Бортировка колес своими руками: Шиномонтаж своими руками, как бортировать колесо. Самостоятельная бортировка колеса

Содержание

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях самому

Ситуация, когда приходится разбортировать шину, знакома каждому автовладельцу. Сезонная смена резины, или «пойманный» гвоздь на дороге. У водителя не всегда есть желание (или возможность), ехать в ближайший шиномонтаж, где вам за достаточно небольшие деньги все сделают мастера. Как разбортировать колесо автомобиля при помощи подручных средств в домашних условиях?

Многие водители разбортируют колесо только самостоятельно, не доверяя это никому и все потому, что случается ситуация, когда шина «приваривается» и торопливый мастер (или просто неумелый) может просто совершенно испортить вам резину. Поэтому лучше всего научиться разбортировать колесо своими руками – тогда вы будете на 100% уверены в аккуратности разбортировки.

Что нужно для того, чтобы самостоятельно разбортировать автомобильную шину?

Несколько «подручных средств» и огромное желание, плюс еще немного усилий. Вы, наверно, видели не раз, как горе-водители пытаются ударами молотка по монтировке снять «приварившуюся» резину с обода колеса, не делайте так, пожалуйста. Даже если сначала повреждений на резине заметно не будет, со временем они проявятся и «выстрелят» вам в совершенно неподходящее время.

Купите в любом хозяйственном магазине растворитель или скипидар, спирт тоже подойдет. Полейте им шину в месте «приварки», подождите пару минут, и спокойно снимайте шину с обода. Потом только не забудьте протереть все это место насухо!

Инструменты для разбортировки колеса:

  • домкрат и гаечные ключи;
  • пару монтажных лопаток;
  • стальной уголок;
  • молоток.

Для того чтобы правильно разбортировать колесо, вам необходимо снять его с автомобиля. Затем с помощью стального уголка снимаем покрышку с обода, для этого загоняем этот уголок между ободом и шиной и прилагаем усилия. Разбортировку колеса надо начинать со стороны, противоположной золотнику.

Камеру колеса надо обязательно спустить. Конец уголка желательно закруглить, чтобы удобнее было работать и не повредить покрышку. Старясь не задеть камеру, надо очень аккуратно снимать покрышку с обода, немного придавливая ее. Когда вся сторона покрышки окажется снаружи обода, можно аккуратно вытащить камеру. Вот и все, ваша разбортировка колеса закончена. Собирается все в обратном порядке.

Несколько советов, которые надо учитывать при правильной разбортировке

  • Если вам пришлось заменить после разбортировки одно из колес, не стоит ставить другой вид резины. Даже если это накладно, зимнюю покрышку на летнюю лучше не менять. Или наоборот.
  • Размер шины, дисков и камеры не игнорируют при сборке колеса после разбортировки.
  • Если вы обновили покрышку после разбортировки, камеру нужно обязательно поставить новую.
  • При монтаже нужно обязательно следить за тем, чтобы под покрышку не попадала грязь или песок.
  • Если у вас нет с собой монтажных лопаток, отделять покрышку от обода можно при помощи домкрата.
  • Не старайтесь сэкономить и заклеивать отверстие в камере после прокола и разбортировки подручными средствами. Это все же ваша безопасность на дороге.
  • Чаще проводите визуальный осмотр колес, чтобы можно было вовремя «поймать» проблему, и разбортировку не пришлось проводить среди дороги.
  • Не используйте отвертку для самостоятельной разбортировки колес, вы можете повредить и покрышку, и камеру, а это удовольствие не из дешевых.

Нюансы

Если вы на дороге «поймали» гвоздь и шина начала немного спускать, не делайте распространенной ошибки новичков, не вытаскивайте сразу этот злополучный гвоздь. Он ненадолго позволит удержать остатки воздуха в камере, а это позволит вам добраться до гаража или шиномонтажки, где можно будет спокойно провести разбортировку.

Есть еще одно правило, которое надо всегда выполнять при самостоятельной разбортировке. Разбортируем ОТ камерного соска, а вот бортируем К нему. После того, как вы начали бортировку, надо без золотника резко дать воздух в камеру. Это позволит ее расправить и поставить на место в покрышке. Когда камера стала в покрышке ровно, можно потихоньку накачивать шину до положенного объема.

Теперь вы знаете, как правильно разбортировать колесо вашего автомобиля самостоятельно. Дело, конечно, хлопотное и трудоемкое, но водители старого поколения не доверяли этот процесс никому, будем брать с них пример и мы. Гарантия вашей безопасности на дороге – уверенность в том, что все в вашей машине сделано на совесть. А кто лучше и «совестливее» сможет разбортировать автомобильное колесо, чем его владелец!

И есть еще один нюанс – вся описанная выше процедура подходит только для колес камерного типа. Если же у вас безкамерные покрышки, все обстоит по-иному. Там ремонт после повреждения таким образом у вас не получится!

Поделитесь информацией с друзьями:

Как разбортировать бескамерное колесо? / Инструкция.

Монтаж и демонтаж покрышек, сегодня ловко осуществляется в шиномонтажной мастерской. А, каких-то 30 лет назад, ремонтом колёс занимались сами водители. Для «бывалых», разбортировать бескамерное колесо не составит труда. Но, что делать тем, у кого нет опыта ремонта, а в дорожной ситуации нет иного выхода из положения? Таким водителям следует изучить теорию самостоятельной разбортировки. Полученные знания, возможно применить на практике.

Способы разбортировки бескамерных колес

Разбортировкой колёс, называется процедура снятия шины с диска. Разобрать колесо, бывает необходимо для замены резины на новую, или в случае межсезонной «переобувки». А иногда, требуется разобрать колесо для ремонта покрышки или диска. Наиболее распространёнными считаются два способа демонтажа.

Ударный метод

Один из старейших способов, который до сих пор используют водители-дальнобойщики. Во время эксплуатации колёс, борт шины «приваривается» к посадочному месту на диске. Это явление, особенно часто встречается у бескамерных шин.

В таком случае, разделить два прикипевших друг к другу элемента возможно при помощи удара кувалдой о клин. Клин – это кусок стального толстого уголка с обработанными торцами, чтобы не распороть резину. После серии ударов, покрышка и диск разъединяются.

Безударный метод

В этом случае необходимо использовать отягощение. Способ более гуманный, так как меньше вредит резине и диску (метко попасть кувалдой по уголку, удаётся не всегда). Для веса возможно использовать массу автомобиля или собственное тело. Во втором случае, чтобы усилить давление придётся использовать рычажную конструкцию (трубу или доску).

Подготовительный этап

Покрышки с камерами реже прикипают (исключение грузовые колёса). Поэтому, достаточно стравить остатки воздуха, очистить колесо от грязи и начать демонтаж. Бескамерные шины сильно прикипают. Поэтому, за несколько часов до разбортировки, рекомендуется нанести на прикипевшее место раскоксовывающий спрей, например, WD-40. Также, возможно налить на соединение немного уксуса, как поступали профессиональные водители в былые времена.

Этапы разбортировки бескамерного колеса

Для разбортировки колёс в домашних условия, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь, это монтажные лопатки 2-3 штуки. Для ударного способа, понадобятся кувалда и 1-2 уголка. В случае безударной технологии с применением веса автомобиля, потребуются: домкрат и отрезки досок. Рассмотрим случай в дороге. Поэтапные действия следующие:

  • немного открутить колёсные гайки/болты;
  • осторожно выкрутить ниппель, так как под остаточным давлением воздуха он может выстрелить;
  • поднять автомобиль домкратом;
  • снять колесо и положить его под машину;
  • опустить машину на боковой профиль покрышки, через прокладку из доски;
  • если отделение резины от диска не произошло, приподнять машину, повернуть колесо на 90° и вновь опустить автомобиль на край покрышки;
  • после завершения процедуры с одной стороной покрышки, перевернуть колесо и проделать аналогичную операцию с другой стороной;
  • как только резина полностью отделилась от диска, вынимает колесо из-под машины и начинаем работать монтажными лопатками;
  • поддеваем край резины одной лопаткой и прижимаем её к диску. Фиксируем положение ногой. Второй лопаткой поддеваем борт шины и вынимаем край резины из диска, и так далее;
  • После, необходимо перевернуть колесо на другую сторону. Поддевая борт шины монтажными лопатками, полностью отделяем покрышку от диска.

Перед разбортировкой, рекомендуется осмотреть монтажки на предмет сколов и заусенец. Острые края могут повредить диск и покрышку. Ни в коем случае не используете ломики или гвоздодёры. Их острые грани, гарантировано порвут борт шины.

Ещё вариант, как самому разбортировать бескамерное колесо при помощи реечного домкрата. Привязываем край подъёмной площадки к диску проволокой или тросом, а его пятку упираем в шину. Поднимаем диск. В процессе работы, постепенно перемещаем домкрат по периметру шины. Однако, такой вариант опасен. Если порвётся соединение, то конструкция разлетится.

Как надеть бескамерную шину на диск

Собрать бескамерное колесо не составит труда. Несколько движений лопатками, и шина на месте. Но, как накачать такой баллон, ведь борт шины не имеет герметичного соединения? Здесь понадобится высокое давление воздуха, которое быстро расширит резину. Необходимое нагнетание обеспечит компрессор. Но в полевых условиях нет компрессора. Выход есть.

Возможно применить два варианта накачки. Первое – это использование горючих жидкостей. Наливаете внутрь колеса немного бензина, отходите и поджигаете. Горячий воздух моментально расширит резину. Второй вариант, радиальная стяжка покрышки. На протектор наматываете буксировочный трос и монтировкой делаете скрутку. Шина расширится. Её края прижмутся к диску. После этого, можно накачать шину ножным/ручным насосом и снять бандаж.

Перед тем, как попытаться разобрать колесо своими руками, следует позаботиться об инструменте. Держите в запасе пару монтировочных лопаток, они могут пригодиться в дороге. Остальное: домкрат, насос и буксировочный трос — всегда должны быть в багажнике. Как видно из материала статьи, операцию по разбортировке под силу осуществить подручным инструментом.

Ремонт колес

Curb Rash – своими руками или RimBlades?

Если у вас есть колесо с бордюрным повреждением (a/k/a бордюрная сыпь), у вас есть 4 варианта:

  1. Купить сменное колесо (здесь мы рассмотрели плюсы и минусы покупки нового колеса)
  2. Нанять профессионала для ремонта колеса, что может стоить от 75 до 150 долларов (подробнее об этом здесь)
  3. Самостоятельный ремонт колеса с помощью набора «Сделай сам»
  4. Замаскируйте повреждения с помощью набора RimBlades, которые накладываются прямо на царапины/царапины

Мы поговорим о плюсах и минусах вариантов №3 и №4. Хотя мы можем быть немного предвзятыми, мы изо всех сил старались представить все факты справедливо и честно.

Опции комплекта для ремонта колес своими руками

На рынке доступно несколько комплектов для ремонта колес своими руками. Большинство наборов включает растворитель для краски, наждачную бумагу, шпаклевку, грунтовку и краску. Некоторые комплекты включают в себя несколько банок с краской и прозрачное покрытие, другие включают только одну банку краски, которую вы выбираете в зависимости от цвета ваших колес.

Комплекты для ремонта колес марки Wurth очень популярны для немецких и европейских автомобилей. Другая компания под названием ScratchWizard предлагает комплекты для ремонта колес, только они часто требуют, чтобы пользователи смешивали черную и серебряную краску, чтобы получить нужный цвет.

Процесс ремонта колес своими руками всегда одинаков:

  1. Снять колесо с автомобиля
  2. Очистите колесо водой с мылом, прежде чем переходить к растворителю для краски
  3. Отшлифовать колесо
  4. Нанести шпаклевку
  5. Дать шпаклевке высохнуть, затем снова отшлифовать, пока поверхность колеса не восстановится
  6. С помощью воды удалите пыль, замаскируйте колесо и крыло, затем нанесите грунтовку
  7. После высыхания грунтовки покрасить колесо
  8. После того, как краска высохнет, нанесите прозрачный слой
  9. Когда грунт высохнет, установите колесо и держитесь подальше от бордюров

Звучит достаточно просто, правда? За 50 долларов (или около того) и около двух часов работы ваше колесо будет починено.

На сайте GuideToDetailing.com есть хорошее описание процесса, но автор говорит:

Вместо того, чтобы отправить колесо на полировку, я решил сделать это сам. Это было большой ошибкой (и, поверьте мне, после такого опыта я вряд ли снова буду заниматься ремонтом своего магнитного колеса!)… Несмотря на то, что работа достаточно проста, проблема, с которой сталкивается большинство домашних мастеров, заключается в поиске подходящей краски. Одна марка и цвет не подходят всем».

В то время как рецензия показывает очень хороший завершенный ремонт, автор ремонта открыто признает, что он делал подобные вещи «больше раз, чем он готов признать». Автор также предполагает, что это задача не для новичка.

Смысл? Ремонт колеса своими руками отнимает много времени, требует опыта и не совсем дешев (материалы стоят 35-75 долларов, в зависимости от приобретаемого комплекта). Если ваш законченный ремонт не выглядит так, как вы хотите, единственное решение — нанять профессионала, который пойдет за вами и починит колесо. Большинство профессионалов берут $100+ за починку колеса, а это означает, что дешевый ремонт своими руками легко может стоить $150-$200, не считая 2 часов времени.

Тем не менее, если вы очень практичны, набор для ремонта колес своими руками — неплохая идея.

RimBlades скрывают существующие повреждения и предотвращают будущие повреждения

Хотя RimBlades не чинят и не ремонтируют колесо, они скрывают повреждения. Более того, они подчеркивают ваш автомобиль, превращая негатив (потертость колеса) в нестандартный вид. RimBlades просты в установке, и, в отличие от многих комплектов для ремонта колес, RimBlades имеют годовую гарантию.

Что еще более важно, RimBlades предотвращают будущие повреждения . В отличие от ремонта колес своими руками, который требует определенных навыков, отнимает много времени и на удивление дорого обходится, диски RimBlades экономят ваше время и деньги в будущем. Если вы случайно заденете бордюр, ваши колеса будут закрыты.

По правде говоря, вам не нужно выбирать между RimBlades и ремонтным комплектом. Вы можете использовать оба, чтобы починить поврежденные колеса, а затем защитить их.

Но, если вы не самый лучший в мире маляр, подумайте об установке RimBlades непосредственно поверх поврежденного колеса. Это просто, понятно и очень доступно по сравнению с профессиональным ремонтом колес или трудоемким ремонтом своими руками.

Защита колесного бордюра | AlloyGator #1 Защитное кольцо колеса на рынке

Мы понимаем… повреждение колес и покрышек приводит в бешенство и дорого обходится, так что избавьтесь от стресса в течение дня и гордитесь своей поездкой, зная, что AlloyGators защищают ваши колеса.

AlloyGator Защита колесных бордюров  — это высокотехнологичная, прочная защита колесных бордюров, предназначенная для защиты от ударов при проезде бордюров и выбоин. Управляйте автомобилем с уверенностью, зная, что ваши колеса и шины защищены от повреждений на дороге!

Магазин AlloyGators

Керб-ит, смеем вас!

Колеса и шины AlloyGator Защита — это высокотехнологичная прочная защита колес, предназначенная для защиты от ударов при проезде бордюров и выбоин.

Магазин Все

Монтажники AlloyGator в Великобритании

Монтажники, прошедшие обучение по AlloyGator

Все рекомендованные нами монтажники прошли обширный курс обучения AlloyGator, проводимый нашей опытной командой технических специалистов. Используйте предоставленную контактную информацию, чтобы обсудить установку с этими рекомендованными монтажниками.

AlloyGator обучил 5-звездочных установщиков

Наши 5-звездочные установщики являются элитными партнерами, которые совместно с нами предоставляют услуги по установке по Золотому стандарту. 5-звездочную услугу по установке можно приобрести через Интернет — купите вместе с защитой колесных бордюров AlloyGator по сниженной цене! Ваша гарантия также продлевается до 2 лет, если вы решите использовать наш 5-звездочный фитинг.

AlloyGator Мобильные монтажники

Наши мобильные монтажники приедут к вам! Они прошли обширный курс обучения AlloyGator, проводимый нашей опытной командой технических специалистов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *