Элементы для аккумулятора: Элементы питания аккумуляторные | купить оптом и в розницу

Содержание

Аккумуляторы. Термины и сведения.


Аккумуляторы. Термины и сведения.


  Аккумулятор (от лат. accumulator — собиратель), устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Электрический аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии. Аккумулятор, как электрический прибор, характеризуется следующими параметрами: электрохимической системой, напряжением, электрической емкостью, внутренним сопротивлением, током саморазряда и сроком службы. А его состояние оценивается по совокупности значений трех его основных характеристик: реальной емкости, внутреннего сопротивления и тока саморазряда. При недооценке или игнорировании какого-либо из этих параметров или преувеличении важности одного из них (как правило, емкости) можно оказаться в ситуации “у разбитого корыта”.


  Анализаторы   аккумуляторов. В отличие от зарядного устройства анализатор аккумуляторов – это прибор, специально разработанный для проведения технического обслуживания различных типов аккумуляторов и обеспечивающий:

  • Оптимальный разряд и заряд аккумуляторов в соответствии с рекомендациями их изготовителей.
  • Количественную оценку емкости и других параметров аккумуляторов.
  • Восстановление   потерянной в результате эксплуатации номинальной емкости NiCd и NiMH аккумуляторов.
  • Одновременное независимое обслуживание аккумуляторов различных типов.

  •   Внутреннее сопротивление аккумулятора, измеряемое в миллиомах (мОм, mOm), – это хранитель аккумулятора и в значительной степени определяет длительность его работы. При более низком внутреннем сопротивлении, аккумулятор может отдать в нагрузку больший пиковый ток, а значит и большую пиковую мощность.

    Высокое значение сопротивления делает аккумулятор ‘мягким’ и приводит к резкому уменьшению напряжения при резком увеличении тока нагрузки. Такой коллапс напряжения характеризует ‘слабость’ внешне хорошего аккумулятора, потому что запасенная энергия не может быть полностью выдана в нагрузку (вспомните закон Ома, примеч. переводчика). С другой стороны, ‘крепкий’ аккумулятор с низким внутренним сопротивлением отдает почти всю свою энергию в нагрузку. Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от емкости элемента и числа элементов в аккумуляторе, соединенных последовательно. Измеряется внутреннее сопротивление аккумуляторов на специальных приборах – анализаторах аккумуляторов, например, типа Cadex C7000. Примерные значения внутреннего сопротивления для аккумуляторов различных электрохимических систем для сотовых телефонов при напряжении аккумулятора 3.6 В приведены в таблице:

    Тип аккумулятора Внутреннее сопротивление (миллиОм)
    Новый К концу срока эксплуатации
    NiCd 50 – 100 300 мах
    NiMH 50 – 200 300 мах
    Li-ion 100 – 250 300 мах


      Восстановление NiCd и NiMH аккумуляторов – процесс с физической точки зрения обратный эффекту памяти – разукрупнение кристаллических образований до мелкодисперсной структуры путем контролируемого разряда небольшим током до напряжения 0.

    4 вольта на элемент по специальному алгоритму и на специальных приборах – анализаторах аккумуляторов, например, типа Cadex 7000.


      імкость аккумулятора, номинальная – это количество электрической энергии, которой аккумулятор теоретически должен обладать в заряженном состоянии. Количество энергии определяется при разряде аккумулятора постоянным током в течение измеряемого промежутка времени до момента достижения заданного порогового напряжения. Измеряется в ампер-часах (А*час) или миллиампер-часах (mA*час). Ее значение указывается на этикетке аккумулятора или зашифровано в обозначении его типа. Практически эта величина колеблется от 80 до 110% от номинального значения и зависит от большого числа факторов: от фирмы-изготовителя, условий и срока хранения, от технологии ввода в эксплуатацию, технологии обслуживания в процессе эксплуатации, используемых зарядных устройств, условий и срока эксплуатации и т.

    д. Теоретически аккумулятор номинальной емкостью 600 мА*час может отдавать ток 600mA в течение одного часа, 60 мА в течение 10 часов, или 6mA в течение 100 часов. Практически же, при высоких значениях тока разряда номинальная емкость никогда не достигается, а при низких токах превышается. Для примера на рисунке приведены типовые характеристики разряда Li-ion и Li-polymer элементов при различных токах разряда.

    Типовые характеристики разряда Li-ion и Li-polymer элементов


      Номинальное значение емкости аккумулятора часто обозначается буквой “C”, поэтому здесь и далее часто встречаются ссылки, подобные следующим: С, 1/10 C или C/10. Когда говорят о разряде аккумулятора, равном 1/10 C, это означает разряд током, величина которого равна десятой части от величины номинальной емкости аккумулятора. Так например, для аккумулятора емкостью 600 мА*час это будет разряд током 600/10 = 60mA. Подобно вышесказанному о разряде аккумуляторов, при заряде значение 1/10 C означает заряд током, равным десятой части заявленной емкости аккумулятора.


      Зарядные устройства можно классифицировать по типу заряжаемых аккумуляторов, по методу заряда и по конструктивному исполнению. В соответствии с тремя основными методами заряда существует и три основных типа зарядных устройств:

    • Стандартное (ночное) зарядное устройство – заряд постоянным током, равным 1/10 от величины номинальной емкости аккумулятора, в течение примерно 15 часов.
    • Быстрый зарядное устройство – заряд постоянным током, равным 1/3 от величины номинальной емкости аккумулятора в течение примерно 5 часов. Такие зарядные устройства снабжаются устройством разряда аккумулятора.
    • Ускоренный или дельта V (D V) заряд – заряд с начальным током заряда, равным величине номинальной емкости аккумулятора, при котором постоянно измеряется напряжение на аккумулятора и заряд заканчивается после того, как аккумулятор полностью заряжен. Время заряда примерно 1 час. Прекращение заряда основано на регистрации отрицательного перепада (спада)  напряжения (Negative Delta V – NDV), появляющегося в герметичных NiCd и NiMH батареях при достижении ими состояния полного заряда. В NiMH этот спад меньше по величине, чем в NiCd, и потому используется в совокупности с другими методами для прекращения режима быстрого заряда NiMH батареи.

    •   Качество исполнения. А известно ли вам, что производители подразделяют элементы, которые устанавливаются внутри аккумулятора на три класса по качеству? Никто не пишет об этом и вы никогда не найдете упоминание классе используемых в аккумуляторе элементов на этикетке. Восполним этот пробел и поясним чем элементы класса А отличаются от элементов класса В и С. Впрочем, тут надо отметить, что у разных производителей границы различий элементов между классами могут отличаться в ту или иную сторону. Качественные и количественные характеристики приведены в таблице.

      Класс Класс «A» Класс «B» («AL») Класс «C» («В»)
      Качество наивысшее пониженная емкость низкое напряжение, низкая емкость, повышенное внутреннее сопротивление, дефекты внешнего вида, и пр.
      Гарантия 12 месяцев 6 месяцев 1-3 месяца
      Процент брака < = 0.5% < = 3% < =20%
      Уровень безопасности 100% 100% < = 90%
      емкость, а также после 500 циклов заряда-разряда < = 100%,
      не менее 80 %
      < = 80%
      не менее 50 %
      < = 300


        Конструкция аккумулятора для сотового телефона представляет собой пластмассовый корпус, в который помещены один или несколько элементов, соединенных последовательно, как правило со схемой управления. Непосредственно в элементах запасается электрическая энергия при заряде. От их качества зависит и качество аккумулятора. Мы используем в наших аккумуляторах элементы ведущих мировых производителей: Panasonic, Maxell, GS-Melcotec, Samsung, B&K.

      Схема управления обеспечивает управление процессом заряда и разряда, а в некоторых случаях дополнительно идентификацию аккумулятора. В NiMH аккумуляторах схема управления содержит минимум пассивных электрорадиоэлементов, в Li-ion и Li-polymer – она может содержать и микроконтроллер.

      Конструкция Li-ion элемента (не аккумулятора).


        Напряжение аккумулятора определяется тем устройством, для питания которого он предназначен. Если требуемое значение напряжения не обеспечивается одним элементом, то аккумулятор собирается из нескольких элементов, соединенных последовательно. Так например, для питания сотовых телефонов используются аккумуляторы с номинальным значением напряжения 2.4 В ( 2 NiMH элемента по 1.2 В), 3.6 В (1 Li-ion элемент или 3 NiMH элемента по 1.2 В), 4.8 В ( 4 NiMH элемента по 1.2 В), 6.0 В ( 5 NiCd или NiMH элемента по 1.2 В), 7.2 В ( 2 Li-ion элемента или 6 NiCd или NiMH элементов по 1.

      2 В).


        Покупка аккумулятора. При покупке нового телефона в комплекте, как правило, никаких проблем с аккумулятором на протяжении примерно года и даже более не возникает. Если Вы, конечно, не нарушаете общих правил эксплуатации аккумулятора, а также правил, характерных для данного типа аккумуляторов. Дело в том, что производители комплектуют свои телефоны оригинальными (фирменными) аккумуляторами, произведенными с полным соблюдением технологического процесса изготовления и контроля качества. Единственно, что требуется от потребителя, – это проконтролировать наличие в комплекте фирменного нового аккумулятора и правильно ввести его в эксплуатацию. Последовательность действий, совершаемых при этом, всегда приводится в инструкции по эксплуатации телефона, которая, безусловно, должна быть на русском языке. Но беда в том, что потребители инструкцию часто не читают.
        А вот в случае покупки нового дополнительного аккумулятора дело обстоит сложнее. В этой ситуации можно порекомендовать:

      • Старайтесь покупать тот аккумулятор, который уже был в вашем телефоне. Или по крайней мере аналогичный.
      • Если вы приобретаете аккумулятор стороннего производителя (на них, как правило, вместо фирменного обозначения типа пишется что-нибудь вроде “For Motorola”, “For Nokia” или вообще название какой-либо другой фирмы), то попытайтесь найти тех, кто их недавно покупал, покупал именно в этом месте, и узнайте их мнение.
      • В любом случае заручитесь возможностью вернуть аккумулятор обратно, если он вас не устроит, или продумайте, как вы будете отстаивать свои права в случае возврата аккумулятора с точки зрения закона о защите прав потребителя.
      • Сразу после покупки и проведения подготовки к эксплуатации несколько раз проконтролируйте время работы телефона с новым аккумулятором и сравните его с указанным в инструкции по эксплуатации для данного значения емкости. Хотя и приблизительно, но это позволит оценить его емкость. Сравните полученную продолжительность времени работы со временем работы на прежнем аккумуляторе (учтите разницу в емкости).
      • При покупке обратите внимание на то, что литий-ионный аккумулятор обязательно должен быть заряжен не менее чем на 60 – 80 %. Этот тип аккумуляторов не допускается хранить в разряженном состоянии. Никель-кадмиевые и никель-металл-гидридные аккумуляторы могут быть в разряженном состоянии.
      • Следует отметить и наличие небольшой вероятности приобретения новых, не соответствующих норме фирменных аккумуляторов, не говоря уже об аккумуляторах сторонних производителей. Это своего рода брак, вызванный или поставкой недоброкачественных аккумуляторов (а такие случаи бывают) по более низкой цене и выдаваемых продавцом за нормальные, или неправильными условиями их хранения на складах продавца.
      • Оптимальный вариант – это покупка аккумулятора, прошедшего проверку на специальном приборе (например, анализаторе аккумуляторов типа Cadex 7000) и процедуру подготовки к эксплуатации.


          Саморазряд аккумулятора. От саморазряда – потери емкости после полной зарядки – не застрахован ни один аккумулятор. Для количественной оценки саморазряда используется величина потерянной за определенное время емкости, выраженная в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал, равный одним суткам или одному месяцу. Так, например, для исправных NiCd-аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH – немного больше, а для Li-ion он вообще ничтожно мал и оценивается за месяц. Отметим, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. NiCd-аккумуляторы за месяц могут потерять до 20% емкости, NiMH – до 30% и Li-ion – до 8% от своей емкости. Величина саморазряда аккумулятора в значительной степени зависит от температуры окружающей среды. Так, при повышении послед-ней на 100 С по сравнению с комнатной саморазряд может увеличиться в два раза.


          Срок службы (срок эксплуатации) аккумулятора характеризуется количеством циклов заряда /разряда, которое он выдерживает в процессе эксплуатации без значительного ухудшения своих параметров: емкости, саморазряда и внутреннего сопротивления. Срок службы зависит от методов заряда, глубины разряда, процедуры обслуживания или его отсутствия, температуры и химической природы аккумулятора. Информация о степени влияния различных факторов на срок службы приведена на сайте компании Motorola Energy Systems Group . Кроме того, срок службы аккумулятора определяется временем. прошедшим со дня изготовления, особенно для Li-ion аккумуляторов. Аккумулятор, как правило, считается вышедшим из строя после уменьшения его емкости до 60 – 80 % от номинального значения. Для примера ниже на графике приведена типовая зависимость количества циклов заряда / разряда для Li-ion аккумулятора при нормальных условиях. В силу различных причин отдельные элементы в аккумуляторе могут иметь различную емкость и напряжение, что может отрицательно сказаться на его эксплуатационных параметрах.


          Типы аккумуляторов. По электрохимической системе в настоящее время для питания портативных устройств и оборудования наиболее широко распространены свинцово-кислотные SLA аккумуляторы, никель-кадмиевые (NiCd), никель-металлгидридные (NiMH) и литий-ионные (Li-ion). Начинают появляться литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы.


          Условия эксплуатации аккумуляторов определяются условиями эксплуатации элементов, которые находятся внутри аккумулятора. Для различных типов элементов разных производителей эти условия различны. Отличия заключаются в способности работы элементов в области минусовых температур и в температурных условиях для быстрого заряда. Соблюдая несложные правила приведенные ниже, вы обеспечите бесперебойную работу вашего аккумулятора в течение всего гарантийного срока эксплуатации:

        • Для увеличения срока службы и сохранения емкости аккумулятора не оставляйте его в холодных или теплых местах, например, в автомобилях летом и зимой или около радиаторов отопления. Всегда старайтесь хранить аккумулятор при температуре от 15 до 25°С (предельное значение температуры, как правило, от -10 до 45°С). Телефон с холодным аккумулятором временно может не работать, даже если он полностью заряжен, а при повышенной температуре быстро саморазряжается.
        • Время заряда зависит от типа аккумулятора и типа зарядного устройства (обратитесь за более подробными сведениями к руководству по эксплуатации своего телефона). Время заряда также зависит от температуры окружающего воздуха, оптимальная температура от 15°С до 25°С градусов. Никогда не заряжайте теплый или холодный аккумулятор. Сделайте выдержку времени для достижения аккумулятором комнатной температуры.
        • Старайтесь приобретать фирменные зарядные устройства, рассчитанные на заряд фирменных аккумуляторов. Дело в том, что дешевые универсальные настольные и автомобильные зарядные устройства сторонних производителей могут не обеспечивать требуемого алгоритма заряда фирменных аккумуляторов. Заряжайте Li-Ion аккумуляторы только в специально предназначенных для них устройствах.
        • Для надежной работы контакты аккумулятора и соответствующие контакты в телефоне должны быть чистыми и не иметь следов окисления. При необходимости удалите следы окисления резиновым ластиком.
        • Не допускайте соприкосновения и замыкания электрических контактов аккумулятора с металлическими предметами. Это огнеопасно и приведет к его повреждению. Храните аккумулятор в защитной упаковке.
          Ниже приведены типовые данные для NiMH и Li-ion аккумуляторов.

          NiMH аккумуляторы:
          Стандартный заряд: 0°C … +45°C.
          Быстрый заряд: 5°C … +40°C.
          Разряд: -20°C … +60°C (у некоторых -10°C … +60°C).
          Хранение: -20°C … 35°C (в течение 1 года).
          Хранение: -20°C … 45°C (в течение 180 дней).
          Хранение: -20°C … 55°C (в течение 30 дней).
          Хранение: -20°C … 65°C (в течение 7 дней).

          Li-ion и Li-polymer аккумуляторы:
          Быстрый заряд: 5°C … +40°C.
          Разряд: -20°C … +60°C (у некоторых -10°C … +60°C).
          Хранение: -20°C … 25°C (в течение 1 года).
          Хранение: -20°C … 45°C (в течение 90 дней).
          Хранение: -20°C … 60°C (в течение 30 дней).


            Эффект памяти – это обратимая потеря Јмкости, вызванная укрупнением кристаллических образований активного вещества аккумулятора и тем самым уменьшением площади его активной поверхности. Часто на эффект памяти списывают потерю емкости, вызванную неправильной эксплуатацией и (или) неправильным обслуживанием аккумуляторов. NiCd и в меньшей степени NiMH аккумуляторы подвержены воздействию эффекта памяти.


            Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены. Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу. Так, например, для исправных NiCd аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH – немного больше, а для Li-ion пренебрежимо мал и оценивается за месяц. Следует отметить, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Так NiCd аккумуляторы за месяц могут потерять до 20% емкости, NiMH – до 30% и Li-ion до 8% от своей емкости. Величина саморазряда аккумулятора в значительной степени зависит от температуры окружающей среды. Так, при повышении окружающей температуры на 10 градусов по отношению с комнатной возможно увеличение саморазряда в два раза.


          Русскоязычные термины
          Анод – положительный вывод батареи.
          Батарея – два или более элементов, соединенных последовательно или (и) параллельно для обеспечения нужного напряжения и тока.
          Внутреннее сопротивление – сопротивление току через элемент, измеренное в Омах. Иногда называется внутренним импедансом.
          Выход энергии – расход емкости, умноженный на среднее напряжение в течение времени разряда батарей, выраженный вВатт-часах (Втч).
          Емкость – количество электрической энергии, которое батарея выделяет при определенных условиях разряда, выраженное в ампер-часах (Ач) или кулонах (1 Ач = 3600 Кл).
          Заряд – электрическая энергия, передаваемая элементу, с целью преобразования в запасаемую химическую энергию.
          Катод – отрицательный вывод батареи.
          Компенсационный подзаряд – метод, при котором для приведения батареи в полностью заряженное состояние и поддержания ее в этом состоянии используется постоянный ток.
          Напряжение отсечки – минимальное напряжение, при котором батарея способна отдавать полезную энергию при определенныхусловиях разряда.
          Напряжение холостого хода – напряжение на внешних зажимах батареи при отсутствии отбора тока.
          Номинальное напряжение – напряжение на полностью заряженной батарее при ее разряде с очень низкой скоростью.
          Плавающий заряд – метод поддержания подзаряжаемой батареи в полностью заряженном состоянии путем подачи выбранного постоянного напряжения для компенсации в ней различных потерь.
          Плотность энергии – отношение энергии элемента к его массе или объему, выраженное в Ватт-часах на единицу массы илиобъема.
          Поляризация – падение напряжения, вызванное изменениями химических композиций компонентов элементов (разница между напряжением холостого хода и напряжением в любой моментразряда).
          Разряд – потребление электрической энергии от элемента во внешнюю цепь.
          Глубокий разряд – это состояние, в котором практически вся емкость элемента израсходована.
          Неглубокий разряд – это разряд, при котором израсходована малая частьполной емкости.
          Сепаратор – материал, используемый для изоляции электродов друг от друга. Он иногда удерживает электролит всухих элементах.
          Срок хранения – период времени, в течение которого, элемент хранящийся при нормальных условиях (20oC), сохраняет 90% первоначальной емкости.
          Стабильность – однородность напряжения, при котором батарея отдает энергию в течение полного режим разряда.
          Элемент – базовая единица, способная преобразовывать химическую энергию в электрическую. Он состоит из положительного и отрицательного электродов, погруженных в общий электролит.
          Электрод – проводящий материал, способный при реакции с электролитом производить носителей тока.
          Электролит – материал, проводящий носителей заряда вэлементе.
          Цикл – одна последовательность заряда и разряда элемента.
          Англоязычные термины


          A battery – батарея накала
          acid storage battery – батарея кислотных (свинцовых)аккумуляторов
          air battery – воздушно-металлический элемент
          alkaline battery – (первичный) щелочной элемент
          alkaline battery – щелочной марганцево-цинковый элемент
          alkaline dry battery – сухой ртутно-цинковый элемент
          alkaline dry battery – сухой щелочной элемент
          alkaline manganese battery – щелочной марганцево-цинковыйэлемент
          alkaline storage battery – батарея щелочных аккумуляторов
          alkaline storage battery – щелочной аккумулятор
          anode battery – анодная батарея B battery – анодная батарея
          Bansen battery – (азотно-кислотно-цинковый) элементБунзена
          bag-type battery – стаканчиковый (первичный) элемент скуколкой
          balancing battery – буферная батарея battery – батарея
          bias battery – элемент батареи смещения, элемент сеточнойбатареи
          biasing battery – батарея смещения, сеточная батарея
          bichromate battery – (первичный) элемент с дихроматнымраствором
          buffer battery – буферная батарея bypass battery – буферная батарея
          C battery – батарея смещения, сеточная батарея
          Clark battery – (ртутно-цинковый) элемент Кларка
          cadmium normal battery – (ртутно-кадмиевый) нормальныйэлемент Вестона
          cadmium-silver-oxide battery – оксидно-кадмиевый гальванический элемент
          carbon battery – (первичный) элемент с угольнымэлектродом
          carbon-zinc battery – (сухой) элемент с цинковым анодом и угольным катодом
          cell – элемент, ячейка, гальванический элемент (первичный элемент, аккумулятор или топливный элемент)
          chemical battery – батарея химических источников тока
          chargeable battery – перезаряжаемый элемент
          cooper-zinc battery – медно-цинковый элемент
          counter (electromotive) battery – противодействующийэлемент
          Daniel battery – (медно-цинковый) элемент Даниеля
          decomposition battery – элемент с (побочной) реакцией электролитического разложения
          dichromate battery – (первичный) элемент с дихроматнымраствором
          displacement battery – элемент с (побочной) реакцией электролитического замещения
          divalent silver oxide battery – элемент с оксидированием серебра до двухвалентного состояния
          double-fluid battery – двухжидкостный элемент
          drum storage – батарея никель-цинковых аккумуляторов
          dry battery – сухой элемент dry battery — сухая батарея
          dry-charged battery – батарея сухозаряженныхаккумуляторов
          dry-charged battery – сухозаряженный аккумулятор
          Edison battery – никель-железный аккумулятор
          electric battery – гальваническая батарея (батарея первичных элементов, аккумуляторов или топливных элементов)
          electric battery – гальванический элемент (первичный элемент), аккумулятор или топливный элемент
          emergency batteries – батареи аккумуляторов аварийногопитания
          emergency battery – батарея аварийного питания
          end batteries – запасные аккумуляторные батареи
          Faradey battery – ячейка Фарадея
          Faure storage battery – батарея аккумуляторов с
          пастированными пластинами filament battery – батарея накала
          floating battery – запасная батарея аккумуляторов (включаемая параллельно основной батарее)
          Grenet battery – (дихроматно-цинковый) элемент Грене
          galvanic battery – электрохимическая ячейка в режиме гальванического элемента 
          grid battery – сеточная батарея, батарея смещения
          grid-bias battery – батарея смещения, сеточная батарея
          Lalande battery – (щелочной оксидмедно-цинковый) элементЛаланда
          Leclanche battery – (марганцево-цинковый) элементЛекланше
          lead (-acid) battery – кислотный (свинцовый) аккумулятор
          lead-acid (lead-storage) battery – батарея свинцовых (кислотных) аккумуляторов
          lead-calcium battery – свинцово-кальциевый элемент
          lead-dioxide primary battery – первичный элемент издиоксида свинца
          line battery – буферная батарея
          lithium battery – элемент с литиевым анодом
          lithium-iron sulfide secondary battery – хлориджелезно-литиевый аккумулятор
          lithium-silver chromate battery – хроматосеребряно-литиевый элемент
          lithium-water battery – водно-литиевый элемент
          long wet-stand life battery – батарея аккумуляторов с длительным сроком хранения в залитом состоянии
          magnesium battery – первичный элемент с магниевым анодом
          magnesium mercuric oxide battery – магниевая-оксид-ртутная батарея
          magnesium-cuprous chloride battery – хлоридмедно-магниевый элемент
          magnesium-silver chloride battery – хлоридсеребряно-магниевый элемент
          magnesium-water battery – водно-магниевый элемент
          mercury battery – (сухой) ртутно-цинковый элемент
          mercury battery – батарея (сухих) ртутно-цинковыхэлементов
          metal-air storage battery – воздушно-металлическийаккумулятор
          nicad (nickel-cadmium) battery – батарея никель-кадмиевых аккумуляторов
          nickel-cadmium battery – никель-кадмиевый аккумулятор
          nickel-iron battery – никель-железный аккумулятор
          nickel-iron battery – батарея никель-железныхаккумуляторов
          Plante battery – свинцовый (кислотный) аккумулятор с полотняным сепаратором
          pilot battery – контрольный аккумулятор батареи
          plate battery – анодная батарея plug-in battery – сменная батарея
          portable battery – переносная батарея
          primary battery – (первичный) элемент
          primary battery – батарея (первичных) элементов
          quiet battery – микрофонная батарея
          Ruben battery – (сухой) ртутно-цинковый элемент
          rechargeable battery – батарея аккумуляторов
          rechargeable battery – батарея перезаряжаемых элементов
          reserve battery – гальванический элемент резервнойбатареи
          ringing battery – вызывная (телефонная) батарея
          sal-ammoniac battery – (первичный) элемент с растворамисолей аммония
          saturated standard battery – насыщенный нормальныйэлемент
          sealed battery – герметичный аккумулятор
          sealed battery – герметичный (первичный) элемент
          secondary battery – батарея аккумуляторов
          signaling battery – вызывная (телефонная) батарея
          silver-cadmium storage battery – батарея серебряно-кадмиевых аккумуляторов
          silver-oxide battery – (первичный) элемент с серебрянымкатодом
          silver-zinc primary battery – серебряно-цинковыйпервичный элемент
          silver-zinc storage battery – батарея серебряно-цинковыхаккумуляторов
          solar battery – солнечная батарея
          standard Daniel battery – (медно-цинковый) нормальныйэлемент Даниеля
          standby battery – батарея аварийного питания
          stationary battery – стационарная батарея аккумуляторов
          storage battery – батарея аккумуляторов
          talking battery – микрофонная батарея
          Voltaic battery – элемент Вольта; элемент с металлическими электродами и жидким электролитом
          Weston (standard) battery – (ртутно-кадмиевый) нормальныйэлемент Вестона
          wet battery – элемент с жидким электролитом
          zinc-air battery – батарея воздушно-цинковых элементов
          zinc-chlorine battery – хлорно-цинковый аккумулятор
          zinc-coper-oxide battery – оксидмедно-цинковый элемент
          zinc-iron battery – железоцинковый элемент
          zinc-manganese dioxide battery – батарея марганцево-цинковых элементов
          zinc-mercury-oxide battery – оксидртутно-цинковый элемент
          zinc-nickel battery – батарея никель-цинковыхаккумуляторов
          zinc-silver-chloride primary battery – хлоридсеребряно-цинковый первичный элемент.
          Источник: shems.h2.ru

Как выбрать аккумулятор для электроники и бытовой техники

На рынке автономных источников питания в настоящее время очень большой выбор аккумуляторов и батареек, сотни разных моделей от различных производителей. Как правильно выбрать аккумулятор или аккумуляторную батарею (АКБ), по каким параметрам?

Для подбора источника питания, наиболее подходящего к вашему устройству, в данном обзоре проанализированы достоинства и недостатки аккумуляторных батареек различного химического состава и даны их стандартные типоразмеры (форм-фактор). В данной статье описаны только модели для бытовой техники и электроники.

Бытовые аккумуляторы по назначению можно разделить на несколько групп:

Аккумуляторные батарейки

Аккумуляторные батарейки – это сложившееся в обиходе название небольших аккумуляторов, обычно цилиндрической формы, для питания электроники и бытовой техники. Несмотря на то, что батарея (или батарейка) это соединение нескольких элементов питания в единый блок, такое название закрепилось также и для отдельных элементов.

Аккумуляторные батарейки очень разнообразны по типоразмеру и химическому составу в отличие, например, от автомобильных АКБ. Если с типоразмером (форм-фактором) все более-менее понятно, так как элементы неподходящего размера в конкретное устройство просто невозможно установить, то с химическим составом элементов питания не все так однозначно. Каждый тип элементов, в зависимости от химической технологии изготовления, имеет как свои достоинства, так и особенности (недостатки).

Аккумуляторные батарейки Panasonic Eneloop 750 mAh R03/ААА.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

В основе работы никель-кадмиевых аккумуляторов (Ni-Cd) лежат электрохимические процессы между положительным и отрицательным электродами из никеля и кадмия.

Достоинства
  • Низкая стоимость – основное преимущество Ni-Cd элементов.
  • Возможность долгого хранения в разряженном виде.
  • Безопасность использования.
Особенности
  • Невысокая емкость (количество запасаемого электричества).
  • “Эффект памяти” – при неполном заряде или разряде никель-кадмиевый аккумулятор “запоминает” новые крайние верхнее и нижнее значения емкости, которая в результате этого снижается.

Никель-кадмиевая аккумуляторная батарейка Minamoto 1300 mAh

Никель-металл-гидридные аккумуляторы

Никель-металл-гидридные аккумуляторы (Ni-MH) по своим параметрам очень близки к никель-кадмиевым, однако за счет использования немного более продвинутой технологии, они имеют лучшие технические характеристики.

Достоинства
  • Невысокая цена, близкая к стоимости никель-кадмиевых аккумуляторных батареек.
  • Увеличенная емкость по сравнению с Ni-Cd.
  • Немного уменьшен эффект памяти.
  • Простые зарядные устройства для Ni-MH.
Особенности
  • Малая емкость.

В настоящее время никель-металл-гидридные аккумуляторы практически везде заменили никель-кадмиевые.

Никель-металл-гидридные аккумуляторные батарейки Varta 1000 vAh R03/AAA

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion) значительно отличаются от выше описанных элементов питания по всем характеристикам. У них в три раза большее напряжение. И, чтобы их случайно не вставить вместо обычных никель-металл-гидридных, они имеют, как правило, отличающиеся типоразмеры.

Основные преимущества литий-ионных аккумуляторных батареек
  • Высокая емкость.
  • Увеличенное напряжение.
  • Отсутствие эффекта памяти.
Особенности литий-ионных аккумуляторов
  • Хранение только в заряженном виде.
  • Необходимость использования защиты от перезаряда и перегрева.
  • Необходимость применения зарядных устройств, работающих по определенному алгоритму.
  • Большое снижение напряжения к концу разряда.
  • Старение (снижение емкости с течением времени).

Литий-ионная аккумуляторная батарейка с USB портом Fenix ARB L-18 18650.

Литий-железо фосфатные аккумуляторы

Литий-железо фосфатные аккумуляторы по своей сути являются литий-ионными, но отличаются материалом изготовления катода. Отрицательный электрод изготавливается из материала LiFePO4. Несмотря на такие малые различия, литий-железо-фосфатные элементы имеют все же большие отличия в технических характеристиках.

Достоинства
  • Длительный срок службы (в среднем, 7 лет).
  • Стабильное напряжение разряда.
  • Высокий пиковый ток.
  • Работа в широком диапазоне температур, в том числе и минусовых (-30 … +55 С).
Особенности

Литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарейка A123 System APR18650M.

Литий-полимерные аккумуляторы

Литий-полимерные аккумуляторы (Li-polymer) являются результатом дальнейшего усовершенствования литий-ионной технологии. В данном случае в качестве электролита применяется полимерный материал. В результате этого элементы питания, изготовленные по этой новейшей технологии получили много преимуществ. Именно такие аккумуляторные батарейки используются в современных сотовых телефонах.

Достоинства
  • Высокая удельная емкость.
  • Возможность изготовления батарей малой толщины и гибкой формы.
  • Малое изменение напряжения при разряде.
Особенности

Литий-ионный аккумулятор Robiton Li-Po 7,4B.

Форматы цилиндрических аккумуляторов 18650, 16340, 14500, AA, AAA

Аккумуляторы для электроники и бытовой техники изготавливаются в корпусах различного формата: цилиндрические (круглые), призматические (квадратные и прямоугольные), плоские. Для призматических аккумуляторных батареек нет единой системы нумерации. А вот для цилиндрических элементов производители сумели договориться и создали простую систему маркировки размеров, состоящую из 5-ти цифр. В ней первые две цифры показывают диаметр элемента в миллиметрах, третья и четвертая цифры – это длина, а последний символ 0 символизирует круг, говоря о цилиндрической форме. Таким образом, аккумулятор 18650 имеет диаметр 18 мм и длину 60 мм. Аккумуляторная батарейка 14500, соответственно, 14 мм в диаметре и 50 мм по длине.

В предлагаемой таблице показаны часто используемые форматы аккумуляторов, а также соответствие стандартной цифровой и альтернативной буквенной маркировок.

Аккумуляторные батарейки формата 14500АА Duracell 2500 mAh.


Расшифровка маркировки аккумуляторов 18650 по химическому составу

Литий-ионные аккумуляторы 18650 имеют буквенную систему маркировки, обозначающую химический состав элемента. Рассмотрим расшифровку маркировки:

  • Первая буква I – это признак Li-Ion технологии;
  • Вторая буква показывает химическую основу катода:
    1. C – кобальтовая,
    2. N – никель-марганцевая,
    3. M – марганцевая,
    4. F – железо-фосфатная.
  • Третья буква R обозначает перезаряжаемый аккумулятор (Rechargeable).

Компания Panasonic сделала немного другую маркировку, у которой в обозначении NCR:

  • первая буква N обозначает никель,
  • вторая буква С – кобальт.

Аккумулятор NCR 18650 Panasonic

Аккумуляторы для ИБП 12V

Аккумуляторы для ИБП принципиально отличаются от элементов питания для электроники. Они должны обеспечить питание компьютера или другой мощной техники на время от нескольких минут до нескольких часов. Поэтому АКБ для ИБП 12V имеют высокую электрическую емкость, однако, вместе с тем, и большой вес и размеры.

Данные АКБ являются свинцово-кислотными. Их принцип работы основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в водном растворе серной кислоты, также как и автомобильных АКБ. Но, в отличие от них, в гелевых аккумуляторах для ИБП используется электролит, загущенный до гелеобразного состояния с помощью водного раствора силиката натрия. Еще более лучшие результаты в бесперебойных источниках питания показывают АКБ, выполненные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Эти два типа АКБ сходны по принципу не текучести электролита, поэтому AGM аккумуляторы часто называют гелевыми, хотя это не совсем верно.

AGM аккумуляторы для ИБП 12V и электромобилей 6V

В аккумуляторах, изготовленных по технологии AGM, заложен принцип нетекучего электролита. Отличие AGM АКБ от обычных свинцово-кислотных заключается в использовании абсорбированного электролита. AGM аккумуляторные батареи были разработаны специально для применения в системах резервного бесперебойного питания. Эти АКБ отлично работают в ИБП в буферном режиме.

Для использования в бесперебойниках применяются АКБ на напряжение 12V, а для детских электромобилей – 6V. Зарядные устройства для аккумуляторов ИБП 12V и электромобилей 6V используются, чаще всего, одни и те же, поскольку многие из них имеют переключатель выбора зарядного напряжения.

Преимущества гелевых и AGM аккумуляторов 12V для ИБП

Гелевые и AGM аккумуляторы имеют во многом схожие преимущества:

  • Приспособлены для работы в ИБП в буферном режиме
  • Длительный срок службы 5-10 лет (гелевые до 12 лет)
  • Устойчивость к вибрации
  • Установка в любом положении, кроме вверх дном
  • Не требуют обслуживания
  • Герметичность
  • Работа при температурах до -30 С

Особенности

  • Большой вес
  • Чувствительны к перезаряду
  • Не допускают хранения в разряженном виде

Удачным примером AGM аккумуляторной батареи для бесперебойников является продукция компании DELTA Battery.

АКБ для ИБП модели Delta HR 12-12.


Аккумуляторы для ИБП газовых котлов

Аккумуляторы для газовых котлов не имеют принципиальных отличий от АКБ для ИБП компьютерной и офисной техники. Однако, они обязаны иметь гораздо большую емкость, так как должны обеспечить питание газового котла в течение нескольких часов или даже дней в случае длительного отключения электроэнергии. Компания Delta Battery выпускает также AGM аккумуляторы повышенной емкости для ИБП котлов.

АКБ большой емкости для газовых котлов Delta HR 12-65.

Аккумуляторы для детских электромобилей 6V

Аккумуляторы для детских электромобилей изготавливаются по AGM технологии, также как и АКБ для источников бесперебойного питания. Вместе с тем, важным отличием является выходное напряжение, которое у аккумуляторных батарей для электромобилей составляет 6V. Для использования в детских электрических автомобилях рекомендуем использовать 6-Вольтовую серию АКБ Delta.

АКБ для детского электромобиля Delta HR 6-12.

Аккумуляторы для фонарика

Чтобы правильно выбрать аккумулятор для фонарика, вначале надо внимательно прочитать инструкцию, которая к нему прилагается. В ней указано под какие типы, форм-фактор и количество аккумуляторов рассчитан данный фонарь. Зная эти параметры, можно подобрать элементы подходящего для вашего устройства типа и емкости. Чаще всего применяются никель-металл-гидридные аккумуляторы типоразмера АА или ААА. В более мощных фонарях используются элементы форм-фактора C или D. В последнее время появились и фонарики с аккумуляторами 18650 и 14500 литий-ионной технологии, которые имеют более высокую емкость и напряжение, обеспечивая более длительную работу и мощный световой поток. Кроме того, некоторые модели фонарей, например Fenix E25UE XP-L V5, могут работать как от никель-металл-гидридных аккумуляторных батареек, так и от литий-ионных. Все это надо учитывать при подборе.

Аккумуляторные батарейки АА для фонарика типа Panasonic Eneloop 2500 мАч.

Высокотоковые аккумуляторы 18650 для вейпа и шуруповертов

Аккумуляторы 18650 для вейпа и шуруповертов – это литий-ионные элементы, рассчитанные на высокий ток разряда. На таких аккумуляторных батарейках или прямо указывают, что они для электронных сигарет (for Vape) или пишут номинал максимального тока, например, 20, 25, 30, 40 А. Кроме того, такие элементы должны быть безопасны, поскольку испаритель с аккумулятором находится непосредственно около лица. Этим требованиям соответствует аккумуляторы 18650 литий-марганцевые, литий-марганец-никелевые и литий-железофосфатные, а также высокотоковая серия литий-кобальтовых акб 18650.

Высокотоковый аккумулятор для вейпа 18650 LG HG2.

Аккумулятор 18650 для вейпа и шуруповерта Samsung 25R.

Аккумуляторы для радиотелефона

В зависимости от марки и модели радиотелефонной трубки, в ней могут использоваться обычные Ni-MH элементы типоразмера ААА и АА или специализированные аккумуляторы для радиотелефона. Это так называемые “аккумуляторные сборки” для радиотелефонов, содержащие три или четыре никель-металл-гидридных элемента, и соответственно, 3.6 или 4.8 Вольтовые.

Аккумуляторная сборка для радиотелефона модели Robiton DECT-T207-3XAAA.

Наш магазин цифровой техники “Вольта” предлагает большой выбор лучших бытовых аккумуляторов и аккумуляторных батареек для электроники, ИБП, детских электромобилей, фонариков, электронных испарителей, шуруповертов и радиотелефонов по самым минимальным ценам с доставкой в ваш город по России. Ассортимент включает в себя лучшие модели производителей Panasonic, GP, LG, Varta, Robiton,NiteCore, Delta, Duracell, Fenix, A123 SYSTEMS, Ansmann, Petzl, ZMI.

Советы по самостоятельной сборке АКБ из болтовых элементов

Самостоятельная сборка аккумуляторной батареи без специального оборудования является весьма сложным процессом.  Даже если вы обладаете определенными знаниями в области электроники и умеете паять, без такого дорогостоящего прибора, как, аппарат контактной сварки зачастую не обойтись, так как литиевые аккумуляторы не переносят высокую температуру, и паять их соответственно нельзя.

В некоторых ситуациях помогут аккумуляторы под резьбовое соединение. Для сборки батареи из таких элементов не понадобится аппарат контактной сварки, а это открывает возможность для самостоятельной сборки. Последовательное и параллельное соединение таких аккумуляторов производится посредством прижима проводника (медная, алюминиевая пластина) к контактам с помощью болтов или гаек.

   

К недостаткам подобных сборок можно отнести не большой  выбор типоразмеров аккумуляторов под резьбовое соединение. В основном это ячейки в форме прямоугольного параллелепипеда. Так же встречаются цилиндрические элементы с емкостью примерно от 10А*ч. Из таких аккумуляторов достаточно сложно собрать батарею замысловатой формы в компактные размеры, например, в треугольную раму электровелосипеда.

На первый взгляд может показаться, что в сборке АКБ с резьбовыми соединениями нет ничего сложного, но существуют некоторые правила, благодаря которым батарея будет работать правильно, и прослужит долго. Об этих правилах мы и поговорим.

Выбор аккумуляторов

И так, допустим, мы уже определились с напряжением, емкостью и размерами будущей батареи. Первое, о чем стоит позаботиться – качественные элементы. Разброс по внутреннему сопротивлению не должен превышать 3-5%, в противном случае со временем батарея может уйти в разбаланс. Если нет возможности протестировать аккумуляторы на емкость и узнать их внутренние сопротивление, следует покупать их только у надежных поставщиков, и из одной партии. Это поможет минимизировать риски связанные с низкой емкостью и большим разбросом по сопротивлению.

Нюансы при сборке

Перед тем как склеивать элементы, хорошим решением будет позаботиться об изоляции. Дело в том, что многие болтовые элементы обладают одной неприятной особенностью – если попытаться замерить напряжение между плюсовым/минусовым контактом и корпусом аккумулятора то мы увидим, что действительно там есть напряжение. В случае если изоляция повредится, и металлические корпуса элементов соприкоснуться друг с другом в уже собранной батарее, появляется большая вероятность короткого замыкания со всеми вытекающими последствиями. Так как изоляция у элементов довольно тонкая, необходимо ее усилить – проложить между ними изоляционный материал, например, электроизоляционный картон.  

Также необходимо  соединить аккумуляторы между собой как можно плотнее. В случае если элементы в сборке будут «гулять» велик шанс повреждения резьбового соединения, что в свою очередь повлечет ухудшение контакта в месте повреждения.

Подбор проводника

Следующим шагом нужно будет определиться с нагрузкой и, исходя из нее, подобрать материал и сечение проводника, которым будут соединены элементы в сборке.

Оптимальным решением будут медные либо алюминиевые пластины, так как эти материалы выдерживают высокие токи и легко поддаются обработке. Подобрать сечение проводника можно с помощью таблиц.

   

Соединение элементов

   

Правильному соединению аккумуляторов в сборке следует уделить особое внимание, так как именно в этом месте можно допустить серьезные ошибки, которые в дальнейшем могут привести батарею к полному выходу из строя.

В аккумуляторах с резьбовым соединением под болты в качестве материала контактов, как правило, используется медь или алюминий. Это относительно мягкие материалы, поэтому, чем больше сечение резьбы – тем лучше. В элементы с большой  резьбой (М6, М8) можно вкручивать болты с большим усилием, тем самым обеспечивая лучший контакт проводника с контактом аккумулятора. Так же при затягивании болтов не следует переусердствовать с усилием. Идеальным решением будет динамометрический ключ – он позволит затягивать все болты с одинаковым усилием.

С аккумуляторами со шпильками немного проще. Как правило, шпильки делают из достаточно твердого материала – латунь, сталь. Сорвать резьбу на таких элементах гораздо сложнее.

   

Перед тем как затягивать болты\гайки,  нужно позаботиться о защите  от самопроизвольного раскручивания, так как во время использования, батарея наверняка будет подвержена вибрациям. Даже самые мелкие и незначительные вибрации способны ослабить болты, что может привести к потере контакта и поломке батареи. В идеале нужно использовать не одну, а хотя бы пару степеней защиты. Оптимальным вариантом будет использование гроверов и фиксатора резьбы. 

Фиксатор подойдет синего или красного цвета. Красный считается самым «сильным».

С гроверами есть один нюанс. Самый распространенный вид гроверов – это простая пружинная шайба. При деформации она оказывает некоторую нагрузку на крепеж, что и препятствует самопроизвольному раскручиванию. Как мы помним, материал резьбы в аккумуляторах под болты довольно мягкий, поэтому такие гроверы использовать не желательно, особенно если сечение резьбы мало (М4, М5) так как они подвергают крепеж дополнительной нагрузке.

Хорошее решение – использование зубчатых гроверов. Такой вид гроверов практически не оказывает нагрузки на крепеж, и работает не хуже.

Также не стоит забывать про такое понятие, как, гальваническая пара. Это понятие означает недопустимое совмещение разнородных металлов способствующих к их постепенному, но верному разрушению (коррозии). Таких совмещений существует немалое количество, например, медь и алюминий. Что бы избежать коррозии  необходимо использовать специальную токопроводящую смазку в местах контакта.

Сборка LiFePO4 аккумулятора своими руками

Аккумуляторную батарею вполне можно собрать собственными руками. Для этих целей понадобятся следующие составные элементы:

  • аккумуляторные ячейки;
  • плата BMS для контроля уровня заряда/разряда и балансировки батареи;
  • пассивные балансиры для выравнивания заряда установленных элементов, балансиры необходимы, если емкость собираемого аккумулятора превышает 30Ah, при емкости ниже 30Ah, с балансировкой ячеек справится BMS плата;
  • перемычки, клеммы, провода и разъемы;
  • очень важно при сборки аккумулятора, использовать прокладки-изоляторы, их необходимо установить межку ячейками;
  • стоит обратить внимание, если вам необходима индикация аккумулятора, то необходимо использовать ваттметр, так как стандартные индикаторы, отображают остаточную емкость некорректно, поскольку литий-железо-фосфатный аккумулятор выдает стабильное напряжение и проседает только тогда, когда емкость практически исчерпана.

Последовательность сборки LiFePO4 аккумулятора
Перед тем, как приступить к сборке, необходимо убедиться в наличии и исправности всех составных элементов. Если есть возможность, измерьте уровень внутреннего сопротивления или напряжения ячеек с помощью специального прибора. При наличии расхождения в показателях требуется дозарядить ячейку до единого уровня. В случае если у вас нет возможности зарядить ячейки до сборки батареи, тогда после сборки, при первой зарядке, оставьте аккумулятор заряжаться до тех пор пока BMS плата не отбалансирует все ячейки аккумулятора.
Ячейки аккумулятора коммутируются путем параллельного или последовательного соединения. При параллельной комутации ячеей, увеличивается емкость, например: возьмем четыре ячейки 3,2V 25Ah и соединим параллельно, получится 3,2V 100Ah. При последовательной коммутации ячеек, увеличивается напряжение, например: возьмем четыре ячейки 3,2V 25Ah и соединим последовательно, получится 12V 25Ah. Если при сборке необходимо коммутировать и параллельно и последовательно, то первым этапом заготавливаются параллельные сборки, а затем параллельные сборки соединяются последовательно.
Очень важным моментом при сборке аккумулятора, является установка прокладок-изоляторов между ячейками, лучшим и удобным материалом для изоляции является стеклотекстолит, также возможно применение других изоляционных материалов.
Для того, чтобы защитить ячейки аккумулятора от переразряда-перезаряда и обеспечить балансировку ячеек между собой, на аккумуляторную сборку устанавливается BMS плата. В настоящее время, существует много разновидностей BMS плат, поэтому подключать плату надо согласно своей схемы.
Если вы собираете аккумулятор большой емкости (от 30Ah и более), то помимо BMS  платы на каждую ячейку или параллельную сборку аккумулятора необходимо установить пассивный балансир. Устанавливаются данные балансиры между плюсом (+) и минусом (-) ячейки.
После того, как вы завершили сборку аккумуляторной батареи, до упаковки его в корпус, протестируйте корректность его работы, прежде всего работу BMS платы. Для этого, первый заряд и разряд необходимо произвести под тщательным контролем, постоянно измеряя напряжение на отдельных ячейках в аккумуляторе. По завершении заряда BMS плата должна отключить весь аккумулятор, как только напряжение на одной из ячеек достигнет напряжения отсечки BMS платы, как правило это от 3,65V до 3,75V в зависимости от модели платы, после выравнивания напряжения BMS плата включит зарядное устройство и продолжит дозаряд аккумулятора, внешне процесс балансировки выглядит как частое включение-выключение зарядного устройства. По такомуже принципу необходимо проверить аккумулятор на разряде, как только напряжение на одной из ячеек сборки достигнет нижнего порога напряжения, примерно от 2,5V 2,2V в зависимости от модели платы, BMS плата должна отключить аккумулятор от потребителя.
На этом этап сборки LiFePO4 аккумулятора завершен и вам остается только аккуратно упаковать сборку в корпус.

Меры безопасности

  • в процессе сборки требуется соблюдать аккуратность и осторожность;
  • не допускать воздействий механического характера на аккумуляторную батареи и используемые элементы питания;

  • соблюдать полярность;

  • не допускать возникновения коротких замыканий и перезарядки элементов;

  • при высоком нагреве нужно отключить батарею от источника тока;

  • не использовать поврежденные ячейки. 

Преимущества LiFePO4 аккумуляторов
  • полная безопасность для здоровья человека и окружающей среды – в процессе утилизации не происходит выброс токсичных элементов. Это вызвано тем, что кобальт заменен на более безопасные фосфаты;

  • уровень напряжения остается стабильным во все время эксплуатации батареи;
  • продолжительный эксплуатационный срок – не менее 2000 циклов;
  • возможность применения в условиях низких (до -20) и высоких (до +60) температур;
  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • возможность использования при пиковом напряжении и высоком токе.