Электродвигатель для токарного станка: Электродвигатели для токарных станков – купить в Москве, каталог

Какой двигатель использовать в самодельном станке.

Все самодельщики изготавливающие станки и приспособления в домашних условиях своими руками, рано или поздно сталкиваются с вопросом, какой силовой агрегат установить для привода своего станка. Казалось бы, подобрал подходящую мощность, шкивами или редуктором вышел на нужные обороты и всё, проблемы нет. Но на самом деле не всё так просто. От правильного выбора двигателя будет зависеть, как заработает станок, будет ли он радовать вас своей работой или начнёт доставлять проблемы.

В этой статье я постараюсь коснуться некоторых нюансов и параметров электродвигателей, о которых чаще всего спрашивают, а так же расскажу о мало известных фактах.

Прежде всего  – асинхронные двигателя. Это самые распространённые и самые используемые приводы у самодельщиков. Благодаря своим достоинствам, среди которых продолжительный режим работы, лёгкость в обслуживании, малошумность, большой выбор конфигураций, способов крепления, параметров и многое другое.

Их недостатки уходят на второй план и забываются. А это не правильно. Основной недостаток таких двигателей является то, что они предназначены для трёхфазной сети. То, что существуют однофазные, конденсаторные это скорее уловки, позволяющие хоть как то использовать асинхронники в быту. Исключение составляют только двигателя с короткозамкнутым витком. Но они имеют очень слабый крутящий момент на валу и применяются в маломощных устройствах, таких как вентиляторы и небольшие помпы.

Другие же асинхронные двигателя включенные в однофазную сеть будут иметь слабый крутящий момент на валу, отсюда сложный запуск под нагрузкой и меньшую мощность по сравнению с двигателем с теми же параметрами но подключенным в трёхфазную сеть. Так же многие считают, что если на бирке (шильдике, паспорте) двигателя написано 220\380 Вольт, то при переключении со звезды на треугольник двигатель “превращается”  из трёхфазного 380 Вольт в однофазный 220 Вольт.

Это не так. Просто существуют разные стандарты напряжений трёхфазного тока. И при переключении на треугольник двигатель остаётся трёхфазным, но рассчитанным на межфазное напряжение 220 Вольт.

Ещё одним из недостатков асинхронных двигателей является то, что их обороты напрямую зависят от частоты переменного тока. И мы не можем простыми средствами их регулировать. Так же и максимальные обороты таких двигателей рассчитанных на 50 Герц не могут превышать 3тыс.об\мин.

Конечно, мне могут возразить и сказать, что в продаже стали появляться частотные преобразователи, которые успешно справляются с этими проблемами. С одной стороны они преобразуют однофазный ток в трёхфазный, а с другой могут изменять частоту переменного тока и тем самым регулировать обороты как в меньшую, так и в большую сторону. Это верно. Но цена такого девайса зачастую превышает цену всего станка вместе с двигателем. И это сводит весь смысл самодела к нулю.

Если вы решили использовать асинхронный двигатель, то вам необходимо определить, какой двигатель перед вами, трёхфазный или однофазный. От этого будет зависеть способ его подключения.

В противоположенность асинхронному двигателю можно предоставить “двигатель постоянного тока”. Отличительной особенностью этих двигателей является щёточно-коллекторный узел. Такие двигателя так же имеют массу модификаций и параметров. Среди преимуществ таких двигателей – хороший момент на валу, а также возможность регулирования оборотов напряжением питания. Но не все такие электромоторы рассчитаны на постоянный ток. Некоторые проектируются и хорошо работают на переменном токе. Что облегчает их применение в быту. Учитывая повышенный крутящий момент, лёгкость подключения к однофазной сети, простоту регулирования оборотов, эти двигателя получили очень широкое применение в электроинструменте, бытовых станках, бытовой технике.

Однако не очень большая распространённость не способствует широкому применению таких двигателей среди самодельщиков. А использовать электроинструмент в качестве привода на станках мешает шумность редукторов и большие обороты. А так же то, что простые регуляторы оборотов уменьшают не только обороты но и мощность двигателя.

 

Но и здесь есть выход. Существуют регуляторы оборотов с обратной связью. То есть, схема отслеживает обороты вала и при необходимости увеличивает питание двигателя для поддержания заданной частоты вращения. Такие регуляторы иногда ставят в фирменный, дорогой инструмент и называют “константной электроникой”. Для того чтобы увидеть разницу между простым регулятором и регулятором с обратной связью можно посмотреть это видео с  20ой минуты.

Раньше такие схемы применялись в стиральных машинах с коллекторными двигателями и при небольшом везении их можно найти в мастерских по ремонту бытовой техники. Если найти не удалось, то можно сделать самому.

Применение такого регулятора в паре с коллекторным двигателем позволяет в некоторых пределах обойтись без коробки скоростей. И плавно регулировать обороты в широких пределах.

Вот некоторые примеры использования данного регулятора самодельщиками.

Лобзиковый станок:

Токарный станок по дереву:

Гончарный круг:

Гриндер из фанеры:


Но, применяя регулятор оборотов с обратной связью, необходимо учитывать, что охлаждение мотора на малых оборотах ухудшается и возможно придётся делать принудительное охлаждение.

Теперь, зная о достоинствах и недостатках двигателей можно определяться в том, какой привод ставить на ваш станок. Если это асинхронный, то вам будет полезно это видео.

Правильный подбор рабочих конденсаторов для асинхронного электродвигателя:

Подбор пусковых конденсаторов для асинхронного электродвигателя:

Если ваш выбор пал на коллекторный двигатель, то вот видео о том, как сделать регулятор и таходатчик для двигателя.



Буду рад, если помог вам определиться. Удачи вам в ваших начинаниях!

Токарный станок по дереву

Категория: Разное


С помощью такого станка можно выточить балясины для крыльца и лестницы на мансарду, сделать точеные детали к наличникам, затейливые элементы внешней и внутренней отделки дома, детали мебели и многое другое.

Основу токарного станка по дереву составляет однофазный электродвигатель мощностью около 1 кВт или трехфазный электродвигатель мощностью около 1,5 кВт, включенный по конденсаторной схеме. Лучше выбрать электродвигатель с пониженным числом оборотов в минуту, не более 1500 (желательно около 600—800).

О конденсаторных схемах включения трехфазных двигателей в однофазную сеть необходимо рассказать подробнее.

Имеется большой выбор трехфазных электродвигателей, однако не все они пригодны для включения в однофазную сеть по конденсаторной схеме. Так, например, хороши для этих целей двигатели серий АО, А02, Д, АОЛ, АПН, УАД и некоторые другие. Имеются электродвигатели с номинальным напряжением 127/220 В (номинальное напряжение электродвигателя указано на паспорте-этикетке на его корпусе). Такие электродвигатели подключают к сети 220 В через конденсаторы только по схеме «звезда» (д).

Электродвигатели с номинальным напряжением 220/380 В — по схеме «треугольник» (Д).

Для получения максимально возможной мощности на валу электродвигатели подключают к однофазной сети 220 В по схеме, показанной на рис. 117,а. Переключатель SA2 позволяет осуществить реверс ротора двигателя.

Для электродвигателя с номинальным напряжением 220/380 В, выполненного по схеме «треугольник», емкость рабочего конденсатора определяют по формуле:
Ср(д) = 4800-(мкФ).

Пусковые конденсаторы (С ) в обеих схемах выбирают емкостью в 1,5—2,0 раза больше, чем рабочие. Конденсаторы для перечисленных схем должны быть с бумажной изоляцией (марок МБГО, МБГП и т. п.) и рассчитаны на рабочее напряжение не менее 350 В.

Если электродвигатель с номинальным напряжением 127/220 В, выполненный по схеме «звезда», имеет выведенные на клеммную колодку концы (где можно производить переключение обмоток), то применяют схему (рис. 1,6), дающую наибольшую достижимую мощность на валу.

Рис. 1

Пуск электродвигателя осуществляют следующим образом. Нажимают кнопку «Пуск» и включают выключатель «Сеть». Как только электродвигатель наберет обороты, отпускают кнопку «Пуск». Если при выбранном рабочем конденсаторе двигатель при работе сильно нагревается, подбирают оптимальный вариант, уменьшая или увеличивая емкость рабочего конденсатора.

На ось двигателя станка устанавливают планшайбу (рис. 2,а). Она имеет центральный конус и четыре переставных. На них насаживается заготовка и надежно фиксируется. Для мелких деталей используют планшайбу меньших размеров.

Второй конец заготовки закрепляют в центре (рис. 2,6). Он представляет собой уголковый держатель, сваренный из стали толщиной 4—5 мм. К держателю приварена обойма, в которую вставлен с натягом шарикоподшипник. В центральное отверстие шарикоподшипника запрессована стальная точеная втулка с резьбой под центр. Центр представляет собой стальной заостренный стержень толщиной не менее 16 мм со сплошной резьбой по всей длине и двумя лысками на конце (для заворачивания центра). С помощью трех гаек центр крепится во втулке.

Рис. 2

Ограничительная шайба плотно насаживается на заостренный конец. При установке станка на верстаке необходимо следить, чтобы центральный конус планшайбы и конус центра находились на одной линии, т. е. были бы соосны. При любом перемещении центра эта соосность должна строго соблюдаться.

На верстаке во время работы станка устанавливают подручники (рис. 2,8). Их обычно делают трех размеров: длинный, средний и малый. Последний делают так, чтобы он мог крепиться к верстаку под разными углами. На подручник опирается при работе резец.

Резцы можно сделать из плоских напильников (рис. 2,г). Черновой (обдирный) резец имеет полукруглую форму. Угол заточки его для твердых пород дерева около 25°, для мягких — около 35е. Чистовые резцы в плане косые (с углом 70—80°), угол заточки их 20—30°. Иногда чистовые резцы делают с односторонней заточкой. Общая длина резца (с ручкой) около 500 мм.

Станок обязательно оборудуют двумя деревянными брусами сечением 80X80 мм, так называемыми отбойниками (рис. 2, б). Они предназначаются для отбрасывания заготовки в сторону, если она сорвется со станка.

До начала работы на станке подбирают заготовку (желательно без сучков, сухую). Для наружных деталей обычно используют осину, она хорошо выдерживает внешние воздействия. Для внутренних деталей лучше брать липу — она легко обрабатывается. Для ответственных силовых деталей подходят бук или дуб. Хвойные породы плохо обрабатываются на токарном станке.

Рассмотрим, например, изготовление балясин. Сначала выстругивают четырехугольный брус. На торцах рисуют окружность и топором обстругивают начерно цилиндрическую заготовку.

Заготовку приставляют к планшайбе станка так, чтобы конус встал точно в центр размеченной окружности. Слегка ударяют молотком по другому концу заготовки, чтобы обозначились углубления от всех пяти конусов планшайбы. По этой разметке сверлят пять отверстий сверлом диаметром вдвое меньше, чем диаметр каждого конуса у основания. Глубина отверстий — три диаметра сверла. На другом торце также высверливают по разметке отверстие для центра.

Вставляют заготовку в станок. Для этого ударом молотка насаживают ее на конус планшайбы до упора и подводят под отверстие центр. Ставят стопорную шайбу и заворачивают центр так, чтобы стопорная шайба слегка вдавилась в торец заготовки. Завинчивают левую гайку до упора во втулку (рис. 2,6). С другой стороны держателя также навинчивают первую гайку до упора во втулку и второй гайкой контрят ее.

Устанавливают длинный подручник и отбойники. Включают двигатель. Обдирным резцом начинают сни- . мать стружку не толще 1—2 мм (в зависимости от твердости дерева). Резец держат крепко двумя руками и следят, чтобы он все время опирался на подручник (рис. 2,в). Для того чтобы лезвие резца стачивалось равномерно, его подводят к заготовке под разными углами.

Заготовку обрабатывают начерно до тех пор, пока диаметр ее не станет на 1,5—2,0 мм больше намеченного. Затем работу ведут уже чистовым резцом. Резец подводят к заготовке так, как это показано на рис. 2 ,д, причем лезвие его наклонено по отношению к образующей цилиндра.

Получив нужный диаметр, приступают к разметке балясины по длине с помощью подготовленного шаблона. Ее ведут острым концом чистового резца (рис. 2,е). Таким же образом протачивают все узкие переходы (рис. 2,ж). Остальную обработку (закругления, конусные части и т. д.) выполняют чистовым резцом, как обычно (рис. 2, д). Контроль осуществляют шаблонами, прикладывая их к детали и добиваясь, чтобы очертания детали точно совпадали с обводами шаблона.

Готовую деталь, не снимая ее со станка, шлифуют абразивными шкурками (шкурку складывают в узкую полоску и, удерживая за края, подводят к детали). Окончательно деталь полируют древесной стружкой: зажимая горсть стружки в руке, прижимают ее к поверхности вращающейся детали.



Разное – Токарный станок по дереву

для токарных станков Turncrafter, Jet и Delta в Penn State Industries

> > > Комплект для переоборудования среднего токарного станка с переменной скоростью и двигателем 3/4 л.с.: для токарных станков Turncrafter, Jet и Delta

#TCLVSKIT2 | На складе, готово к отправке!

  • 189,95 долларов США

Конвертируйте мультискоростные Turncrafter, Jet или Delta Midi Lathe с переменной скоростью Рабочая лошадка. С этим комплектом с регулируемой скоростью вы можете испытать бесконечные и мгновенное управление скоростью простым поворотом ручки. Легко настраивать.
Нажмите здесь, чтобы узнать, подходит ли это для вашего токарного станка
В комплект входят: гайки, болты, проводка, блок управления, двигатель, шкив двигателя, шаблоны сборки и инструкции по сборке для Turncrafter, Jet и Дельта токарные станки. Используйте существующий ремень шкива передней бабки и крепление двигателя и просто установите наш двигатель с регулируемой скоростью на опору двигателя. Требует просверлите монтажную пластину двигателя, чтобы принять переменную скорость мотор.
Этот комплект преобразует любой из следующих односкоростных токарных станков в станки с переменной скоростью: Jet Midi Lathe # JML-1014, Delta Midi Lathe # DEL46-455, PSI Midi Lathe # TCLPRO, Rockler Excelsior # 33207, Harbour Freight # 65345, # Rikon # 70-105, #Гризли #H8259
=”” any=”” other=”” types=”” of=”” machinery=”” or=”” modification=”” to=”” add=”” reverse=”” capability=”” not=”” endorsed=”” recommended=”” and=”” will=”” void=”” existing=”” warranty.=”” user=”” assumes=”” all=”” liability=”” damages=”” caused=”” by=”” unintended=”” attempting=”” unauthorized=”” resulting=”” from=”” completion=”” modification.=””/> Технические характеристики

Скорости двигателя:

-Положение ремня 1: 650–1450 об/мин

-Положение ремня 2: 1250–2800 об/мин

-Положение ремня 3: 1600–3800 об/мин

Двигатель :

• HP: 3/4

•Вольт: 120 В

• Циклов: 60

• об/мин: 1700

•Phae: Одноместный

•Класс: E

• AMPS: 4,5

Размеры двигателя

• Вал:

• .549 в диаметре – 1-я из 1/2 шага

• .588 в диаметре – 2nda 1/2 шага

•2-1/4 дюйма от конца вала до верхней части корпуса двигателя

• Длина двигателя 9-3/4 дюйма от кончика вала до задней части торцевой крышки

• Ширина двигателя: 3 дюйма

ОТПРАВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА КОНТИНЕНТАЛЬНУЮ СТРАНУ США

  • Спецификации
  • отзывов
  • Вопросы и ответы клиентов
Спецификация Описание
Фазы: Однофазный, класс E, 60 циклов
Мощность: 3/4 л. с.
Размер: Вал 15 мм
Категория: Набор принадлежностей для токарных станков

Электродвигатель 2/3/5 л.с. Стандарт ISI

«Используя электродвигатель лучшей компании, вы можете ежегодно экономить 3000/- энергии».

Привод может запускаться так часто, как нам нравится. Скорость также может быть изменена с 10% до 200% от 1400 об/мин. Запустите двигатель на 100 Гц для 2800 об/мин при постоянной мощности от 1400 об/мин. Используйте передаточное отношение конечной передачи, которое дает вам максимальную скорость двигателя для работы на токарном станке, тогда при снижении скорости будет больше доступного крутящего момента. он также позволяет в бесступенчатой ​​регулировке скорости поддерживать контактную скорость инструмента по диаметру и поддерживать хорошую чистовую обработку.

  • Электродвигатель — это электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Обратное этому преобразование механической энергии в электрическую и осуществляется электрическим генератором.
  • В нормальном автомобильном режиме большинство электродвигателей работают за счет взаимодействия между магнитным полем электродвигателя и токами обмотки для создания силы внутри двигателя. В некоторых приложениях, например в транспортной отрасли с тяговыми двигателями, электродвигатели могут работать как в двигательном, так и в генераторном или тормозном режимах, чтобы также производить электрическую энергию из механической энергии.
  • Двигатели общего назначения со строго стандартизированными размерами и характеристиками обеспечивают удобную механическую мощность для промышленного использования. Самые большие электродвигатели используются для приведения судов в движение, сжатия трубопроводов и гидроаккумулирующих установок с номинальной мощностью, достигающей 100 мегаватт. Электродвигатели можно классифицировать по типу источника электроэнергии, внутренней конструкции, применению, типу выходного движения и т. д.
  • Электродвигатели используются для создания линейной или вращательной силы, и их следует отличать от таких устройств, как магнитные соленоиды и громкоговорители, которые преобразуют электричество в движение, но не генерируют полезную механическую мощность, которые соответственно называются исполнительными механизмами и преобразователями.

СТАНДАРТ
Характеристики Соответствует Is 325 и размерам согласно IS 1231 и 2223.

РАМА
Двигатель поставляется в прочной, прочной чугунной раме со встроенными ножками. По запросу мы можем поставить двигатель в алюминиевом корпусе с рамой до 100 л.

НОМИНАЛЫ
Все стандартные трехфазные двигатели постоянно оцениваются в соответствии со стандартами производительности.

НАПРЯЖЕНИЕ И ЧАСТОТА
Напряжение питания 415 ± 5 %, три фазы, Гц. ± 3%

КОРПУСЫ
Двигатель имеет степень защиты IP-44 в соответствии с IS: 4691.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *