Чем запаять радиатор: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Радиатор алюминиевый как запаять: пошаговая инструкция и рекомендации

Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл обладает небольшим весом, неплохими антикоррозионными свойствами, а также имеет отличную теплопроводность. Кроме того, он существенно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.

Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник в случае его повреждения можно было без особых проблем починить самому, запаяв проблемный участок привычным способом, то с алюминиевым радиатором подобный номер не пройдет. Все дело в химических особенностях этого металла. Но ничего невозможного нет. В этой статье мы рассмотрим, почему течет радиатор алюминиевый, как запаять проблемную зону и какие средства для этого потребуются.

О некоторых особенностях алюминия

Для изготовления автомобильных теплообменников этот металл был выбран неслучайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую природный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высокой температурной и химической устойчивостью. Она активно противостоит обычным флюсам и препятствует нанесению припоя. Разрушить ее можно лишь при помощи механической обработки поверхности и специальных смесей. Именно поэтому сложно восстановить радиатор алюминиевый. Как запаять и, самое главное, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым чаще всего теплообменник выходит из строя.

Основная неисправность

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.

Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его – разберемся далее) не существует.

С чего начать

Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор, потребуется более детальная проверка.

Для ее осуществления нам потребуется большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Метод поиска места повреждения аналогичен тому, при помощи которого ищут место прокола шины. Только здесь нам потребуется закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем в него воздух при помощи компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на точное расположение места повреждения.

Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор

Переходим к следующему этапу. Найдя проблемную зону и оценив масштаб будущей работы, самое время подумать о том, как подготовить к ремонту радиатор алюминиевый, как запаять его правильно и какие средства и инструменты для этого потребуются. Сразу обозначим, что починить автомобильный теплообменник при помощи бытового паяльника и канифоли не получится. Здесь нужны:

  • мощный паяльник;
  • специальный флюс или плавень;
  • припой особого состава;
  • пассатижи;
  • набор надфилей;
  • наждачная бумага;
  • ацетон.

Рассмотрим более детально основные инструменты и средства.

Паяльник

Что касается паяльника, он должен обладать мощностью не менее 250 Вт. Только таким инструментом можно как следует прогреть поверхность металла, для того чтобы он мог удачно соединиться с припоем. Можно также использовать паяльники, которые нагреваются при помощи открытого огня. Но лучший вариант – это небольшая газовая горелка (паяльная лампа), работающая на смеси пропана с бутаном. Она без проблем прогреет обрабатываемый участок и расплавит любой припой.

Флюс

Перед тем как паять радиатор, придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.

Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях, не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.

Канифоль наверняка найдется у вас дома, а стружку можно получить, обработав любую железную деталь напильником. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной посудине и разогреть на огне. Полученная смесь – простейший флюс для алюминия.

Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:

  • калий хлористый – 56%;
  • литий хлористый – 23%;
  • криолит – 10%;
  • крупная пищевая соль – 7%;
  • натрий сернокислый – 4 %.

Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Припой

Использовать оловянно-свинцовые припои для пайки алюминия не рекомендуется. И дело здесь не в их составе или прочности. Дело в том, что они не в состоянии обеспечить надлежащую антикоррозионную защиту соединения. Если вы все же решили использовать обычный припой, то перед тем как запаять алюминиевый радиатор, вам придется позаботиться о приобретении специального лака, который впоследствии будет защищать отремонтированный участок от коррозии.

Но лучше сразу купить специальный припой, предназначенный именно для этого металла. Сегодня в продаже можно найти множество составов для пайки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.п. Из недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово – 60%, цинк – 40%) и 34-А (алюминий – 66%, медь – 28%, кремний – 6%). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и антикоррозионную стойкость. Иными словами, чем его больше, тем лучше.

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Переходим к процессу пайки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается надфилем и наждачной бумагой. Если на нем расположены ламели, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Дальше место ремонта обезжиривается при помощи ацетона.

Когда подготовка к пайке будет закончена, можно наносить флюс. После этого начинаем прогревать место соединения. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Паяльником его наносить проще. Достаточно обмакнуть его рабочий элемент в смесь и перенести ее на обрабатываемую поверхность.

Теперь пришло время нанесения припоя. Лучше, если он будет в виде прутка или проволоки. Припой прикладывается к месту соединения и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Когда он равномерно растечется, необходимо дать ему остыть, после чего желательно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работ образовавшиеся наплывы можно убрать при помощи наждачной бумаги.

как паять радиатор|TikTok Search

TikTok

Загрузить

tigbydean

Dean Schlick

Ремонт алюминиевого радиатора #fy p #foryou #welding #tig

296 лайков, видео TikTok от Дина Шлика (@tigbydean): “Ремонт алюминиевого радиатора #fyp #foryou #welding #tig”. Общий ремонт Рад | Отрежьте колпачки там, где находятся 4 пораженных плавника | Зажимные ребра облегчают пайку | … Друзья против. Лучшие друзья – djpanda.2001.

evsentradiator6

Радиатор Evsent

как приварить сердцевину радиатора? #radiator #foryou #fyp

TikTok видео от радиатора Evsent (@evsentradiator6): “как сварить сердцевину радиатора?#radiator #foryou #fyp”. оригинальный звук – Evsent излучатель.

ableskillsdartford

Able Skills
На этой неделе в Able Skills, уровень 2, студенты-сантехники City & Guilds проводят установку радиаторов с инструктором Ричардом. Этот короткий ролик демонстрирует, как установить радиатор

Если вы хотите стать сантехником, для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт. https://www.ableskills.co.uk/plumbing-courses/

#сантехника #сантехник #plumbproud #plumbproud #plumbinglife👷 #сантехника 900 04 #сантехника #сантехника #сантехникарешения #сантехника и отопление #сантехникауслуги #сантехникаlife #plumberlifestyle #ableskills #ableskillsdartford #getqualified #learnthisskill #onsite #fyp 900 12 013 #radiatorhack #fittingaradiator

853 лайков, видео TikTok от Able Skills (@ableskillsdartford): «На этой неделе в Able Skills, уровень 2, студенты-сантехники City & Guilds проводят установку радиатора с инструктором Ричардом. сантехник, для получения дополнительной информации посетите наш сайт https://www.ableskills.co.uk/plumbing-courses/ artford #getqualified #learnthisskill #onsite #fyp #fypシ #fy #plumbinglife #plumbersoftiktok #plumbinghacks #plumbinghacks #radiator #radiatorhack #fittingaradiator”. оригинальный звук

angelscandela28

angelscandela28

angelscandela28 (@angelscandela28) видео с sonido original – angelscandela28 | TikTok

Видео TikTok от angelscandela28 (@angelscandela28). Como Soldar en Aluminio a radidor de aluminio … оригинальный звук – angelscandela28.

kaytig_22000

Kay_22000

#слесарь и сварщик

9,5 тыс. лайков, 80 комментариев. Видео в TikTok от Kay_22000 (@kaytig_22000): “#amasteratwork #fcaw🔥 #weld #ed #fitterandwelder”. Сегодня я покажу вам, как приварить фланец к радиатору | Сначала вы хотите очистить основной металл | Не менее 1/2”- 1” для чистого сварного шва | … Глаза дьявола – Саботаж хиппи.

mcb_plumbers

Mitch

Небольшой совет, если вы паяете! Я перепаивал вышедшее из строя соединение, и мне нужно было удалить остатки воды после слива вниз – крышка пульверизатора в трубе и распылитель 👊🏼 #сантехник #сантехник #сантехника #торговец #сантехник #fyp #foryoupage #foryou #radiators #plumbinghacks

88 лайков, видео в TikTok от Митча (@mcb_plumbers): “Небольшой совет, если вы паяли! 👊🏼#сантехник #plumbersoftiktok #сантехника #торговец #plumbinglife #fyp #foryoupage #foryou #радиаторы #plumbinghacks”. Life Is Good (с участием Дрейка) – Future.

_laakay_

isaac

#reparacion #soldadura #radiador #derbisenda #motos 90 004 #49cc #fyp #fypシ #parati #foryou #74cc #airsal # tutorial #howto

1,1 тыс. лайков, 20 комментариев. Видео TikTok от Исаака (@_laakay_): “#reparacion #soldadura #radiador #derbisenda #motos #49cc #fyp #fypシ #parati #foryou #74cc #airsal #tutorial #howto”. 013 #diy #maker

160 лайков, видео в TikTok от Bryan DeLuca (@badeluca): “Учебник по пайке для начинающих: пять простых шагов #пайка #diy #maker”. Epic Music(863502) – Draganov89.

car202 097

💥мир автосервиса💥

Как заменить радиатор на БМВ 3-й серии😱
#vypシ✌️❤️
#foryou
#halloween

83 Likes, Ti Видео kTok от 💥мир автосервиса💥 (@car202097): “Как заменить радиатор на БМВ 3-й серии😱 #выпシ✌️❤️ #foryou #halloween”. الصوت الأصلي – 💥мир обслуживания автомобилей💥.

    Пайка радиатора. Ремонт радиаторов

    Наиболее частой причиной закипания и перегрева двигателя автомобиля является недостаточное количество антифриза – охлаждающей жидкости. Причиной этого может послужить дырка, образовавшаяся в радиаторе. Если вы обнаружите, что радиатор разгерметизирован, его необходимо заменить. Однако для временного устранения проблемы можно использовать более доступные и дешевые методы, такие как, например, пайка радиатора.

    Благодаря такой сварке можно не только спокойно доехать на машине до дома (если это случилось в пути), но и некоторое время проехать с горьким тосолом дальше по дороге.

    Итак, давайте рассмотрим, как производится пайка автомобильных радиаторов.

    Идентификация места прохода

    Часто случается так, что течь может образовывать не ложбину (отверстие) в устройстве, а различные микротрещины, которые постепенно расширяются при нагреве металла и образуют все большую и большую дыру. В обычных условиях обнаружить место прохода на таком радиаторе практически невозможно, поэтому в этом случае необходимо снять деталь и заглушить все выходы (кроме одного). К последнему подключите компрессор (например, который используется для накачки шин) и, как показано на фото ниже, опустите элемент в ванную с водой.

    Компрессор будет качать воздух, и он впоследствии будет выходить через микротрещины в металле, образуя маленькие пузырьки. Чаще всего это происходит в месте обжатия блока радиаторов блоком трубок. Также течь охлаждающей жидкости можно наблюдать из-за механических повреждений этих деталей. Визуально такие места очень хорошо видны, их можно выявить невооруженным глазом.

    Как паяют медные радиаторы?

    Если этот элемент изготовлен из меди, его можно очень быстро запаять. Пайка – это процесс выполнения работ с легкоплавкими припоями, происходящий при температуре от 300 до 550 градусов Цельсия. Основной инструмент для этого – специальный медный паяльник мощностью 250 Вт. Следует отметить, что те аналоги, которые используются в быту, не обладают необходимой мощностью для устранения дырок в автомобильных радиаторах.

    Часто специальный медный паяльник имеет медное жало с высокой теплоемкостью, которое можно нагревать паяльной лампой. Используя бытовые аналоги, отремонтировать радиатор практически невозможно, потому что качество соединений будет не слишком надежным.

    Как паяльником на 250 ватт можно отремонтировать радиатор в домашних условиях

    Для начала нужно будет подобрать материалы. Помимо мощного паяльника вам понадобится олово, паяльная кислота (молотая канифоль, например), наждачная бумага и металлическая щетка. С этим простым набором инструментов и паяльным радиатором в домашних условиях.

    Всю работу по восстановлению целостности элемента можно разделить на несколько этапов:

    1. Сначала зачищается поврежденный участок радиатора с помощью металлической щетки и наждачной бумаги.
    2. Дальнейший ремонт радиаторов сопровождается нанесением на поверхность нескольких миллилитров кислоты.
    3. С помощью паяльника трещину нагревают и заливают оловом.

    Все, через несколько секунд дырка в радиаторе будет успешно ликвидирована. Медь на радиаторе отлично припаяна, так что сложностей со сваркой возникнуть не должно.

    Стоит отметить, что если было обнаружено место прохода теплоносителя в трубках, то наиболее разумным решением данной проблемы будет поджатие элемента к месту протечки с дальнейшей его герметизацией. Таким образом, поток токсола полностью исключается. При этом не забывайте, что эта трубка будет непроходимой, и это будет отображаться на теплоотводе радиатора. Пайка радиатора в этом месте применяется только для малотемпературных элементов, а также для деталей, не несущих механических нагрузок.

    Где нельзя применять пайку?

    Данный способ ремонта не решит проблему с протечкой, если было обнаружено расположение значка в штуцерах, а также массивных силовых частях устройства. Такая пайка радиатора будет просто бессильна. В этом случае единственным решением является покупка и установка нового медного устройства. Однако есть способ, которым можно вернуть заводские параметры (герметичность) штуцера, нанеся на его поверхность слой меди.

    Пайка – альтернатива покупке новых радиаторов

    Профессиональные СТО оказывают автолюбителям такую ​​услугу, как ремонт радиатора пайкой. Этот метод пайки предполагает использование специальных твердосплавных припоев меди на специализированном оборудовании. Процесс ремонта осуществляется при температуре от 500 до 1000 градусов Цельсия. Что касается надежности, то здесь качество соединений практически не отличается от заводских. Пайка производится при нанесении медного припоя на поврежденную зону в среде буры. Последний элемент защищает металл от окисления, что гарантирует качественное и герметичное соединение деталей.

    Как паяют алюминиевые радиаторы?

    Если в трубке прибора обнаружено отверстие, в этом случае восстановить целостность детали можно только пайкой. Работу с алюминиевыми деталями лучше проводить с помощью специализированных припоев (например, тех, что используются для ремонта холодильных агрегатов).

    Холодный ремонт

    Если в вашем радиаторе пластик, то без холодной сварки при его ремонте не обойтись. Суть этого процесса заключается в восстановлении герметичности устройства с помощью двухкомпонентного клея на эпоксидной основе. Как правильно применять холодную сварку? В первую очередь нужно обработать поврежденное место спиртом или бензином, чтобы обезжирить его. Тогда можно не ждать, пока остынет радиатор (если двигатель прогрет), а сразу приступать к сварке.

    В процессе работы важно соблюдать правильность нанесения клея. В отличие от предыдущих случаев, радиатор после такого ремонта нельзя сразу использовать. Инструкция говорит, что после применения холодной сварки необходимо дождаться, пока материал окончательно высохнет и затвердеет. Данная технология ремонта используется не очень часто, а все потому, что такой вид сварки дает лишь временный результат, т. е. через несколько недель машина снова будет гонять антифриз. Хотя в дороге этот способ очень хорошо помогает.

    Аргонная сварка

    Такая пайка автомобильных радиаторов позволяет ремонтировать только баки на радиаторе с достаточно толстым слоем стенок. А если у вас пробита сота, то сварить ее аргоном будет практически невозможно. В результате она прорвет дугу, а отверстие лишь немного расширится под воздействием высоких температур. Сварка алюминия происходит при температуре порядка 1000 и более градусов Цельсия в атмосфере защитного газа – аргона (отсюда и название – аргонная сварка).

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *