Что такое емкость в АКБ и как ее проверить?
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогЧто такое емкость в АКБ и как ее проверить?
1416 мин28.10.2022 (обновлено 20.04.2023)
- Что такое емкость АКБ авто?
- Как проверить емкость автомобильного аккумулятора?
- Выбор емкости аккумулятора
- Подведем итог
У каждой аккумуляторной батареи свои электротехнические параметры: ток холодной прокрутки, электродвижущая сила, полярность, типоразмер и так далее. Но именно емкость автомобильной АКБ — один из главных параметров.
Этот показатель влияет на длительность работы источника питания. И чем больше величина, тем большее количество циклов разряд-заряд выдержит аккумулятор. Простым языком, емкость определяет объем энергии, который вмещает батарея.
Попробуем подробнее рассмотреть этот электротехнический параметр.
Что такое емкость АКБ авто?
Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах или А∙ч. Им определяется сила тока, с которой равномерно разряжается аккумулятор до конечного напряжения 10,8 В.
На источниках питания параметр указан на корпусе рядом с величиной тока холодной прокрутки.
Существуют также понятия номинальной и резервной емкости. Что они обозначают, как измеряются?
- Номинальная
Указывает на количество электрической энергии, которое способна отдавать полностью заряженная батарея в течение определенного времени. Чем выше номинал, тем дольше аккумулятор на одной зарядке питает бортовую сеть машины. Например, АКБ объемом 65 А∙ч отдает ток в один ампер в течение 65 часов. Для трех ампер время сократится до 21,7 часа.
- Резервная
Этот показатель указывает, насколько хватит батареи, если перестанет работать генератор. То есть учитывают работу освещения и печки. Для резервной емкости принят постоянный показатель тока разряда — 25 ампер. Резерв составляет 2/3 от номинала. Измеряется в минутах. Если номинальный показатель равен 65 А∙ч, то резервная мощность составит около 110 минут.
Как проверить емкость автомобильного аккумулятора?
Начнем с того, для чего может понадобиться такая проверка:
- Для сравнения соответствия реального значения с тем, которое указано на корпусе аккумулятора.
- Для определения уровня потери емкости, жизненного цикла батареи и необходимости ее заряда.
Существуют также признаки, которые укажут на необходимости проверки:
- Стартер щелкает при попытке завести мотор. Или начал заводить двигатель не с первого раза.
- Внешнее и внутреннее освещение стало тусклым.
- Загорелся индикатор, указывающий на низкий уровень заряда.
- Бортовая электросеть работает с перебоями.
- Сульфатация свинцовых пластин, которая не позволяет полностью восстановить емкость.
- Осыпание пластин из-за снижения уровня электролита.
- Замыкание, выход из строя банок.
Отчего происходит потеря емкости АКБ автомобиля:
Если пренебрегать своевременной диагностикой, в один день вы просто не заведете машину. Проверка емкости позволит избежать неприятностей. Как это сделать? В гаражных условиях можно воспользоваться несколькими методами:
- Специальный тестер
Прибор можно купить в автомагазине. Тестером измеряют не только емкость, но и напряжение и даже утечку тока. Метод считается простым, удобным и не занимает много времени. Справится новичок.
- Контрольный разряд
Метод требует много времени. Аккумулятор заряжают на 100%, а после разряжают под определенной нагрузкой.
Совет. Если вы не можете самостоятельно провести измерения, обратитесь в СТО или сервис-центр. Автоэлектрики быстро и с точностью проведут диагностику аккумулятора, определят состояние АКБ, выявят неисправности в работе электроники машины.
Выбор емкости аккумулятора
При выборе этого параметра учитывайте рекомендации производителя автомобиля. В инструкции по эксплуатации указываются допустимые значения электротехнических характеристик для конкретной модели машины. Также ориентируйтесь на показатели предыдущей АКБ.
К общим критериям выбора относят:
- объем ДВС;
- тип топлива: бензин, дизель.
В таблице указаны соотношения емкости и объема двигателя для разных категорий автомобилей.
Емкость аккумулятора, А/ч | Транспортное средство | Объем двигателя, л |
55 | Легковой автомобиль | 1 – 1,6 |
60 | Легковой автомобиль | 1,3 – 1,9 |
66 | Кроссоверы, внедорожники | 1,4 – 2,3 |
77 | Грузовые автомобили | 1,6 – 3,2 |
90 | Грузовые автомобили | 1,9 – 4,5 |
140 | Грузовые автомобили | 3,8 – 10,9 |
190 | Спецтехника | 7,2 – 12 |
200 | Фуры, автопоезда | 7,5 – 17 |
Подведем итог
Емкость АКБ автомобиля или мощность — параметр, который указывает на величину энергии, которую отдает батарея в течение определенного времени. От этого параметра зависит время работы аккумулятора и то, как двигатель способна запустить АКБ.
Измерить мощность батареи можно самостоятельно. Самый простой вариант — купить тестер, который позволит измерить вольтаж, а также определить утечку тока.
В выборе же величины емкости следует ориентироваться на рекомендации производителя. Если возникают трудности, лучше обратиться к консультантам магазина. Продавец быстро найдет нужный аккумулятор.
АвтоАКБ
Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях
Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.
Предыдущая статья Следующая статья
Как узнать дату производства аккумулятора ZUBR?
Предыдущая статья Следующая статья
Как узнать дату производства аккумулятора Volat?
Читайте также
11 мин
Как завести машину, если сел аккумулятор?
9 мин
Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?
3 мин
Как был создан автомобильный аккумулятор?
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Основные характеристики автомобильных аккумуляторов АКБ
Мы заметили что у Вас выключен JavaScript.
Необходимо включить его для корректной работы сайта.
Аккумулятор – основной источник электроэнергии в автомобиле, создающий электрический ток посредством химической реакции и использующий его для запуска стартера двигателя и поддержки разветвленной сети электрических и электронных устройств автомобиля. Аккумуляторная батарея (АКБ) способна заряжаться (запасать и хранить электроэнергию) для последующего использования по назначению.Типовой автомобильный аккумулятор. Характеристики и принцип работы
Типовой АКБ – электролитическая батарея на 12V, в корпусе которой находится шесть последовательно соединенных и разноименно заряженных пластинчатых блоков (каждый по 2V), разделенных сепараторами и залитых электролитом (плотная серная кислота). Положительно заряженные пластины представляют собой свинцовые решетки на основе PbO2, отрицательно заряженные пластины – решетки из губчатого Pb.
При подаче нагрузки, цепь аккумуляторных пластин замыкается, а возникающая химическая реакция (преобразование свинца в сульфат свинца) создает направленный электрический ток и снижает плотность электролита. При зарядке батареи происходит обратная реакция – восстановлением плотности электролита и активной массы свинцовых пластин.
АКБ в автомобиле – это запуск холодного двигателя стартером и питание бортовых электросистем при неработающем/работающем движке. Оптимальный КПД аккумулятор демонстрирует при +27С (падает до 60% при -18С). При использовании батареи в разных климатических и технических условиях, на разных автомобилях и режимах эксплуатации, характеристики аккумулятора имеют принципиальное значение и должны обязательно приниматься во внимание.
Автомобильные аккумуляторы. Технические характеристики
Основные характеристики аккумуляторов – это номинальная емкость и пусковой ток.
- Номинальная емкость (А·ч)
Производители авто обычно указывают минимальную требуемую емкость аккумулятора с учетом мощности автомобиля и климатических особенностей эксплуатации (40-60 А·ч – для малолитражек в умеренном/холодном климате, до 80-100 А·ч – для бензиновых/дизельных автомобилей в любом климате, более 100 А·ч – для коммерческого транспорта, большегрузной и специальной техники). Чем холоднее в вашем регионе, тем большую емкость аккумулятора следует выбирать.
- Разрядный ток (А)
Номинальная емкость АКБ напрямую связана с пусковым током: чем она больше, тем больший электрический заряд может выдать батарея для одномоментного запуска холодного движка. Например, при внешней температуре – 18С необходима емкость батареи в 40 А·ч с пусковым током не менее 255 А (малолитражки на 1-2 литра). Для двигателей на 2-3.5 литра требуется пусковой ток не менее 300 А. То есть, чем пусковой ток выше, тем выше емкость батареи, и тем дольше стартер сможет прокручивать вал двигателя при его холодном запуске.
Кроме того, с характеристиками емкости и пускового тока напрямую связана пусковая мощность – максимальная выходная мощность, которую аккумулятор может выдать при внешней температуре до -18С в течение 30 секунд (единый стандарт EN/SAE).
Значение также имеют характеристики:
- Коэффициента преобразования энергии – превышение количества энергии при зарядке АКБ над энергией при разряде. Для зарядки аккумулятора необходимо, чтобы это соотношение было 1.05-1.10 (105-110%).
- Номинального напряжения АКБ
- Напряжение начала газовыделения – уровень напряжения аккумулятора, обеспечивающий начало процесса выделения газов (более 14.4V или 2.4V на клеммах).
- Резервная емкость АКБ – время, которое аккумулятор сможет работать без подзарядки при нагрузке в 25А (обычно не менее 40 минут). Это важно при выходе генератора из строя на морозе: при наличии достаточной резервной емкости, автомобиль сможет доехать до СТО или дома при работающей на аккумуляторе электросистеме.
При выборе аккумуляторной батареи следует также обратить внимание на ее полярность (расположение токовыводящих стержней). Прямая полярность (аккумуляторы для большинства отечественных авто) – положительный электрод находится слева, обратная полярность (евростандарт) – положительный электрод справа.
14.09.2016
К другим статьямСравнение полезной емкости аккумуляторов электромобилей
У каких электромобилей самая большая емкость аккумуляторов в 2023 году? Самая большая емкость аккумулятора у GMC Hummer EV Pickup Edition 1 — 212 кВтч. Второе место занимает GMC Hummer EV Pickup EV2x мощностью 212 кВтч, а третье место по емкости аккумулятора занимает GMC Hummer EV Pickup EV3x мощностью 212 кВтч.
Фильтр по имени:
- Аккумулятор – брутто
- Мощность зарядки переменным током
- Мощность зарядки постоянным током
- Максимальная дальность WLTP
- Потребление WLTP
- Разгон 0-100 км/ч
- Ускорение 0-60 миль в час
- Ускорение 0-100 миль/ч
- Разгон 0-200 км/ч
- Четверть мили
- Максимальная скорость
- Крутящий момент
- Мощность
- Длина
- Ширина
- Высота
- Колесная база
- Вес
- Магистральный / загрузочный отсек
- Пространство Франка
- Круг поворота
- Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd
- Дорожный просвет
- Максимальное тяговое усилие
6336
Tesla Model 3
Long Range Blue AWD 2021
10 /10 41 голос
24 июля 2021
6311
Тесла Модель Y
Дальняя дальность + ускорение 2021
9,8 /10 37 голосов
23 июля 2021
819
Tesla Model 3
Standard Range Plus 2020
9,8 /10 39 голосов
15 июля 2021
129
Порше Тайкан
4S 2020
9,6 /10 13 голосов
08 мая 2023 г.
659
Tesla Model 3
Standard Range Plus (SR+) 2021
9,6 /10 37 голосов
22 июля 2021
189
Hyundai Ioniq 5
Задний привод 73 кВтч Премиум 2022
9,5 /10 8 голосов
09 мая 2023 г.
810
Cupra Born
V1 58 кВтч 2022
9,5 /10 22 голоса
19 января 2023 г.
2813
Rivian R1T
Launch Edition 2022
9,5 /10 21 голос
20 мая 2022 г.
все отзывы
12 мая 2023 г.
25 апреля 2023 г.
22 апр 2023
18 апр 2023
17 апр 2023
17 апр 2023
Срок службы аккумуляторной батареи электромобиля, стоимость замены, переработки и лизинга
Узнайте об аккумуляторах для электромобилей, о том, как они работают и как перерабатываются.Как работают аккумуляторы для электромобилей?
В то время как автомобили с двигателем внутреннего сгорания получают энергию от сжигания бензина или дизельного топлива, электромобиль получает энергию непосредственно от большого блока батарей.
Они очень похожи на увеличенную версию литий-ионной (Li-ion) батареи в вашем мобильном телефоне — электромобили не используют одну батарею, как телефон, вместо этого они используют пакет, состоящий из тысяч отдельных Литий-ионные аккумуляторы работают вместе. Когда автомобиль заряжается, электричество используется для химических изменений внутри аккумуляторов. Когда он находится в дороге, эти изменения меняются местами для производства электроэнергии.
Технология аккумуляторов электромобилей
Аккумуляторы электромобилей проходят циклы «разрядки», которые происходят во время движения, и «зарядки», когда автомобиль подключен к сети. Повторение этого процесса с течением времени влияет на количество заряда, которое аккумулятор может удерживать.
Принцип совместной работы аккумулятора и электродвигателя автомобиля удивительно прост: аккумулятор подключается к одному или нескольким электродвигателям, которые приводят в движение колеса. При нажатии на акселератор автомобиль моментально подает мощность на двигатель, который постепенно расходует энергию, запасенную в аккумуляторах.
Электродвигатели также работают как генераторы, поэтому, когда вы убираете ногу с педали газа, автомобиль начинает замедляться, преобразовывая свое движение вперед обратно в электричество — это происходит сильнее, если вы нажимаете на тормоз. Это рекуперативное торможение восстанавливает энергию, которая в противном случае была бы потеряна, снова сохраняя ее в аккумуляторе и, таким образом, увеличивая запас хода автомобиля.
Аккумулятор для электромобиля литий-ионный
Литий-ионный (Li-ion) аккумулятор — это тип перезаряжаемой батареи, используемый в электромобилях и ряде портативных электронных устройств. Они имеют более высокую плотность энергии, чем типичные свинцово-кислотные или никель-кадмиевые аккумуляторы. Это означает, что производители аккумуляторов могут сэкономить место, уменьшив общий размер аккумуляторной батареи.
Литий также является самым легким из всех металлов. Однако литий-ионные (Li-ion) батареи не содержат металлического лития, они содержат ионы. Для тех, кто интересуется, что такое ион, ион — это атом или молекула с электрическим зарядом, вызванным потерей или приобретением одного или нескольких электронов.
Литий-ионные аккумуляторы также более безопасны, чем многие альтернативы, и производители аккумуляторов должны обеспечить принятие мер безопасности для защиты потребителей в маловероятном случае отказа аккумулятора. Например, производители снабжают электромобили средствами защиты от зарядки, чтобы защитить аккумуляторы во время повторных сеансов быстрой зарядки в течение короткого периода времени.
Объяснение емкости аккумулятора
Не видите инфографическое изображение? Читать здесь
Батареи
Объяснение емкости и кВтч
[ИЗОБРАЖЕНИЕ: пример батареи электромобиля]
Киловатты (кВт) — это единица мощности (сколько энергии требуется устройству для работы). Киловатт-час (кВтч) — это единица энергии (показывает, сколько энергии было использовано)
Например: 100-ваттная лампочка потребляет 0,1 киловатт-часа каждый час
Каково годовое потребление энергии в среднем домохозяйстве по сравнению с годовым потреблением энергии для зарядки электромобиля дома?
Дом: 3100 кВтч в год
Электромобиль: 2000 кВтч в год
[ИЗОБРАЖЕНИЕ: диаграмма, показывающая диапазон в зависимости от кВтч/емкость аккумулятора, с примерами автомобилей. Мы показываем высокий уровень кВтч = высокий диапазон]
Старт. Останавливаться. Начинать. Останавливаться.
Кинетическая энергия, возникающая при торможении, обычно теряется. Однако рекуперативное торможение преобразует и сохраняет тепловую энергию от тормозных колодок и теплового трения шин и повторно использует ее для питания автомобиля.
[ИЗОБРАЖЕНИЕ: диаграмма, показывающая это визуально]
Срок службы батареи электромобиля
Когда аккумулятор электромобиля теряет способность питать транспортное средство, его можно использовать для питания дома или здания, внося свой вклад в систему хранения аккумуляторов. Аккумуляторная система накопления энергии хранит энергию от батарей, которую можно использовать позднее.
Если вы питаете свой дом возобновляемой энергией, такой как ветер или солнечная энергия, вы также можете соединить его с аккумулятором электромобиля. Вы можете хранить его для использования в течение ночи, когда ветер и солнечный свет уменьшаются. Или даже в течение дня вместе с солнечной или ветровой энергией. Этот метод выработки энергии может помочь вам сэкономить на счетах и уменьшить количество энергии, которую вы используете из сети.
Аккумулятор электромобиля — это проверенная технология, которая прослужит долгие годы. На самом деле производители электромобилей гарантируют это. Например, Nissan гарантирует, что аккумуляторы его электромобилей прослужат восемь лет или 100 000 миль, и Tesla предлагает аналогичную гарантию.
Это может показаться удивительным, когда батарея в вашем мобильном телефоне начинает изнашиваться всего через пару лет, но за это время она может быть полностью заряжена и разряжена сотни раз. Каждый из этих так называемых циклов зарядки влияет на срок службы батареи: примерно после 500 полных циклов литий-ионный аккумулятор телефона начинает терять значительную часть емкости, которая была у него в новом состоянии.
Хотя это может быть нормально для телефона, этого недостаточно для автомобиля, рассчитанного на многие тысячи миль, поэтому производители электромобилей делают все возможное, чтобы аккумуляторы электромобилей работали дольше. В электромобилях батареи «буферизованы», что означает, что водители не могут использовать весь объем энергии, который они хранят, что сокращает количество циклов, через которые проходит батарея. Вместе с другими технологиями, такими как умные системы охлаждения, это означает, что аккумуляторы для электромобилей должны обеспечить долгие годы бесперебойной работы.
На самом деле, чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи электромобиля, производители обеспечивают дополнительную резервную емкость для компенсации износа с течением времени. Таким образом, по мере старения электромобиля и разрядки батареи дополнительная резервная емкость расходуется. Это позволяет запасу хода автомобиля оставаться неизменным на протяжении всего срока службы аккумулятора. Как только емкость батареи падает ниже 80%, водители могут начать замечать снижение запаса хода и производительности батареи.
Стоимость замены аккумулятора электромобиля
Когда дело доходит до замены аккумулятора электромобиля, вам не нужно слишком беспокоиться, так как многие производители предоставляют гарантию до 8 лет или 100 000 миль. Это означает, что даже если вам нужно было заменить его в случае неудачи, когда что-то пошло не так, это вполне может быть покрыто этой гарантией. Не забывайте всегда проверять тип гарантии, предлагаемой выбранным производителем электромобиля.
Кроме того, по данным McKinsey, стоимость батарей упала примерно на 80% в период с 2010 по 2016 год, с 1000 до 227 долларов за кВтч. Таким образом, новая батарея на 40 кВтч в 2016 году стоила бы чуть менее 10 000 фунтов стерлингов. По некоторым прогнозам, к 2030 году цены упадут ниже 100 долларов за кВтч, примерно в то же время, когда правительство стремится к тому, чтобы 50% всех новых автомобилей, продаваемых в Великобритании, были электрическими.
Возьмите напрокат новый электромобиль
Управляйте новым электромобилем с нулевым уровнем выбросов за доступную ежемесячную арендную плату. У вас также не будет транспортного налога, низкие расходы на техническое обслуживание и возможность выбора бесплатной парковки во многих удобных местах.
Аренда электромобиля
Переработка аккумулятора электромобиля
Многие производители изучают, как можно перепрофилировать аккумуляторы для электромобилей после достижения ими пенсионного возраста. Одна из идей, которая хорошо себя зарекомендовала, — перепрофилировать аккумуляторы электромобилей для питания домов и зданий. Тем не менее, нет четких ответов на вопрос, что произойдет с батареями электромобилей, когда они больше не подлежат вторичной переработке.
Время, которое аккумуляторы проводят в электромобиле, часто является началом их срока службы. После снятия с автомобиля большинство батарей по-прежнему подходят для других ответственных работ, таких как накопление энергии в электрической сети или дома — растущая область спроса.
Когда срок службы батарей подходит к концу, они перерабатываются, что обычно включает отделение ценных материалов, таких как соли кобальта и лития, нержавеющая сталь, медь, алюминий и пластик. В настоящее время перерабатывается только около половины материалов в аккумуляторных батареях электромобилей, но, поскольку ожидается, что популярность электромобилей в следующем десятилетии или около того резко возрастет, производители автомобилей стремятся улучшить ситуацию.
Компания VW недавно объявила об открытии пилотного завода по переработке аккумуляторов, который будет работать над достижением цели по переработке 97% компонентов аккумуляторов. В этом процессе батареи будут измельчаться, сушиться, а затем просеиваться для извлечения ценных материалов, которые можно использовать для изготовления новых батарей.
Аккумуляторы для электромобилей Воздействие на окружающую среду
Являются ли аккумуляторы для электромобилей вредными для окружающей среды? Что ж, мы здесь, чтобы сказать вам, что будущее аккумуляторов для электромобилей выглядит ярким.
Аккумуляторы электромобилей могут быть возвращены в энергетический цикл заводов и домов после того, как их срок службы для питания автомобиля подошел к концу. Перепрофилирование батарей для электромобилей может создать замкнутую систему для переработки. Это означает, что заводы, производящие батареи, в конечном итоге могут питаться от перепрофилированных батарей, как только их срок службы, питающий транспортные средства, подойдет к концу.
Крупные производители автомобилей уже начали использовать батареи электромобилей в других областях. Например, Nissan планирует использовать отслужившие свой срок аккумуляторы для электромобилей для обеспечения резервного питания стадиона «Амстердам Арена» — всемирно известного развлекательного центра и домашнего стадиона футбольного клуба «Аякс».
Toyota также планирует в ближайшем будущем установить вышедшие из употребления аккумуляторы возле магазинов в Японии. Аккумуляторы будут использоваться для хранения энергии, вырабатываемой солнечными панелями. Накопленная энергия затем будет использоваться для питания холодильников для напитков, подогревателей еды и прилавков со свежими продуктами в магазинах.
Renault также объявила, что аккумуляторы электромобиля Renault Zoe EV будут перепрофилированы для выработки электроэнергии для Powervault – домашней системы хранения энергии.
С появлением большего количества таких возможностей явно будет жизнь за пределами электромобиля. После того, как батарея закончила питать электромобиль, ее можно использовать для питания наших домов и предприятий.
Утилизация аккумуляторов электромобилей
Так что же происходит, когда аккумуляторы электромобилей умирают? Батарейки всех форм бывает трудно утилизировать, не нанося вреда окружающей среде. То же самое касается аккумуляторов для электромобилей. Тем не менее, управление жизненным циклом аккумуляторов электромобилей направлено на решение проблемы дорогостоящей и токсичной утилизации аккумуляторов.
Аккумуляторы электромобилей не только используются для поддержки использования возобновляемых источников энергии, но и могут быть восстановлены, чтобы в будущем они могли питать больше транспортных средств. Volkswagen Group планирует начать проект по переработке, в рамках которого аккумуляторы будут оцениваться по их качеству, чтобы определить их будущее. Аккумуляторы, у которых еще осталось немного энергии, получат вторую жизнь в качестве блоков питания для зарядки мобильных транспортных средств. Другие, которые мало что дают, будут измельчены в мелкий порошок для извлечения сырья, такого как литий, никель, марганец и литий. Затем материалы могут быть перестроены в большее количество аккумуляторов для электромобилей.
Производители аккумуляторов для электромобилей
Существует большое количество производителей аккумуляторов для электромобилей. Некоторые из них хорошо известны, такие как Tesla и Nissan, в то время как другие, такие как BYD или LG Chem, могут быть не так известны во всем мире, но, тем не менее, являются значительными игроками в области производства аккумуляторов для электромобилей. LG Chem, например, поставляет аккумуляторы для электромобилей для Volvo, Renault, Ford и Chevrolet. Кроме того, они также подписали соглашение с Telsa о поставке аккумуляторов для всей Telsa, произведенной в Китае.
Еще один крупный производитель электромобилей BYD, крупнейший производитель электромобилей в Китае, более чем удвоил свои продажи в декабре 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года и с начала 2019 года продает больше автомобилей с батарейным питанием. сосредоточив внимание на электромобилях, но они также работают над аккумуляторными батареями для бытового, коммерческого и промышленного применения.
Зарядка аккумулятора электромобиля
Как далеко может уйти один заряд?
Точно так же, как обычные автомобили имеют большие или маленькие топливные баки, литий-ионные аккумуляторы для электромобилей бывают разных размеров. Их мощность измеряется не в литрах топлива, а в киловатт-часах (кВтч). Типовой аккумуляторной батареи на 40 кВт⋅ч от обычного электромобиля может хватить на 150 миль и более, в то время как самая большая батарея Tesla на 100 кВт⋅ч рассчитана на 375 миль в соответствии со стандартом WLTP, цель которого — дать реалистичную оценку реальных характеристик автомобилей. мировой запас хода или экономия топлива.
WLTP — это сокращение от Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей, которая вступила в силу в 2017 году и была создана для измерения расхода топлива, уровня CO2 и других выбросов загрязняющих веществ от легковых автомобилей. Он пришел на смену Новому европейскому ездовому циклу (NEDC)
Вы можете узнать киловатт-час в своем счете за электроэнергию — это стандартная зарядная единица в отрасли. Аккумулятор емкостью 40 кВтч содержит достаточно энергии, чтобы питать обычный дом в течение четырех дней!
Как заряжать аккумулятор электромобиля?
Вы получите самую быструю зарядку от специальной розетки для зарядки электромобилей. Они оцениваются в кВт от примерно 3 кВт до примерно 50 кВт – или 120 кВт в сети нагнетателей Tesla. Чем выше рейтинг, тем быстрее они восстановят запас хода вашего электромобиля.
Зарядные устройства, которые чаще всего устанавливаются дома или на рабочем месте, представляют собой либо «медленные» устройства мощностью 3 кВт, либо «быстрые» зарядные устройства мощностью 7 кВт, способные зарядить электромобиль за 6–12 часов. В Великобритании также есть растущая сеть общественных зарядных станций. Обычно это либо устройства быстрой зарядки мощностью до 22 кВт, либо «быстрые» зарядные устройства мощностью до 50 кВт. Самые быстрые общественные зарядные станции могут зарядить электромобиль до 80% его диапазона всего за час — последние 20% обычно немного медленнее, чтобы предотвратить повреждение аккумуляторов, когда они приближаются к полному заряду.
Если нет специальной точки зарядки, вы можете зарядить электромобиль от бытовой розетки на 13 ампер, но это может быть очень медленно. Поскольку для зарядки требуется много энергии в течение длительного периода, также может возникнуть риск перегрева или возгорания, поэтому, если вам необходимо это сделать, вам следует сначала вызвать электрика для проверки розетки и проводки.
Насколько безопасны аккумуляторы для электромобилей?
Производители аккумуляторов для электромобилей делают все возможное, чтобы обеспечить безопасность аккумуляторов электромобилей, устанавливая интеллектуальные системы управления для предотвращения перегрева и других проблем. Аккумуляторы действительно нагреваются при зарядке и разрядке, но автомобили предназначены для того, чтобы они оставались прохладными — в высокопроизводительных электромобилях иногда помогают системы жидкостного охлаждения.
Несмотря на это, было несколько случаев возгорания электромобилей, но очень немногие из этих инцидентов были вызваны выходом из строя аккумуляторной батареи. Чаще всего они возникают в результате несчастных случаев или инцидентов, которые могли привести к возгоранию любого транспортного средства — например, в 2013 году Tesla Model S врезалась в большой кусок металла на высокой скорости. Комментируя этот инцидент, который привел к ограниченному возгоранию, генеральный директор Tesla Илон Маск отметил, что батареи электромобилей содержат лишь около одной десятой энергии бака, полного топлива, что ограничивает опасность, которую они представляют при аварии.
На самом деле, исследование, проведенное Национальным управлением безопасности дорожного движения США в 2017 году, показало, что вероятность и тяжесть возгораний от литий-ионных аккумуляторов были сопоставимы или немного меньше, чем у обычных транспортных средств. По мере того, как на дороги выходит все больше электромобилей, мы все больше убеждаемся, что они так же безопасны, как и обычные автомобили, которые они заменяют.