Фото автобетоносмесителя – Ой!

Содержание

105 фото правильного выбора для домашнего хозяйства

В процессе строительства собственного частного дома, гаража или просто при работе по обустройству дачного участка, часто приходится замешивать бетонный раствор в достаточно больших количествах. Конечно, можно все делать так, как делали наши деды и прадеды: железное корыто и лопата, а дальше ручками тщательно перемешиваем, но согласитесь – это не самый лучший выход, тем более, если требуются значительные объемы готового раствора или бетона.

В настоящее время существует достаточное количество специального оборудования призванного повысить эффективность и качество труда, что в полной мере касается замешивания раствора и бетона – речь идет об автоматических бетономешалках.

Если посмотреть на фото бетономешалок, можно заметить: ничего особенно хитрого в этом приспособлении нет, все обычно и прозаически просто.

Однако это только на первый взгляд, на самом деле существует целый комплекс не очевидных моментов, о которых лучше знать перед тем, как выбрать себе бетономешалку, причем сделать этот выбор так, что бы она служила долго и полноценно, выполняя все стоящие перед ней задачи.

Краткое содержимое статьи:

Бетономешалка. Особенности конструкции

В настоящее время для частного строительства и небольшими строительными организациями используются два основных вида бетономешалок:

Конструкция с принудительным перемешиванием раствора. Такие бетономешалки представляют собой неподвижный барабан, внутри которого расположены специальные лопасти, посредством которых происходит замешивание раствора.


Отличительной чертой такого вида бетономешалок является относительно большие габариты, что значительно ограничивает их применение в частном строительстве. Основным видом работ бетономешалок принудительного вида необходимо считать замешивание жидких растворов без добавления крупных ингредиентов, таких как щебень.

Гравитационные конструкции. В таких бетономешалках сам корпус, в котором происходит приготовление смеси, вращается, а уже внутри него закреплены неподвижные лопатки. Конструкция такого типа позволят изменять угол наклона при замешивании растворов, а внутренние лопасти предотвращают падение раствора от стенки во время поворота барабана и делают процесс замешивания наиболее эффективным.

Гравитационные конструкции получили наибольшее распространение в обычном домашнем строительстве, а связано это с тем, что они имеют меньшие габариты и более просты в эксплуатации, их КПД выше, они позволяют приготавливать как вязкие, так и достаточно жесткие составы.

Вне зависимости от типа, бетономешалки состоят из следующих элементов:

Барабан. Это главный элемент, именно в нем и происходит непосредственно замешивание раствора. Он может быть грушевидной или обычной шарообразной формы.

Лопасти. Стальные пластины определенной формы, которые, в зависимости от типа конструкции, могут быть жестко приварены внутри барабана или посажены на специальный вал.


Стальная рама, на которой смонтированы все агрегаты бетономешалки.

Электрический двигатель. Его мощность зависит от объема бетономешалки.

Система передачи вращения от электродвигателя к барабану или лопастям, в качестве которой выступают редукторы или цепные передачи.

Блок управления двигателем с системой защиты от замыкания и перегрева. В данном случае, как правило, в специальный защитный бокс устанавливается обычный электромагнитный пускатель с термореле, а также кнопки управления.

Как видим, конструкция достаточно проста, а потому часто можно встретить самодельные бетономешалки, которые не уступают по качеству работы промышленным образцам.

Выбираем бетономешалку для домашнего хозяйства

Как было отмечено выше, наиболее распространенные, а потому, вероятно – лучшие бетономешалки для частного использования, все же гравитационные. Однако здесь необходимо помнить об одном важном моменте – типе привода, посредством которого вращение от электродвигателя передается на барабан.


Существуют два типа приводов: венечный и редукторный.

Редукторный тип подразумевает использование специальных закрытых редукторов для создания необходимого передаточного значения и приведения барабана во вращательное движение.

Поскольку редуктор закрыт и надежно защищен от попадания строительного мусора, пыли и влаги, он более надежен и долговечен, меньше подвержен износу. Однако, в случае выхода его из строя, ремонт может быть очень дорогостоящим и выполнить его достаточно трудно;

Венечная передача подразумевает специальный венец, приваренный к внешней стороне барабана, а вращение передается посредством шестеренчатой или цепной передачи от вала электродвигателя, на котором насаживается вторая шестерня или звездочка.

Поскольку все элементы передаточного механизма открыты и не защищены от попадания строительного мусора и влаги, он изнашивается значительно быстрее, однако, справедливости ради, отметим, что отремонтировать его собственными силами проще и сами ремонтные работы будут на порядок дешевле.


Редко, но все же иногда встречается ручная бетономешалка, которая не использует электродвигатель, а приводится во вращение человеком через специальный редуктор.

Такие бетономешалки целесообразно использовать при небольших объемах работ, а также там, где нет возможности подключиться к электросети или использовать специальный переносной генератор.

Очень практично и удобно, если бытовые бетономешалки оборудованы специальными тележками – колесной парой, установленной на раме, которая позволяет легко перемещать конструкцию по участку.

Фото бетономешалки

Также рекомендуем посетить:

zdesinstrument.ru

технические характеристики, устройство, фото и видео

Автобетоносмеситель представлен в виде грузового автомобиля, который оснащен емкостью для транспортировки бетонной смеси. При движении такая емкость вращается, чтобы бетон не застывал. Существует множество различных моделей такой техники, но наибольшей популярностью вариация автомобильных бетоносмесителей, созданных на базе КамАЗа.

Автобетоносмесители КамАЗ

Автобетоносмесители, выполненные на базе КамАЗа, используются с целью транспортировки бетонной смеси от производителя на строительный объект. Посредством применения такой машины также производится перемещение раствора по всему периметру стройки. Благодаря постоянному вращению бетонная смесь внутри смесителя поддерживается в жидком состоянии. Автомобильная бетономешалка КамАЗ препятствует нарушению гомогенности раствора и не допускает потерю смеси при транспортировке, погрузке и выгрузке.

Устройство

Особенности конструкции автомобильной бетономешалки обусловлены необходимостью исключения попадания атмосферных осадков в готовую бетонную смесь. Сохранность и однородность бетона достигается за счет вращения барабана во время движения.

Барабан-смеситель установлен на шасси КамАЗ под углом 10 градусов. Внутри него установлены специальные спиральные лезвия. Когда они вращаются в противоположном направлении, то производится выгрузка бетонной смеси. Бетон вытекает из емкости по установленным желобам. Один из них установлен непосредственно в бетоносмесителе, а второй притягивается к машине на месте разгрузки. Для этих целей также могут использоваться специальные насосы.

Привод смесительного барабана может быть механическим и гидромеханическим. В первом случае отбор мощности производится от автономной силовой установки через систему механических передач. При использовании гидромеханического привода отбор мощности происходит через гидромеханическую передачу.

Модельный ряд

В модельной линейке представлены вариации машин, которые в качестве основы используют различные модели грузовиков КамАЗ. Этот момент во многом определяет эксплуатационный потенциал транспортного средства.

КамАЗ 581453

Трехосный бетоносмеситель имеет колесную формулу 6х4. Грузовик укомплектован гидромеханическим приводом и надежной силовой установкой немецкого производства. Планетарный редуктор при этом был изготовлен в Италии. Основные функциональные элементы, подверженные наибольшему износу, выполнены посредством использования высокопрочной стали. Данный момент обеспечивает общий максимальный срок эксплуатации машины. Модель предназначена для эксплуатации на протяжении всего года. Это становится возможным благодаря тому, что двигатель шасси подогревает жидкость в водобаке выхлопными газами.

Технические характеристики бетоносмесителя КамАЗ 581453:

ХарактеристикиПоказатели
Общая масса, кг27500
Грузоподъемность, кг18900
Базовое шассиКамАЗ 6520
Габариты, мм:
— длина8600
— высота2500
— ширина3800
Вместительность бака для воды, л450
Объем смесительного барабана, м314
Высота загрузки барабана, мм3800
Высота выгрузки, мм2200-500
Продолжительность перемешивания, мин20
Мощность двигателя, л.с.320
Мощность двигателя, кВт235
Фото автобетоносмесителя КамАЗ-581453

КамАЗ 58147с

Данная модель предназначена для эксплуатации в температурном режиме от -20 до +40 градусов. Бетоносмесительная установка способна функционировать полностью в автономном режиме. Это становится возможным благодаря наличию индивидуальной силовой установки и бака. Управление топливным насосом высокого давления осуществляется при использовании гибкого троса.

В качестве опции автомобильная бетономешалка может комплектоваться специальным технологическим оборудованием с термоизоляцией, обеспечивающим защиту транспортируемой смеси от негативного влияние минимальных температур.

Технические характеристики модели КамАЗ 58147с:

ХарактеристикиПоказатели
Общая масса, кг24000
Базовое шассиКамАЗ 53229 r
Габариты, мм:
— длина9000
— высота2500
— ширина3700
Вместительность бака для воды, л450
Объем смесительного барабана, м312
Высота загрузки барабана, мм3700
Высота выгрузки, мм2200-500
Мощность двигателя, л.с.330
Мощность двигателя, кВт240
Фото автобетоносмесителя КамАЗ-58147с

КамАЗ-58145z

Такие автобетоносмесители отличаются высокой производительностью. Модель построена на шасси КамАЗ 65115 62. При общей массе 27,5 т максимальная грузоподъемность транспортного средства держится на уровне 17 т. В качестве силовой установки используется 300-сильный агрегат, способный вырабатывать 225 кВт.

Внутренняя часть смесительных барабанов таких моделей оснащена двухзаходными винтовыми лопастями. Последние обеспечивают погрузку, перемешивание и выгрузку бетонной смеси во время вращения барабана.

Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказатели
Общая масса, кг27500
Грузоподъемность, кг17000
Базовое шассиКамАЗ 65115 62
Вместительность бака для воды, л800
Объем смесительного барабана, м311
Высота загрузки барабана, мм3690
Высота выгрузки, мм2200-500
Мощность двигателя, л.с.300
Мощность двигателя, кВт225
Фото автобетоносмесителя КамАЗ-58145z

КамАЗ-581462

Данная модель бетономешалки на базе КамАЗа 53229r используется при необходимости доставки готовой бетонной смеси с сохранением свойств продукции. Трехосный грузовик оснащается 330-сильным комплектующим агрегатом, способны вырабатывать 240 кВт. Крутящий момент при этом держится на уровне 1373 Нм.
Технические характеристики автобетоносмесителя КамАЗ 681462:

ХарактеристикиПоказатели
Общая масса, кг24000
Базовое шассиКамАЗ 53229r
Габариты, мм:
— длина7800
— высота2500
— ширина3600
Вместительность бака для воды, л450
Объем смесительного барабана, м310
Высота загрузки барабана, мм3000
Высота выгрузки, мм2000-500
Мощность двигателя, л.с.330
Мощность двигателя, кВт240
Фото автобетоносмесителя КамАЗ-581462

КамАЗ-69361n

Модель 69361n оснащена гидромеханическим приводом барабана. Отбор мощности в этом случае производится от дизельной силовой установки, способной функционировать в автономном режиме.

В качестве основного материала для изготовления смесительного барабана выступает износостойкая сталь повышенной прочности.

Модель комплектуется словацким планетарным редуктором и маслоохладителем из Германии. Базовая версия транспортного средства оснащена боковыми отражателями, тормозной лентой и задней противотуманной фарой.

Технические характеристики КамАЗ-69361n:

ХарактеристикиПоказатели
Общая масса, кг24000
Базовое шассиКамАЗ 53229r
Габариты, мм:
— длина7800
— высота2500
— ширина3720
Вместительность бака для воды, л600-850
Объем смесительного барабана, м311,6
Высота загрузки барабана, мм3600
Высота выгрузки, мм2000
Мощность двигателя, л.с.240
Мощность двигателя, кВт176
Автобетоносмеситель КамАЗ-69361n

КамАЗ-58149z

Автобетоносмеситель 58149z на базе КамАЗ оснащен комплектующим агрегатом, способным вырабатывать 320 лошадиных сил. Силовая установка работает в паре с шестнадцатиступенчатой коробкой переключения передач. Колесная формула 6х4 делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной и устойчивой на любом типе грунта.

Максимальная масса транспортируемой бетонной смеси достигает 17510 кг. Модель оснащается импортным маслоохладителем, увеличивающим срок эксплуатации транспортного средства посредством повышенной теплоотдачи.

Технические характеристики модели 58149n:

ХарактеристикиПоказатели
Общая масса, кг33100
Базовое шассиКамАЗ 6520 9 м.куб.
Габариты, мм:
— длина8800
— высота2500
— ширина3800
Вместительность бака для воды, л800
Объем смесительного барабана, мм3800
Высота выгрузки, мм2200-500
Мощность двигателя, л.с.320
Мощность двигателя, кВт235

КамАЗ-580702

Этот автобетоносмеситель оснащен гидромеханическим приводом смесительного барабана. Наличие данного элемента помогает добиться независимой скорости вращения. Используемый поворотный лоток имеет некоторые конструктивные особенности, которые облегчают процедуру выгрузки бетонной смеси в необходимом направлении. Машина имеет механическую дистанционную систему управления. Основой для изготовления такого транспортного средства является шасси от КамАЗа 55111 с колесной формулой 6х4.

Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказатели
Общая масса, кг19475
Базовое шассикамАЗ 55111
Габариты, мм:
— длина7400
— высота2500
— ширина3500
Вместительность бака для воды, л400
Объем смесительного барабана, м39
Высота загрузки барабана, мм3500
Высота выгрузки, мм2200-500
Продолжительность перемешивания, мин20
Мощность двигателя, л.с.240
Мощность двигателя, кВт176

Видео обзор автобетоносмесителя на базе КамАЗ:

allspectech.com

рекомендации по выбору лучшей модели (95 фото)

Если вы хозяин загородного дома, дачного участка или запланировали что-либо строить, вам обязательно в хозяйстве понадобится бетономешалка. Бетон используется при строительстве, установке забора, заливке дорожек, заготовке фундамента и т.д. Для экономии времени и качественного приготовления раствора это необходимое приспособление в хозяйстве.

Бетономешалки, как и все инструменты, имеют свои особенности и разновидности, которые необходимо учитывать при выборе.

Если вы запланировали масштабные работы, тогда бетономешалка вам просто необходима. Самостоятельно приготавливая раствор, вы будете уверены в его качестве и прочности. При строительстве можно использовать и готовый бетон, но он будет дороже по цене.

Виды бетономешалок

Для того чтобы правильно сделать свой выбор, необходимо разобраться с конструкцией данного инструмента. На фото представлены бетономешалки с принудительным и гравитационным типами замесов.

Гравитационные бетономешалки с помощью электропривода перемешивают раствор. Гравитационно воздействуя лопасти оборачиваясь, перемешивают раствор. С помощью наклона груши можно регулировать замешивание. Простая и недорогая в использовании, но качество вымешивания смеси немного ниже. Хороший вид для бытового пользования.

Принудительного действия бетономешалки перемешивают раствор лопастями в неподвижной груше. В этом виде бетономешалок готовят смеси с мелкофракционными компонентами.

Этот вид растворосмесителя редко используют в индивидуальном пользовании по причине высокой цены и дорогостоящего ремонта.

Изготовление бетономешалки

По причине высокой цены, если вам необходимо разовое использование, можно изготовить бетономешалку своими руками. Для этого необходимо подобрать емкость. Можно использовать даже пластиковую бочку либо при возможности самостоятельно сварить металлическую бадью.

При выборе основания необходимо учитывать, какие объемы вы будете замешивать и, исходя, из этого, использовать металлическое либо деревянное основание.

При самодельном изготовлении можно установить мотор для этого – подойдет электродвигатель от стиральной машинки. Умельцы даже используют моторы от мопеда или мотоцикла. Можно установить и ручное вращение. Все зависит от вашего желания и возможностей.

Смесь будет готовиться при любом из методов вращения. На фото вы можете увидеть самодельные бетономешалки, возможно, они помогут вам при изготовлении собственного инструмента.

Бетономешалки с электрическим приводом

Самым распространенным типом привода считается электропривод. Электрические бетономешалки очень удобны. При выборе необходимо учитывать мощность напряжения, так как производитель предлагает 380 В. и 220 В. Мощность будет зависеть от объема.

Чем мощнее будет двигатель, тем больше готового раствора будет производиться. Чтобы обеспечить мотору долгий срок службы рекомендуется засыпать замес в работающую бетономешалку.

При выборе бетономешалок важно обратить внимание на шестерни, желательно, чтобы они были стальными. Крепеж к валу должен быть качественным, нежелателен люфт. Основная запчасть для бетономешалки это венец. Владельцы бетономешалок советуют пользоваться полимерными венцами.

Если сравнить по ценовой политике с чугунными, то полимерный в разы дешевле и не уступает своей прочностью и долговечностью.

При замешивании раствора бак необходимо двигать, использовать поворотное устройство будет удобней, если оно будет выполнено в форме колеса. Количество положений бака влияет на удобство работы на данном инструменте.

Изготовление бетономешалки

Бетономешалку можно изготовить и из подручных материалов. На фото самодельные бетономешалки, изготовленные из молочного бидона и из большой бочки. Изготавливать этот инструмент не так просто как кажется. Главное добиться правильного вымешивания смеси.

Для этого необходимо правильно разместить рассекающие лопасти. Лопасти приваривают как к стенкам емкости, так и к вращающему валу.

Далее необходимо подготовить опору для чаши, её конструкция должна быть надежной. Для изготовления необходимо проведение сварочных и слесарных работ, необходимо иметь опыт работы или помощника.

Важно придерживаться инструкции как сделать бетономешалку и механизм по приготовлению раствора обязательно получится.

Независимо, какую вы используете бетономешалку, важно соблюдать основные правила пользования:

  • Проверить все крепления, устойчивость.
  • Загружать составляющие смеси лучше в работающий бак.
  • Соблюдать время приготовления.
  • Выгрузку проводить с наклоненным барабаном.
  • После использования необходимо барабан очистить водой.
  • Соблюдать меры предосторожности.

Как и все товары бетономешалки делятся на категории, от которых зависит цена и качество товара. Средние по цене и качеству – это бренды российского производства. Они не идеальны внешне, но надежны и долговечны.

Европейские фирмы, конечно, лучшего качества, но при поломке может возникнуть проблема с запчастями. Отечественные аналоги дешевле, поэтому их покупают чаще. Определившись с нужными параметрами можно подобрать марку.

Фото бетономешалки

Также рекомендуем посетить:

strojka-gid.ru

Устройство автобетоносмесителя глазами любителя: важные подробности

Конструкции автобетоносмесителей разные, а конечный результат один

Общее устройство автобетоносмесителя может кардинально отличаться друг от друга. Иметь разные технические характеристики, параметры, по которым производится их квалификация. Общим остаётся основная задача – доставка бетона на строительные объекты, иногда значительно удалённые от бетонных заводов.

Строительство домов, коттеджей в сельскохозяйственной местности, ремонт дорог и новая прокладка трасс требует больших «бетонных вливаний». Установки и конструкции, выполняющие транспортировку бетона в соответствии с жёсткими правилами ГОСТ, должны отвечать определённым критериям.

Содержание статьи

Признаки классификации автобетоносмесителей

Из требований ГОСТ по доставке бетона до места назначения можно выделить основополагающие: исключить проникновение атмосферных осадков в бетонную смесь: она должна оставаться однородной (гомогенной), прямые солнечные лучи не касаются поверхности раствора, минимальные потери во время загрузки, транспортировки, выгрузки.

Автомобильная бетономешалка на схеме

И еще одна схема.

Миксер MXR1350В, объем автобетономешалки 7 м³, на базе шасси КамАЗа-4310

Модификация автомобиля

Установить бетоносмесительную установку на автомобиль и придать ему новые функции и свойства, заставила жизнь вначале XX, когда строительство переросло в индустрию. Доставлять свежеприготовленную бетонную смесь в открытом, металлическом кузове автомобиля было совсем не просто.

Строились города, плотины, заводы, требовалось много строительного материала, в том числе бетона. Он выплёскивался через край на ухабах дорог, мок под дождём, перемерзал в морозы, пересыхал под палящими лучами солнца без защиты. Первые опыты доставки бетонного раствора в специальных бочках, установленных на автомобиль, пришлись на середину 30-х годов.

Волшебные превращения автобетоносмесителейПериоды развития

Первенцы серийных автобетоносмесителей в СССР

После 2-х лет подготовительных работ, на Киевском заводе в 1938 г. наладили серийный выпуск автобетономешалок-развозок. Автобетономешалка смотрится «гадким утёнком» и немного нелепо с высоты пройденных лет, но тогда она позволяла иметь смесительный барабан на 1,5 м³, небольшой бак для воды (240+40л), которого хватало на приготовление бетонного раствора и промывки барабана. Данная конструкция базировалась на шасси автомобиля ЗИС-6, ЯГ-6. Их недостатки перевесили количество плюсов, но они продержались до послевоенного периода.

Грушевидная форма барабана, установленного под 17º к горизонту

Технические характеристики автобетоносмесителей после войны были улучшены. Объем автобетономешалки стал 1,6 м³, бак для воды 270+80л. Большое неудобство данной конструкции заключалось в том, что на автомобиле был дизельный мотор, а на приводе бензиновый. Но это была более совершенная конструкция на базе ЯАЗ-200, которая исправно прослужила до 60-х годов.

На фото слева СБ-92 с повышенной скоростью выгрузки бетона, справа СБ-92В-1 на базе КамАЗа

Увеличить темп разгрузки бетонного раствора позволило снижение угла наклона оси барабана с 18º до 15º. Автомобильные бетономешалки на базе КамАЗа обеспечивали потребности отечественных строителей и поставлялись в Китай, Венгрию, Вьетнам, Болгарию и т.д.

Симбиоз совместной разработки – автобетоносмеситель фирмы «Штеттер» и Каменского мех. завода

Стройки всего мира используют экономичные, долговечные, надёжные устройства фирмы «Штеттер», способные работать в суровых условиях. Лицензионный выпуск немецкой техники на советских механических заводах не обеспечивал в полном объёме потребности отечественных строителей. Если на зарубежный рынок выпускалось 1000 комплектов, то на внутренний – 200.

Если в 70-е годы ощущался недостаток в данной технике потому что работали на выпуск только 2 механических завода в СССР, то к концу XX века авто бетономешалка органично вписалась в производственные процессы современного строительства.

Внимание: Оборудование для получения и транспортировки бетонного раствора может монтироваться на шасси грузового автомобиля соответствующей грузоподъёмности. В России наиболее часто встречаются бетоносмесители на КамАЗах 6520.

Такие автомобильные гиганты, как Урал, МАЗ, КрАЗ и КамАЗ производят шасси под бетонные установки. Зарубежные партнёры всегда составляли серьёзную конкуренцию отечественным автомобилестроителям, поэтому недостатка в этих установках сейчас не наблюдается.

Виды модификаций

Услышав простую фразу 90 х 60 х 90, каждый взрослый человек понимает, что речь идёт о параметрах красивой женской фигуры. У автобетоносмесителей имеются свои технические характеристики.

Улучшать их стремятся производители данных конструкций, поэтому существуют различные модификации в устройстве бетоносмесителей, и критерии, по которым они квалифицируются:

  1. Тип рабочего двигателя.

Устанавливается автономно.

Автобетономешалка: объем бочки 10 м³ с автономным двигателем

  • Машина изготовлена на Пушкинском ремонтно-механическом заводе. Базовое шасси от Hyundai HD 370, лицензия SCHWING – STETTER.

Шасси КамАЗ 6501, бетоносмеситель 58148Y

  • Ёмкость барабана 9 м³, данные конструкции аккумулируют в себе современные технологические новинки в этой области;
  • Автомобиль бетономешалка с автономным двигателем, продолжает работать при условии выхода автомобиля из строя. Бетономешалку данный показатель характеризует, как надёжную установку, а вот сам автомобиль имеет внушительный вес.

Устанавливается на шасси. Двигатель на шасси имеет низкий показатель шума, более лёгкий вес. Бетоносмесители, правда, смотрятся несколько необычно.

На TIGARBO с двигателем на шасси вроде чего-то не хватает

Вид сзади кабины.

Двигатели на шасси отличают высокая экономичность и экологичность

  • Автобетоносмеситель, оборудованный двигателем на шасси, экономно расходует топливо, меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу.
  1. Тип привода барабана

Автобетоносмеситель VOLVO FM с механическим приводом насоса

Привод барабана-смесителя ранее был механическим, но таких машин остаётся всё меньше.

Миксер для приготовления раствора с гидравлическим приводом

  • Гидравлический привод, имеющий плавный ход и более совершенную конструкцию, выдавливает механику и занимает свою нишу по праву.
  1. Способ разгрузки
  • Первый способ выгрузки самый распространенный. Он позволяет подъезжать к объекту разгрузки максимально близко и подавать раствор более точно.
  • Второй способ разгрузки «вперёд» привлекателен тем, что водитель из кабины контролирует процесс.
  • К одной из основных характеристик машины можно отнести и размеры барабана-смесителя. Вместимость колеблется от самого маленького в 2 м³ до наибольшего — 12 м³. Соответственно изменяется цена установки, на которую влияют стоимость шасси и производитель.

Как сократить сроки бетонных работ

Доставка бетонного раствора с опозданием, частичные недопоставки или наоборот излишки его, кого не раздражают эти «неувязки».

Специальная техника для доставки бетона

Чтобы правильно рассчитать потребности в необходимом количестве бетонной смеси, грамотно подготовить разгрузку раствора, необходимо иметь элементарные представления об устройстве специальной техники, к которым относятся автобетоносмесители, автомиксеры, АБС и ещё много видов строительной техники.

Начинка миксера для постоянного перемешивания бетонной смеси

  • В первом варианте составляющие, сухие компоненты, из которых получается бетон, загружаются непосредственно на заводе, заливаются водой и неспешно отправляются на объект. За время проезда, смесь перемешивается до готового состояния и поддерживается в нужной консистенции, удобной для выгрузки;
  • Во втором случае загрузка автобетоносмесителя выполняется готовым раствором. Бетономешалка доставляет жидкий бетон до места транспортировки;

Внимание: Сохранение бетонной смеси в однородном состоянии обеспечивается постоянным перемешиванием. Это обязательное условие транспортировки.

  • На фото хорошо просматриваются спиральные лопасти внутри смесительного барабана;
  • Винт Архимеда работает безотказно в данной конструкции. Вращается в одну сторону и получается бетонная масса, пустили лопасти в обратном направлении — можно принимать готовый бетон;
  • Прием бетонной смеси из автобетоносмесителя под давлением позволяет ему стекать по лотку непосредственно в место работы;
  • Когда нет возможности для машины близко подъехать к месту работы, то рабочие протягивают желоба к автобетоносмесителям или используют специальные устройства в виде стрел и рукавов. Самое простое устройство для стекания бетона, сделанное своими руками — деревянный желоб.
  • Заказ специального АБС, позволяющего удобно принять бетон с расстояния 10 м, возможен только при наличии такой техники. Это надо уточнять и согласовывать предварительно с оператором;
  • Заранее необходимо позаботиться о площадке под АБС, чтобы он не простаивал драгоценное время;
  • Минимальные размеры площадки составляют 6 х 8 м, расстояние до края котлована не менее 8 м, уклон не больше 5%;

Внимание: Около площадки под разгрузку не должна проходить линия электропередач, иметься свободное пространство для развертывания разгрузочного устройства и место под промывку АБС.

Если всё продумано и подготовлено на высоком профессиональном уровне, труба для автобетоносмесителя дожидается своего часа и лежит в сторонке, то бетонные работы могут закончиться довольно быстро.

Заботливый хозяин техники

«В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит», понятно, что речь идёт о заботливом человеке. Хорошее отношение к чему либо, в том числе к технике, видно по её состоянию. Видео в этой статье рассказывает о принципе работы автобетоносмесителя.

Узлы, блоки и просто детали данной спецтехники постоянно подвергаются нагрузкам, а значит механическому износу. Если поддерживать порядок, чистоту приборов в кабине и мыть регулярно машину снаружи, должен водитель, то ремонт автобетоносмесителей нужно доверить квалифицированным специалистам.

Редукторы на автобетононасосах тоже не вечные

Механические поломки деталей лучше не допускать, а выявлять слабое звено во время технического осмотра.

Чтобы определить такую поломку, надо быть механиком

  1. Устройство редуктора автобетоносмесителя может быть планетарным. Оно предназначается для приводов бетоносмесителей серии СБ-138Б, 146МА, 146А. Преобразование и дополнительное усиление крутящего момента ротора смесительной установки, которое так необходимо для качественного перемешивания тяжёлой, бетонной смеси.
  2. Или цепным. Основная деталь цепного редуктора – цепь, служащая для передачи вращения на барабан со звёздочки. Автобетоносмесители отечественных и зарубежных производителей используют цепи привода ПРЛ-44, 45-1300013568.

Ремонт редуктора

Руководство по эксплуатации автобетоносмесителя занимает в бумажном носителе увесистый том. Необходимо чётко ориентироваться в своих действиях. Ремонты автобетоносмесителей бывают текущие и капитальные.

Чтобы отремонтировать лоток – желоб для бетона, надо его разобрать

  1. Текущее обслуживание выполняется через 1200 часов работы. Производится проверка лопастей смесительного барабана, подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и уплотнений. Проверяются механизмы управления, куда входят процессы подачи топлива, муфты сцепления, реверс редуктора. Инструкция по текущему обслуживанию предписывает промывать корпус подшипников и редукторов. Очищать от грязи и пыли ролики, бандаж, звездочки перед смазкой. Грузовой автомобиль и двигатель смазывается в соответствии с эксплуатационным руководством.

Внимание: Заказать запчасти к автобетоносмесителям, произвести диагностику и установить неисправность механизмов, можно на специальных стендах.

  1. Капитальный ремонт автобетоносмесителя производится после диагностики и полного технического обследования механизмов. К выше перечисленным ремонтным операциям, добавляются замены изношенных деталей с полной разборкой узлов и блоков, сборка, регулирование, смазка. Автобетоносмеситель после капитального ремонта снова испытывается, окрашивается.

Все о автобетоносмесителях рассказать практически невозможно. Совершенствуются технологии, процессы современной строительной индустрии, предлагаются новейшие строительные материалы.

Бетонные смеси были, есть и будут, пока люди сначала разрушают объекты, а потом заново строят и их восстанавливают. А приготовление и доставка бетона продолжает выполняться мини заводами на колёсах.

beton-house.com

Автобетоносмесители

МодельБазовое шассиТип приводаВместимость бака для воды, лГабаритные размеры, мм
Длина, ммШирина, ммВысота, мм
Автобетоносмеситель 5814Y7КАМАЗ-6540 8×4от двиг. шасси600805025003625
Автобетоносмеситель 58145YКАМАЗ-65115 6х4от двиг. шасси600765025503500
Автобетоносмеситель 5814Y9КАМАЗ-6540 8×4от автоном. двигателя600865025003750
Автобетоносмеситель 5814V2КАМАЗ-65201 8х4от двиг. шасси8001020025003940
Автобетоносмеситель 58146T-04KAMAZ-43118 6х6от двиг. шасси650860025003800
Автобетоносмеситель 58147GKAMAZ-65115 6х4от двиг. шасси650850025003600
Автобетоносмеситель 58149WKAMAZ-65201 6х4от двиг. шасси800880025003800
Автобетоносмеситель 58146WKAMAZ-65115 6х4от двиг. шасси650790025003600
Автобетоносмеситель 58146VKAMAZ-65111 6х6от двиг. шасси650820025003650
Автобетоносмеситель 58145WKAMAZ-53605 4х2от двиг. шасси650732025003600
Автобетоносмеситель 5814W0KAMAZ-65201 8х4от двиг. шасси800980025003800
Автобетоносмеситель 5814W2KAMAZ-65201 8х4от двиг. шасси8001090025503940
Автобетоносмеситель 5814Z9KAMAZ-6520 6х4от автоном. двигателя800880025003800
Автобетоносмеситель 5814Z8KAMAZ-6520 6х4от автоном. двигателя800875025003800
Автобетоносмеситель 58148YKAMAZ-6540 8х4от автоном. двигателя800900025003700
Автобетоносмеситель 5814Z7KAMAZ-65115 6х4от автоном. двигателя650850025003700
Автобетоносмеситель 581471KAMAZ-65115 6х4от автоном. двигателя650815025003700
Автобетоносмеситель 5814Z6KAMAZ-65115 6х4от автоном. двигателя650790025003600
Автобетоносмеситель 5814Т6KAMAZ-43118 6х6от автоном. двигателя650862025003800
Автобетоносмеситель 5814Z0KAMAZ-65201 8х4от автоном. двигателя800980025003800

kamaz.ru

Обзор рынка автобетоносмесителей – Основные средства

Строительный бум прошлых лет дал мощный толчок развитию сегмента автобетоносмесителей, или «миксеров», чем отечественные заводы не преминули воспользоваться в полной мере. За счет эффективного маркетинга и партнерства с ОАО «КАМАЗ» далеко вперед вырвалась компания «КОМЗ-Экспорт» с автобетоно­смесителями марки TIGARBO.

В советский период основными поставщиками автобетоно­смесителей были Славянский завод строительных машин (Донецкая обл.) и Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА, Татарская АССР). В 1979–1980 гг. после покупки лицензии немецкой фирмы Stetter к ним присоединились Каменский опытный механический завод (Ростовская обл. и Пушкинский ремонтно-механический завод (Ленинградская обл.). В эпоху разгула либерализации ситуация с производителями этой техники, как и всё в стране, развернулась на 180°. Иммигрировавший Славянский завод прекратил выпуск «миксеров», и рынок поделила техника отечественного производства и бывшая в эксплуатации (б/у), ввезенная из Европы, в основном из Германии, лидера рынка машин для бетонных работ. Ведущими поставщиками «миксеров» стали Каменск-Шахтинский и Туймазинский заводы. Ориентированный на Запад Пушкинский завод пошел собственным путем. Одновременно шел передел рынка шасси. КАМАЗ в непростой борьбе с подержанными иномарками и эффективным менеджментом отвоевал лидерство и продолжает его удерживать. Доля Минского автозавода постепенно сокращалась, и процесс этот продолжается по сей день, причем завод перешел из среднего ценового диапазона в нижний, а доля Кременчугского автозавода дошла до того, что ею можно пренебречь.

Докризисный строительный бум, в первую очередь в монолитном домостроении, требовал значительного количества автобетоносмесителей, причем недорогих и на ремонтопригодных шасси – КамАЗ, МАЗ. В этот период хорошие отношения с Камским автозаводом служили залогом объемов производства и соответственно рентабельности. Наибольшим спросом пользуются бетоносмесители с барабанами номинальной вместимостью 7 м3. На них приходится около 60% в объемах производства. Следующие по популярности – 5- и 9-кубовые смесители, примерно по 15% каждый. Доля 6- и 8-кубовых машин невелика, так как их ставят на те же шасси, что и 7- и 9-кубовые. При сравнительно небольшой разнице в цене выигрыш по вместимости очевиден. Потребность в бетоносмесителях малой вместимости невелика и удовлетворяется за счет импорта б/у, в основном японских машин. По понятным причинам невелик спрос на «миксеры» вместимостью 10 м3 и более.

Отечественный сегмент рынка делят практически поровну TIGARBO и ТЗА. В лучшие годы каждый завод выпускал более 3 тыс. автобетоносмесителей. Машины TIGARBO собирают не только на головном предприятии в Каменск-Шахтинске, но и на ряде сборочных производств, в том числе за границей – на Украине в Кременчуге, Харькове, Киеве и Виннице, в Белоруссии на Минском автозаводе, в Арабских Эмиратах, Индии и Турции.

Лидер рынка марка TIGARBO принадлежит компании «КОМЗ-Экспорт», а темой автобетоно­смесителей завод начал заниматься в 1978 г. с покупки лицензии Stetter. В 1990-е годы, опираясь на производственные технологии Stetter, завод полностью перешел на разработку и производство собственного модельного ряда. За счет эффективного маркетинга и партнерства с главным поставщиком шасси ОАО «КАМАЗ» это позволило выйти на объемы производства значительных масштабов.

Модельный ряд «миксеров» TIGARBO включает девять типоразмеров с барабанами для бетонной смеси номинальной вместимостью 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 м3. Буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси. Оборудование бетоносмесителя монтируют на шасси разных марок и моделей – КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz и др. Кроме того, бетоносмесители устанавливают на шасси полуприцепов 994500 (ФПО «ИНТОК»), 964812 («Сеспель»), 9905 (СЗАП). Всего насчитывается более ста моделей и модификаций автобетоносмесителей TIGARBO, различающихся автономными двигателями, гидравлическими трансмиссиями, водяными баками разного объема, смесительными барабанами (три типа), брызговиками (несколько вариантов), системами управления и подачи воды.

Сильной стороной туймазинских миксеров была цена, по техническому уровню и качеству они отставали от конкурентов. Ситуация стала меняться в 2005 г., когда ТЗА вошел в группу предприятий ОАО «КАМАЗ». Благодаря вниманию со стороны автогиганта Туймазинский завод начал разработку и производство новых, технически более совершенных моделей автобетоносмесителей, автобетононасосов и даже занялся крановой тематикой. Начали широко использовать импортные комплектующие. Сегодня старейший в отрасли Туймазинский завод автобетоновозов (марка TZA/KAMAZ) выпускает более 10 моделей автобетоно­смесителей вместимостью от 5 до 12 м3 на шасси в основном КамАЗ, а также «Урал», МАЗ. Возможен монтаж на любое другое шасси, в том числе импортное. Завод использует гидропривод с отбором мощности от автономного двигателя или от двигателя шасси. Гидропривод строят на агрегатах фирм Bosch Rexroth, Brivini, Transmital Bonfigli, Antonelly и ZF.

В прошедшем десятилетии механический привод сдал позиции гидроприводу. Ненадежность механической передачи и владимирского двигателя Д-144 с воздушным охлаждением привела к падению спроса на это устаревшее во всех отношениях решение, и ТЗА – последний, кто его использовал, прекратил производство 5-кубового «миксера» 581412 (СБ-92В-2) на самосвальном шасси КамАЗ-55111. Сегодня все заводы используют гидравлический привод с отбором мощности от автономного двигателя или от двигателя шасси. Проблема нехватки мощности шасси будет, скорее всего, решена, когда КАМАЗ начнет серийное производство автомобилей с двигателями Cummins объемом 6,7 л и мощностью до 300 л.с. и с камскими двигателями нового поколения объемом 11,7 л и мощностью до 500 л.с.

Европейские производители выпускают такой тип машин, как автобетононасос-смеситель с распределительной стрелой, которая у нас не получила распространения. Это техническое решение не подходит для высотного домостроения, а в мало­этажном строительстве не может конкурировать с ручным трудом. Помимо этого эксплуатировать автобетононасос-смеситель сложно, а значит, дорого. Склонный в последнее время к экспериментам Туймазинский завод показал такую машину на выставке «СТТ-2009», но ее перспективы туманны.

Пушкинский машиностроительный завод (марка «ПРМЗ») также открыл для себя тему автобетоносмесителей, начав с покупки в 1979 г. лицензии у Stetter и производства с 1980 г. смесительных барабанов и комплектных автобетоносмесителей. Завод остается верен партнерским отношениям со Stetter и бо’льшую часть продукции завода – до полутора тысяч барабанов – ежегодно отправляет в Германию, где смесители собирают, окрашивают, монтируют на шасси и какие-то из них продают в Россию. Происходит своеобразный круговорот смесителей. Сам Пушкинский завод реализует на внутреннем рынке порядка 150 комплектных автобетоносмесителей в год. Компания Stetter не изготавливает барабаны смесителей в Германии, а получает сборочные комплекты из России и Индии.

Для внутреннего рынка Пушкинский завод собирает «миксеры» с барабаном вместимостью от 4 до 15 м3 практически на любых шасси. Для ряда моделей, например МАЗ, МЗКТ, КамАЗ, «Урал», КрАЗ, Scania, Ford, MAN, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai, у завода есть готовые технические решения, и монтаж установки на эти шасси проводят в кратчайшие сроки. Часть комплектующих завод закупает у немецкого партнера.

К растущему рынку пожелали присоединиться и другие заводы. Так, красногорская «Бецема» разработала свой «миксер», поставила его на шасси Volvo и в 2004 г. показала на выставке. На этом все и закончилось. На красногорской базе не хватило места для производства самосвальных кузовов, а грандиозные планы по строительству завода под Калугой из-за кризиса пришлось свернуть.

В картине российского рынка также заметен импортный сегмент, представленный преимущественно немецкими фирмами. Чаще других встречаются «миксеры» Liebherr. Семейная немецкая компания выпускает автобетоносмесители с барабанами вместимостью от 6 до 15 м3 на шасси, как утверждает компания, любого производителя, т. е. из «большой семерки». Смеситель могут также смонтировать на полуприцепе. Для всех моделей привод барабана смесителя может быть выполнен как от двигателя шасси, так и от автономного. Особенность модельного ряда Liebherr – ленточный транспортер, которым можно оборудовать «миксер». Это устройство существенно дешевле бетононасоса со стрелой и проще в эксплуатации. Компания предлагает транспортеры с вылетом стрелы 11,5; 15,2 и 16,2 м с подачей до 70 м3/ч. Автобетоносмеситель и транспортер можно использовать для транспортировки не только бетонных смесей, но и песка, щебня, гальки. Транспортером манипулируют с помощью пульта дистанционного управления.

Немецкая компания Stetter, входящая в Schwing Group, предлагает «миксеры» с барабанами вместимостью 6, 7, 8, 9, 10, 12 и 15 м3. «Миксеры» большой вместимости комплектуют как приводом от двигателя шасси, так и от автономного Deutz мощностью 63 кВт и выше.

Компания предлагает также смесители вместимостью 10 и 12 м3 на полуприцепах с гидроприводом барабана, мощность для которого отбирается либо от коробки передач тягача, либо от автономного двигателя Deutz мощностью 88 кВт. Компания предлагает также специсполнения – облегченные «миксеры» вместимостью 7, 8 и 9 м3 с приводом от двигателя шасси, смесители, смонтированные на платформе системы «мультилифт», и стационарные бетоносмесители.

Вторая половина группы Schwing-Stetter – компания Schwing поставляет автобетононасосы-смесители с барабаном вместимостью 7 м3 и с 24-метровым бетоноводом диаметром 125 мм или с 26-метровым бетоноводом диаметром 100 мм на 4-осном шасси допустимой полной массой 32 т.

Итальянская компания Cifa, которая с 2008 г. принадлежит Zoomlion, выпускает автобетоно­смесители и автобетононасосы-смесители. В линейку «миксеров» входят модели стандартной серии SLA с барабанами на 7, 8, 9, 10, 12 м3 в разной комплектации – с приводом от двигателя шасси или от автономного двигателя, облегченные модели серии SLX c барабанами на 8 и 9 м3 с приводом от двигателя шасси, а также усиленная модель серии HD с 12-кубовым барабаном и приводом от двигателя шасси. Компания использует шасси «большой семерки», отдавая предпочтение ее итальянскому представителю. Cifa также выпускает линейку автобетононасосов-смесителей – а это 4 базовые модели – с барабанами на 7 и 10 м3 и стрелами с высотой подъема 19,1; 23,5; 28,1 и 31,2 м.

Немецкая фирма Putzmeister знаменита бетононасосами, стационарными и на автомобильном шасси и распределительными стрелами. Фирма поставляет также автобетононасосы-смесители, при этом барабаны закупает у Liebherr. Семейство Pumi включает пять базовых моделей с барабанами вместимостью 6 и 7 м3 и стрелами с высотой подъема от 20,6 до 30,6 м.

Итальянская фирма Imer предлагает линейку «миксеров» серии L&T со смесителями вместимостью от 3 до 14 м3 и с приводом от двигателя шасси. Смеситель на 14 м3 также монтируют на полуприцепе для стационарной работы на строительной площадке, для чего его оснащают автономным двигателем. Серия облегченных «миксеров» SL включает модели с барабанами от 3 до 14 м3. Барабаны этой серии сварены из листов фирменной легированной стали Imer Wear толщиной 3 мм. В конструкции надстройки использованы алюминий и сталь меньшей, чем у стандартного бетоносмесителя, толщины.

Перечисленными производителями рынок «миксеров» не заканчивается. На строительных площадках и улицах можно встретить финские «миксеры» Sakara, немецкие Karrena, турецкие KARDE, корейские TATA-Daewoo, а возможно, и китайские Howo, FAW, Shaahxi, DongFeng из тех, что успели продать до кризиса и которые еще остались на ходу. Общая тенденция рынка автобетоносмесителей, как и автопрома, такова, что нижний ценовой сегмент, можно сказать, исчез, производители переместились в средний и верхний сегменты по причине роста цен на сталь, комплектующие и на шасси. Других революционных перемен в мире автобетоносмесителей не ожидается.

os1.ru

Какую выбрать бетономешалку – 71 фото разных видов инструмента

Необходимость строительства надворных построек или жилого дома, бани во дворе или гаража, требует больших объемов бетона и раствора. Для этих целей лучше всего иметь бетономешалку.

В этом случае возникает вопрос: какую лучше бетоносмесительную машину подобрать и купить?

Чтобы подойти к вопросу: «как выбрать бетономешалку», с нужной стороны, необходимо определиться, для каких именно работ она вам нужна.

Бетонный смеситель нужно разделить на два вида, смешивающий механизм и емкость, это две стандартные конструкции.

Работает бетоносмеситель самым обыкновенным способом, материалы смешиваются в определенной пропорции в смесителе, после чего перемешиваются тщательным образом при помощи лопастей в течение нескольких минут.

После чего бетономешалка останавливается, и содержимое вываливается в определенное место для бетона или раствора.

Какой бетоносмеситель лучше?

Как выбрать бетономешалку для дома, чтобы она соответствовала всем требованиям, необходимых покупателю, для этого нужно ознакомиться с техническими данными и различными разновидностями агрегата.

Сначала нужно ознакомиться с объемом бетономешалки, и получаемом в конце на выходе объемом готового продукта. Помните это два совершенно разных понятия, объем готовой смеси равен двум третям, объема смесителя.

Так же многое зависит от мощности двигателя, лучше не допускать перегрузки бетономешалки, вызывая перегрев двигателя и износ различных механизмов.

В технической характеристике смесителя мощность двигателя играет очень значительную роль, для работы на приусадебном участке или во дворе своего дома, чаще всего используются бетономешалку электрическую, которой необходимо напряжение всего 220 В.

Эти агрегаты не предназначены для промышленных работ, поэтому их объем равен в среднем от 80 до 130 литров, чего вполне хватает для строительства у себя во дворе. Если вы выбираете бетономешалку для дачи с более мощным двигателем и большим объемом, в этом случае ему необходимо напряжение 380 В.

Сегодняшние загородные домики это не дачи, строившиеся во времена Советского Союза, поэтому необходимы большие смесители, для строительства таких домов.

Но где взять в этом случае напряжение, ответ прост, купить генератор для выработки необходимого напряжения, либо нанять профессионального электрика, который сделав необходимый электрический переходник «треугольник» на двигателе, подключит его к сети 220 В.

Различие бетономешалок

Не только мощностью двигателя отличаются бетоносмесители, подбирая бетономешалку для дома, какую выбрать из множества видов себе, будет постоянно занимать вас этот вопрос.

Данные агрегаты могут отличаться еще и типом перемешивания массы, которое бывает двух типов гравитационное смешивание и принудительное.

Гравитационный вид смешивания массы, это перемешивание с помощью лопастей во вращающемся барабане. Принудительный вид, это смешивание смеси с помощью вращающихся лопастей в неподвижной емкости. Используется данный вид для производства больших объемов бетона.

Еще бетономешалки отличаются тем, что бывают механические и с электроприводом. Виды электрических смесителей, уже рассмотрены подробно, а механический смеситель, это в большинстве своем самодельная бетономешалка, где смесь перемешивается вручную.

Достоинство такой бетономешалки в том, что она может работать в любом месте. Недостаток маленький объем выдаваемой смеси.

На что обратить внимание при выборе?

Мы рассмотрели всевозможные характеристики и виды бетономешалок, а так же на, что нужно обращать внимание при покупке товара.

Покупая агрегат необходимо узнать у продавца товара, какие гарантии на бетономешалку дает фирма, расспросить у него, что нужно делать в случае поломки.

Так же нужно определиться и с выбором страны производителя бетоносмесителя.

Сегодня на рынке множество образцов представленных различными фирмами, как импортными, так и отечественными, среди которых можно встретить добротные агрегаты и откровенный некачественный ширпотреб.

Выбор как говорится за покупателем. Если же бетономешалка нужна вам на какое-то определенное время, тогда лучше всего возьмите ее в аренду, этим вы можете сэкономить значительные средства, учитывая не дешевую стоимость смесителей сегодня.

Фото лучших моделей бетономешалок

 

 

 



landshaftportal.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *