Если аккумулятор не держит зарядку: Почему аккумулятор не держит заряд и что делать

Содержание

Аккумулятор не держит заряд: почему быстро разряжается

Износ аккумуляторной батареи — естественный и длительный процесс. Однако если аккумулятор не держит заряд или разряжается слишком быстро, то это следствие его неисправности.

Узнайте причины того, что аккумулятор не держит заряд.

Почему быстро садится аккумулятор

Физический износ АКБ

Эксперты отмечают, что через 3-4 года использования емкость аккумулятора снижается на 30-40% от изначального показателя.

Чтобы замедлить этот процесс, можно воспользоваться такими методиками:

  • следует сократить периодичность запусков двигателя;
  • для стабилизации уровня электролита нужно выполнить поездку на 10-12 км;
  • АКБ нужно регулярно заряжать с использованием подходящего зарядного устройства, т.к. в частично разряженном режиме повышается скорость сульфатации;
  • не стоит допускать глубокой разрядки аккумулятора;
  • следует периодически проверять уровень электролита в устройстве;
  • минимум 1 раз в 12 месяцев необходимо прибегать к мерам для предупреждения сульфатации пластинок.

Однако для АКБ, возраст которых составляет 3-4 года, такие манипуляции могут и не принести положительного результата, т.к. их ресурс уже исчерпан.

Генератор не обеспечивает зарядку

Для проверки работоспособности генератора нужно воспользоваться мультиметром.

Процедура выполняется по такой схеме:

  • в первую очередь запускается двигатель;
  • включается максимальное количество потребителей энергии (автомагнитола, фары, обогрев кресел и т.д.) на холостом ходу;
  • с помощью мультиметра измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах (оптимальное значение — 12.014.4 В).

Если измерительный прибор выдает меньшее значение, то АКБ будет быстрее разряжаться. Если же напряжение будет выше, то это приведет к запуску процесса гидролиза, вследствие чего из состава электролита быстро испарится вся вода.

При неисправности генератора его нужно как можно скорее починить.

Утечка тока

Чтобы удостовериться, что АКБ быстро садится по причине утечки электроэнергии, нужно воспользоваться универсальным мультиметром.

Проверка производится по следующей инструкции:

  • сначала нужно извлечь ключ из замка зажигания;
  • после этого нужно отключить все потребители энергии от бортовой сети ТС;
  • затем необходимо открыть капот машины и снять с АКБ «минусовую» клемму;
  • после этого нужно подключить к отсоединенной аккумуляторной клемме разъемы мультиметра;
  • прибор нужно запустить в режиме измерения электротока утечки (оптимальный показатель — от 15.0 до 70 мА).

Вот так выглядит изнутри аккумулятор.

Если мультиметр показывает большие значения, то необходимо начать искать источник неполадок.

Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик

Слишком быстрый разряд АКБ может объясняться снижением плотности электролита и усиленным испарением жидкости. Эти проблемы решаемы, но лишь при правильном и своевременном обслуживании аккумулятора.

Для проверки уровня электролита можно открутить заливные пробочки. Оптимальный уровень — на 1-1,5 см выше электродов.

Для измерения уровня плотности электролита можно использовать ареометр. Если значение превышает нормальное, то электролитную смесь необходимо развести дистиллированной водой.

Если потери электролита нет, АКБ полностью заряжен, но плотность смеси при этом слишком маленькая, то для исправления ситуации нужно обзавестись грушей из резины с удлиненным наконечником. В нее забирается немного старого электролита, после чего на его место вливается новый. Смешивание нужно производить до тех пор, пока значение плотности не достигнет нормы.

Аккумулятор «коротит»

Идентифицировать короткое замыкание просто: в такой ситуации электролит закипит, что вызовет резкое уменьшение напряжения на аккумуляторных клеммах. В старых моделях АКП можно было прочистить банки и электроны, а также заменить неисправную деталь. В новых устройствах невозможно произвести подобные манипуляции.

Неподходящие условия эксплуатации

Аккумуляторы часто ломаются в машинах, которые подолгу стоят на открытых площадках в сильный холод. Чтобы избежать проблем, перед тем, как поставить автомобиль на длительную стоянку, рекомендуется забрать с собой АКБ в теплое помещение. Кроме того, в зимнее время необходимо особенно тщательно следить за зарядом АКБ и плотностью электролита.

Забывчивость водителя

Иногда автомобилисты забывают отключать электроприборы в автомобиле. Это могут быть фары, стекла, внутреннее освещение и т.д. Специалисты на этот счет не дают никаких рекомендаций. Однако производители автотранспорта уже пытаются решить подобные проблемы, оснащая ТС автоматическим отключением электроники через некоторое время после глушения двигателя.

Советы по продлению жизни АКБ

Как и остальные элементы и системы любого транспортного средства, АКБ требует правильного и регулярного обслуживания.

Продлить жизнь батареи помогут следующие мероприятия:

  1. Хотя бы 1 раз в 6 месяцев необходимо производить полный заряд аккумулятора.
  2. Нужно регулярно проверять состояние электрической проводки в автомобиле. При возникновении неисправностей их нужно незамедлительно ликвидировать.
  3. Для предупреждения коррозии клеммы батареи и полюсные выводы нужно обработать специальной смазкой.
  4. Необходимо регулярно следить за плотностью и уровнем электролита.
  5. Нужно периодически чистить клеммы АКБ и выводы от загрязнений.

Эти рекомендации помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Если аккумулятор разряжается: причины и действия

Рассмотрим причины разрядки автомобильного аккумулятора и мероприятия, которые нужно проводить, чтобы избежать разрядки АКБ до критического уровня.

Зачастую водитель автомобиля вспоминает о существовании аккумулятора под капотом своего «железного коня», когда, повернув ключ в замке зажигания, не слышит привычных звуков, сопровождающих запуск двигателя. Еще 30-40 лет назад водители автотранспортных средств, гордо именовавшие себя «шоферами», не имели такой зависимости от неисправностей батареи, поскольку на подобный случай, в комплектации их авто был предусмотрен специальный инструмент, получивший народное название «кривой стартер». В наше время разряженный химический источник тока (ХИТ) может стать «ночным кошмаром» для вечно куда-то спешащего жителя мегаполиса. Какие действия помогут избежать неприятных сюрпризов от вашего аккумулятора рассмотрим ниже.

Почему АКБ разряжается до критического уровня и как этого избежать

На самом деле разряд — это нормальный режим работы этого устройства, который имеет всего два рабочих режима «разряд» и «заряд». Проблемы возникают если затраченная энергия не восполняется в достаточном объеме.

Это происходит по двум причинам:

  • неисправности электрооборудования;
  • ошибки эксплуатации.

Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора

Самостоятельно Вы можете проверить:

  • предохранители;
  • натяжение ремня генератора;
  • регулятор напряжения;
  • состояние электропроводки;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • ток утечки.

Неисправные узлы и детали следует заменить новыми.

Если Вы дорожите своим временем и хотите получить гарантировано положительный результат, обратитесь к специалистам. Записаться на диагностику выбрав ближайшую СТО и удобное время можно онлайн прямо у нас на сайте.

Как избежать ошибок при эксплуатации автомобиля, которые приводят к разряду аккумулятора

  • Подключая к бортовой сети авто обогреватели, аудио/видео устройства, источники света и другие потребители энергии, убедитесь, что генератор имеет достаточный запас мощности для питания дополнительных девайсов.
  • Подолгу простаивая в пробках, учитывайте, что полную мощность генератор выдает только тогда, когда обороты двигателя превышают 1500, а на холостых оборотах часть нагрузки несет АКБ, поэтому желательно в таких случаях отключить лишних потребителей энергии от бортовой сети.
  • При эксплуатации автотранспорта в режиме частых поездок на незначительные расстояния аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора и требует периодической подзарядки внешним зарядным устройством.
  • Самые банальные причины разрядки — невыключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация.
  • Не применяйте предохранители большего номинала, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Защитите клеммы от окисления специальными средствами.
  • Поддерживайте ХИТ в чистоте, чтобы избежать саморазряда через токопроводящий слой поверхностных загрязнений.
  • Устанавливая новый аккумулятор, обязательно полностью снимите защитную полиэтиленовую пленку – под ней скапливается пыль и грязь.
  • Если собираетесь не использовать автомобиль длительное время, не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети во избежание полного разряда – это может привести к значительной потере его емкости вследствие ускоренной сульфатации пластин.
  • Хотя бы раз в год, желательно перед наступлением холодов, проводите подзарядку батареи сетевым зарядным устройством в режиме десульфатации, контроль натяжения ремня генератора и проверку бортовой сети на наличие утечек.
  • Учитывайте особенности эксплуатации и хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время.

Правильная эксплуатация и соблюдение правил хранения в холодное время года, а также профилактические мероприятия позволят свести к минимуму риски возникновения неприятных ситуаций, как водится, в самый неподходящий момент.

Почему мой автомобильный аккумулятор не держит заряд? (Исправлено!!!)

Если аккумулятор вашего автомобиля не держит заряд, вы можете почувствовать себя на тонком льду. Хотя эту проблему можно решить с помощью простого пускового устройства, более сложные проблемы требуют устранения неполадок и более интенсивного ремонта.

Мы понимаем, как много для вас значит ваш автомобиль и как он вам нужен, чтобы он заводился и надежно функционировал. Найти корень проблемы и узнать, как решить проблему, вероятно, наверху вашего ума.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает система зарядки вашего автомобиля и как вы можете локализовать проблему. Мы изложим основные причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд, и что вам нужно сделать, чтобы решить эту проблему.

Содержание

  • Система зарядки вашего автомобиля
  • Что делать в первую очередь, если автомобильный аккумулятор не держит заряд
  • Распространенные причины, по которым автомобильный аккумулятор не держит заряд (и исправления)
  • Заключение

Система зарядки вашего автомобиля

Ваш автомобильный аккумулятор может не быть тем, что катит и заставляет ваш автомобиль двигаться вперед, но ваш автомобиль полагается на него, чтобы получать энергию, необходимую для запуска двигателя и питания определенных компонентов. Разряженный аккумулятор не может работать с ключевыми компонентами, такими как вы:

  • Стартер
  • Главное реле
  • Компьютер
  • Топливный насос

Свечи зажигания не дают искры, необходимой для запуска двигателя.

В некоторых случаях мы ошибочно принимаем проблему с системой зарядки за неисправность аккумулятора.

Ваша батарея может обеспечивать напряжение, необходимое для питания автомобиля, но без работающей системы зарядки (генератора, регулятора напряжения и приводного ремня) она не будет заряжаться во время движения автомобиля.

Лучше всего диагностировать обе проблемы, используя один и тот же порядок устранения неполадок, чтобы убедиться, что ничего не упущено.

Что делать в первую очередь, если автомобильный аккумулятор не держит заряд

Если ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд, сначала убедитесь, что вы исключили человеческий фактор. Затем проведите физический осмотр вашей батареи.

Если у вас есть вольтметр или мультиметр, вы можете проверить аккумулятор дома. В противном случае вам нужно будет отнести его к механику или в магазин автозапчастей, чтобы проверить аккумулятор.

1. Исключите человеческую ошибку

Наиболее распространенной причиной разряженного автомобильного аккумулятора является то, что кто-то забыл выключить фары. Это могут быть ваши фары, освещение багажника или внутреннее освещение, но в конечном итоге это разрядит автомобильный аккумулятор за ночь.

Запустите свой автомобиль и дайте ему возможность полностью зарядиться, чтобы убедиться, что это не разовая проблема.

2. Проверьте аккумулятор и соединения

Проверьте аккумулятор, клеммы аккумулятора и кабели аккумулятора на наличие признаков повреждения.

Для вашей батареи коррозия и скопление мусора или грязи могут помешать зарядке. Убедитесь, что вы регулярно чистите аккумулятор мягким одобренным методом очистки.

Корпус аккумулятора не должен иметь вмятин, трещин или вздутий. Физическое повреждение может привести к неисправности или полному выходу из строя элементов внутри, что повлияет на способность аккумулятора удерживать заряд.

Убедитесь, что кабели надежно подключены к положительной и отрицательной клеммам. Ищите складки или потертости вдоль шнуров.

3. Проверка автомобильного аккумулятора

Если у вас есть вольтметр или мультиметр, подключите его к аккумулятору, чтобы проверить заряд аккумулятора. Здоровая батарея должна показывать 12,6 вольт в состоянии покоя и до 14,6 вольт при работающем двигателе (и при работающем двигателе оно должно повышаться).

Низкое напряжение указывает на то, что батарея заряжена не полностью. Если напряжение не увеличивается во время работы, возможно, у вас неисправен генератор или другие компоненты зарядки.

Нагрузочный тест, который можно провести у механика или у большинства дилеров аккумуляторов и магазинов автозапчастей, позволяет получить более полную информацию о состоянии аккумулятора.

Вы подключаете полностью заряженную батарею к нагрузочному тестеру. Это имитирует рабочее давление, которое должна выдерживать и ваша батарея. Вам понадобится новая батарея, если напряжение упадет ниже 12 вольт.

Распространенные причины, по которым автомобильный аккумулятор не держит заряд (и способы устранения)

Если ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд и это не является одной из перечисленных выше проблем, подготовьтесь к более тщательному тестированию.

На данный момент наиболее распространенными причинами, по которым автомобильный аккумулятор не держит заряд, являются:

  • Паразитный разряд
  • Неправильное время зарядки
  • Условия эксплуатации
  • Проблемы в вашей системе зарядки

В этом разделе мы объясним, как диагностировать и устранять эти проблемы.

1. Паразитная утечка (или перегоревшие предохранители)

Паразитная утечка обычно происходит при неисправности вспомогательного оборудования или перегорании предохранителя. В то время как ваша батарея допускает небольшое паразитное истощение памяти радио или вашей системы сигнализации, более значительные траты полностью разрядят вашу батарею.

В этом видеоролике объясняется, как с помощью мультиметра можно не только проверить наличие паразитного тока, но и определить, какой электрический компонент вызывает проблему. После того, как вы отремонтируете или замените деталь, ваша батарея сможет заряжаться как обычно.

2. Только для коротких поездок

Если вы используете свой автомобиль только для коротких поездок в магазин и обратно, вы, вероятно, не даете зарядному устройству достаточно времени для восполнения потерянной мощности.

Большинство людей не сталкиваются с этой проблемой, но это может произойти, если вы обнаружите, что выполняете только короткие поручения. Если вы подозреваете, что это проблема, дайте вашему автомобилю поработать достаточно долго, чтобы полностью зарядить аккумулятор, и посмотрите, держит ли автомобильный аккумулятор заряд.

Если это обычное явление, вам может понадобиться внешнее зарядное устройство для обслуживания аккумулятора. Вы также можете запланировать более длительные поездки, чтобы компенсировать проблему.

3. Температура

Имейте в виду, что холодная вода разряжает аккумулятор быстрее, чем жаркая погода. Если у вас проблемы зимой, возможно, виновата температура.

В конце концов, ваш автомобиль должен хотя бы заводиться и поддерживать достаточную мощность. Обычно это происходит в связи с устаревшей, неисправной или умирающей батареей.

4. Проблемы с системой зарядки

Если автомобильный аккумулятор не держит заряд во время движения, это обычно означает, что неисправна система зарядки. Эти части работают в цепи, чтобы обеспечить питание для перезарядки аккумулятора: ваш ремень генератора переменного тока генерирует механическую энергию для вашего генератора переменного тока, который превращается в электрическую энергию, которая затем регулируется перед зарядкой аккумулятора.

Проверьте эти детали на наличие признаков визуального повреждения (особенно ремень, который со временем явно изнашивается). Вы также можете использовать амперметр или мультиметр, чтобы диагностировать проблемы с генератором и решить, нужна ли вам замена.

Заключение

Любая проблема с автомобильным аккумулятором или системой зарядки требует немедленного внимания. Существует слишком большой риск для всей вашей электрической системы, даже при незначительной проблеме, чтобы оправдывать эксплуатацию автомобиля, пока проблема не устранена.

Выполните следующие шаги по устранению неполадок, чтобы найти причину проблемы, но не стесняйтесь передать проект механику, если это необходимо. Большинство проблем с электричеством легко исправить, но если этого не сделать, то снежный ком перерастет в более серьезную проблему.

Ваш автомобильный аккумулятор плохо держит заряд? Оставьте свои симптомы в комментариях, чтобы помочь диагностировать проблему.

Что проверить и как исправить?

Аккумулятор автомобиля должен иметь достаточно энергии для питания устройств, когда автомобиль выключен, и для запуска автомобиля. Автомобильный аккумулятор, который не может удерживать заряд или не получает заряд во время использования, не имеет мощности для запуска автомобиля или других компонентов.

Ваш компьютер и топливный насос должны получать питание от главного реле, а ваши свечи зажигания могут первоначально запускаться только от автомобильного аккумулятора. После этого начинает вращаться поликлиновой ремень (также известный как приводной ремень). Это много делает для других функций вашего автомобиля, но также генерирует механическую энергию, которую ваш генератор преобразует в электрическую энергию для зарядки аккумулятора.

Проблемы в любой из этих областей могут повлиять на систему зарядки вашего автомобиля, а также есть внешние проблемы, которые могут повлиять на вашу батарею. Когда вы заметите проблему с вашей системой зарядки, вы должны диагностировать и устранить проблему как можно скорее.

Содержание

  • Разряженный автомобильный аккумулятор или автомобильный аккумулятор не держит заряд
  • Что следует учитывать, если автомобильный аккумулятор не держит заряд

    Существует большая разница между разряженным автомобильным аккумулятором и аккумулятором, который не держит заряд, и это может помочь вам быстрее решить проблему.

    Хорошая батарея все равно умрет, если есть проблемы с системой зарядки. В этом случае вы обычно заметите другие симптомы, такие как:

    • Затемнение фар или внутреннего освещения
    • Электрические проблемы с аксессуарами
    • Аккумулятор не держит заряд только при использовании (в противном случае держит заряд в состоянии покоя)

    Очевидным признаком того, что проблема не в аккумуляторе, является то, что происходит после запуска от внешнего источника. Если вы сделаете это правильно, у вас должно хватить заряда, чтобы хотя бы отъехать и добраться туда, куда вам нужно.

    Если ваш автомобиль глохнет, как только вы отсоединяете соединительные кабели или зарядное устройство, это обычно указывает на проблему с вашей системой зарядки. Вам все еще может понадобиться замена батареи, но есть и другие виды ремонта, которые следует учитывать.

    Что следует учитывать, если автомобильный аккумулятор не держит заряд

    Если автомобильный аккумулятор не держит заряд, наиболее распространенными причинами являются:

    • Состояние аккумулятора
    • Соединения аккумулятора
    • Паразитарный дренаж
    • Генератор
    • Регулятор напряжения
    • Приводной ремень/натяжитель

    Это наиболее распространенные проблемы, которые мешают работе аккумулятора и системы зарядки, и их обычно легко диагностировать и устранить самостоятельно.

    1. Состояние автомобильного аккумулятора

    Проверьте состояние автомобильного аккумулятора, прежде чем вы начнете покупать вещи.

    Первое, на что следует обратить внимание, — это возраст вашей батареи. Найдите на корпусе аккумуляторной батареи наклейку с указанием месяца и года изготовления.

    Большинство производителей аккумуляторов рекомендуют заменять автомобильный аккумулятор через 3–5 лет. Производительность батареи со временем ухудшается, а старые батареи не имеют емкости или способности удерживать заряд таким же образом.

    Если ваша батарея еще молодая, убедитесь, что на ней нет явных признаков повреждения или неисправности. Сюда входят:

    • Трещины
    • Вмятины
    • Выпуклости

    Если у вас есть мультиметр или вольтметр, самое время проверить заряд автомобильного аккумулятора. Напряжение автомобильного аккумулятора может быть от 12,6 (когда он не используется) до 14,4 вольт при работающем двигателе.

    Более низкое напряжение покоя говорит о том, что батарея заряжена не полностью. Если он не поднимается во время работы двигателя, возможно, проблема в вашей системе зарядки.

    Если вы можете доставить автомобильный аккумулятор в дилерский центр, к механику или в магазин автозапчастей, они могут провести нагрузочный тест вашего аккумулятора. Нагрузочный тестер выполняет более комплексный тест, проверяя, насколько хорошо ваша батарея справляется с нагрузкой (вместо проверки только напряжения).

    2. Соединения аккумулятора

    Убедитесь в отсутствии коррозии на клеммах аккумулятора или кабелях. Со временем коррозия нередко возникает, но вы не должны позволять ей накапливаться настолько, чтобы мешать или изнашивать ваши соединения.

    Кабели аккумулятора должны быть надежно подключены к аккумулятору. Поищите провода на наличие изломов или изгибов и замените все поврежденные детали, которые заметите.

    Даже грязь, мусор и грязь будут мешать зарядке. Не забывайте регулярно проверять аккумулятор и содержать его в чистоте.

    3. Паразитная утечка и/или перегорание предохранителя

    Паразитная утечка — это что-либо, вытекающее из аккумулятора, когда этого не должно быть (обычно, когда автомобиль выключен). Современные автомобильные аккумуляторы питают определенные компоненты, которые должны сохранять память, такие как часы или сигнализация.

    Эта проблема может быть вызвана неисправными электрическими компонентами или неисправным предохранителем. Используйте мультиметр, чтобы проверить наличие паразитного тока в автомобильном аккумуляторе, и проверьте состояние предохранителя, чтобы решить эту проблему.

    Если это проблема, у вас не должно быть проблем с зарядкой после замены или ремонта неисправного компонента.

    4. Проблемы с компонентами зарядки

    Если вы знаете, что ваша батарея находится в хорошем состоянии, пришло время взглянуть на различные части вашей системы зарядки.

    Генератор переменного тока

    Ваш генератор заряжает автомобиль во время движения, преобразовывая механическую энергию в электрическую энергию, которую может использовать аккумулятор. Они служат около 7 лет, прежде чем им потребуется замена, но фактический график зависит от использования автомобиля.

    Затемнение света или прерывистая мощность обычно указывают на неисправный генератор. Чтобы решить эту проблему. Вы можете проверить свой генератор с помощью мультиметра, чтобы проверить эту проблему.

    Регулятор напряжения

    Регулятор напряжения — это то, что устанавливает норму напряжения, чтобы убедиться, что ваша батарея получает именно то, что ей нужно для зарядки, не больше и не меньше. Проблема с вашим регулятором напряжения может привести к недостаточной зарядке, а также к перезарядке, которая убивает вашу батарею.

    Если это проблема, важно проверить другие части вашей электрической системы, чтобы убедиться в отсутствии последующих повреждений.

    Приводной ремень и натяжитель

    Приводной ремень, также известный как поликлиновой ремень или ремень генератора, будет мешать зарядке по мере износа. То же самое верно и для вытянутого натяжителя, который его поворачивает.

    Ослабленный или изношенный ремень не будет вращаться должным образом, чтобы обеспечить зарядку аккумулятора, что приведет к недостаточному заряду и, в конечном итоге, к разрядке аккумулятора.

    Обычно проблема связана с ремнем, но со временем может выйти из строя натяжитель. Замените эти детали по мере необходимости.

    Заключение

    Автомобильный аккумулятор, который не держит заряд, не обязательно означает, что вам нужен новый аккумулятор, и перед ремонтом важно рассмотреть все варианты. Проблемы варьируются от простой замены до более интенсивного ремонта, но помните:

    • Сначала проверьте состояние батареи и кабеля
    • Подождите, пока аккумулятор зарядится, прежде чем использовать автомобиль
    • Припаркуйте свой автомобиль до тех пор, пока не будут решены все проблемы с электричеством.

    Проблема достаточно распространена, вы можете найти множество ресурсов в Интернете, но вы не должны делать ремонт электрооборудования, который вам неудобен.

    Ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд? Сообщите нам, какие еще проблемы у вас есть, и мы поможем вам найти решение.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *