Гуттенберг изобрел печатный станок: Как работает станок Гутенберга: легендарное изобретение

Гутенберг — человек, обогативший мир — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

Гутенберг — человек, обогативший мир

ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА В ГЕРМАНИИ

КАКОЕ изобретение, сделанное за последнюю тысячу лет, больше всего повлияло на вашу жизнь? Телефон, телевидение или автомобиль? Наверно, ни одно из них. По словам многих специалистов, это было механизированное книгопечатание. Человеком, которому приписывается заслуга изобретения первого практического метода книгопечатания, был Иоганн Генсфлейш-Ладенский, более известный как Иоганн Гутенберг. Он происходил из знатного рода, и поэтому ему не нужно было ходить в обычных подмастерьях.

Детище Гутенберга считается «важным вкладом Германии в цивилизацию». Каждый сохранившийся экземпляр его печатного шедевра — так называемой 42-строчной Библии Гутенберга — стоит целое состояние.

Золотой Майнц

Гутенберг родился в Майнце примерно в 1397 году. Расположенный на берегах реки Рейн, Майнц был тогда городом с населением 6 000 человек. Он был известен как Золотой Майнц и был центром могущественного союза городов. Архиепископы Майнца были курфюрстами Священной Римской империи. Майнц славился своими ювелирами. Юный Иоганн научился металлообработке, в том числе как чеканить буквы. Из-за политических раздоров в Майнце он удалился на несколько лет в Страсбург, где стал обучаться шлифовке драгоценных камней. Но больше всего его занимала тайная работа над новым изобретением. Гутенберг совершенствовал искусство механизированного книгопечатания.

Талант Гутенберга и деньги Фуста

Гутенберг вернулся в Майнц и продолжил свои опыты. За деньгами он обратился к Иоганну Фусту, который ссудил ему 1 600 гульденов; в то время, когда искусный ремесленник приносил домой только 30 гульденов в год, это была огромная сумма. Фуст был умелым дельцом, увидевшем выгоду в этом предприятии. Что же задумал Гутенберг?

Благодаря своей проницательности Гутенберг заметил, что определенные предметы производятся в больших количествах и идентичны друг другу. Например, чеканились монеты, из металла отливались пули. Так почему бы не напечатать сотни идентичных страниц и затем не собрать страницы в счетном порядке в идентичные книги? Какие книги? Он имел в виду Библию, книгу, настолько дорогую, что только у немногих избранных были личные экземпляры. Гутенберг намеревался выпустить большое количество идентичных Библий, которые стоили бы намного дешевле, чем рукописные экземпляры, но при этом были бы и не менее красивыми. Как можно было этого достичь?

Большинство книг переписывалось вручную, что требовало усердия и времени. Предпринимались попытки печатать книги с помощью деревянных досок, на которых вручную была вырезана страница текста. Китаец Би Шэн даже сделал для печатания отдельные буквы из жженой глины. В Корее буквы, сделанные из меди, использовались в печатании правительственных документов. Для печатания же методом набора — отдельно сделанные буквы можно было снова использовать для каждой новой страницы — требовалось огромное количество букв, но никто не изобрел способа их производства. Это предстояло изобрести Гутенбергу.

Имея опыт металлообработки, он понял, что лучше всего печатать подвижными буквами, сделанными не из жженой глины или дерева, а из металла. Они отливались в форме, а не вырезались и не обжигались в печи. Гутенбергу нужны были отливные формы, в которых можно было отливать все 26 букв алфавита — и прописные, и строчные,— к тому же сдвоенные буквы, знаки препинания, значки и цифры. Он подсчитал, что всего нужно было 290 разных букв и знаков и десятки их точных копий.

Работа началась

Для выбранной им книги Гутенберг взял готический шрифт латинского языка, которым пользовались монахи при переписывании Библии. Используя свой опыт в металлообработке, он вырезал на маленьком стальном блоке выпуклое зеркальное изображение каждой буквы и символа, то есть рельефное изображение на стальной поверхности (рисунок 1). С помощью этого стального штампа затем выбивался рисунок буквы на маленьком кусочке мягкого металла, меди или латуни. В результате получалось истинное изображение буквы, выбитое на мягком металле и называемое матрицей.

