Методика построения урока классического танца.
Экзерсис у станка является началом изучения классического танца. Он служит для разностороннего развития обучающегося. Это и правильная постановка корпуса, и развитие выворотности, развивает шаг и координацию движений, устойчивость.
Изучение экзерсиса начинается у станка и постепенно, когда материал усвоен, движения исполняются на середине класса, к которым добавляется adagio и allegro. Последовательность упражнений и распределение физической нагрузки не могут быть случайными. Существует методика построения урока классического танца и изучения всех разделов и необходимо ей строго следовать.
Вам также может быть интересно Урок классического танца в детской школе искусств.
На начальных этапах обучения все упражнения экзерсиса исполняются на всей стопе, но по мере усвоения и развития учащихся, постепенно вводятся полупальцы. И на третьем году изучения уже весь урок должен проходить на полупальцах. При переходе на полупальцы нужно обращать особое внимание на сохранность выворотности ног. Учащимся с не достаточно хорошей выворотностью, следует ограничить подъем на высокие полупальцы.
Экзерсис у станка.Первым упражнением, в котором участвуют мышцы и связки ног, корпус, руки и голова, является plie. Это медленные приседания, которые разогревают мышцы и готовят учащихся к более сложным упражнениям.
Далее исполняются battement tendu иbattement tendu jete, которые в дальнейшем соединяются в оду комбинацию. При выполнении этих упражнений в работу активно включаются все группы мышц, что ведет за собой развитие силы ног. Темп исполнения постепенно ускоряется.
Следующим является упражнение rond de jambe par terre, что означает круг носком по полу. Вырабатывает подвижность тазобедренного сустава и развивает выворотность. Далее упражнение выполняется в сочетании с grand rond de jambe. Рекомендуется в комбинации включать port de bra, которые готовят руки и корпус к позам и adagio.
Battement fondu — это мягкий, плавный battement, который вырабатывает эластичность мышц и является первым упражнением, в котором необходим подъем на полупальцы. Комбинируется обычно с battement frappe, что приучает мышцы к быстрому переключению с плавной, медленной работы на быструю, резкую.
Вattement frappe это резкое, ударное движение. Бывает двойным (double battement) и в сочетании с petit battement sur le cou-de-pied. При зафиксированном, выворотном положении верхней части ноги (до колена), позволяет выработать свободное владение нижней частью (от колена).
Продолжает изучение экзерсиса battement developpe. Упражнение выполняется на 90*, требует уже подготовленных мышц. Вырабатывает эластичность мышц, силу ног и бедер и используется в большом adagio.
Grand battement jete (большие броски) – последнее упражнение экзерсиса у станка, которое является необходимым в развитии силы ног и шага.
Таким образом, мы видим, что упражнения у станка изучаются в определенном порядке и выстроены от простого к сложному. Нагрузка распределена на все группы мышц, задействованы все суставы ног. Таким образом, при регулярных занятиях, происходит комплексное развитие обучающегося, что очень важно при изучении классического танца.
Экзерсис на середине.
На середине упражнения выполняются в том же порядке, но выполнять их на много сложнее. Здесь необходимо сохранять равновесие, устойчивость и постановку корпуса, сложнее сохранять позиции ног. Поэтому, на середину упражнения переносятся только после полного усвоения у станка. В старших классах количество упражнений сокращается за счет их комбинирования.
Adagio
Это несколько музыкальных фраз, включающих в себя движения различных видов. Которые исполняются на середине класса после основных упражнений экзерсиса. Первоначально это простейшие формы движений, исполняемые в медленном темпе и на всей ступне, которые способствуют приобретению и развитию пластичности, устойчивости и свободного владения корпусом. Далее adagio усложняется поворотом в больших позах, подъемом на высокие полупальцы, турами. Это требует четкой постановки корпуса и устойчивости.
Методика хореографии. Движения рук в танце, система движения. Здесь
Музыкально – хореографическое построение adagio затрудняется тем, что в него включены движения различного характера. Музыкальный материал для adagio необходим с четким метром, ритмом и темпом. Обязательно должна соблюдаться тактовая квадратность.
Allegro
Самая сложная часть урока – это прыжки. Все, что изучается на уроке ранее, неразрывно связано с подготовкой к прыжкам. В начале изучаются и прорабатываются движения экзерсиса и только потом можно приступать к изучению прыжков. Первые, маленькие прыжки подготавливают ноги и корпус к более сложным. Затем они комбинируются с не сложными большими прыжками. Сложные – изучаются позднее отдельно, сначала у палки. И только при полном их усвоении, переносятся на середину и выполняются в медленном темпе. Позднее темп ускоряется и прыжки комбинируются. Характер прыжков необходимо подчеркивать характером музыкального сопровождения. Поэтому роль музыкального оформления очень важна.
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Похожие статьи:
Особенности построения урока классического танца в мужском классе — Информио
Классический танец – основа хореографического искусства и сложная форма профессиональной хореографии. На сегодняшний день классический танец как основа всех видов танцевальных искусств, имеет свою отработанную многовековую систему элементов и движений. Образцовым в мире считается русская школа классического танца, отличающаяся академизмом и особой пластической выразительностью. Обучение детей профессиональной хореографии в нашей стране ведут две известные высшие учебные заведения – Московская государственная академия хореографии и Академия русского балета им. А.Я. Вагановой. Также в разных регионах существуют учебные заведения среднего профессионального образования в области хореографического искусства, которые готовят будущих артистов балета. Из них самой «северной» является Якутская балетная школа (колледж) им. Аксении и Натальи Посельских, основанная в 1995 г. по инициативе балерины и педагога Натальи Семёновны Посельской.
Изучение основ классического танца – процесс очень трудоёмкий и долгий. От обучающихся требует каждодневной тренировки и постоянной работы над собой, кроме того важны устойчивость характера, сила воли, целеустремлённость и терпение. Поэтому, в зависимости от того, насколько точно преподаватель сможет объяснить принцип того или иного элемента, движения классического танца, зависит его грамотное и правильное исполнение.
На наш взгляд, прежде всего, при методике преподавания классического танца нужно учитывать требования современного времени и высокую технику исполнения, опираясь на традиции отечественной школы, многовековой накопленный опыт, принятые каноны, теоретические знания и практику. Особенно здесь важна теснейшая связь балетной школы и театра.
Во многих балетных учебных заведениях существует проблема того, что детей с высокими данными очень мало и в большинстве случаев к нам поступают дети со средним уровнем природных физических и профессиональных данных. Поэтому одним из основных путей решения этой проблемы является личностно-ориентированный и индивидуальный подход, а также раскрытие творческого потенциала ребенка. Как отметила Н.Н. Балицкая, по мнению Э.С. Кузнецова, М.М. Левиной, Б.Т. Лихачева в балетной педагогике существует обобщающая теоретическая модель обучения будущего артиста балета и важная роль творчества в процессе обучения [6].
Основой обучения является методика преподавания классического танца выдающегося педагога А.Я. Вагановой [2], но при этом каждый педагог на основе своих видений преподавания данной учебной дисциплины вносит в методику своё, то, что считает нужным. Или основывается на разные методы обучения известных педагогов классического танца. Например, в Якутской балетной школе при преподавании классического танца в мужском классе, нами используются методы, которые использовали талантливые педагоги Н.И. Тарасов, А.А. Писарев, Б.А. Князев, В.И. Пономарёв.
Для нас главной целью является воспитание профессионала сцены с отличной технической подготовкой и творческим подходом. Основа основ – экзерсис, который выполняется каждый день, очень внимательно и старательно. Даже когда обучающийся уже стал артистом балета и работает в профессиональном театре, он выполняет упражнения экзерсиса.
В нашей школе, в первые годы учёбы педагог, наряду с изучением основных элементов и движений классического танца, предусмотренных программными требованиями, должен развить у учащихся и интерес к балетному искусству. Тогда дети будут иметь представление об эстетике танца и о красоте линий, будут проявлять активный интерес и стараться работать в полную силу на занятиях. Нужно всегда стремиться к грамотному исполнению. Особенно целесообразно ознакомить обучающихся с особенностями искусства балета, провести беседу о танце, о его видах, специфике, а в практике объяснить, что такое выразительность, танцевальность, пластичность, где важно именно согласованность исполнения движений. Нужно ещё рассказать о том, что нужно внимательно слушать преподавателя, стараться запоминать то что он говорит, объясняет, и правильно исполнять все элементы и движения вслед за ним (многие преподаватели классического танца показывают детям как исполняется то или иное движение), обратить внимание на его замечания и стараться исправлять свои ошибки.
Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и осваивается системно и комплексно. При этом в формировании техники исполнения огромное значение имеет постановка корпуса, ног, рук, головы.
В мужском классе урок классического танца состоит из следующих частей: 1) экзерсис у станка; 2) экзерсис на середине зала; 3) allegro; 4) port de bras.
Экзерсис у станка – это изучение элементов и движений, на основе которых постепенно осваиваются сложные формы классического танца, поэтому обучение начинается именно с него.
Работая над экзерсисом необходимо:
– все движения выполнять у станка, на середине зала, как с левой, так и с правой ноги, тогда будет равномерно происходить укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата обучающихся;
– последовательно все движения изучаются сначала у станка, затем только на середине зала;
– все учебные задания необходимо начинать с preparation;
– помимо правильного выполнения всех элементов и движений, нужно старательно научить обучающихся не только внимательно, но и аккуратно начать и заканчивать каждое исполнение.
По мере усвоения последовательности изучения элементов и движений классического танца она с каждым разом меняется.
У станка и на середине зала последовательность экзерсиса может быть примерно такой:- Grand plie
- Различные виды battement tendu
- Rond de jambe par terre
- Battement fondu et battement soutenus
- Различные виды battement frappes
- Rond de jambe en l’air
- Double frappe et petit battement
- Battement releve lent et battement developpes
- Grand battement jete
Сюда же входят различные танцевальные позы, port de bras, танцевальные шаги, повороты, пируэты, которые становятся с каждым разом посложнее и варьируются в зависимости от усвоенности пройденного материала обучающимися и их закрепления [1; 3].
После экзерсиса у станка изучается экзерсис на середине зала. Важно то, что элементы и движения, выполненные в экзерсисе у станка, в основном исполняются и на середине зала. Известные педагоги мужского класса Н.И. Тарасов, А.А. Писарев и др. считают, что эта часть урока классического танца необходима для освоения апломба и для раскрытия творческой индивидуальности ребенка [3; 5].
Последовательность изучения одинакова как у экзерсиса у станка, так и на середине зала. Здесь обычно все упражнения выполняются en face, движения не комбинируются, затем – исходное положение epaulement. Педагогу нужно знать, что в экзерсисе на середине зала важное значение имеет выполнение adagio, работа над освоением разнообразными позами. Например, выдающийся педагог А.Я. Ваганова все движения экзерсиса на середине зала давала выполнять в форме 3 adagio, а Пономарёв – в форме 5 adagio, интересно, что он разделял эти движения на меньшие группы [2].
В первом классе adagio как такового ещё нет, поэтому дети изучают различные позы с ногой, не отделённой от пола. Со второго класса они переходят к исполнению танцевальных позы на 90° и соединять их несложными приёмами. Значит, практически они должны освоить простейшее adagio. В следующих классах построение adagio складывается из пройденных поз и движений, изученных в предыдущих классах, который постепенно усложняется и внимание уделяется на более силовой характер исполнения за счет объёма. Движения, которые сочетаются тоже становятся сложными, можно использовать приёмы связки, повторы, ввести малые и большие pirouettes. И постепенно нужно перейти к выполнению большого adagio.
В старших классах некоторые педагоги на занятиях вносят исполнение второе adagio – чередование усложняющегося сложных движений вращений. Здесь развивается сила, устойчивость и пластичность.
В следующей части урока allegro обучающиеся осваивают различные прыжки, которые тоже имеют свою последовательность. Важно постепенно переходить от исполнения малых прыжков к средним, а затем и к большим прыжкам. Высота прыжка зависит от музыкального темпа – материала, выбранного в соответствии с программными требованиями определённого класса. Так осваиваются прыжки, где уже в старших классах обучающиеся смогут исполнить различные их сочетания.
В завершающей части урока выполняются различные формы port de bras [3; 4; 5].
Итак, в каждой части урока рекомендуется вначале выполнять более простые движения, затем нужно их постепенно усложнять, где важна их последовательность. При этом более сложные упражнения необходимо чередовать с более лёгкими.
В заключении можно сказать, что урок классического танца состоит из определённой структуры и содержания, имеет принципы и приёмы исполнения тех или иных элементов, движений, их последовательность, использование различных комбинаций. Поэтому опираясь на свой опыт, используемые педагогические методы, повышения уровня техники исполнения в современное время, в соответствии с программными требованиями методика преподавания классического танца должна корректироваться.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности построения урока классического танца в мужском классе
Классическая танцевальная мантра для фитнеса
О пользе для здоровья от занятий формами индийского классического танца не говорят достаточно, они, естественно, затмеваются их визуальным наслаждением, красотой и культурным очарованием
Многие формы индийского классического танца имеют довольно много общего и конкретные преимущества в фитнесе в зависимости от разницы в типе движения.Звонок ghungroo (браслет на щиколотку) олицетворяет богатое культурное наследие Индии. Родился и развился в храме мантапас (крыльцо) и дворцовые залы суда, многие формы классического танца Индии получили всемирное признание.
Замысловатые технические детали, визуальные образы и звуковые элементы отличают эти танцевальные формы и добавляют им развлекательного фактора, который приветствуется. Однако о пользе для здоровья и хорошего самочувствия занятий формами индийского классического танца говорят нечасто.
ПОДРОБНЕЕ :
Почему боксерская груша может быть плохой идеей
Поход по тропе здоровья
Массовое уничтожение: беды злоупотребления стероидами
Это больше, чем просто прогулка, заметьте кондиционирование мышц.
“ Процедура изучения формы классического танца требует усилий. Это требует много времени и энергии», — говорит Дивакаран, основатель Вайнави Нритхакалашетра в Коччи, штат Керала.
«Заинтересованность и самоотверженность человека имеют большое значение в процессе обучения классическому танцу, что дает различные физиологические и психологические преимущества. Стиль классических танцевальных форм отличается друг от друга. Но процесс обучения любой форме классического танца начинается с упражнений на укрепление мышц. Это необходимо для всех, кто исполняет классический танец. Это может помочь с гибкостью тела и выносливостью танцора».
Разные танцевальные формы, одинаковые преимуществаСписок классических танцев, зародившихся в разных штатах Индии, очень длинный. Каждая форма указывает на уникальность государства через язык музыки, костюмы, грим и многие другие факторы. Польза для здоровья пересекается с культурным разнообразием.
«Будь то бхаратанатьям, кучипуди, мохиниаттам или любая другая форма классического танца, в нем участвуют непрерывные и повторяющиеся движения различных частей тела», — говорит Дивакаран. «Постепенно это приводит к улучшению мышц, гибкости и диапазона движений. Регулярная практика повышает выносливость и выносливость, что помогает повысить уровень насыщения организма кислородом».
Доктор Прия Менон (доктор философии, танцевальная терапия), классическая танцовщица, тренер и управляющий директор Института классической танцевальной терапии Гоурисанкарам, Кожикоде, Керала, говорит, что танцы помогают улучшить нервно-мышечный баланс, ловкость и двустороннюю стимуляцию мозга.
«Большинство людей используют одну сторону тела, чтобы делать все, будь то влево или вправо, — говорит доктор Менон. «Это развивается в детстве человека, и они следуют этому на протяжении всей своей жизни. Постепенно это влияет на плавное использование другой стороны тела, особенно в пожилом возрасте. В классическом танце очень важно использовать обе стороны тела с одинаковой скоростью. Автоматически это помогает улучшить двустороннюю стимуляцию мозга».
Одисси и калорийность; bharatnatyam и гибкостьВо многих исследованиях подробно описано, как формы классического танца приносят явную пользу для здоровья.
Согласно исследованию 2017 года в International Journal of Education and Applied Research , час любой другой тренировки примерно равен 10 минутам Odissi . Во время Одисси двигаются ноги, верхняя часть тела, запястья, шея и ступни, и это включает в себя растяжение мышц солнечного сплетения (сеть нервов, расположенных в брюшной полости), что тонизирует мышцы. Один час практики Odissi может привести к сжиганию примерно 250 калорий.
Катхак , форма танца, пришедшая из северной Индии, включает в себя линейное и круговое вытягивание тела, скоординированную синхронизацию рук и тела и ритмичную работу ног. Согласно исследовательской статье 2014 года, опубликованной в журнале Science and Culture и касающейся массы тела, индекса массы тела, жировой массы, окружности талии и соотношения талии и бедер, у танцоров катхак состав тела был намного лучше, чем у нетанцоров. Быстрая работа ног в танце катхак способствует снятию стресса.
Бхаратанатьям считается одной из древних танцевальных форм Индии. Сандхья Венкитесваран, танцовщица и тренер из Ченнаи, говорит: «Бхаратанатьям — это форма танца, которая обеспечивает правильный баланс во всех аспектах. Жесткость движений помогает улучшить силу и гибкость тела».
Мохиниаттам , происходящий из южного штата Керала, усиливается изящными движениями туловища танцора. Корпус тела служит основой для большинства движений. В мохиниаттаме танцор должен сохранять полусидячее положение по умолчанию, что делает танцевальные движения округленными. Это помогает в тонизировании тела и достижении общего равновесия тела.
В исследовании «Польза танца кучипуди для здоровья», опубликованном в Журнале глобального здравоохранения AMSA, в 2020 году, говорится, что правильное обучение танцам кучипуди может обеспечить многочисленные преимущества для здоровья, такие как увеличение мышечной силы и гибкости, улучшение нервно-мышечной координации и профилактика проблем с опорно-двигательным аппаратом.
Психологические преимуществаКлассические танцоры много говорят о счастье и положительной энергии, которые они испытали во время занятий и выступлений.
Для доктора Менон танцевальный институт – место, где залечивают раны.
«Как и музыкальная терапия, танцевальная терапия помогает решить многие проблемы физического и психического здоровья», — уточняет доктор Менон. «Я ощутил положительное влияние классического танца на свое психическое здоровье и передаю его своим ученикам. Групповые занятия всегда генерируют положительную энергию внутри людей, которая превосходит все наши ожидания. Я предпочитаю играть со студентами раг во время перерыва и предлагать им выражать свои внутренние эмоции под музыку. Этим я намерен очистить их разум».
«К началу изучения формы классического танца нужно быть морально готовым. Люди подходят к классическому танцу по-разному. Танец для меня — это внутреннее путешествие, для других это может быть иначе. Если кто-то мысленно занимается классическим танцем, это приводит к многочисленным положительным изменениям в его поведении, таким как улучшенное присутствие духа, самодисциплина и преданность делу», — добавляет Венкитесваран.
Еда на вынос- Помимо развлекательного аспекта, формы индийского классического танца полезны для здоровья и фитнеса.
- Обучение классическим танцам включает в себя упражнения на подготовку мышц, которые улучшают силу, гибкость тела и выносливость танцора.
- Физиологические преимущества включают в себя больший диапазон движений, улучшенную двустороннюю стимуляцию мозга, гибкость и улучшение мышц. Психологические преимущества классического танца включают повышенное присутствие духа, самодисциплину и самоотверженность.
Три формы индийского танца для поддержания формы
Здесь нет никаких обобщений, но давайте, даже вы должны признать, что ходить в спортзал каждый день может быть немного скучно. Особенно если вы работаете, поход в спортзал после 10 часов работы в офисе может показаться наказанием.
Если вы просто кивнули в знак согласия, у нас есть для вас захватывающая альтернатива. Конечно, есть зумба, пилатес и другие формы упражнений, но как насчет классического танца? Мы знаем, что это не похоже на тренировку, но если вы посмотрите на ее преимущества, то ее можно квалифицировать как тренировку.
Прошли те времена, когда в детстве семья навязывала классические танцы. Сегодня все больше и больше людей обращаются к нему даже во взрослом возрасте, чтобы освоить новый навык и настроить части тела, которые не коснутся большинство современных процедур.
Классический танец — это гораздо больше, чем упражнение для похудения. Это не только помогает снять стресс, но и придает телу баланс, силу и гибкость. Конечно, это может быть не самый быстрый путь к фитнесу, но его эффект останется на всю жизнь. Как эти танцевальные формы помогают нам? Давайте взглянем.
Бхаратнатьям
Бхаратнатьям, одна из наиболее широко практикуемых сегодня форм индийского танца, зародилась в храмах Тамил Наду. Практикуется девадаси того времени, об этом было даже написано в Натья Шастре, великолепном индийском трактате о танце. Танцующий Натарадж или Господь Шива считается богом Бхаратнатьям и ему поклоняются перед любым выступлением.
Преимущества
Одна из самых изящных, но строгих танцевальных форм, практикуемых сегодня, двухчасовая сессия Бхаратнатям является отличной кардио-тренировкой, поскольку акцент делается на том, чтобы танцор элегантно сохранял равновесие в различных позах. , помогает укрепить нижнюю часть тела; особенно мышцы бедер и икр.
Катхак
Форма танца, получившая свое название от санскритского слова « Катха », что означает история. Катхак возникла как форма рассказывания историй посредством танца. Представление Катхак начинается с того, что танцоры представляют своих персонажей перед сольным концертом. Физически требовательный танец, большинство движений в катхаке выполняются с прямыми ногами, а танцоры носят на ногах колокольчики или гунгру на ногах.
Преимущества
Катхак занимает такое высокое место, когда дело доходит до фитнес-фактора, что на самом деле существует нечто, называемое катхак-йогой. Это не только напряженная физическая тренировка, но поскольку все танцоры тренируются с тяжелыми гунгру на ногах, это также делает упражнение с весовой нагрузкой.
Кроме того, поскольку финальное танцевальное представление рассказывает историю, танцоры катхак будут часами отрабатывать координацию между выражением лица, движениями рук и ног, чтобы отдать должное сказке.
Одисси
Зародившись в Ориссе или Одиша , как его традиционно называют, рукописи доказывают, что Одисси является древнейшей танцевальной формой в Индии. Центральное место в этой танцевальной практике занимает трибханга или поза трех согнутых колен, при которой тело танцора согнуто в шее, талии и колене в положении, аналогичном положению, которое можно найти в индийских скульптурах.