Что такое толщиномер – «Что такое толщиномер и зачем он нужен? » – Яндекс.Знатоки

Содержание

«Что такое толщиномер и зачем он нужен? » – Яндекс.Знатоки

Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою “ласточку”, поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

Толщиномером вооружены практически все “перекупы”, то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

Как работает толщиномер?

Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть – не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы “играете в рулетку”, т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

yandex.ru

Толщиномер. Виды и применение. Как выбрать и работа. Особенности

Толщиномер – это точный прибор, который позволяет измерить толщину материала или покрывающего его слоя. С его помощью можно определить высоту наслоения ржавчины, шпаклевки, грунтовки или лакокрасочных материалов. Проведение измерений осуществляется без нарушения целостности материала.

Где используется толщиномер

Толщиномеры являются востребованным оборудованием в различных отраслях промышленности и строительства. В первую очередь они используются в машиностроении для контроля толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Кроме этого, их применяют в сервисных центрах при проведении предпродажной диагностики автомобилей для выявления скрытых дефектов кузова.

К примеру, если машина была участником ДТП, после чего имеющиеся в ней вмятины обработали шпаклевкой и закрасили, это можно выявить с помощью толщиномера. Прибор покажет, что в определенном месте толщина покрывающего кузов слоя больше, чем на остальных участках. Можно будет не только понять, что на данном участке проводились кузовные работы, но и определить какой глубины скрытая вмятина. Это позволяет бороться с недобросовестными продавцами, стремящимися выдать проблемный автомобиль за машину в безупречном техническом состоянии. Данное оборудование используют в своей профессиональной деятельности автомаляры, эксперты оценщики, страховые агенты и полировщики.

Толщиномеры нашли применение в строительстве. С их помощью осуществляется проверка слоя изоляционных материалов и других покрытий, которые наносятся на коммуникации. Данное оборудование используют проверяющие инспекторы при обследовании объектов перед их сертификацией.

Разновидности толщиномеров

Толщиномер является весьма востребованным оборудованием, поэтому неудивительно, что существует довольно много разновидностей этого инструмента.

В зависимости от применяемой технологии для обеспечения работы и точного измерения данное оборудование разделяется на следующие виды:
  • Механические.
  • Электромагнитные.
  • Ультразвуковые.
  • Магнитные.
  • Вихретоковые.
Механические

Механические устройства называют толщиномерами мокрого слоя. Обычно они представляют шестигранную пластину из пластмассы, алюминия или стали. На краях пластинки вырезана гребенка с нанесенной разметкой. Данный инструмент является самым простым из всей линейки толщиномеров и стоит копейки. Он предназначен для контроля толщины слоя лакокрасочного или другого покрытия сразу после его нанесения пока тот не застыл. Контроль параметров слоя необходим для предотвращения перерасхода покрывающих материалов, а также предотвращает продолжительную сушку, поскольку чем толще слой, тем дольше он высыхает.

Чтобы воспользоваться таким толщиномером необходимо сразу после нанесения слоев прижать торец гребенки к окрашенной поверхности. Подождав несколько секунд, гребенка извлекается. На ее зубьях отпечатывается краска. По той линии, куда она доходит, и определяется высота слоя. После этого гребенка протирается растворителем, чтобы очистить налипшую краску. Данный инструмент является самым дешевым, поэтому неудивительно, что у него есть недостатки. После касания к окрашенной поверхности на той остается след от сдавливания. В связи с этим таким толщиномером можно воспользоваться только если окрашивается не слишком ответственная поверхность. К примеру, если тестировать таким способом автомобиль, то не приходится рассчитывать на то, что он будет идеально глянцевым или матовым по всему периметру.

Электромагнитные приборы

Электромагнитные толщиномеры используют два физических явления – магнитная индукция и эффект Холла. Эти приборы позволяют измерять плотность магнитного поля. Данный инструмент относится к более высокой ценовой категории. Он позволяет снимать данные без механического повреждения слоя. Это оборудование применяется для измерения толщины покрытия на металлических поверхностях. Чем слабее магнитное поле, тем толще изолирующий слой. Данное оборудование позволяет снимать данные с погрешностью до 3%.

Ультразвуковые устройства

Ультразвуковой толщиномер является одним из самых совершенных. Он осуществляет диагностику поверхности с помощью ультразвуковых волн. Такие устройства не только позволят определить какая общая толщина покрытия, но и снять точные данные по каждому нанесенному слою, если они сделаны из разных материалов. К примеру, с помощью такого инструмента можно определить толщину лака, краски и грунтовки. Если под ними есть шпаклевка, то можно измерить и ее параметры. Подобные инструменты обладают высокой точностью, поэтому используются для контроля качества на производстве. Ультразвуковые устройства работают практически с любыми материалами, в том числе стеклом и керамикой.

Данное оборудование широко используется, но существуют материалы, для которых оно малопригодно. В первую очередь это бетон, древесина и пенопласт. Прибор снимает данные без разрушения поверхности. Принцип его работы заключается в отправке звуковых импульсов на измеряемую поверхность. Волны отражаются от материала, что воспринимается чувствительным датчиком. От отраженных импульсов осуществляется расчет толщины материала или покрывающего слоя. Данный инструмент работает очень быстро. Чтобы получить данные по определенной точке на поверхности проверяемого изделия нужно всего 1-2 секунды.

Магнитные приборы

Магнитный толщиномер имеет в своем корпусе постоянный магнит. Данное устройство позволяет проводить тестирование различных материалов, но при этом они должны быть нанесены на металлическую поверхность, которая взаимодействует с магнитом. Их можно использовать для проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобилях, металлической сетке и прочих изделиях из черного металла. Оценка толщины слоя определяется по тому, насколько сильно уменьшается магнитное поле по причине отдаления созданного изоляционным слоем. Специальная откалиброванная шкала выводит данные в метрической системе на механический или электронный дисплей.

Вихретоковые устройства

Вихретоковый толщиномер применяется для измерения толщины слоя на токопроводящих поверхностях. Зонд устройства генерирует переменное магнитное поле, которое при контакте с металлической поверхности создают вихревые токи. Они приводят к образованию собственного электромагнитного поля, показатели которого зависят от толщины изоляционного слоя поверхности измерения. Чувствительный элемент устройства снимают данные показатели и переводит их в метрическую систему, показывая толщину покрываемого слоя.

Данное устройство показывает очень точный результат при работе с медью или алюминием. Для черных металлов погрешность увеличивается. Достоинство данного оборудования над магнитными устройствами заключается в том, что оно может измерять толщину на тех металлах, которые не берутся магнитом.

Критерии выбора толщиномера

Выбирая толщиномер, следует серьезно подойти к изучению его технических характеристик. Почти каждая разновидность данного оборудования показывает себя хорошо с определенными материалами и непригодна для других. В связи с этим в первую очередь нужно ориентироваться по той работе, которая будет осуществляться в дальнейшем. В том случае, если нужно универсальное устройство, дающее точные данные и без механического повреждения объекта измерения, стоит отдать предпочтение ультразвуковым толщиномерам. Если прибор необходим для диагностики лакокрасочного покрытия автомобилей, то можно обойтись любой разновидностью, кроме механических гребенок.

Подбирая различные модели инструментов, стоит обращать внимание в первую очередь на уровень погрешности. К примеру, в ультразвуковых приборов высокого качества погрешность составляет 1%, в остальных хорошо выполненных приборах работающих по другому типу, неточность может составлять до 3%. У самого дешевого ассортимента оборудования, данный показатель может быть существенно выше. Если требуется проведение экспертной оценки, то естественно применяемые толщиномеры должны быть очень точными и относиться к классу профессионального оборудования.

Также немаловажными критериями выбора являются внешние параметры, такие как форма и вес. Компактные приборы гораздо удобней, чем громоздкие. Современные толщиномеры даже в компактном исполнении зачастую отличаются высокой точностью измерений, поэтому нельзя полагать, что чем крупнее устройство, тем оно лучше. Также оборудование отличается между собой по степени влагозащиты и температурному диапазону работы. Одни могут использоваться только в сухую погоду при температуре от -20 до +50 градусов, в то время как другие удастся применить даже в проливной дождь.

Немаловажным аргументом в пользу определенных моделей является их ударопрочность. Одни устройства при падении сразу же выходят со строя, в то время как другие способны выдержать серьезную встряску и удар от падения с высоты 2 м. Более совершенные толщиномеры позволяют сохранять данные в своей памяти. Это очень удобно, поскольку измерения можно будет выписать в дальнейшем, если это потребуется. Толщиномеры с памятью используют эксперты оценщики.

Что касается интерфейса прибора, то все они полностью автоматизированные, вне зависимости от принципа их работы. Достаточно включить толщиномер и направить его зонд к измеряемой поверхности согласно рекомендациям в инструкции. На дисплее прибора отобразится один или несколько параметров толщины покрываемого слоя. При этом не нужно использовать никакие формулы, чтобы переводить различные показатели в метрическую систему.

Похожие темы:

tehpribory.ru

Толщиномеры – принцип действия, разновидности, применение

Толщиномеры применяются для измерения толщины лакокрасочных покрытий и металлических изделий. Разновидностей толщиномеров много, подразделяются они на магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные приборы.

Содержание статьи

Применение толщиномеров

Приобретать автомобиль на вторичном рынке рискованно, мало какой хозяин станет избавляться от хорошей машины, без ведомых причин. Нередки случаи, когда в продажу поступают битые транспортные средства, естественно, ни один покупатель не станет связываться с такими продавцами. В автомастерских научились полностью маскировать следы автомобиля побывавшего в аварии, порой даже опытные мастера, с ходу не отличают перекрашенный автомобиль. Здесь и пригодится толщиномер лакокрасочных покрытий.

На сегодняшний день выпускаются приборы, с помощью которых можно выявить следы свежей краски, достаточно лишь прикоснуться датчиками к поверхности кузова. К счастью для покупателей, толщиномеры лакокрасочного покрытия продаётся в каждом специализированном магазине. Компактное устройство, легко размещается на ладони руки, питается от обычной батарейки.

Существуют и более серьёзные сферы применения, например, ультразвуковые толщиномеры металла позволяют определить толщину стенки трубы или резервуара, узнать насколько она поражена коррозией. Ультразвуковой толщиномер фиксирует донные эхо-сигналы, что позволяет определять толщину стенок труб (включая изгибы), котлов, баллонов, сосудов, работающих под давлением, обшивок и других изделий из чёрных и цветных металлов. Прибор измеряет толщину изделий из пластмасс, стекла, керамики и других материалов с высоким затуханием ультразвука при одностороннем доступе к поверхности этих изделий. С помощью ультразвукового толщиномера можно определить степень коррозионного и эрозионного износа по остаточной толщине.

Принцип работы толщиномеров к содержанию

Слой краски, наносимый производителями транспортных средств, обычно не превышает 140мкм. Нередко, детали после рихтовки, обрабатывают шпаклёвкой, затем, наносят слой грунтовки, а это даёт дополнительную толщину. Если автомобиль не перекрашивался полностью, то разница толщин красочного слоя, на дверях и капоте, будет отличаться. Иногда, слой краски, на рихтованном изделии может отличаться в меньшую сторону, в этом случае определить какую деталь заменили, будет сложно.

Что касается УЗ толщиномеров металла, они могут применяться в лабораторных, полевых, цеховых условиях в различных отраслях производства и промышленности. При этом обязательна предварительная подготовка поверхности, необходимо использовать контактную смазку (различные масла, вода, глицерин, специальные контактные жидкости и гели для ультразвукового контроля и т.д.), это обеспечивает устойчивый акустический контакт.

УЗ толщиномер состоит из электронного блока, к нему с помощью кабелей подключаются сменные пьезоэлектрические преобразователи (ультразвуковые преобразователи, ПЭП). Для определения толщины изделий используются раздельно-совмещенные и совмещенные преобразователи.

Принцип действия ультразвукового толщиномера заключается в измерении времени двойного прохода ультразвуковых колебаний через исследуемое изделие от одной поверхности до другой, полученные данные пересчитываются в значение толщины изделия. Перед тем как приступить к измерениям, поверхность изделия очищается от грязи и песка, если есть коррозия, то необходимо соскоблить рыхлую ржавчину и нанести больше смазки, чем в случае с гладкой поверхностью. 

Разновидности приборов, выбор толщиномера к содержанию

Приборы отличаются принципом работы, по этой причине разность показаний у различных моделей может существенно отличаться. Сегодня на прилавках интернет-магазинов можно встретить толщиномеры, следующего типа: магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные приборы.

Самые доступные по цене – это магнитные толщиномеры, их принцип работы, прост. Внутри корпуса располагается обыкновенный магнит, с помощью которого и определяется толщина покрасочного слоя. Точность показаний приблизительная, может сильно отличаться от дорогостоящих моделей.

Электромагнитный прибор – это уже более дорогостоящее устройство, позволяет получить более точные показания. Их принцип действия аналогичен с первым типом, но за счёт электромагнитной индукции качество показаний у них выше. Минусом этих устройств можно считать узкую направленность. Эти устройства могут измерять толщину только металлических изделий.

Принцип действия ультразвуковых приборов, основан на отражении ультразвукового сигнала от поверхности. Это самые точные устройства, их способность позволяет получать данные с любой поверхности, пластик, алюминий, композитный материал. Единственный недостаток устройств – высокая стоимость.

Вихретоковые измерители толщины изделий. С помощью этого типа устройств можно снимать точные показатели, даже на таких поверхностях, как цветной металл или пластик, но в случае с железом, погрешность данных может отличаться.

www.pergam.ru

Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.

Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.

Принцип действия толщиномера

Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.

Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

  • Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
  • Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
  • При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
  • Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.

Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

Виды автомобильных толщиномеров

В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам.

Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:

  • Электромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.
  • Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
  • Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.


Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.

Загрузка…

okeydrive.ru

Толщиномер — Википедия. Что такое Толщиномер

Толщиномер (неправ. толщинометр) — это измерительный прибор, позволяющий с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала (такого как краска, лак, грунт, шпаклёвка, ржавчина, толщину основной стенки металла, пластмасс, стекла, а также других неметаллических соединений, покрывающих металл). Современные приборы позволяют измерить толщину покрытия без нарушения его целостности.

Сфера применения

Применяется в автомобильной, судостроительной промышленности для контроля качества лакокрасочного покрытия транспортных средств, в ремонтных работах, для определения состояния кузова или обшивки по результатам эксплуатации.

В строительстве применяется для определения толщины покрытия металла, имеющего в своем составе противопожарные, антикоррозийные и другие виды компонентов, используемые при создании конструкций зданий.

Толщиномер применяется в работе экспертов-оценщиков, страховщиков, профессиональных полировщиков, контролирующих качество проведения покрасочных работ.

Виды толщиномеров

Толщиномеры делятся по принципу их работы, сфере применения, а также способу произведения измерений на:

  • механические
  • электромагнитные
  • ультразвуковые
  • магнитные
  • вихретоковые
  • электромагнитновихретоковые

Механические толщиномеры

Толщиномер мокрого слоя предназначен для оперативного контроля неотвердевших лакокрасочных покрытий, чтобы затем сделать выводы о толщине сухой пленки. Контроль толщины наносимого лакокрасочного покрытия позволяет избежать возникновения проблем связанных с укрывистостью, скоростью сушки, внешним видом покрытия, перерасходом краски и т.д. Толщиномеры мокрого слоя изготавливаются из пластмассы, алюминия или нержавеющей стали согласно требований стандартов ISO 2808-2007, ASTM D 4414 (гребёнка), ASTM D 1212 (колесный толщиномер), ГОСТ Р 51694-2000. При контроле толщины мокрого слоя с помощью гребенки, последнюю вдавливают в покрытие перпендикулярно поверхности и прижимают до основания. Через несколько секунд её извлекают для осмотра. Толщина мокрого слоя находится в диапазоне между максимальным значением «мокрого» зубца и минимальным значением «сухого» зубца гребенки.

Электромагнитные толщиномеры

В приборах данного вида для измерений используются как магнитная индукция, так и эффект Холла, позволяющий проводить измерения плотности магнитного поля. Для создания магнитного поля чаще всего используется мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Также, в свою очередь, для обнаружения каких-либо изменений в магнитном потоке применяется второй стержень с катушкой. Толщина покрытия определяется путём измерения плотности магнитного потока. Допустимый процент погрешности измерений для приборов данного типа равен ± 3%.

Вихретоковые толщиномеры

Для проведения измерений непроводящих покрытий без их разрушения используются толщиномеры с вихретоковым принципом действия. На поверхности зонда прибора с помощью тока (с частотой от десятков КГц до единиц МГц), проходящего через катушку, на которую намотана тонкая проволока, генерируется переменное магнитное поле. При приближении зонда к токопроводящей поверхности, переменное магнитное поле генерирует на ней вихревые токи (токи Фуко). Вихревые токи создают собственные (противоположные первичному) электромагнитные поля, которые могут быть измерены основной или второстепенной обмоткой. Вихретоковый метод используется преимущественно для хорошо проводящих поверхностей, в частности сделанных из цветных металлов (например алюминий). Величина напряжения на измерительной обмотке (измеряемая величина) зависит от расстояния от неё до электропроводящей поверхности, которая и является толщиной непроводящего покрытия.

Ультразвуковые толщиномеры

Для ультразвуковых толщиномеров характерно наличие ультразвукового датчика в зонде, который посылает импульс через анализируемое (чаще всего неметаллическое) покрытие. Импульс отражается от поверхности и затем преобразуется датчиком в высокочастотный электрический сигнал. Эхо сигнала оцифровывается и анализируется для определения толщины покрытия. Допустимый процент погрешности измерений для приборов данного типа равен ± 3%.

Преимущества использования ультразвуковых толщиномеров:

Ультразвуковые толщиномеры часто используются в ситуациях, когда имеется доступ только к одной стороне поверхности изделия, толщина которого должна быть определена, например: трубопроводы или в тех местах, где простые механические измерения невозможны или нецелесообразны по другим причинам, таким как, размер изделия или ограниченный доступ. Факт того, что измерение толщины может быть сделано легко и быстро с одной стороны, без необходимости вырезания какой-либо части, является главным преимуществом использования ультразвукового толщиномера. Практически любой конструкционный материал может быть измерен с помощью ультразвука. Ультразвуковой толщиномеры может быть использован для металлов, пластмасс, композитов, стекловолокна, керамики и стекла.

Ультразвуковой контроль является одним из методов неразрушающего контроля без необходимости резки или секционирования. Диапазон измерений зависит от материала и выбранного преобразователя, и может быть в пределах от 0,08 мм до 635 мм. (Как правило такие материалы как: дерево, бетон, бумага и пенопласта обычно не подходят для измерения с обычными ультразвуковыми датчиками).

Все ультразвуковые толщиномеры работают на основе очень точного измерения времени необходимого звуковому импульсу, сгенерированному преобразователем, для прохождения через тестовый образец. Поскольку звуковые волны отражаются от поверхности материала, измерение эхо от дальней стороны образца может быть использовано с целью измерения его толщины, таким же образом, как радар или сонар для измерения расстояния. Разрешение может быть в пределах 0,001.

Ультразвуковой толщиномер имеет ряд преимуществ по сравнению механическим и оптическим методами измерения в производстве и эксплуатации, с целью контроля качества, надежностью и мониторинга состояния. Современный ультразвуковой толщиномер – экономически эффективный и удобный способ для проведения неразрушающего контроля.

• Измерение с одной стороны: Ультразвуковой толщиномер может быть использован в тех случаях, когда имеется доступ только к одной стороне поверхности, для толщинометрии таких объектов как: трубопроводы, резервуары, контейнеры, полые отливки, крупные металлические или пластмассовые листы, и тд.

• Полностью неразрушающий метод: нет необходимости резки или среза деталей. Экономия материала и затрат на рабочую силу. • Высокая надежность: Современный цифровой ультразвуковой толщиномер обладает высокой точностью и надежностью.

• Универсальность: Все стандартные конструкционные материалы, могут быть измеренны с соответствующими установками, в том числе металлы, пластмассы, композиты, стекловолокна, керамика и резина. Большинство толщиномеров могут быть запрограммированы с несколькими установками.

• Широкий диапазон измерения: Ультразвуковые толщиномеры в различных комплектациях могут быть использованы для измерений широкого диапазона толщин, от 0,08 мм до 635 мм, в зависимости от материала и выбора толщиномера.

• Простота в использовании: Большинство настроек ультразвукового толщиномера запрограммированы требуют минимальных навыков для применения.

• Мгновенный результат: Измерения обычно требуют одну или две секунды на точку и выводятся в виде цифровой индикации.

• Совместимость с регистрацией данных и программами статистического анализа: Большинство современных портативных толщиномеров имеют как внутреннюю память для хранения данных, так и USB или RS232 порты для передачи данных об измерениях на компьютер для учета и дальнейшего анализа.

Магнитные толщиномеры

Принцип работы магнитных толщиномеров основан на использовании свойств постоянных магнитов. Позволяют производить замер немагнитных покрытий нанесенных на магнитные основания. Процесс замера осуществляется на основе оценки силы взаимодействия магнита толщиномера и основания измеряемого покрытия. Изменение толщины покрытия изменяет силу взаимодействия магнита и основания измеряемой специально откалиброванной шкалой.

Примечания

Литература и нормативно-техническая документация

  • ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия;
  • ГОСТ 18061-90 Толщиномеры радиоизотопные. Общие технические условия;
  • ГОСТ 28702-90 Контроль неразрушающий. Толщиномеры ультразвуковые. Общие технические требования;
  • ГОСТ 11721-78 Резина пористая. Метод определения упругопрочностных свойств при растяжении;
  • ГОСТ 8.495-83 Государственная система обеспечения единства измерений. Толщиномеры ультразвуковые контактные. Методы и средства поверки;
  • ГОСТ 22238-76 Контроль неразрушающий. Меры образцовые для поверки толщиномеров покрытий. Общие положения;
  • ГОСТ 26737-85 Контроль неразрушающий. Толщиномеры покрытий магнитные и вихретоковые. Общие технические требования;
  • ГОСТ 51694-2000 Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия;
  • ISO 2808:2007 Краски и лаки. Определение толщины пленки;
  • Бакунов А.С., Калошин В.А., Рудаков А.С., Шубочкин С.Е. Толщиномер гальванических покрытий. – Дефектоскопия, 2004г, №6,
  • Неразрушающий контроль. В 5 кн. Кн. 3. Электромагнитный контроль: практ. пособие / В.Г. Герасимов, А.Д. Покровский, В.В. Сухоруков; под. ред. В.В. Сухорукова. – М.: Высш. шк., 1992. – 312 с.
  • Webster, Jay. 3 // Outdoor Power Equipment. — Illustrated. — Cengage Learning, 2000. — P. 555. — ISBN 978-0-7668-1391-5.
  • Vidler, Douglas. Today’s Technician: Automotive Engine Performance / Douglas Vidler, Knowles. — 3, illustrated. — Cengage Learning, 2003. — P. 540. — ISBN 978-0-7668-4864-1.
  • Антикоррозионная защита / Козлов Д.Ю.. — Екб.: ООО «ИД «Оригами», 2013. — С. 343. — 440 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-904137-05-2.

Ссылки

wiki.sc

Толщиномер: назначение и особенности эксплуатации

Толщиномер — измерительный прибор, который помогает определить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля и выявить скрытые дефекты защитного слоя. С помощью этого метрологического оборудования можно неразрушающими методами оперативно определить этот параметр различных технических материалов, а также соединений природного происхождения, в частности ржавчины.

Это устройство незаменимо при выборе подержанного автомобиля и может быть полезным при приобретении машины в автосалоне. Причиной скрытых дефектов ЛКП на новых автомобилях могут быть нарушения правил транспортировки, погрузки и выгрузки с трейлера. Избежать неприятных сюрпризов поможет тестирование поверхности кузова с помощью измерительного прибора, так как выявляются не только проблемные места, но степень повреждения. Прибор отличается простотой в обращении, но для получения более точных показаний следует придерживаться рекомендаций производителя и учитывать определенные особенности.

Общие сведения

Большинство современных толщиномеров — это компактные ручные приборы, имеющие эргономичный дизайн. Они имеют внешние органы управления, выносные устройства для проведения замеров и дисплей, отображающий результаты измерений. Для определения толщины исследуемой поверхности используются различные методы, которые определяют тип зонда. Одни модели способны работать только с основаниями, обладающими магнитными свойствами, а другие — более универсальны, и могут работать в различных условиях.

Для исследование слоя ЛКП достаточно приблизить чувствительные элемент к контролируемой поверхности и активировать устройство. Магнитные приборы могут определять толщину немагнитного слоя, который нанесен на основание с магнитными свойствами. Вихретоковые устройства работают с материалами, способными проводить электрический ток. Оценка исследуемой поверхности осуществляется на основании изменения магнитного поля. Наиболее совершенные современные модели работают с использованием ультразвука, определяя скорость его отражения. Они наиболее универсальные и функциональные.

Область применения

Толщиномеры находят широкое применение в различных областях, а именно: строительство, судостроение и ремонт судов, машиностроение и автомобильная отрасль. Они используются для контроля нанесенных покрытий при проведении ремонтных работ. Для многих специалистов такой метрологический инструмент незаменим.

 

Исследование состояния лакокрасочного покрытия — одна из основных задач, которая стоит перед таким оборудованием. Контроль качества ЛКП, защищающего кузов автомобиля, величина слоя грунтовки, шпаклевки и других материалов проводится только с использованием неразрушающих методов исследования. Эти устройства находят применение в коммунальном хозяйстве, в частности для оценки состояния водопроводных коммуникаций и газовых магистралей. Металлические конструкции и устройства часто используются в строительстве, и требуют не только надежной защиты от внешних факторов, но и контроля за состоянием самого металла. Корпуса речных и морских судов подвергаются агрессивным воздействиям и интенсивному износу, поэтому они требуют постоянного контроля с использованием специальных измерительных приборов.

Виды

Толщиномеры производятся в широком ассортименте. Бюджетные модели — наименее информативные устройства с низким классом точности измерений. Профессиональное измерительное оборудование отличается расширенным функционалом, который не всегда требуется для неспециалистов.

Современные устройства в зависимости от используемых принципов подразделяются на следующие виды.

Электромагнитные

Для измерения толщины слоя ЛКП используются законы электромагнитной индукции. При исследовании состояния кузова автомобиля выступает в роли замкнутого контура. Расстояние между рабочим органом прибора и его поверхностью служит показателем величины покрытия.

Это измерительное оборудование позволяет получать данные с высокой степенью точности, но могут работать только материалами, содержащими железо, и обладающих магнитными свойствами.

Вихретоковые

Область применения этих приборов более широкая, чем у электромагнитных моделей. Наиболее точные результаты измерений получаются при исследовании покрытий на материалах, имеющих высокую токопроводимость. Погрешность имеет минимальное значение при работе с алюминиевыми и медными деталями, но она возрастает при контроле слоя на железосодержащих соединениях.

Магнитные

Эти устройства отличаются простотой конструкции и низкой стоимостью. Их конструкция подразумевает магнит и несколько датчиков. При приближении устройства к металлическому объекту возникают силы притяжения. Толщина ЛКП определяется в зависимости от силы магнитного взаимодействия. С помощью такого измерительного прибора трудно достичь получения результатов измерений с высокой точностью.

Ультразвуковые

Ультразвуковые толщиномеры — профессиональное метрологическое оборудование, которое позволяет осуществлять точные измерения на любом материале основания. Этот прибор незаменим для специалистов, так как позволяет получить информацию о состоянии покрытия не только кузова, но и на декоративных элементов и других деталей машины.

Подготовка к работе

Несмотря на то, что толщиномеры имеют заводскую настройку, перед использованием нового прибора требуется проведение его калибровки, которая позволяет получать точные результаты измерений. Для этого используются эталонные образцы, которые, как правило, входят в комплект поставки измерительного оборудования. На стальных или пластиковых образцах нанесен слой краски, имеющий определенную толщину. Калибровка заключается в определении толщины покрытия эталона способом, которое предусматривает устройство, и сравнении полученной величины с известным значением. При их несовпадении требуется настройка аппарата так, чтобы разница отсутствовала. В противном случае измерения будут иметь большую погрешность, что может привести пользователя в заблуждение.

Степень зарядки аккумуляторной батареи, от которой работает устройство, оказывает влияние не только на длительность автономной работы, но и на достоверность полученных данных. Перед началом работы следует убедиться, что аккумулятор заряжен не менее, чем на 60-70%. При более низких значениях возможно возникновение ошибки. После завершения подготовительного этапа приступают к подготовке исследуемой поверхности.

Подготовка поверхности

Точность измерений зависит от качества исследуемой поверхности. Получение значений толщины ЛКП, близких к их истинной величине, можно только после удаления загрязнений, следов жира и различных материалов. Специалисты рекомендуют использовать для этого глицерин или машинное масло, так как остающиеся от них следы практически не отражаются на результатах измерений.

В некоторых случаях приходится проводить исследования материалов с шероховатой текстурой. Современное метрологическое оборудование позволяет выполнять замеры на таких поверхностях, но при этом следует учитывать величину погрешности. Для ее определения существует специальная техническая документация, которой пользуются профессионалы.

Особенности работы с прибором

Активация прибора осуществляется с помощью соответствующей кнопки, расположенной на его корпусе. При этом должно соблюдаться условие – чувствительный элемент направляется в воздух. О включении устройства и его готовности к работе сигнализирует индикатор. Замеры осуществляются путем прикладывания чувствительного элемента к исследуемой поверхности.

Специалисты нередко сталкиваются с необходимостью проведения измерений на больших площадях. Для получения корректных результатов выполняется серия исследований в нескольких точках, которые не должны располагаться на расстоянии более 20 см друг о друга. В этом случае значение толщины слоя ЛКП усредняется, и возможен значительный разброс величин на разных участках. При проведении серийных замеров в каждой исследуемой точке прибор удерживается неподвижно на несколько секунд. В зависимости от функциональных возможностей измерительное устройство предлагает обработать полученную информацию.

Правила использования

Настройку толщиномера необходимо выполнять в зависимости от условий исследований. Современные модели измерительных приборов имеют возможность изменения диапазона измерений. Использование этой функции позволяет повысить точность полученных результатов замеров.

Процесс проведения исследований подчиняется определенному алгоритму, придерживаясь которого можно получить достоверные данные о состоянии слоя ЛКП.

При исследовании кузова автомобиля замеры следует начинать с переднего крыла, выполняя их многократно (3-5 раз) на одной детали. Такая процедура повторяется на всех элементах при перемещении по поверхности кузова по кругу. Полученные данные с каждого участка сравниваются и вычисляется среднее арифметическое. Для повышения точности замеры следует выполнить несколько раз подряд.

На заметку автолюбителям

Автовладельцы при обращении в сервисный центр, чтобы перекрасить машину, могут столкнуться с недобросовестными специалистами, которые прибегают к разнообразным уловкам, чтобы скрыть истинное качество работы. Нередко такие горе-мастера используют шлифовку с помощью специальных полиролей, что приводит к формированию текстуры, которая искажает полученные данные измерения толщины ЛКП. Жертвами недобросовестных продавцов могут стать люди, желающие приобрести подержанную машину. Они также сталкиваются с различными уловками, призванными приукрасить качество покрытия кузова, и состояние основы его деталей. Вооружившись электронным ультразвуковым толщиномером, можно без труда восстановить истинную картину, и избежать досадных неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля с некачественным ЛКП.

Общие рекомендации

Перед первым использованием нового измерительного прибора следует тщательно осмотреть его корпус, и удалить все защитные оболочки, которые нанесены в заводских условиях. Присутствие лишних предметов на нем может стать причиной искажения полученных результатов замеров.

Не допускается отключение устройства в процессе его работы, особенно если это магнитная модель. Эксплуатация аппарата в условиях повышенной влажности и температуры нежелательна. В таком случае рекомендуется отказаться от его использования или согласно инструкции учесть величину погрешности.

Расшифровка результатов

Полученные результаты замеров сами по себе могут сказать немного, поэтому для оценки состояния ЛКП кузова автомобиля созданы специальные таблицы, в которых значения соответствуют каждой марке и модели. При сравнении эталонных и реальных величин толщины слоя покрытия небольшие расхождения, составляющие десятки микрон — это нормальное явление, которое связано с неравномерностью наложения материала. Если разница насчитывает сотни микрон, то можно говорить, что в этом месте кузов окрашивался повторно, а еще большее увеличение расхождений свидетельствует о проведении масштабных ремонтных работ, которые включают рихтовку и комплекс последующих мероприятий. Уменьшение толщины слоя на несколько десятков микрон, как правило, свидетельствует о проведении полировки с использованием абразивных материалов.

Заключение

Точность замеров толщины ЛКП зависит не только от соблюдения инструкций и тщательной подготовки этого мероприятия, но в большей мере от правильного выбора модели толщиномера. При ошибочном выборе принципа действия устройства все остальные факторы роли не играют.

www.horstek.ru

Что такое автомобильный толщиномер. Особенности, виды и как пользоваться

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОЛЩИНОМЕР. ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ И КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным толщиномером по измерению лакокрасочного покрытия кузова, как правильно его выбрать, для чего он нужен и на что нужно обращать внимание перед покупкой этого полезного устройства. Кроме того, расскажем про основные особенности, разновидности устройств по измерению толщины лакокрасочного покрытия кузова того или иного транспортного средства, а также, чем они отличаются друг от друга и какие задачи должны выполнять, чтобы максимально точно определить был ли перекрашен проверяемый участок машины. В заключении мы поговорим, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия и какие устройства самые надежные, практичные, а также наиболее точные при измерении.


Для того, чтобы правильно выбрать автомобильный толщиномер для измерения лакокрасочного покрытия кузова, а уж тем более по оптимальному соотношению цены к качеству для транспортного средства, необходимо знать и понимать, какие устройства наиболее точные, а также удобные в применении. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном толщинометре, а также какие нюансы нужно учитывать, чтобы не приобрести бесполезный прибор. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как правильно пользоваться автомобильным толщиномером для измерения лакокрасочного покрытия, чтобы точно определить был ли перекрашен тот или иной элемент кузова машины?“.


 Как узнать, что машина битая и перекрашенная
 Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин

1. Понятие и особенности автомобильного толщиномера лакокрасочного покрытия

Толщиномером по измерению плотности лакокрасочного покрытия кузова автомобиля называется специальный прибор, который помогает определить скрытые повреждения имеющиеся у транспортного средства посредством оценки толщины краски нанесенной на элементы кузова машины. Справочно заметим, что такой прибор, как толщиномер позволяет с легкостью и довольно быстро определить целый автомобиль или битый, особенно это касается поддержанного транспортного средства покупаемого со вторых рук. Толщиномер может открыть глаза покупателю на интересные моменты о прошлой жизни машины. Однако обзавестись толщиномером для измерения еще недостаточно, необходимо также овладеть методами определения толщины лакокрасочного покрытия транспортного средства. 



Справочно заметим, что не нужно быть профессиональным оценщиком состояния поддержанных автомобилей, чтобы освоить применение такого полезного и порой незаменимого прибора, как толщиномер. Использование и применение данного устройства вполне оправданно при проверке того или иного транспортного средства, особенно, когда машина приобретается для себя и находится, как говорится в бывшей в употреблении или просто вызывает определенные вопросы по своему внешнему состоянию

Ценовой диапазон на приборы по измерению толщины лакокрасочного покрытия довольно широк и если мы привыкли каждые 2-3 года менять свои автомобили, то настоятельно рекомендуем приобрести недорогой, но качественный прибор, более-менее известной торговой марки, по цене от 30 до 50 долларов США в эквиваленте, так как он однозначно себя окупить уже при покупке очередной машины. Однако стоит понимать, что самый дешевый по цене прибор (порядка 5-20 долларов США в эквиваленте), да еще и сомнительного бренда, на вряд ли сможет точно оценить состояние проверяемого автомобиля, так как его погрешность от эталонного измерения может составлять до 0,5 микрон, что является большой разбежкой от идеала.

Заметим тот факт, что толщина заводского слоя лакокрасочного покрытия на всех кузовных элементах автомобиля колеблется в пределах от 75 до 170 микрон. В том случае, когда показания устройства находятся в диапазоне данных показателей, то можно быть уверенным, что проверяемые элементы кузова не перекрашивались. Ниже в таблице наглядно показаны диапазоны эталонных (заводских) величин (толщины) лакокрасочного покрытия различных моделей транспортных средств.

Также мы должны понимать, что если автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии и был отремонтирован, то необходимо знать, что восстановить машину невозможно без нанесения на ее поврежденные части кузова слоя шпаклевки. Дело в том, что шпаклевка значительно увеличивает толщину лакокрасочного покрытия транспортного средства.


2. Разновидности толщиномеров, какие наиболее практичные и точные в измерениях

На сегодняшний день существует огромное многообразие толщиномеров, функционирование которых основано на разных принципах измерения, однако для оценки толщины лакокрасочного покрытия элементов кузова автомобиля применяются только три основных типа устройств, имеющие свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при покупке той или иной модели:


Электромагнитные толщиномеры: относятся к довольно надежным и практичным устройствам, главным преимуществом которых является высокая точность считываемых измерений. Однако такие приборы имеют и недостатки, к которым можно отнести тот момент, что измерения толщины лакокрасочного покрытия можно производить только на элементах кузова содержащих в своем составе железосодержащие поверхности. Что касается цветных металлов или деталей из пластика, то моделями такого типа точно определить толщину краски будет сложно, а иногда и невозможно.



Вихретоковые толщиномеры: отлично выполняют измерения толщины лакокрасочного покрытия на разных видах металлов, но лучше функционируют с теми, которые обладают высокой теплопроводностью. Данный момент является единственным недостатком приборов такого типа. Вихретоковые толщиномеры имеют прекрасную точность измерений для поверхностей из алюминия и его сплавов, но для железосодержащих элементов, показатель измерений не всегда будет точным, а иногда совсем может отсутствовать.

Ультразвуковые толщиномеры: относятся к приборам наиболее универсальным по своему назначению, так как с помощью их можно с легкостью производить замеры толщины лакокрасочного покрытия того или иного элемента кузова не только на поверхностях из металла, но и на пластиковых деталях, композитных, керамических материалах. Ультразвуковые толщиномеры дают возможность пользователю прибора получать высокую точность измерений толщины различных покрытий не только кузовных, но и на пластиковых элементах автомобиля, таких как бамперы, карбоновые вставки и прочие детали транспортного средства.

Хочется отметить, что ультразвуковые толщиномеры идеально подойдут для профессионалов по подбору и оценке поддержанных, а также новых автомобилей. Главным недостатком приборов такого типа является из довольно высокая цена по сравнению с вихретоковыми и электомагнитными толщиномерами

Видео обзор: “Kia Sportage: реальная толщина краски (лкп) кузова”

Поэтому, если вы не занимаетесь профессиональной подборкой и оценкой автомобилей, а просто покупаете его для себя, то лучше воспользоваться услугами сервисов по аренде толщиномеров на сутки или день, так как это будет намного выгодней, нежели покупать новый ультразвуковой прибор, потому что цены на устройства такого типа и с более-менее проверенным производителем, начинаются от 90 долларов США в эквиваленте.


3. Как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Чтобы не ошибиться при замере толщины поверхности элементов кузова приобретаемого автомобиля, необходимо знать метод применения прибора по оценке состояния данных деталей. Порядок действий по замеру толщины поверхности той или иной детали транспортного средства сводится в первую очередь к прикладыванию контрольной части устройства к каждому кузовному элементу машины. 

Как правило, после правильного прикладывания и замера, прибор издаст звуковой сигнал, который просигнализирует о конечной засечке показателя толщины лакокрасочного покрытия измеряемого элемента. В этот момент пользователю нужно следить за показаниями, которые высветятся на индикаторе (табло) устройства. Справочно отметим, что измерения нужно всегда начинать с одного из передних крыльев, а затем последовательно обходить автомобиль по кругу.



Кроме того, многие специалисты по оценке автомобилей рекомендуют измерять каждую проверяемую деталь минимум в 3-4 точках, при этом особое внимание нужно уделять вертикальным стойкам и особенно крыше. В том случае, если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает показатели в 190-230 микрон, то это является очень четким сигналом, что данная машина была в дорожно-транспортном происшествии. Если например в одном из нескольких мест кузова толщина краски намного превышает, чем в других участках, то это означает, что присутствует определенный слой шпатлевки, которая используется при ремонте транспортных средств.


Видео обзор: “Что такое автомобильный толщиномер. Особенности, виды и как пользоваться”


В заключении отметим, что при конечных замерах толщиномером по измерению лакокрасочного покрытия, в каком либо месте кузова автомобиля, если показания превышают заводскую, то есть эталонную норму, то нужно увеличить количество контрольных точек. Делается это для того, чтобы обнаружить площадь, которая вероятно имела повреждения, а также оценить их тяжесть, так как этот момент прямо пропорционально влияет на нанесенный слой шпатлевки в проверяемом месте.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *