Чем запаять радиатор автомобиля в домашних условиях: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как запаять радиатор в машине? Инструкция, как правильно запаять в домашних условиях автомобильный алюминиевый радиатор

Частые поездки на авто чреваты перегревом радиаторов, особенно тех, что продуваются механическим, а не электрическим вентилятором. Перегрев – полбеды: постояли полчаса, и снова в путь. Жара, а также гравий из-под колес автомашин, объезжающих пробки по обочинам, могут серьезно повредить радиатор. Это наиболее уязвимое место в комплексе силового агрегата любого автомобиля – тосол может потечь везде.

Особенно непредсказуем даже новый алюминиевый радиатор, а медный даст течь в пути и от времени. Поэтому ниже расскажем, как запаять медный радиатор, а также изделия из других материалов.

Причины пайки радиатора

В первую очередь стоит проверить на целостность всю систему трубок. Очень часто именно механическое повреждение трубок, либо коллекторов бачков вследствие дорожно-транспортного происшествия является причиной утечки тосола.

Также не стоит забывать о возможном термическом перегреве стыков, что повлекло за собой их разрушение, в результате чего образовалась протечка. Эта же причина может быть в том случае, если система охлаждения работала без жидкости.

В том случае, если система охлаждения уже старая, и вдруг дала течь, наиболее вероятной причиной может быть коррозия. Обратите внимание, она может быть незаметна на первый взгляд, так как может находиться внутри системы. В этом случае все равно придется полностью разбирать систему.

Частые вопросы

Насколько безопасно запаять алюминиевый радиатор интеркулера?

Пробитый интеркулер лучше всего заварить аргоном. Запаять его тоже можно, но при этом следует соблюдать технологию пайки. Если припой отслоится – возникнет подсос воздуха, который вреден для мотора, а его выявить сложнее, чем течь антифриза.

Можно ли запаять радиатор без демонтажа?

Если к поврежденному участку можно подобраться – можно обойтись и без снятия радиатора, при условии что не придется работать с открытым огнем. Но, так как на современных авто компоновка плотная, обычно радиатор приходится снимать. Это удобнее и безопаснее.

Постоянно слетает олово с радиатора, как запаять?

Если припой не держится на поверхности детали – попробуйте более тщательно обработать участок и используйте другой флюс.

Аргон при сварке прожигает радиатор — что делать?

Если сварка прожигает металл радиатора – попробуйте:

  • снизить сварочный ток;
  • увеличить скорость перемещения горелки;
  • увеличить подачу газа.

Убедитесь также, что сварка выполняется в режиме переменного или импульсного тока.

Поиск протечки радиатора

Если на месте стоянки автомобиля вдруг образовалось пятно, значит система охлаждения дала течь. Для того, чтобы быстро и без труда определить причину, рекомендуется следовать легкому правилу осмотра.

  • Первоначально нужно убедиться, что внешних повреждений как таковых нет. Перед тем, как снимать радиатор, нужно тщательно осмотреть все трубки и бачки на предмет механических повреждений.
  • Возможно во время движения система задела какой-либо выступ, из-за чего образовалась трещина. На этом этапе также стоит проверить теплообменник системы отопления салона.
  • Далее, если внешних признаков поломки обнаружено не было, нужно подготовиться к демонтажу всей системы охлаждения. С этой целью нужно сначала слить из системы всю жидкость.

После демонтажа радиатора, его нужно тщательно осмотреть. Особое внимание стоит уделить освещению, оно должно быть хорошее, чтобы иметь возможность детально осмотреть деталь.

В том случае, если отверстие не удалось обнаружить, нужно предварительно закрыть все трубки при помощи пробок, таким образом загерметизировать радиатор. Затем поместить его в чистую, прозрачную воду. Появляющиеся пузырьки, идущие цепочкой точно укажут на места протечки, это самый легкий способ диагностики.

Применение клея

Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина — достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя.

В некоторых случаях трещина появляется в труднодоступном месте. В этом случае герметик наносится по всей длине радиатора Источник Chebo.pro

Диагностика типа материала

После того, как будет выявлена трещина, через которую происходит утечка жидкости, нужно выяснить из какого материала сделан сам радиатор. Это необходимо для того, чтобы выбрать оптимальный способ пайки повреждения, таким образом починить деталь.

Современные модели могут быть выполнены из алюминия или меди, также встречаются модели, сделанные из пластика, однако значительно реже.

  • Отличить материал можно достаточно просто, опираясь на его оттенок. Все дело в том, что медь будет иметь красно-коричневый оттенок.
  • В то время как алюминий будет иметь серый цвет. Пластиковая деталь имеет черный или темный оттенок.
  • Как правило, радиаторы не окрашиваются, поэтому стоит опираться на этот способ.
  • В том случае, если радиатор окрашен, необходимо убрать небольшое количество краски с внутренней стороны, чтобы диагностировать тип используемого материала.

Медь можно запросто запаять в условиях гаража или даже дома, потому как работать с этим материалом значительно проще. А вот с алюминием работать значительно сложнее, это обуславливается его физико-химическими свойствами, которые нужно учитывать.

Пластиковую деталь не имеет смысл запаивать, потому как пластик ненадежен, в случае трещины ее можно замазать, но рекомендуется установить новую деталь.

Техника безопасности

Электропаяльник должен иметь неповрежденную изоляцию шнура и исправную вилку. Во время работы следите, чтобы шнур не касался инструмента и разогретых деталей.
Держите паяльник только за ручку. Нельзя определять его нагрев на ощупь – достаточно подержать руку на некотором расстоянии от жала.
Пары разогретого припоя и флюсов вредны для здоровья. Работу нужно проводить в проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
Учтите, что на разогретой детали припой остывает долго, поэтому, убрав паяльник, не спешите сразу касаться шва руками.

Ремонт радиатора своими руками (пошагово)

Для того, чтобы осуществить ремонт сломанного радиатора, понадобится следующий перечень инструментов.

  • Паяльник электрический, большой мощности, либо можно использовать газовую горелку
  • Припой подходящего типа
  • Паста флюсовая
  • Бумага абразивная
  • Пассатижи
  • Растворитель
  • Ветошь

Сначала нужно подготовить изделие к предстоящим работам. С этой целью его тщательно очищают от внешних загрязнений, пыли, различных осколков и опилок. Далее нужно его обезжирить, с этой целью нужно использовать растворитель. Обезжиривание необходимо для того, чтобы пайка осуществлялась качественно.

Всю систему нужно тщательно просушить, допускается при помощи сжатого воздуха посредством одного из патрубков.

Место протечки нужно аккуратно зачистить при помощи абразивной бумаги (наждачки), чтобы оно было гладкое и сравнялось с остальной поверхностью детали.

После этого на место пайки необходимо нанести флюсовый состав, дать ему немного времени, чтобы он высох.

После этого на трещину накладывается припой, при помощи электропаяльника высокой мощности или газовой горелки необходимо расплавить его, чтобы он полностью закрыл трещину и проник внутрь, таким образом полностью закрыв дефект.

В том случае, если с первого раза не получилось, необходимо заново повторить процедуру, начиная с нанесения флюсовой пасты.

Использование холодной сварки

Этот метод пайки радиатора охлаждения двигателя не предполагает нагрева. Пробоину заклеивают специальным веществом, закрывающим повреждение. Ремонт выполняют так:

  1. Подготавливают деталь. Для этого поверхность очищают от пыли, обезжиривают. Ветошь смачивают спиртом, аккуратно протирают ей радиатор. Прикладывать усилия нельзя, металл повредится еще больше.
  2. Подготавливают клеящий состав. Его выбирают в соответствии с типом металла. Холодная сварка представляет собой густую смесь, которую нужно равномерно распределить по дефекту. Аккуратное нанесение улучшает качество шва. Дожидаются высыхания состава, осматривают паяный радиатор.

Рекомендуем к прочтению Как паять полипропиленовые трубы

Сложность пайки алюминиевого радиатора

Сложность заключается в физико-химических свойствах этого материала. Все дело в том, что при нагревании на поверхности образуется оксидный слой.

Поверх него не получится качественно наложить припой, таким образом отремонтировав деталь. Первоначально нужно избавиться от этого слоя, после чего повысить текучесть самого припоя путем более сильного нагрева.

После этого необходимо предотвратить повторное возникновение слоя из оксида. Осуществить все эти этапы в условиях гаража или дома не получится, потому как деталь требует механической, профессиональной обработки при помощи специального оборудования.

Также особое внимание стоит обращать на флюсовые составы и припой. Их нужно подбирать с повышенным вниманием, потому как от них зависит качество итоговой пайки.

После того, как процесс ремонта будет завершен, герметичность системы необходимо проверить тем же способом, который применяется при диагностике и обнаружении трещин в детали.

Готовим флюс

Запаять радиатор охлаждения своими руками возможно только при наличии качественного флюса. Его придется готовить самостоятельно. И делать это лучше перед самым началом пайки. Итак, насыпаем в огнеупорную емкость 2 части обычной канифоли и 1 часть железных опилок. Опилки можно изготовить при помощи напильника с мелкими насечками, обрабатывая ним любую попавшуюся под руку железную заготовку. Полученную смесь разогреваем на огне, перемешиваем и даем остыть. Вот, в принципе и все. Флюс для алюминия готов.

Фото-инструкция, как запаять радиатор

Классификация систем охлаждения

Существуют несколько типов систем охлаждения двигателей:

Для работы воздушной системы используется поток наружного воздуха. Используется в моторизованном транспорте с двигателями небольшой мощности.

В жидкостной системе нагретый двигатель охлаждается специальным теплоносителем. Большинство двигателей современных автомобилей оборудованы такой системой охлаждения.

Комбинированная система объединяет работу жидкостной и воздушной систем. Используется для работы силовых установок большой мощности. Широко применяется на предприятиях энергетического комплекса.

Авто радиатор – ремонт и пайка

Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как и любые агрегаты, радиатор подвергается износу и нуждается в профилактике, ремонте либо замене.  

Бачки радиатора часто получают механические повреждения во время движения или аварии. Если в радиатор заливается вода, а не антифриз, и водитель не слил её в морозную ночь, то возможен разрыв бачка или трубок радиатора вследствие её замерзания.

Охлаждающая жидкость в расширительном бачке контактирует с атмосферным воздухом, адсорбируя из него водяные пары и мелкую пыль, в результате чего на внутренней части радиатора скапливается осадок, туда же попадают загрязнения из охладительной системы двигателя.

Авто радиатор — ремонт и пайка

Если радиатор работает неэффективно, либо получил механические повреждения, возникает вопрос: каким образом лучше поступить в данном случае?

Замена радиатора. С точки зрения функционирования автомобиля – это, безусловно, наилучший вариант. А с точки зрения капиталовложений – самый дорогостоящий. Владельца иномарки с пробегом, приобретённой по умеренной цене, стоимость оригинального радиатора может неприятно поразить. К тому же его доставка иногда занимает от двух недель до месяца.

Если владелец авто всё же решился на покупку нового радиатора, лучше брать медный. Конечно, он тяжелее и стоит гораздо дороже, чем алюминиевый, но обладает большим ресурсом, лучшей ремонтопригодностью, меньше подвержен воздействию агрессивных сред.

Ремонт авто радиатора

В зависимости от степени повреждений восстановление радиатора занимает от одного дня до недели в особо тяжёлых случаях. И даже самый дорогостоящий ремонт всё равно обойдётся владельцу вполовину дешевле, чем покупка нового агрегата. Повреждённые бачки радиаторов обычно запаивают.

Медный авто радиатор запаять проще. Алюминиевые поддаются пайке с большим трудом. Качественную пайку лучше всё же выполнять в автомастерской, а не в домашних условиях.

Использование специальных герметиков, прекращающих течь изнутри, нежелательно. Они закупоривают не только пробоину, но и большинство функциональных отверстий, что в итоге приводит к необходимости дорогостоящей прочистки самого радиатора, всей охладительной системы двигателя и радиатора обогревателя салона.

Заменить повреждённый сердечник радиатора очень сложно. Сделать в домашних условиях это практически невозможно, и даже не каждая ремонтная автомастерская возьмётся за такой вид работ. Качественную замену сердечника или части повреждённых сот реально выполнить только в заводских условиях либо в специализированных автомастерских, владеющих соответствующей технологией и оборудованием.

Но если бачки радиатора целые, а сердечник всё же удалось заменить – это лучший выход, по рабочим качествам отремонтированный агрегат будет не хуже нового.

Чистка авто радиатора

Если по какой-либо причине авто радиатор забился кардинально, доверить его очистку лучше всего специалистам-ремонтникам. Для быстрой либо профилактической чистки существуют различные специальные очищающие химические составы. Они довольно качественно справляются со своей задачей, однако основным их компонентом является кислота, и под её воздействием резиновые прокладки постепенно приходят в негодность.

Авто радиатор — профилактика

Главным при обеспечении продолжительной и бесперебойной работы радиатора является использование качественных охлаждающих жидкостей. В радиаторе иномарки следует использовать оригинальные антифризы, рекомендованные производителями автомобиля. Да и в радиаторы отечественных машин необходимо заливать наиболее качественные тосолы, соответствующие условиям эксплуатации авто.

Да, фирменный антифриз стоит недёшево, и, чтобы получить от его использования максимальные эффект, полностью заменять охлаждающую жидкость в радиаторе надо в среднем каждые три тысячи километров пробега. Тосол в своём составе содержит специальные антивспенивающие добавки, присадки для обеспечения работы сальника помпы и другие полезные компоненты, но со временем антифриз постепенно теряет свои свойства, изменяется его цвет и прозрачность.

Строго говоря, периодическая чистка радиатора также входит в профилактические мероприятия во время его активной эксплуатации. Когда приходит время замены охлаждающей жидкости, её необходимо полностью слить из радиатора, после чего прочистить его специальным составом. Но, как упоминалось, кислота может повредить уплотнительные прокладки, поэтому бывалые автомобилисты поступают более простым и щадящим способом: используют для очистки радиатора дистиллированную воду.

Дистиллят эффективно растворяет все солевые отложения и накипь, скопившиеся на внутренних поверхностях авто радиатора, не повреждая его. Делается это, естественно, когда до заморозков ещё далеко. На дистилляте следует ездить не менее двух недель, периодически полностью его сливая и заменяя.

Очистку можно считать полной, когда в очередной раз слитая дистиллированная вода будет совершенно чистой. Если такой способ очистки покажется вам слишком простым, а на СТО будут настоятельно рекомендовать использовать специализированный химсостав, после этого всё равно промойте радиатор дистиллированной водой – это уменьшит негативное влияние кислоты на авто радиатор.

Не экономьте на качестве антифриза и вовремя его заменяйте, тогда необходимости ремонта радиатора попросту не возникнет, если только он не получит значительных механических повреждений. А снизу его вполне можно защитить дополнительным металлическим экраном.

Авто радиатор всегда должен быть чистым и целым!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Кто-нибудь ремонтировал радиатор? | Стальные солдаты

Форд Механик
Активный член

Привет, у меня небольшая утечка охлаждающей жидкости из места пайки на верхнем ниппеле шланга радиатора. Кто-нибудь пробовал ремонтировать свои радиаторы самостоятельно? Я думал просто использовать JB Weld, чтобы повторно запечатать его, конечно, после частичного слива и очистки соединения. Как вы думаете, он будет правильно сцепляться с медью? Я использовал его раньше для ремонта пластиковых бачков радиатора на автомобилях, которые люди не хотели чинить, и они все еще держат. Или я должен просто купить припой для сантехники, одолжить пропановую горелку и попытаться перепаять ее таким образом?

Спасибо за совет.

 

надежный
Известный член

Любой способ должен работать, если вы сначала хорошо его очистите, при условии, что остальная часть радиатора в порядке. Сварка JB немного более щадящая, если у вас нет опыта пайки.

 

CGarbee
Известный член

Я выполнял сварочные работы JB Weld на радиаторе моего M35A2C 83 года в Абердине в том же месте, и он держался просто отлично . .. Грузовик был продан несколько лет назад, и у нынешнего владельца не было никаких проблем с радиатором. система охлаждения, о которой я знаю…

 

Я1904
Новый член

Сварка JB не принесет пользы, я был там и сделал это, это быстрое решение, чтобы получить вас на выходные, есть место, называемое компанией по пайке алюминия, они делают основной стержень, который вы можете сделать в своей машине, слив очистите охлаждающую жидкость водой и проволочной щеткой, все, что вам нужно, это газовая горелка, которую вы можете получить на домашнем складе, и стержень для пайки, нагрейте его в месте и добавьте стержень к треснутому участку, стержень плавится между 725 * и 800 * degreas, я использую это на внедорожниках и багги, и это отлично сработало для меня, номер места 951-845-0127, это в Калифорнии, но в руководстве по ценам указано, что это всего 35 долларов за 1 фунт удилища и 4,50 доллара за доставку, не так уж и плохо, удачи!

 

Роско
Активный член

Обычный припой – правильный способ исправить это. Чтобы припой держался, необходимо, чтобы соединение внахлестку было должным образом очищено и профлюсовано при нанесении припоя. В зависимости от типа и сплава конкретного припоя он плавится при температуре около 550*F, + или – 100*F. Пайка на радиаторе (в любом месте), особенно установленном, требует очень уникального набора навыков. Обычно оказывается, что при пайке/ремонте одного участка на радиаторе очень легко отпаивать соседние участки.

 

doghead
4 Star General/Moderator

Роско говорит правду.

Если бы вам пришлось просить, вы, вероятно, не добьетесь успеха.

Легко испортить больше, чем починить.

Я бы научился чему-то менее важному (например, мусорному радиатору)

 

Ремесленник
Известный участник

Думаю, я бы просто вытащил его и принес в
специализированный магазин для ремонта, промывки и обслуживания.

Быстрый поиск привлекла этих парней, я не знаю их из Адама …
[h = 1] Служба радиатора в Дареме [/h] Автомобильный ремонт · Автомобильные детали и аксессуары

Адрес
Адрес
Адрес
.
  • 1936 Н Роуд Ст
  • Элизабет-Сити, Северная Каролина 27909-9343
Телефон (252) 335-4098

 

ДжотейНВ
Участник

Я отремонтировал свой около 4 месяцев назад. Стоимость $ 45,00 и заняло около 15 минут, чтобы снять и столько же, чтобы переустановить, плюс хорошее время, чтобы увидеть состояние системы охлаждения и заменить все, что в ней нуждается. Отличное время, чтобы установить блочный обогреватель для вас, люди с холодной погодой.

На светлой стороне. Какими были последние слова красных шеек? Эй, смотри!! Старый, но все равно смешной. «Никогда нет времени сделать это правильно, но всегда есть время сделать это дважды».

 

курткдс
Участник

Я пытался перепаять свой, но я думаю, что стандартный припой слишком мягкий, так как он не держится. Поэтому я отнес его в местный магазин, где его починили примерно за 75 долларов. Я потратил время, чтобы заменить верхний шланг, так как он устарел и был очень жестким, что, вероятно, в первую очередь привело к выходу из строя паяного соединения.

 

Додж Мэн
Новый член

Кто-нибудь знает, какой сплав обычно используют для крепления радиаторов?

FWIW Я ремонтирую МНОГО микро-миниатюрной электроники и использую 2% серебряный припой производства Kester. Сплав 62/36/2 Pb/Sn/Ag. Вещество течет как вода, не образует слякоти и очень хорошо «смачивает». Он также очень твердый при охлаждении, но лучше всего он плавится при температуре около 356 F, поэтому он не плавит окружающие и лежащие под ним пластиковые детали. Низкая температура плавления и чистое плавление без образования шлама, а также его смачивающая способность доставляют удовольствие в использовании! Я купил кучу этого в тюбиках по 1 унции по 5 долларов за штуку несколько лет назад. У Amazon теперь есть рулон по цене ~ 100 долларов за фунт. Если бы я собирался отремонтировать латунный радиатор, я бы использовал именно этот материал!

 

Ремесленник
Известный член

Требуемый ремонт похож на ремонт сантехники, я думаю.

Вы бы взялись за пайку 2-дюймовых и БОЛЬШИХ медных водопроводных труб?
Если да, то ЗАНИМАЙТЕСЬ, если не понимаете, некоторые парни никогда не поймут
даже без инструкции.

Вы не сможете просто нагреть часть соединения
и ожидайте полного соединения. Чтобы сделать это правильно, вам потребуется
расплавить весь фитинг, флюсовать и нанести припой или, возможно,
нагреть, разобрать, охладить и очистить все и собрать заново.

В свое время я припаял десятки тысяч соединений, в основном
размером 1 дюйм и меньше и, конечно же, 1000 соединений размером от 1,25 дюйма до 2 дюймов и
100 соединений размером 3 дюйма и несколько 2,5 дюйма 4 дюйма, а также в Anaheim Hilton,
Я думаю, что я сделал, может быть, 30 или около того, все они были «залужены» перед пайкой

.

Есть хитрости. Попытка сэкономить несколько долларов здесь
, скорее всего, приведет к поездке в мастерскую по ремонту радиаторов
в любом случае.

Вы собираетесь доверить свою полезную работу в 500 милях
от дома с детьми?

Иди и ПОСМОТРИТЕ, как Мастер ремонтирует. Бьюсь об заклад, он также использует
многоканальную горелку, если это действительно ремонт типа круглого ниппеля.

Я знаю, что делаю, паяя медь, сомневаюсь, что даже
я бы попробовал этот ремонт. Я жульничаю, я смотрел
эти ребята чинят радиаторы, у них есть хитрости и инструменты
я не…

 

м16ты
Модератор

Вот проблема с ремонтом бака или горловины, вы отпаиваете прилегающие участки, загрязнения попадают в шов, и вы создаете новую течь рядом с той, которую вы только что устранили.

Вам нужно будет полностью снять ниппель, хорошо очистить его, а затем припаять обратно. Если он находится близко к шву резервуара, вы можете перегреть шов и создать там утечку. Если это произойдет, вам придется снять бак, очистить его и установить обратно.

Если не слишком близко к шву резервуара, я бы попробовал. Если он слишком близко к шву бака, я все равно попробую, но будьте готовы снять бак и перепаять его, если он станет слишком горячим. Большой паяльник иногда работает лучше, чем горелка, потому что тепло не распространяется так сильно.

Любые негерметичные швы ремонтировать гораздо труднее, чем прокол в одной из жил. Обычно вы можете исправить отверстие в сердечнике, даже не снимая радиатор с автомобиля.

 

или 1951
Активный член

Я сделал это – ОДИН РАЗ- ПИТА!
Как уже говорили другие – нужно быть очень осторожным – пока вы работаете с ниппелем, тепло будет попадать в другие области, такие как шов бака или соединения трубы с дном бака. Тогда, возможно, что удары или утечки. Вы должны переделать весь шов на сосках, и чтобы заставить его течь правильно, требуется тепло.
Я починил ОДНУ, с тех пор я отнес их в магазин радиаторов. Я велел им снять верхнюю часть резервуара, трубки штанг и проверить их давлением, пока они там.
К вашему сведению – у меня есть опыт пайки. У меня нет проблем с потением медной трубы любого размера.

 

wsucougarx
Известный член

Пробил на своей двойке дырку 1/4-1/2 в радиаторе. Я слил его и использовал припой с кислотным флюсом (материал типа сантехники из Home Depot) и бутановую горелку. Два года спустя никаких проблем

 

Пугало1
Новый член

Это говорит парень, который действительно ненавидит, когда кто-то делает то, что он мог бы сделать сам. Но в данном случае я бы оставил это профессионалам. Ни для кого не секрет, что долгий срок службы любого двигателя зависит от его хорошей смазки, хорошего чистого топлива и, самое главное, от охлаждения. Я стараюсь экономить деньги в любом случае, но, если учесть стоимость нового радиатора, это имеет смысл. Если один сварной шов вышел из строя, это может быть признаком того, что требуется дальнейшая проверка у профессионала. Пока он его достает, он может осмотреть другие сварные швы и даже проверить его давлением, чтобы убедиться, что все в порядке. Нет способа убить двигатель быстрее, чем поджарить его. Как уже упоминалось, настало время осмотреть ваши шланги и соединения и даже нанести слой краски для загрузки. Удачи и дайте нам знать, как это получается ……..

 

M35A2-AZ
Известный участник

Я отремонтировал и почистил один в маленьком магазине, и он стоил 75 долларов.

 

Калашников
Участник

Большая ветка/дерево пронзила мой радиатор прямо посередине, когда у меня была мю двойка. Я нагрел верхнюю крышку, припаял / JB сварил изогнутые трубки и снова припаял верхнюю крышку. Это был первый опыт пайки чего-либо, кроме маленьких проводов. Не делайте из простого ремонта ничего особенного.

 

Форд Механик
Активный член

Спасибо всем за участие, я проверю магазин, который искал Ремесленник (спасибо), и узнаю, сколько стоит их оценка, и пойду оттуда. Я не думаю, что буду пытаться сам спаять соединение, беспокоясь о распаивании других участков.

 

Форд Механик
Активный член

Место, которое показал Ремесленник, не работало, но мой зять живет недалеко и каждый день ездит в Ва и остановился в «Радиаторах Роя» на 460, и они предложили 85 долларов за хорошую уборку и устранение любых проблем. Так что выходи и езжай к ним на следующих выходных!

 

Летающий фургон911
Известный член

Я собираюсь хорошенько промыть свою двойку, а затем отнести радиатор к профессионалу. Я могу запаять течь, почистить радиатор и проверить давление, чтобы убедиться, что не будет других проблем. Я чувствовал себя лучше, когда работа выполнялась квалифицированным специалистом.

 

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЕНИЕ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ? 10 ОБЫЧНЫХ СПОСОБОВ –

Вопрос, как устранить течь радиатора автомобиля, пожалуй, один из первых, который придет на ум, если вы увидите лужу охлаждающей жидкости под автомобилем.

Течь радиатора считается одной из наиболее серьезных проблем, связанных с утечкой охлаждающей жидкости. Старые автомобили более склонны к этой неисправности, но это может случиться и с новыми автомобилями.

Эта статья покажет вам несколько способов остановить утечку или, по крайней мере, оказать первую помощь, пока вы не найдете более определенное решение.

Утечки также могут легко привести к перегреву и повреждению двигателя. Если вы хотите узнать, каковы десять наиболее распространенных причин перегрева, нажмите здесь, чтобы прочитать статью. Вы также можете посмотреть видео на YouTube, нажав здесь.


 

1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИК ДЛЯ РАДИАТОРОВ

Этот метод наиболее популярен, главным образом потому, что он прост в применении и достаточно эффективен.

Область применения практически одинакова для всех герметиков для радиаторов.

Основной принцип заключается в том, чтобы залить герметик в систему охлаждения, запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время, чтобы герметик прошел через всю систему.

Герметик находит путь к проколу, начинает формировать заплату и в конечном итоге полностью ее запечатывает.

Если все в порядке, после остановки двигателя течь должна исчезнуть.

В среднем все это занимает от 10 до 15 минут и подходит для небольших отверстий или проколов радиатора.

Знайте, что это считается временным методом, как и многие другие, которые мы вам покажем.

При первой промывке системы охлаждения герметик, скорее всего, исчезнет и утечка начнется снова.


 

2. ПРИВАРИТЕ ИЛИ ПРИПАЙТЕ РАДИАТОР

Металлические части радиатора можно починить, если повреждения не слишком серьезные и он расположен в удобном месте.

Наиболее распространены пайка и сварка. Выбор во многом зависит от материала, из которого изготовлен радиатор.

Это довольно успешное решение, и если оно выполнено качественно, то может стать долгосрочным решением.

Если вы не умеете паять или сваривать, я бы порекомендовал для этого профессионалов, если хотите, чтобы ремонт продлился долго.

Недостатком этого варианта является то, что вы редко найдете мастерскую, которая занимается ремонтом именно такого рода.

Хорошей альтернативой, которая может оказаться полезной, является мастерская по ремонту холодильников или морозильников.

В этом случае придется самому снимать радиатор автомобиля и везти к ним, но попробовать конечно стоит.


 

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭПОКСИДНЫЙ ГЕРМЕТИК

Когда речь идет о том, как устранить течь радиатора автомобиля, использование эпоксидного герметика для фиксации пластиковых частей радиатора очень эффективно.

Эпоксидные герметики обычно состоят из двух компонентов, которые смешивают вместе перед нанесением.

Также очень важно очистить место, где будет использоваться эпоксидный герметик. В противном случае он легко может снова протечь.

Итак, основной принцип – очистить место прокола, нанести герметик и дать ему высохнуть. Прежде чем начать, всегда читайте инструкции к герметику, чтобы получить наилучшие и долговечные результаты.

Очень хороший вариант для небольших трещин на пластиковых частях радиатора. Ремонт может длиться годами, если все сделано правильно.


 

4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ Клейкую ленту

Если трещина меньше и у вас есть клейкая лента, вы можете временно решить проблему.

После того, как вы нашли трещину или прокол, как можно лучше очистите область вокруг, а затем заклейте ее липкой лентой.

Вы можете применить несколько слоев, если это возможно.

Имейте в виду, что это одна мера, которая очень недолговечна, поэтому не полагайтесь на нее для дальнейших дальних поездок.

Это поможет проехать самое большее пару миль, прежде чем клейкая лента начнет поддаваться горячему хладагенту и давлению.


 

5. МОЛОТЫЙ ПЕРЕЦ ИЛИ КОФЕ

Это решение по устранению протечки автомобильного радиатора, возможно, так же старо, как и проблема протечки радиатора. Очень популярен среди водителей, особенно старшего поколения, которые не раз выходили из неприятностей, используя это.

Это можно сделать, засыпав в систему охлаждения немного молотого перца или кофе (достаточно одной-двух столовых ложек). После этого дайте двигателю поработать не менее 10-15 минут.

Благодаря циркуляции кофе или перец попадут в поврежденное место и запечатают его.

Что-то вроде дешевого самодельного герметика радиатора.

По личному опыту могу сказать, что это работает довольно хорошо и однозначно рекомендую как средство первой помощи, если под рукой нет герметика радиатора. Особенно, если прокол небольшой.

Только обязательно промойте систему охлаждающей жидкости, как только вы окончательно устраните утечку.


 

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯИЧНОГО ЖЕЛТА

Да, это может показаться маловероятным, но вы можете использовать яичный желток, чтобы временно решить проблему.

Принцип тот же, что и с молотым перцем или кофе. Как только вы помещаете желток в систему, горячий хладагент готовит его, и маленькие кусочки желтка вдавливаются в отверстия или проколы.

Определенно стоит попробовать, особенно если у вас нет другого выхода, кроме как иметь партию яиц в машине или возможность их купить.

Как и в случае с молотым перцем или кофе, имейте в виду, что после окончательного ремонта вам придется промыть систему. Это нужно для того, чтобы удалить весь оставшийся желток из системы охлаждения.

И еще: я бы отказался от яиц, перца и кофе, если у вас современная машина с высокотехнологичными системами. Если вы сделаете это, вы можете причинить гораздо больше вреда, чем помочь.


 

7. ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ИЛИ МЕДНОЙ ШАЙБЫ ПОД НЕЙ)

Одним из наиболее частых мест, где появляется течь радиатора, является область переключателя вентилятора охлаждающей жидкости.

Выключатель охлаждающей жидкости включает вентилятор, когда охлаждающая жидкость нагревается до необходимой температуры. Под переключателем находится медная шайба, которая со временем может изнашиваться или деформироваться, в основном из-за постоянного нагрева.

Кроме того, чрезмерная затяжка при замене переключателя может привести к утечке. Чтобы узнать больше о поиске утечек охлаждающей жидкости, нажмите здесь.

Если вы пришли к выводу, что проблема именно в этом, то лучше всего промыть систему охлаждения, снять переключатель и заменить шайбу.

Это довольно простая работа, но на некоторых автомобилях могут возникнуть проблемы с доступом. Добраться до переключателя охлаждающей жидкости может быть труднее, чем заменить его.

Также убедитесь, что двигатель холодный, чтобы не обжечься.

Только не перетягивайте переключатель вентилятора охлаждающей жидкости. Вы можете легко повредить не только шайбу, но и резьбу на радиаторе, что сделает его практически бесполезным.


 

8. ЗАМЕНИТЕ СЛИВНОЙ КЛАПАН ИЛИ ПРОБКУ РАДИАТОРА

Одна из самых сложных проблем, которую необходимо решить, когда речь идет об устранении течи радиатора автомобиля. Особенно, если сливной клапан металлический.

Со временем сливные клапаны и пробки как бы «привариваются» к радиатору из-за постоянного тепла и давления. Нарастание накипи также может вызвать проблемы.

Тот факт, что большинство механиков не используют эти заглушки при промывке системы охлаждения, а вместо этого отсоединяют шланг, говорит о многом.

Если вы решили возиться со сливным клапаном, будьте готовы купить новый радиатор. Во многих случаях снять его, не повредив корпус радиатора, просто невозможно.

Это удваивается для старых автомобилей с большим пробегом.

Прежде чем начать, проверьте состояние клапана. Если вы видите, что он проржавел или на нем образовалась накипь, попробуйте немного сдвинуть его с места.

Если никакого прогресса нет или он начинает гнуться, всерьез задумайтесь о покупке нового радиатора.


 

9. ЗАМЕНИТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА

Этот совет касается автомобильных радиаторов с крышкой.

В большинстве современных автомобилей радиатор герметичен, и единственное отверстие находится на бачке с охлаждающей жидкостью.

Но вы можете столкнуться с этим то здесь, то там, особенно на старых автомобилях.

Если проблема заключается в крышке, просто купите новую и замените ее. Постарайтесь купить качественный, чтобы в ближайшее время он снова не вызывал проблем.


 

10. ЗАМЕНИТЕ РАДИАТОР

Последний и десятый совет по устранению течи автомобильного радиатора. Если вы видите, что повреждение слишком серьезное, а утечка огромная, лучше всего пропустить все упомянутые советы и просто пойти и заменить радиатор вообще.

Да, это, пожалуй, самое затратное и трудоемкое решение, но и самое долговечное.

Просто, если вы хотите устранить утечку навсегда и на более длительный период времени, это то, что вам нужно.

На некоторых автомобилях (в основном старых моделей) возможно произвести замену самостоятельно. Но на более новых автомобилях это обычно требует серьезного демонтажа и занимает много времени.

Также не забудьте купить качественный радиатор, чтобы, поменяв его один раз, у вас не было проблем в будущем в течение длительного времени.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итоги по устранению течи автомобильного радиатора: