккумулятор с жидким электролитом | AGM | Аккумулятор с абсорбированным электролитом |
EFB | Усиленный аккумулятор с жидким электролитом | GEL | Аккумулятор с электролитом в виде геля |
По внутреннему устройству автомобильные АКБ можно разделить на две большие группы: аккумуляторы с жидким электролитом (WET/SLI и усиленные EFB) и так называемые герметичные аккумуляторы VRLA (к ним относятся батареи AGM и GEL).
WET (SLI): классические АКБ с жидким электролитом
WET («влажный/жидкий») или SLI (Starting, Lighting, Ignition, «стартер, освещение, зажигание») — это традиционный тип свинцово-кислотного аккумулятора с жидким электролитом, который принципиально не меняется уже десятки лет. Большинство автомобилей с завода до сих пор комплектуется именно такими батареями: они недорогие и вполне подходят для обычной эксплуатации.
На крышке классической АКБ могут быть сервисные пробки для контроля уровня и плотности электролита с помощью ареометра и долива дистиллированной воды — такие аккумуляторы называют обслуживаемыми. Но их активно вытесняют малообслуживаемые аккумуляторы MF (Maintenance-Free), необслуживаемые CMF (Complete Maintenance-Free) и герметичные необслуживаемые SMF (Sealed Maintenance-Free). Благодаря легированию пластин кальцием потеря электролита в таких АКБ минимальна, поэтому долив воды не требуется и даже не предусмотрен конструктивно. Это раздражает некоторых бывалых автомобилистов (аккумулятор невозможно обслужить, продлив его ресурс), но именно это нужно большинству современных автолюбителей: установить АКБ под капот, ничего с ней не делать, а через несколько лет просто купить новую
Однако в тяжёлых условиях эксплуатации любая жидкостная «классика» быстро сдаётся. Мощная аудиосистема, дополнительный свет, предпусковой подогреватель или лебёдка значительно сокращают ресурс традиционной АКБ. Что уж говорить о гибридах и автомобилях с системой Start-Stop, где применение обычных WET-батарей вообще невозможно — пластины разрушаются за несколько месяцев. Для этих целей есть более продвинутые аккумуляторы EFB и AGM.
АКБ с сервисными пробками встречаются всё реже
Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом
EFB: усиленные АКБ с жидким электролитом
Enhanced Flooded Battery (EFB) — это усиленная батарея с жидким электролитом. По сравнению с обычным WET-аккумулятором у EFB толще пластины, и каждая из них запечатана в конверт из специального волокна. Это защищает батарею от сульфатации и осыпания активного вещества при частых циклах разряда-заряда.
Аккумуляторы EFB созданы для эксплуатации в тяжелых условиях — прежде всего, на автомобилях с системой «Старт-стоп», где двигатель глушится при каждой остановке, а вся бортовая электрика продолжает работать от АКБ. С питанием мощных бортовых потребителей батарея EFB также справится лучше «классики», минимизируя просадки напряжения. А главное — такой аккумулятор проработает дольше, ведь глубокие разряды для него не столь губительны.
EFB: аккумулятор «на максималках»
AGM: аккумуляторы с абсорбированным электролитом
Если EFB-аккумулятор является улучшенным «старичком» WET, то технология AGM (Absorbent Glass Mat, «абсорбирующий мат из стекловолокна») — совсем другая история. Электролит здесь не жидкий, а абсорбированный, впитанный стекловолокном, проложенным между пластин. Такой аккумулятор можно устанавливать в любом положении, подвергать воздействию сильной вибрации, регулярно и глубоко разряжать — а он будет стабильно работать.
AGM-аккумуляторы относятся к классу VRLA: Valve-Regulated Lead-Acid Battery, «свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном». Их отличает герметичность корпуса (никаких испарений, все газы остаются внутри) и наличие аварийного клапана сброса давления при сильном перезаряде.
Благодаря плотной упаковке пластин аккумулятор AGM выдаёт на 30% больший пусковой ток, чем жидкостная батарея того же типоразмера. А показатели надёжности и стойкости к глубоким разрядам здесь даже лучше, чем у EFB. Это идеальное решение для гибридов и машин с системой Start-Stop, а также для автомобилей с мощными потребителями в бортовой сети. Правда и стоит AGM-батарея в два раза дороже обычной.
В аккумуляторе AGM нет жидкого электролита
GEL: гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы (Gel Cell или просто GEL) — тоже представители герметичного класса VRLA, как и батареи AGM. В них используется твёрдый электролит, застывшая смесь кислоты и силикагеля.
На технологии GEL нет смысла останавливаться подробно, поскольку стартерные гелевые автомобильные АКБ почти не встречаются. Такие аккумуляторы применяются как тяговые в промышленности и на различной спецтехнике, а в качестве стартерных — только на мотоциклах и скутерах.
Аккумуляторы, которые автомобилисты привыкли называть гелевыми, на самом деле являются батареями AGM, в том числе спирального типа — с характерными круглыми банками. Особой разницы между АКБ с «плоскими» и «спиральными» пластинами нет, это просто разные форм-факторы.
Особенности аккумуляторов AGM
Аккумуляторная химия: сурьма и кальций
Аккумуляторы отличаются не только конструкцией, но и типом легирующих элементов. Легирование — это добавление в состав основного материала (в аккумуляторе это свинец) примесей, улучшающих его физические и химические свойства. Можно назвать эти примеси присадками: в общей массе АКБ их немного, но они существенно влияют на химические процессы при заряде и разряде аккумулятора.
В маркировке аккумулятора отражают легирующие элементы положительных и отрицательных пластин, указывая их через дробь: например, Ca/Ca.
Чаще всего легирующими элементами автомобильных аккумуляторов являются сурьма (Sb) и кальций (Ca). Но возможны вариации: одновременное применение сурьмы и кальция в так называемых аккумуляторах-гибридах, а также добавление дополнительных элементов (например, серебра). Рассмотрим особенности каждого из решений.
Сурьмянистые и малосурьмянистые аккумуляторы (Sb/Sb)
Сурьма — классический легирующий элемент в автомобильных аккумуляторах, используемый с давних времён для защиты свинцовых пластин. Недостатки у сурьмянистых батарей серьёзные: они подвержены сильному саморазряду (до 2% в день) и выкипанию электролита. Именно поэтому аккумуляторы Sb/Sb всегда обслуживаемые, с пробками: уровень электролита нужно регулярно контролировать и доливать дистиллированную воду. В современных сурьмянистых АКБ содержание сурьмы снижено — такие батареи называют малосурьмянистыми. Обслуживать их нужно реже, но всё равно нужно.
У «дедовской» сурьмянистой технологии есть несколько плюсов: устойчивость к глубоким разрядам, низкая цена и длительный срок службы при правильном обслуживании. АКБ с сурьмой хорошо подходит для редкой эксплуатации машины: даже после годового простоя достаточно зарядить батарею, и она будет нормально работать. Также сурьмянистые аккумуляторы используются на старых автомобилях с низким зарядным напряжением в бортовой сети.
Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca)
Легирование кальцием — полная противоположность сурьме с точки зрения потребительских качеств. Кальций резко снижает потерю электролита, что позволяет сделать аккумулятор необслуживаемым: подзаряжать и доливать воду не нужно. Саморазряд АКБ также низкий, а ещё кальций хорошо защищает пластины при перезаряде. Мечта автомобилиста!
Однако расплата поджидает при глубоком разряде: активное вещество может осыпаться, что фактически выведет кальциевый аккумулятор из строя. Поэтому на машине нужно регулярно ездить, поддерживать систему зарядки в исправном состоянии и не оставлять включенными фары или салонный свет. А также не высаживать аккумулятор «в ноль» музыкой на отдыхе или многочисленными безуспешными попытками зимнего запуска.
Кальциевый аккумулятор с жидким электролитом — оптимальное решение для современных автомобилей без системы Start-Stop. Он обладает достойными показателями и ресурсом, а также не требует от автовладельца особого внимания к себе. Главное — не разряжать его глубоко.
Кстати, в усиленных аккумуляторах EFB и AGM свинцовые пластины также легируют кальцием — но не слишком афишируют это, делая акцент на основной технологии, чтобы автолюбители не путали столь продвинутые аккумуляторы с «обычными» кальциевыми.
Кальциевые аккумуляторы с серебром (Ca/Ca + Silver)
Добавлением серебра производители пытаются немного улучшить показатели кальциевого аккумулятора. Легко догадаться, что серебро — добавка недешёвая, поэтому встречается только в премиальных линейках АКБ от известных брендов. И ещё сильнее увеличивает их цену.
Что даёт серебро в аккумуляторе? Производители заявляют о повышении стойкости к глубоким разрядам, небольшом улучшении коррозионной устойчивости пластин (а значит и срока службы АКБ), а также о снижении внутреннего сопротивления, что увеличивает скорость заряда и отдачу тока.
Но нужно понимать, что это не отдельный тип аккумуляторов, а лишь небольшое улучшение привычного кальциевого. Стоит ли переплачивать за серебро в аккумуляторе — решать вам.
Гибридные аккумуляторы (Sb/Ca или Ca+)
АКБ с кальцием в минусовых пластинах и сурьмой в плюсовых называют гибридными. Это попытка найти золотую середину между кальциевыми и сурьмянистыми аккумуляторами: «гибриды» пытаются объединить достоинства двух технологий и нивелировать недостатки.
На деле качество гибридных аккумуляторов сильно зависит от производителя. Дешёвые «гибриды» скорее напоминают обычные малосурьмянистые АКБ, с теми же характерными проблемами. Дорогие и технологичные гибридные батареи почти не уступают кальциевым, при этом они менее чувствительны к глубоким разрядам. Хотя сделать их полностью необслуживаемыми невозможно: расход воды у «гибридов» всё равно есть.
Гибридные АКБ обычно используют на отечественных автомобилях в качестве замены малосурьмянистых. А для иномарок по-прежнему предпочтительнее кальциевые аккумуляторы.
Показатели АКБ: ампер-часы и пусковой ток
Помимо особенностей конструкции у аккумуляторов есть и количественные показатели — прежде всего, это ёмкость и пусковой ток. Нередко автовладельцы ставят именно их во главу угла при сравнении и выборе АКБ.
Ёмкость аккумулятора (ампер-часы)
Учебник физики не даст соврать: электрическая ёмкость измеряется в фарадах, а ампер-час — единица электрического заряда (количества электричества). Но применительно к автомобильным аккумуляторам этот показатель называют ёмкостью даже в ГОСТах и научной литературе. Не будем ломать устоявшуюся практику.
Номинальная ёмкость аккумулятора отражает, каким током он может равномерно разряжаться в течение 20 часов. Говоря проще, это количество электричества, которое аккумулятор способен запасать и отдавать.
Ёмкость АКБ выбирают исходя из объёма и типа двигателя автомобиля, поскольку его запуск — основная нагрузка на аккумулятор. Под капотами бензиновых малолитражек обычно установлены компактные аккумуляторы на 35–55 А·ч. Объёмным бензиновым двигателям и дизелям нужны АКБ с большей ёмкостью: 60 А·ч и выше. Рекомендованную для вашего автомобиля ёмкость можно узнать в документации производителя или с помощью онлайн-подбора аккумулятора.
Также у аккумуляторов иногда встречается характеристика «резервная ёмкость». Она показывает, сколько времени сможет проехать автомобиль зимней ночью (то есть с включенным отопителем и освещением) при отказе генератора.
Пусковой ток (ток холодной прокрутки)
Пусковой ток или CCA (Cold Cranking Amps, «ток холодной прокрутки») — это максимальный ток, который может отдавать аккумулятор без просадки напряжения ниже 9 вольт при температуре −18 °C в течение полуминуты. Именно этот показатель аккумулятора отражает, насколько бодро будет крутить стартер холодным зимним утром.
Пусковой ток у двух аккумуляторов с одинаковой ёмкостью может быть разным — на него влияют устройство батареи и технология производства. Например, батарея на 70 А·ч одного производителя может выдавать ток 585 ампер, а другого — 630. Аккумулятор AGM (тоже «семидесятка») вообще выдаст 760 ампер благодаря своей конструкции. Все они, обладая ёмкостью 70 А·ч, смогут крутить стартер примерно одинаковое время, но батарея с большим пусковым током будет делать это заметно активнее. Поэтому на показатель CCA стоит обращать внимание при выборе АКБ в холодном климате.
Конструкция АКБ: полярность, клеммы и типоразмер
Помимо характеристик и устройства аккумулятора нужно принимать во внимание его конструкцию — ведь в разных автомобилях используются АКБ с разными размерами, типом клемм и полярностью.
Полярность аккумулятора — это расположение его токовыводов, к которым подключаются клеммы автомобиля. Можно сравнить полярность АКБ с левым и правым рулём у машины: техника идентична, но рассчитана под определённую сторону движения. Аккумуляторы с разной полярностью по-разному располагаются под капотом, что нужно учитывать при выборе.
Вид сверху
Полярность АКБ бывает прямой и обратной. Определить её просто: поверните аккумулятор токовыводами к себе (или сделайте это мысленно) и посмотрите, с какой стороны «минус». Минусовой токовывод справа — полярность прямая; слева — обратная. Лучше ориентироваться именно на «минус», чтобы его расположение совпадало с маркировкой полярности в японском стандарте JIS: R — прямая, L — обратная.
На некоторых грузовых аккумуляторах токовыводы расположены на одном торце батареи, а не по разные стороны. В этом случае полярность определяется наоборот.
Тип клемм — это физический размер токовыводов аккумулятора, а значит и совместимых с ними клемм автомобиля. Автомобильные АКБ оснащаются токовыводами двух основных стандартов: T1 (под тонкие клеммы, диаметр плюсовой — 14,7 мм) и Т2 (под толстые клеммы, диаметр плюсовой — 19,5 мм).
Типоразмер аккумулятора отражает полярность, тип клемм, а также тип крепления и физические размеры корпуса, которые тоже нужно учитывать при выборе. Стандартов множество: JIS, DIN, EN, SBA, ETN, SAE, российский ГОСТ. Зная искомую маркировку (например, из инструкции к автомобилю, или с этикетки оригинальной АКБ), вы сможете быстро подобрать по ней аналогичный аккумулятор.
Например, в азиатских автомобилях используется японский стандарт JIS. Если в вашей «Тойоте» на аккумуляторе написано 65B24R, вы можете выбрать в соответствующем фильтре (JIS) тип корпуса B24, а также прямую полярность (R) — и все предложенные по таким параметрам аккумуляторы гарантированно подойдут к вашему автомобилю.
Или просто используйте подборщик аккумулятора по модели автомобиля от Гиперавто, что ещё проще.
Признаки проблем с АКБ. Проверка аккумулятора
Первые зимние морозы — отличная проверка для аккумулятора. Жаль, что случается она в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать, а не бегать с пусковыми проводами в поисках «прикурки». Как проверить аккумулятор заранее? Что указывает на необходимость его замены? И как правильно утилизировать старый аккумулятор? Ответим на эти актуальные для любого автомобилиста вопросы.
Срок службы автомобильного аккумулятора
Даже если машина стоит в гараже, электрохимические процессы внутри аккумулятора не прекращаются. Серная кислота, залитая в батарею, — не самая безобидная среда, которая постепенно разрушает пластины АКБ. Неслучайно при оживлении долго стоявших автомобилей аккумулятор первым отправляется под замену.
В процессе заряда и разряда аккумулятора серная кислота (основа электролита) активно взаимодействует со свинцом, водородом и кислородом, вызывая электрохимическую коррозию внутри батареи. Даже при нормальной работе без глубоких разрядов, перезаряда и перегрева аккумулятор интенсивно изнашивается. Активная масса оплывает, электроды корродируют, и ёмкость (точнее, запасаемый заряд) АКБ уменьшается.
В среднем срок службы автомобильного аккумулятора составляет 3–4 года. Да, в удачных случаях качественная батарея может проработать и 5–7 лет, если система зарядки полностью исправна, а водитель не допускает глубоких разрядов. Но на практике массовые недорогие аккумуляторы иногда сдаются уже на вторую зиму. К слову, гарантия на дешёвые АКБ обычно и составляет 1 год с момента покупки. А дальше — как повезёт.
Дата выпуска аккумулятора
Кстати, возраст аккумулятора с залитым на заводе электролитом (а таких сейчас большинство) исчисляется с момента его производства, а не покупки или начала эксплуатации. Дата выпуска АКБ обычно указана на верхней крышке. Но если она представлена в виде заводского кода, то для расшифровки потребуется информация с сайта производителя или помощь консультанта в магазине.
Что изнашивает аккумулятор автомобиля
Долговечность аккумулятора зависит от условий его работы. Городская эксплуатация машины с большой нагрузкой бортовой электросети (подогревы сидений, мощная акустика, доводчики стёкол, постоянно включенный свет фар) — серьёзный вызов для аккумулятора. В коротких поездках АКБ не успевает полностью заряжаться, а оставленная даже на несколько часов недозаряженной батарея — лёгкая добыча для сульфатации, процесса хоть и медленного, но почти необратимого.
Сульфатация — одна из главных «болезней» аккумуляторов. Это образование внутри батареи крупных кристаллов сульфата свинца, которые являются диэлектриком и не пропускают ток. Пластины аккумулятора постепенно обрастают этими кристаллами, словно корпус старого корабля ракушками. Из-за сульфатации растёт внутреннее сопротивление батареи, а ёмкость (запасаемый заряд) неуклонно снижается. В итоге некогда мощный аккумулятор теряет свои ампер-часы и больше не может заводить двигатель.
Сульфатация пластин аккумулятора
Другой враг аккумуляторов — глубокие разряды. Существует стойкий миф о том, что аккумуляторы полезно «тренировать», полностью разряжая и заряжая. На самом деле, для любого свинцово-кислотного аккумулятора, особенно кальциевого, глубокие разряды губительны. Они приводят к оплыванию активной массы — осыпанию пластин, электролит при этом заметно темнеет. Под нагрузкой у такого аккумулятора проседает напряжение, и он перестаёт нормально работать. А образовавшийся от осыпания шлам может даже вызвать внутреннее замыкание батареи и полностью вывести её из строя.
Глубоким разрядам АКБ способствует не только забывчивость водителей (оставленный включенным свет — классический пример), но и особенность современных автомобилей — режим «Старт-стоп» для экономии топлива. Заглохнув на светофоре, машина не заряжает аккумулятор, но усиленно расходует его энергию на работу бортовых систем. Поэтому для автомобилей с функцией Start-Stop нужны особые аккумуляторы: EFB или AGM.
Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом
Признаки скорой замены АКБ
Почтенный возраст аккумулятора — один из главных поводов для его замены. В отличие от вина, АКБ с годами не становится лучше. И даже если летом «дедушка» вполне бодро заводит двигатель, с похолоданием оставшегося в нём заряда может не хватить для успешного запуска.
Кроме формальной старости «по паспорту», есть и другие признаки того, что аккумулятору пора на покой. Прежде всего, субъективные ощущения водителя — аккумулятор уже не так бодро крутит двигатель. Машину мы заводим ежедневно, и почувствовать/услышать изменения можно, даже не обладая глубокими техническими знаниями. Если год назад (при той же температуре и с тем же маслом) мотор заводился «бодрее» — скорее всего, сдаёт аккумулятор. Заметить можно и изменения в работе бортовой электрики: например, тускнеющий свет фар при открывании окон также намекает на усталость батареи.
Окисление корпуса и клемм аккумулятора
Иногда есть и внешние признаки проблем на самом аккумуляторе: белые высолы на корпусе, окисление клемм, подтёки электролита. Они могут говорить как о плохом состоянии батареи, так и о перезаряде из-за неправильной работы генератора — а это повод замерить ток заряда и обратиться к автоэлектрику. Но даже если проблема была найдена и устранена, аккумулятор, подвергавшийся перезаряду, протянет недолго из-за коррозии электродов и других внутренних повреждений.
Как проверить аккумулятор. Ареометр, тестер, нагрузочная вилка
Допустим, перечисленных выше признаков проблем нет, но вы хотите точно знать, что аккумулятор в порядке, получив объективные данные. Как проверить АКБ с помощью измерительных приборов?
Прежде всего, можно замерить уровень и плотность электролита ареометром. Даже если аккумулятор необслуживаемый (без сервисных пробок), можно выкрутить индикаторный глазок и откачать электролит хотя бы из одной банки, заодно оценив его прозрачность. Нормальная плотность электролита полностью заряженного аккумулятора: 1,27–1,28 г/см³. Кстати, для современных АКБ она актуальна круглый год — понятия «зимняя плотность» и «летняя плотность» давно в прошлом.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
А что с напряжением? К сожалению, надёжно проверить аккумулятор обычным мультиметром не получится. Да, можно измерить вольтаж и убедиться, что батарея заряжена. Но это будет статичный замер в состоянии покоя — а под нагрузкой картина может сильно измениться.
По-настоящему проверить аккумулятор можно нагрузочной вилкой. Этот прибор имитирует нагрузку от стартера двигателя, замеряя напряжение батареи при одновременном потреблении её тока. У исправного аккумулятора под нагрузкой не будет существенной просадки напряжения. Также существуют электронные диагностические тестеры аккумуляторов, которые автоматически измеряют внутреннее сопротивление пульсирующему току, делая вывод о состоянии АКБ.
Правильная (и выгодная) утилизация АКБ
Итак, решено: пришло время купить новый аккумулятор. А что делать со старым? Автомобильный аккумулятор, наполненный серной кислотой и токсичным свинцом, относится к опасным отходам. Выставить его к мусорным бакам — самое плохое, что может сделать автомобилист для экологии. Очевидно, уборщики не будут сортировать мусор и правильно утилизировать ядовитое содержимое батареи — в итоге оно «удобрит» почву и водоёмы. Так что безопасная утилизация аккумуляторов — обязанность исключительно самих автомобилистов. Тем более что для этого созданы все условия.
Отработанные аккумуляторы должны отправляться в переработку
Давно освоена эффективная переработка свинца: почти половина свинцовых изделий производится из повторно использованного металла. Во многих странах доля его переработки доходит до 100%, в России держится на уровне 20–25%, и её увеличение — наша общая задача. В любом городе есть пункты приёма аккумуляторов, где за них даже платят деньги — небольшой бонус за сознательность.
Нередко старый аккумулятор можно сдать прямо в автомагазине, получив взамен хорошую скидку на новый. В Гиперавто такие акции проходят ежегодно — следите за разделом «Акции».
Правильный подход к замене аккумулятора — такой же, как к замене шин или масла: это должно быть плановой процедурой, а не устранением внезапной поломки. Так же с утилизацией: давайте цивилизованно избавляться от старых шин, отработанного масла и аккумуляторов, не причиняя ущерб природе, которую все мы так любим.
Lucid Air Dream Edition P (2022-2023) цена и характеристики
Цена
Соединенное Королевство | Недоступно |
Нидерланды | 222 000 евро |
Германия | €218 000 |
Доступно для заказа
Соединенное Королевство | Недоступно |
Нидерланды | С января 2022 года |
Германия | С января 2022 года |
Указанные цены являются рекомендованными розничными ценами для указанных стран и не включают никаких косвенных льгот. Цены и включенные опции могут различаться в зависимости от региона и не включают никаких косвенных стимулов. Указанные даты являются датами заказа. Нажмите на страну для получения более подробной информации.
Оценка реальной дальности от 475 до 900 км
Город – холодная погода * | 610 км |
Шоссе — холодная погода * | 475 км |
Комбинированный — холодная погода * | 540 км |
Город – мягкая погода * | 900 км |
Шоссе — мягкая погода * | 610 км |
Комбинированный — мягкая погода * | 740 км |
Индикация реальной дальности в нескольких ситуациях. Холодная погода: «наихудший случай» при температуре -10°C и использовании отопления. Мягкая погода: «лучший вариант» при температуре 23°C и отсутствии кондиционера. Для рисунков «Шоссе» предполагается постоянная скорость 110 км/ч.
(Реклама)
Производительность
Ускорение 0–100 км/ч | 2,7 с |
Максимальная скорость | 270 км/ч |
Электрическая плита * | 645 км |
Суммарная мощность | 828 кВт (1126 л.с.) |
Общий крутящий момент | 1390 Н·м |
Диск | полный привод |
Аккумулятор
Номинальная емкость * | 118,0 кВтч |
Тип батареи | Литий-ионный |
Количество ячеек | 6600 |
Архитектура | 800 В |
Полезная емкость* | 118,0 кВтч |
Материал катода | Нет данных |
Конфигурация упаковки | 220с30п |
Номинальное напряжение | 800 В |
Зарядка
Дом / Пункт назначения
Порт зарядки | Тип 2 |
Расположение порта | Левая сторона – передняя |
Мощность заряда | 22 кВт переменного тока |
Время зарядки (0->645 км) | 6ч40м |
Скорость зарядки | 100 км/ч |
Быстрая зарядка
Порт быстрой зарядки | ККС |
Расположение порта FC | Левая сторона-передняя |
Мощность быстрой зарядки (макс. | 300 кВт постоянного тока |
Время быстрой зарядки (65->516 км) | 33 мин |
Скорость быстрой зарядки | 820 км/ч |
Щелкните здесь для получения всей информации о зарядке
Двунаправленная зарядка (V2X)
Транспортное средство для загрузки (V2L)
Возможности V2L | Объявлено |
Макс. Выходная мощность | Нет данных |
Внешний выход(ы) | Нет данных |
Внутренние розетки | Нет данных |
Автомобиль-дом (V2H)
Возможность V2H AC | Объявлено |
Макс. Выходная мощность | Нет данных |
Возможности V2H DC | Объявлено |
Макс. Выходная мощность | Нет данных |
Автомобиль-сеть (V2G)
Возможность V2G AC | Объявлено |
Макс. Выходная мощность | Нет данных |
Возможности V2G DC | Объявлено |
Макс. Выходная мощность | Нет данных |
Потребление энергии
Реальный диапазон EVDB
Диапазон * | 645 км |
Расход автомобиля * | 183 Втч/км |
Выбросы CO2 | 0 г/км |
Эквивалент автомобильного топлива * | 2,1 л/100 км |
Рейтинг = официальные данные, опубликованные производителем. Номинальные показатели потребления и топливного эквивалента включают потери при зарядке.
Транспортное средство = расчетное потребление энергии аккумулятора, используемого транспортным средством для движения и бортовых систем.
Оценка реального энергопотребления в диапазоне 131–248 Втч/км
Город — холодная погода * | 193 Втч/км |
Шоссе — холодная погода * | 248 Втч/км |
Комбинированный — холодная погода * | 219 Втч/км |
Город – мягкая погода * | 131 Втч/км |
Шоссе — мягкая погода * | 193 Втч/км |
Комбинированный — мягкая погода * | 159 Втч/км |
Индикация реального использования энергии в нескольких ситуациях. Холодная погода: «наихудший случай» при температуре -10°C и использовании отопления. Мягкая погода: «лучший вариант» при температуре 23°C и отсутствии кондиционера. Для рисунков «Шоссе» предполагается постоянная скорость 110 км/ч.
Энергопотребление будет зависеть от скорости, стиля вождения, климата и дорожных условий.Безопасность (Euro NCAP)
Рейтинг безопасности | |
Взрослый пассажир | 90% |
Детский пассажир | 91% |
Рейтинг Год | 2022 |
Уязвимые участники дорожного движения | 78% |
Система безопасности | 84% |
Для получения более подробной информации о рейтинге безопасности этого автомобиля посетите сайт euroncap.com
Размеры и вес
Длина | 4975 мм |
Ширина | 1939 мм |
Ширина с зеркалами | 2198 мм |
Высота | 1410 мм |
Колесная база | 2960 мм |
Масса без груза (ЕС) | 2435 кг |
Полная масса автомобиля (GVWR) | 2850 кг |
Макс. Полезная нагрузка | 490 кг |
Объем груза | 456 л |
Максимальный объем груза | Нет данных |
Объем грузового отсека | 202 л |
Нагрузка на крышу | Нет данных |
Возможно буксировочное устройство | Нет данных |
Буксирный груз без тормозов | Нет данных |
Буксировочный груз с тормозом | Нет данных |
Максимальная вертикальная нагрузка | Нет данных |
Разное
Сиденья | 5 человек |
Изофикс | Нет данных |
Поворотный круг | Нет данных |
Платформа | Нет данных |
Кузов автомобиля | Седан |
Сегмент | Ф – Люкс |
Рейлинги на крыше | Нет данных |
Специализированная платформа для электромобилей | Нет данных |
* = оценочное значение. Среднее энергопотребление и запас хода основаны на умеренном стиле вождения и климатических условиях. Реальные значения могут существенно отличаться. Информация о ценах может быть неактуальна для некоторых регионов. Никакие права не могут быть получены из информации на этом сайте.
Зарядка дома и в пункте назначения (0 -> 100%)
Быстрая зарядка (10 -> 80%)
Полезная емкость аккумуляторов электромобилей шпаргалка
В этой шпаргалке показаны все электромобили, отсортированные по используемой батарее. Шпаргалка сделана как краткий справочник, нажмите на транспортное средство для получения подробной информации. Среднее значение скорректировано для нескольких версий одной и той же модели.* = данные для будущих автомобилей и могут быть основаны на оценках.
СОВЕТ: нажмите на транспортное средство, чтобы просмотреть полные данные.
Выберите шпаргалку: УскорениеИспользуемая батареяПотребление энергииЦенаЦена за диапазонДиапазонМаксимальная скоростьБуксировка Вес
Среднее | 68,8 кВтч |
Внедорожник Mercedes EQS 450 4MATIC | 108. 40 |
Внедорожник Mercedes EQS 580 4MATIC | 108.40 |
Мерседес EQS 450+ | 107,80 |
Мерседес EQS АМГ 53 4MATIC+ | 107,80 |
Polestar 3 Long Range Двойной двигатель | 107.00 |
Polestar 3 Производительность на дальних дистанциях | 107.00 |
Лотос Элетре | 107.00 |
Лотус Элетре R | 107.00 |
Двухмоторный Volvo EX90 | 107.00 |
Volvo EX90 Twin Motor Performance | 107.00 |
Audi Q8 e-tron 55 quattro | 106.00 |
Audi Q8 e-tron Sportback 55 quattro | 106.00 |
Audi SQ8 e-tron | 106.00 |
Audi SQ8 e-tron Sportback | 106.00 |
BMW iX полный привод 50 | 105,20 |
БМВ iX M60 | 105.20 |
BMW i7 xDrive60 | 101. 70 |
Fisker Океан Ультра | 100.00 |
Fisker Ocean Extreme | 100.00 |
Фискер Океан Один | 100.00 |
Роллс-Ройс Спектр | 100.00 |
Тесла модель S двойной двигатель | 95.00 |
Тесла Модель S Плед | 95.00 |
Тесла Модель X Двойной мотор | 95.00 |
Тесла Модель Х Плед | 95.00 |
Ford Mustang Mach-E ER RWD | 91.00 |
Ford Mustang Mach-E ER AWD | 91.00 |
Форд Мустанг Мах-Е GT | 91.00 |
Мерседес EQE AMG 53 4MATIC+ | 90,60 |
Внедорожник Mercedes EQE 350+ | 90,60 |
Mercedes EQE внедорожник 350 4MATIC | 90,60 |
Mercedes EQE внедорожник 500 4MATIC | 90,60 |
Mercedes EQE внедорожник AMG 53 4MATIC+ | 90,60 |
Мерседес ЭКВ 300 | 90. 00 |
Мерседес eVito Tourer L2 90 кВтч | 90.00 |
Мерседес eVito Tourer L3 90 кВтч | 90.00 |
Мерседес EQE 300 | 89.00 |
Мерседес EQE 350 | 89.00 |
Audi Q8 e-tron 50 quattro | 89.00 |
Audi Q8 e-tron Sportback 50 quattro | 89.00 |
Ниссан Ария 87кВтч | 87.00 |
Ниссан Ария e-4ORCE 87кВтч | 87.00 |
Audi e-tron GT RS | 85.00 |
Audi e-tron GT quattro | 85.00 |
Ягуар I-Pace EV400 | 84,70 |
Порше Тайкан Турбо S | 83.70 |
Порше Тайкан 4 Кросс Туризмо | 83.70 |
Порше Тайкан Турбо | 83.70 |
Порше Тайкан 4S Плюс | 83.70 |
Порше Тайкан Плюс | 83.70 |
Порше Тайкан 4S Кросс Туризмо | 83. 70 |
Порше Тайкан Турбо Кросс Туризмо | 83.70 |
Порше Тайкан Турбо С Кросс Туризмо | 83.70 |
Порше Тайкан ГТС | 83.70 |
Порше Тайкан ГТС Спорт Туризмо | 83.70 |
Порше Тайкан Плюс Спорт Туризмо | 83.70 |
Порше Тайкан 4S Плюс Спорт Туризмо | 83.70 |
Порше Тайкан Турбо Спорт Туризмо | 83.70 |
Порше Тайкан Турбо С Спорт Туризмо | 83.70 |
Maserati GranTurismo Фольгоре | 83.00 |
Genesis G80 электрифицированная роскошь | 82.50 |
BMW i4 eDrive40 | 80,70 |
БМВ и4 М50 | 80,70 |
Мерседес EQC 400 4MATIC | 80.00 |
Volvo XC40 Перезарядка двухмоторного двигателя | 78.00 |
Volvo C40 Recharge Двойной двигатель | 78. 00 |
Одномоторный Polestar 2 Long Range | 78.00 |
Polestar 2 Двойной двигатель дальнего действия | 78.00 |
Polestar 2 Производительность на дальних дистанциях | 78.00 |
Skoda Enyaq iV 80 | 77.00 |
Skoda Enyaq iV 80x | 77.00 |
Volkswagen ID.4 Pro Performance | 77.00 |
Фольксваген ID.4 GTX | 77.00 |
CUPRA Born 77 кВтч e-Boost | 77.00 |
Volkswagen ID.3 Pro S | 77.00 |
Фольксваген ID.5 Pro | 77.00 |
Volkswagen ID.5 Pro Performance | 77.00 |
Фольксваген ID.5 GTX | 77.00 |
Фольксваген ID.4 Pro | 77.00 |
Skoda Enyaq Coupe iV 80 | 77.00 |
Skoda Enyaq Coupe iV 80x | 77. 00 |
Skoda Enyaq Coupe iV VRS | 77.00 |
Фольксваген ID. Базз Про | 77.00 |
Audi Q4 e-tron 40 | 76,60 |
Audi Q4 e-tron 50 quattro | 76,60 |
Audi Q4 Sportback e-tron 50 quattro | 76,60 |
Audi Q4 Sportback e-tron 40 | 76,60 |
Tesla Model Y Long Range Performance | 75.00 |
Tesla Model 3 Двойной двигатель дальнего действия | 75.00 |
Двойной двигатель Tesla Model Y Long Range | 75.00 |
Тесла Модель 3 Производительность | 75.00 |
Fisker Ocean Sport | 75.00 |
Киа ЭВ6 ГТ | 74.00 |
Киа EV6 дальнего действия 2WD | 74.00 |
Kia EV6 Дальний полный привод | 74.00 |
БМВ iX3 | 74. 00 |
Генезис GV60 Премиум | 74.00 |
Генезис GV60 Спорт | 74.00 |
Генезис GV60 Спорт Плюс | 74.00 |
Hyundai IONIQ 5 Long Range 2WD | 74.00 |
Hyundai IONIQ 5 Long Range AWD | 74.00 |
Hyundai IONIQ 6 Long Range 2WD | 74.00 |
Hyundai IONIQ 6 Дальний полный привод | 74.00 |
Genesis GV70 Электрифицированный Спорт | 74.00 |
Порше Тайкан 4S | 71.00 |
Порше Тайкан | 71.00 |
BMW iX полный привод 40 | 71.00 |
Порше Тайкан Спорт Туризмо | 71.00 |
Порше Тайкан 4S Спорт Туризмо | 71.00 |
Мерседес EQA 250+ | 70.50 |
Ford Mustang Mach-E SR RWD | 70.00 |
MG ZS EV Long Range | 68. 30 |
Volvo XC40 Перезарядка одного двигателя | 67.00 |
Volvo C40 Перезарядка одного двигателя | 67.00 |
Polestar 2 Standard Range с одним двигателем | 67.00 |
Мерседес EQB 350 4MATIC | 66.50 |
Мерседес EQA 300 4MATIC | 66.50 |
Мерседес EQA 350 4MATIC | 66.50 |
Мерседес EQB 300 4MATIC | 66.50 |
Киа Ниро ЭВ | 64,80 |
BMW iX1 xDrive30 | 64.70 |
Hyundai Kona Electric 64 кВтч | 64.00 |
Тойота bZ4X передний привод | 64.00 |
Тойота bZ4X полный привод | 64.00 |
Субару Солтерра полный привод | 64.00 |
Смарт №1 | 64.00 |
Лексус РЗ 450е | 64.00 |
Смарт #1 Брабус | 64. 00 |
Kia Soul EV 64 кВтч | 64.00 |
Ниссан Ария 63кВтч | 63.00 |
MG MG4 EV дальнего радиуса действия | 61.70 |
Renault Megane E-Tech EV60 220 л.с. | 60.00 |
Ниссан Лиф е+ | 59.00 |
Skoda Enyaq iV 60 | 58.00 |
CUPRA Born 58 кВтч | 58.00 |
CUPRA Born 58 кВтч e-Boost | 58.00 |
Volkswagen ID.3 Pro Performance | 58.00 |
Skoda Enyaq Coupe iV 60 | 58.00 |
Тесла Модель 3 | 57.50 |
Тесла Модель Y | 57.50 |
MG MG5 EV дальнего радиуса действия | 57.40 |
Hyundai IONIQ 5 Стандартный диапазон 2WD | 54.00 |
Рено Зое ZE50 R135 | 52.00 |
Volkswagen ID.4 Pure Performance | 52. 00 |
Volkswagen ID.4 чистый | 52.00 |
Пежо е-308 | 51.00 |
Пежо е-308 SW | 51.00 |
MG MG4 EV Стандартный диапазон | 50,80 |
DS 3 E-Tense | 50,80 |
Воксхолл Астра Электрик | 50,80 |
Vauxhall Astra Sports Tourer Electric | 50,80 |
Джип Мститель 1-е издание | 50,80 |
Стандартный диапазон MG ZS EV | 49.00 |
ORA Funky Cat, первое издание | 45.40 |
Citroen e-SpaceTourer M 50 кВтч | 45.00 |
Citroen e-SpaceTourer XL 50 кВтч | 45.00 |
Vauxhall Vivaro-e Life Elite M 50 кВтч | 45.00 |
Vauxhall Vivaro-e Life Elite L 50 кВтч | 45.00 |
Peugeot e-Traveller Standard 50 кВтч | 45. 00 |
Peugeot e-Traveller Long 50 кВтч | 45.00 |
Peugeot e-Rifter Standard 50 кВтч | 45.00 |
Peugeot e-Rifter Long 50 кВтч | 45.00 |
Vauxhall Combo-e Life 50 кВтч | 45.00 |
Vauxhall Combo-e Life XL 50 кВтч | 45.00 |
Citroen e-Berlingo M 50 кВтч | 45.00 |
Citroen e-Berlingo XL 50 кВтч | 45.00 |
Пежо е-208 | 45.00 |
Пежо е-2008 Внедорожник | 45.00 |
Опель Корса-е | 45.00 |
Опель Мокка-е | 45.00 |
Ситроен е-C4 | 45.00 |
Citroen e-SpaceTourer Business M 50 кВтч | 45.00 |
Citroen e-SpaceTourer Business XL 50 кВтч | 45.00 |
Vauxhall Vivaro-e Life Combi M 50 кВтч | 45. |