На следующем этапе применялась отливная форма — гениальное детище Гутенберга. Отливная форма была размером с кулак и была открытой сверху и снизу. Матрица буквы прикреплялась внизу формы, а сплав заливался сверху (рисунок 2). Сплав из олова, свинца, сурьмы и висмута быстро остывал и затвердевал.

На сплаве, вынутом из формы, на одном конце получалось выпуклое зеркальное изображение буквы, называемое литерой. Процесс повторялся до тех пор, пока не было отлито нужное количество литер этой буквы. Затем эта матрица вынималась из формы и заменялась матрицей следующей буквы. Так, за короткое время можно было отлить любое число литер каждой буквы. Все литеры были стандартной высоты — как раз то, что требовалось Гутенбергу.

Теперь можно было приступить к самому печатанию. Гутенберг выбрал отрывок из Библии, который хотел отпечатать. С верстаткой в руке он выкладывал слова по буквам из литер и затем строчки текста из слов (рисунок 3). Каждая строчка выверялась, то есть была стандартной длины. С помощью гранки он из строк составлял столбцы текста, по два столбца на странице (рисунок 4).

Эта набранная страница текста закреплялась на плоской поверхности печатного станка и затем смачивалась черными чернилами (рисунок 5). Печатный станок, подобный винодельному прессу, переносил чернила с литер на бумагу. Получалась страница печатного текста. Брали еще чернила и бумагу — и процесс повторялся до тех пор, пока не было напечатано необходимое количество страниц. Так как литеры были подвижными, их можно было снова использовать для набора другой страницы.

Шедевр печати

В мастерской Гутенберга, в которой работало от 15 до 20 человек, первая печатная Библия была завершена в 1455 году. Было сделано около 180 экземпляров. В каждой Библии было 1 282 страницы, по 42 строчки на странице, напечатанные в два столбца. Переплет книг — каждая Библия состояла из двух томов — и роспись заглавий и первой буквы каждой главы выполнялась вручную за пределами мастерской Гутенберга.

Сколько же литер потребовалось, чтобы напечатать эту Библию? Каждая страница состоит примерно из 2 600 знаков. Предположим, что у Гутенберга было шесть наборщиков, каждый из которых работал сразу над тремя страницами, тогда им требовалось около 46 000 литер. Легко понять, какую важную роль играла отливная форма Гутенберга в печатании с подвижными буквами.

Люди приходили в изумление, когда сравнивали Библии: каждое слово стояло на том же месте. Такое было невозможно с переписанными вручную документами. Гюнтер С. Вегенер пишет, что 42-строчная Библия была напечатана «с таким единообразием и симметрией, гармонией и красотой, что печатники всех веков благоговели перед этим шедевром».

Финансовый крах

Однако Фуста мало волновало сотворение шедевра, ему нужны были деньги. На получение прибыли от его вклада потребовалось больше времени, чем ожидалось. Это разобщило компаньонов, и в 1455 году, как раз когда печатание Библий было завершено, Фуст потребовал возвратить ссуды. Гутенберг был не в состоянии вернуть деньги и проиграл тяжбу. Он был вынужден отдать Фусту по меньшей мере какое-то печатное оборудование и шрифт для Библий. Фуст открыл свою собственную типографию вместе с опытным работником Гутенберга, Петером Шёффером. Их предприятие «Фуст и Шёффер» пожало плоды труда Гутенберга и стало первой в мире преуспевающей коммерческой типографией.

Гутенберг попытался продолжить работу, основав другую типографию. Некоторые ученые приписывают ему еще другие печатные издания, датируемые XV веком. Но ни одно из них не сравнилось по величию и великолепию со 42-строчной Библией. В 1462 году Гутенберга опять постигло несчастье. Из-за ожесточенной борьбы между иерархами Католической церкви Майнц был разграблен и сожжен. Во второй раз Гутенберг лишился мастерской. Он умер через шесть лет, в феврале 1468 года.

Наследие Гутенберга

Изобретение Гутенберга быстро распространилось. К 1500 году печатные станки были в 60 городах Германии и 12 других европейских странах. «Развитие книгопечатания сравнимо с революцией средств связи,— сообщается в «Новой британской энциклопедии» («The New Encyclopædia Britannica»).— На протяжении последующих 500 лет огромное количество усовершенствований было сделано в технике печати, но основной процесс книгопечатания остался по сути тем же».

Книгопечатание преобразовало жизнь Европы, так как знания больше не были уделом избранных. Новости и разная информация стали доходить до простого человека, который все больше узнавал о происходящем вокруг. Книгопечатание вызвало необходимость придать каждому национальному языку стандартную письменную форму, понятную для всех. Так были приведены в норму и сохранены английский, французский и немецкий языки. Необычайно возросла потребность в материале для чтения. До Гутенберга в Европе было несколько тысяч рукописей, через 50 лет после его смерти были изданы миллионы книг.

Без механизированного книгопечатания Реформация XVI века завяла бы на корню. Библию перевели на английский, итальянский, немецкий, нидерландский, польский, славянский, французский и чешский языки, а с помощью печатного станка можно было легко напечатать десятки тысяч экземпляров. Мартин Лютер в полной мере пользовался печатным станком для распространения своих идей. Он в этом преуспел, тогда как другие, жившие до изобретения Гутенбергом печатного станка, потерпели неудачу. Неудивительно, что Лютер назвал печатный станок Божьим способом «распространять по всему миру истинную религию»!

Сохранившиеся экземпляры Библии Гутенберга

Сколько сохранилось Библий Гутенберга? До недавнего времени считалось, что сохранилось 48 Библий — некоторые из них неполностью; они разбросаны по всей Европе и Северной Америке. Один из самых изящных экземпляров — пергаментная Библия — хранится в Библиотеке конгресса в Вашингтоне. Затем в 1996 году было сделано потрясающее открытие: в церковном архиве немецкого города Рендсбурга была найдена еще одна часть Библии Гутенберга. (Смотрите «Пробудитесь!» от 22 января 1998 года, страница 29.)

Как же мы благодарны, что сейчас Библия доступна всем! Конечно, это не значит, что мы можем пойти и купить 42-строчную Библию Гутенберга! Сколько же она стоит? В 1978 году Гутенбергский музей в Майнце приобрел один экземпляр за 3,7 миллиона немецких марок (на сегодня около 2 миллионов долларов США). Теперь эта Библия стоит в несколько раз дороже.

Чем уникальна Библия Гутенберга? Профессор Хельмут Прессер, бывший директор Гутенбергского музея, считает, что есть три причины. Во-первых, Библия Гутенберга была первой книгой на Западе, напечатанной подвижными буквами. Во-вторых, это самая первая печатная Библия. В-третьих, она захватывающе красива. Профессор Прессер пишет, что на примере Библии Гутенберга мы видим «готическое письмо в его зените».

Люди из всех культур в долгу перед гением Гутенберга. Он собрал вместе отливную форму, сплав, чернила и печатный станок. Гутенберг механизировал книгопечатание и обогатил мир.

[Иллюстрации, страницы 16, 17]

1. Рисунок буквы выбивался на медной матрице с помощью стального штампа.

2. Сплав заливали в отливную форму. Когда он затвердевал, на извлеченной из формы литере получалось зеркальное изображение буквы.

3. Литеры одну за другой ставили в верстатку, образовывая слова, а из них строки текста.

4. В гранке строки набирались в столбцы.

5. Набранную страницу текста помещали на ровную поверхность печатного станка.

6. Оттиск с изображением Гутенберга, сделанный с медной гравировальной доски и датируемый 1584 годом.

7. Сегодня Библия Гутенберга стоит миллионы долларов.

[Сведения об источнике]

Фото 1—4, 6 и 7: Gutenberg-Museum Mainz; фото 5: с любезного разрешения American Bible Society

[Сведения об иллюстрации, страница 16]

Фон: с разрешения British Library/Gutenberg Bible

Иоганн Гутенберг и первый печатный станок

Веками знания, заключенные в книгах, были достоянием немногих, в основном, монахов и священников. Каждая книга была уникальной, но для большинства людей средневековья эта проблема не стояла — они были неграмотны. В средние века книги переписывали от руки, обычно в монастырях. Часто монахи тратили годы на одну книгу. В 1450 году одно изобретение изменило мир. В немецком городе Майнце Иоганн Гутенберг изобрел технику печати с помощью подвижных букв. Теперь можно было печатать книги в большом количестве и относительно дешево. Был заложен технический фундамент для будущих перемен в области науки, политики и религии.

Иоганн Генсфляйш, позднее изменивший фамилию на Гутенберг, родился в Майнце около 1400 года. Его отец был богатым купцом. Юный Иоганн ходил в монастырскую школу. Это то, что мы знаем, но затем его след надолго теряется.

Он вновь объявился лишь в 1434 году в Страстбурге. Здесь он основал фабрику по производству зеркал для паломников. Они были весьма популярны у верующих, надеявшихся уловить в зеркало частичку божьего духа от каждого храма и хранящихся в нем реликвий. Дело Гутенберга процветало.


В то время торговля предметами культа приносила большой доход. Особенно популярны были гравюры с изображением святых. Ксилография — одна из первых печатных техник, но в Европу она пришла лишь в средние века. Ею пользовались в основном для тиражирования картин и текстов. Но вырезание блоков размером в страницу отнимало много времени. Сперва надо было нарисовать на блоке зеркальное отображение страницы, затем вырезались отдельные буквы. Наконец, блок смазывали чернилами, на него клали бумагу и терли костяным инструментом, чтобы чернила впитались.

К началу 15 века все больше таких страниц попадало на рынок. Иногда несколько страниц переплетали в книгу. Успех этих книг дал толчок к увеличению производства манускриптов — они давно уже делались не только в монастырях, светские писцы также процветали.

Основание первых университетов увеличило спрос на книги. Создавались библиотеки, которые увеличивали доступность книг. Нужны были более дешевые, доступные книги. Но это еще не все. Ученым, например, нужны были идентичные копии. Велись отчаянные поиски новой технологии.

Участвовал в этих поисках и Гутенберг. В 1448 году он вернулся в Майнц. Здесь он нашел финансовую поддержку и смог заняться своим предприятием. Ему пришла в голову блестящая мысль. Он разделил текст на составляющие: буквы, знаки препинания и их частые комбинации — лигатуры. Их объединяли в блоки, набирая слова, строки и страницы. Литые буквы могли многократно использоваться в разных комбинациях.


Вот как делается литера. На конце металлического прута гравируется перевернутая буква. Ее обмачивают в размягченную медь, оставляя в ней отпечаток. Эта матрица выступает как форма для настоящего шрифта, который отливают из свинца.

Чтобы можно было производить буквы быстро и в достаточном количестве, Гутенберг сделал еще один важный шаг — изобрел инструмент для ручного литья. Он состоит из прямоугольного желоба. В один конец вставляют матрицу, с другого льют расплавленный свинец. Когда форму открывают, внутри лежит готовая литера из свинца. Матрица может использоваться для производства неограниченного числа литер.

Наконец, наборщик начинает составлять из букв макет. В форму вставляют строки, чтобы они образовали нужную последовательность. В результате получается зеркальное отображение страницы. Форму смазывают типографской краской. Гутенберг использовал смесь копоти, лака и яичного белка. Теперь можно начинать печатать. У Гутенберга был специальный станок, но принцип он позаимствовал у винного пресса.

Первыми работами Гутенберга были официальные документы, папские декреты и учебники. Но вскоре он взялся за гигантский труд — Библию на латыни. Для этого он отлил более ста тысяч литер. Более двух лет наборщики и печатники Гутенберга трудились над первым тиражом в сто тысяч экземпляров. Текст был напечатан готическим шрифтом, основанным на рукописном начертании букв. Наконец, художник украшал текст цветными буквицами и рисунками. Своей Библией, одной из красивейших в мире печатных книг, Гутенберг доказал, что отпечатанная типографским способом книга может быть так же красива, как рукописная.

Вскоре тираж был распродан. Современники Гутенберга были поражены. Впервые в продаже было столько экземпляров книги, причем совершенно идентичных. Печатное слово стало авторитетным.

Весть о революционной технологии быстро распространилась. Вскоре печатные станки появились в Кельне и Базеле. В Венеции предприимчивый издатель Альд Мануций начал печатать работы классических авторов. Среди его клиентов была вся европейская интеллектуальная элита.

Через 20 лет после изобретения Гутенберга новая технология прочно укоренилась. Издавались тысячи книг тиражами до тысяч экземпляров. Книги стали доступны простым людям, уровень грамотности рос, и число потенциальных читателей увеличивалось.

Одним из величайших поклонников Гутенберга был Мартин Лютер. Искусство печати навело его на смелую идею — мирянину незачем ждать, пока священник расскажет ему, что сказано в Библии. Он может прочесть ее сам и сделать выбор между истинным текстом и ложными толкованиями церкви. Лютер напечатал полмиллиона экземпляров своего перевода Библии на немецкий — по тем временам огромный тираж. Чтобы донести до людей свои идеи, он распространил сотни тысяч брошюр.

Но не только Лютер пользовался новым средством информации. Это делал и император, и короли, и вольные города империи. Вскоре одностраничные памфлеты, листовки, как сказали бы мы, стали средством передачи новостей. Когда на 1524 год предсказали необычное положение планет, листовки предрекали второй всемирный потоп.

Первая ежедневная газета родилась в Лейпциге в 1650 году. Она называлась «Einkommende Zeitungen» («Свежие новости«) и выходила шесть раз в неделю.

Сегодня офсет — самый распространенный способ печати, но, несмотря на все усовершенствования, именно Гутенберг заложил основы современного мира прессы. Его изобретение считается одним из важнейших в истории.

Сам Гутенберг не разбогател на своем изобретении. Он не успел даже допечатать Библию, когда его кредитор потребовал вернуть долг. В последующей судебной войне Гутенберг потерял и станок, и все отпечатанные Библии.

Вскоре после этого Майнц захватили вражеские войска. Гутенберг был выслан. Три года спустя ему разрешили вернуться и работать на нового архиепископа. 3 февраля 1468 года Иоганн Гутенберг умер.

Памятник Иоганну Гутенбергу

Его похоронили во францисканской церкви в Майнце. Но его изобретение — печать подвижными литерами — навсегда изменило мир.

Источник – http://svistanet.com/vdohnovenie_i_tvorchestvo/biographii/iogann-gutenberg-i-pervyj-pechatnyj-stanok.html


Краткая история печатного станка, часть I: от Гутенберга до Клаймера

История средней школы рассказала нам об изобретении печатного станка: когда Иоганн Гутенберг в Священной Римской империи открыл миру новую эпоху, определяемую массовость литературы. Что не часто принимается во внимание, так это первоначальная гениальность изобретения и изобретательность, необходимая для улучшения его конструкции.

Гутенберг устанавливает стандарт

Гениальность Гутенберга заключалась в том, что он отливал подвижные буквы из матрицы или ручной формы, помещал эти буквы в паз, который скреплял шрифт, и прикреплял паз к винтовому прессу. Винтовые прессы работали за счет вращения винта, который, в свою очередь, опускал плиту. Шестигранный ключ обеспечивает хорошую визуализацию. Представьте себе короткий стержень шестигранного ключа в качестве рычага, а длинный конец в качестве винта. Потянув за рычаг, винт повернулся и опустил пластину, навинченную на винт. Забота, которую Гутенберг и компания приложили к тому, чтобы пресс работал так идеально, просто феноменальна, и смотреть видео с репликами пресса в действии просто завораживающе.

 Беглый взгляд на страницы первых двух изданий, Библии Гутенберга и Майнцской Псалтири, обнаруживает два явных совершенства, которые являются результатом вдумчивости, проделанной в прессе. Во-первых, текст идеально совпадает со страницей, а столбцы идеально выровнены по обеим сторонам страницы. Это был подвиг; для адекватного переноса чернил на страницу с помощью ранней деревянной печати требовалось более одного пресса. В том же духе мы видим, что буквы четкие и последовательные, даже заглавные буквы в Майнцской Псалтири и иллюминированные буквы, замечательное достижение, если учесть, что эти буквы были напечатаны таким же образом, как и остальной текст. Для качества этих произведений, вышедших из первой общедоступной версии прессы, кажется почти неестественным.

Первоначальные улучшения модели Гутенберга

Тем не менее, были улучшения. Процесс печати был тяжелой работой, и, чтобы производить разумное количество страниц в день, печатник и его ученики должны были работать быстро. Между нанесением чернил (и ремонтом промокательных бумаг), установкой страниц каждый раз, нажатием обоих наборов колонок в достаточной степени, чтобы создать четкий отпечаток, и настройкой чейза для каждого нового набора страниц предстояло сделать много работы. Таким образом, первый шаг, предпринятый для облегчения процесса печати, заключался в том, чтобы сделать процесс прессования более плавным.

Деревянный винтовой пресс, должно быть, был сложным в обслуживании и трудным в использовании. Древесина раскалывается под нагрузкой и быстро расширяется в условиях высокой температуры и влажности. Когда он застревает, пресс-секретарю требуется еще больше усилий, чтобы прижать страницу к обведенной чернилами рамке.

Самое простое решение этой проблемы, появившееся в конце восемнадцатого века, заключалось в постепенной замене как можно большего количества деталей металлическими. Эти металлические детали обеспечивали более плавную работу и, что наиболее важно, допускали повышенную нагрузку на пресс, что, в свою очередь, привело к развитию единой печати, поскольку усилие позади пресса было увеличено. Наряду с утяжеленными тяговыми стержнями для увеличения импульса тяги, гениальные технические усовершенствования конструкции винта позволили увеличить мощность без увеличения скорости или импульса тяги. Этот тип гибрида дерева и металла с утяжеленной тягой был типом пресса, который Бенджамин Франклин использовал для печати Pennsylvania Gazette и Альманах Бедного Ричарда.  

Stanhope Press и Columbian Press

Первыми двумя широко успешными цельнометаллическими прессами были Stanhope Press (1800 г.) и Columbian Press (1814 г.), изобретенные Эрлом Стэнхоупом и Джорджем Клаймером соответственно. Оба нововведения в первую очередь касались способа опускания плиты. В Stanhope использовалась серия соединенных рычагов, чтобы увеличить силу тяги прессовщика, снизив нагрузку на машину. Из-за этого увеличения мощности Стэнхоуп смог расширить основание плиты, что позволило печатать стороны бумаги одним нажатием, эффективно печатая две страницы или всю лицевую сторону газетной страницы одновременно.

Пресс Stanhope производился в Англии, где он появился, а также в Америке, Франции и Италии. В конце 1970-х годов Stanhope французского производства все еще использовался для печати плакатов корриды в Сьюдад-Реале, Испания: это единственный пример того, как Stanhope продолжал выполнять свои коммерческие функции в больших масштабах в эпоху современной печати. Пресса Стэнхоупа просуществовала только до середины девятнадцатого века, когда ее превзошла колумбийская пресса.

Клаймер изобрел свой пресс в Филадельфии, а затем переехал в Лондон, исчерпав рынок восточного побережья Америки. Вместо просто серии рычагов Clymer также внедрил серию противовесов и точек опоры, чтобы создать мощный, но простой процесс прессования. В то время как рычаги пресса Stanhope приводили в действие винт, колумбийский пресс использовал поршень, идею Клаймера, основанную на работе паровоза. В одном свидетельстве отмечалось, что пятнадцатилетний мальчик мог легко работать с прессом без напряжения. Колумбийский был необычайно богато украшен, с сидящим на вершине беркутом, выступавшим одновременно в качестве украшения и противовеса. Полуобнаженная Колумбия сидит посередине точки опоры, а змеи хлещут из верхней части пресса. Эти украшения были настолько мощной маркетинговой стратегией, что, как только патент на печатный станок был выдан, по крайней мере двадцать британских производителей печатного станка производили его с различными украшениями, несмотря на непомерную цену около 8050 фунтов стерлингов в сегодняшней валюте. Это создало прецедент для богато украшенных прессов девятнадцатого века.

Такие издания, как Льюис Кэрролл, Ральф Уолдо Эмерсон и Эмили Дикинсон, были опубликованы в Stanhope и Columbian Press (наряду с несколькими другими популярными издательствами того времени). Вариант этих печатных машин, Washington Press, используется Роллином Милроем для печати в Heavenly Monkey.

Скорость инноваций была типичной для ранней промышленной революции, и со временем пришли инновации цилиндрического пресса и автоматизированного пресса. Мы узнаем об этом больше в следующей части этой серии статей об истории печатного станка.

Вращение горячего воска, катание кассет и написание книг. Очарованный ранней историей печатной литературы и ее влиянием на философское мышление тех, кого он достиг.

Кто изобрел печатный станок?

Йоханнес Гутенбергу обычно приписывают изобретение печатного станка в 1439 году. Подробнее в частности, ему часто приписывают изобретение пресса с подвижным шрифтом .

Но оба этих ответа, к сожалению, неверны.

Если вы хотите узнать, кто на самом деле изобрел печатный станок, читайте дальше.

Кто на самом деле изобрел печатный станок?

Если вы нужен правильный ответ, на самом деле печать изобрели китайцы печати много лет назад.

Вот сделка:

Гутенберг просто модернизировали печатный станок, чтобы сделать возможной массовую печать. На самом деле он существовал задолго до его появления.

Вот когда впервые был изобретен печатный станок:

593 года – Первый печатный станок… В Китае?

Это верно. Первое в истории историческое упоминание о печатном станке дано нас китайцами. Он был заказан императором Вэнь-ти в 593 году нашей эры, который приказал издание буддийских писаний.

Некоторые этих печатных станков сохранились до наших дней! Они напечатали газеты. Вот его фотография.

Изобретен первый печатный станок.

Деревянные блоки для печати газет.

Часть выше состояла из цельного куска дерева с китайскими иероглифами, вырезанными рельефно. Без сомнения, эти печатники потратили много дней на изготовление этих блоков.

У нас даже есть печатный образец такой типографии, датируемый 868 годом, под названием «Алмазная сутра».

Первая печатная машина напечатала эту книгу.

Это представляет собой полную книгу, содержащую священные писания, относящиеся к буддизму, и находится в Британском музее.

Но было и другое значительное улучшение:

1041 н.э. Изобретение печатного станка с подвижный тип.

Хорошо. Так что Иоганну Гутенбергу даже приписывают изобретение печатного станка с подвижным типом?

Удивительно, но нет. В очередной раз китайцы уже были впервые применил эту технологию на несколько сотен лет раньше него. Вероятно, это был один из самые большие шаги вперед в изобретении современной печати в промежутке около 500 лет.

Зачислено с изобретением подвижного шрифта Би Шэн около 1041 г. н.э. Его подвижный тип был сделан из обожженной глины. В этом отношении его изобретение подвижного литерного шрифта опередило Гутенберга почти на 400 лет!

Печатный станок с подвижными литерами был изобретен около 1041 года.


1439 г. н.э. – Гутенберг “ изобретает ” печать нажимать.

Это Без сомнения верно, что китайцы практически не имели никакого влияния на Гутенберга. изобретение. Они жили в разных мирах.

Так за что Иоганн Гутенберг получает признание?

Вот в чем дело:

А настоящая, крупносерийная, производственная печатная машина требовала материалов сверх того, что было уже придумали китайцы для массового производства книг. Деревянные блоки быстро изнашивались. Высокая громкость по-прежнему была невозможна.

Бытие Ювелир, Гутенбург уже знал, как производить подвижные литерные был более долговечным. Тип, который был изготовлен из металлического сплава, был намного больше. прочный и мог бы сделать печатный станок, более подходящий для массового производство. В этот момент Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок, который был готов к массовому производству.

Изобретение подвижного литерного шрифта на металлической основе сделало возможной массовую печать.

Итак какой ответ?

Кто на самом деле изобрел печатный станок?

Есть действительно три кредита, которые будут розданы.

  1. Император Вэнь-ти в 593 г. н.э. построил его для печати газет.
  2. Би Шэн около 1041 г. н.э., изобретатель подвижного литерного шрифта.
  3. Иоганн Гутенберг, который дал изготовленный подвижный шрифт из более прочного металла для облегчения массы производство.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ×