Что сделать из моторчика: вертолёты, машинки и домашние станки

Содержание

Ремонт электромоторчиков для игрушек. Как починить электрический мини моторчик. « ЭлектроХобби

Ремонт электромоторчиков для игрушек. Как починить электрический мини моторчик. « ЭлектроХобби

Блог Монтаж Ремонт Обслужив.

Видео по этой теме:

Нередко случается так, что игрушка, моделька, которая работает от электрического моторчика ломается, и неисправным оказывается именно электромоторчик. Что делать если такое случилось, как подчинить маленький электродвигатель самому? Задача это в принципе не сложная. Обычно ломаются в таких двигателях наиболее уязвимые части. Давайте же в этой статье посмотрим, какими бывают основные неисправности в этих мини электрических моторах, и что делать при обнаружении той или иной поломки, дефекта.

Итак, ремонт электромоторчиков для игрушек начинается с нахождение конкретной неисправности. Самой распространённой поломкой таких моторов является место контакта щеток и контактного барабана ротора (движущейся части электродвигателя).

Именно эти самые щётки со временем стираются, подгибаются, отходят на некоторое расстояние (не доставая до ротора мини моторчика). После снятие крышки у электромотора сначала смотрим на состояние этих щёток (в моторчиках для игрушек они сделаны из металла, реже из графита). Если видим, что явно с этими щетками что-то не в порядке, исправляем дефект.

Также электромоторчик для игрушек может не работать если его контакты на контактном барабане ротора сильно сместились со своего нормального (ровного, равноудаленного) положения. Бывает даже, что они касаются друг друга, чего точно не должно быть (происходит замыкание обмоток электрического моторчика на роторе). Если это произошло, аккуратно подгибаем контакты на свое нормальное положение. Может быть так, что между этими контактами попался мусор, проводящий ток (маленький кусочек провода, металлическая стружка, притянутая постоянным магнитом и т.д.). Опять же будет короткое замыкание обмоток электромоторчика, что спровоцирует его неисправность.

Если нашли мусор, удаляем его.

Менее распространенной, но всё же также встречаемой неисправностью бывает случаи, когда постоянный магнит (что стоит на статоре электромоторчика по сторонам, внутри) смещается относительно своего нормального положения. Это приводит к заклиниванию ротора электрического моторчика. Естественно нужно просто вытащить магнит и снова ровно поставить его на то место, где он должен быть. Такое встречается с новыми Китайскими моторчиками, поскольку в них постоянные магниты крепятся специальной пружиной, что при сильном ударе двигателя может просто вызвать смещение магнитов.

При ремонте электромоторчиков вы также можете обнаружить, что между щетками электродвигателя для игрушек и самыми выходными контактами (что выходят наружу мотора) нет электрического контакта. Он может быть прерван на крышке (внутри), на которой крепятся щетки и контакты. Сначала для уверенности прозвоните тестером, и убедитесь, что контакта нет, а после уже принимайте меры по устранению этого дефекта.

P.S. Ну и совсем редко бывает так, что произошел обрыв самих обмоток на роторе моторчика. Либо по причине плохого качества изоляции медного провода, что намотан на роторе, было вызвано межвитковое короткое замыкание. Тут уж найти такую неисправность будет посложней. Для этого осторожно отпаяйте проводки на роторе (чтобы они были каждый сам по себе и отвечали только за свою обмотку) и мультиметром проверьте сопротивление этих обмоток. Если увидите, что оно не равно между собой, то попробуйте перемотать эту/эти обмотки.

Поиск по сайту

Меню разделов



Ребёнок изобретает моторчики? Ведите его в инженерный класс | Образование | Общество

04.11.2016 00:07

Юлия Борта

Примерное время чтения: 6 минут

1551

Еженедельник “Аргументы и Факты” № 44. Не раскол, а единение. Что нас объединяет, а что мешает единству? 02/11/2016

Лучше один раз сделать самому, чем часами слушать учителя. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Более того, появились люди, которые прицельно ищут свежие идеи и даже готовы запустить в жизнь плоды инженерного творчества талантливых школьников. 

Ключик к замочку

Но чему и как учить детей, если технологии устаревают быстрее, чем ребёнок заканчивает школу?

«Догнать современные технологии невозможно, – считает Ирина Мусина, директор лицея № 1581. – Мы стараемся развивать в детях инженерное мышление. А инженер – это человек, который создаёт новые способы решения вне зависимости от уровня техники. К слову, сегодня изменился и образ современного инженера. Это в первую очередь востребованный и успешный человек. И дети хотят быть такими! Наши задачи – дать фундаментальные знания и предоставить ученикам возможность реализовать себя в области инженерной профессии.

Ребята активно участвуют в соревнованиях: Робофон, Хакатон, Школа реальных дел, конференции «Инженеры будущего». Началось это с олимпиады «Шаг в будущее», по результатам которой они поступали в МГТУ им. Н. Э. Баумана (лицей сотрудничает с вузом с 2006 г. – Ред.). Уникальность олимпиады в том, что она состоит из двух этапов: практического, когда ученик готовит и защищает проект; и теоретического, проверяющего знания по физике. Именно первая часть и даёт возможность ученику понять, хочет он быть инженером или нет».

Инженерный класс. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Сегодня физика – один из самых сложных предметов. А без неё будущему инженеру никуда. «Часто физика в школе сводится к тому, чтобы научить детей решать абстрактные задачи, и лучше всего аналогичные тем, что будут на ЕГЭ, – говорит Елена Ольховская, учитель физики лицея № 1581. – В итоге ребята решают по шаблону, не вдумываясь в смысл задачи, и тогда получаются 2-тонные мухи, которые летают со скоростью реактивного самолёта. Физика – это прежде всего эксперимент. Лучше один раз самому провести эксперимент, чем много раз слушать учителя. Интерес к познанию естественнонаучной картины мира есть у всех детей. Почему идёт дождь, как сохранить продукты свежими, если нет холодильника, как спроектировать дом, чтобы он не рассыпался? Это и физика быта. Когда дети видят, что знания не теоретические, а имеют конкретное приложение в жизни, находят ответы на свои вопросы, они усваивают предмет гораздо лучше».

Для инженерного творчества требуется специальное оборудование. Однако во время «Малых инженерных соревнований», проводимых студентами МГТУ им. Н. Э. Баумана на базе лицея, ребята создают движущиеся модели буквально из ничего – кусков пенопласта, резинок, бутылочных пробок и т. д. Чья модель дальше уедет – тот и победил. Так формируется инженерное мышление. 

Физик + лирик = инженер?

Почему-то считается, что истинных технарей не стоит мучить сочинениями и прочими гуманитарными предметами. «Это неправильно, – считает Бахаргуль Юнусова, учитель русского языка и литературы лицея № 1581. – Ребятам с техническим складом ума нужно по-другому преподавать. К образности и красоте слога они приходят через композицию и чёткую структуру. Уясни­ли, где самая острая точка, каковы этапы развития сюжета, – можно рассуждать об изобразительных средствах. Литература учит детей смотреть на технологии не только с рациональной точки зрения – как точно рассчитать и надёжно построить, – но и с человеческой. Как сделать так, чтобы этим мог воспользоваться любой человек? Как привнести в свои творения красоту? Знаменитый авиаконструкор А. Туполев неслучайно говорил: «Хорошо летают только красивые самолёты».  

Раскрываем таланты

Валентина Моисеева, директор школы № 199:

Мы стараемся привлечь детей к исследовательской проектной деятельности. Конечно, для школьных учителей это не совсем привычная работа, да и не всегда есть время заниматься наукой и инженерным делом в рамках обычных уроков. По­этому наша школа сотрудничает с несколькими ведущими техническими вузами Москвы – ­НИТУ «МИСиС», Национальным исследовательским университетом нефти и газа им. Губкина и другими. С детьми приходят заниматься преподаватели высшей школы, старшеклассники посещают университетские субботы. 

В рамках проекта «Инженерные классы» мы заключили трёхсторонний договор: «Школа № 199 – НИУ РГУ нефти и газа им. Губкина – компания «Роснефть». Лучшим учащимся после окончания вуза компания гарантирует работу. Правда, с одним условием: выпускники должны два года отработать на предприятиях «Роснефти» в регионах. В начале этого года ученики 10-го класса съездили в Нефтеюганск, чтобы своими глазами посмотреть, как добывают нефть и газ, что собой в реальной жизни представляет работа нефтяника. 

Проект «Инженерные классы» даёт детям возможность реализовать свои способности. Может быть, мы никогда в жизни на таких ребят не обратили бы внимания: учится ребёнок в обычном классе, получает оценки. Когда же мы показываем детям, что можно сделать своими руками, окунаем их в атмосферу современной инженерии, они начинают творить. Недавно ученики химико-биологического класса изобрели необычный сустав ноги. И даже получили за свою оригинальную разработку патент и признание экспертов!

Смотрите также:

  • Как меняется образование? Директор лучшей школы Москвы о новых стандартах →
  • Ученики умеющие. Московские школьники могут осваивать модные профессии →
  • Создатели искусственного разума. Где школьникам найти своё призвание? →

Классная Москваинженерные классы

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Как работают коллекторные двигатели постоянного тока? Объяснение необходимости регулярного технического обслуживания

Двигатели постоянного тока — это электродвигатели, работающие от постоянного тока. Особенности включают в себя возможность работать на высоких скоростях и высокий пусковой крутящий момент. Условно их можно разделить на две группы. На этой странице представлено простое введение в коллекторный двигатель постоянного тока и принцип их работы.

Двигатели постоянного тока можно разделить на два типа

Электродвигатели можно разделить на несколько различных типов в зависимости от их конструкции и способа привода. Двигатели переменного тока приводятся в действие переменным током, шаговые двигатели вращаются с фиксированными шагами каждый раз, когда на вход подается импульс электроэнергии, а двигатели постоянного тока приводятся в действие постоянным током. По сравнению с другими типами, преимущества двигателей постоянного тока включают в себя возможность работать на высоких скоростях и обеспечивать высокий пусковой крутящий момент.

Двигатели постоянного тока можно разделить на щеточные двигатели постоянного тока и бесщеточные двигатели постоянного тока. Работа щеточных двигателей постоянного тока основана на механической связи между их коллектором и щетками. С другой стороны, бесщеточные двигатели постоянного тока не имеют коммутатора и щеток, а вместо этого управляются электронным способом с помощью схемы привода. Основные характеристики двигателей постоянного тока заключаются в следующем.

  • Способность работать на высоких скоростях
  • Высокий пусковой момент
  • Скорость двигателя и крутящий момент могут регулироваться напряжением

Отличительной чертой описанных здесь щеточных двигателей постоянного тока является то, что они не требуют схемы управления в приложениях, где не требуется управление скоростью.

По следующей ссылке вы найдете более подробную информацию о различиях между щеточными и бесщеточными двигателями постоянного тока:

В чем разница между щеточными и бесщеточными двигателями постоянного тока?

Двигатели с постоянными магнитами и двигатели с электромагнитами

Коллекторные двигатели постоянного тока делятся на два типа в зависимости от типа используемого магнита.

Двигатели с постоянными магнитами
Эти двигатели, в которых для создания магнитного поля используется постоянный магнит, являются наиболее распространенной формой электродвигателей, используемых во всем мире, они используются в игрушках и моделях, а также во вспомогательных двигателях автомобилей.
У них есть статор с постоянными магнитами и катушки для ротора.

Электродвигатели с электромагнитом
Эти двигатели используют электромагнит для создания магнитного поля. В зависимости от того, как связаны обмотка возбуждения и обмотка якоря, они подразделяются на двигатели с распределенной обмоткой, с последовательной обмоткой и с независимым возбуждением. Они широко используются в размерах от электродвигателей среднего размера мощностью около 1 л.с. до очень больших двигателей.

Выбор типа двигателя определяется областью применения и требуемой мощностью двигателя.

Как работают коллекторные двигатели постоянного тока

Далее давайте рассмотрим особенности коллекторных двигателей постоянного тока и то, как они работают. Коллекторные двигатели постоянного тока имеют обмотки в роторе, которые окружены магнитами, содержащимися в статоре. Два конца катушки подключены к коммутатору. Коммутатор, в свою очередь, соединяется с электродами, называемыми щетками, что приводит к потоку электроэнергии постоянного тока через щетки и катушку до тех пор, пока щетки и коммутатор находятся в контакте.

Однако, когда катушка вращается, она достигает положения, когда щетки и коммутатор больше не соприкасаются, останавливая ток в катушке. Несмотря на это, импульс катушки заставляет ее продолжать вращаться. Это приводит щетки и коммутатор обратно в контакт, восстанавливая ток, который теперь протекает через другую катушку.

Это повторяющееся переключение потока тока заставляет щеточный двигатель постоянного тока продолжать вращаться. Коллекторные двигатели постоянного тока работают от постоянного тока, и их скорость можно легко контролировать, изменяя приложенное напряжение.

Щетки и коллектор являются расходными деталями

Как объяснялось выше, коллекторные двигатели постоянного тока обеспечивают высокий пусковой момент и могут работать на высоких скоростях, несмотря на их простую конструкцию. Они также просты в использовании, поскольку могут работать без схемы привода, если не требуется регулирование скорости. Однако щеточные двигатели постоянного тока имеют следующие недостатки.

  • Склонность к созданию электрического и акустического шума
  • Короткий срок службы и необходимость регулярного обслуживания

Щетки и коллектор в коллекторном двигателе постоянного тока находятся в постоянном контакте друг с другом, когда двигатель вращается. Это то, что вызывает электрические и акустические шумы.

Короткий срок службы этих двигателей является еще одним важным фактором. Постоянный контакт между щетками и коллектором при вращении двигателя приводит к постепенному износу этих деталей из-за износа, вызванного трением. По мере того как металлические щетки изнашиваются, их контакт с коллектором уменьшается, и они больше не обеспечивают хорошую передачу электроэнергии. В результате двигатель больше не будет работать должным образом. Это объясняет, почему щетки и коллектор являются расходными деталями, требующими технического обслуживания в виде регулярного осмотра или замены.

Техническое обслуживание необходимо для коллекторных двигателей постоянного тока из-за принципа их работы

Двигатели постоянного тока делятся на щеточные двигатели постоянного тока и бесщеточные двигатели постоянного тока. Коллекторные двигатели постоянного тока работают за счет того, что катушка вращается внутри окружающих магнитов. Вращение катушки вызывает чередование контактов между коммутатором и щеткой, тем самым переключая ток, протекающий через катушку. В результате коллекторный двигатель постоянного тока может работать.

Несмотря на простоту конструкции, постоянный контакт между щетками и коллектором при вращении двигателя приводит к износу, что требует регулярного технического обслуживания для замены изношенных деталей.

Ссылки на глоссарий и страницы часто задаваемых вопросов

Зачем мне нужен пускатель двигателя?

вернуться в блог

Стартер двигателя

Что делают пускатели двигателей?

При запуске двигателя вырабатывается значительное количество электроэнергии. Имея дело с такой большой мощностью, важно иметь резервное решение, чтобы предотвратить повреждение и обеспечить постоянную безопасность.

Контакторная часть пускателя двигателя очень быстро замыкает контакты на всех фазах электрического тока, сводя к минимуму потенциально опасные эффекты в случае перегрузки. Пускатели двигателей имеют размеры, соответствующие двигателю и напряжению вашего конкретного приложения.

Свяжитесь со своим представителем сегодня!

Наша команда оценит ваши потребности и порекомендует подходящие продукты.

Как работают стартеры двигателей?

Пускатели двигателей состоят из двух устройств — контактора, замыкающего цепь двигателя, и реле перегрузки, которое контролирует потребляемый двигателем ток. Это устройство защиты от перегрузки настроено на заранее определенную максимальную нагрузку, с которой двигатель может безопасно работать.

При возникновении условия, при котором двигатель превышает максимальную нагрузку, устройство размыкает цепь управления пускателем двигателя, и двигатель выключается.

Узнайте, как правильно выбрать пускатель электродвигателя сегодня.

Мы предлагаем различные пускатели двигателей

В PSI Power & Controls мы работаем с несколькими типами пускателей двигателей:

  • Открытая трансмиссия «звезда-треугольник». Это несколько стандартная система электромагнитного пуска, предназначенная для безопасного снижения напряжения при работе крупного коммерческого оборудования. Система подходит и часто применяется в работе насосов и воздушных компрессоров.
  • Плавный пуск твердотельный. Пусковой двигатель с плавным пуском, часто используемый в большинстве крупного коммерческого оборудования, представляет собой RVS (пускатель с пониженным напряжением), который выполняет свою функцию за счет использования жидкости, магнитных сил или стальной дроби для снижения пускового тока и управления крутящим моментом. Пускатели двигателей с плавным пуском часто используются в конвейерных системах, генераторах и других функциях общего назначения. Устройства плавного пуска PSI включают тиристоры, реле перегрузки и обходной контактор.
  • Пускатель звезда-треугольник OEM. Система пуска по схеме «звезда-треугольник» с монтажом на подпанель, катушками на 120 В и системой таймера пуска по схеме «звезда-треугольник» для систем управления, которые изначально не включают функции таймера.

Закажите пускатель электродвигателя с PSI Power & Controls

Наша полная линейка продуктов предназначена для удовлетворения любых потребностей вашей организации. Наша продукция сертифицирована и проверена на максимальную производительность. Выбирая PSI Power & Controls, вы получаете:

  • компоновочные чертежи Auto CAD
  • Электрические схемы AutoCAD
  • SOLIDWORKS 3D-моделирование и проектирование
  • Программирование и разработка ПЛК
  • Оборудование, изготовленное в соответствии со стандартами UL508A и cUL508A
  • И более

Уже более 25 лет наша компания из Шарлотты предлагает надежные электрические решения.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *