Экзерсис на середине зала классический танец: Экзерсис на середине зала

Экзерсис на середине зала

  1. Позы классического танца: croisée, effacée.

  2. Demi-plié по V позиции в épaulement.

  3. Battement tendu: с V позиции во всех направлениях; с опусканием пятки во II позицию.

  4. Battement tendu jeté из V позиции.

  5. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

  6. .Battement relevé lent на 45º из I позиции во всех направлениях.

  7. Relevé на полупальцы по V позиции с вытянутых ног и с demi-plié (изучается во 2-м полугодии).

  8. Вращение на двух ногах в V позиции на полупальцах на одном месте (с поворотом головы в зеркало).

  9. Pas de bourrée suivi по диагонали и в повороте.

  10. Pas couru ( легкий бег) по I прямой позиции по диагонали вперед и назад.

Аllegro

  1. Temps leve sauté по V позиции.

  2. Changement de pied.

  3. Pas échapé по II позиции.

  4. Pas balancé в сторону.

  5. Сценическая форма pas de basque*.

Основные требования к учащимся IV класса

Учащиеся должны:

освоить Vпозицию ног в упражнениях;

уметь сохранять устойчивость корпуса в работе на середине зала;

знать основные позы классического танца;

приобрести навыки allegro.

V класс

Задачи

Дальнейшее изучение элементов экзерсиса у станка.

Ускорение темпа исполнения движений.

Работа над выразительностью исполнения.

Развитие устойчивости корпуса на середине зала.

Экзерсис у станка

  1. Позиция ног – IV.

  2. Demi-plié по IV позиции.

  3. Grand-plié по IV позиции (изучается во 2-м полугодии).

  4. Battement tendu с demi-plié во II позиции без перехода с опорной ноги.

  5. Battement tendu jeté : с demi-plié в V позицию во всех направлениях, piqué в сторону, вперед, назад.

  6. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans на demi-plié.

  7. Battement fondu на 45º во все направления.

  8. Battement retiré на 90º (поднимание работающей ноги до колена опорной ноги спереди и сзади и возвращение в позицию).

  9. Battement frappé на 30º во все направления.

  10. Petit battement sur le cou-de-pied без акцентов вперед и назад.

  11. Battement relevé lent на 90º во все направления с I позиции (во 2-м полугодии с V позиции).

  12. Pas de bourrée simple en dehors с переменой ног (изучается лицом к станку).

  13. Полуповороты в V позиции к станку и от станка с переменой ног на полупальцах, начиная с вытянутых ног и c demi-plié.

  14. III Port de bras.

Экзерсис на середине зала

      1. Demi-plié по IV позиции en face и épaulement (к концу года).

      2. Grand – plié по I и II позициям en face.

      3. Battementtendu: сdemi-plié воIIпозицию без перехода с опорной ноги (изучается во 2-м полугодии), сpasséparterre.

      4. Battement tendu jeté: c demi-plié в V позицию во всех направлениях, piqué во все направления.

      5. Préparation для rond de jambe par terre en dehors et en dedans .

      6. Battement fondu носком в пол во все направления.

      7. Battement frappé носком в пол во все направления.

      8. Temps lié par terre вперед.

Аllegro

        1. Pas assemblé с открыванием ноги в сторону.

        2. Pas echappeвIVпозицию.

        3. Petit pas chassé en face вперед.

Основные требования к учащимся V класса

Учащиеся должны:

обладать координацией движений, способствующей выразительному и музыкальному исполнению упражнений;

уметь продемонстрировать на середине зала устойчивость (апломб) и понимание основных задач allegro;

обладать достаточной силой мышц и выносливостью для исполнения упражнений.

VI класс

Задачи

Исполнение движений у станка с музыкального затакта.

Работа над позами в экзерсисе у станка.

Развитие эмоционально-образного восприятия музыкального сопровождения.

Экзерсис у станка

  1. Маленькие и большие позы croisée и effacée вперед и назад.

  2. Battement tendu: c demi-plié по II позиции с переходом с опорной ноги, с I и V позиций, в маленьких позах.

  3. Battement tendu jeté: balancoir

  4. Demi-rond de jambe на 45º en dehors et en dedans на всей стопе.

  5. Battement fondu на всей стопе на 45º .

  6. Battement frappé во все направления на 30º.

  7. Battement relevé lent на 90º вперед и назад.

  8. Grand battement jeté c V позиции во все направления.

  9. III port de bras исполняется c ногой, вытянутой на носок, и с demi-plié на опорной ноге.

Астраханский государственный колледж культуры и искусств

Декабрь, 2022

  • 5 декабря

    Новый год — любимый всеми праздник, но особенно его ждут дети, которые верят, что в новогоднюю ночь обязательно случится настоящее Чудо. И вот именно такое подлинно новогоднее чудо ожидает юных зрителей на сцене Астраханской государственной филармонии.​ С 24-го по 27-е декабря в Концертном зале им. М.П. Максаковой пройдут театрализованные представления …

  • 5 декабря

    Этот день посвящен памяти российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории нашей страны и за ее пределами. Во всех городах России состоялось возложение цветов к мемориалам и памятным местам, связанным с Великой Отечественной войной.  В «Астраханском колледже культуры и искусств» прошло  мероприятие,  посвященное этой памятной дате. Оно …

  • 5 декабря

    30 ноября 2022 года в стенах Астраханской консерватории состоялась I НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ФОЛЬКЛОРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ АГК “ДЕЛЬТА” «Сохранение и развитие фольклорных традиций Нижневолжского региона: теория, практика». В ней приняли участие студенты Астраханского колледжа культуры и искусств и Астраханской государственной консерватории, которые подготовили доклады со своими научными руководителями. Темы докладов были посвящены …

Ноябрь, 2022

  • 28 ноября

    В Грозном прошел ежегодный Межрегиональный фестиваль колледжей культуры и искусств «Дарования Кавказа – 2022». Учредителем конкурса выступило Министерство культуры Чеченской Республики, а организатором фестиваля является колледж культуры и искусств им. В. А Татаева. Председатель оргкомитета и автор проекта: Анжелика Зубайраева – Заслуженный деятель искусств Чеченской Республики, председатель Чеченского регионального отделения Всероссийского хорового …

  • 22 ноября

    В Большом зале Астраханской консерватории прошла торжественная церемония закрытия конкурса и Гала- концерт Лауреатов.

    Ректор Астраханской консерватории, заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, профессор  Александр  Мостыканов. отметил: «Основной задачей Международного конкурса «Каспийская волна» является сохранение и популяризация музыкального искусства: ведь настоящая музыка – бессмертна и это великое счастье! Глубоко …

  • 22 ноября

    21 ноября 2022г.  в ГБПОУ АО «Астраханский колледж культуры и искусств» в рамках  Образовательного проекта «Разговоры о важном» (цикл внеурочных занятий для обучающихся) состоялось  занятие на тему «День матери». Занятие провела куратор 1 и 4 курсов специальности «Сольное и хоровое народное пение» Маштакова Зинаида Александровна. Она начала  занятие, исполнив песню …

  • 18 ноября

    18 ноября Всероссийское хоровое общество в рамках Всероссийского хорового фестиваля с участием Государственного академического русского народного хора имени М.

    Е. Пятницкого в формате онлайн провели мастер-класс Александры Андреевны Пермяковой, народной артистки Российской Федерации, художественного руководителя Хора имени М.Е. Пятницкого, профессора, лауреата Премии Правительства Российской Федерации, кавалера Ордена за заслуги перед …

  • 17 ноября

    7 ноября при поддержке Центра русского фольклора Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова прошел III Международный фестиваль-конкурс народной культуры «Русское диво». Главной целью Фестиваля-Конкурса народной культуры «Русское Диво» является возрождение и сохранение традиционной русской культуры во всём её многообразии: песенно-плясовом, музыкально-инструментальном и ремесленном творчестве. В фестивале-конкурсе приняли участие …

  • 15 ноября

    10 -11 ноября 2022 года в Саратовской государственной консерватории прошли VII Международные научные чтения к 55-летию кафедры народного пения и этномузыкологии СГК им. Л.В.Собинова “ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОЛЬКЛОРА”, которой приняло участие 32 докладчика, включая представителей России, Германии и Польши. Темы докладов затрагивали разнообразные сферы традиционной культуры, участники поделились бесценным опытом и …

  • 14 ноября

    14 ноября 2022г.  в ГБПОУ АО «Астраханский колледж культуры и искусств» в рамках  Образовательного проекта «Разговоры о важном» (цикл внеурочных занятий для обучающихся) состоялось  занятие на тему «Мы разные,  мы вместе». Занятие провела куратор 2 и 3 курсов специальности «Сольное и хоровое народное пение» Тыщенко Елизавета Сергеевна. Ребята познакомились  с …

  • 11 ноября

    Экскурсия прошла в Астраханской государственной картинной галерее имени П. М. Догадина. На выставке представлены 42 живописные работы Николая Рериха из собрания Государственного Русского музея, большинство из которых – полотна, созданные в ходе путешествий по Индии, Тибету, Японии. Отдельная часть экспозиции включает в себя произведения, связанные с театральной творческой деятельностью Рериха …

  • 11 ноября

    10 ноября стали известны имена финалистов Российской национальной премии «Студент года-2022» среди высших учебных заведений и средних профессиональных образовательных организаций. Премия реализуется Российским Союзом Молодежи при поддержке президентской платформы АНО «Россия-страна возможностей». Победителями стали 1000 студентов из 70 регионов нашей страны.  В Астраханской области по итогам региональных и заочного этапов Премии …

  • 11 ноября

    Центр хореографии «Лотос» (руководители: Ольга Манькова и Аман Измаилов), СПДО «Малая Академия творчества» Астраханского колледжа культуры и искусств,  завоевал Лауреатские звания на VII Всероссийском  грантовом хореографическом конкурсе  «Невский проспект». Конкурс проходил в Санкт-Петербурге, при поддержке Международного фонда «Мир на ладони» и Министерства культуры РФ. ЦХ «Лотос» представил 7 хореографических номеров и …

  • 7 ноября

    На выставке из частных коллекций представлено более 50 картин художника. Преподаватель художественного училища Владимир Стефанович Шаров отметил большой талант художника, рассказал о его жизни и творчестве. «Виктор Николаевич Юшин – самобытный астраханский художник. Он обладал важнейшим для реалиста качеством – остротой восприятия окружающего мира. Картины, исполненные как бы на одном …

  • 4 ноября

    Более 400 лет тому назад, 4 ноября вошло в историю как День народного единства. Этот государственный праздник установлен в честь важного события в российской истории — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к  Дню Казанской иконы Божией Матери. Этот день, имея вековые традиции, объединяет нас, внушает …

Классический танец


Немного о классическом танце…

Классический танец состоит из трех основных частей: упражнения в балетном станке, в середине зала и прыжки. В младших классах движения выполняются лицом к станку, в старших классах — к станку боком, держась за него одной рукой. Все упражнения под музыку.

Темп определяется уровнем подготовки класса и характером движения. Постепенно концертмейстер вырабатывал точность номера ощущения.

Есть несколько важных критериев для создания музыки для урока классического танца, которые следует учитывать. Он должен иметь:

  1. Квадратная конструкция.
  2. Метрическая чистота.
  3. Гамофонно-гармоническая связь, особенно мелодическая и гармоническая.
  4. Определенная жанровая принадлежность.

Балет не существует без музыки. Танец в природе изначально бывает только один под музыку. Танец зависит прежде всего от музыки, потому что это связано с ее темпом и ритмом. Хореографический метр — это ровное чередование длительностей, наполненных танцевальными движениями. Счетчик регулирует порядок танца. В классическом танце чаще используются музыкальные размеры: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Движение в балете почти всегда начинается с препарасон (от фр.) — подготовительное движение, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужное положение. В музыке это занимает около 3 аккордов. Когда preparason не существует, вы играете только 3 ноты до вождения.

Первое движение в упражнении (фр.) — «плие». Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того, какую комбинацию задаст учитель и как он хочет это сделать – быстро или медленно. Иногда бывает так, что одно танцевальное движение подходит к тройному размеру и двудольному размеру, если сомневаетесь, уточните у преподавателя, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он споет вам какую-нибудь мелодию, а вы сами решите, как будете играть. Движение медленное, музыка должна быть плавной, лиричной, тихой. Подходящие музыкальные жанры: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход из позиции в позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.

Следующий ход в упражнении — «battements tendus» (фр.) всегда выполняется в размере 2/4 или 4/4. Это движение четкое, и музыка должна быть такой же. Начало движения может совпадать как на сильной, так и на слабой музыкальной доле, это следует учитывать при постановке комбинации. Подойдет марш или гавот. Движения в чистом виде (например, только «плие» без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда только разучивают, а когда уже знают, начинают сочетать с другими танцевальными элементами. «Плие» и «тенду» легко можно объединить в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и поставить комбинацию нотного набора.

В упражнениях на середине зала прорабатываются те же движения, что и в ближнем станке. Добавлены элементы вращения. Музыку для ротации можно взять из балета, например: код из «Венецианского карнавала», I акт, вариация Китри из «Дон Кихота» или код фа мажор из «Пламя Парижа». Туры также можно комбинировать с другими движениями, такими как tours chaines (фр.).

Наконец, прыжки. При воспроизведении музыки на прыжках важно точно определить размер музыки, сделать эффект полета и трамплин для достижения синхронизации с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню подготовленности детей. Часто в малых прыжках играют польки (в младших классах), па де Диана из «Эсмеральды», «Танец Наины» из «Руслана и Людмилы», сцену с Амуром из «Дон Кихота»… Праздничные вальсы подходят для больших, высоких Прыжок. Танцор прыгает или нет на 80% в зависимости от пианиста. Прыгать можно на сильную и слабую долю — музыкант это должен знать. Музыка — это трамплин, с которого отталкивается ученик, и вы должны помочь ему взлететь.

Скачать Музыка для классического танца

Адажио (размер: 0,17 МБ)
Адан А. Фрагмент из балета «Жфромел» (размер: 0,04 МБ)
Чайковский П. Фрагмент из балета «Лебединое озеро» (размер: 0,06 МБ)
Шопен Фредерик Франсуа. Забытый вальс (размер: 0.28МБ)
Глазунов А. Мимическая сцена из балета «Раймонды» (размер: 1.56МБ)
Глиер Р. «Танец на площади» из балета «Медный всадник» (размер: 0.05МБ)
Госсек Ф.Ю. « Гавот» (размер: 0.05MB)
Гуно Ш. Адажио «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» (размер: 0,38 МБ)
Хачатурян А. Адажио из балета «Спартак» (размер: 0.04МБ)
Хачатурян А. «Колыбельная» из балета «Гаянэ» (размер: 0.03МБ)
Хачатурян К. «Помидор» из балета «Чипполино» (размер: 0.11 МБ)
Хаблер Э. «Аккомпанимент для танца» (50 стр.) (размер: 0.57МБ)
Козловский А. «Вальс» из музыки к спектаклю «Принцесса Турандот» (размер: 0.46МБ)
Макбет Н. Интермеццо «Забыть меня нет» (тенду) (размер: 0.5MB)
Минкус Людвиг. Аллегро из балета «Дон Кихот» (размер: 0.21MB)
Минкус Людвиг. Дивертисмент из балета «Дон Кихот» (размер: 0. 21MB)
Минкус Людвиг. Фрагмент из 3-го акта «Жфромели» (па-де-де «Снова вместе» и прыжковая вариация Жфромели) (размер: 0.58MB)
Минкус Людвиг. Па де де из балета «Дон Кихот» (размер: 0.2MB)
Минкус Людвиг. Вариация Китри из балета «Дон Кихот» (фраппе) (размер: 0.07MB)
Минкус Людвиг. Вариация из балета «Корсар» (размер: 0.17MB)
Минкус Людвиг. вариация 1ой солистки из балета «Дон Кихот» (размер: 0.11MB)
Минкус Людвиг. «Кода» из балета «Корсар» (размер: 0,5 МБ)
Морли О. Минон (размер: 1,31 МБ)
Мошковский М. «Вальс» (размер: 0.18MB)
Оффенбах Ж. Фрагмент из балты «Синяя птица» (размер: 0,42 МБ)
Партер1 (размер: 0,02 МБ)
Партер2 (размер: 0,04 МБ)
Пуни С. Французская кадр из балета «Конёк-Горбунок» (размер: 0,73 МБ)
Адан А. Мужская вариация из балета Корсар (рукописные) (размер: 0.6MB)
Титов Н. Два вальса (размер: 0.24MB)
Клин В. Детский юмористический танец (прыжки) (размер: 0.21MB)
Хачатурян А. Романов (размер: 0. 21MB) из музыки к драме Лермонтова “Маскарад”) (размер: 0.25MB)
Рубинштейн А. Романов (размер: 0.69МБ)
Делиб Л. Коппелия (размер: 0.92МБ)
Шопен Фредерик Франсуа. F, Ноктюрн (размер: 0,23 МБ)
Шопен Фредерик Франсуа. Ноктюрн (размер: 0.23МБ)
Хромушкин О. Русалочка (размер: 0.5МБ)
Глазунов А. Барышня-служанка (гавот) (размер: 0.33МБ)
Крейн А. Лирический танец девушек из балета Лауренсия (размер: 0.46МБ)
Полонский А. Фигурный вальс (размер: 0,61 МБ)
Арский А. Кремена (размер: 0,1 МБ)
Лехтинина В. Летка-енка (размер: 0,21 МБ)
Рунов В. Минон (размер: 0.42MB)
Глазунов А. Вальс из балета «Времена года» (размер: 0.13MB)
Grand allegro (размер: 0.15MB)
Давингоф В. Минон (Последнее слово любви) (размер: 0,44 МБ)
Галоп (размер: 0,17 МБ)
Штраус Иоганн. Ю. «На прекрасном голубом Дунае» (вальс) (размер: 0.53MB)
Штраус Иоганн. Ю. «На прекрасном голубом Дунае» (вальс) (размер: 0.55MB)
Штраус Иоганн. Ю. «Венский вальс» обр. Т. Ямпольского (размер: 2,24 МБ)
Мясков К. «Полька» (размер: 0,11 МБ)
Оффенбах «Кан-кан» (размер: 0,32 МБ)
Рунов В. «Миньон» (размер: 0.18MB)
Штраус Рихард. «Вальс» (размер: 0.02МБ)
Чайковский Петр Ильич. Черный лебедь из балета «Лебединое озеро» (размер: 0.19MB)
Чайковский Петр Ильич. Марш из балета «Щелкунчик» (размер: 1.3МБ)
Чайковский Петр Ильич. Менуэт из балета «Спящая красавица» (размер: 1.53MB)
Чайковский Петр Ильич. Па де де из балета «Лебединое озеро» (II акт) (размер: 0.03MB)
Чайковский Петр Ильич. Танец фей Драже из балета «Спящая красавица» (размер: 0.44MB)
Чайковский Петр Ильич. Танец фей Серебра из балета «Спящая красавица» (размер: 0.27MB)
Чайковский Петр Ильич. Вставной номер из балета «Лебединое озеро» (размер: 1.65MB)
Чайковский Петр Ильич. pa de de 2 акт из «Лебединого озера» (размер: 0.03MB)
Чайковский Петр Ильич. «Гавот» из балета «Спящая красавица» (размер: 0.51MB)
Чайковский Петр Ильич. «Красная шапочка и Волк» из балета «Спящая красавица» (размер: 0.93MB)
Чайковский Петр Ильич. «Танец маленьких лебедей» (размер: 0.12MB)
Чайковский Петр Ильич. «Трепак» из балета «Щелкунчик» (размер: 0.37MB)
Чайковский Петр Ильич. «Вальс» из балета «Спящая красавица» (размер: 0,84 МБ)
Вальс (размер: 0,04 МБ)
В. Хоулэнд (размер: 0,05 МБ)
Минкус Людвиг. Вариация баядерок (размер: 0.29МБ)
Ф.Маршетти «Очарование» (размер: 2.42МБ)
О.Морли «Миньон» (размер: 1.69МБ)
для sissonne ouverte (размер: 0.5МБ)
Rond de jambe en l ‘воздух (размер: 0.5MB)
Developpe (размер: 1.22MB)
Дюран А. Вальс (отрывок) (размер: 0.53MB)
Sissonne ouverte (размер: 0.46MB)
Puni C. «Вариация Актеона» из балета «Эсмеральда» (размер: 0.84MB)
Assemble (размер: 0.49MB)
Releve (размер: 0.56MB)
Ferme (размер: 0.56 МБ)
Пуни К. «Вариация Актеона» из балета «Эсмеральда» (размер: 1.13МБ)
Делиб Л. «Вальс» из балета «Ручей» (размер: 2. 25МБ)
Делиб Л. «Танец с шарфом» (танец nalozhnic) из балета «Ручей» (размер: 1.23MB)
Делиб Л. «Танец куклы» из балета «Коппелия» (размер: 1.17MB)
Делиб Л. «Мазурка» из балета «Коппелия» (размер: 2.24MB)
Шуберт Франц Питер. «Розамунда» (антракт) (размер: 1.59МБ)
Боккерини Л. «Менуэт» (размер: 1.58МБ)
Мелешкин В. «Марш» (размер: 0.41МБ)
Кузьменко Л. «Таинственная летняя ночь» (джазовое профромведение ) (размер: 0.52MB)
Дж. Сгамбати «Вальс» op. 36 (размер: 0,94 МБ)
Стек П. «Флирт» (Вальс) (размер: 3,18 МБ)
Шостакович Д. «Полька» из балета «Золотой век» (размер: 1,74 МБ)
Прокофьев С. «Гавот» ( оп.12, № 2) (размер: 0.61МБ)
Сметан Б. «Ария Далибора» из оперы «Далибор» (размер: 0.55МБ)
Григ Эдвард Хагеруп. «Лист Франц.ок из альбома» (размер: 0.57MB)
Шуберт Франц Питер. «Вальс» (размер: 0,57 МБ)
Григ Эдвард Хагеруп. «Вальс-каприс» (на фонду) (размер: 0,53МБ)
Дворжак А. «Вальс» (на фонду) (размер: 0,53МБ)
Дворжак А. «Вальс» (размер: 0,53МБ)
Василенко С. « Вальс» соч. 62 (размер: 3,92 МБ)
Шопен Фредерик Франсуа. «Ноктюрн» (размер: 0,48 МБ)
Франкшейн Б. «Марш» (размер: 1,06 МБ)
Балакирев М. «Ноктюрн» (размер: 0,64 МБ)
Штраус Иоганн. «Виолетта-полька» (размер: 1.2МБ)
Вальс (размер: 0.59MB)
Бородин А. Тема из оперы «Князь Игорь» («Улетай на крыльях ветра») (размер: 0.58MB)
Вальс (автор не указан) (размер: 0.59MB)
Schubert Franz Peter . Marche Militaire (размер: 0,7 МБ)
Cobb Geo. Л. «Красный петух» (один шаг) (размер: 0.71MB)
Мендельсон Якоб Людвиг Феликс Бартольди. Ф. Романс «На крыльях поэзии» (размер: 0,52 МБ)
Гертель П. Кода из балета «Четная предосторожность» (размер: 0,56 МБ)
Дриго Р. Фрагмент из балета «Конёк-Горбунок» (вертячая) (размер: 0,28 МБ)
Леви Н. Марш (размер: 0.42MB)
Чайковский П. Па-де-шесть. Адажио. (из балета «Спящая красавица») (размер: 1.86MB)
Адан А. Вариация Гульнары (из балета «Корсар») (размер: 1. 66MB)
Ребер Н.-А. i Бенуа Ф. Кода из па-де-де «Венецианский карнавал» (балет «Сатанилья») для вращений (размер: 1.4MB)

Концертный зал классической музыки – спортзал для нашего ослабевшего внимания

В возрасте гиперсвязности и многозадачности, сохранение концентрации во время двух- или трехчасового исполнения классической музыки может показаться тренировкой.

На прошлой неделе на концерте в Кеннеди-центре в Вашингтоне, округ Колумбия, я сидел рядом с женщиной, которая глотала желейные витамины, когда русский виртуоз Даниил Трифонов исполнял отрывок из «Русского танца » Стравинского.  Спустя несколько минут знаменитая пианистка взялась за волнующую фугу Шостаковича, она снова полезла под сиденье, на этот раз вытащив немного лосьона для рук для своих уже хорошо увлажненных рук. — Хочешь? — пробормотала она своему спутнику, бросая ему на колени тюбик крема с запахом жимолости.

Реклама

В Нью-Йоркском филармоническом оркестре в прошлом месяце пожилая женщина в первом ряду просматривала длинную репортаж New Yorker , когда Йо-Йо Ма разорвал свою виолончель всего в нескольких футах от нее. Несколько рядов назад заснул бизнесмен.

Тренажерный зал. Изображение: Reuters/Lisi Niesner

Исполнителей вряд ли можно обвинять в том, что они не привлекли внимание своей аудитории. Без сложных декораций и танцевальных номеров, которые развлекали бы наши глаза, и без запутанных сюжетных линий, просмотр живого оркестра может показаться марафоном медленного абстрактного искусства.

Я предлагаю действительно появляться на живых выступлениях, как упражнение в сосредоточенном слушании.

Реклама

Главный критик классической музыки The New York Times Энтони Томмазини заметил, что строгость классических концертов не позволяет большему количеству людей ходить на симфонические концерты. «То, что живая классическая музыка требует, чтобы посетители концертов слушали и сосредоточивались, часто в течение длительного времени, уже давно кажется отталкивающим для многих потенциальных поклонников», — пишет он в эссе 2015 года. (платный доступ) Но даже для новичков, которые не видят разницы между Бахом и Бетховеном, есть аргумент в пользу похода на симфонию: режим классического посещения концертов мог бы смягчить сегодняшнее снижение концентрации внимания и дряблость мышц фокусировки.

Как и в спортзале, иногда подготовка к шоу может быть утомительной, особенно в загруженные недели. Заманчиво подумать: «Должен ли я вместо этого потратить эти три часа на завершение работы?» «Могу ли я так долго оставаться без телефона?» Сидя в течение 90 минут для Третьей симфонии Малера, которая считается самой длинной пьесой в классическом репертуаре, я однажды заставил меня попотеть, и мне не терпелось проверить свой телефон.

Я не говорю об классической музыке в стиле эмбиент, которая, как было доказано, сама по себе обладает многими преимуществами, снижая стресс, помогая студентам оставаться сосредоточенными во время лекций и улучшая зрительное внимание у жертв инсульта. Я предлагаю регулярно появляться на живых выступлениях в качестве упражнения в сосредоточенном слушании и мыслительной моногамии.

Реклама

Гил, мой крестный отец, любитель классической музыки, познакомил меня с симфонией. Самым первым живым выступлением, которое мы увидели вместе, были воодушевляющие Бранденбургских концерта Баха в нью-йоркском Линкольн-центре. В антракте я спросил его, куда устремить свой взгляд и о чем мне следует думать. Он улыбнулся и предложил посмотреть в сторону привезенного специально для представления барочного клавесина и просто «почувствовать музыку». Хотя мне очень понравилась живая композиция Баха 1721 года, я очень хотел, чтобы официальный концерт закончился.

Но прорыв произошел с творчеством русского композитора Модеста Мусоргского. Зная, что я люблю визуальное искусство, Гил привел меня на представление Мусоргского « картинки с выставки» . Когда мы сели на свои места в Карнеги-холле, он предложил мне визуализировать 10 картин, предложенных нотами в каждой части. На протяжении всей пьесы мой разум был сосредоточен на изображении приземистого, шатающегося гнома в первой части, солнечной прогулки по саду Тюильри в третьей части и моего любимого комедийного хаоса 9-й части.0024 Балет невылупившихся цыплят  на пятом. С тех пор я понял, что даже если бы я ничего не знал о пьесе, я мог бы понять смысл подразумеваемого повествования классических партитур, извлекая подсказки из сдвигов и каденций, если бы уделял этому все свое внимание. Новые произведения классической музыки – это тренировка на выносливость для концентрации внимания.

До Мусоргского необходимость не отставать от работы, учебы в аспирантуре и постоянных звонков с мобильного телефона подрывала мою способность так внимательно слушать и сосредотачиваться. Как и остальная часть так называемого поколения многозадачности (также известного как GenM), мой режим по умолчанию — начинать два или более дел одновременно, и этот подход поставил под угрозу мою способность эффективно заканчивать романы, телешоу и проекты. Это также сделало меня нетерпеливым, разделило мои привязанности и ослабило мои решения.

Но эти часы блаженной, непрерывной концентрации на симфонии вдохновили меня на новый режим. В течение последних трех лет я подписался на местный оркестр и обязался смотреть выступление не реже одного раза в месяц.

Advertisement

За исключением нескольких мест, которые предлагают #TweetSeats для миллениалов, концертный зал является одним из последних мест, где мобильные устройства не могут нас спасти, и, как утверждает Томмазини, это хорошо. «[] Возможность продвигать классическую музыку как убежище для прослушивания музыки без устройств в живых музыкальных выступлениях». — возразил он. «Это шанс выключить свои мобильные телефоны, отключиться от Интернета и позволить своим текстам накапливаться, чтобы вы могли передать контроль над чувственным опытом композиторам и исполнителям».

Нейробиологи тоже одобряют регулярное посещение симфонического оркестра. Исследование Стэнфордского университета, проведенное в 2007 году, показало, что прослушивание четырех частей типичного концерта классической музыки тренирует мозг разделять большие объемы информации на осмысленные фрагменты. «Например, в условиях концерта разные люди слушают музыкальное произведение с блуждающим вниманием, но в точке перехода между движениями их внимание останавливается», — объяснил Винод Менон, профессор психиатрии и поведенческих наук.

Со временем я заметил, что появление в концертных залах с некоторой регулярностью вернуло мне способность к целеустремленности или однозадачности, как это называют эксперты по продуктивности.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *