Что можно сделать с моторчиком: вертолёты, машинки и домашние станки

» Стрекоза с моторчиком

 

Иногда в небольшой двор нашего дома заезжал Юра Плоткин. У него был красавец-велосипед марки ЗИЧ, по которому вздыхали все мои ровесники. Столь шикарную для 1949 года машину могли своим детям купить только состоятельные родители. Я же даже мечтать о ЗИЧе не мог — моя мать на фабрике по росписи тканей еле зарабатывала нам двоим на жизнь. А о мотоциклах и говорить не приходится — в послевоенные голодные годы их имели лишь люди с очень приличными заработками. Например, известный летчик-испытатель Гринчик.

Мне же, тогда семикласснику, идеалом представлялся мотовелосипед (слово «мопед» еще никто не знал) «Киевлянин» — можно ехать с мотором, а если кончился бензин, так и на педалях. Этакая изящная, прозрачная «стрекоза» со стрекочущим моторчиком. Но, надо сказать, педалями крутить было тяжеловато — велосипед-то с ездоком весил 16 плюс 70 килограмм, а «Киевлянин» — все 140!

 


«Киевлянин» К1Б из коллекции Политехнического музея.

К сожалению, на правой ручке руля отсутствует сигнальный рожок с грушей. Под левой ручкой руля виден короткий рычажок декомпрессора. Около ступицы переднего колеса — привод спидометра.

 

Ho все же мотовелосипед казался дивом, а каждый его владелец вызывал нормальную зависть (мне даже снилось как-то, что я за рулем «Киевлянина» обогнал Юру на его ЗИЧе). ` Двойную же зависть я испытал, увидев как в 1947 году по декабрьскому снегу один «инициативник» катил два «Киевлянина», удерживая один левой рукой, а другой правой. Это было время денежной реформы, и он вложил свои финансовые запасы в «движимость».

«Киевлянин» стали делать на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) с 1946 года. Сами ничего выдумывать не стали — на производство поставили немецкий «Вандерер» с мотором «Сакс». Использовали не только техническую документацию, но и оборудование, вывезенное с территории оккупированной Германии.

До войны эта машина пользовалась у немцев большой популярностью благодаря простоте, дешевизне и надежности.

Ее конструкция восходила к концу двадцатых годов и отражала свойственный им технический уровень. Он прослеживался во всем: в дефлекторной продувке цилиндра (мотор «Сакс» был двухтактным) и поршне с гребнем на днище; в 18-миллиметровой свече и фетровых шайбах-сальниках на коленчатом валу, переключении передач рычажком на бензобаке. «Вандерер» с трудом выдерживал конкуренцию более новых моделей «НСУ-Квик» и «ДКВ-РТЗ», но дешевизна компенсировала все его недостатки.

Еще в 1936 году наша промышленность взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера». Эту задачу поручили решить Подольскому механическому заводу, известному в те годы своими швейными машинами и тяжелыми мотоциклами ПМЗ-А750. Его мотовелосипед назывался «Стрела». Небольшую партию этих машин удалось изготовить прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции. И лишь после войны вновь внимание советской мотоциклетной промышленности привлек «Вандерер».

Первоначально, в 1946-1949 годах, КМЗ изготовлял лишь экипажную часть, а двигатели получал с другого предприятия. «Киевлянин» нёс заводской индекс К1Б. Первое время он пользовался популярностью, но затем возникла необходимость в модернизации машины, которая выпускалась под индексом К1Д очень короткое время. С 1952 года КМЗ стал изготовлять (параллельно с ИМЗ) тяжелые мотоциклы М-72, а мотовелосипеды делать прекратил. Тут надо сказать, что масштабы производства отличались скромностью: в 1951 году, например, с конвейера сошло 14,4 тысячи мотовелосипедов.

Однако так мы судим, заглядывая в прошлое 40-летней давности с вершин дня нынешнего. Но, повторяю, тогда неизбалованному потребителю «Киевлянин» казался неплохой машиной. Он был легче почти любого мотоцикла. Его колеса большого диаметра (и очень узкие), педальный привод, тормозная втулка заднего колеса, седло, звуковой сигнал в виде рожка с грушей придавали К1Б велосипедный облик. Но пружинная передняя вилка, электрические фара и задний фонарь, тормоз переднего колеса, и, главное, моторчик в две с лишним лошадиных силы, ставили его выше любого велосипеда.

Фирма «Фихтель унд Сакс» поставляла двигатели не только «Вандереру», но ряду других немецких фирм («Геркулес», «Миле», «Триумф», «Феномен») для установки на мотовелосипеды. Двухтактный 98-кубовый моторчик был так скомпонован, что под сблокированной с ним коробкой передач оставалось место для втулки педального привода. Поскольку силовой агрегат не должен был мешать вращению шатунов педалей, его сделали очень узким — 182 мм по крайним точкам. Положение его в раме любой машины было строго определенным — так как поплавковая камера относительно карбюратора не поворачивалась, а патрубок, соединявший карбюратор с цилиндром, фиксировал строго вертикальное положение камеры. Соответственно были ориентированы и три проушины крепления мотора к раме и форма выпускной трубы. Таким образом конструкцией двигателя определялась и компоновка мотовелосипеда, какая бы фирма его не выпускала. Неудивительно, что все эти машины на первый взгляд оказывались трудноразличимыми.

 


Разрез двигателя К1Б. На левой шейке коленчатого вала — маховичное магдино. В чугунном цилиндре — лишь один (справа) продувочный канал. Хорошо виден гребень дефлектора на поршне и несоразмерно большая (по отношению к поршню) разборная свеча.

 

Сам мотор был достаточно консервативен. Чугунный цилиндр с одним (на правой стороне) продувочным каналом. На петлевую более современную продувку завод-изготовитель не пошел и остался верен дефлекторной схеме с поршнем сложной конфигурации. Впускной трубопровод по компоновочным соображениям пришлось делать невыгодной конфигурации — он напоминал букву «S» и не способствовал хорошему наполнению цилиндра горючей смесью. Но нет худа без добра. Двигатель хотя и развивал скромную даже для довоенных лет мощность (2,3 л. с. при 4000 об/мин), но его максимальный крутящий момент (0,47 кгс/м) приходился на сравнительно невысокие обороты (2800 об/мин). Характеристика мотора была достаточно гибкой и позволяла обходиться двумя передачами в трансмиссии. При низкой (5,6-6,0 единиц) степени сжатия, допускавшей работу на любом бензине (например, на распространенном тогда в нашей стране А-66 с октановым числом 66), и плохом наполнении цилиндра смесью удельная мощность находилась на низком уровне (23,4 л.

с./л) — даже меньше, чем у нашего «ИЖ-8» тридцатых годов, не говоря уж о 98-кубовых двигателях других фирм, у которых этот показатель равнялся 30-38 л. с./л.

Сам двигатель имел несколько непривычных для нынешнего мотоцикла особенностей. Головка соединялась с цилиндром без прокладки, для облегчения пуска (посредством педалей) в головке цилиндра размещался декомпрессор, а тело шатуна было плоским (мы привыкли, что у него двутавровое сечение).

Легкий мотор (всего 12 кг), ажурная рама из труб 24 х 2 и 20 х 2 мм (она весила около 4 кг), легкие колеса с шинами велосипедного типа позволили сделать мотовелосипед довольно легким. Большой наружный диаметр шин (775 мм) позволял без тряски перекатываться через небольшие неровности дороги, а седло с мягкими пружинами и передняя вилка параллелограммного типа делали возможным развивать на шоссе скорость до 50 км/ч.

Оборудование мотовелосипеда включало сигнал с рожком и грушей, фару и задний фонарь (они питались током от двух самостоятельных катушек в маховичком магдино), спидометр, две инструментальные сумки.

Параллельно с мотовелосипедом К1Б на КМЗ с 1947 года выпускался трехколесный мотоцикл для инвалидов. Он назывался К1В, и у него ведущим было лишь одно, левое заднее колесо. Чтобы машина сама сохраняла заданное ей направление, переднее управляемое колесо получило наклон влево на 7° (так была установлена рулевая колонка рамы). Для пуска двигателя и кратковременного движения посредством мускульной силы водителя К1В оснащался ручным приводом. Двигатель и коробка передач — те же, что и на К1Б, но для улучшения охлаждения были добавлены вентилятор и направляющий воздух кожух.

 


Трехколесный мотоцикл К1В для инвалидов. Органы управления сосредоточены на одинарном рулевом рычаге. На ажурной стойке позади бензобака видна рукоятка ручного привода. Цилиндр двигателя окружен кожухом, направляющим поток воздуха от вентилятора.

 

В отличие от мотовелосипеда К1Б мотоколяска К1В получила взаимозаменяемые колеса (запасное входило в комплект машины). Одноместный К1В без заправки весил 116 кг. В 1949 году он подвергся модернизации, стал называться К1Г, и его масса выросла на 10 килограмм. И К1В, и К1Г зарекомендовали себя как недостаточно прочные и перегруженные по двигателю машины. Они с трудом брали скользкие подъемы, и заводская инструкция в этом случае рекомендовала водителю смещаться на сиденье влево, чтобы загрузить единственное, левое ведущее колесо. Инвалидные трехколески до капитального ремонта служили не более 6-7 тысяч километров, и до наших дней их сохранились единицы. Одна такая машина находится в музее КМЗ. После того как КМЗ в 1951 году свернул производство мотовелосипедов и трехколесок, выпуск более совершенных, тоже трехколесных мотоколясок для инвалидов — они назывались С1Л — начал Серпуховские мотоциклетный завод.

Уже в 1949 году с учетом опыта эксплуатации «Киевлянина» КМЗ разработал модернизированную модель К1Д. Он отказался от педального привода, ввел барабанный тормоз на заднее колесо, перешел на унифицированные с мотоциклом «Москва» колеса и седло. Изменилась конструкция передней вилки, механизма переключения передач (он стал действовать от педали), но, главное, стал совершеннее двигатель.

 


Модернизированный «Киевлянин» К1Д 1951 года. Бросаются в глаза новый цилиндр, перенесенная на правую сторону выпускная труба, пониженное расположение силового агрегата, колеса уменьшенного диаметра.

 

Машин К1Д было сделано немного, на базе этой модели даже удалось создать спортивную модификацию, развивавшую скорость 100 км/ч. Но смена модельной политики не позволила развить работу.

До наших дней дошли только считанные экземпляры «Киевлянина» К1Б. Один из них находится в коллекции автомобильного отдела Политехнического музея в Москве.

 

 

Что касается меня, то «Киевлянин» пронесся мимо. Став в 1952 году студентом вуза, я не имел возможности купить такую машину. Но, верю, для многих К1Б стал первым в жизни моторным транспортом. Может быть, несовершенным, но первым, а поэтому оставшимся в памяти на всю жизнь.

Эта конструкция, жизнь которой началась на заводе «Вандерер» в Саксонском городке Шонау под Хемницем, переселилась в Киев. Там она не дала после 1951 года прямого потомства, но спрос на мопеды вызвал к жизни модели Львовского (с 1960 года), Рижского (с 1961 года), Пензенского (с 1963 года) заводов. И неважно, как первоначально назывался тип машин, представленных «Киевлянином», — веломотоцикл, мотовелосипед или мопед. Он показал себя нужным и занятным транспортным средством.

 

***

 

Мотовелосипед «Киевлянин» (K1Б), выпускавшийся Киевским мотоциклетным заводом в 1946 — 1950 гг.

 

 

Общие данные: количество мест — 1; масса в снаряженном состоянии — 67 кг; наибольшая скорость — 50 км/ч; расход топлива на скорости 40 км/ч — 2,9 л/100 км; запас топлива — 8,3 л. Размеры: база — 1275 мм; дорожный просвет (по нижнему положению педалей) — 86 мм; высота седла — 740 мм; длина — 2010 мм; ширина — 655 мм; высота — 980 мм; размер шин — 26 х 2,25”. Двигатель: число цилиндров — 1; тип продувки — поперечная, дефлекторная; диаметр цилиндра — 48 мм; ход поршня — 54 мм; рабочий объем — 98 см3; степень сжатия — 5,6—6,0; мощность — 2,3 л.с./1,7 кВт при 4000 об/мин; наибольший крутящий момент — 0,47 кГс-м при 2800 об/мин. Электрооборудование: система зажигания и освещения — от магдино; опережение зажигания — 30—31°; свечи — 18-миллиметровые М12/20; зазор в контактах прерывателя — 0,35—0,45 мм. Трансмиссия: сцепление — двухдисковое; коробка передач — двухступенчатая с шестернями постоянного зацепления; передаточные числа: моторная передача (шестеренная) — 2,5, I передача — 2,6, II передача — 1,77, задняя передача (цепная) — 2,54. Экипажная часть: рама — одинарная, замкнутая, трубчатая; подвеска переднего колеса — параллелограммная пружинная вилка; подвеска заднего колеса — нет.

 

Л. ШУГУРОВ.

 

 

«Мото», 05/93

Комментариев нет

Таблетки с моторчиком.

Как нанороботы помогут лечить рак и шизофрению

В своей знаменитой лекции “Внизу много места” физик Ричард Фейнман предложил концепцию миниатюрного робота, который был действовал на молекулярном уровне (“внизу”), чтобы взаимодействовать с клетками и даже атомами, таким образом “пересобирая” материю.

В конце XX века американский ученый Эрик Дрекслер, воодушевленный идеями Фейнмана, описал в своих книгах будущие “наноассемблеры”, способные прямо из атомов собирать все что угодно. Микроскопические машины смогут “чинить” человека прямо изнутри — чистить кровеносные сосуды, уничтожать раковые клетки, бороться с бактериями.

Фантазия Дрекслера вела его и к более пугающим перспективам. В книге “Машины творения” он писал о сценарии конца света, известного как “серая слизь”. В нем человечество создает самовоспроизводящихся нанороботов, которые тут же выходят из-под контроля и в конце концов превращают все вещество Вселенной в других нанороботов — “серую слизь”.

Сегодня нанороботы по-прежнему существуют лишь на стадии прототипов. Активного внедрения в клиническую практику — с учетом испытаний — стоит ждать еще пятнадцать — двадцать лет. Но если все пройдет успешно, такие “малыши” действительно смогут произвести революцию сразу во множестве областей — от хирургии до фармацевтики.

Живая клетка как образец

В самом базовом смысле робот — это машина, запрограммированная на определенные действия. Живые машины тоже существуют. Даже обычная человеческая клетка устроена гораздо сложнее, чем любые рукотворные автоматы и компьютеры. Но все ее процессы опираются на работу более мелких единиц — белков или ферментов. Именно их принято сравнивать с машинами.

Самый распространенный тип клеточных машин — ферменты. Они невероятно разнообразны (ученым известно около 5 тыс. разновидностей), поэтому их легко изучить и приспособить для разных нужд. В каждом ферменте есть “структурная часть” и “активный центр” — примерно как основание и рабочий инструмент станка.

‘ ‘Белок кинезин шагает по микротрубочке в клетке”

У ферментов есть жесткая программа. Каждый приспособлен для конкретной задачи, но все они так или иначе помогают превращению одних веществ в другие. Точнее, они превращают одну химическую реакцию, которая должна идти “естественным путем” без особой пользы для клетки и организма, в другую — полезную. Также ферменты перезаписывают наследственную информацию и участвуют в создании других белков.

В идеале ученые пытаются создать искусственный (или, по крайней мере, гибридный) аналог ферментов. Пока созданные людьми наномашины намного уступают своим природным аналогам. Тем не менее на уровне опытов специалистам уже удается сделать наноматериалы, которые подчиняются простым командам.

Управляемые частицы для микрохирургии

Простейшие наномашины могут использоваться для того, чтобы попасть в труднодоступные места. Эта способность хорошо подходит для хирургии, где нужно выжечь или растворить пораженные ткани — или уничтожить микробов.

Лечение зубных каналов — одна из самых сложных и неприятных процедур в стоматологии. Каждый корень зуба имеет узкий внутренний канал, от которого отходят более тонкие канальцы: через них к зубу подходят нервы и сосуды. Если кариес распространяется на них, специалисту нужно тщательно прочистить мелкие канальцы, чтобы затем запломбировать зуб.

Каналы состоят из микротрубочек, и бактерии в них естественным образом защищены от иммунных клеток хозяина — ведь там нет местного кровообращения. Для лечения пульпы стоматолог обычно заполняет полость антибиотиками или другими препаратами. Но лекарство не всегда может проникнуть во все канальцы, к тому же бактерии могут быть устойчивыми к нему.

Специалисты индийской компании Theranautilus планируют выпустить на рынок устройство, которое будет размещаться во рту больного и позволит медикам вносить “наноботов” в полость нужного зуба и затем управлять ими. Они создали крошечные спиральные структуры из диоксида кремния, покрытые тончайшим слоем железа. Металлическая поверхность позволяет им реагировать на внешнее магнитное поле, а спиральная форма — двигаться под этой силой, буквально вкручиваясь в среду.

Как только нанороботы достигают места заражения, их дистанционно активируют при помощи генератора магнитного поля. Изменяя частоту колебаний поля, можно разогреть железо на поверхности “ботов” до температуры, губительной для бактерий — но не для здоровых тканей самого зуба. Таким образом специалисты планируют добиться более глубокого обеззараживания. “Мы уже очень близки к клиническим испытаниям этой технологии, хотя еще года три назад это казалось полной фантастикой”, — отметил Амбариш Гхош.

Адресная доставка лекарств

Одна из проблем в современной медицине: молекулы, содержащиеся в лекарствах, не усваиваются организмом достаточно эффективно. Особенно это касается химиотерапевтических препаратов. “Лишь около 0,1% молекул лекарства попадают непосредственно в опухоль”, — объясняет Хайфа Шен, сотрудник кафедры наномедицины в Хьюстонском научно-исследовательском институте. При этом большая часть лекарства бьет по здоровым тканям.

Нанороботы могут послужить транспортом, который доставит вещество в нужную точку и выпустит его. В этом случае перед учеными встает несколько сложностей: как самостоятельно проникнуть в нужное место (например, в опухоль), преодолев сопротивление кровотока; как “научить” робота идентифицировать мишень и впрыскивать лекарство; как выводить робота из организма, чтобы он сам не стал проблемой (например, не закупорил важные сосуды).

На эту тему

Один из вариантов — особые материалы, которые могут “принимать решения”, ориентируясь на биохимические реакции. В этом случае робот выглядит как шарик с молекулами антител, которые узнают ту клетку, которую надо убить или вылечить. Когда клетка-мишень найдена, задача выполнена: остается только выгрузить полезный груз.

“Как заставить наночастицу анализировать сразу много информации: не один маркер на поверхности клетки, а несколько разных факторов? — рассказывает Максим Никитин, заведующий Лабораторией нанобиотехнологий МФТИ. — Анализировать их можно согласно правилам Булевой алгебры, как это делает компьютер. Процессор выполняет логические действия с нулями и единицами с помощью электричества, а мы оперируем концентрациями молекул”.

Чтобы это сделать, надо окружить наночастицу несколькими молекулярными слоями особой структуры. Под действием входных факторов они будут различным образом трансформироваться, выполняя логические процедуры: “и”, “или”, “не”, “следует”. Когда вычисление закончено, наступает пора разгружать лекарство. “Это можно назвать нанороботом, а можно биокомпьютером, смотря какая терминология вам больше нравится”, — поясняет Максим.

По словам ученого, пока его команде удалось создать только наноиндикаторы. Оказавшись рядом с подозрительной клеткой, они могут оценить ее химические следы и понять, не свидетельствуют ли они о наличии болезни. Это уже открывает новые перспективы в области геномных технологий — например, для экспресс-диагностики вне лабораторных условий.

Что касается полноценных роботов-доставщиков, то это вопрос еще нескольких десятилетий. “Мы сейчас на уровне транзистора, — полагает Никитин. — Мы уже научились спаивать эти транзисторы между собой, но до айфона еще далеко”.

Еще одна сложность, которую могли бы решить нанороботы, — проникновение сквозь тонкие мембраны, отделяющие кровеносные сосуды от нервных тканей. К ним относятся, например, гематоэнцефалический (между кровью и мозговыми нейронами) и гематоретинальный (между кровью и сетчаткой глаза) барьеры.

Чтобы преодолеть эту проблему, ученые используют методы бионики — науки, которая заимствует свойства живых организмов для создания искусственных материалов. Например, жидкое покрытие, которое делает сцепление робота с мембраной клетки более мягким. Это же свойство используют плотоядные кувшинки: когда насекомые попадают на внутреннюю стенку, то соскальзывают по ней в едкий сок, как по тефлоновой сковороде.

В свою очередь, его искусственный аналог (например, на основе перфторуглеродов) точно так же может помочь капсуле с лекарством проскользнуть между порами мембраны.

Нейрохакинг для лечения шизофрении

Одна из самых экзотичных технологий предполагает запуск нанокапсул прямо в мозг, чтобы в нужный момент высвободить лекарство. Основное отличие этой разработки в том, что капсула снабжена “замком”, который можно открывать дистанционно, по команде. В этом случае лекарство будет высвобождаться только тогда, когда это необходимо.

Израильские ученые из Межотраслевого центра в Герцлии спроектировали такие миниатюрные лекарственные контейнеры с молекулярным “замком”. Замок, состоящий из наночастиц оксида железа, открывается при нагреве с помощью электромагнитной энергии — и выпускает лекарство наружу. Но самое интересное — сам мозг человека решает, нужно ли выпустить лекарство.

На эту тему

Носимый сканер головного мозга снимает электроэнцефалограмму в реальном времени. При регистрации определенной активности мозга сканер подает сигнал на передатчик излучения, который человек также носит с собой. “Замок” нанобота открывается — и нужное лекарство поступает в организм.

Алгоритм можно обучить отслеживать состояние мозга, которое связывают с синдромом дефицита внимания и гиперактивности или шизофренией, или вообще подстроить под нужды пациента, говорит автор исследования Сачар Арнон. Например, если ЭЭГ обнаруживает признаки нарастающего эпизода депрессии, роботы в течение короткого времени выпустят антидепрессанты и купируют приступ.

Но пока эта идея далека от клинической практики, говорят авторы. Даже расшифровка активности мозга — сложный процесс. “На текущий момент мы можем найти некоторые различия в ЭЭГ у пациентов с психическими отклонениями в лаборатории, — говорит соавтор разработки Дорон Фридман. — Но сделать надежный нейромаркер, который будет работать в реальном времени, — это совсем другое”.

Антон Солдатов

4 причины серьезного повреждения двигателя и способы их предотвращения

Перейти к основному содержанию

Повреждение двигателя никому не нужно. Это неудобно, страшно и дорого. К счастью, вы часто можете избежать серьезного повреждения двигателя, если будете обращать внимание на то, что происходит в вашем автомобиле, а также осознавать, как вы его ведете.

В Capitol Toyota мы хотим, чтобы у вас была качественная информация о том, как лучше всего заботиться о вашем автомобиле Toyota, грузовике или внедорожнике. Имея это в виду, ознакомьтесь с этими четырьмя распространенными причинами серьезного повреждения двигателя и узнайте, как их избежать.

4. Двигатель с гидроблокировкой

Поршни в двигателях внутреннего сгорания предназначены для сжатия смеси топлива и воздуха в цилиндре. Воздух легко сжимается, поэтому эта система работает так хорошо. Воду, с другой стороны, невероятно трудно сжать. Если в цилиндры попадает слишком много воды, поршень или связанные с ним компоненты, такие как шток поршня, скорее всего, сломаются при попытке его сжатия, особенно на высоких оборотах.

Один из самых быстрых способов гидроблокировки двигателя — вождение в условиях паводка. Даже если уровень воды недостаточно высок, чтобы достичь воздухозаборника, вода в следе от другого автомобиля может помочь. Также возможно, что пробитая прокладка головки блока цилиндров вызовет гидроблокировку, но об этом позже.

3. Низкий уровень моторного масла

Масло в вашем двигателе играет жизненно важную роль. Оно смазывает движущиеся части двигателя, чтобы они не повреждались и не перегревались из-за трения. Если в вашем двигателе недостаточно масла, двигатель в конечном итоге выйдет из строя.

Во избежание ситуации, когда в двигателе недостаточно масла, регулярно проверяйте уровень масла. Кроме того, если на комбинации приборов загорается сигнальная лампа давления масла, не игнорируйте ее. На самом деле, вы должны выключить двигатель, как только это будет безопасно, когда загорится сигнальная лампа давления масла. Это может иметь значение между двигателем, который можно починить, и двигателем, который не подлежит ремонту.

2. Обрыв ремня ГРМ

Многие современные двигатели являются двигателями с помехами. Это означает, что поршни и клапаны занимают одно и то же пространство внутри цилиндров, хотя и не одновременно. Если ремень ГРМ в вашей Toyota порвется, поршни могут ударить по клапанам, когда они открыты, и разрушить их. Это быстрый способ серьезно повредить двигатель.

Если в вашей Toyota установлен ремень ГРМ, а не цепь ГРМ, лучший способ избежать этой проблемы — заменить его, как указано в руководстве по эксплуатации.

1. Перегрев двигателя

Сгорание, происходящее внутри бензиновых двигателей, может выделять достаточно тепла, чтобы расплавить и деформировать металл. К счастью, система охлаждения предотвращает это, отводя избыточное тепло от блока цилиндров и рассеивая его. Если ваша система охлаждения была повреждена или прогорела прокладка головки блока цилиндров, ваш двигатель может быстро начать перегреваться.

Как правило, лучший способ избежать перегрева двигателя — остановиться и прекратить движение. Если вы не видите, как охлаждающая жидкость стекает на землю, возможно, будет лучше просто дать машине поработать на холостом ходу и, возможно, даже увеличить обороты двигателя, пока он находится в парке, чтобы увеличить поток охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость вытекает из-под автомобиля, заглушите двигатель. В любом случае, датчик температуры, который достигает красного, является серьезной проблемой, которая требует экспертного взгляда. Мы рекомендуем обратиться к специалистам, прошедшим обучение на заводе, и именно таких специалистов вы найдете в нашем сервисном центре Toyota в Салеме, штат Орегон.

  1. Capitol Toyota

    783 Auto Group Avenue
    Salem, OR 97301

    • Sales: (888) 459-7024

Map data ©2020

Map data ©2020

Terms of Использование

Карта

Спутник

Контакт

Капитолий Тойота

783 Авто Групп Авеню Не
Направления Салем, Орегон 97301

  • Отдел продаж: 503-399-1011
  • Сервис: 503-399-1011
  • Запчасти: 503-399-1011
  • Специальные услуги
  • Скидки на запчасти

Руководство для начинающих

: что такое блок двигателя (и что он делает)?

Вы здесь

Главная | Руководство для начинающих: что такое блок двигателя (и что он делает)?

Блок двигателя, также известный как блок цилиндров, содержит все основные компоненты, составляющие нижнюю часть двигателя. Здесь вращается коленчатый вал, а поршни двигаются вверх и вниз в отверстиях цилиндров, воспламеняясь от сгорания топлива. В некоторых конструкциях двигателей он также удерживает распределительный вал.

Обычно изготавливается из алюминиевого сплава на современных автомобилях, на старых транспортных средствах и грузовиках обычно изготавливается из чугуна. Его металлическая конструкция придает ему прочность и способность эффективно передавать тепло от процессов сгорания к встроенной системе охлаждения. Алюминиевый блок обычно имеет запрессованную железную втулку для отверстий поршня или специальное твердое покрытие, нанесенное на отверстия после механической обработки.

Первоначально блок представлял собой просто металлический блок, удерживающий отверстия цилиндров, рубашку водяного охлаждения, масляные каналы и картер. Эта водяная рубашка, как ее иногда называют, представляет собой пустую систему каналов, по которым охлаждающая жидкость циркулирует в блоке двигателя. Водяная рубашка окружает цилиндры двигателя, которых обычно четыре, шесть или восемь и которые содержат поршни.

Когда головка блока цилиндров прикреплена к верхней части блока цилиндров, поршни перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров и вращают коленчатый вал, который в конечном итоге приводит в движение колеса. Масляный поддон находится в основании блока цилиндров, обеспечивая резервуар для масла, из которого масляный насос может тянуть и снабжать масляные каналы и движущиеся части.

Двигатели с воздушным охлаждением, такие как старые четырехцилиндровые двигатели VW и оригинальный двигатель спортивного автомобиля Porsche 911, на самом деле не имеют блока цилиндров. Как и в мотоциклетном двигателе, коленчатый вал вращается в корпусах двигателя, скрепленных болтами. К ним прикручены отдельные оребренные цилиндрические «кувшины», в которых поршни перемещаются вверх и вниз.

 

Распространенные проблемы с блоками цилиндров

Будучи большим, прецизионно обработанным куском металла, блок цилиндров рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но иногда что-то идет не так. Вот наиболее распространенные неисправности блока цилиндров:

Внешняя утечка охлаждающей жидкости двигателя
Лужа воды/антифриза под двигателем? Это может быть вызвано утечкой из водяного насоса, радиатора, радиатора отопителя или ослабленного шланга, но иногда это происходит из-за самого блока цилиндров. Блок может треснуть и начать течь, или заглушка может открутиться или заржаветь. Заглушки от замерзания можно легко заменить, но трещины обычно неизлечимы.

Изношенный/треснувший цилиндр
Со временем, после сотен тысяч миль, гладкие механически обработанные стенки цилиндров изнашиваются до такой степени, что поршневые кольца не могут плотно прилегать к ним. В редких случаях на стенке цилиндра может образоваться трещина, что быстро приведет к необходимости ремонта двигателя. Изношенные цилиндры можно расточить больше, под поршни увеличенного размера, а в крайнем случае (или в алюминиевых блоках) можно вставить железные гильзы, чтобы стенки цилиндров снова стали идеальными.

Пористый блок двигателя
Возникающие из-за загрязнения, попавшего в металл в процессе производства, пустоты в отливке часто не вызывают проблем в течение длительного времени. В конце концов, плохо отлитый блок может начать просачиваться и вытекать либо масло, либо охлаждающая жидкость из области, где есть дефекты. Вы ничего не можете сделать с пористым блоком двигателя, потому что он будет дефектным с того дня, как его отлили. При этом любые утечки, которые могут возникнуть из-за пористого блока, должны быть незначительными, и если они обнаруживаются в течение гарантийного срока производителя, двигатель следует заменить бесплатно.

Теги: 

Руководство для начинающих

Образование

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

2005 Общие проблемы Mini

24 января 2023 г.

Обзор: Как использовать сканер OBD-II для проверки световых кодов двигателя – Какие типы сканеров существуют?

18 января 2023 г.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *