Радиатор алюминиевый как запаять: пошаговая инструкция и рекомендации
Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл обладает небольшим весом, неплохими антикоррозионными свойствами, а также имеет отличную теплопроводность. Кроме того, он существенно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.
Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник в случае его повреждения можно было без особых проблем починить самому, запаяв проблемный участок привычным способом, то с алюминиевым радиатором подобный номер не пройдет. Все дело в химических особенностях этого металла. Но ничего невозможного нет. В этой статье мы рассмотрим, почему течет радиатор алюминиевый, как запаять проблемную зону и какие средства для этого потребуются.
О некоторых особенностях алюминия
Для изготовления автомобильных теплообменников этот металл был выбран неслучайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую природный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высокой температурной и химической устойчивостью. Она активно противостоит обычным флюсам и препятствует нанесению припоя. Разрушить ее можно лишь при помощи механической обработки поверхности и специальных смесей. Именно поэтому сложно восстановить радиатор алюминиевый. Как запаять и, самое главное, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым чаще всего теплообменник выходит из строя.
Основная неисправность
Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.
Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его – разберемся далее) не существует.
С чего начать
Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор, потребуется более детальная проверка.
Для ее осуществления нам потребуется большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Метод поиска места повреждения аналогичен тому, при помощи которого ищут место прокола шины. Только здесь нам потребуется закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем в него воздух при помощи компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на точное расположение места повреждения.
Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор
Переходим к следующему этапу. Найдя проблемную зону и оценив масштаб будущей работы, самое время подумать о том, как подготовить к ремонту радиатор алюминиевый, как запаять его правильно и какие средства и инструменты для этого потребуются. Сразу обозначим, что починить автомобильный теплообменник при помощи бытового паяльника и канифоли не получится. Здесь нужны:
- мощный паяльник;
- специальный флюс или плавень;
- припой особого состава;
- пассатижи;
- набор надфилей;
- наждачная бумага;
- ацетон.
Рассмотрим более детально основные инструменты и средства.
Паяльник
Что касается паяльника, он должен обладать мощностью не менее 250 Вт. Только таким инструментом можно как следует прогреть поверхность металла, для того чтобы он мог удачно соединиться с припоем. Можно также использовать паяльники, которые нагреваются при помощи открытого огня. Но лучший вариант – это небольшая газовая горелка (паяльная лампа), работающая на смеси пропана с бутаном. Она без проблем прогреет обрабатываемый участок и расплавит любой припой.
Флюс
Перед тем как паять радиатор, придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.
Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях, не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.
Канифоль наверняка найдется у вас дома, а стружку можно получить, обработав любую железную деталь напильником. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной посудине и разогреть на огне. Полученная смесь – простейший флюс для алюминия.
Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:
- калий хлористый – 56%;
- литий хлористый – 23%;
- криолит – 10%;
- крупная пищевая соль – 7%;
- натрий сернокислый – 4 %.
Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
Припой
Использовать оловянно-свинцовые припои для пайки алюминия не рекомендуется. И дело здесь не в их составе или прочности. Дело в том, что они не в состоянии обеспечить надлежащую антикоррозионную защиту соединения. Если вы все же решили использовать обычный припой, то перед тем как запаять алюминиевый радиатор, вам придется позаботиться о приобретении специального лака, который впоследствии будет защищать отремонтированный участок от коррозии.
Но лучше сразу купить специальный припой, предназначенный именно для этого металла. Сегодня в продаже можно найти множество составов для пайки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.п. Из недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово – 60%, цинк – 40%) и 34-А (алюминий – 66%, медь – 28%, кремний – 6%). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и антикоррозионную стойкость. Иными словами, чем его больше, тем лучше.
Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками
Переходим к процессу пайки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается надфилем и наждачной бумагой. Если на нем расположены ламели, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Дальше место ремонта обезжиривается при помощи ацетона.
Когда подготовка к пайке будет закончена, можно наносить флюс. После этого начинаем прогревать место соединения. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Паяльником его наносить проще. Достаточно обмакнуть его рабочий элемент в смесь и перенести ее на обрабатываемую поверхность.
Теперь пришло время нанесения припоя. Лучше, если он будет в виде прутка или проволоки. Припой прикладывается к месту соединения и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Когда он равномерно растечется, необходимо дать ему остыть, после чего желательно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работ образовавшиеся наплывы можно убрать при помощи наждачной бумаги.
ТОП 10 популярных способов промывки печки автомобиля: без снятия и со снятием
Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск.
Если вы хотите получить идеальный результат, получить гарантию на оказанные услуги и быть уверенными, что все сделано правильно, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Запись по телефону +7-383-310-39-17 или по ссылке: :
Промывка печки без снятия
Методы промывки радиатора печки без снятия и со снятием: выбираем самые эффективные
Тепло в салоне машины вовсе не каприз, а гарантия приятного и безопасного управления автомобилем. Иней, образующийся на стеклах в холодное время, мешает полноценному обзору на дороге и увеличивает риск возникновения ДТП. Ведь с приходом осени начинаются резкие перепады температуры в дневное и ночное время. И если печка дует холодным воздухом или вообще не работает, значит наступило время для чистки радиатора. Важно не тянуть до последнего, а проверить работу печки заранее и при необходимости устранить все неисправности.
Принцип обогрева у всех автомобилей одинаков. Антифриз циркулирует по системе, постепенно нагреваясь до высокой температуры. В салон горячий воздух поступает с помощью электрического мотора, который находится рядом с радиатором отопителя. Постепенно внутри трубок радиатора накапливается налёт. Это напоминает накипь, которая образуется в чайниках. Теплоотдача печки снижается и естественно ухудшается качество обогрева внутри машины.
Загрязнения «кочуют» по системе охлаждения, потихоньку оседая в ячейках радиатора. При отсутствии систематического ухода за автомобилей детали подвергаются коррозии. На металле накапливаются отложения накипи, частицы от испарения антифриза, появляются жирные пятна от масла. Речь конечно об автомобилях, которые были в эксплуатации не менее 2 лет. Промывать систему охлаждения советуют раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля. Например, машины, которые ездят по сельским дорогам или сильно запыленной местности, больше нуждаются в уходе.
Кроме того, промывка с помощью едких составов непременно должна проводиться в перчатках, чтобы избежать теплового или химического ожога. Подобранная «на глазок» концентрация ингредиентов ведет к перерасходу средств для чистки, а иногда и к повреждению деталей. Ни в коем случае нельзя «забывать» радиатор в растворе на неопределенный срок. Также не стоит пренебрегать промыванием системы охлаждения дистиллированной водой.
В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является автосервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.
Существует два базовых метода промывки радиатора печки:
- Без снятия;
- Со снятием.
Конечно и тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки. Подробно рассмотрим оба варианта промывки радиатора печки и дадим независимую оценку каждому из них.
Чистка радиатора печки без снятия
Существует несколько способов промывания радиатора отопителя, которые не подразумевают демонтаж. В этом случае чистка охлаждающей системы автомобиля не самый сложный процесс, однако её своевременное проведение поможет исключить лишние проблемы и дискомфорт при вождении в прохладное время года. Выбирать подходящий способ чистки стоит, отталкиваясь от материала, из которого сконструирован теплообменник. Например, нельзя промывать щелочными растворами радиатор, сделанный из алюминия. И, наоборот, растворы, содержащие кислоту, не нужно применять при работе с деталями из меди и латуни. Для очистки радиатора можно использовать как подручные средства, так и профессиональные. Также категорически не стоит проводить процедуру чистки радиатора отопителя, когда на улице холодно.
Чистка с помощью лимонной кислоты.
Один из самых дешевых и доступных методов избавления от накипи. Раствор для промывания легко сделать самостоятельно. Необходимо растворить 200 гр кислоты в теплой дистиллированной воде. Иногда рекомендуют добавить немного уксуса. Полученную жидкость нужно подогреть. После этого потребуется слить старый антифриз и залить промывочную жидкость. Далее делаем паузу и пользуемся автомобилем в привычном режиме. Через 3-4 дня сливаем жидкость, с которой должна выйти все загрязнения и частички накипи.
После этого заливаем антифриз и работа закончена.Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 3
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.
Очистка с помощью бытовых чистящих средств и средств для прочистки труб (Туалетный утёнок Активный, Tiret Professional, Крот).
Обратите внимание на то, что эти средства содержат щелочь, которая способна повредить алюминиевые детали машины. Чтобы приготовить раствор нужно развести концентрат с водой – один к трем. Затем залить в автомобиль и подождать примерно 1,5 часа. После этого нужно промыть радиатор проточной водой и выдуть компрессором её остатки. Если грязь осталась, процедуру можно опять повторить.
Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.
Промывание Фантой, Швепсом или Спрайтом.
Этот способ также советуют опытные автовладельцы. Важно не перепутать газировки, так как в «Фанте», “Швепсе” и «Спрайте» содержится лимонная кислота, а, например, в «Кока-коле» – ортофосфорная, которая может повредить поверхность металла. Необходимо приобрести 6-8 литров газировки, в идеале без ярких красителей, а затем промыть систему охлаждения. После завершения процедуры убедитесь, что было слито максимум жидкости. Затем необходимо дважды промыть детали водой и залить антифриз.
Простота: 3
Стоимость: 2
Затраты времени: 5
Качество: 3
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средне степени.
Чистка с помощью молочной кислоты.
Данный метод может дать неплохой результат, но молочную кислоту не найдёшь в супермаркете. Предложения о продаже иногда встречаются на автофорумах. Обычно продается 36%-ная кислота, для чистки же понадобиться 6%.
Поэтому разведите кислоту в соотношении 1:5 в дистиллированной воде. Залейте и подождите, когда закончится образование углекислого газа. Затем нужно слить грязную жидкость.
Есть автолюбители, которые предпочитают проехать на машине несколько километров и лишь потом слить промывочную жидкость. Однако будьте бдительны – несмотря на то, что данный раствор не так агрессивно воздействует на алюминиевые детали, двигатель может сильно нагреться. И, главное, не забудьте нейтрализовать кислоту, промыв детали дистиллированной водой. Двигатель должен работать около 15 минут. Только после этого можно залить антифриз.
Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 5
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней и высокой степени.
Промывание с помощью молочной сыворотки.
Старое народное средство, которое применяли ещё во времена СССР. Сыворотка помогает растворить накипь и ржавчину. Однако если загрязнения слишком старые, сыворотка размягчит их, но не устранит полностью. Нужно слить охлаждающую жидкость, затем залить процеженные сквозь марлю два-три литра сыворотки. Пользоваться машиной нужно пару дней. После этого необходимо слить сыворотку и промыть систему водой. Некоторые автолюбители отмечают, что даже после тщательного промывания в системе охлаждения образуется пена.
Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае небольших и средних загрязнений.
Промывание с помощью уксусной кислоты
Потребуется три бутылки пищевого уксуса (70%). Они продаются практически в каждом супермаркете. Также не забудьте слить старый антифриз. Снимите патрубки, подходящие к радиатору отопителя. После этого компрессором необходимо выдуть остатки антифриза и промыть радиатор водой. Высушив, в него нужно залить уксус и оставить примерно на час. Затем тщательно вымойте из радиатора жидкость. Чтобы понять, каков результат процедуры, лучше сливать воду в ведро. Чем старше ваш «железный конь», тем нагляднее результат. Радиатор понадобится еще раз продуть и просушить. Теперь необходимо прикрепить патрубки обратно, залить антифриз и запустить двигатель.
Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.
Чистка с помощью профессиональной автохимии (Hi-Gear, LAVR Radiator Flush, Mannol, Liqui Moly Kuhlerreiniger, Jet 100 Xado и т.д.).
Профессиональные средства хороши тем, что не нужно рассчитывать дозировку. Также фосфаты, входящие в состав автохимии, не нанесут вреда резиновым элементам – сальникам и трубкам. Грамотно рассчитанная формула концентрата быстро и эффективно (до 70%) устранит загрязнения.
Часто от автовладельцев можно услышать жалобы на неэффективность таких средств. Но секрет их работы состоит в четком следовании инструкции по применению.
Приведём в пример такое известное средство как Hi-Gear. На бутылке уже дана подсказка: на промывку системы охлаждения потребуется 7 минут. Средство смешайте с 5 литрами дистиллированной воды. После этого залейте раствор в систему охлаждения. Прогрейте двигатель до 60 градусов, запустив его не более чем на 5-7 минут. Заглушите мотор, дайте ему остыть и слейте жидкость. Промойте детали дистиллированной водой и залейте антифриз.
Для получения положительного результата при использовании любого из профессиональных средств, нужно придерживаться всех рекомендаций. В противном случае, эффект будет слабый.
Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений среднего и высокого уровня.
Промывание радиатора с полным снятием
Демонтаж радиатора печки процесс трудоемкий, требующий хорошего знания устройства машины. Но в ряде случаев без этого не обойтись. Автолюбителям, которые не имеют опыт успешного снятия радиатора, лучше прибегнуть к профессиональной помощи. В идеале лучше обратиться в автосервис.
Промывание с полным снятием показано в случаях, когда способы чистки радиатора без демонтажа показали свою неэффективность.
Снятие радиатора отопителя позволит выявить сразу несколько видов неисправностей. Например, таким образом можно протестировать работу вентилятора и в случае необходимости заменить его моторчик.
Также при демонтаже получится качественно промыть и почистить радиатор отопителя с внешней стороны. В автомобилях без фильтра на воздухозаборнике накапливается много мусора и пыли. Крайне опасен тополиный пух, который как бы запекается и образует густую корку. Результат – грязный теплообменник плохо продувается и генерирует тепло.
Понять, в каком состоянии находятся патрубки, оценить степень загрязнения ячеек радиатора и плотность прилегания при закрытии заслонок воздуховодов, можно лишь с помощью снятия радиатора. Привод заслонок и пустоты в закрытом положении между ними и печкой становятся причиной поступления воздуха извне, пропуская радиатор. Это может случиться как с бюджетными автомобилями, так и дорогостоящими иномарками. И в этом случае точно не стоит экспериментировать с разбором своей машины.
Демонтаж радиатора отопителя позволит объективно оценить качество работы системы охлаждения. Если радиатор не работает, заниматься чисткой абсолютно бессмысленно – необходима полная замена элементов системы охлаждения. Загрязнение охлаждающей системы происходит не сразу, грязь накапливается постепенно. Но момент, когда радиатор начинает течь и засоряется до абсолютной неисправности, всегда неприятная неожиданность. Если он сделан из медного сплава, то вопрос можно решить малыми средствами – снять радиатор и запаять его. Если неисправен алюминиевый радиатор, то проще его заменить. Стоимость ремонта скорее всего будет равна цене радиатора.
Для промывки со снятием не понадобится использование помпы. Нужен хороший напор горячей воды в специальной ванной. При демонтаже используют весь арсенал как кустарных, так и профессиональных средств для промывания радиатора печки. Но есть методы, которые можно применять лишь сняв радиатор. В домашних условиях они представляют угрозу здоровью и слишком трудозатратны.
Промывание серной кислотой
Демонтаж в данном случае обязателен, чтобы избежать повреждения резиновых и пластмассовых деталей системы охлаждения. В сегодняшних условиях это довольно экзотический метод, в целесообразности которого имеются большие сомнения. Перед началом процедуры необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Нужно обязательно защитить глаза специальными очками, а кожу рук резиновыми перчатками. Нелишним будет накинуть поверх одежды специальный халат. Кроме того, применяйте бытовой респиратор, который защитит дыхательные пути от ядовитых паров. Также используйте специальные щипцы или хваты, чтобы исключить прямой контакт с раствором. Кроме того, вам понадобится ареометр для измерения концентрации промывочной жидкости. Обратите внимание, что для промывания нужен 15% раствор кислоты. Поэтому ареометр должен показать плотность 1,1 грамма на 1 кубический сантиметр. Для получения раствора также нужны дистиллированная вода и электролит для АКБ.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя лить воду в кислоту. Наоборот нужно осторожно добавлять кислоту в воду.
Подобным образом можно промывать радиаторы старого образца, сделанные из меди. Детали из алюминия и цинка наоборот придут в негодность.
Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.
Чистка раствором соляной кислоты
Ещё один опасный способ, который не рекомендуется проводить без аналогичного практического опыта. Кроме того, соляную кислоту довольно сложно достать. Соблюдение техники безопасности как и в случае с использованием серной кислоты просто обязательно.
При применении кислоты для избавления от сильных загрязнений нужно заполнить систему охлаждения 2%-ным раствором кислоты. Понадобится не более 50 мл на 1 л воды. После промывки отопительной системы нужно несколько раз аккуратно промыть её водой. Ни в коем случае не используйте подобный метод, если система охлаждения состоит из подверженных коррозии деталей.
Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.
Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).
Очередной сомнительный метод, который провоцирует бурные дискуссии на форумах среди автолюбителей. Обязательно защитите кожу рук перчатками до начала процедуры и будьте осторожны: каустик разъедает ткани и довольно токсичен.
Каустическая сода – это щёлочное моющее средство, которое сложно достать. Даже 5% – ный раствор может навредить радиатору, особенно если он сделан из алюминия. Едкий натрий разъедает детали из алюминия и цинка, а также сплавы. Каустик советуют применять для очистки оборудования перед ремонтом. Для промывки готовится раствор каустической соды: 50 гр на 1 л дистиллированной воды. Решетку радиатора нужно поместить в ванночку с раствором на несколько минут. После этого достать и проверить, растворились ли загрязнения. При необходимости процедуру нужно повторить. После чистки нужно аккуратно достать радиатор и тщательно промыть все детали дистиллированной водой, а затем высушить.
Простота: 2
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.
Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск. Если хотите
Ремонт и замена радиаторовв Чикаго Ремонт и замена радиаторов
в Чикаго – Triangle AutoРасписание Бесплатная смета здесь
Начните с зимнего осмотра здесь
Отзывы клиентов – нажмите здесь
- 4060 N. Elston Ave Чикаго, Иллинойс
Позвоните для БЕСПЛАТНОЙ оценки
773-539-5858
Звонок БЕСПЛАТНЫЙ Оценка
773-539-5858
Радиаторы
Обычные утечки достаточно легко диагностировать, потому что их трудно не заметить. Течь любого размера вообще будет мокнуть, капать или брызгать охлаждающей жидкостью. Возникающая в результате потеря охлаждающей жидкости обычно приводит к перегреву двигателя, что может привести к еще большему ущербу, если утечка не будет обнаружена и устранена. Добавки, предотвращающие утечку, обычно могут герметизировать небольшие утечки. Но герметики — это временное решение и скорее самодельный продукт. Тем не менее, некоторые профессионалы рекомендуют использовать герметик для профилактического обслуживания, а также для предотвращения или герметизации пористых утечек в алюминиевых головках цилиндров. Тем не менее, некоторые типы герметиков могут увеличить риск образования отложений в системе охлаждения, что может привести к засорению радиаторов, особенно если система охлаждения перегружена таким продуктом.
Утечки из радиаторов
Утечки, вызванные внутренней коррозией, могут быть обнаружены почти в любом месте на радиаторах. Наиболее уязвимыми местами обычно являются швы и места соединения труб с коллекторами. Основной причиной почти всегда является небрежное обращение с системой охлаждения, но это также может быть связано с плохим заземлением между двигателем, системой зарядки и кузовом автомобиля. Если охлаждающая жидкость регулярно менялась и тесты показали хорошие результаты, проверьте заземление двигателя, при необходимости очистите и подтяните.
Налет припоя — это разновидность внутренней коррозии, которая может образоваться, когда охлаждающая жидкость, ржавчина и некоторые типы присадок, препятствующих утечкам, вступают в реакцию с паяными соединениями в медно-латунном радиаторе. Начинают расти крошащиеся отложения от белого до зеленого цвета, которые могут блокировать трубки и ограничивать поток охлаждающей жидкости. Радиатор с такой проблемой должен быть перезаписан или заменен. Систему охлаждения необходимо очистить и промыть от отложений и отложений.
Утечки, вызванные проколами в исправном медном/латунном радиаторе, обычно можно устранить путем пайки или даже герметизации эпоксидной смолой или специальным высокотемпературным клеем-расплавом (это не тот тип клея, который используется в домашних условиях). термоклеевой пистолет). Однако, если радиатор полностью покрыт коррозией, заплата не прослужит долго. Радиатор придется ремонтировать или менять.
Triangle Radiator & Auto Repair
Позвольте нашим многолетним услугам по ремонту радиаторов в Triangle Radiator & Auto Service предоставить вам услуги по ремонту радиаторов, необходимые для обеспечения наилучшей работы вашего двигателя в Чикаго и его окрестностях. Свяжитесь с нами, чтобы запланировать ремонт радиатора вашего автомобиля или другую услугу по ремонту автомобилей. Triangle Radiator & Auto Service гордится тем, что является местной автомастерской в Чикаго.
- Имя*
- Электронная почта*
- Телефон*
- Тема*
- Сообщение*
Получите бесплатную оценку
Компания Triangle Auto Repair & Service начала свою деятельность в 1966 году, когда работал один человек! Первоначальное местоположение представляло собой небольшой треугольный участок земли по адресу 3700 W. Irving Park Road…
Свяжитесь с нами – 773-539-5858
Отзывы
«Очень дружелюбный персонал и честно говорит о том, что нужно или не нужно вашей машине…»
– Бренда С.
«Я всегда хожу к этим ребятам».
– Эрик Х.
«Автосервис Triangle – лучший. Буду обращаться к ним ВСЕМ!»
– Элисон К.
Посмотреть НАШИ УСЛУГИ
Чикаго, Иллинойс
4060 Н. Элстон Авеню, Чикаго, Иллинойс
Copyright © 2023 | Все права защищены | Условия веб-сайта | Политика конфиденциальности
Передняя карта сайта
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript.КАК УСТРАНИТЬ УТЕЧКУ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ? 10 ОБЫЧНЫХ СПОСОБОВ –
Вопрос, как устранить течь радиатора автомобиля, пожалуй, один из первых, который придет на ум, если вы увидите лужу охлаждающей жидкости под автомобилем.
Течь радиатора считается одной из наиболее серьезных проблем, связанных с утечкой охлаждающей жидкости. Старые автомобили более склонны к этой неисправности, но это может случиться и с новыми автомобилями.
Эта статья покажет вам несколько способов остановить утечку или, по крайней мере, оказать первую помощь, пока вы не найдете более определенное решение.
Утечки также могут легко привести к перегреву и повреждению двигателя. Если вы хотите узнать, каковы десять наиболее распространенных причин перегрева, нажмите здесь, чтобы прочитать статью. Вы также можете посмотреть видео на YouTube, нажав здесь.
1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИК ДЛЯ РАДИАТОРОВ
Этот метод наиболее популярен, главным образом потому, что он прост в применении и достаточно эффективен.
Практически все герметики для радиаторов применяются одинаково.
Основной принцип заключается в том, чтобы залить герметик в систему охлаждения, запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время, чтобы герметик прошел через всю систему.
Герметик попадает в прокол, начинает формировать заплату и, в конце концов, полностью ее запечатывает.
Если все в порядке, после остановки двигателя течь должна исчезнуть.
В среднем все это занимает от 10 до 15 минут и подходит для небольших отверстий или проколов радиатора.
Знайте, что это считается временным методом, как и многие другие, которые мы вам покажем.
При первой промывке системы охлаждающей жидкости герметик, вероятно, исчезнет, и утечка начнется снова.
2. ПРИВАРИТЬ ИЛИ ПРИПАЯТЬ РАДИАТОР
Металлические части радиатора можно починить, если повреждения не слишком серьезные и он расположен в удобном месте.
Наиболее распространены пайка и сварка. Выбор во многом зависит от материала, из которого изготовлен радиатор.
Это довольно успешное решение, если оно выполнено качественно, может стать долгосрочным решением.
Если вы не умеете паять или сваривать, я бы порекомендовал для этого профессионалов, если хотите, чтобы ремонт продлился долго.
Недостатком этого варианта является то, что вы редко найдете мастерскую, которая занимается ремонтом именно такого рода.
Хорошей альтернативой, которая может оказаться полезной, является мастерская по ремонту холодильников или морозильников.
В этом случае придется самому снимать радиатор автомобиля и везти к ним, но попробовать конечно стоит.
3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭПОКСИДНЫЙ ГЕРМЕТИК
Когда речь идет о том, как устранить течь радиатора автомобиля, использование эпоксидного герметика для фиксации пластиковых частей радиатора очень эффективно.
Эпоксидные герметики обычно состоят из двух компонентов, которые смешивают вместе перед нанесением.
Также очень важно очистить место, где будет использоваться эпоксидный герметик. В противном случае он легко может снова протечь.
Итак, основной принцип – очистить место прокола, нанести герметик и дать ему высохнуть. Прежде чем начать, всегда читайте инструкции к герметику, чтобы получить наилучшие и долговечные результаты.
Очень хороший вариант для небольших трещин на пластиковых частях радиатора. Ремонт может длиться годами, если все сделано правильно.
4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛЕЙКУЮ ЛЕНТУ
Если трещина меньше и у вас есть клейкая лента, вы можете временно решить проблему.
После того, как вы нашли трещину или прокол, как можно лучше очистите область вокруг, а затем заклейте ее липкой лентой.
Вы можете применить несколько слоев, если это возможно.
Имейте в виду, что это одна мера, которая очень недолговечна, поэтому не полагайтесь на нее для дальнейших дальних поездок.
Это поможет проехать самое большее пару миль, прежде чем клейкая лента начнет поддаваться горячему хладагенту и давлению.
5. МОЛОТЫЙ ПЕРЕЦ ИЛИ КОФЕ
Это решение по устранению протечки автомобильного радиатора, возможно, так же старо, как и проблема протечки радиатора. Очень популярен среди водителей, особенно старшего поколения, которые не раз выходили из неприятностей, используя это.
Это можно сделать, засыпав в систему охлаждения немного молотого перца или кофе (достаточно одной-двух столовых ложек). После этого дайте двигателю поработать не менее 10-15 минут.
Благодаря циркуляции кофе или перец попадут в поврежденное место и запечатают его.
Что-то вроде дешевого самодельного герметика радиатора.
По личному опыту могу сказать, что это работает достаточно хорошо и однозначно рекомендую как средство первой помощи, если под рукой нет герметика радиатора. Особенно, если прокол небольшой.
Только обязательно промойте систему охлаждающей жидкости, как только вы окончательно устраните утечку.
6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯИЧНОГО ЖЕЛТА
Да, это может показаться маловероятным, но вы можете использовать яичный желток, чтобы временно решить проблему.
Принцип тот же, что и с молотым перцем или кофе. Как только вы помещаете желток в систему, горячий хладагент готовит его, и маленькие кусочки желтка вдавливаются в отверстия или проколы.
Определенно стоит попробовать, особенно если у вас нет другого выхода, кроме как иметь партию яиц в машине или возможность их купить.
Как и в случае с молотым перцем или кофе, имейте в виду, что после окончательного ремонта вам придется промыть систему. Это нужно для того, чтобы удалить весь оставшийся желток из системы охлаждения.
И еще: я бы отказался от яиц, перца и кофе, если у вас современная машина с высокотехнологичными системами. Если вы сделаете это, вы можете причинить гораздо больше вреда, чем помочь.
7. ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ИЛИ МЕДНОЙ ШАЙБЫ ПОД НЕЙ)
Одним из наиболее частых мест, где появляется течь радиатора, является область переключателя вентилятора охлаждающей жидкости.
Выключатель охлаждающей жидкости включает вентилятор, когда охлаждающая жидкость нагревается до необходимой температуры. Под переключателем находится медная шайба, которая со временем может изнашиваться или деформироваться, в основном из-за постоянного нагрева.
Также чрезмерная затяжка при замене переключателя может привести к утечке. Чтобы узнать больше о поиске утечек охлаждающей жидкости, нажмите здесь.
Если вы пришли к выводу, что проблема именно в этом, то лучше всего промыть систему охлаждения, снять выключатель и заменить шайбу.
Это довольно простая работа, но на некоторых автомобилях могут возникнуть проблемы с доступом. Добраться до переключателя охлаждающей жидкости может быть труднее, чем заменить его.
Также убедитесь, что двигатель холодный, чтобы не обжечься.
Только не перетягивайте переключатель вентилятора охлаждающей жидкости. Вы можете легко повредить не только шайбу, но и резьбу на радиаторе, что сделает его практически бесполезным.
8. ЗАМЕНИТЕ СЛИВНОЙ КЛАПАН ИЛИ ПРОБКУ РАДИАТОРА
Одна из самых сложных проблем, которую необходимо решить, когда речь идет об устранении течи радиатора автомобиля. Особенно, если сливной клапан металлический.
Со временем сливные клапаны и пробки как бы «привариваются» к радиатору из-за постоянного тепла и давления. Нарастание накипи также может вызвать проблемы.
Тот факт, что большинство механиков не используют эти заглушки при промывке системы охлаждения, а вместо этого отсоединяют шланг, говорит о многом.
Если вы решили возиться со сливным клапаном, будьте готовы купить новый радиатор. Во многих случаях снять его, не повредив корпус радиатора, просто невозможно.
Это удваивается для старых автомобилей с большим пробегом.
Прежде чем начать, проверьте состояние клапана. Если вы видите, что он проржавел или на нем образовалась накипь, попробуйте немного сдвинуть его с места.
Если никакого прогресса нет или он начинает гнуться, всерьез задумайтесь о покупке нового радиатора.
9. ЗАМЕНИТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА
Этот совет касается автомобильных радиаторов с крышкой.
В большинстве современных автомобилей радиатор герметичен, и единственное отверстие находится на бачке с охлаждающей жидкостью.
Но вы можете столкнуться с этим то здесь, то там, особенно на старых автомобилях.
Если проблема заключается в крышке, просто купите новую и замените ее. Постарайтесь купить качественный, чтобы в ближайшее время он снова не вызывал проблем.
10. ЗАМЕНИТЕ РАДИАТОР
Последний и десятый совет по устранению течи автомобильного радиатора. Если вы видите, что повреждение слишком серьезное, а утечка огромная, лучше всего пропустить все упомянутые советы и просто пойти и заменить радиатор вообще.
Да, это, пожалуй, самое затратное и трудоемкое решение, но и самое долговечное.
Просто, если вы хотите устранить утечку навсегда и на более длительный период времени, это то, что вам нужно.
На некоторых автомобилях (в основном старых моделей) возможно произвести замену самостоятельно. Но на более новых автомобилях это обычно требует серьезного демонтажа и занимает много времени.
Также не забудьте купить качественный радиатор, чтобы, поменяв его один раз, у вас не было проблем в будущем в течение длительного времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги по устранению течи автомобильного радиатора:
- Если течь и повреждения радиатора серьезные, замените радиатор или другие упомянутые детали. Это лучшее решение в долгосрочной перспективе
- При средних повреждениях попробуйте заварить или запаять радиатор или использовать эпоксидный герметик. Если все сделано правильно, он может прослужить долгие годы и стоить не так дорого, как новый.
- Для минимизации повреждений используйте герметик для охлаждающей жидкости. Купите один, специально сделанный для этой цели и от качественного производителя, так как он дает наилучшие результаты. Кроме того, их легко наносить, что делает их очень хорошим решением для устранения протечек на дороге.
- В крайнем случае используйте домашние средства, такие как яичные желтки, молотый перец или кофе. Они могут помочь, но только на короткое время. Поэтому, если вы это сделаете, начните искать вариант ремонта как можно скорее.