Домкрат для бездорожья: Мы взялись сломать реечный и надувной домкраты — Журнал «4х4 Club»

Содержание

Мы взялись сломать реечный и надувной домкраты — Журнал «4х4 Club»

Автомобили

28 ноября 2010

Домкрат для бездорожья нужно подбирать с запасом. Ведь к массе автомобиля часто добавляется масса налипшей грязи. А уж если машину засосало в мокрую глину или ил, то нагрузки увеличиваются в разы. Мы решили нащупать предел прочности внедорожных домкратов…


Самым популярным среди владельцев внедорожников заслуженно считается реечный домкрат, более известный под названием хай-джек. Сейчас модификаций много, но мы решили оценить одного из признанных лидеров – изделие американской компании Hi-Lift серии Cast & Steel Jack.

А ЕСЛИ ПОВИСНУТЬ?
Взяли мы модель высотой 107 см. Ее заявленная грузоподъемность – 2113 кг, предельная – 3175 кг. В нашу задачу входило понять, во-первых, сможет ли человек среднего телосложения приложить такие усилия и, во-вторых, выдержит ли заявленные нагрузки сам домкрат.

Выяснить все это с помощью подручных средств нереально, поэтому мы обратились за помощью в лабораторию кафедры прикладной механики МГТУ им.

Баумана. Испытания проводили в два этапа. Для начала узнали, что реальное усилие на подъем при использовании стандартной рукоятки, без удлинителей, равно 1:24.5. То есть человек весом 75 кг сможет поднять груз весом не более 1837.5 кг. Это при условии, что он полностью повиснет на рукояти. А нагрузку, равную заявленной грузоподъемности, сможет обеспечить человек весом 86 кг. Чтобы добиться нагрузки предельной, на рукояти должен повиснуть человек весом 130 кг.

Итак, становится ясно, что добиться превышения нагрузки, если не пользоваться удлинителями, не так просто. Все-таки человека весом более 130 кг не так уж часто встретишь. С этой стороны за домкрат можно не бояться.

Мешок из ПВХ-ткани компании «Атолл-АГ» выдерживает заявленные нагрузку и внутреннее давление с запасом. А при существенном превышении этих показателей срабатывает защита

И ВСЕ-ТАКИ ОНА ГНЕТСЯ!
Теперь посмотрим, как отреагирует механизм на разные нагрузки. Испытания показали, что американцы заявляют пределы прочности с большим запасом. Так, при усилии в 2113 кг домкрат остался таким, как был. При двух с половиной тоннах с ним тоже ничего не случилось. А вот когда на клюв дали нагрузку в три тонны, домкрат не выдержал: начала гнуться рейка. Кстати, мы сначала испытывали Hi-Lift на половинной длине, высота подъема была всего 60 см. При повторных испытаниях клюв подняли на 90 см от земли. Рейка начала гнуться уже при усилии в 2700 кг.

Механизм подъема (каретка, упорные штыри, крепление рукояти) показал себя более стойким, с ним ничего не произошло.

Итак, при работе с реечным домкратом Hi-Lift не стоит пользоваться удлинителями рукоятки, даже если кажется, что усилия не хватает совсем чуть-чуть. Человек весом до 100 кг вряд ли сможет испортить инструмент, но при этом рекомендуемая грузоподъемность будет даже перекрыта.

ВНИМАНИЕ, ВОЗДУХ!
К надувным домкратам отношение у покорителей бездорожья неоднозначное. Многие считают, что мешок из ПВХ – не самое надежное средство подъема автомобиля. Это мы тоже решили проверить. Для испытаний взяли надувной домкрат грузоподъемностью 3 тонны производства компании «Атолл-АГ».

Рейка хай-джека начинает гнуться при нагрузке более 2700 кг. Пользуясь стандартной рукояткой, человек весом до 110 кг такую нагрузку создать не сможет

Накачивать его нужно компрессором, так что он гораздо удобнее аналогов, надувающихся выхлопными газами. По данным производителя, высота подъема – 61 см, рабочее давление внутри мешка – 0.7 атм. Осталось узнать, сможет ли пневмодомкрат создать такое усилие и выдержит ли конструкция получившееся внутри давление.

В результате испытаний оказалось, что изготовители несколько погорячились. Внутри мешка давление 0.7 атм. появилось уже при нагрузке в 1500 кг и затем росло незначительно. Три тонны домкрат поднял, но давление внутри него вплотную приблизилось к единице.

Но мы на этом не остановились. Надо же найти предел прочности. И вот при подъемном усилии в 3500 кг и давлении в 1.5 атм. домкрат сдался. Правда, не лопнул, как этого могли бы ожидать пессимисты. Просто срезало запорные ушки на пробке. Пробка восстановлению не подлежит, придется покупать новую, но сам мешок остался полностью невредимым. Существенный недостаток конструкции: при разрушении пробки мешок начинает быстро опадать, и все, что он подпирает, с той же скоростью стремится вниз. Но заметьте, это происходит при усилии в 3.5 тонны, которое вряд ли потребуется даже владельцу тяжелого внедорожника. Рекомендуемых трех тонн будет более чем достаточно.

ДОРАБОТКА НЕ ПОМЕШАЕТ
Проверили мы и способность надувного домкрата противостоять проколам. Никакой тупой предмет материал ПВХ не проколет. А вот острая палка может продырявить мешок уже при нагрузке более 1.5 тонны. Но уязвимым оказывается только дно, диаметр которого всего 50 см. Небольшая доработка – лист обычной кровельной оцинковки нужного размера вместо штатного коврика – полностью исключит эту неприятность.

Итак, внедорожные домкраты – вещи вполне надежные и соответствуют заявленным параметрам. Главное при работе с реечным домкратом – не пользоваться удлинителями рукояти, а в сумку с надувным мешком неплохо бы положить пару запасных пробок.

Домкраты для испытаний предоставлены компаниями «Автовентури»,

www.autoventuri.ru, «Атолл-АГ», www.mustang-m.ru

Полный привод forever. История фирмы Marmon-Herrington

Автомобили

Звук магнитного поля Земли напоминает падение миллионов стеклянных шариков

Новости

BMW научит автомобили чувствовать царапины и сообщать о них владельцу

Автомобили

В ралли «Ребэль» победил стоковый Jeep Wrangler 4xe

Автомобили

Как выглядел бы Mercedes-Benz G-класса, если бы его выпустили ещё в 1969-м?

Новости

Активисты приклеили себя к полу в павильоне Porsche, а потом стали жаловаться на ужасные условия

Новости

Причины, по которым автомобиль тянет в сторону во время движения или торможения

Практика

Manhart G 800 Inferno добавляет Mercedes G63 мощности

Автомобили

Volvo не представляет современную роскошь без пластиковых бутылок

Новости

Автомобили Audi будут очищать воздух от вредных примесей

Новости

Домкраты для внедорожников: описание, разновидности, важные критерии

Домкрат — один из наиболее важных компонентов, который должен быть у любого водителя. Однако большинство стандартных подъёмников не подходят для работы с внедорожником. Исходя из этого сужается диапазон доступных вариантов и меняется специфика выбора устройства.

Типы домкратов для внедорожников

Прежде всего стоит рассмотреть разновидности, которые могут справиться с большой массой:

  • Пневматические устройства. Хорошо подходят для работ различной сложности и направленности. Эти разновидности отлично справляются с поднятием и удержанием груза при монтаже, ремонтных работах и т. д. Пневматические домкраты могут без труда справиться с весом внедорожника практически на любой поверхности, включая неровную землю или рыхлый грунт.
  • Механические изделия. Отличаются несложной конструкцией, хорошей надёжностью и маленькими габаритами. Как правило, их предпочитает выбирать большинство водителей. Однако за мобильность приходится расплачиваться небольшой грузоподъёмностью. Поэтому механические домкраты подойдут далеко не ко всем внедорожникам.
  • Гидравлические разновидности. Чаще всего подобные модели встречаются в автомастерских, но постепенно они всё чаще появляются в багажниках рядовых автомобилистов. Гидравлические домкраты для внедорожников выделяются плавностью хода, надёжностью захвата, простым управлением, высоким значением грузоподъёмности и превосходным КПД (порядка 80%). Однако главный недостаток заключается в невозможности длительного удержания веса машины. Кроме того, во избежание утечек гидравлической жидкости, подъёмник следует хранить только в вертикальном положении.

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что для работы с внедорожниками подойдут только 3 типа домкратов. Однако две последние группы можно разделить на несколько подгрупп. Поэтому чтобы выбрать подходящее изделие, следует более подробно ознакомиться с особенностями каждой разновидности.

Пневматические автомобильные домкраты

Как понятно из названия, устройство работает за счёт пневматики — сжатого воздуха. Конструкция представляет собой прочную надувную подушку, наполняемую воздухом или выхлопными газами от автомобиля. Так как площадь опоры такой подушки хорошая, пневматический подъёмник обладает превосходной устойчивостью.

Стоит отметить, что несмотря на кажущуюся странность конструкции, подобные домкраты наделены хорошей скоростью подъёма автомобиля. Её также можно увеличить за счёт подключения баллона со сжатым воздухом либо соединить с выхлопной трубой. Правда, большинство водителей предпочитает второй вариант.

Стоит выделить наиболее существенные плюсы данных моделей:

  • Возможность применения практически на любой поверхности.
  • Лёгкость в использовании.
  • Хорошая высота подъёма.
  • Высокая скорость подъёма.
  • Большая грузоподъёмность.
  • Превосходная устойчивость.

Конечно, у пневматических разновидностей имеются и недостатки, о которых невозможно не упомянуть:

  • Работа должна проводиться на поверхности, не имеющей колюще-режущих граней или предметов (острые камни, осколки стекла, остатки металлических деталей и т. д.).
  • Накачивание выхлопными газами приводит к образованию едкого осадка в камере домкрата.
  • Хранение и использование баллонов усложняют лёгкость эксплуатации.
  • Для применения сжатого воздуха потребуется отдельный компрессор.

Разновидности механических домкратов

Устройства, работающие за счёт механики наиболее популярные среди водителей.

Реечные домкраты

Как и все механические изделия, реечные подъёмники выделяются простотой конструкции. Основная деталь — вертикальная стойка, имеющая зубчики-зацепы. Подъём груза происходит за счёт рычажной или шестеренной передачи. Задача по удержанию внедорожника на весу возложена на собачку-фиксатор.

Довольно часто подобные изделия можно встретить не только в обществе автомобилистов, но и в мастерских, на стройках, складах и т. д. Благодаря широкому диапазону применения, реечные механические домкраты имеют разные значения грузоподъёмности. Также различается уровень устойчивости, скорость подъёма и лёгкость применения. Помимо основных преимуществ, устройство даёт возможность работать с грузами, расположенных близко к земле.

Однако у реечных моделей также имеется ряд недостатков:

  • Плохая устойчивость из-за малой площади опоры.
  • Необходимость применения дополнительных приспособлений, помогающих зафиксировать авто в нужном положении.
  • На днище внедорожника должны быть специальные выемки для домкрата.
  • Довольно много моделей обладают значительными габаритами.

Винтовые подъёмники

За счёт перемещения винтового штока осуществляется поступательное движение подъёмной площадки. Среди водителей чаще всего встречаются ромбические винтовые домкраты. Название отражает устройство подъёмника: 4 «плеча», соединённые шарнирами вместе напоминают ромб.

Модели гидравлических подъёмников

Устройства работают за счёт давления жидкости, которая подаётся благодаря рукоятке насоса или электрического компрессора. Благодаря этому гидравлические домкраты обладают рядом положительных сторон:

  • Хорошая устойчивость.
  • Быстрый и лёгкий подъём.
  • Компактность модели.

Тем не менее каждый тип имеет свои специфические особенности.

Бутылочные домкраты

Подъём автомобиля происходит благодаря следующим компонентам:

  • Корпус — удерживает конструкцию и задаёт направление цилиндру.
  • Выдвигаемый поршень — поднимает и опускает рабочее тело.
  • Рабочее тело — является резервуаром для хранения жидкости и поднимает внедорожник.

Главное преимущество и в то же время недостаток — это широкий выбор таких устройств. Далеко не каждый подъёмник может справиться с большой массой внедорожника. Кроме того, помимо грузоподъёмности, следует акцентировать внимание на максимальной высоте подъёма. Будет неприятно, если домкрату не хватит рабочего хода для подъёма на нужную высоту.

Подкатные устройства

Поистине могут считаться эталоном подъёмных изделий благодаря отличным характеристикам:

  • Грузоподъёмность. Максимальный поднимаемый вес у разных моделей колеблется от 2 до 3 тонн. Это значит, что домкрат с лёгкостью может поднять и удержать внедорожник.
  • Габариты. Подкатные домкраты занимают меньше места, чем некоторые разновидности.
  • КПД. Подкатные изделия имеют КПД около 80%, что выливается в высокое значение передачи силы и более лёгкую работу с устройством.
  • Подъёмный механизм. Благодаря конструкции, перемещение подъёмного механизма происходит плавно, что не может не радовать.
  • Высота. Практически любая подкатная модель может поднять внедорожник на большую высоту, чем её «собратья».

Однако, как и другие разновидности, подкатные устройства не лишены недостатков:

  • Обслуживание. Для нормальной эксплуатации требуется хорошее обращение с подъёмником и сервисное обслуживание, которое следует проводить время от времени.
  • Срок службы. Отличные характеристики негативно сказались на длительности использования домкрата — здесь он меньше, чем у других разновидностей.
  • Дополнительные затраты. Этот минус выливается из предыдущего пункта — покупка нового подъёмника или ремонт неисправного сулят лишние расходы.

Выбор лучшего домкрата

Подъёмник для автомобиля — незаменимая, но в то же время доступная не всем, вещь. Приобретать определённую модель следует после основательной подготовки, определив тип устройства, а также сравнив характеристики с другими разновидностями. При выборе домкрата для внедорожника следует учитывать несколько важных деталей:

  • Грузоподъёмность. Следует узнать массу автомобиля по техническому паспорту, а затем прибавить к этому значению 100-250 кг. Наилучшее значение грузоподъёмности у подъёмников для внедорожников должно быть на уровне 2-3 тонн.
  • Высота подъёма. В большинстве случаев для ремонта или обслуживания авто достаточно 30-50 см подъёма. Поэтому не стоит приобретать дорогую модель с высотой подъёма около 1 метра.
  • Высота подхвата. Термин подразумевает расстояние между землёй и днищем авто. Чем меньше это значение — тем лучше, но у большинства изделий высота подхвата колеблется от 6 до 25 см. Подходящее же значение следует определять в каждом конкретном случае.
  • Удобство в работе. Меньше всего усилий требуется при эксплуатации пневматических устройств. На втором месте расположились гидравлические разновидности, а больше всего усилий необходимо при использовании механических изделий.

Резюмируя, стоит отметить, что лучше всего для подъёма внедорожников подходят подкатные гидравлические домкраты. Они обладают очень достойными характеристиками и отлично справляются со своими обязанностями. Однако если подъёмник будет использоваться редко, вполне можно обратить внимание на механические разновидности, которые обладают наименьшей стоимостью.

  • Автор: Виталий Данилович Орлов