Фото токарных станков по металлу ссср: Станки из СССР, которые работают и по сей день / Назад в СССР / Back in USSR

Содержание

Фото токарных станков по металлу ссср

Станок токарно-винторезный 1А616

В середине прошлого века отмечается всплеск разработок моделей металлорежущего оборудования отечественного производства. Эта тенденция направлена на импорт замещение данной категории продукции. Дефицит составляла категория токарных станков. На это сделали упор конструкторские бюро, и появился токарно […]

В данной категории представлены металлообрабатывающие и кузнечно-прессовые станки прошлых лет выпуска производства СССР, данная информация носит исключительно информационный характер.

  • О компании
  • Лизинг
  • Требуются
  • Доставка
  • Наши клиенты
  • Прайс
  • Контакты

НЕВАСТАНКОМАШ © 2012. Карта сайта

  • Cравнение станков 0
  • Подбор станков
  • Корзина 0 пока пусто Оформить заказ
  • Вверх
  • Обратная связь

Вы можете отправить заказ звонка и мы вам перезвоним.

Если у Вас есть микрофон, Вы можете позвонить нам бесплатно прямо сейчас, нажав эту кнопку:

Офис в Санкт-Петербурге

196605, г. Санкт-Петербург, Пушкин, ш.Подбельского, д.9, оф.448 Тел/факс (мнк.),, +7(950) 226-90-90 E-mail GPS Координаты офиса: Широта: 59°43′41.25″N (59.728126) | Долгота: 30°25′56.87″E (30.432465)

Читать также: Как соединить алюминиевые трубки между собой

Склад в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Промышленная, д.17А (4-й проезд, д.17А) Телефоны склада GPS Координаты Склада: Широта: 59°44′24.87″N (59.740241) Долгота: 30°27′14.07″E (30.453907)

Мы можем отправить Ваш груз любой удобной для Вас транспортной компанией.

Как это работает: Вы оформляете заказ. В ближайшую пятницу мы производим отгрузку в транспортную компанию, на основании чего вам высылается номер транспортной накладной, по которому вы можете отслеживать движение своего заказа. По факту прихода груза в ваш город с вами связывается оператор транспортной компании и согласует удобное для вас время вывоза заказа. Любой покупатель имеет возможность заказать доставку до своего дома или до другого города за дополнительную плату. Точная стоимость доставки будет сообщена вам при оформлении заказа.

Тарифы на доставку наиболее крупными компаниями можно посчитать здесь:

Алапаевский станкостроительный завод

Год основания – 1942

Завод выпускал станки токарно-револьверные с вертикальной осью револьверной головки 1П365, 1П371.

Алапаевский станкостроительный завод, выпустивший свою первую продукцию в 1942 году, был одним из крупнейших в СССР заводов по производству металлообрабатывающих станков.

  • Полуавтоматы токарно-револьверные патронные с вертикальной осью револьверной головки
  • Полуавтоматы токарно-револьверные патронно-прутковые с ЧПУ и многоцелевые
  • Станки токарно-винторезные
  • Специальные станки

Описание станков, выпускаемых на заводе:

Алма-Атинский станкостроительный завод им.

20-летия Октября

Год основания – 1932

Завод выпускал станки токарно-винторезные: 16Д20, 16Д20П, 16Д20ПФ1, 16Д25, 1Е95

Завод основан в 1932 году как чугунолитейный завод № 1 областного отдела легкой промышленности.

С апреля 1942 года после объединения с литейно-механическим Александровский Сасовский литейный завод».

Основным видом деятельности ОАО «Астраханский станкостроительный завод» является станкостроение, а именно выпуск металлорежущего, кузнечно-прессового, абразивно-отрезного, деревообрабатывающего оборудования. Кроме того, завод производит комплектующие к станкам, оснастку.

Основная продукция завода:

  • Токарно-винторезные станки в том числе с ЧПУ
  • Станки для резки и гибки арматуры
  • Радиально-сверлильные станки трех типоразмеров

Описание станков, выпускаемых на заводе:

Старые советские модели станков по дереву и металлу

Советское оборудование все еще эксплуатируется на производстве. Некоторые принципиально предпочитают оборудовать домашние мастерские агрегатами из СССР.

Токарно-винторезный станок ИТ-1М

Станок облегченного типа предназначался для наработки практики в мастерских. Позволяет обрабатывать цилиндрические заготовки снаружи, сверлить и растачивать, нарезать резьбу. В настоящее время снят с производства.

Токарно-винторезный станок ТВ-6

Появился на рынке в 80-х годах. Применяется в основном для обучения будущих токарей в мастерских и учебных центрах. Позволяет выполнять базовые операции.

  • Диаметр шпинделя — 12 мм.
  • Частота вращения шпинделя — 130-170 об./мин.
  • Расстояние между центрами — 350 мм.
  • Максимальная длина обработки — 300 мм.

Токарные станки Универсал 2 и Универсал 3

Настольные станки для изготовления мелких деталей. Возможно выполнение большинства токарных работ. Максимальный диаметр и длина заготовки — 12,5 см и 18 см.

Токарный станок ТШ-3

Выполняет функцию точильного и шлифовального агрегата. Пригоден к эксплуатации в домашней мастерской и промышленных целях. Кроме классических токарных работ, агрегат пригоден для финишной шлифовки изделий и заточки режущих, а также слесарных инструментов.

1Е61М, 1Е61ПМ, 1Е61ВМ токарно-винторезные станки

Относятся к специальным станкам, обеспечивающим более высокую точность обработки. Все три модификации относятся к токарно-винторезной группе с высотой над центрами 175 мм.

Диаметр обрабатываемого прутка не превышает 32 мм. Максимальное расстояние перемещения суппорта составляет 200 мм.

Токарно-винторезный станок 1М63Н

Многофункциональный агрегат, предназначенный для выполнения всех типов токарных операций. Данная модель позволяет также работать с коническими поверхностями и нарезать многозаходные резьбы.

Буква Н в маркировке говорит о способности получить размеры нормальной точности. Возможна установка дополнительной оснастки при работе с крупногабаритными заготовками.

Токарно-револьверный станок 1341

Станок револьверной группы позволяет выполнять обработку с использованием нескольких инструментов одновременно. Доступные операции:

  • Обработка наружных и внутренних поверхностей.
  • Нарезка резьбы.
  • Сверловка, зенкование, развертывание.
  • Работа с фасонными поверхностями.

Обработка выполняется в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Возможно изготовление деталей из прутка и штучных заготовок.

Токарно-винторезный станок 1Н65

Усовершенствованная модификация агрегата 1М65. Возможна обработка цилиндрических и конических деталей, а также сложных фасонных поверхностей.

  • Высота центра над станиной и суппортом — 500 и 325 мм.
  • Диаметр шпинделя — 128 мм.
  • Максимальный вес заготовки — 5 т.
  • Максимальный диаметр заготовки в кулачках — 870 мм.

Токарно-винторезный станок 1М63

Разработан в 50-х годах для обработки заготовок из разного металла. По тем временам это был агрегат с уникальными характеристиками, и его закупали крупные промышленные предприятия. Он обеспечивал высокое качество и точность обработки при точении изделий любой сложности.

Станок токарно-винторезный 1А616

Агрегат выпущен в 50-х годах прошлого века. В ту эпоху технические характеристики были одними из лучших. На многих предприятиях станок успешно используется по сей день.

Оборудование предназначено для широкого спектра работ с небольшими заготовками. Буква А говорит про особо высокую точность обработки. Возможно нарезание модульной, дюймовой, питчевой резьбы без перестройки кинематики.

Токарный школьный станок ТВ-4

Разрабатывался для обучения токарному делу в школьных мастерских и учебных центрах. Универсальный станок, пригодный для выполнения базовых токарных операций. Имеет небольшой вес и габариты, из-за чего пользуется популярностью в домашних мастерских.

Токарный станок по металлу Школьник ТВ-7

Станок с ручным управлением, предназначен для обработки заготовок 100-300 мм. Поддерживает четыре скоростных режима. Позволяет выполнять базовые операции — наружное точение, расточка, нарезка метрической резьбы, обработка торца, сверление отверстий. Назначение — практическое обучение будущих токарей.

Настольный токарный станок по металлу ТВ-16

Станок с малыми габаритами для выполнения операций средней сложности. Доступно сверление отверстий, нарезка резьбы, наружное точение, расточка.

  • Расстояние между центрами — 250 мм.
  • Максимальный диаметр заготовки над станиной — 160 мм.
  • Диаметр отверстия шпинделя — 18 мм.
  • Мощность — 0,4-0,5 кВт.

Барановичский завод автоматических линий БЗАЛ

Первые производственные мощности предприятия вступили в строй в 1974 году

В январе 1975 года были изготовлены первые агрегатные станки для Алтайского .

Основной ассортимент продукции, выпускаемой РУПП «БЗАЛ»:

  • Станки металлорежущие агрегатные и специальные, в том числе переналаживаемые
  • Станки специальные токарные, в том числе с ЧПУ, для обработки деталей в патроне
  • Станки фрезерно-центровальные
  • Линии автоматические
  • Нормализованные узлы: сверлильные, расточные, фрезерные станочные бабки, головки пинольные, столы силовые, столы поворотные, шпиндельные коробки и др

Техника безопасности при работе на токарном оборудовании советского производства

Работа на токарном станке приравнивается к труду с повышенной опасностью. Во избежание травматизма токарь должен соблюдать правила безопасности:

  • Выполнять только порученные мастером задания.
  • Перед началом работы проверить станок на холостом ходу.
  • Не приступать к работе при обнаружении неисправностей.
  • Устанавливать, измерять и снимать деталь после полной остановки агрегата.
  • Прочно фиксировать заготовку в патроне и резец в резцедержателе.
  • Если заготовка выступает с обратной стороны шпинделя — оградить рабочую зону от посторонних.

Советские токарные станки — мощные и надежные агрегаты. Многие модели давно сняты с производства. Но на предприятиях и в домашних мастерских до сих пор успешно изготавливают детали на советском оборудовании.

Бердичевский станкостроительный

была основана ещё до революции как небольшое предприятие по выпуску кроватей и гвоздей.

В 1929-1931 гг. на базе предприятия был основан транмиссионный завод.

В 1932 г. заводу присваивается имя «Комсомолец». В этот период завод освоил выпуск трубопроводно-запорной арматуры и запасных частей.

С 1980 года завод осваивает выпуск новой гаммы токарно-револьверных станков, в состав которой входят автоматизированные станки модели 1Г340П, станки с цикловым программным управлением модели 1Г340ПЦ, станки с числовым программным управлением модели 1В340Ф30 и роботизированные комплексы на их базе.

В 1984 году на заводе начинается выпуск многоцелевых токарно-револьверных станков модели 1П420ПФ40, которые кроме токарной обработки выполняют сверлильно-фрезерную доработку детали за одну установку в патроне.

В 2003 г. завод прошел модернизацию.

  • Токарно-револьверные станки, в том числе с ЧПУ

Описание станков,выпускаемых на заводе:

Область применения

Токарные станки применяются для внутренней и наружной обработки цилиндрических поверхностей. Можно изготавливать валы, втулки, фланцы, шкивы, муфты и другие детали.

Заготовка устанавливается в патрон, который вместе со шпинделем вращается на заданных оборотах. Режущий инструмент совершает поступательное движение. За счет этого заготовка приобретает нужную форму и размеры.

  • Обработка торца.
  • Обтачивание наружной поверхности до заданного диаметра.
  • Сверление и расточка отверстий.
  • Выточка канавок.
  • Нарезание внутренней и наружной резьбы.
  • Развертывание и зенкование.

Российские станки

Во времена СССР ходила такая байка. Японцы купили советский станок, привезли к себе, все железо тут же отправили на переплавку, а из деревянной тары понаделали мебели. Якобы для бедной рудой и лесом Японии это была чрезвычайно выгодная сделка. Ну а действительно, зачем еще японцам наши станки?

Теги:

Сделано в России

СССР

Япония

Леса

Обсерватория

Про нынешнее станкостроение баек уже не рассказывают. Считается, что его нет. Согласно расхожему стереотипу, российская экономика чисто сырьевая, вся наша промышленность — это «отверточная сборка», и уж конечно, индустриальное оборудование исключительно импортное.

Что ж, как говорится, в каждой шутке есть доля правды, да и стереотипы редко возникают на пустом месте. Тем радостней иногда узнать, что реальность сложнее шуток и стереотипов. И гораздо оптимистичнее. Наш автобус медленно катится по асфальтовой дорожке, края которой крошатся как песочный торт. Крошатся прямо в залившие неухоженные газоны лужи мутно-бежевого цвета. Окружающий вид глаз не радует: на советских заводах и так-то не особо баловались ландшафтным дизайном, а тут еще во всем заметны следы двадцатилетнего упадка. Картина очень характерная и виденная не раз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из «софта» в «хард»

Мы на территории Коломенского завода тяжелого станкостроения, которому в этом году исполнилось 100 лет. В Российской империи здесь начинали с конных повозок, потом, в советские времена, делали пушки и, наконец, перешли к станкам. ЗТС был настоящим гигантом советской индустрии и занимал огромную территорию, которая теперь поделена между несколькими юридическими лицами. В общем, случилось то, что обычно случалось с такого рода предприятиями в годы, когда страна увлеклась торговлей и финансами: завод обанкротился. Получилось, что российские станки оказались не нужны не только японцам. И все же столетний юбилей знаменитого завода не стал траурной датой. Потихоньку, шаг за шагом, здесь, в Коломне, а еще в Стерлитамаке, Иванове и других городах российское станкостроение рождается заново.

И вот что интересно. Люди, стоявшие у истоков новой жизни знаменитого коломенского завода, отнюдь не выходцы из тяжелой индустрии. Они пришли из самой что ни на есть «экономики знаний». Еще в 1995 году группа студентов, аспирантов и выпускников московского «Станкина» объединилась в производственный коллектив и стала выполнять заказы западных станкостроительных фирм на разработку ПО для автоматизированных систем управления. Ни о каком «тяжелом металле» не было и речи — то была эпоха, когда программисты и вообще «компьютерщики» были героями дня. Постепенно сфера деятельности и круг партнеров команды — теперь она стала называться ЗАО «Станкотех» — расширялись. Появился интерес не только к созданию ПО для станков, но и к их модернизации, переоборудованию на основе современных средств ЧПУ. Наконец, в 2011-м ЗАО «Станкотех» пришло в Коломну. Компанией было поглощено обанкротившееся предприятие ООО «СКБ-ЗТС», созданное на основе цеха прецизионных станков бывшего Коломенского завода тяжелого машиностроения. На этих площадях со славной историей «станкотеховцы» принялись создавать новое предприятие, которое теперь не только модернизирует старые станки, но и производит новые. В 2013 году ЗАО «Станкотех», управляющее производством в Коломне, объединилось со станкостроительным заводом в Стерлитамаке (НПО «Станкостроение») в группу «СТАН». В октябре этого года было объявлено о присоединении к группе еще двух станкостроительных производств в Рязани и Иванове.

Станки, которые строятся и будут строиться сегодня в Коломне, — это совсем не рядовое оборудование. Изготовлен и работает в цехе уникальный станок-трубогиб, постепенно воплощается в металле универсальный раскатной стан УРС-3200, проектируется станок для вырезания вафельного фона. Нет, кондитерские изделия тут ни при чем, и одного лишь перечисления названий этих машин хватит сведущему человеку, чтобы понять, какой отрасли понадобились новейшие российские станки. Но сначала все-таки о японцах.

Карусели не для развлечений

Выбор, который ЗАО «Станкотех» остановило на Коломенском ЗТС (точнее, пока на его части), был совсем не случаен. Завод, несмотря на свою сложную и типичную для новейших времен судьбу, обладал, как сейчас принято говорить, компетенцией высокого уровня (и частично ее сохранил) в области создания уникального сверхтяжелого промышленного оборудования. В 1970 году специалистами ЗТС был построен карусельный универсальный станок КУ299. На его гигантской планшайбе могли размещаться детали диаметром до 20 м и весом до 560 т. Машина была отправлена на экспорт, став самым сложным крупным станком, когда-либо проданным Советским Союзом за границу. Покупателем стала… японская компания Hitachi — ничего лучше в мире для обработки сверхкрупных деталей (в основном для нужд энергетики) специалисты из Страны восходящего солнца не нашли. В Японию отправился и другой коломенский карусельный станок — КУ153Ф1. Еще более крупный станок — по некоторым данным самый большой в мире — был изготовлен коломенцами для волгодонского «Атоммаша». Деталь, обрабатываемая на станке КУ466, может иметь высоту до 5 м, диаметр заготовки — до 22 м! Сейчас эта машина работает в Китае. Карусельный станок КУ168 изготовили в 1966 году для решения уникальной задачи: на нем шлифовали шестиметровое зеркало Большого азимутального телескопа Специальной астрофизической обсерватории АН СССР, расположенной на Северном Кавказе.

Катать и резать

Новым хозяевам коломенского производства приходится нелегко — они унаследовали не только славные традиции, но и последствия упадка. В цехах вовсю идет работа, строятся и модернизируются станки, при этом на повестке дня остаются многочисленные хозяйственно-организационные проблемы. В некоторых помещениях пришлось чинить кровлю. Решается вопрос об автономном отоплении и водоснабжении для каждого цеха. Ведутся переговоры о возвращении производству тех заводских помещений, которые сегодня занимают другие фирмы. В одном из таких «чужих» цехов стоит печь для отжига огромных деталей (в печи поверхность металла подвергается «искусственному старению» для последующей мехобработки). Длина печи 30 м, ширина и высота — по 5 м. Когда-нибудь дойдут руки до обустройства территории, но главное — производству дан старт.

Когда станок работает — это всегда заметно. Крутятся валы, жужжат фрезы, перемещаются суппорта. Но станок-трубогиб — исключение. Его работа медленная и незаметная, как движение часовой стрелки. Видно лишь, как в месте входа трубы в станок она раскаляется докрасна. Казалось бы, в чем тут техническая сложность? Все просто, если из трубы нужно сделать примитивное «колено». Но если эта труба является, скажем, частью топливной системы ракеты, то ее придется изогнуть в весьма сложную конфигурацию, чтобы она точно вписалась в габариты агрегата. Для того чтобы получить трубу, образующую заданную трехмерную фигуру, нужен станок с ЧПУ. Только компьютер способен управлять этим медленным процессом с прецизионной точностью.

Другое детище ЗАО «Станкотех» — универсальный раскатной стан УРС-3200, который предназначен для изготовления особо точных осецентричных деталей — конусов, цилиндров, оболочек двойной кривизны — методом комбинированной наружной и внутренней раскатки. 3200 — это максимальный диаметр в миллиметрах той самой цилиндрической или конусообразной детали, которую можно создать на станке, и это очень внушительная цифра. При этом в высоту деталь может достигать 1 м. Стан еще не построен, но его крупногабаритные детали уже складируются в цеху. ЗАО «Станкотех» делает на этот станок особые ставки, ибо его параметры не имеют аналогов в мире. Машина работает с прецизионной точностью и будет создавать детали, в которых нет швов. Раскатка (в отличие от сварки из листа) позволяет за счет уплотнения металла делать стенки изделий на 20% тоньше, чем при традиционных технологиях, и при этом они смогут выдержать гораздо большие нагрузки. Такое оборудование найдет свое применение прежде всего в аэрокосмической промышленности, например при строительстве ракетных двигателей и командных, то есть наиболее критичных с точки зрения конструкции, частей ракет. Ранее отечественная промышленность выпускала подобные машины, но там применялась только внешняя раскатка, к тому же максимальный диаметр детали достигал лишь 2,5 м. Иными словами, новое оборудование поднимет отечественное ракетостроение на более высокий технологический уровень.

И наконец, о вафельном фоне, который, как уже было сказано, не имеет никакого отношения к кондитерской промышленности. У Коломенского ЗТС опыт строительства станков для создания вафельного фона был, а сегодня новые машины с этой функцией уже проектируются в КБ ЗАО «Станкотех». Вафельный фон создается на деталях с криволинейной поверхностью для облегчения изделия при сохранении его прочности. С помощью фрезерной головки станок выбирает часть металла, оставляя на поверхности квадратные углубления (ячейки), разделенные стенками. Здесь требуется высокая точность, так как глубина ячеек и толщина стенок должны иметь строго заданные размеры. Кроме того, в процессе обработки изделие не должно подвергаться деформации. Для решения последней задачи в новой конструкции обработка будет вестись фрезерными головками сразу с двух сторон, то есть усилие одной головки будет компенсировано усилием другой. Одновременная обработка детали будет вестись по 32 осям. Заказчиком станка выступает Роскосмос.

Разумеется, мы перечислили лишь несколько флагманских проектов обновленного коломенского производства, но уже по ним понятно, что одним из моторов возрождения отечественного станкостроения стало появление серьезных заказчиков, в частности в ракетно-космической отрасли. Объединение разрозненных фрагментов бывшей советской промышленности в вертикально интегрированные корпорации (при всей спорности отдельных моментов этого процесса) вызвало все возрастающий спрос на переоснащение предприятий новым промышленным оборудованием. Рядом с только что построенными станками окажутся и модернизированные машины. Тяжелый станок — как корабль, его основные детали могут сохранять работоспособность десятилетиями, а отдельные механизмы и, разумеется, систему управления можно заменить на более современные.

Токарный станок Стоковые фото, картинки и изображения

Металлообрабатывающие станки рабочие механизмы сняты крупным планомPREMIUM

Крупным планом рычаги управления токарным станкомPREMIUM

Потерянное место в гараже железной дорогиPREMIUM

Отходы от токарного станкаPREMIUM

Оружие s мастерская рабочая среда токарный станок времен СССРPREMIUM

Старинный токарный станок — детальPREMIUM

Крупным планом часть старого 8-мм кинопроектораPREMIUM

Старое станочное оборудованиеPREMIUM

Токарный станок по дереву покрытый опилками в столярной мастерскойPREMIUM

Пластиковая красная кнопка остановки производственного процесса с другой кнопкойPREMIUM

Старый металлообрабатывающий станок, изготовленный в середине прошлого века, до сих пор в хорошем состоянии. использование старых технологий в условиях кризиса и застоя.PREMIUM

Крупный план старого токарного станкаPREMIUM

Промышленное оборудование, станок, станок. реалистичный вид токарного станка в цехе машиностроительного завода.ПРЕМИУМ

Старый токарный станок окрашен в зеленый цвет. небольшая мастерская по обработке металла. токарно-винторезный станок 1963 года выпуска.PREMIUM

Токарные станки применяются при токарной обработке дерева, металлообработке, прядении металлов, термическом напылении, восстановлении деталей и обработке стекла.PREMIUM

Металлообрабатывающая промышленность: работа на токарном станке с летящими искрами. токарный станокPREMIUM

Старинный румынский токарный станок стоит в небольшой мастерскойPREMIUM

Старый токарный станокPREMIUM

Оружейная мастерская рабочая среда токарный станок времен СССРPREMIUM

Крупный план токарного станка, работающего по дереву. механическая обработка древесиныPREMIUM

Автоматические сверлильные станки для обработки металлоконструкций для сборочных роботовPREMIUM

Деревообрабатывающий станок с различным дополнительным оборудованием и инструментом. PREMIUM

Алюминиевый завод в Буэнос-АйресеPREMIUM

Детали станка, старые и бывшие в употреблении.PREMIUM

Печать на высокой скорости на офсетной машине. этикетка, свернутая, распечатка, группа предметов, товарPREMIUM

Рука рабочего на тяжелой работеPREMIUM

Завод машиностроенияPREMIUM

Металлообрабатывающая промышленность. нарезание резьбы метчиком на современном металлообрабатывающем обрабатывающем центре с ЧПУPREMIUM

Старое станочное оборудованиеPREMIUM

Image токарный станок в мастерскойPREMIUM

Крупный план токарного станка, работающего по дереву. механическая обработка дереваPREMIUM

Старинный токарный станок по металлу в заводском интерьереPREMIUM

Фрезерный станок с ЧПУ крупным планомPREMIUM

Машинное маслоPREMIUM

Старое фрезерное оборудование и инструменты для обработки металла в мастерской на промышленном предприятии.PREMIUM

Автоматические сверлильные станкиPREMIUM

Ведущее колесо устройства подачи металлической проволоки непрерывного автоматического станка для изготовления штифтов или пробок для промышленностиPREMIUM

Детали производственный промышленный станок, вид крупным планом. PREMIUM

Старый большой 5-осевой фрезерный станок со всеми ручными элементами управления и вращающимся столомPREMIUM

Винтажный зеленый токарный завод. деталь крупным планом. EngineeringPREMIUM

Часть старого станка окрашена в зеленый цвет. небольшая мастерская по обработке металла. токарно-винторезный станок 1963 года выпускаPREMIUM

Обслуживание колес поездаPREMIUM

Задняя бабка токарного станка. выборочный фокус.ПРЕМИУМ

Сотрудник бурения. сверление металла. Металлическая мастерская.PREMIUM

Старый токарный станок на предприятии, за окном заходит закат, мастерскаяPREMIUM

Металлообрабатывающие машины. медной проволоки, бронзовый кабель в катушках на заводе. ПРЕМИУМ

Промышленный токарный станок. ПРЕМИУМ

Старое зеленое оборудование станка токарного станка. ПРЕМИУМ

Торцовка металлической заготовки на токарном станке с режущим инструментомPREMIUM

Станок для резки дисковой пилой. станок промышленного назначения. PREMIUM

Машины в старом промышленном оборудованииPREMIUM

Часть промышленного станка крупным планомPREMIUM

Съемка рабочего процесса с металлическими деталями на токарном станкеPREMIUM

Токарный станок в металлообрабатывающем цехе.PREMIUM

Старый слесарь токарный станок , компоненты и инструменты. токарный станок крупный план, металл с размытым фоном.ПРЕМИУМ

Концепция решения проблемы. инструмент для захвата тисков, сжимающий доску со словом splitterPREMIUM

Металлообрабатывающие станки и оборудование на заводеPREMIUM

Облицовка латунной заготовки на токарном станке с режущим инструментом. старый токарный станок в токарной мастерской. оператор обрабатывает высокоточные детали пресс-формы с ЧПУ токарный станокPREMIUM

Старинный токарный станок в мастерскойPREMIUM

Обслуживание лифтовой шахты. управление кабелемPREMIUM

Крупный план рабочего места столяра с оборудованием и древесиной в мастерскойPREMIUM

Токарный станок в мастерской. PREMIUM

Шпиндель, держатель инструмента и старое зеленое оборудование токарного станка.PREMIUM

Часть компрессораPREMIUM

Строительный молоток и гвозди. концепт крупным планомPREMIUM

Часть старого оборудования для металлообрабатывающего фрезерного станка крупным планом в цеху промышленного предприятия.PREMIUM

Кнопка запуска на токарном станке. кнопки и пульт дистанционного управления машинами для работы человека на предприятии.PREMIUM

Старый и ржавый металлический хлам в автомастерской. объект фото.PREMIUM

Старое станочное оборудованиеPREMIUM

Токарный станок в столярной мастерской, станок старый, но рабочийPREMIUM

Ручка станка мастерская, старое производство ручка токарного станкаPREMIUM

Оружейная мастерская рабочая среда токарный станок времен СССРPREMIUM

Старое станочное оборудованиеPREMIUM

Рабочие механизмы металлообрабатывающих станков сняты крупным планомPREMIUM

Инструмент для резки отверстий в промышленных металлообрабатывающих станках с ЧПУ на автоматической карусели смены токарного станкаPREMIUM

Крупный план старого двигателяPREMIUM

Фотография промышленного станка на строительном заводе. крупный планPREMIUM

Старый синий фрезерный станок в помещении. профессиональное промышленное оборудование, крупный план.PREMIUM

Изображение токарный станок в мастерскойPREMIUM

Стружка на деталях крупный план. токарный станок, обработка металла резанием на промышленном оборудовании. тонированное изображение.ПРЕМИУМ

Металлическая заготовка, зажатая в токарном патроне с ЧПУ. малая глубина резкости.PREMIUM

Металлические детали на токарном станке крупный планPREMIUM

Профилегибочная машина. интерьер завода по производству металлического профиля.PREMIUM

Современное металлорежущее оборудование для обработки железа. Таиланд.ПРЕМИУМ

Старый токарный станок на заводе. токарный станок для металлообработки. производство тяжелого машиностроения. станок для фрезеровки металла. ручной токарный станок. безопасность на производственном рабочем месте. сталелитейная промышленность.PREMIUM

В старинной мастерскойPREMIUM

Промышленный фон – подержанный токарный станок на рабочем месте токаря, вид спередиPREMIUM

Изготовление мебели на станке в столярной мастерскойPREMIUM

Холодильные компрессоры. PREMIUM

Механизмы работы металлообрабатывающих станков выстрел крупным планомПРЕМИУМ

Концепция решения проблемы. Инструмент для тисков, сжимающий доску со словом чистотаПРЕМИУМ

Старый советский токарный станок, станочное оборудование. слесарная мастерская в железнодорожном депоPREMIUM

Старый большой токарный станок в мастерской. Промышленная рабочая комната.PREMIUM

Кабина общественного тайского поезда с приборной панельюPREMIUM

Помогла ли помощь США по ленд-лизу изменить баланс в борьбе Советского Союза с нацистской Германией?

Делиться

24 февраля 1943 года транспортный самолет Douglas C-47 Skytrain с серийным номером 42-32892 выкатился из завода в Лонг-Бич, штат Калифорния, и был передан ВВС США.

12 марта 1943 года самолет был передан ВВС СССР в Фэрбенксе, Аляска, и получил регистрационный номер СССР-N238.

Оттуда он пролетел 5 650 километров до сибирского города Красноярска, одного из примерно 14 000 самолетов, отправленных Соединенными Штатами в Советский Союз во время Второй мировой войны в рамках масштабной программы ленд-лиза.

Этот конкретный С-47 был отправлен на Крайний Север и провел войну, выполняя разведывательные и метеорологические миссии над Карским морем. После войны его передали гражданской авиации, перевозившей пассажиров по замерзшей тундре за Полярным кругом. 23 апреля 1947 года вынужден был совершить вынужденную посадку с 36 людьми на борту в районе поселка Волочанка на Таймырском полуострове.

11 мая 1947 года было спасено 27 человек, проведших почти три недели в скованных льдами обломках. Капитан, два члена экипажа и шесть пассажиров ушли ранее в злополучной попытке получить помощь. Тело капитана Максима Тюрикова было найдено местными охотниками примерно в 120 километрах от места крушения в 1953. Остальные так и не были найдены.

Самолет провел в тундре 69 лет, прежде чем в 2016 году его спасла экспедиция РГО и вернула обломки в Красноярск.

23 апреля 1947 года этот С-37 был вынужден совершить аварийную посадку с 36 людьми на борту в районе поселка Волочанка на Таймырском полуострове.

«Я знал, что ей место в музее», — Вячеслав Филиппов, полковник запаса ВВС России, много писавший о связи с Сибирью программы ленд-лиза, сказал Азаттыку в то время . «Это был не просто какой-то металлолом. Это наша живая история. Этот «Дуглас» — единственный оставшийся в России ленд-лизовский самолет».

Около 25 миллионов советских граждан погибли в титаническом конфликте с нацистской Германией с июня 1941 по май 1945 года. Преодолев массовые поражения и колоссальные потери за первые 18 месяцев войны, Красная Армия смогла реорганизоваться и перестроиться, чтобы сформировать джаггернаут, прошедший весь путь до Берлина. Но Советский Союз никогда не был одинок: за несколько месяцев до того, как Соединенные Штаты официально вступили в войну, они уже начали оказывать массированную военную и экономическую помощь своему советскому союзнику по программе ленд-лиза.

С самого начала холодной войны и до наших дней многие советские и российские политики игнорировали или преуменьшали влияние американской помощи Советам, а также влияние всей американо-британской войны против нацистов.

В советском отчете члена Политбюро Николая Вознесенского в 1948 году утверждалось, что Соединенные Штаты, описанные как «глава антидемократического лагеря и воин империалистической экспансии по всему миру», предоставили материальную часть во время войны, которая составила всего 4,8 процента. собственного производства Советского Союза военного времени.

Карта поставок по ленд-лизу из США в СССР в 1941-45 гг.

«Краткая история Великой Отечественной войны», также изданная в 1948 г., признала поставки по ленд-лизу, но заключила: «В целом эта помощь не была достаточно значительной, чтобы каким-либо образом оказать решающее влияние на ход Великой Отечественной войны».

Николай Рыжков, последний глава правительства Советского Союза, писал в 2015 году , что «можно с уверенностью констатировать, что [помощь по ленд-лизу] не сыграла решающей роли в Великой Победе».

Такие оценки, однако, противоречат мнениям советских участников войны. Наиболее известен советский диктатор Иосиф Сталин, который поднял тост за программу ленд-лиза на конференции в Тегеране в ноябре 1943 года с премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем и президентом США Франклином Рузвельтом.

“Я хочу вам сказать, что, с российской точки зрения, сделали президент и США для победы в этой войне”, – сказал Сталин. «Самое главное в этой войне — это машины… Соединенные Штаты — страна машин. Без машин, которые мы получили по ленд-лизу, мы бы проиграли войну».

Такое же мнение высказал и Никита Хрущев.

«Если бы США не помогли нам, мы бы не выиграли войну», писал он в своих мемуарах . “Один на один против гитлеровской Германии мы бы не выдержали ее натиска и проиграли бы войну. Официально об этом никто не говорит, и Сталин никогда, я думаю, не оставил письменных следов своего мнения, но могу сказать что он несколько раз высказывал это мнение в беседах со мной».

Президент США Франклин Д. Рузвельт подписывает закон о ленд-лизе 11 марта 19 года.41.

Закон о ленд-лизе был принят в марте 1941 года и разрешил Соединенным Штатам поставлять оружие, продовольствие и сырье стратегически важным странам, воюющим с Германией и Японией, в первую очередь Великобритании, Советскому Союзу и Китаю. Всего в рамках программы Соединенные Штаты поставили техники на сумму 50 миллиардов долларов (608 миллиардов долларов в деньгах 2020 года), в том числе 11,3 миллиарда долларов в Советский Союз. Кроме того, большая часть помощи на сумму 31 миллиард долларов, отправленной в Соединенное Королевство, также была передана Советскому Союзу конвоями через Баренцево море в Мурманск.

Наиболее заметно то, что Соединенные Штаты предоставили Советскому Союзу более 400 000 джипов и грузовиков, 14 000 самолетов, 8 000 тракторов и строительных машин и 13 000 боевых танков.

Однако реальное значение ленд-лиза для советских военных действий заключалось в том, что он охватывал «чувствительные точки» советского производства — бензин, взрывчатые вещества, алюминий, цветные металлы, радиосвязь и т.

д., — говорит историк Борис Соколов. .

“В гипотетическом бою один на один между СССР и Германией, без помощи ленд-лиза и без отвлечения значительных сил Люфтваффе и ВМФ Германии и отвлечения более четверти его сухопутных войск в борьбе с Англией и США Сталин вряд ли смог бы победить Гитлера», Соколов написал в эссе для Русской службы RFE/RL.

Британские танки «Матильда» загружаются на корабль для перевозки в СССР по программе ленд-лиза.

По ленд-лизу США поставили более трети всех взрывчатых веществ, использовавшихся Советским Союзом во время войны. Соединенные Штаты и Британское Содружество предоставили 55 процентов всего алюминия, использованного Советским Союзом во время войны, и более 80 процентов меди.

По ленд-лизу также отправляли авиационное топливо, эквивалентное 57 процентам того, что производил сам Советский Союз. Большая часть американского топлива добавлялась к более низкосортному советскому топливу для производства высокооктанового топлива, необходимого для современных военных самолетов.

По программе ленд-лиза также было поставлено более 35 000 радиоприемников и 32 000 мотоциклов. Когда война закончилась, почти 33 процента всей техники Красной Армии было поставлено по ленд-лизу. Более 20 000 мобильных реактивных систем залпового огня «Катюша» были смонтированы на шасси американских грузовиков «Студебеккер».

Кроме того, программа ленд-лиза поддержала советскую железнодорожную систему, которая играла фундаментальную роль в перемещении и снабжении войск. В рамках программы в Советский Союз было отправлено около 2000 локомотивов и бесчисленное количество товарных вагонов. Кроме того, почти половина всех рельсов, использовавшихся Советским Союзом в годы войны, поступала по ленд-лизу.

Памятник в Фэрбенксе, Аляска, американским летчикам, которые доставили почти 8000 американских самолетов на Аляску, и советским летчикам, которые доставили их в Сибирь по ленд-лизу.

“Надо помнить, что во время Первой мировой войны транспортный кризис в России в 1916-1917 гг. , во многом облегчивший Февральскую революцию [приведшую к отречению царя], был вызван дефицитом в производстве железнодорожных рельсы, паровозы и товарные вагоны, потому что промышленное производство переключилось на боеприпасы», — писал Соколов. «Во время Великой Отечественной войны только поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе».

По программе ленд-лиза в Советский Союз также были отправлены тонны заводского оборудования и станков, в том числе более 38 000 токарных станков и других металлообрабатывающих инструментов. Такие машины были более высокого качества, чем аналоги, выпускавшиеся в Советском Союзе, что внесло значительный вклад в подъем советского промышленного производства.

Американская помощь также предоставила 4,5 миллиона тонн продовольствия, 1,5 миллиона одеял и 15 миллионов пар обуви.

«Чтобы реально оценить значение ленд-лиза для победы Советского Союза, нужно только представить, как пришлось бы воевать Советскому Союзу, если бы не помощь по ленд-лизу», — писал Соколов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *