Электромагнитная муфта: принцип работы, устройство, характеристики
Важным элементом различных конструкций можно назвать муфту. Современные технологические возможности позволили получить более сложные устройства, которые характеризуются более привлекательными эксплуатационными характеристиками. Электромагнитные муфты можно назвать современным предложением. Они устанавливаются на современных автомобилях и многих других устройствах. Довольно сложная конструкция и непростой принцип действия определяет то, что нужно четко разбираться в подобном устройстве для обеспечения его качественного обслуживания. Рассмотрим все особенности данного вопроса подробнее.
Что такое электромуфта?
Электромагнитная муфта представлена специальным устройством для решения самых различных задач, большинство из которых связано с соединением и разъединением пары, находящейся в зацеплении. Производятся электромагнитные муфты для станков и других узлов транспортных средств или тепловозов. При этом выделяют несколько основных разновидностей подобных конструкций:
- Механизмы фрикционного типа конусные и дисковые.
- Электромагнитная муфта зубчатого типа считается специфическим вариантом исполнения, так как рабочая часть представлена сочетанием различных зубьев.
- Порошковая электромагнитная муфта является современным вариантом исполнения, так как она обеспечивает осевое смещение при необходимости.
Электромуфта является промежуточным соединительным элементом. Принцип действия заключается в использовании основных свойств электрического тока для генерации электродвижущей силы.
При этом он может выполнять самые различные функции, к примеру, защиту основного устройства от перегрева или управление.
Принцип работы муфты электромагнитной
Электромагнитная муфта может обладать самой различной конструкцией, но также выделяют и классический вариант исполнения. Его особенности заключаются в следующем:
- Основными элементами можно назвать два ротора, один из которого представлен железным диском с тонким концевым выступом.
- Внутренняя часть оснащается полюсными наконечниками, которые обеспечивают радиальное смещение. Для передачи тока создается обмотка, она подключается к источнику питания через контактные кольца. Часть этого элемента располагается на валу.
- Рассматриваемая муфта магнитная имеет второй ротор, который представлен цилиндрическим валом со специальными пазами, расположены параллельно основной оси. Они создаются для того, чтобы можно было вставлять специальные бруски с полюсными наконечниками.
Рассматриваемая муфта на постоянных магнитах обладает довольно сложной конструкцией, за счет чего обеспечивается точная и надежная работа. Принцип действия устройства следующий:
- При появлении тока возникает электромагнитное поле, которое пересекается с проводником и начинает взаимодействовать.
- Подобное совмещение становится причиной возникновения электродвижущей силы. Ее может быть вполне достаточно для перемещения подвижного элемента с учетом преодоления определенного усилия.
- При изготовлении этой детали применяется брусок меди, который и обеспечивает замыкание цепи. По ним проходит ток, за счет которого и появляется электромагнитная сила.
- Возникающие поля обеспечивают ведомого ротора за ведущим, при этом запоздание несущественное.
Подобный принцип работы применяется при создании самых различных механизмов. При этом устройство станка позволяет прекращать передачу вращающего момента в течение нескольких долей секунды, что и определяет его распространение.
Размагничивание электромагнитной муфты происходит за счет отключение источника питания. При этом особые свойства материала определяют то, что магнитное поле пропадает практически сразу, за счет чего происходит обратное движение подвижного элемента. Используемые обмотки электромагнита рассчитаны на достаточно большое количество таков сцепления и расцепления ведущего элемента с ведомым.
При рассмотрении того, что такое электромагнитная муфта также нужно уделить внимание свойств применяемых материалов при ее изготовлении.
Только специальные сплавы обладают магнитными свойствами, которые обеспечивают требуемые условия эксплуатации.
Передача момента на муфту может проводится от электрического двигателя и других подобных элементов. Размеры всех габаритов в большинстве случаев стандартизируются, однако есть возможность заказать производство механизма под заказ. Классификация, как правило, проводится по области применения и многим другим признакам.
Классификация электромуфт
В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:
- Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
- На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
- Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.
Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:
- Контактные.
- Тормозные.
- Бесконтактные.
Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.
Вариант исполнения кондиционерного компрессора представлена в виде узла, который состоит из следующих элементов:
- Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
- Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
- Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.
В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.
Компрессорные установки получили весьма широкое распространение. Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:
- Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
- Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
- Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.
Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:
- Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
- Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
- Муфта сцепления электромагнитная.
Наиболее распространен последний тип механизма. При этом он также классифицируется на несколько основных типов:
- По показателю трения выделяют мокрые и сухие. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения, которые могут работать только при добавлении масла.
- Классификация проводится и по режиму включения: непостоянные и постоянные.
- Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проводится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики.
- По виду управления также выделяют несколько основных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.
В отдельную группу включены электромагнитные порошковые муфты. Они представлены сочетанием веществ, которые при взаимодействии могут обеспечивать прочную связь.
Этот современный вариант исполнения встречается в случае, когда нужно обеспечить смещение соединяемых элементов относительно друг друга на момент эксплуатации.
Элементы защиты, электромагнитные фрикционные многодисковые муфты
Подобная электромуфта чаще всего устанавливается на станках с блоком числового программного управления. К достоинствам отнесем следующие моменты:
- Компактность. За счет этого есть возможность проводить установку электромагнитной муфты в современные устройства. С каждым годом размеры устройства существенно уменьшаются, за счет чего расширяется область применения.
- Надежность. Этот параметр считается наиболее важным при выборе практически любой муфты. Применение специальных материалов и контроль качества на всех этапах производства позволяет достигнуть наиболее высокого показателя надежности.
- Малогабаритность. Этот параметр определяет легкость в транспортировке и многие другие положительные параметры.
Этот вариант исполнения характеризуется довольно высокими эксплуатационными характеристиками, за счет которой он получил широкое распространение. Основными частями конструкции можно назвать:
- Корпус. В большинстве случаев он изготавливается при применении стали, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды. Предназначение корпуса заключается в защите внутренних элементов.
- Катушка. Этот элемент предназначен для непосредственного создания электромагнитного поля, за счет которого и происходит смещение основных элементов. Катушка рассчитана на воздействие определенного электрического тока, слишком высокое напряжение оказывает негативное воздействие.
- Группа дисков фрикционного типа. При изготовлении пакета фрикционных дисков применяется специальный сплав, характеризующийся определенными магнитными свойствами.
- Поводок и нажимной диск.
- На корпусе есть насаженное кольцо, изготавливаемый из изоляционного материала.
- Ток подается при помощи контактной щетки. Именно она в большинстве случаев выходит из строя на момент эксплуатации механизма.
Исключить вероятность возникновения короткого замыкания можно при помощи вырезанных отверстий в дисках. На момент подачи электрического тока создается электромагнитное поле, которое замыкается при помощи фрикционного диска. Именно за счет этого создается притягивающая сила, за которой происходит смещение основной части.
Встречается несколько вариантов исполнения подобных конструкций. Примером можно назвать устройство с вынесенным и магнитопроводящим диском.
Преимущество соединений при помощи электромуфт
Рассматриваемое устройство получило весьма широкое распространение. Это можно связать с тем, что оно обладает достаточно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Наиболее важными считаются приведенные ниже:
- Надежность. При подаче электрического тока устройство проводит разъединение отдельных элементов в течение короткого промежутка времени. При этом электромагнитное поле не подвержено воздействию окружающей среды, поэтому существенных проблем при работе, как правило, не возникает.
- Сохранение основных свойств на протяжении длительного периода. Важным критерием выбора подобных устройств можно назвать именно эксплуатационный срок. За счет применения специальных материалов этот показатель в рассматриваемом случае существенно расширен.
- Срабатывание в течение нескольких долей секунд. Подобный результат свойственен относительно небольшому количеству устройств рассматриваемой категории. Время срабатывания – параметр, который учитывается при выборе муфты.
- Возможность исполнения для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства или дистанционное управление.
- Компактность и небольшой вес. Эти параметры считаются также довольно важными, так как слишком большой вес оказывает нагрузку на основную конструкцию. Компактность позволяет проводить встраивание устройства в самые различные конструкции.
Однако есть несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать то, что устройство стоит достаточно дорого, а обслуживание должно проводится исключительно специалистом. Кроме этого, эксплуатация при несоблюдении основных рекомендаций может стать причиной повышенного износа. Не стоит забывать о том, что для работы устройства требуется электрический ток, который и обуславливает появление требуемого электромагнитного поля.
Область применения
Устройство получило весьма широкое применение, так как обеспечивает соединение нескольких элементов и их разъединения при необходимости. Область применения следующая:
- Автомобили и другие транспортные средства имеют узлы, которые снабжаются электромагнитной муфтой.
- В последнее время все чаще устройство устанавливается в станки с ЧПУ. Это связано с тем, что к их работе предъявляются требования по высокой точности работы.
- Было разработано несколько типов различных устройств, которые могут выступать в качестве промежуточного элемента. Применять муфты могут для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства от перегрева путем отключения привода при срабатывании датчика.
В целом можно сказать, что использование электрического тока для генерации сигнала позволяет существенно расширить область применения устройства. Это связано с возможность передачи сигнала от различных датчиков.
В заключение отметим, что электромагнитные муфты выпускают самые различные организации. Рекомендуется уделять внимание продукции исключительно известных производителей, так как заявленные параметры соответствуют реальным. При изготовлении могут применяться самые различные материалы, уделяется внимание защите от воздействия окружающей среды.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
stankiexpert.ru
Электромагнитное сцепление, порошковое электромагнитное сцепление автомобилей. Устройство, конструкция, схема и принцип работы. Особенности
Электромагнитным называется сцепление, в котором сжатие ведущих и ведомых деталей осуществляется электромагнитными силами. Электромагнитные сцепления являются постоянно разомкнутыми.
Схема электромагнитного фрикционного сцепления представлена на схеме 1. Нажимной диск 2 соединен пальцами с диском 4, в котором находится электромагнит 8. К электромагниту подводится ток от генератора через щетки 7 и контактные кольца 5. Якорь электромагнита закреплен на кожухе 1 сцепления, который связан с маховиком 11 двигателя.
Схема 1 – Электромагнитное фрикционное сцепление
1 – кожух; 2 – нажимной диск; 3 – якорь; 4 – диск; 5 – кольцо; 6 – муфта; 7 – щетки; 8 – электромагнит; 9 – пружина; 10 – ведомый диск; 11 – маховик
При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя сцепление выключено пружинами 9.
При переключении передач сцепление выключается устройством, которое находится в рычаге переключения передач и прерывает поступление тока в электромагнит.
Муфта 6 предназначена для блокировки сцепления при пуске двигателя буксированием автомобиля.
Порошковое электромагнитное сцепление
Электромагнитное порошковое сцепление представлено на схеме 2. Ведущими деталями сцепления являются маховик 1 двигателя и магнитопроводы 2, прикрепленные к маховику болтами, ведомыми частями – диски 8 из немагнитного материала, приклепанные к ступице, установленной на шлицах первичного вала коробки передач.
Схема 2 – Устройство электромагнитного порошкового сцепления
1 – маховик; 2, 3, 6, 7 – магнитопроводы; 4 – обмотка; 5 – вывод; 8 – диск; 9 – картер;
К дискам прикреплены два магнитопровода 6 и 7. В картер 9 сцепления запрессован магнитопровод 3 с обмоткой возбуждения 4, один конец которой соединен с массой автомобиля, а другой – с выводом 5. Магнитопроводы 2, 6 и 7 разделены зазорами, которые заполнены ферромагнитным порошком (жидким или из коррозионностойкой стали), обладающими высокими магнитными свойствами.
Принцип работы
При отсутствии тока в обмотках возбуждения сцепление выключено, так как между его ведущими и ведомыми деталями отсутствует силовая связь.
При подведении тока к обмотке возбуждения создается магнитное поле. Под его действием частицы ферромагнитного порошка притягиваются друг к другу и одновременно к магнитопроводам 2, 6 и 7. В результате между ведущими и ведомыми деталями сцепления создается силовая связь, которая зависит от силы тока, поступающего в обмотку возбуждения.
При малой силе тока в обмотке возбуждения сцепление пробуксовывает, что необходимо при трогании автомобиля с места. При увеличении силы тока в обмотке возбуждения буксование сцепления уменьшается до полной блокировки ведущих и ведомых деталей, и сцепление включается.
Особенности
Электромагнитные сцепления относятся к сцеплениям с автоматическим управлением, у которых педаль сцепления на автомобиле обычно отсутствует. Такие автомобили называются автомобилями с двухпедальным управлением. Автоматическое управление сцеплением может быть обеспечено применением вакуумного, пневматического, гидравлического, электрического или комбинированного приводов.
Смотрите также
carspec.info
Электромагнитные муфты, классификация, принцип работы
Электомагнитные муфты для своей работы используют свойства магнитного поля и электрический ток, то есть к ним обязательно подводится электричество. И это их принципиальное отличие от других видов, ниже написано что они могут передавать вращение и без тока, но тогда наоборот – она разъединяется при подаче электричества.
Разновидности электромагнитных муфт:
Зубчатые муфты:
Электромагнитные зубчатые муфты передают вращение при помощи пары зубчатых колец, сцепляемых и разъединяемых при помощи магнитного поля, генерируемого катушкой. Также существует исполнение муфт, которые передают вращение без электрического тока, при подаче напряжения магнитное поле разъединяет зубчатые венцы и момент не передается.
В разъединенном состоянии зубчатые венцы не контактируют, это позволяет исключить остаточные моменты. В отличие от фрикционных муфт , зубчатые могут эксплуатироваться как в сухом так и во влажном окружении.
- с постоянным полем
Работают на основе магнитной катушки, размещенной в центре муфты, два провода от катушки выводятся через паз на передней поверхности. Генерируемое поле соединяет зубчатые венцы. Между венцами установлены пружины,
которые сжимаются при подаче питания. При отключении питания пружины отжимают подвижное зубчатое кольцо, рассоединяя валы.
- с токосъемными кольцами
Данный тип муфт представляет собой электромагнитные муфты с отрицательным проводом соединенным с “массой” механизма. Положительный провод подключается к муфте при помощи щетки через токосъемное кольцо. Катушка генерирует магнитное поле, которое притягивает друг к другу зубчатые венцы сжимая расположенные между ними пружины. При
отключении питания пружины отжимают подвижное зубчатое кольцо, рассоединяя валы.
- разъединяющие муфты с закрепленным корпусом катушки
Передают вращение при отсутствии магнитного поля, т .е. при отключенной катушке, питание к ней подводится по двум проводам. Сжатие зубчатых венцов между собой осуществляется при помощи пружины. Для быстро и надежного срабатывания данного типа муфт рекомендуется в течение 1 секунду подавать напряжение в два раза превышающее номинальное. Для удержания в рассоединенном состоянии достаточно напряжения в 50% от номинального. Таким образом при длительном режиме работы снижается энергопотребление и тепловыделение.
- разъединяющие с токосъемным кольцом и пружиной
Передают вращение при отключенной катушке. Сжатие зубчатых венцов между собой осуществляется при помощи пружины.
Отрицательный провод катушки соединен с “массой” механизма, положительный провод
подключен к токосъемному кольцу . Питание подается через щетку . При подаче питания зубчатые венцы рассоединяются, сжимается пружина между ними. Для надежного срабатывания данного типа муфт рекомендуется в течение 1 секунду подавать напряжение в
достаточно напряжения в 50% от номинального. Таким образом при длительном режиме
работы снижается энергопотребление и тепловыделение. (Схема А)
- зубчатые тормоза (без токосъемного кольца, подключается к источнику питания по двум проводам)
По устройству сходны с муфтами с токосъемными кольцами, однако этих колец нет, муфта подключается к источнику питания по двум проводам. Правильное применение электромагнитных тормозов – удерживание в неподвижном сцепленном состоянии обеих частей муфты остановленных предварительно.
Многодисковые муфты и тормоза:
Передают крутящий момент через пакет дисков. Электромагнитная катушка генерирует магнитное поле, которое притягивает пластину ,
Внутренние диски имеют шлицы и установлены на шлицевом валу , внешние диски имеют
проточки, внешние диски установлены в шлицы корпуса муфты. Волнообразная форма
дисков облегчает рассоединение пакета при отключении муфты и уменьшает остаточный
момент . Многодисковые муфты требуют постоянной смазки.
- с токосъемным кольцом
Вращение передается при подаче напряжения на катушку. Отрицательный провод питания подключается к “массе” механизма, положительный
провод подключается к щетке, передающей ток на токосъемное кольцо. Катушка создает магнитное поле стягивающее между собой диски муфты и притягивающее прижимное кольцо. Когда электричество выключается благодаря волнообразной форме диски рассоединяются.Устанавливаются на шлицевой вал или со шпонкой.
Многодисковые тормоза сходны по конструкции с муфтами с вращающейся катушкой, Подвод напряжения осуществляется по проводу, корпус крепится.
- с закрепленным корпусом
Подключаются при помощи проводов, клемм, разъемов. Катушка генерирует поле, сжимающее пакет дисков. При сжатии диски становятся плоскими, однако при отключении питания диски снова становятся волнистыми, что облегчает рассоединение муфты.
Однодисковые муфты и тормоза
Разработаны для применения в сухих условиях. Фактически – они используют принцип трения, похожие на муфты сцепления в автомобилях. При подаче напряжения якорь притягивается к ротору поверхности трения
соприкасаются , обеспечивая передачу вращения. При отключении питания сжата пружина
разводит якорь и ротор, вращение не передается
Просмотров: 11845 | Дата публикации: Пятница, 01 ноября 2013 06:21 |
www.servomh.ru
Электромагнитная муфта сцепления—торможения
(1
Мй :.
OllHCAHNE
ИЗОБРЕТЕНИЯ п11 426981
Союз Советских
Социалкстюеаких
Р
Опубликовано 3 0.04.74. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 11.10.74 (51) М. Кл. F 166 27/06
Н 021с 49/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СЫР ое делам ииоретесни
;. гтир;>тий (53) УДК 621.313.13-592.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Н. Мелехов, Л. Н. Негодяев, А. А. Беляев и В. А. Демидов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ вЂ” ТОРМОЖЕНИЯ
Известны электромагнитные муфты сцепления — торможения, содер>кащие элементы сцепления, магнитопровод, якорь, катушку возбуждения и тормозную пару.
Отличие предлагаемой муфты заключается в том, что она выполнена с дополнительной вращающейся тормозной парой, обеспечивающей перемещение в осевом направлении основной пары торможения по мере ее износа, чем саморегулируется электромагнитный зазор, что надежно обеспечивает в заданных пределах напряжение включения муфты и, кроме того, увеличивает надежность муфты в работе и срок ее службы.
Включение сигнализации при износе основной пары до предельного значения напряжения включения муфты позволяет обеспечить работу механизма в течение заданного времени, На чертеже изображена описываемая электромагнитная муфта.
Муфта состоит из катушки 1, магнитопровода 2, сердечника 3, якоря 4, имеющего основной тормозной диск 5 и дополнительную тормозную шайбу 6. Якорь муфты 4 с тормозным диском 5 подпружинен пружинами 7 при затяжке гайки 8 на выходном валу 9 ко второму тормозному диску 10, прикрепленному к гайке 11. Гайка 11 перемещается вдоль направляющих навстречу тормозному диску 5 якоря 4 при вращении гайки 12, сцепленной через зубец на шайбе 13, заштифтованной с втулкой 14, являющейся второй дополнительной вращающейся парой торможения.
Шайба 13 через зубец соединена также с зубцом гайки 15, вращающейся в другую сто10 рону и подающей гайку 16 вдоль направляющей 17 навстречу тормозному диску 5 якоря муфты 4. Втулка 14 вращается на корпусе 18 с помощью шариков 19 и ограничена от осевого перемещения гайкой 20, законтренной
15 штифтом 21. Втулка 14 подпружинена пру>ки.пами 22, расположенными в гнездах гайки 12, Колонки 23 изготовлены из пластмассы и являются изоляторами. В гнезда колонок 23 вставлены пружины 24, подпружинивающие
20 малые шпильки 25, являющиеся токопроводами. На шпильках 25 закреплены пластмассовые шайбы 26, ограничивающие ход шпилек.
Муфта работает следующим образом.
При снятии напряжения с катушки 1 якорь
25 4 отжимается пружинами 7 к тормозному диску 10, и ведомый вал 9 исполнительного механизма тормозится.
При износе тормозного диска 10 на величину а дополнительная тормозная шайба 6 за
30 счет трения между шайбой 6 и втулкой 14
426081
1. Электромагнитная муфта сцепления— торможения, содержащая катушку возбуждения, магнитопровод, якорь и тормозную пару с тормозными дисками, имеющими свободу перемещения вдоль вала, один из которых размещен на гайке, а другой — на втулке, взаимодействующей с якорем, о т л и ч а ю10 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности муфты в работе, она снабжена дополнительной вращающейся тормозной парой с тормозными дисками, один из которых установлен на указанной втулке, а другой выпол15 нен в виде втулки, соединенной через зубчатые детали с гайкой первой тормозной пары.
2. Муфтапоп.1, отличающаяся тем, что снабжена подпружиненным сигнал изатором, содержащим шпильку-токопровод, соеди20 пенный с электрической цепью и установленный в неподвижных колонках напротив тормозного диска, размещенного на втулке первой тормозной пары.
Я 75 Г5 9 Г
i «/
17 12 i7 1Р о Ф
Подписное
Тираж 875
Изд. Мо 1532
Заказ 2689/16
Типография, пр. Сапунова, 2 вращает эту втулку, которая зубцом шайбы
13 вращает гайку 12, подающую гайку 11 с тормозным диском 10 навстречу тормозному диску 5 якоря 4.
При вращении втулки 14 в другую сторону аналогично вступают в работу гайки 15 и 16.
Таким образом, происходит саморегулирование основного электромагнитного зазора, он остается достаточно стабильным до тех пор, пока гайки 12 и 15 не провернутся на полоборота и не застопорят друг друга. Регулирование возможно на величину шага резьбы, что в несколько раз увеличивает ресурс работы муфты. При износе изоляционного тормозного диска 10 на предельную величину шпилька-токопровод 25 замыкает электрическую цепь на тормозной диск 5 якоря и выдается сигнал о предельном износе, но с напряжением включения муфты, еще позволяющим обеспечить работу механизма в течение заданного времени.
Предмет изобретения
findpatent.ru
Обратная связь ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса – ваш вокал Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком” Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Во всех рассмотренных ранее сцеплениях сила сжатия ведущих и ведомых деталей постоянна, так как создается усилием пружин. Она не зависит от передаваемого через сцепление крутящего момента. Поэтому при выключении сцепления всегда приходится преодолевать одно и то же усилие пружин, независимо от значения крутящего момента, которое обусловлено условиями движения автомобиля. Это значительно усложняет работу водителя. Снижение затрат физических усилий при выключении сцепления достигается применением полуцентробежных и центробежных сцеплений. Полуцентробежным называется фрикционное сцепление, в котором сжатие ведущих и ведомых деталей осуществляется совместно пружинами и центробежными грузиками. В полуцентробежном сцеплении (рисунок 2.13) применяются более слабые (по сравнению с обычным сцеплением) нажимные периферийные пружины 2 и центробежные грузики 1, выполненные как единое целое с рычагами выключения сцепления. Усилие сжатия от центробежных грузиков зависит от скорости их вращения, т.е. от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше центробежные силы, действующие на грузики, и тем больше усилие, создаваемое грузиками, и наоборот. Поэтому при трогании автомобиля с места для удержания педали сцепления в выключенном состоянии, когда частота вращения коленчатого вала низкая, требуется небольшое усилие. Но при переключении передач, особенно при высоких скоростях движения автомобиля, к педали сцепления необходимо прикладывать значительное усилие для преодоления суммарной силы сжатия пружин и центробежных грузиков. Кроме того, при движении автомобиля в тяжелых дорожных условиях с небольшой скоростью сцепление может пробуксовывать, что приводит к снижению его долговечности. В связи с этим полуцентробежные сцепления на современных автомобилях применяются очень редко. Центробежным называется фрикционное сцепление, в котором сжатие ведущих и ведомых деталей осуществляется центробежными грузиками. Центробежное сцепление является разомкнутым. Оно выключено при неработающем двигателе и выключается автоматически при малой частоте вращения коленчатого вала. При выключенном сцеплении реактивный диск 2 (рисунок 2.13) находится на некотором расстоянии от нажимного диска 7. Положение реактивного диска обусловлено рычагами 5, концы которых упираются в выжимной подшипник муфты 6 выключения, а муфта фиксируется упором 7. Нажимной диск подтягивается к реактивному диску отжимными пружинами 8. Это обеспечивает необходимый зазор между нажимным диском 7, ведомым диском 10 и маховиком 11 двигателя. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежные грузики 9 под действием центробежных сил расходятся. Грузики упираются хвостовиками в нажимной 1 и реактивный 2 диски, перемещают нажимной диск к маховику, создавая при этом давление на ведомый диск 10. При небольшой деформации пружин 4, что происходит даже при незначительном увеличении частоты вращения коленчатого вала, рычаги 5 выключения поворачиваются на своих опорах и между концами рычагов 5 и выжимным подшипником муфты 6 выключения образуется необходимый зазор. При торможении автомобиля до полной остановки сцепление автоматически выключается и исключает остановку двигателя. При переключении передач сцепление выключается с помощью педали. Торможение автомобиля двигателем при малых скоростях движения (на спуске, при движении накатом) возможно только при перемещении упора 7, для чего имеется специальный привод с места водителя. В этом случае сцепление включается нажимными пружинами 4, установленными между реактивным диском 2 и кожухом 3, и сцепление становится постоянно замкнутым. Центробежное сцепление обеспечивает плавность включения при трогании автомобиля с места и автоматическое выключение при снижении частоты вращения коленчатого вала до минимального значения, препятствуя остановке двигателя. Однако сцепление может пробуксовывать при малых скоростях движения автомобиля в тяжелых дорожных условиях.
Рисунок 2.13 – Конструкция полуцетробежного и центробежного сцепления а – полуцентробежное сцепление; б — схема; в — конструкция; 1 — нажимной диск; 2— реактивный диск; 3 — кожух; 4, 8 — пружины; 5 — рычаг; 6 — муфта; 7 — упор; 9 — грузики; 10 — ведомый диск; 11 —маховик. Электромагнитные сцепления.Электромагнитным называется сцепление, в котором сжатие ведущих и ведомых деталей осуществляется электромагнитными силами. Электромагнитные сцепления являются постоянно разомкнутыми. Схема электромагнитного фрикционного сцепления представлена на рисунке 2.14. Нажимной диск 2 соединен пальцами с диском 4, в котором находится электромагнит 8. К электромагниту подводится ток от генератора через щетки 7 и контактные кольца 5. Якорь 3 электромагнита закреплен на кожухе 1 сцепления, который связан с маховиком // двигателя. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя сцепление выключено пружинами 9. При увеличении частоты вращения коленчатого вала ток, подводимый к электромагниту, создает магнитное поле, и электромагнит притягивается к якорю. Вместе с электромагнитом перемещается нажимной диск 2, который прижимает ведомый диск 10 к маховику 11 двигателя, и сцепление включается. При переключении передач сцепление выключается контактным устройством, которое находится в рычаге переключения передач и прерывает поступление тока в электромагнит. Муфта 6 предназначена для блокировки сцепления при пуске двигателя буксированием автомобиля. Рисунок 2.14 – Схема электромагнитного порошкового (а) и фрикционного (б) сцепления; а: А, Б, В — зазоры; 1 — ведущая часть; 2 — неподвижный корпус; 3 — обмотка возбуждения; 4 — ведомая часть б: 1— кожух; 2 — нажимной диск; 3 — якорь; 4 — диск; 5 — кольцо; 6 — муфта; 7— щетки; 8 — электромагнит; 9 — пружина; 10 — ведомый диск; 11 — маховик
Электромагнитное порошковое сцепление получило некоторое распространение на автомобилях малого класса. Ведущим элементом сцепления является маховик с закрепленными на нем магнитопроводами с обмотками возбуждения. Ведомый диск закреплен на ведущем вале коробки передач. Между магнитопроводами и ведомым диском имеется воздушный зазор, в который вводится специальный фрикционный порошок, обладающий высокими магнитными свойствами. При отсутствии тока в обмотках возбуждения между ведущими и ведомыми элементами сцепления силовой связи нет — сцепление выключено. Если к обмоткам возбуждения подводится электрический ток, то за счет образования магнитного поля, частицы порошка выстраиваются по силовым линиям магнитного поля, и создается силовое взаимодействие между ведущими и ведомыми элементами сцепления. Силовая связь зависит от силы тока, поступающего в обмотку возбуждения. Основное достоинство такой конструкции заключается в том, что управление сцеплением можно перенести с педали сцепления на ручной, кнопочный вариант управления, что актуально для водителей с ограниченными физическими возможностями. Электромагнитные сцепления относятся к сцеплениям с автоматическим управлением, у которых педаль сцепления на автомобиле обычно отсутствует. Автоматическое управление сцеплением может быть обеспечено применением вакуумного, пневматического, гидравлического, электрического или комбинированного приводов. |
megapredmet.ru
Магнитная муфта сцепления транспортного средства
Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления. Магнитная муфта сцепления транспортного средства содержит два независимо вращающихся ротора, соединенных соответственно с ведущим и ведомым элементами трансмиссии. Один ротор выполнен в виде многополюсного индуктора, а другой снабжен индуктируемым элементом из ферромагнитного материала. Муфта снабжена обмотками, витки которых размещены на индуктируемом элементе в пазах, а выводы обмоток электрически связаны с электродвигателем, механически связанным с ведомым элементом трансмиссии. Достигаемый технический результат состоит в снижении механических потерь при проскальзывании элементов муфты в процессе передачи крутящего момента и обеспечении возможности реверса. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления.
Известна электромагнитная реверсивная муфта, содержащая смонтированные на общей оси два магнитопровода с катушками возбуждения и помещенный между ними якорь с фрикционными элементами на торцах, при этом муфта снабжена двумя помещенными на ступице якоря по обе стороны от его фрикционных поверхностей дополнительными катушками, одни концы которых подключены к общей точке катушек магнитопровода, а другие через разделительные диоды – соответственно к их выводам (См. Авторское свидетельство СССР N 420827, МКИ F 16 D 27/06, опубл. 25.03.74. Бюл. N 11). К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства относятся большие механические потери в момент включения из-за проскальзывания элементов муфты под нагрузкой, что ограничивает возможность плавного изменения скорости вращения ведомого вала при постоянной скорости вращения ведущего вала. Известна муфта с электрическим управлением, содержащая полумуфты с пакетами дисков, установленных с зазорами с образованием полости для дисперсионной среды в виде электрореологической суспензии, высоковольтный источник напряжения и высоковольтный генератор прямоугольных импульсов переменной скважности, вход которого подключен к выходу высоковольтного источника напряжения, а выход – к пакетам дисков полумуфт (См. Авторское свидетельство СССР N 1581917, МКИ F 16 D 27/00. Опубл. 30.07.90. Бюл. N 28). К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства относятся сравнительно большие механические потери из-за трения в дисперсионной среде при проскальзывании элементов муфты в процессе передачи крутящего момента и отсутствие возможности реверса скорости вращения ведомого вала при заданном направлении вращения ведущего вала. Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемому объекту по совокупности признаков является магнитная муфта сцепления транспортного средства, содержащая два независимо вращающихся ротора, соединенных соответственно с ведущим и ведомым элементами трансмиссии, при этом один ротор выполнен в виде многополюсного индуктора, а другой снабжен индуктируемым элементом из ферромагнитного материала (См. Авторское свидетельство СССР N 546295, МКИ F 16 D 27/02. Опубл. 05.02.77. Бюл. N 5). К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства относятся сравнительно большие механические потери при повышенных нагрузках из-за появления проскальзывания элементов муфты и возникновению при этом вихревых токов, в результате чего значительная часть механической энергии преобразуется в тепловую. Кроме того, в данном устройстве отсутствует возможность реверса вращения ведомого вала при заданном направлении вращения ведущего вала. Сущность изобретения заключается в следующем. Механические потери известных муфт в основном возникают при проскальзывании их элементов в процессе передачи крутящего момента, поскольку энергия, пропорциональная произведению передаваемого момента силы на разность угловых скоростей полумуфт теряется в виде тепла. Это уменьшает КПД транспортного средства и ограничивает возможности плавного изменения скорости ведомой полумуфты. В транспортных средствах также необходимо иметь возможность реверса ведомых элементов по отношению к ведущим элементам и это желательно иметь в магнитной муфте, поскольку в этом случае упрощается трансмиссия и увеличивается надежность транспортного средства. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения состоит в снижении механических потерь при проскальзывании элементов муфты в процессе передачи крутящего момента и обеспечении возможности реверса. Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известное устройство, содержащее два независимо вращающихся ротора, соединенных соответственно с ведущим и ведомым элементами трансмиссии, при этом один ротор выполнен в виде многополюсного индуктора, а другой снабжен индуктируемым элементом из ферромагнитного материала, введены обмотки, витки которых размещены на индуктируемом элементе, а выводы электрически связаны с электродвигателем, ротор которого механически связан с ведомым элементом трансмиссии. Независимо вращающийся ротор, соединенный с ведомым элементом трансмиссии, может быть выполнен в виде моноблока с ротором электродвигателя. Размещение на индуктируемом элементе обмоток и осуществление их электрической связи с электродвигателем, ротор которого механически связан с ведомым элементом трансмиссии позволяет практически исключить механические потери магнитной муфты сцепления транспортного средства при разной скорости вращения полумуфт в процессе передачи крутящего момента, поскольку энергия, выделяемая при проскальзывании полумуфт в данном случае, утилизируется с помощью электродвигателя и проявляется в виде повышения крутящегося момента ведомого элемента трансмиссии. При этом легко может быть обеспечен реверс полумуфты, связанной с ведомым элементом трансмиссии, благодаря изменению направления магнитных потоков в электродвигателе при соответствующем подборе величины магнитного потока в индукторе магнитной муфты. Выполнение независимо вращающегося ротора, соединенного с ведомым элементом трансмиссии, в виде моноблока с ротором электродвигателя позволяет снизить габариты и массу, а также повысить надежность устройства сцепления транспортного средства. Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определенные из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения. Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию “новизна” по действующему законодательству. Для проверки соответствия заявленного изобретения требованиям изобретательского уровня заявитель провел дополнительный поиск известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного изобретения, результаты которого показывают, что заявленное изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияния предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразование на достижение технического результата, в частности, заявленным изобретением не предусматриваются следующие преобразования: дополнение известного средства какой-либо известной частью, для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно таких дополнений; замена какой-либо части известного средства другой известной частью, для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно такой замены; исключение какой-либо части средства с одновременным исключением обусловленной ее наличием функции и достижения при этом обычного для такого исключения результата; увеличение количества однотипных элементов для усиления технического результата, обусловленного наличием в средстве именно таких элементов; выполнение средства или его части из известного материала для достижения технического результата, обусловленного известными свойствами материала; создание средства, состоящего из известных частей, выбор которых и связь между ними осуществлены на основании известных правил, и достигаемый при этом технический результат обусловлен только известными свойствами частей этого объекта и связей между ними. Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию “изобретательский уровень” по действующему законодательству. На чертеже представлена схема заявленного устройства, где на фиг.1 изображена конструкция магнитной муфты в разрезе, а на фиг. 2 – упрощенная схема электрических связей магнитной муфты. Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения, заключаются в следующем. Магнитная муфта (см. фиг. 1) содержит корпус 1 с торцевой крышкой 2, в котором на подшипниках 3 установлен ведущий вал 4 и ведомый вал 5. На ведущем валу 4 жестко закреплен ведущий ротор 6 с многополюсным индуктором 7, имеющим обмотки возбуждения 8. На ведомом валу 5 жестко закреплен ведомый ротор 9 с индуктируемым элементом 10, в пазах 11 которого размещены витки обмоток 12, выводы которых электрически связаны через выпрямитель 13 и коммутатор 14 с электродвигателем, включающем в себя якорь 15 с обмотками 16 и полюсные наконечники 17 с обмотками возбуждения 18. На диэлектрической втулке 19, закрепленной на ведущем валу 4, установлены соединенные с выводами обмоток возбуждения 8 контактные кольца 20 и 21, к которым подведены щетки 22 и 23, установленные в щеткодержателе 24. На диэлектрической втулке 25, закрепленной на ведомом валу 5, закреплены подключенные к выводам выпрямителя 13 контактные кольца 25 и 26, к которым подведены щетки 28 и 29, установленные в щеткодержателе 30. На коммутаторе 14 установлены коллекторные пластины 31 и 32, к которым подведены щетки 33 и 34, установленные в закрепленном на торцевой крышке 2 щеткодержателе 35. Выводы обмоток 12 индуктируемого элемента (см. фиг. 2) подключены к состоящему из полупроводниковых диодов 36 выпрямителю 13, выход которого через щеточно-контактные узлы 26, 28 и 27, 29 соединен с аккумулятором 37 через ключевой элемент 38. Обмотки возбуждения 8 многополюсного индуктора подключены через щеточно-контактные узлы 20, 23 и 21, 22 к первому регулятору напряжения 39. Обмотки возбуждения 18 электродвигателя через переключатель полярности 40 подключены ко второму регулятору напряжения 41. Выводы обмоток 16 якоря электродвигателя соединены с выводами выпрямителя 13 через соответствующие n-p-n транзисторы 42 и p-n-p транзисторы 43, базы которых подключены соответственно к источникам вторичного электропитания 44 и 45 через щеточно-коллекторные узлы 31, 34 и 32, 33. Выводы питания вышеуказанных устройств 39, 41, 44 и 45 соединены с выводами аккумулятора 37. Магнитная муфта работает следующим образом. При вращении ведущего вала 4, установленного на подшипниках 3 внутри корпуса 1 с торцевой крышкой 2, в случае разрыва сцепления индуктор 7 размагничивают (обесточивают обмотки возбуждения 8) и крутящий момент на ведомый вал 5 не передается (крутящим моментом, передаваемым подшипниками можно пренебречь). В случае, если необходимо передать крутящий момент, индуктируемый элемент 10 намагничивается индуктором 7 и при проскальзывании роторов 6 и 9 относительно друг друга в витках обмоток 12, расположенных в пазах 11 индуктируемого элемента 10, наводится напряжение, которое выпрямляется выпрямителем 13 и через коммутатор 14 подается на обмотки 16 электродвигателя, в якоре 15 которого создается магнитное поле, взаимодействующее с магнитным полем полюсных наконечников 17, в результате чего на выходной вал 5 передается дополнительный крутящий момент. Величина и знак этого момента зависят от соотношения величин и направлений магнитных потоков, создаваемых индуктором 7 и полюсными наконечниками 17. В индукторе 7 магнитное поле создается током в обмотке возбуждения 8 за счет напряжения, передаваемое от аккумулятора 37 через первый регулятор напряжения 39 и щеточно-контактные узлы 20, 23 и 21, 22, а в полюсных наконечниках 17 магнитное поле создается обмотками 18 за счет напряжения, передаваемого от аккумулятора 37 через второй регулятор напряжения 41 и переключатель полярности 40. Необходимые для работы электродвигателя направления токов в якорных обмотках 16 обеспечиваются коммутатором 14 за счет открытия транзисторов 42 и 43 при подаче на их базы напряжения через щеточно-коллекторные узлы 31, 34 и 32, 33 от соответствующих источников вторичного электропитания 44 и 45, подключенных к аккумулятору 37, который при необходимости может подзаряжаться через ключевой элемент 38. Для работы муфты в режиме передачи максимального крутящего момента, например при трогании с места транспортного средства, первый регулятор напряжения 39 должен вырабатывать малое напряжение, а второй регулятор напряжения 41 – большое. В этом случае крутящий момент на выходном валу 5 существенно больше крутящего момента на входном валу 4, так как большая часть энергии выходному валу передается посредством электродвигателя. Для работы муфты в режиме передачи оптимального крутящегося момента (оптимума с точки зрения минимума потерь), например при равномерном движении транспортного средства, первый регулятор напряжения 39 должен вырабатывать относительно большое напряжение, а второй регулятор напряжения 41 – малое. В этом случае крутящий момент на выходном валу 5 практически равен моменту на входном валу 4, так как большая часть энергии выходному валу передается непосредственно за счет взаимодействия магнитных полей индуктора 7 и индуктируемого элемента 10, а электродвигатель практически работает вхолостую. На практике возможна работа и в промежуточных режимах передачи крутящего момента. Для осуществления реверса выходного вала 5 необходимо изменить направление тока в обмотках возбуждения 18 с помощью переключателя полярности 40 и одновременно задать большую величину напряжения на выходе второго регулятора напряжения 41 и относительно малую величину напряжения на выходе первого регулятора 39. В этом случае крутящий момент выходного вала 5 будет определяться в основном крутящим моментом электродвигателя, который в данном случае имеет обратный знак по отношению к знаку крутящего момента входного вала 4. В рассматриваемой магнитной муфте при проскальзывании элементов потери энергии минимальны за счет ее утилизации электродвигателем, что позволяет данную магнитную муфту использовать в транспортном средстве в качестве устройства сцепления с малыми потерями. При этом такая муфта может выполнять и функцию коробки передач, которую очень легко сделать автоматической. Возможность реверса позволяет рассматриваемой магнитной муфте обеспечивать задний ход транспортного средства, а при необходимости осуществлять и функцию торможения, причем с утилизацией выделяемой при торможении энергии в аккумулятор. Кроме того, предложенная магнитная муфта способна обеспечить движение транспортного средства при отключенном тяговом двигателе за счет энергии аккумулятора, что может оказаться необходимым по экологическим соображениям при движении транспортного средства, например, в закрытом помещении. Таким образом, изложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий: средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для монтажа передач транспортных средств, в частности для сцепления; для заявленного изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте нижеизложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов; средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата. Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию “промышленная применимость” по действующему законодательству.Формула изобретения
1. Магнитная муфта сцепления транспортного средства, содержащая два независимо вращающихся ротора, соединенных соответственно с ведущим и ведомым элементами трансмиссии, при этом один ротор выполнен в виде многополюсного индуктора, а другой снабжен индуктируемым элементом из ферромагнитного материала, отличающаяся тем, что в нее введены обмотки, витки которых размещены на индуктируемом элементе, а выводы электрически связаны с электродвигателем, ротор которого механически связан с ведомым элементом трансмиссии. 2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что независимо вращающийся ротор, соединенный с ведомым элементом трансмиссии, выполнен в виде моноблока с ротором электродвигателя.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2findpatent.ru
Электромагнитные муфты
В жидкостных муфтах сцепления ведущий или ведомый элементы имеют обмотки возбуждения, питаемые от аккумулятора автомобиля. Мощность, необходимая для включения сцепления, составляет 0,05/0,5 вт на 1 нм момента, в зависимости от размеров муфты. Удельная касательная сила трения составляет 4/12н на 1 см2 поверхности диска.
Муфта заполнена жидкой ферромагнитной смесью, состоящей из масла и мелкого железного порошка с размером частиц 5-10 мкм. При подаче тока в обмотку возбуждения, за счет образовавшегося магнитного поля, вязкость ферромагнитной жидкости возрастает. Момент от ведущего элемента сцепления передается при этом ведомому, и муфта включается.
У автомобиля с муфтой рассмотренного типа педаль сцепления отсутствует и выключение сцепления происходит при отпускании педали акселератора или при помощи специального автомата. Электромагнитная муфта с сухим порошкообразным наполнителем, отбрасываемым при вращении к наружной части муфты. Включение сцепления осуществляется при подаче тока в обмотку возбуждения ведущей части сцепления. Ведомый диск прикреплен к ступице первичного вала. Величина передаваемого муфтой момента определяется величиной тока, проводимого к обмотке возбуждения, и степенью заполнения порошкообразным наполнителем полости сцепления.
В муфте этого типа, также как и в предыдущей, отсутствует износ пар трения, причем коэффициенты трения покоя и движения между порошком и дисками практически одинаковы, что способствует плавности включения. Муфта успешно работает при повышении температуры до 500 градусов. К недостаткам муфты относится повышенный вес.
Применение электромагнитных муфт порошкового типа позволяет уменьшить величины динамических нагрузок в трансмиссии автомобиля. Более плавное нарастание момента сцепления у автомобиля с порошковой муфтой способствует повышению его проходимости и долговечности.{jcomments on}
www.autoezda.com