Е61: BMW 5 Series (E61) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Содержание

BMW 5 Series (E61) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

опубликовано

/28-12-2018

19886

Вслед за седаном Е60, на конвейере появился BMW E61 Touring с объем топливного бака в 70л. Он заменил модель Е39. Пятидверный автомобиль публика увидела в 2004 г. Выпускался BMW E61 универсал в 2005-2006 гг., и после рестайлинга, в 2008-2009 гг., а в 2010 г. уступил место модели Ф10. 

Так как эта машина, практически, ничем не отличается от седана, разве, что кузов немного длиннее, мы решили построить обзор, отклонившись от стандарта. Все, что касается интерьера, экстерьера, двигателей и рестайлинга, можно узнать, прочитав статью про модель Е60. Отличия минимальные, и смысла все повторять дважды, просто нет.   

Поэтому здесь более подробно остановимся на дооснащении BMW 5 series E60 E61, потому что авто можно «напичкать» разнообразной электроникой. В конце коснемся немного рестайлинга и разберем некоторые болячки. 

Ручки

На автомобиле установлены более удобные ручки для открывания передних дверей. По сравнению с предыдущими моделями, этот процесс осуществляется намного быстрее и комфортнее, а также такое решение отличается более длительным сроком службы, так как примененные материалы отличаются большей надежностью.

Противотуманки

Противотуманные фонари включены в стандартную комплектацию автомобиля. Это позволяет обеспечить наибольшую безопасность во время движения в условиях ограниченной видимости.

Такое решение позволяет полностью компенсировать отсутствие адаптивной поворотной оптики, но при этом вы все равно не будете слепить встречные автомобили своим светом.

Зеркала

Боковые зеркала заднего вида оснащены электрическим приводом, позволяющим изменять их положение без особого труда и с максимальным комфортом. Это решение доступно для автомобилей в базовой комплектации, благодаря чему баварцы выигрывают по оснащению у других автопроизводителей.

ACM – меню управления аксессуарами  

Люди всегда хотят совершенствоваться, поэтому это качество переносится и на их автомобили. Зная это качество своих клиентов, концерн БМВ предлагает покупателям множество опций для дооснащения своих автомашин.  

Благодаря АСМ на туринг BMW E61 520d можно установить медиа-центр, камеру, DVD и прочие неоригинальные устройства, а также управлять этими устройствами с помощью контроллера IDrive. В результате упрощается и ускоряется процесс переключения мультимедийных функций и режимов езды. Этот контроллер позволит пассажирам Е61 просматривать на дисплее картинки, смотреть видео, слушать музыку, записанную в разных форматах.

Система мультимедиа  

Современная система мультимедиа позволит не только смотреть фильмы или слушать музыку, но и даст возможность просматривать маршруты движения и управлять прочими системами BMW 525 E61. Благодаря ей, можно расширить возможности автомобиля. Например, подключить различные внешние устройства.  

Большой монитор с отличной передачей цветов улучшит качество изображения и звука. Выполненная из устойчивых материалов, система мультимедиа устойчива к износу. В неё включены hard диск с большой памятью, контрастный дисплей и беспроводной роутер, позволяющий всем беспроводным устройствам подключаться к глобальной сети через головное устройство. 

COMBOX и интернет 

Инженеры концерна позаботились, чтобы в автомобиле BMW 5 серия v E60 E61 520i был интернет. Он скрасит длительное путешествие и позволит получить различную информацию из сети в любой время. К примеру, быстро найти ближайшую автозаправочную станцию через поисковую систему Google search. А встроенная навигация покажет, сколько километров осталось до указанной точки. Также можно сразу получить информацию о погоде в любом населенном пункте.  

Для выхода в интернет и корректной работы смартфона предлагается программа COMBOX. Её своевременное обновление позволит улучшить качество связи, а новые устройства станут совместимыми с системой автомобиля.     

Разблокировка ТВ DVD в движении  

Заботясь о безопасности своих покупателях, концерн ставит ограничение на видеопросмотры на мониторе бортового компьютера. Это можно сделать только тогда, когда автомобиль BMW 5 серии v E60 E61 525i не движется. Однако этот дискомфорт устраняется с помощью специального адаптера. Он дает возможность разблокировать автооключение ТВ/DVD при движении автомобиля. Просмотр любимых передач позволит развлечь пассажиров во время долгой поездки. 

Адаптер позволяет смотреть видео даже на штатном экране с помощью устройств внешних и установленных производителем, которые подключены к AV-выходу. Об этом говорят отзывы владельцев BMW E60 E61. Когда машина начинает движение, датчик скорости посылает сигнал на запрет просмотра видео, но адаптер, выполняя его фильтрацию, отменяет этот запрет.  

Отметим, что устройство безопасное и не влияет на работу всей автомобильной системы. Также скажем, что адаптер может быть универсальным или персональным, для конкретной модели БМВ.

Камеры  

На многих автомобилях стоят камеры заднего/переднего обзора. А вот ситуацию сбоку можно контролировать зеркалами. Но водитель не может одновременно смотреть в оба зеркала. Поэтому инженеры концерна устанавливают на машину камеру кругового обзора, чтобы водитель, совершая маневры, не крутил головой.

Все вокруг автомобиля BMW 5 серии v E60 E61 530xi можно видеть на дисплее бортового компьютера. Специальная система ультрачетких камер, интегрированных в корму автомобиля и установленных в боковые зеркала, оценивает расстояние и обеспечивает 270-градусный обзор. Это особенно актуально при парковке в тесных местах или в небольших двориках. Для обзора в 360 градусов можно установить еще две камеры в передний бампер.

Но немцы пошли еще дальше. Предлагаются еще и система TOP View CIC для обзора сверху. На том же самом дисплее водитель сможет оценить ситуацию вокруг  BMW 525i E61с высоты. Такой обзор позволяет видеть абсолютно все препятствия вокруг машины, что подтверждают и отзывы о BMW E61. Эта камера включается контроллером Idrive. Система TOP View подключается к компьютерному узлу БМВ, CIC. 

Ассистенты водителя  

Сидя за рулем движущего BMW 530d E61, водитель обязан изучать ситуацию на дорожном полотне и оценивать её. Ощутимую помощь ему окажут ассистенты. Следя за дорогой вместе с водителем, они будут сообщать о/об: 

  • Изменениях на дороге;
  • Перестроении других ТС;
  • Опасном приближении сзади;
  • Превышении скоростного ограничения, установленного на конкретном участке дороги.

В задний бампер внедряются датчики радарной системы, которые будут предупреждать о перестроении сзади, о наличие преград в слепой зоне, о  резком приближении сзади другого автомобиля. Если внимательно вглядеться в фото BMW E61, их можно заметить.   

Как только включается поворотник для перестроения в соседний ряд, включается предупреждающий индикатор, а руль начнет слегка вибрировать. Камера спереди выдает предупреждения о рядности движения и схода ТС с дорожного полотна. Если скорость авто превысит 70 км/ч, ассистенты начнут указывать расстояние до края дорожного полотна/разметки.

Ангельские глазки

Это одна из фишек БМВ Е61 дизель, как и «ноздри». Но не все знают, что есть 2 вида ангельских глазок.  

Первый вид – CCFL, неоновые стеклянные кольцевые трубки (1.5 мм), обладающие ярким свечением. В комплекте с ними идут компактные блоки розжига, необходимые для питания глазок CCFL. Малые размеры блоков позволяют легко монтировать их в подкапотном пространстве.

  

Второй вид – SMD или LED. Это яркие кольца с корпусом из поликарбоната, а внутри находятся светодиоды. Они питаются от штатной проводки. Это плюс. Потому что отпадает нужда покупать блоки розжига. Но есть и серьезный минус – если перегорит один диод, придется приобретать кольцо/комплект. В таких ангельских глазках устанавливается до 148 диодов. Расположенные близко друг к другу, они сливаются в одну линию, и свет становится ярче.  

Более надежным считается второй вариант, потому что тонкая трубка ангельских глазок CCFL – хрупкий элемент.

Рестайлинг  

В 2007 г. BMW 5er v E60 E61 пережил рестайлинг.

Специалисты концерны изменили/добавили:

  • «Брови» в верхней части фронтальной оптики;
  • Форму воздухозаборников;
  • Задние фонари. Они стали светодиодными;
  • Пороги под дверями. Появился декоративный элемент ребрышко;
  • Новые цвета для отделки салона;
  • Отделочные материалы;
  • Обогрев заднего стекла.  

На машины BMW 5 серия v E60 E61 после рестайлинга начали устанавливать тепловые камеры (система Night Vision). Они позволяют ночью быстро обнаруживать пешеходов и любые препятствия на пути движения машины. Рестайлинг BMW E61 также позволил выпускать бронированную версию автомобиля. Вес авто увеличится на четверть тонны, но динамика с характеристиками остаются почти прежними! Машина способна выдержать обстрел легкого оружия. 

Болячки Е61

Когда разговор идет о технических характеристиках БМВ Е61, основное внимание уделяется двигателям.

Так вот, бензиновые агрегаты, практически, беспроблемны в эксплуатации. Однако есть одно «но». Топливо должно быть качественным, рекомендуется АИ-98. Иначе, через 60-70 тыс. пробега могут отказать бензонасос с кислородным датчиком. Худшим из лучших является двухлитровый двигатель N43. Он может иногда плохо запускаться, работать на холостом ходу. Эти проблемы усугубляются  при температурах около 0 градусов.

Характеристики дизельных моторов 2.0 BMW E61 чуть хуже. Правда, они великолепно работают при температурах до минус 25, но также требуют качественное дизтопливо. Основная «болезнь» – турбина со сроком жизни в 100-120 тыс. км. Имеются болячки подвески. К плохим отечественным дорогам она не готова. Её можно эксплуатировать только на автобанах и трассе. Поэтому она дотягивает, в лучшем случае, до 100 тыс. пробега. Слабыми местами автомобиля являются трубки системы охлаждения двигателя, находящиеся в развале блока, и маслосъемные колпачки с малым ресурсом эксплуатации.  

Задняя пневмоподвеска должна выдерживать, независимо от нагрузки, клиренс. Это основное предназначение данного элемента универсала. Учитывая, что туринги часто используют для транспортировки грузов, бортовой компьютер через 100-150 тыс. пробега покажет неисправность пневмоподвески. Нередко причиной сбоя её ЭБУ становится сырая/морозная погода.  

Наконец, есть еще одна распространенная болячка при использовании дизельного двигателя N47D20: при открытии двери не работает топливный насос, а двигатель заводится со 2-го раза. Проблема в концевике замка двери. Симптом – в салоне не загораются плафоны. Можно заменить замок целиком или, разобрав его, установить новый микрик. А если до замены хотите, чтобы универсал заводился с 1-го раза, включив зажигание, надо немного подождать, чтобы насос накачал топливо в рампу. 

Поколения и комплектации

520i MT N43B20OL 2.0 л 170 л. с.
520i AT N43B20OL 2.0 л 170 л.с.
520d MT N47D20 2.0 л 177 л.с.
520d AT N47D20 2. 0 л 177 л.с.
523i MT N53B25UL 2.5 л 190 л.с.
523i AT N53B25UL 2.5 л 190 л.с.
525i MT xDrive N53B30UL 3. 0 л 218 л.с.
525i MT N53B30UL 3.0 л 218 л.с.
525i AT xDrive N53B30UL 3.0 л 218 л.с.
525i AT N53B30UL 3. 0 л 218 л.с.
530i MT xDrive N53B30OL 3.0 л 272 л.с.
530i MT N53B30OL 3.0 л 272 л.с.
530i AT xDrive N53B30OL 3. 0 л 272 л.с.
530i AT N53B30OL 3.0 л 272 л.с.
525d MT xDrive M57D30TU2 3.0 л 197 л.с.
525d MT M57D30TU2 3. 0 л 197 л.с.
525d AT xDrive M57D30TU2 3.0 л 197 л.с.
525d AT M57D30TU2 3.0 л 197 л.с.
530d MT xDrive M57D30TU2 3. 0 л 235 л.с.
530d MT M57D30TU2 3.0 л 235 л.с.
530d AT xDrive M57D30TU2 3.0 л 235 л.с.
530d AT M57D30TU2 3. 0 л 235 л.с.
535d AT M57D30TU2TOP 3.0 л 286 л.с.
550i MT N62B48 4.8 л 367 л.с.
550i AT N62B48 4. 8 л 367 л.с.

520d MT M47TU2D20 2.0 л 163 л.с.
520d AT M47TU2D20 2.0 л 163 л.с.
523i MT N52B25UL 2. 5 л 177 л.с.
523i AT N52B25UL 2.5 л 177 л.с.
525i MT N54B25 2.5 л 192 л.с.
525i AT N54B25 2. 5 л 192 л.с.
525i MT xDrive N54B25OL 2.5 л 218 л.с.
525i AT xDrive N54B25OL 2.5 л 218 л.с.
525d MT M57D25TU 2. 5 л 177 л.с.
525d AT M57D25TU 2.5 л 177 л.с.
530i MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
530i AT M54B30 3. 0 л 231 л.с.
530i MT xDrive N52B30 3.0 л 258 л.с.
530i AT xDrive N52B30 3.0 л 258 л.с.
530d MT M57D30TU 3. 0 л 218 л.с.
530d AT M57D30TU 3.0 л 218 л.с.
535d AT M57D30TUTOP 3.0 л 272 л.с.
545i MT N62B44 4. 4 л 333 л.с.
545i AT N62B44 4.4 л 333 л.с.
550i MT N62B48 4.8 л 367 л.с.
550i AT N62B48 4. 8 л 367 л.с.

Faema Е61 – легенда XX века

Интересно об эспрессо

Faema Е61 – легенда XX века

Кофемашина Faema Е61 по праву считается одним из шедевров инженерной мысли ХХ века. Модель Е61 определила основные направления в развитии классических эспрессо кофемашин. Все принципиальные решения её конструкции используются по сей день, и от них не планируют отказываться. Что же смогла Faema предложить миру эспрессо, чтобы навсегда войти в историю?

Машина очень похожа на те, что производятся в наши дни. Электроника в современных аппаратах возможность точнее контролировать температуру и давление, но «железо» остается прежним – таким как в Е61, выпущенной более 50 лет назад.

Итак, что же такого смогла Faema предложить миру эспрессо, чтобы навсегда войти в историю?


В 1961 году мир увидел не имеющую аналогов новую кофемашину FAEMA Eclipse’61. Машину назвали в честь солнечного затмения, которое случилось в тот год. Уникальность Е61 была в том, что внутри одной кофемашины были собраны все передовые технологии своего времени, а именно:

1. Электрическая помпа. Е61 была первой в истории серийной кофемашиной, в которой использовался электрический насос, создающий и поддерживающий точный уровень давления горячей воды во время пролива и экстракции кофе.
2. Теплообменник – кофе заваривается всегда свежей водой, прогретой до нужной температуры после прохождения через теплообменник, находящийся внутри бойлера.
3. Система термосифона. Запатентованная Faema термосифонная система позволяла добиться постоянного теплового баланса варочной группы за счет циркуляции внутри неё воды, разогретой в теплообменнике.
4. Трехходовой клапан – включает подачу горячей воды в группу, отключает давление после окончания пролива и сбрасывает оставшееся избыточное давление в каналах группы в дренаж кофемашины.

Эти нововведения, собранные вместе, и сделали FAEMA Е61 революционной кофемашиной.

В конце 40-х итальянцы поняли, что при давлении, равном 9 атмосферам, можно приготовить лучший кофейный напиток с превосходной пенкой крема (сrema). Так появилсиь две основные конструкции кофемашин. Их принципиальное отличие – в способе создания давления в камере заваривания. Первая – механическая леверная (рычаговая) кофемашина, запатентованная Ачилем Гаджиа (Achil Gadgia) в 1947 году. Давление воды на кофе в них создаёт поршень, соединенный с рычагом (lever (англ.) – рычаг), на который нажимает бариста. Вторая – это автоматическая гидравлическая группа, запатентованная компанией La Cimbali в 1958 году. Пружина рычага в ней была заменена на схему линейного давления. Это был важный шаг по пути автоматизации приготовления эспрессо. Cистема “бойлер с теплообменником” (нeat exchanger system) была запатентована Джиампетро Саччиани (Giampietro Saccani) еще в 1955 году.


FAEMA Е61 объединила имеющиеся наработки, добавила к теплообменнику электрическую помпу, трехсторонний клапан и разработала революционную группу типа Е61. Теперь холодная вода подавалась в теплообменник с помощью встроенного электронасоса. В теплообменнике вода быстро нагревалась до нужной температуры, а затем поступала в группу, имеющую постоянную рабочую температуру и проходила через кофе с необходимым давлением 9 атмосфер, чтобы превратиться в отличный итальянский эспрессо.

Группа типа Е61 (E61 Group) считается одним из главных достижений Faema. С развитием практики приготовления эспрессо стало понятно, что если варочная группа недостаточно прогрета или её температура меняется во время пролива, напиток будет испорчен. Поэтому поддержание температуры варочной группы важно для правильного заваривания кофе. Рабочая температура группы Е61 поддерживается за счет циркулирующей воды, которая прогревается в теплообменнике бойлера и движется через приемный и возвратный патрубок внутри корпуса группы по кольцевой схеме. Горячая вода выходит из верхней части теплообменника и по трубке попадает в блок варки, там ее температура понижается, и остывшая вода снова попадает в нижнюю часть теплообменника по возвратной трубке. В ходе этого цикла вода нагревает группу изнутри, поддерживая её постоянную рабочую температуру. Система термосифона, сконструированная для модели Е61, стала одним из самых известных типов заварочных групп. Сегодня группа Е61 стоит в кофемашинах многих марок. Например, во всех моделях от Rocket Espresso Milano, кофемашинах Quick Mill, Vibiemme, отдельных моделях Bezzera (Bezzera Unica, Bezzera Giulia, Bezzera Mitica) и, конечно, в самой Faema. Многие приоизводители имеют собственные патентованные системы термосифона.

Помимо новейших технических разработок, FAEMA Е61 имела футуристичный дизайн в стиле 60-х и подсветку задней панели. Внешний вид Е61 стал визитной карточкой модели, определив ей почетное место в музеях современного искусства и промышленного дизайна.

Машина и сегодня выпускается группой La Cimbali-Faema под маркой Faema E61 LEGEND в трех модификациях S/1, S/2, S/3 с одной, двумя и тремя группами.

лучших домашних эспрессо-машин 2022 года w.

Головки группы E61| Лучшие и самые дешевые

Групповые головки E61 представляют собой головку группы эспрессо-машин, которая существует с 1961 года. Это очень проверенная конструкция, которая используется на многих наших эспрессо-машинах профессионального уровня и даже в некоторых коммерческие машины, такие как Faema Legend и Faema Jubile. С момента изобретения головки это была наиболее часто используемая конструкция головки на эспрессо-машинах, которая считается высококачественной. Поскольку конструкция настолько распространена, также нетрудно найти специалиста, знакомого с принципом работы эспрессо-машины E61.

Чтобы отдать должное, изобретателем конструкции E61 был человек по имени Эрнесто Валенте. Он применил оригинальный дизайн к эспрессо-машине под названием Faema E61. Эрнесто назвал конструкцию головки блока E61, потому что в 1961 году произошло солнечное затмение, поэтому E61 является сокращением от «Затмение 1961 года». Такая конструкция сохраняет температуру тяжелой латуни (около 9фунтов латуни) головка группы приятная и стабильная, а также равномерно распределена по металлу в головке группы. Несмотря на то, что существуют более новые конструкции, такие как насыщенные варочные группы, которые имеют лучшую температурную стабильность, конструкция E61 поддерживает более стабильную и равномерную температуру, чем машины с группами с электрическим подогревом.

Еще одно дополнительное преимущество конструкции групповой головки E61 заключается в том, что они имеют встроенную систему пассивной предварительной инфузии, при которой вода для заваривания сначала подается при более низком уровне давления, прежде чем будет применено полное давление. Эта функция предварительно смачивает кофе, обеспечивая более равномерную экстракцию эспрессо. В машинах, которые напрямую подключены к водопроводу, вы также можете получить предварительную инфузию водопровода, используя среднее положение рычага групповой головки.

Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию

  • В продаже!

    Сравнивать Выберите параметры

    Турин

    ОТКРЫТАЯ КОРОБКА Turin™ SD40 Однодозовый измельчитель с низким остаточным содержанием

    Было: $349. 00

    Сейчас: $219.00

  • В продаже!

    Сравнивать Выберите параметры

    Турин

    Turin™ SD40 Однодозовый измельчитель с низким удерживанием

    Было: $399.00

    Сейчас: $259.00

  • В продаже!

    Сравнивать Выберите параметры

    Турин

    Универсальная кофемолка DF64 v4 от Turin — ПРЕДЗАКАЗ

    Было: $699.00

    Сейчас: $375.00

  • В продаже!

    Сравнивать Выберите параметры

    Турин

    OPEN BOX Turin DF64 Однодозовая кофемолка

    Было: $699.00

    Сейчас: $385.00

  • В продаже!

    Сравнивать Выберите параметры

    Турин

    Измельчитель Turin DF64E – одинарное дозирование и электронное дозирование – OPEN BOX

    Было: $699.00

    Сейчас: $399,00

  • В продаже!

    Сравнивать Выберите параметры

    Турин

    Turin DF64 v4 Кофемолка на одну порцию

    Было: $699. 00

    Сейчас: $400.00

  • В продаже!

    Сравнивать Выберите варианты

    Турин

    Измельчитель Turin DF64E — одинарное дозирование и электронное дозирование (DF64P с электронным дозированием)

    Было: $699.00

    Сейчас: $449,00

  • В продаже!

    Сравнивать Выберите параметры

    Турин

    Turin DF83 Измельчитель на одну порцию

    Было: $899.00

    Сейчас: $699.00

  • Сравнивать Выберите параметры

    Быстрая мельница

    Эспрессо-машина Quick Mill Carola

    MSRP: $1450,00

    Сейчас: 1 295,00 долларов США

  • Сравнивать Выберите параметры

    Быстрая мельница

    Alexia Evo от Quick Mill Espresso Machine

    MSRP: $1750,00

    Сейчас: 1550,00 долларов США

  • Сравнивать Выберите параметры

    Быстрая мельница

    Эспрессо-машина Quick Mill Anita Evo с теплообменником

    MSRP: $1850,00

    Сейчас: $1695,00

  • Сравнивать В корзину

    Лелит

    Эспрессо-машина с теплообменником Lelit Mara PL62X v2 — с перенаправленным OPV

    Сейчас: $1699,95

  • В продаже!

    Сравнивать Выберите параметры

    Быстрая мельница

    Эспрессо-машина Andreja Premium Evo от Quick Mill

    MSRP: $2 195,00

    Сейчас: 1850,00 долларов США

  • Сравнивать Выберите параметры

    Рокет Эспрессо Милано

    Эспрессо-машина Rocket Appartamento

    Рекомендуемая производителем розничная цена: $2 040,00

    Сейчас: 1850,00 долларов США

  • Сравнивать Выберите параметры

    Иззо

    Эспрессо-машина Izzo Vivi 3 — теплообмен с PID

    Сейчас: $1890,00

  • Сравнивать Выберите параметры

    Рокет Эспрессо Милано

    Апартаменты Rocket Nera Espresso Machine

    MSRP: $2 040,00

    Сейчас: 1900,00 долларов США

  • Сравнивать Выберите параметры

    Быстрая мельница

    Эспрессо-машина с двойным бойлером Quick Mill QM67 Evo с.

    ПИД

    MSRP: $2 650,00

    Сейчас: 2 395,00 долларов США

  • Сравнивать В корзину

    Рокет Эспрессо Милано

    Rocket Espresso Mozzafiato Type V Таймер (Cronometro) Эспрессо-машина

    MSRP: $2 620,00

    Сейчас: 2400,00 долларов США

  • Сравните

    Беззера

    Эспрессо-машина Bezzera Mitica

  • В продаже!

    Сравнивать Выберите параметры

    Иззо

    Эспрессо-машина Izzo Alex Duetto 4 (IV) Plus

    MSRP: $3 250,00

    Сейчас: 2850,00 долларов США

Руководитель группы E61: старичок, но хороший

Наш инженер технической службы, Грэм Бертон, поднимает все вопросы кофе на совершенно новый уровень и объясняет здесь руководителя группы E61. Грэм много лет работал на физическом факультете Кертинского университета, прежде чем присоединиться к Five Senses, где он сочетает свою страсть к кофе и свои научные ноу-хау.

Современные технологии в конструкции эспрессо-машин требуют «насыщенных» варочных групп. В насыщенной конструкции максимально возможная часть варочной группы открыта для самого варочного котла. Это приводит к улучшению температурной стабильности, так как группа насыщается той же самой массой воды, температура которой контролируется в котле. Synesso и La Marzocco используют насыщенные группы. Очевидно, что насыщенная группа может работать только с машинами, имеющими отдельные паровой и варочный котлы.

До того, как были изобретены насыщенные группы, в большинстве, если не во всех, полуавтоматических эспрессо-машинах использовалась разновидность знаменитой головки группы E61. Несмотря на то, что ему почти 50 лет, головка группы E61 до сих пор используется во многих эспрессо-машинах, выпускаемых сегодня. Вероятно, это связано с тем, что большинство эспрессо-машин, производимых сегодня, имеют конструкцию с одним бойлером и теплообменником. Однако в наши дни машины, как правило, используют сильно модифицированные версии группы E61, которые могут не включать оригинальные функции E61, такие как термосифонный контур нагрева и пассивная предварительная инфузия.

Историческая справка: Эрнесто Валенте изобрел группу E61 (показанную прикрепленной к бытовой машине Isomac на баннере), и она известна как таковая, потому что впервые появилась на эспрессо-машине Faema E61. Кстати, название E61 означает полное солнечное затмение, которое произошло в 1961 году, в год его изобретения.

Тепловая инерция

Около 4 кг хромированной латуни используется для изготовления группы E61, что обеспечивает высокую тепловую инерцию. Нагрев и охлаждение занимает много времени, но это важно для температурной стабильности.

Термосифонный нагревательный контур

Основная внутренняя камера (№ 3 на патентном чертеже, рис. 1) соединена с варочным котлом двумя медными трубами, как показано на изображении (вверху). Верхняя труба идет от верхней части котла к верхней части групповой камеры, а нижняя труба идет от нижней части котла к нижней части групповой камеры. Когда насос машины не работает, самая горячая вода в котле течет вверх, а затем в верхнюю часть камеры. Вода в камере охлаждается не только потому, что она больше не нагревается непосредственно котлом, но и потому, что отдает тепло в атмосферу. При охлаждении эта вода затем падает и выходит через нижнюю трубу в нижнюю часть котла. Это создает циркулирующий поток воды, который продолжает нагревать группу. При включении насоса машины вода вытесняется из бойлера по обеим трубам в групповую камеру для заваривания кофе.

Пассивная предварительная заварка

Термин предварительная заварка относится к воде для заваривания, которая подается на кофе при давлении ниже, чем максимальное давление заваривания, в течение определенного периода времени. Предполагается, что это мягко увлажнит кофе и позволит ему стабилизироваться, прежде чем он получит полную силу завариваемого давления. Это должно привести к более равномерной экстракции эспрессо за счет улучшения однородности плотности кофе в корзине. Предварительную инфузию можно осуществить несколькими способами. Во-первых, воду для заваривания можно подавать под давлением в сети перед включением насоса для заваривания. Во-вторых, заварочный насос можно запустить на короткое время, чтобы ввести воду в группу, а затем сделать паузу, прежде чем снова запустить насос с полным давлением заваривания. Третий метод заключается в том, чтобы ввести небольшую струю, обычно диаметром около 1 мм или меньше, в канал подачи воды для заваривания. Эта струя ограничивает подачу воды к кофе даже при работающем насосе заваривания, что приводит к более медленному увеличению давления заваривания. Термин «пассивный» относится к тому факту, что процесс заваривания начался и не требуется никаких других действий, таких как включение и выключение насоса. Главной особенностью патента Валенте является то, что группа E61 включает «автоматическую» предварительную инфузию, которую мы называем «пассивной» предварительной инфузией.

Групповая головка E61 использует форсунку и специальную камеру для метода предварительной инфузии. На первом этапе включается насос, и вода через струю поступает в небольшую полость (№14, рис. 1), которая соединяется с пространством над корзиной для кофе (№4, рис.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *