Гравер – это… Что такое Гравер?
Штихели — инструменты для торцовой гравюры
Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм — «досок» (так именуются и металлические печатные формы; в цветной гравюре, кьяроскуро — несколько досок) для тиражирования изображения путём печати (в том числе и ручной, например, притиркой — с маленьких досок) с её рельефных поверхностей (см. — Высокая печать). Иногда трафаретную печать — этот вид прикладной графики (сериграфия, шелкография и т. п.), ошибочно относят к гравюре, которая собственно является по определению видом станковой графики. Каждый оттиск с печатной формы считается авторским произведением (даже в тех случаях, когда доску нарезал гравёр по рисунку художника).
Классификация
В зависимости от материала формы данный вид графики делится на несколько видов — гравюра на металле, линогравюра, ксилография, гравюра на картоне, воске и т. п. Иногда к гравюре ошибочно относят литографию — см. ниже.
В зависимости от способа обработки (гравирования и травления) формы гравюра на металле также подразделяется на виды: гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и др. Для создания рельефа в этих случаях используется либо механический способ (резьба с помощью иглы, резца и т. п.), либо химический (травление кислотой).
Строго говоря, литографию, относимую в полиграфии к плоской печати, вообще нельзя назвать гравюрой (по определению), поскольку технологически на всех этапах (от подготовки формы до получения оттиска) этот способ создания эстампа в корне отличается и от всех других — в станковой тиражной графике, подразумевающей высокую и глубокую печать, исключением можно считать вообще не ассоциируемый с гравюрой полиграфический метод офсетной печати.
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Гравёр обыкновенный – это… Что такое Гравёр обыкновенный?
Гравёр обыкновенный | |||||||
Научная классификация | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
промежуточные ранги
| |||||||
Международное научное название | |||||||
Pityogenes chalcographus Linnaeus, 1761 | |||||||
Синонимы | |||||||
Tomicus chalcographus | |||||||
Гравёр обыкновенный[1], Халькограф (Pityogenes chalcographus) — жук из подсемейства короедов (Scolytinae).
Достигает длины 1,5 — 2 мм, удлиненной формы тела, черного или бурого цвета, глянцеватый, почти без волосков. Грудной щит с обеих сторон с поперечным углублением, с гладкой срединной линией. Надкрылья гладкие, почти без точек; на заднем конце надкрылий углубление вдоль шва; по обеим сторонам его у самцов по 3 острых зубца, а у самок по 3 бугорка.
Широко распространен по всей Европе и Сибири и летает в апреле и мае (по некоторым наблюдениям, имеет 2 поколения в лето). Он нападает на молодые деревья или на вершинные части и ветви старых деревьев, так как он нуждается в тонкой коре; чаще всего встречается на ели, реже на сосне, лиственнице и пихте, выбирая большие деревья, но часто более здоровые, чем Короед-типограф, который нередко нападает на деревья уже пораженные Халькографом.
Ходы его лучистые, то есть от случной камеры, лежащей в самой коре, отходит в виде лучей 4—6 маточных ходов, которые отпечатлеваются на заболони. Маточные ходы идут в косом или горизонтальном направлении и не особенно длинны. Нередко сильно вредит в России и Западной Европе и считается одним из самых обыкновенных и вредных короедов. Мера борьбы — выкладывание ловчих деревьев — елей с тонкой корой.
Примечания
Литература
dik.academic.ru
Гравёр обыкновенный – это… Что такое Гравёр обыкновенный?
Гравёр обыкновенный | |||||||
Научная классификация | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
промежуточные ранги
| |||||||
Международное научное название | |||||||
Pityogenes chalcographus Linnaeus, 1761 | |||||||
Синонимы | |||||||
Tomicus chalcographus | |||||||
Гравёр обыкновенный[1], Халькограф (Pityogenes chalcographus) — жук из подсемейства короедов (Scolytinae).
Достигает длины 1,5 — 2 мм, удлиненной формы тела, черного или бурого цвета, глянцеватый, почти без волосков. Грудной щит с обеих сторон с поперечным углублением, с гладкой срединной линией. Надкрылья гладкие, почти без точек; на заднем конце надкрылий углубление вдоль шва; по обеим сторонам его у самцов по 3 острых зубца, а у самок по 3 бугорка.
Широко распространен по всей Европе и Сибири и летает в апреле и мае (по некоторым наблюдениям, имеет 2 поколения в лето). Он нападает на молодые деревья или на вершинные части и ветви старых деревьев, так как он нуждается в тонкой коре; чаще всего встречается на ели, реже на сосне, лиственнице и пихте, выбирая большие деревья, но часто более здоровые, чем Короед-типограф, который нередко нападает на деревья уже пораженные Халькографом.
Ходы его лучистые, то есть от случной камеры, лежащей в самой коре, отходит в виде лучей 4—6 маточных ходов, которые отпечатлеваются на заболони. Маточные ходы идут в косом или горизонтальном направлении и не особенно длинны. Нередко сильно вредит в России и Западной Европе и считается одним из самых обыкновенных и вредных короедов. Мера борьбы — выкладывание ловчих деревьев — елей с тонкой корой.
Примечания
Литература
dal.academic.ru
Что такое гравер Dremel, и зачем он нужен
Большинство мужчин любят возиться с железом и деревом, сверлить, стучать, привинчивать и прикручивать, делая полезные дела по дому или в гараже. Даже одна прибитая полка или подкрученная розетка наполняет нас чувством собственного достоинства и спокойной уверенностью в своих силах. Вот только не всегда получается держать дома набор инструментов, достаточный для проведения разнообразных домашних дел. Приходится занимать то шуруповерт, то болгарку, то шлифовочную машинку. И так было до тех пор, пока не появился гравер – универсальный инструмент, позволяющий проводить множество точных работ по шлифовке, сверлению, гравировке и отрезке, и не занимающий практически никакого места.
Что такое гравер?
Гравер, или мини-дрель, как его еще иногда называют, выглядит как огромная авторучка с подключением к сети. Если мы откроем корпус, то увидим, что он состоит из двигателя, шпинделя, редуктора, и крыльчатки, которая охлаждает сам двигатель. На корпусе имеются отверстия для выведения горячего воздуха, а также место для держания (на некоторых моделях предусмотрена съемная ручка), кнопка включения-выключения, кнопка, блокирующая двигатель, гайка для фиксации различных насадок, регулятор оборотов и шнур для подключения к сети. Чаще всего гравер комплектуется дополнительным кольцом для подвешивания на специальном штативе. Для некоторых моделей выпускаются съемные гибкие валы, предназначенные для работы в труднодоступных местах, например, в автомобиле или под раковиной – такими приспособлениями комплектуется гравер Dremel и другие дорогостоящие мини-дрели.
Как он работает
Прибор работает за счет того, что двигатель раскручивает вал (от 3-4 и до 35-40 тысяч оборотов – гравер Dremel и похожие ), вращая, таким образом, и закрепленные на нем насадки. Именно широкий диапазон используемых насадок и формирует универсальность этого инструмента – из дрели он превращается в шлифовальную машину, а потом и в болгарку. И все это помещается в одну небольшую коробку.
Разумеется, в мощности гравер значительно уступает своим “старшим братьям”, и сверлить им стены, так же как и резать металлические листы, вряд ли уместно, но такая задача перед ним и не стоит. Сантехнические работы, домашний ремонт, мелкая профилактика и ремонт автомобиля, гравировка, финишная доводка металлических и деревянных изделий – со всем этим гравер справляется прекрасно.
Как выбрать себе гравер?
Прежде всего, нужно определить круг задач, который должен решать этот инструмент. Вы бы хотели раз в месяц полировать домашнее золото? Или с утра до вечера работать с ним в мастерской? В зависимости от этого и стоит выбирать себе помощника:
- Мощность. Как правило, колеблется от 30 до 300 Вт. Чем выше мощность, тем с большим диапазоном материалов вы сможете работать. Ресурс двигателя, время работы с гравером за один прием – все это зависит от параметра мощности. Как правило, бытовые граверы редко бывают мощнее 100-150 Вт (к таким относится гравер Dremel 3000), а профессиональные, в свою очередь, – 175-200 Вт (гравер Dremel 4000).
- Вес. Если нужды в мощном, сверхпроизводительном гравере нет, то не стоит покупать модели весом более килограмма, потому что работа с таким инструментом станет очень сложной и утомительной. К легким и производительным мини-дрелям относится, в первую очередь, гравер Dremel.
- Эргономика. Гравер должен не только хорошо работать, но и удобно лежать в руке – иначе половину рабочего времени вы будете тратить на гимнастику для пальцев. То же самое касается распределения веса – чем ближе центр тяжести к вашим пальцам, тем проще вам будет работать.
- Шум, вибрация, нагрев. Здесь все достаточно просто – чем дороже прибор, тем меньше проблем он создает. В элитных моделях эти проблемы решаются с хорошим запасом прочности – в том числе именно поэтому на них такой высокий ценник. Дешевые модели регулярно страдают от перегрева, им присущ брак изготовителя, но вот шума от них немного – слабоваты. А вот среднеценовые граверы могут и греться, и вибрировать и шуметь – мощности в них хватает, а на мелкие неудобства производители закрывают глаза.
- Комплектация. Почти каждый гравер оснащается набором насадок. Его полнота зависит от многих факторов, но в большинстве случаев опытные пользователи покупают дополнительные насадки – или комплектом, или по отдельности. Даже при самом бережном использовании, насадки являются расходным материалом, и время от времени их придется докупать.
Какой фирмы купить гравер?
На рынке есть целый ряд производителей, выпускающих граверы – Hammer, Makita, Hitachi, Sturm. Самым же популярным и распространенным является гравер Dremel. Инструменты этой компании стали настолько известными, что используется в качестве названия всех подобных устройств – “гравер” и “Дремель” можно услышать одинаково часто.
В любом случае, выбирать гравер стоит, внимательно почитав мнения потребителей о той или иной модели. А гравер Dremel отзывы заслуживает только положительные: десятки тысяч пользователей ставят высшие оценки линейке этих инструментов. И не стоит, конечно, заострять внимание на китайских аналогах – на ручном электроинструменте лучше не экономить.
fb.ru
Методы и типы гравировки – их особенности и преимущества
С помощью гравировки можно каждую вещь сделать особенной, уникальной. Благодаря вырезанному на поверхности какого-либо предмета узора или рисунка он приобретает особую ценность. Гравирование – это древнее искусство, которое издавна украшало и продолжает украшать быт, делать его ярче, интереснее, насыщеннее.
Если раньше гравировку выполняли исключительно вручную, то сегодня существуют специализированные аппараты и приспособления, позволяющие сделать любой узор, рисунок или надпись механизированным способом. Эта сфера постоянно совершенствуется, благодаря чему расширяются возможности гравирования. Сегодня могут применяться разные методы и обрабатываться различные материалы: кожа, стекло, металл, пластик, дерево и др. Качественные и эстетически привлекательные узоры, надписи, слоганы, рисунки, фото и различные изображения могут украшать чаши, таблички, зажигалки, ювелирные изделия, кожаные аксессуары, брелоки и пр.
Ручное резание
Этот метод гравировки стали использовать самым первым. Его еще называют художественным гравированием. Невероятно сложный и трудоемкий, он предъявляет высокие требования к тому, кто вручную наносит на поверхность какого-то предмета изображение. С помощью режущего стального инструмента гравировщик создает на материале линии и точки различного углубления. Таким образом на поверхности образуется изображение. Сколько мастерства и выдержки необходимо!
Каждая такая работа является эксклюзивной. Для ее создания мастеру нужно потратить немало времени и сил, поэтому стоимость шедевра будет высокой.
Лазерная гравировка
Этот вид гравировки является сегодня самым распространенным. Определенный рисунок наносится на предмет с помощью лазерного луча, который фокусируется при помощи линзы и специальных зеркал. При этом луч лазера настолько мощный, что испаряет часть материала и даже способен выполнить его резку. В том месте, где воздействовал лазер, остается отпечаток, что и дает возможность наносить всяческие надписи, узоры, рисунки и т.д.
Лазерная гравировка используется в промышленных масштабах за счет ее высокой скорости осуществления и возможности применения этого метода для нанесения изображения на разные типы поверхности.
Сегодня в основном используются два типа лазерных маркеров:
- Газовые (СО2). Их применяют для гравировки на неметаллических изделиях из акрила, дерева, кожи, пластика, стекла и т.п.
- Волоконные. Этот тип лазера более распространенный для нанесения рисунка на металл. Но, в зависимости от разновидности лазера, может использоваться и на других материалах.
Основные преимущества лазерной гравировки:
- Высокая точность. Изображение получается настолько детализированным, что можно выполнять самые тонкие работы.
- Эстетичность. Смотрятся такие рисунки превосходно, аккуратно.
- Долговечность. Рисунок, нанесенный лазером, сохраняться может практически вечно. Если многие другие узоры, выполненные с помощью других методов, со временем истираются, то лазерные – вряд ли.
- Риск деформации предмета исключается благодаря тому, что во время обработки он не нагревается и нет необходимости его закреплять.
- Стоимость готового предмета ниже, чем стоимость тех вещей, которые изготовлены ручным или любым другим способом. Автоматизация производства позволяет выполнять массовые заказы. Кроме того, сокращаются затраты времени на изготовление.
- Универсальность. Лазерную гравировку можно использовать практически для всех видов материалов.
Итак, лазерная гравировка – высокоточный метод, позволяющий создавать любые мыслимые и немыслимые рисунки на металле, дереве, пластике и других материалах. Он широко применяется для массового производства сувенирной продукции и эксклюзивных вещиц.
Пескоструйная обработка
Этот метод также называется абразивной обработкой. Его суть заключается в том, что поверхность материала специально повреждается песком или каким-либо другим абразивным порошкоподобнымвеществом, который распыляется сильным потоком воздуха. В тот момент, когда песок из специализированного аппарата попадает на поверхность, образуется матировка. В зависимости от того, какой уровень давления и какова зернистость песка, можно создавать различные эффекты. Благодаря использованию различных трафаретов есть возможность нанести любой рисунок, фотографию и другие изображения на предметы.
Метод пескоструйной обработки применяется, в первую очередь, для работы с натуральным камнем и стеклом. Полученная матировка смотрится на них превосходно. Для изготовления наград и сувенирной продукции нередко используется кирпич и гранит. Метод может также применяться для обработки дерева, керамики, металла, пластика. Работать таким способом можно со свинцовым и оптическим хрусталем.
Большой плюс пескоструйной обработки – универсальность, широта применения, высокая скорость. Края гравировки получаются гладкие.
Механическая гравировка
Этот метод предполагает создание рисунка на поверхности материала с помощью вращающейся очень остро заточенной фрезы.
Сегодня может использоваться два основных типа аппарата механической гравировки: пантограф (ручное оборудование) и компьютеризированное. Первый тип применяется преимущественно для изготовления ювелирных изделий, фамильных украшений, стаканов, ваз и пр. Но, все же наиболее распространенным считается компьютеризированный метод.
В пределах механической гравировки существует еще метод алмазной гравировки. Главное отличие в том, что на фрезе имеется алмазной напыление, за счет чего готовая гравюра получается более прочной, долговечной, практически не стирается.
Гравюры, созданные механическим способом, получаются объемными. Но, основной недостаток этого метода – невысокая производительность, если сравнивать его, например, с печатной картинкой. Но, с другой стороны, изображения сохраняются на многие века.
Лазерная сублимация
Метод лазерной сублимации используется для того, чтобы окрашивать различные материалы с помощью изображений. Чтобы это делать, требуется цветной принтер, картриджи для сублимации, термопресс, сублимационная бумага или металл.
Для того, чтобы получить необходимое изображение, для начала его нужно распечатать. Получится так называемый трансфер. После этого его нужно разместить поверх изделия. Благодаря воздействию высоких температур краска перейдет на изделие, оставив на нем необходимый рисунок. Чтобы сублимационная краска смогла отпечататься на поверхности, это должно быть изделие из полиэстера или хотя бы иметь специальное покрытие. Только так изображение прочно закрепится на изделии.
Лазерная сублимация позволяет наносить различные изображения на самые разные предметы: ювелирные изделия (браслеты, подвески, серьги и пр.), часы, подставки, закладки для книг, флаги, футболки и многое другое.
Огромное преимущество этого метода – его возможность изготовить цветные, даже самые красочные и привлекательные изображения. Полученная продукция относительно доступна по цене, поэтому ее широко используют.
Растровая и контурная гравировка
Гравировка может наноситься растровым или контурным способом. Растровая представляет собой создание изображения с помощью множества точек (растр). Эти точки, сливаясь, создают рисунок, на котором есть участки большего и меньшего затемнения. Если речь идет о контурной гравировке, то в таком случае картинка образуется в результате нанесения контуров. Больше всего она подходит для прорисовки цифр, букв, тонких линий. По сравнению с растровой гравировкой, контурная является более экономичной и в плане финансовых расходов, и в плане временных затрат.
Гравировка на разных материалах
Гравировка может создаваться на разных материалах: коже, стекле, пластике, дереве, металле и др. У каждого из них есть свои особенности, которые могут несколько отличаться в зависимости от использованного метода нанесения гравировки и свойств самого материала.
Гравировка по дереву
Лазерная гравировка по дереву работает следующим образом. Луч, воздействующий на материал, провоцирует сильное повышение его температуры, из-за чего происходит его фактическое испарение. Как результат – ровная поверхность с красивым рисунком без обожженных краев. Никаких опилок и стружки не остается после работы станка.
Работать можно с разными видами древесины. Одним по душе более мягкие – такие, как сосна. Для нее подойдет лазер низкой мощности. Кому-то по душе древесина с большей плотностью – береза, орех, клен. Нередко гравировщики наносят изображения на листы березовой фанеры, МДФ, ДВП. Например, из фанеры могут делать заготовки, которые впоследствии превращаются в оригинальные картины, открытки, альбомы для фотографий и т.п.
Гравировка по дереву может применяться и для тончайшей древесины. Из шпона или бамбука подучаются красивые декоративные фонарики, столовые приборы, игрушки.
При обработке дерева обязательно учитывается ряд параметров:
- количество и размер древесных волокон;
- смолянистостьи пр.
Например, гравировка на изделиях из хвойных пород деревьев получается многоуровневой благодаря повышенному содержанию смолы. В бамбуке же есть большое количество волокон самой разной плотности, благодаря чему создается самая необычная продукция. А вот изображения на вишне, орехе, липе и прочих лиственных породах деревьев смотрятся равномерными, с одинаковой глубиной.
Гравировка на металле
Создавать гравировку на этом материале люди начали с давних времен. Раньше, конечно же, использовались методы ручной обработки, благодаря чему получали различные рисунки на оружии, предметах быта, украшениях и прочих предметах.
Как и в работе с любыми другими материалами, гравировка на металле имеет свои особенности. Например, чтобы получить глубокое изображение, понадобиться потратить немало времени. Если создается сувенирное изделие, которое будет в основном стоять на полке, подойдет поверхностная «светлая» гравировка. Но если это предмет, планируемый часто использоваться, то гравировка должна быть более глубокой и выразительной. Такая продукция будет стоить дороже.
Цвет гравировки будет зависеть, прежде всего, от мощности лазерного луча. Поэтому изображение может получиться как совсем светлым, так и темно-серым и даже черным. Но, чтобы сделать черный рисунок, после его нанесения необходимо обработать картинку специальной кислотой – «вычернить» ее.
На металл гравировка сегодня наносится преимущественно лазерным маркером или фрезерным станком. Это специализированное оборудование, в работе с которым нужно проявлять особое мастерство, умение взаимодействовать с ним. В домашних условиях невозможно создать такие гравюры, как в профессиональных компаниях.
Гравировка на коже
На кожу могут наноситься разные рисунки, узоры, символы и изображения. Так как это органический материал, то он имеет свои особенности обработки. Если гравировка создается с помощью лазерного станка, то подвергаемая воздействию луча поверхность изменяет свой цвет на черный. Также остается зола или пепел, которые смываются мыльной водой.
Отчетливее всего видна гравировка на коже светлых тонов: молочный, бежевый, серый, светло-коричневый. Если обрабатывается белая кожа, то вокруг рисунка может появляться желтая кайма. Хоть черная кожа гравируется точно так же, как и кожа других оттенков, изображение в некоторых случаях может теряться. Но, опытные специалисты всегда находят решение этой проблемы.
Гравировка на стекле
Предметы из стекла нередко подвергаются обработке с целью создания уникальных вещиц, сувениров, украшений. Это вазы, стаканы, бутылки, флаконы духов и т.п. Если раньше использовался механический способ нанесения изображений на стекло, то сегодня им на смену пришел высокотехнологичный лазерный метод. Благодаря ему гравировка получается детализированной, четкой, чего нельзя сказать о механическом и, тем более, ручном способе обработки. Для того, чтобы изготовить крупную партию изделий, не нужно будет тратить много времени и, соответственно, средств.
Особенности гравировки стекла следующие. Изображения как на прозрачном, так и цветном стекле обычно светлые. Помимо того, чем качественнее и дороже стекло, тем с ним сложнее работать (добиться точнейшей гравировки в разы труднее). Но, для профессионалов, которые регулярно работают с разными типами материалов, это не будет проблемой. Они умеют добиваться одинаково качественных результатов.
Гравировка на пластике
Чаще всего обрабатываются акрил, двухслойный пластик или уже готовые изделия. Когда осуществляется нанесение гравировки на двухслойный пластик, снимается его верхний слой, в результате чего получается изображение (оно может быть другого цвета – в зависимости от расцветки слоев). Если обрабатывается прозрачный или одноцветный пластик, то впоследствии в полученный рисунок втираются специальные краски, чтобы сделать его контрастным, выразительным. Но прозрачный пластик можно и не окрашивать, так как изображение получается светлым и его достаточно хорошо видно.
В зависимости от состава пластика (а он может быть разным – полистирол, ПВХ, акрил и др.) гравировка может получиться разной.
Можно ли сделать гравировку в домашних условиях
Кое-кто пытается создать гравировку самостоятельно. Кто-то даже уже пробовал это. Гравировка своими руками – это непростой процесс, который под силу не каждому. Если вам хочется создать даже несложную картинку, вам потребуется умение рисовать и некоторые приспособления. И чем красивее и качественнее изображение вам необходимо, тем больше таланта и опыта потребуется.
В домашних условиях может использоваться несколько методов выполнения гравировки. В некоторых случаях применяется бормашина, принцип работы которой аналогичен принципу работы стоматологического аппарата. Она имеет несколько насадок, позволяющих создавать надписи и рисунки разного типа.
Некоторые умельцы наносят различные узоры и рисунки на поверхности металла с помощью минимального набора подручных средств: зубочистки или спички, лака для ногтей, соли, зарядного устройства для телефона, жидкости для снятия лака. Выглядит это примерно так. Вначале предмет покрывают толстым слоем лака для ногтей. После этого с помощью зубочистки царапается нужный узор или изображение. В стакан засыпается 2 ст. л. соли, которая заливается водой и перемешивается. Теперь нужно зарядное устройство приложить минусом к любому металлическому предмету, а плюсом – к предмету, на котором делается гравировка. Второй предмет помещается в воду с солью, а затем включается зарядное от мобильного. Необходимо проводить такую процедуру примерно 5 минут, после чего стереть лак с узора. Рисунок может получиться более-менее сносным, но говорить о его высоких эстетических свойствах и долговечности не приходится.
Можно даже приобрести специальные наборы, предназначенные для нанесения гравировки. Но справедливости ради стоит отметить, что своими руками очень сложно, а иногда и невозможно создать, например, гравировку на металле так, как с помощью лазерного маркера или фрезерного станка. И в этом нет ничего удивительного: профессиональное оборудование в руках специалиста – это гарантия нанесения аккуратного, красивого, контрастного и долговечного изображения.
Если вы хотите сделать гравировку высокого качества, которое было бы идеальным и на очень долгое время сохраняло свои превосходные эстетические качества, обращайтесь к нам – профессионалам своего дела.
Наша компания:
- имеет в своем распоряжении современное оборудование, которое позволяет добиться максимально четкого, детализированного, контрастного, долговечного изображения;
- наносит гравировку на разные виды поверхностей, предметов, изготовленных из дерева, металла, стекла, пластика кожи и других материалов;
- выполняет задания оперативно и качественно;
- берется за заказы оптовые и розничные;
- предлагает конкурентоспособные цены.
Мы выполним гравировку на разных типах поверхностей и предметах. Если у вас есть какие-то вопросы, обращайтесь к нашим специалистам. Будем рады помочь!
zapromo.ru
Гравёр обыкновенный – это… Что такое Гравёр обыкновенный?
Гравёр обыкновенный | |||||||
Научная классификация | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
промежуточные ранги
| |||||||
Международное научное название | |||||||
Pityogenes chalcographus Linnaeus, 1761 | |||||||
Синонимы | |||||||
Tomicus chalcographus | |||||||
Гравёр обыкновенный[1], Халькограф (Pityogenes chalcographus) — жук из подсемейства короедов (Scolytinae).
Достигает длины 1,5 — 2 мм, удлиненной формы тела, черного или бурого цвета, глянцеватый, почти без волосков. Грудной щит с обеих сторон с поперечным углублением, с гладкой срединной линией. Надкрылья гладкие, почти без точек; на заднем конце надкрылий углубление вдоль шва; по обеим сторонам его у самцов по 3 острых зубца, а у самок по 3 бугорка.
Широко распространен по всей Европе и Сибири и летает в апреле и мае (по некоторым наблюдениям, имеет 2 поколения в лето). Он нападает на молодые деревья или на вершинные части и ветви старых деревьев, так как он нуждается в тонкой коре; чаще всего встречается на ели, реже на сосне, лиственнице и пихте, выбирая большие деревья, но часто более здоровые, чем Короед-типограф, который нередко нападает на деревья уже пораженные Халькографом.
Ходы его лучистые, то есть от случной камеры, лежащей в самой коре, отходит в виде лучей 4—6 маточных ходов, которые отпечатлеваются на заболони. Маточные ходы идут в косом или горизонтальном направлении и не особенно длинны. Нередко сильно вредит в России и Западной Европе и считается одним из самых обыкновенных и вредных короедов. Мера борьбы — выкладывание ловчих деревьев — елей с тонкой корой.
Примечания
Литература
biograf.academic.ru
Гравюра – это… Что такое Гравюра?
Штихели — инструменты для торцовой гравюрыГравю́ра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают с «досок» (так именуются и металлические печатные формы), которые используются для тиражирования изображения разными способами печати с их рельефных поверхностей — на цинкографических и позолотных прессах или на офортном станке (при ручной печати, с маленьких досок — притиркой), в цветной гравюре, кьяроскуро — с нескольких досок. Каждый оттиск, полученный с печатной формы, считается авторским произведением (даже в тех случаях, когда доску нарезал гравёр по рисунку художника). Иногда такие техники печатной графики как литография и шелкография ошибочно относят к гравюре. На самом деле они являются видами эстампа, но не гравюры.
- Гравёр (фр. graveur) — художник, создающий графические произведения средствами высокой или глубокой печати. Авторов таких работ по праву и сейчас именуют “гравёрами”, потому что большинство художников, занимающихся гравюрой, владело и владеет приёмами работы непосредственно на печатной форме (см. об этом ниже, в разделе, посвящённом автогравюре).
- Гравёр — в узком, профессиональном смысле — квалифицированный рабочий, выполняющий на гравировальных станках и вручную при помощи специальных штихелей, резцов, игл и др. инструментов, а также посредством травления кислотами рельефный рисунок на различных материалах (металл, пластмасса, дерево, стекло и др.). Профессия гравёра распространена в полиграфии, целлюлозно-бумажной и текстильной промышленности, ювелирном деле.
- В подавляющем большинстве случаев профессиональный гравёр, мастер-полиграфист не считается автором произведения, поскольку он работает по эскизу (рисунку) профессионального художника, который объективно и считается таковым — автором, воплощаюим замысел, находящим средства выразительности, — композицию и образы, использующим линеарные, тоновые средства для реализации всех этих компонентов в произведении; в особенности это касается гравюры как таковой — станковой и прикладной графики, создаваемой соответствующим полиграфическим способом.
- Гравёр — в широком смысле — осуществляющий различными приёмами гравирования изобразительные или орнаментальные композиции; исполнитель гравюры, работающий по своему или чужому рисунку.
Классификация
В зависимости от способа получения оттиска данный вид графики делится на два основных вида: «гравюру высокой печати» и «гравюру глубокой печати». В первом случае краска накатывается и переносится на запечатываемую бумагу с плоскости доски, а во втором — из углублений штрихов. В зависимости же от материала печатной формы гравюрные техники различаются так: гравюра на металле, линогравюра, ксилография, гравюра на картоне, воске и т. п.
Иногда к гравюре ошибочно относят литографию — см. ниже.
В зависимости от способа обработки (гравирования и травления) при нанесении рисунка, формы гравюра на металле также подразделяется на виды: гравюра резцом на меди, стали, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и др. Для создания рельефного рисунка с этой целью используется либо механический способ (нанесение на доску зеркального подразумеваемому в последующем оттиске изображения): процарапывание с помощью иглы или другими специальными инструментами, в том числе — подобными штихелям для торцовой гравюры, но несколько отличающимися от них формой (более крутым изгибом клинка и заточкой рабочей части) — так называемыми стиплями и т. п.), либо химический (травление кислотой или хлорным железом, пары которого менее токсичны, нежели «лисий хвост» азотки).
Строго говоря, литографию, относимую в полиграфии к плоской печати, вообще нельзя назвать гравюрой (по определению), поскольку технологически на всех этапах (от подготовки формы до получения оттиска) этот способ создания эстампа в корне отличается и от всех других — в станковой тиражной графике, подразумевающей высокую и глубокую печать, исключением можно считать вообще не ассоциируемый с гравюрой полиграфический метод офсетной печати.
Serge. Ark V.IV. Гравюра на оргстекле с иллюминацией струйным принтером. 1998Автогравюра (от др.-греч. αὐτός — сам и фр. gravure — гравюра) — гравюра, в которой печатная форма (из разных материалов — дерево, линолеум, металл) выполняется самим художником — автором композиции. Большинство графиков-станковиков — от Альбрехта Дюрера до современных художников — всегда работало в материале самостоятельно: это обусловлено и тем, что настоящего понимания особенностей валёра и путей получения требуемых эффектов можно достичь только так. Даже первые пробные оттиски художник старается делать сам; в том числе и печатью на тонкой бумаге — притиркой; В. А. Фаворский считал этот способ печати лучшим, поскольку тщательность, с которой автор это делает, позволяет передавать тончайшие нюансы, что недостижимо при печати на станке. Однако это справедливо только для сравнительно небольших ксилографией: гравюры большого формата напечатать притиркой практически невозможно. Тем не менее, авторами как европейских, так и японских гравюр всегда считались художники, сделавшие рисунок, на основе которого гравёры выполняли доски; с рисунками Гюстава Доре одновременно работало сразу несколько мастеров, а сам художник иногда тут же правил прямо на доске, что позволяло достигать цельности и стилистического единства цикла.[1][2]
Известные гравёры
См. также
Примечания
- ↑ Журов А. П., Третьякова К. М. Гравюра на дереве. — М: Искусство. 1977
- ↑ Фаворский В. А. Литературно−теоретическое наследие. Сост. Г. К. Вагнер. — М: Сов. художник. 1988 ISBN 5-269-00094-6
Литература
Ссылки
biograf.academic.ru