Емкость аккумулятора
Стандартная современная 12-вольтовая автомобильная аккумуляторная батарея выполнена из шести последовательно соединенных между собой блоков разноименно заряженных пластин, каждый из которых и представляет собой простейший аккумулятор с выходным напряжением около 2 вольт. Положительно заряженная пластина (электрод) представляет собой свинцовую решетку с активной массой из двуокиси свинца (PbO2), а электрод со знаком минус – решетку с активной массой из губчатого свинца (Pb). Полублоки разноименно заряженных пластин вставляются друг в друга. Во избежание возникновения короткого замыкания между пластинами, их разделяют пористыми сепараторами из изоляционного материала. Собранные блоки помещаются в корпус и заливаются электролитом (раствором серной кислоты плотностью 1,27-1,29 г/см3). Полюса (баретки) крайних элементов соединяются с расположенными снаружи корпуса контактными выводами – борнами.
Если к аккумулятору подключить нагрузку, то свинцовые пластины с активной массой, электролит и нагрузка образуют замкнутую цепь.
– на положительной пластине: PbO2 + H2SO4 = PbSO4 + H2O + 2e;
– на отрицательной пластине: Pb + H2SO4 = PbSO4
+ H2 – 2e.Количество запасаемой аккумулятором энергии (емкость акб) определяется объемом активной массы и электролита.
Поскольку автомобильная 12-вольтовая аккумуляторная батарея состоит из шести аккумуляторных элементов, соединенных в батарею последовательно, то по сути устройство, в повседневном обиходе называемое «аккумулятор», на самом деле – батарея из нескольких аккумуляторов.
Впервые серийно аккумуляторные батареи стали устанавливать на автомобили Cadillac в 1912 г. На первых автомобилях аккумуляторные батареи были снимаемые, т. к. из-за отсутствия бортового генератора после разряда их приходилось подзаряжать от внешнего источника тока.
В автомобиле аккумуляторная батарея выполняет три функции: во-первых, запускает двигатель, во-вторых, питает бортовые электрические устройства в то время, когда двигатель не работает, и, наконец, при работающем двигателе помогает генератору, когда тот не справляется с нагрузкой в бортовой электрической сети.
Выбрать аккумулятор по емкости вы можете на этой странице нашего сайта.
Ёмкость аккумуляторов в mAh и Wh: ammo1 — LiveJournal
?- Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
- catIsShown({ humanName: ‘техника’ })” data-human-name=”техника”> Техника
- Технологии
- Лытдыбр
- Cancel
Но это ещё не всё. Давайте посмотрим, как разряжается Li-ion аккумулятор от смартфона Cubot S200.
В процессе разряда напряжение на аккумуляторе меняется. У нашего литий-ионного аккумулятора оно падает от 4.291 V до 3.0 V.
При этом в характеристиках аккумулятора указывается среднее напряжение 3.7 V и заряд в миллиампер-часах для этого напряжения. Реальное количество энергии, которое выдаст аккумулятор, можно посчитать лишь в ватт-часах, умножая текущее напряжение на текущий ток в каждый момент времени и получая итоговое значение ёмкости из суммы этих значений, разделив её на количество таких подсчётов в час.
Анализатор разряжал аккумулятор 36694 секунды, поддерживая постоянный ток разряда 301 mA. Если просто умножить 301 на 36694 и разделить на 3600 (количество секунд в часе) получим 3068 mAh. Умножим это значение на номинальное напряжение аккумулятора 3.7 V и разделим на 1000. Получится 11.35 Wh.
А что же на самом деле?
Анализатор замеряет значения напряжения 10 раз в секунду. Умножив каждое значение напряжения на ток разряда получим мощность во время каждого замера. Сложим значения мощностей всех 366913 замеров и разделим на количество замеров в час (36000).
C вашего позволения, скриншоты 366893 промежуточных строк я приводить не буду. 🙂
Получается значение 11.78 Wh – реальное количество энергии, которое выдал аккумулятор. Если разделить это значение на 3.7V получим расчётный заряд 3184 mAh.
Расхождение реального количества энергии, которую выдал аккумулятор, отличается от расчётного на 3.8%, именно такая ошибка получится, если измерять не ватт-часы, а миллиампер-часы, выданные аккумулятором.
Справедливости ради надо сказать, что у обычных аккумуляторов это расхождение обычно составляет около одного процента.
Именно поэтому все устройства, измеряющие ёмкость аккумуляторов в миллиампер-часах дают лишь приблизительные результаты, ведь напряжение в процессе разряда меняется, а это не учитывается.
Точные результаты могут быть только в ватт-часах при условии, что в процессе разряда делается множество измерений.
Tags: Полезное, Электроника
SubscribeТройная акция по дебетовой карте Альфабанка
Те, у кого до сих пор нет дебетовой карты Альфабанка, сейчас могут заказать её по специальной ссылке и получить в подарок универсальный сертификат на…
Фестиваль Платформа будет в эти выходные
Как всегда случайно, и как всегда в последний момент узнал, что крупнейший фестиваль альтернативной музыки “Платформа” пройдёт в эти выходные с 30…
Обзор USB 3.0 хаба Orico PW4U-U3 с кабелем 1.8 м: хаб, который смог
USB 3.0 штука капризная, добиться устойчивой работы внешнего жёсткого диска с удлинением кабеля более 1 метра весьма затруднительно, а тут кабель…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
Тройная акция по дебетовой карте Альфабанка
Те, у кого до сих пор нет дебетовой карты Альфабанка, сейчас могут заказать её по специальной ссылке и получить в подарок универсальный сертификат на…
Фестиваль Платформа будет в эти выходные
Как всегда случайно, и как всегда в последний момент узнал, что крупнейший фестиваль альтернативной музыки “Платформа” пройдёт в эти выходные с 30…
Обзор USB 3.0 хаба Orico PW4U-U3 с кабелем 1.8 м: хаб, который смог
USB 3.0 штука капризная, добиться устойчивой работы внешнего жёсткого диска с удлинением кабеля более 1 метра весьма затруднительно, а тут кабель…
Что такое SOC и SOH батареи, как их измерить?
Тема 5 минут чтения Последнее обновление: 13 июня 2023 г. Что такое SoC (состояние заряда) и SoH (состояние работоспособности) для аккумулятора?Понимание и мониторинг состояний ячеек в определенный момент времени часто необходимы при разработке аккумуляторов для оптимизации их использования.
Возможно, вы захотите лучше понять состояние заряда $\mathrm{(SoC)}$ и состояние работоспособности $\mathrm{(SoH)}$ аккумулятора. Эти параметры важны, потому что они напрямую связаны с производительностью батареи.
Состояние работоспособности $\mathrm{(SoH)}$ и состояние заряда $\mathrm{(SoC)}$ являются ключевыми показателями качества, поскольку они предоставляют очень полезные данные, необходимые для оптимизации системы управления батареями. (БМС).
Состояние заряда и состояние здоровья — разные параметры, которые иногда можно спутать. Цель этой статьи состоит в том, чтобы дать четкое определение каждому термину и объяснить его значение и использование.
$\mathbf{SoC}=$ Состояние зарядаСостояние заряда аккумулятора описывает разницу между полностью заряженным аккумулятором и таким же аккумулятором в процессе эксплуатации.
Определяется как отношение оставшегося заряда батареи к максимальному заряду, который может обеспечить батарея. Он выражается в процентах, как показано ниже.
$$\mathrm{SoC/\%}=100\frac{(Q_0+Q)}{Q_{\mathrm{max}}}=\mathrm{SoC_0/\%}+100\frac{Q}{ Q_{\mathrm{max}}} \tag{1}$$
$Q_0/\mathrm{mAh\;}=$ Начальный заряд батареи.
$Q/\mathrm{мАч\;}=$ Количество электроэнергии, отдаваемой батареей или подводимой к ней. Отсюда следует условность тока: он отрицательный во время разряда и положительный во время заряда.
$Q_{\mathrm{max}}/\mathrm{mAh\;}=$ Максимальный заряд, который может храниться в аккумуляторе.
$\mathrm{SoC_0/\%}=$ Начальное состояние заряда $\mathrm{(SoC/\%)}$ аккумулятора.
- Если батарея новая: $Q_{\mathrm{max}}=C_{\mathrm{r}}$ и $Q_0=0,5\,Q_{\mathrm{max}}$ обычно. $C_{\mathrm{r}}$ – номинальная емкость батареи, указанная производителем.
- Если аккумулятор полностью заряжен: $Q_0=Q_{\mathrm{max}}$ и $\mathrm{SoC_0}=100\%$.
Рисунок 1: Динамика $\mathbf{S_0C_0}$ аккумулятора во время заряда и разряда
Состояние заряда можно рассматривать и наоборот, и оно называется глубиной разряда $\mathrm{(DoD)}$. Он рассчитывается следующим образом:
$$\mathrm{DoD/\%}=100-\mathrm{SoC/\%}\tag{2}$$
$\mathbf{SoH}=$ State-of -ЗдоровьеСостояние работоспособности (SoH батареи) описывает разницу между изучаемой батареей и свежей батареей и учитывает старение элемента.
Определяется как отношение максимального заряда батареи к ее номинальной емкости. выражается в процентах, как показано ниже. $$
$Q_{\mathrm{max}}/\mathrm{мАч\;}=$ Максимальный доступный заряд батареи
$ C_{\mathrm{r}}=$ Номинальная емкость
Рисунок 2: Эволюция $\mathbf{SoH}$ батареи в процессе старения
На профиль разряда вторичной батареи влияет ее состояние. Чем ниже $\mathrm{SoH}$, тем быстрее разряжается батарея, как показано на рисунке 3 ниже.
Рисунок 3: $\mathbf{U}$ против . $\mathbf{t}$ во время циклов зарядки и разрядки аккумулятора для разных $\mathbf{SoH}$
Как измерить $\mathbf{SoC}$ и/или $\mathbf{SoH}$ с помощью потенциостата / гальваностата BioLogic или циклера батареи батарея (измерение тока и времени). Для этого подходят методы гальваностатического циклирования с ограничением потенциала (GCPL), а также методы хронопотенциометрии (CP) и постоянного тока (CC).
Одним из доступных способов определения $\mathrm{SoH}$ является знание количества заряда $Q$, которое может храниться на определенном этапе. Поэтому EC-Lab 9Для этой цели можно использовать методику определения емкости батареи (BCD) 0095®
Состояние заряда Состояние здоровья Определение емкости батареи (BCD) Номинальная емкость GCPL (гальваностатический цикл с ограничением потенциала) Постоянный ток (CC) Хронопотенциометрия (ХП)
Другие статьи, связанные с батареями.
..- chevron_right
Связанные продукты
- chevron_right
Циркулятор аккумуляторов BCS-800 серии
Серия BCS-800 представляет собой модульную систему циклирования аккумуляторов, предназначенную для удовлетворения потребностей каждого уровня производственно-сбытовой цепочки аккумуляторов, от исследований и разработок до пилотного производства, от производственных испытаний до контроля качества. Состоящие из трех основных продуктов (BCS-805, 810 и 815), эти передовые аккумуляторные циклеры предлагают 8 независимых каналов с максимальным током ±150 мА, ±1,5 А и ±15 А соответственно на канал.
Сопутствующие аксессуары
- chevron_right
Понимание ампер-часов батареи
Когда дело доходит до оценки срока службы батареи, одним из самых полезных инструментов, который мы можем использовать, является номинальная мощность батареи в ампер-часах. Однако, хотя ампер-часы могут рассказать нам о емкости батареи, они работают не совсем так, как можно было бы ожидать. Как и в большинстве случаев, расчеты, необходимые для создания батареи, более сложны, чем обычному человеку интересно знать. К счастью, у нас есть краткое и простое руководство, которое поможет вам понять, что на самом деле означают ампер-часы и как их читать, когда вы покупаете аккумулятор.
Определение номинальной мощности в ампер-часах
Прежде чем сравнивать батареи, сначала нужно узнать, где искать ампер-часы на вашей батарее. Если вы ищете аккумуляторы глубокого разряда, номинальная мощность в ампер-часах будет четко отображаться на аккумуляторе или в соответствующей информации о продажах. Если вы не можете найти номинал батареи в ампер-часах, возможно, это потому, что вы ищете пусковую батарею, которая не предназначена для обеспечения непрерывной мощности в ампер-часах. Убедитесь, что вы ищете правильный тип батареи.
Что такое Ампер-часы?
Ампер-час – это рейтинг, используемый для того, чтобы сообщить потребителям, какую силу тока батарея может обеспечить ровно в течение одного часа. В небольших батареях, таких как те, которые используются в персональных испарителях, или в стандартных батареях размера AA, рейтинг ампер-часов обычно указывается в миллиампер-часах или (мАч). Для больших аккумуляторов номинал обозначается аббревиатурой Ah. Большинство аккумуляторов глубокого разряда сообщают вам рейтинг Ач при нескольких рейтингах С. Рейтинг C говорит вам, сколько ампер-часов батарея может обеспечить в течение очень определенного периода времени. Например, при C/5 батарея может безопасно обеспечить 26,8 ампер-часов. Это означает, что он подает 26,8 ампер в течение 5 часов без пропадания. Между тем, та же батарея может безопасно обеспечить 36 ампер-часов в течение 100 часов. В зависимости от того, сколько раз вы собираетесь использовать аккумулятор (ежедневно или время от времени), вам нужно будет сравнить ампер-часы для разных рейтингов C. Однако, если вы не уверены, какой рейтинг C использовать, лучше всего выбрать C/20, потому что это золотая середина, которая даст вам общее представление о производительности батареи.