Экзерсис у станка классический танец: Методика построения классического экзерсиса у станка. | Статья:

Методика построения классического экзерсиса у станка. | Статья:

Методика построения классического экзерсиса у станка.

Уроки классического танца – это необыкновенно трудоемкая и сложная учебная работа, наполненная бесконечно повторяемой отработкой каждого пройденного и вновь изучаемого движения.

С первого занятия учащиеся должны получить представление об искусстве классического танца. Необходимо в доступной форме познакомить их с историей развития хореографического искусства, традициями школы, воспитавшей всемирно известных мастеров русского классического балета.

Проведение урока классического танца требует внутренней собранности и подготовленности, умения строго и обдуманно выстроить как весь урок в целом, так и его отдельные части.

Для третьего года обучения урок классического танца состоит из

Построение на поклон

классического экзерсиса у станка,

на середине,

аллегро,

завершающей части урока (поклон).

Классический экзерсис складывается из одних и тех же pas на основе строгой закономерности и имеет четкую последовательность. Каждое упражнение подготавливает выполнение следующего по принципу от простого к сложному. Во время экзерсиса у станка и на середине зала постепенно вводится в работу весь суставо-связочный аппарат, последовательно включаются в работу все группы мышц.

Экзерсис у станка выполняется сначала с правой ноги, затем с левой, исключение – плие, которое либо с правой, либо с левой. Артист во время урока постоянно поворачивается. Поворачиваться принято только лицом к палке.
Во время выполнения экзерсиса у станка важно следить за постановкой корпуса, не заваливаться на палку, не слишком на нее опираться.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1.Разогрев

2. Demi и grand plie

PLIE

PLIE (фр.)– сгибание, складывание. В классическом танце означает – приседание. Приседание в танцах происходит на двух ногах и на одной ноге и является одним из основных движений танца.

Plie подразделяется:

– demi plie – приседание по какой-либо позиции классического танца без отрыва пяток от пола называется маленьким приседанием, или полуприседанием.

– grand plie – глубокое приседание, со сгибом колен до предела и отрывом пяток от пола.

Plie исполняется по всем позициям. Во II позиции пятки от пола не отрываются.

 

Plie развивает силу ног, выворотность, развивает ахиллово сухожилие и связки голеностопа и коленного суставов. Оно придает телу гибкость, мягкость, пластичность, способствует устойчивости, апломбу. Plie несет в танце рессорную, амортизирующую функцию, так как является составной частью всех прыжков. При исполнении plie огромное значение имеет выворотность ног. В классическом танце plie и выворотность неразрыно связаны, так как на них строится вся аммортизационно – рессорная функция костно-мышечного аппарата учеников. От этих двух элементов зависит и устойчивость, и свобода владения техникой классического танца.

3. Battement tendu

Battement – биение, отбивание. Tendu – тянуть.

Battement tendu – движение натянутой ногой из позиции в позицию.

Battement tendu вырабатывает: натянутость ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног, развивает культуру движения ноги, воспитывая ногу.

4. Battement tendu jete

От фр. Jeter — «бросать, кидать». Элемент, очень похожий по технике выполнения на Battement Tendu. Обучение данному движению начинается с поднятия ноги на 25 градусов. Нога при помощи взмаха отрывается от пола и задерживается в таком положении. Battement Tendu Jeté также является отличным тренировочным элементом и выполняется у балетного станка. Развивает точность, изящность ног и мышечный корсет. Battement Tendu и Battement Tendu Jeté выполняются из первой или пятой позиции.

5. Rond de jambe par terre

-круг ногой по земле. В классическом танце – круговое движение рабочей ногой по полу. Движение разрабатывает выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.

Исполняется en dehors (от себя), en dedans (к себе).

Перед тем как изучить rond de jambe par terre, необходимо выучить ряд подготовительных движений.

6. Battement fondu

Сочетание полуприседа на опорной ноге с одновременным сгибанием свободной на сюр ле ку де пье впереди (сзади) с последующим разгибанием работающей и выпрямлением опорной ноги.  Выполняется вперед, в сторону, назад, носком в пол, с подниманием ноги на 45, 90°. При сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье нельзя опускать бедро сразу, вначале сгибается колено, а бедро удерживается неподвижно на высоте 45°, затем постепенно опускается вместе с голенью до конечного положения. Когда батман фраппе выполняется на 90°, то нога сначала опускается до 45°, затем сгибается как описано выше. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

7. Battement frappe.

Сгибание и разгибание голени под углом 45° . Прежде чем приступить к изучению движения, осваивается положение ноги сюр ле ку де пье (sur le coup-de-pied). Батман фраппе заключается в быстром сгибании голени из и. п. правая (левая) в сторону в положение сюр ле ку де пье впереди или сзади с легким ударом об опорную ногу с последующим разгибанием вперед, в сторону, назад. Упражнение выполняется резким, сильным движением. При этом бедро и колено сохраняют выворотное положение. Так как упражнение начинается из и.п. нога в сторону, то перед началом нога из I, III позиций через батман тандю раскрывается в сторону, рука при этом из подготовительной позиции поднимается через I во II позицию.

8. Rond de jambe en l`air

Круговые движения голенью в воздухе. Из и.п. правая (левая) в сторону на высоте 45° круговые движения голенью, одновременно сгибая колено внутрь (ан деор), наружу (ан дедан) до касания носком икроножной мышцы. Бедро в выворотном положении.

9. Releve lent на 90

Releve lent – медленное поднимание ноги на 90*.

Движение вырабатывает силу и натянутость стопы и ноги.

10. Grand battement jete

Выполняется при помощи высокого взмаха ногой. В данном случае угол поднятия ноги составляет 90 градусов и больше, однако при обучении не рекомендуется поднимать ногу выше 90 градусов. Туловище танцора отклоняется назад при поднятии ноги вперед или вперед при взмахе ногой назад. При поднятии ноги в сторону допускается минимальное отклонение туловища, но нужно также соблюдать единую линию ноги и плеча. Исполняя Grand Battement Jeté, можно не приводить ногу в исходную позицию и выполнять взмахи 3-4 раза подряд. Исходной для данного упражнения является третья позиция. Grand Battement Jeté хорошо развивает мышечный корсет, а также аккуратность и выносливость.

После станка ученики переходят на середину зала и приступают к выполнению экзерсиса на середине. Здесь задача усложняется, потому что опоры палки уже нет, и нужно железно держать корпус, чтобы устоять на одной ноге на полупальцах, выполняя движения согласно методике.

Астраханский государственный колледж культуры и искусств

Декабрь, 2022

  • 30 декабря

    Астрахань 24 Все новости Астрахани Губернатор Астраханской области вручил государственные награды астраханцам Знаками отличия были отмечены заслуги 34 жителей региона Торжественная церемония награждения по итогам 2022 года состоялась сегодня в резиденции губернатора Астраханской области. На мероприятии Игорь Бабушкин вручил государственные и областные награды за большой личный вклад в социально-экономическое развитие региона …

  • 28 декабря

    Вчера в Астраханской государственной филармонии состоялось заключительное театрализованное представление “Новогодние приключения Клёпы и Кнопочки”. Программа была организована и подготовлена студентами и преподавателями Астраханского колледжа культуры и искусств. Режиссёр- постановщик, народный артист России Сергей Борисович Мартемьянов. В программе было задействовано более 50 артистов, это студенты специальностей: “Актёрское искусство”, “Театральное творчество”, “Хоровое …

  • 28 декабря

    Поздравляем преподавателя специальности «Искусство балета» Наталью Алексеевну Терентьеву с победой на V Всероссийском конкурсе профессионального педагогического исполнительского мастерства «Призвание»!

  • 27 декабря

    Студенты 2 курса специальности “Актёрское искусство” сдали Экзамен по Актерскому мастерству. Художественный руководитель курса Заслуженный артист России Владимир Александрович Демин, педагог по мастерству актёра Екатерина Михайловна Спирина.

  • 27 декабря

    Уважаемые студенты и преподаватели Астраханского колледжа культуры и искусств, педагоги и воспитанники “Малой Академии творчества” и “Школы креативных индустрий”! Дорогие друзья! От всей души поздравляем вас с Новым годом! В новом году продолжайте идти к своей цели, развивайтесь, совершенствуйте мастерство,  создавайте новые творческие проекты. Желаем вам мудрости и терпения, благополучия и …

  • 23 декабря

  • 22 декабря

    Вчера в «Школе креативных индустрий прошло новогоднее мероприятие, которое стало ярким завершением полугодовой работы педагогов и учащихся. «Школа креативных индустрий» была открыта  1сентября 2022 года и является уникальным образовательным проектом, созданным при финансовой поддержке Министерства культуры РФ и реализуемый в рамках федерального проекта “Придумано в России”.

    При поступлении на обучение большинство учащихся …

  • 21 декабря

    Астраханский колледж культуры и искусств уже 10 лет реализует специальность “Искусство балета”. За годы учебы студенты осваивают классический, дуэтный, народно-характерный танец, изучают изобразительное искусство, историю музыки, театра, балета. В программе обучения, также, игра на фортепиано и французский язык (на нем базируется балетная терминология). Вместе с профессией артиста балета получают среднее …

  • 16 декабря

    Его мюзикл «ЭДИП» получил премию «ТЕАТР  МАСС ВЫПУСКНИК» за лучшее музыкальное оформление. Национальная премия «Театр масс» продолжает традиции Всероссийской профессиональной премии «Грани Театра Масс»  и  присуждается за творческие достижения в области массовых  форм  театрального  искусства. В состав Жюри Премии вошли ведущие деятели театрального, изобразительного, музыкального искусства и литературы, практики жанра …

  • 16 декабря

    С 1 октября по 13 декабря 2022 года на базе Кемеровского государственного института культуры проходила Всероссийская открытая олимпиада научных работ «Культурное пространство России: инновации и традиции». Основной целью олимпиады было выявление и активизация одаренной молодежи, способной к научной деятельности в области культуры и искусства. В рамках олимпиады было представлено более …

  • 13 декабря

    Фестиваль прошел в г. Грозном с 10 по 12 декабря 2022 года. Учредитель и организатор фестиваля – Региональная общественная организация «Всемирный Конгресс чеченского народа». В нем приняли участие около 100 представителей вокального направления из Московской, Ивановской, Кировской и Астраханской областей, Республики Дагестан, Карачаево-Черкесии, Осетии, Чечни и Ставропольского края.  В жюри конкурса …

  • 5 декабря

    Новый год — любимый всеми праздник, но особенно его ждут дети, которые верят, что в новогоднюю ночь обязательно случится настоящее Чудо. И вот именно такое подлинно новогоднее чудо ожидает юных зрителей на сцене Астраханской государственной филармонии.

    ​ С 24-го по 27-е декабря в Концертном зале им. М.П. Максаковой пройдут театрализованные представления …

  • 5 декабря

    Этот день посвящен памяти российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории нашей страны и за ее пределами. Во всех городах России состоялось возложение цветов к мемориалам и памятным местам, связанным с Великой Отечественной войной.  В «Астраханском колледже культуры и искусств» прошло  мероприятие,  посвященное этой памятной дате. Оно …

  • 5 декабря

    30 ноября 2022 года в стенах Астраханской консерватории состоялась I НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ФОЛЬКЛОРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ АГК “ДЕЛЬТА” «Сохранение и развитие фольклорных традиций Нижневолжского региона: теория, практика». В ней приняли участие студенты Астраханского колледжа культуры и искусств и Астраханской государственной консерватории, которые подготовили доклады со своими научными руководителями.

    Темы докладов были посвящены …

Ноябрь, 2022

описаний классов | Branch Out Dance

Малыши Twinkle Toe

Этот урок познакомит вашего малыша с танцевальным классом с комфортом опекуна! Танцора будут обучать ритму, координации, этикету в классе и основным основам балета с помощью веселых и интерактивных методов! Опекун будет направлять танцора на протяжении всего класса, чтобы помочь укрепить доверие, уверенность и независимость!

Крошечные танцоры

  • 3 и 4 года

 

Этот класс знакомит вашего малыша с творческими движениями, ритмом и координацией. Ваш крошечный танцор научит вас основам балета и танцев с помощью веселых и интерактивных методов обучения!

(В классе будет балет и чечетка, которые будут исполняться на концерте)

Tumbling Tots

  • 2,5–4 года

 

Этот урок знакомит вашего малыша с акробатическим танцем. Занятие будет включать в себя разминку и растяжку, упражнения на баланс и акробатические навыки. Во время занятий танцоры будут использовать коврики для акробатики в целях безопасности и для наилучшего выполнения своих навыков.

(Этот класс НЕ будет участвовать в концерте)

 

Классическое комбо 

  • Classical Combo I (Начинающий – 1 год танцевального стажа. Примерно детский сад)

  • Classical Combo II (Начинающий – 2 года танцевального опыта. (Приблизительно 1-й класс)​

  • Classical Combo III (Начинающий – 3 года танцевального стажа. (Приблизительно 2 класс)​

 

На этих занятиях обучают основам и навыкам самых классических танцевальных стилей: балета, чечетки и джаза. Кроме того, танцоров обучат танцевальной терминологии и качеству исполнения. Класс будет разделен на три сегмента, что позволит танцору обучаться трем классическим стилям. Балетная часть будет включать в себя упражнения у станка, адажио и аллегро по центру и по полу, помогая вашему танцору обрести грацию и равновесие. Джазовая часть будет включать в себя упражнения на равновесие, повороты, прыжки, а также веселые, энергичные джазовые комбинации, позволяющие танцору проявить себя! Часть тапа будет включать в себя градуированную разминку лодыжек, ритмические навыки по центру и по полу, а также комбинацию, бросающую вызов танцорам в точности. Мы считаем, что сочетание этих трех стилей классического танца является прочной основой для обучения танцора со всесторонними талантами.

(В этом классе будут представлены два танца на сольном концерте)

5-7 лет. Начинающий – 1 год танцевального стажа

  • 8-12 лет. Начинающий – 2 года танцевального стажа

  • Этот урок запланирован на утро для семей с детьми, которые обучаются на дому или посещают гибридные классы с утренней доступностью в их расписании

  • ​В этом классе обучают основам и навыкам трех стилей классического танца: балета, чечетки и джаза. Кроме того, танцоров обучат танцевальной терминологии и качеству исполнения. Класс будет разделен на три сегмента, что позволит танцору обучаться трем классическим стилям. Балетная часть будет включать в себя упражнения у станка, адажио и аллегро по центру и по полу, помогая вашему танцору обрести грацию и равновесие. Джазовая часть будет включать в себя упражнения на равновесие, повороты, прыжки, а также веселые, энергичные джазовые комбинации, позволяющие танцору проявить себя! Часть тапа будет включать в себя градуированную разминку лодыжек, ритмические навыки по центру и по полу, а также комбинацию, бросающую вызов танцорам в точности. Мы считаем, что сочетание этих трех стилей классического танца является прочной основой для обучения танцора со всесторонними талантами.

    (На этом уроке будут представлены два танца)

    Core Combo (Начинающие 9+)

     

    ​На этом уроке обучают основам и навыкам двух основных танцевальных стилей: балета и джаза. . Кроме того, танцоров обучат танцевальной терминологии и качеству исполнения. Класс будет разделен на два сегмента, что позволит танцору обучаться двум противоположным стилям. Балетная часть будет включать в себя упражнения у станка, адажио и аллегро по центру и по полу, помогая вашему танцору обрести грацию и равновесие. Джазовая часть будет включать в себя упражнения на равновесие, повороты, прыжки, а также веселые, энергичные джазовые комбинации, позволяющие танцору проявить себя!
    (В этом классе будет два танца на концерте)

    Акротанец

    • Начальный уровень (Начинающий – 2 года опыта. Примерно детский сад – 3 класс)

    • Уровень I/II Акротанец (должен иметь колесо телеги, стойку на руках и мостик без места. Примерно 4-8 классы)

     

    На занятиях по акробатике основное внимание будет уделено акробатикам, терминологии и обучению танцоров основам акробатики. Во время занятий танцоры будут использовать коврики для акробатики в целях безопасности и для наилучшего выполнения навыков. Занятие будет включать в себя разминку и растяжку, укрепляющие упражнения и упражнения на баланс, подъемы, акробатику и комбинации по центру/поперек пола.

    (В этом классе будет представлен один танец)

     

    Балет

    Наши уроки балета будут посвящены балетной технике, терминологии и обучению танцоров грации и уравновешенности. Занятия будут включать в себя упражнения у станка для укрепления ног, лодыжек и ступней, адажио и аллегро по центру и поперек пола, а также балетные комбинации, обучающие качеству и точности исполнения.

    (В этом классе будет один танец на сольном концерте)

    Пуанты​

    Этот класс будет посвящен технике владения пуантами, навыкам и терминологии. Занятия будут включать в себя упражнения у станка для укрепления ног, лодыжек и ступней. Он также будет включать адажио и аллегро по центру и по полу, бросая вызов танцору силой, грацией и уравновешенностью. Должен быть зачислен на уровень III Ballet and Stretch Condition.

    (В этом классе будет один танец на сольном концерте)

    Джаз 

     

    Наши уроки джаза будут сосредоточены на джазовых навыках, терминологии и обучении танцоров качеству исполнения, позволяя их индивидуальности сиять! Занятие будет включать в себя разминку и растяжку, изоляцию, упражнения на равновесие, прыжки, прыжки, повороты и комбинации по центру/поперек пола. Уроки джаза поощряют танцоров привлекать внимание!

    (В этом классе будет один танец на концерте)

    Нажмите

     

    ​На наших уроках чечетки основное внимание уделяется навыкам чечетки, терминологии, а также обучению танцоров ритму и точности. Занятие будет включать градуированную разминку, чтобы расслабить ноги, колени и лодыжки для правильного выполнения навыков. Он научит динамике ритма и различных звуков, прогрессии по полу и центральным комбинациям.

    (В этом классе будет один танец на сольном концерте)

              

    Lyrical/Contemporary Fusion​

     

    Наш класс Lyrical/Contemporary Fusion будет сосредоточен на лирических и современных навыках, терминологии и научит танцоров тому, как эмоционально подключаться к музыке и движениям, изображающим сообщение. Занятие будет включать в себя разминку и растяжку, упражнения на равновесие, работу на полу, подъемы, повороты, прыжки и комбинации по центру и поперек пола, бросая вызов танцорам с контрастными движениями. Класс будет включать «Технику Хокинса», которая учит философии, согласно которой танец должен объединять тело, разум и душу, всегда следуя научным принципам.

    (В этом классе будет представлен один танец)

     

    Хип-хоп


    Во время занятий танцоры изучат стиль и технику хип-хопа. Он включает в себя уличные стили, такие как поппинг, локинг и брейк, которые бросают вызов танцорам в движении и координации. Танцоров научат основам, танцполам и центральным комбинациям. (У этого класса есть один танец в концерте.)

     

           

    Компания Branch Out Dance Academy

    Компания Branch Out Dance Academy предлагается только по приглашению или прослушиванию.

    Что значит быть членом компании Branch Out Dance Academy? Члены компании придерживаются очень высоких стандартов. Мы ожидаем, что танцоры нашей компании будут образцом для подражания в нашей студии! Участников нашей компании научат выдающейся технике и хореографии, предоставят уникальные возможности для выступлений, а также найдут друзей и жизненные уроки на этом пути. Участники должны быть не только преданы танцу, но и преданы своим товарищам по команде и инструкторам, а также подавать хороший пример в нашем сообществе.

    Частные уроки

    Частные уроки предлагаются студентам, заинтересованным в более быстром развитии своих танцевальных навыков. Сессии будут обслуживаться каждым танцором индивидуально для их конкретной цели. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

          

    Барре мания | Health Beat

    Хорошо продуманный barre-класс заставит вас достичь реалистичных целей в фитнесе с уровнем интенсивности, который подходит именно вам. (для Spectrum Health Beat)

    Если вы один из миллионов людей, которые думают, что балет может вдохновлять больше, чем переворачивание колес, вам пора на цыпочках подойти к станку.

    Занятия Barre, в том числе такие именитые бренды, как The Bar Method и Pure Barre, в наши дни, кажется, повсюду — и на то есть веские причины.

    Инструкторы этих классов начинают с движений классического танца.

    Но вместо интенсивных и монотонных повторений, которыми занимаются артисты балета, они привносят гораздо более широкий мир фитнес-движений, включая упражнения из таких дисциплин, как йога и пилатес.

    Некоторые также используют легкие веса для большей силы, в то время как другие предлагают более интенсивные кардио-варианты.

    Это дополняет мощную и эффективную программу фитнеса с низким уровнем воздействия, которая развивает силу и гибкость, и все это под бодрую музыку.

    «Это отличная тренировка», — сказал Филип Адлер, доктор философии, сертифицированный и лицензированный спортивный тренер и менеджер спортивной тренировочной команды Spectrum Health. «Он предлагает множество способов растяжки и укрепления. И большой упор делается на построение ядра — и это очень важно».

    Поскольку большинство занятий сочетают работу на мате со станком, упражнения более доступны.

    «Не у всех есть баланс для определенных движений йоги», — сказал он. «Но станок меняет это».

    Его одно предостережение? Перед тем, как попробовать класс, проверьте учетные данные инструктора. Эффективность Barre зависит от достаточно точной техники.

    А поскольку интерес резко возрос, востребованы лучшие учителя.

    На первое занятие оденьтесь в удобную одежду для йоги. Будьте терпеливы к себе. Поначалу инструкторы могут показаться немного привередливыми.

    Новички часто удивляются малости barre-упражнений, многие из которых требуют тонких движений размером в дюйм или меньше.

    Но техника имеет решающее значение как для безопасности, так и для эффективности.

    Правое сгибание таза может заменить упражнение «Это что-нибудь делает?» до «Святая корова, мой пресс никогда не работал так усердно».

    Адлер сказал, что вы узнаете, когда найдете хороший barre-класс.

    Некоторые знаки:
    • Вы чувствуете себя как дома. Некоторые студии заработали себе репутацию, обслуживая и без того гладких и сильных людей, и заставляют новичков чувствовать себя обделенными. «Как и любой класс, — сказал он, — он должен быть гостеприимным».
    • Подходит для вашего уровня физической подготовки. Даже если вы вели сидячий образ жизни, занятия должны дать вам возможность работать на своем уровне. Скорее всего, вы не сможете так глубоко переходить в позы или удерживать их так долго, как другие участники класса. Преподаватель должен поощрять вас вносить изменения по мере необходимости.
    • Вам неудобно. Занятия тяжелые. Ожидайте услышать много акцентов на «зоне встряхивания», когда мышцы начинают дрожать. Но это не должно быть больно. «Небольшой дискомфорт — это нормально, и на следующий день вы почувствуете некоторую болезненность при ходьбе», — сказал он. — Но ты не должен хромать. Будьте особенно внимательны к болезненности, которая заметно отличается от одной стороны тела к другой.

    Занятия стоят примерно столько же, сколько занятия йогой и пилатесом.

    По мере того, как вы станете лучше и увереннее в технике, вы сможете поэкспериментировать с бесплатными домашними тренировками, вдохновленными станком, которые вы найдете в Интернете. Многие из них используют оборудование не более сложное, чем стул, в то время как другие не требуют никакого оборудования вообще.

    Постарайтесь не расстраиваться, если студия покажется вам полной гибких, изящных и грациозных одноклассников.

    Требуется несколько недель регулярных занятий, чтобы освоить некоторые приемы. И если вы присмотритесь, все, включая инструктора, скорее всего, трясутся во время некоторых упражнений.

    Наконец, говорит Адлер, будьте реалистами, особенно в отношении занятий, обещающих за одну ночь стать длинным и стройным телом танцора.

    «Barre — это всего лишь один из компонентов фитнеса», — сказал он. «И это должно быть частью более крупного плана образа жизни.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *