Гуттенберг печатный станок википедия: HTTP 429 – too many requests, слишком много запросов

Иоганн Гутенберг – биография изобретателя книгопечатания

Фото Все

Иоганн Гутенберг — первопечатник из Германии. Именно он является первым европейским типографом. Он создал способ печатания книг с помощью подвижных литер, что кардинальным образом повлияло как на культуру в Европе, так и на всю историю в мире.

Детство

О его личной жизни и биографии в целом известно немного. Иоганн Гутенберг родился в патрицианской семье в г. Майнце примерно в 1400 году. Учился он в школе, где преподавание велось на латинском языке. Непонятно, получил ли Гутенберг университетское образование, потому что точной информации об этом нет. Известно, что в течение 10 лет (1434-1444 гг.) Гутенберг проживает в Страсбурге и шлифует драгоценные камни. Также он делал уникальные зеркала, которыми пользовались паломники. Ещё известно об основании Гутенбергом некого сообщества с целью финансировать одно «новое дело», которое было связан с «искусством». Для «нового дела» были уже закуплены свинец и пресс, поэтому можно сделать вывод о работе первопечатника над своим главным проектом.

В 1448 году Иоганн возвращается в город Майнц. Там он снова возвращается к разработке своего проекта. Безусловно, проект требовал денег, поэтому Гутенберг взял кредитный займ, обратившись к своему двоюродному брату Гельтусу и купцу Фусту. После взятия кредита Гутенберг начинает экспериментировать с печатью. Его печатный пресс выпускает календари, грамоты и индульгенции, а также грамматический справочник на латинском языке Доната. Библию, своё главное произведение искусства, первопечатник выпускает примерно в 1455 году.

С кредитом у Гутенберга возникли большие проблемы: он не смог выплатить его Фусту, поэтому в 1455 году, согласно судебному решению, его типографией стал владеть кредитор. Безусловно, кредитору досталось всё уникальное оборудование и все библейские шрифты. Далее Фуст договаривается с неким П.Шеффером, ранее работавшим у Гутенберга в качестве печатника, и успешно развивает дело дальше. Что же касается самого Гутенберга, он самостоятельно пытается возобновить своё предприятие. Дело увенчалось успехом, и он выпустил ещё некоторое количество книг. В 1565 году Гутенберга взял на службу архиепископ Майнца Адольф Нассаутский. Умер первопечатник в Майнце, в 1468 году. Подробности его смерти, к сожалению, неизвестны.

Что изобрёл Гутенберг?

Главное его нововведение — это металлические буквы, которые были вырезаны «наоборот». Из них набирались строчки, а специально подготовленный пресс делал бумажные оттиски. В целом, Гутенберг изобрёл несколько уникальных приспособлений для печати. Это литеры, собственно пресс (станок для печатания), сплав и краска. Литеры — это элементы, которые можно было разобрать, как угодно, и с их помощью отпечатать то, что надо. Набор литер можно было рассыпать и набрать любой текст заново. Для того чтобы реализовать такую возможность в техническом плане Гутенберг напряжённо работал в течение многих лет, причём, одиночных литер он не изготавливал, а механизировал способ их изготовления. Это стало поводом для удешевления книг в недалёком будущем.

Пресс — это станок для печати, один из символов нового времени. До Гутенберга уже существовали прессы для иных целей — это виноделие и отжим увлажнённой бумаги. Главной задачей первопечатника стало то, чтобы давление по печатной поверхности было равномерным и все буквы пропечатывались как следует. Также он потрудился и над созданием подвижной каретки с целью перемещения формы в пределах плиты. Ещё одна задача, которую выполнил Гутенберг — чтобы лист точно накладывался на форму. Примечательным является то, что печатный станок Гутенберга преданно работал для всех служителей печатного производства вплоть до 19-го века.

Сплав — это металл, который использовали для производства литер. Главная задача Гутенберга заключалась в том, чтобы отыскать сплав, идеально подходивший для этих целей. У сплава должна была быть повышенная текучесть, так как ему следовало заполнять все части формы для литья букв. Другие свойства, которые ему следовало иметь — это твёрдость и низкая температура плавления. По всей вероятности, Гутенберг пользовался оловом, свинцом и сурьмой: примерно такой состав имеет гарт, используемый в типографском деле в более позднее время.

Что касается краски, Гутенбергу удалось отыскать оптимальный вариант решения этой проблемы. Краска, которую он использовал, была масляной, не похожей на писчие чернила. Главное было — решить вопрос с печатью на две стороны: поскольку у влажной бумаги есть способность слишком хорошо впитывать краску, требовался состав, высыхающий скорее листа основания, в противном случае готовая сторона выглядела бы смазанной.

Немного о гутенберговедении

Жизнью Гутенберга и его делом занимались очень многие исследователи — безусловно, в связи с историей книгопечатания. Середина 20-го века — время, когда было издано уже около 3000 работ по этим темам. Поскольку изобретение уникального печатного станка стало для эпохи воистину революционным событием, исследовать личность Гутенберга стали многие, равно как и период истории, в котором он жил и работал. Увы, но многие исследователи пытались приписать изобретение печатания книг другим людям, причём, лишить Гутенберга «права на авторство» пытались ещё тогда, когда он был жив. Самым горячим спором оказался спор по поводу городов Страсбурга и Майнца: какой же из них, на самом деле, следует считать родиной книгопечатания? Вскоре, кроме Гутенберга, на этой ниве возникли и другие имена — такие как Фуст Ментелин и Шеффер. Некоторые специалисты называли страной, где впервые было открыто книгопечатание, Китай.

Немецкие исследователи в течение длительного времени считали настоящими первооткрывателями книгопечатания именно Шеффера и Фуста (например, И. Готтшед). Хорошо, что речь идёт о среде, которую никак нельзя назвать научной. С научной точки зрения то, что именно Гутенберга следует считать первым печатником, было упомянуто в 18-м веке исследователями Д. Шепфлином и Д. Келером.

Главная проблема состоит в том, что в книгах, которые выпустил сам Гутенберг, нет колофона. Под колофоном следует понимать специальную отметку о том, кто, когда и где выпустил ту или иную книгу. Авторство Гутенберга можно определить только второстепенным путём, а именно, спецификой применяемого при печати шрифта. Личная переписка Гутенберга с современниками также отсутствует, равно как и другие записи, и настоящий портрет печатника. Таким образом, старые напечатанные книги можно опознать только по их шрифтам: каждый из печатников имел свой уникальный шрифт. Именно с помощью шрифтологического метода и было установлено авторство Гутенберга, поэтому людям и стало известно как о его богатейшем наследии, так и о нём самом.

Некоторые исследователи попытались создать из Гутенберга некую историческую легенду. Было это в 19-м веке. Из книгопечатника «сделали» человека элитного происхождения, который всю свою жизнь решил посвятить просвещению людей и этому ремеслу. Тем не менее, нам известно о том, что на самом деле Гутенберг неоднократно брал кредиты под своё дело и даже был участником судебного процесса, в результате которого его производство полностью отошло кредитору. Таким образом, легенда об элитном происхождении книгопечатника не выдержала никаких исторических проверок.

Памятник Иоганну Гутенбергу

Как бы там ни было, Иоганн Гутенберг — великий человек, который очень много сделал как для книгопечатания, так и для просвещения своих современников. Неслучайно споры о его личности исследователи ведут и по сей день.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Иоганнес Гутенберг биография для детей

Ваш гороскоп на завтра

Йоханнес Гутенберг
неизвестно Биографии >> Изобретатели и ученые

  • Занятие: Изобретатель
  • Родившийся: c. 1398 г. в Майнце, Германия
  • Умер: 3 февраля 1468 года в Майнце, Германия.
  • Наиболее известен: Внедрение подвижных шрифтов и печатного станка в Европу.

Биография:

Йоханнес Гутенберг представил в Европе концепцию подвижного шрифта и печатного станка. Хотя поначалу это может показаться неважным, печатный станок часто считается самым важным изобретением в наше время. Подумайте о том, насколько важна сегодня информация. Без книг и компьютеров вы не смогли бы учиться, передавать информацию или делиться научными открытиями.

До того, как Гутенберг представил печатный станок, создание книги в Европе было трудоемким процессом. Написать письмо одному человеку от руки было несложно, но создать тысячи книг, которые могли бы прочитать многие, было практически невозможно. Без печатного станка у нас не было бы Научной революции или эпоха Возрождения . Наш мир был бы совсем другим.

Где вырос Иоганнес Гутенберг?


Йоханнес родился в Майнце, Германия, около 1398 года. Он был сыном ювелира. О его детстве известно немногое. Похоже, он несколько раз переезжал по Германии, но это все точно известно.


Печатный станок 1568 годаЙост Амман

Что изобрел Гутенберг?

Гутенберг использовал некоторые существующие технологии и некоторые из своих изобретений, чтобы создать печатный станок в 1450 году. Одной из ключевых идей, которую он придумал, был подвижный шрифт. Вместо того, чтобы использовать деревянные блоки для нанесения чернил на бумагу, Гутенберг использовал подвижные металлические части для быстрого создания страниц.

Гутенберг внедрял инновации на протяжении всего процесса печати, позволяя печатать страницы намного быстрее. Его машины могли печатать 1000 страниц в день по сравнению с 40-50 страницами при использовании старого метода. Это было резкое улучшение и позволило среднему классу приобретать книги впервые в истории Европы. Знания и образование распространились по континенту, как никогда раньше. Изобретение печатного станка быстро распространилось по Европе, и вскоре на печатных станках печатались тысячи книг.


Страница Библии Гутенберга
Йоханнеса Гутенберга

Какие книги впервые напечатала пресса Гутенберга?

Считается, что первым печатным изданием было немецкое стихотворение. Другие гравюры включали латинские грамматики и индульгенции для католической церкви. Настоящая известность Гутенберга пришла из написания Библии Гутенберга. Это был первый раз, когда Библия была выпущена массово и доступна для всех, кто не входит в церковь. Библии были редкостью, и священник мог их расшифровать до года. Гутенберг напечатал около 200 Библий за относительно короткое время.

Интересные факты о Гутенберге

  • В 1462 году он был сослан из Майнца. Однако все изменилось для него, и в 1465 году он получил причудливое звание, годовую зарплату и многое другое в качестве награды за свое изобретение.
  • Оригинал Библии был продан за 30 флоринов. Тогда это были большие деньги для простого человека, но намного, намного дешевле, чем рукописная версия.
  • Сегодня существует около 21 полной Библии Гутенберга. Одна из этих Библий, вероятно, стоит около 30 миллионов долларов.

Newsweek не прогадал – печатный станок принадлежит комнате 101 | Газеты и журналы

В 1440 году Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок и тем самым лишил бизнеса огромное количество монахов. Многие из них посвятили свою жизнь переписыванию вещей из одной книги в другую — работу, которую в 21 веке с таким же успехом может выполнить фотокопировальный аппарат или онлайн-журналист. Монахи должны были вернуться к изготовлению устаревших спиртных напитков и смертельно крепкого пива, их перерывы, массовое производство слов пришло.

Точно так же в 1930-х годах изобретение телевидения означало, что радио — когда-то центр семейных собраний в углу гостиной — стало средством второго сорта. Нормальные люди больше не будут использовать беспроводную связь, теперь это будет просто то, что водители грузовиков, страдающие бессонницей, армия, невероятно бедные и непостижимо странные люди будут использовать в неухоженных сараях, замышляя зверства. Добрые, честные трудолюбивые люди смотрели на прелести и яркие огни телевизора — зачем только слова и музыка, когда можно и фото сомнительных ведущих?

“Что ты хочешь сказать, Руперт?” Просто, дорогой читатель, времена меняются.

Как вы уже видели в Википедии, печатный станок в этом году отмечает свой 572-й день рождения, и поэтому я уверен, вы согласитесь, что у него были хорошие возможности, но, как и у «Кто хочет стать миллионером», давно пора уйти на пенсию.

Имея это в виду, я приветствую известие о том, что в декабре Newsweek прекратит свое печатное издание.

Видите ли, вполне логично упразднить бумажные издания, потому что, хотя ни один дерьмо не имеет ни малейшего понятия, как делать деньги на цифровой журналистике, и большая часть ее представляет собой переработанный хлам из бумажных изданий таблоидов, вы не можете получить газетную бумагу на ваши пальцы или лист бумаги, вырезанный из iPad. Более того, как только что-то передано в печать, журналист и редактор вынуждены отстаивать то, что они написали, а это, как сказал бы поджаренный калифорнийец, не круто.

В 21 веке факты изменчивы, и нам нужны новые средства массовой информации, отражающие этот новый способ ведения дел. Зачем полагаться на неаккуратные спрятанные колонки исправлений в газетах, когда одним движением мыши можно удалить или переписать целую статью? Вот это наше светлое будущее.

Википедия научила нас, что нам больше не нужны книги, поскольку все мировые знания собраны для нас таинственной благотворительной организацией в одном месте. Я твердо верю, что правда выйдет наружу, и поэтому само собой разумеется, что не только Wiki всегда будет правильной, но и все газеты, если они будут вестись одинаково.

Итак, я говорю это; давайте сделаем шаг вперед, а не просто сломаем печатные станки, которые сдерживали человеческий прогресс последние полтысячелетия, позволим газетам выходить в интернет, но сделаем их редактируемыми. Только тогда они действительно станут органами правды — и у нас останется больше деревьев, чтобы делать из них такие важные вещи, как безопасные спички и декоративные глобусы.

Ни один богатый человек не может контролировать СМИ, если СМИ контролируют сами себя. Почему мы не пришли к этому выводу раньше? Потому что богатые люди контролируют СМИ. Это не тавтология, это неопровержимая универсальная истина, которую Кант вложил бы в свой категорический императив и курил бы, будь он еще с нами.

Да, я богатый человек и, да, я владею своим маленьким кусочком рая, но я бы с радостью отдал все это завтра, чтобы выйти из своей панамской тюремной камеры и увидеть, как этот дивный новый мир возникнет из пепел адского четвертого сословия, которому мы позволяли пылать у себя под носом слишком долго.

Печатный станок Гутенберга – «Инструкции и процедура»

Иоганнес Гутенберг, или, как любили называть его друзья, «Иоганн Генсфлейш цур Ладен цум Гутенберг», был пионером, ответственным за революционную систему «печатного станка», которая впоследствии имеют огромные разветвления в Европе, а затем и во всем мире. Теперь процедура, необходимая для печати, была относительно простой:

  1. Во-первых, красим шрифтовую матрицу кожаными шариками.
  2. Бумага, приложенная к барабанной перепонке, удерживается на месте маленькими булавками.
  3. Лоток закрыт, бумага между «фрискет» и «тимпан».
  4. Бумага, свернутая под валиком «», давление прикладывается с помощью рычага.
  5. Выкатывается обратно, бумага извлечена из лотка.

До появления этого новаторского метода устоявшаяся техника производства печатных материалов либо писалась вручную, либо изготавливалась с помощью ручного блочного метода, который был трудоемким, медленным и дорогим. Теперь этот процесс можно было выполнить с помощью всего нескольких сравнительно быстрых инструкций. Однако печатный станок не был разработан за одну ночь; Гутенберг использовал набор как своих собственных, так и установленных конструкций и методов в акте исправления, как проф. — заметил Джей Болтер. Опытный кузнец, Гутенберг разработал свою собственную металлическую матрицу для высокой печати, которая позволяла массово производить символы, упорядочивать и группировать их бесконечно для получения желаемых слов и предложений.

Диаграмма, изображающая основные вспомогательные компоненты шаблона.

Чтобы облегчить это, он отлил символы по отдельности с помощью уникального сплава расплавленного олова, свинца и некоторых других добавок, чтобы создать быстро остывающий шрифт, который при необходимости выдерживал бы тысячи нажатий, и поэтому процесс «подвижного шрифта» был рожденный. Его процесс литья отдельных металлических типов мог производить около 4000 писем в день. Украшением шрифта были усовершенствованные чернила на масляной основе, которые хорошо прилипали к металлическим «пуансонам» (показаны на диаграмме выше) и быстро высыхали, что способствовало быстрому процессу печати.

Основной фактор, делающий эту систему механической печати, связан с винтовым прессом, который Гутенберг адаптировал из своей первоначальной цели изготовления вина, который он преобразовал в простой выдвижной рычаг, который нажимал на матрицу, чтобы отпечатать бумагу и оставить рельеф. .

Иллюстрация человека, управляющего рычагом компонента винтового пресса.

Кульминацией всех этих инноваций стала система, которая могла эффективно и быстро создавать от 3 200 до 3 600 оттисков в день, что значительно превышает 2 000, которые мог получить метод блочной печати. Печатный станок был силой социального конструктивизма, как утверждал бы Брайан Стрит, поскольку он возник из «века грамотности» и помог вступить в него, как однажды заявил Маршалл Маклюэн. На этой ноте феномен печатного станка четко демонстрирует прокламацию Маклюэна о том, что «средство есть сообщение». Вклад и получение выгоды от появления образованного среднего класса, желающего воспринимать литературу как развлечение и как источник информации, привели к широкому производству и распространению книг в Европе. Впоследствии книги стали первой формой средств массовой информации и новым методом коммуникации. Как таковые, идеи, убеждения; информация: все они теперь распространялись, архивировались и на них можно было ссылаться. Когда-то доступные лишь немногим грамотным представителям класса буржуазии, книги теперь стали дешевле из-за их массового производства и, как побочный эффект, тексты стало легче читать из-за стандартизации шрифта, письма и грамматики. Примечательно, что Библия также теперь была в свободном доступе в виде собственной книги Гутенберга.0051 magnum

opus:   42-строчная «Библия Гутенберга e».

Отрывок из “Библии Гутенберга”, демонстрирующий безупречную типографику и единообразную грамматику.

Произошла революция в образовании, так как теперь сборники с информацией из различных источников могли помочь преподавателю или информировать нетерпеливого ученика, вынужденного открывать мир и его содержимое в своем собственном темпе, изменяя динамику ученика/учителя от строгого учителя/ученика дидактические отношения.

Известный историк Элизабет Эйзенштейн справедливо считает печатный станок неоспоримым фактором успеха Ренессанса, протестантской Реформации и состояния современных научных и академических представлений. Хотя одна из «пяти вещей» Нила Постмана утверждает, что «технологические изменения не являются аддитивными», благодаря печатному станку знаний теперь было . Информация, особенно научная, гораздо реже просто забывалась или терялась. С появлением книг это знание больше не было, как сказал Эйзенштейн, «…подверженным циклу быстрого распада и утраты».

Пергамент устарел. Между прочим, этот образец содержит часть Конституции США.

Однако, возможно, есть некоторые недостатки, связанные с таким революционным изобретением. Не каждый мог просто прийти с написанным и напечатать его, по-прежнему нужно было быть авторитетным автором и пройти через издателя. Кроме того, можно критиковать легкость, с которой ошибки или неверная информация так легко распространялись и сохранялись.

«Второе издание» документальной книги редко публиковалось в течение года после первоначального выпуска, поэтому дезинформацию было трудно опровергнуть, а покупка обновленного издания не всегда была вариантом. Первые издания практически потеряли ценность по мере того, как появлялись более обновленные версии, в которых выявлялись недостатки. Хорошо это или плохо, но вскоре был принят закон об авторском праве , предоставляющий исключительные права на публикацию определенным типографиям, и с тех пор эта концепция доминирует в литературном и художественном мире. Типографиями тоже не управляли «люди и для людей». Класс буржуазии все еще, возможно, контролировал производство и публикации, а появление средств массовой информации также принесло с собой некоторые из первых случаев массовой пропаганды. Следовательно, были достигнуты сильные чувства колониализма и патриотизма, а также распространение капитализма. Ватикан продолжал делать деньги, продавая индульгенции с помощью печатного станка, а также выпуская собственную пропаганду, чтобы противостоять посланию Мартина Лютера.

“Игра в ересь Лютера (1521 г.)”, опубликованная католической церковью

Однако стоит отметить, что некоторые из ущербов, например, церковная пропаганда, носят косвенный характер, и их нельзя винить в средствах массовой информации, поскольку они не отражает изобретение в целом. Можно с уверенностью сказать, что преимущества печатного станка намного перевешивают недостатки. Несмотря на то, что он стал кульминацией различных устоявшихся компонентов в сочетании с новыми, он необратимо сформировал ход истории человечества. Это способствовало революциям, основанным отраслям и позволило получить более широкое образование во всем мире.

Мартин Лютер считал, что печатный станок был дан Богом. Очевидно, что целое было больше, чем сумма его частей, и сообщение действительно было средством передачи.

Ссылки:

  • Болтер, Джей Дэвид. (2001). Место для письма: компьютеры, гипертекст и исправление печати  [2  и  издание]. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. (просмотр 18.08.15)
  • Дженсен, Кэролайн. Государственный университет Сандиего (2001 г.) Обзор печатной революции в Европе раннего Нового времени. LORE: Риторика, Письмо, Культура. (просмотр 18.08.15)
  • Аллен, Н., История графического дизайна, Механизация письма, Доступно по адресу:
    http://www.designhistory.org/Type_milestones_pages/Gutenberg.html, (просмотрено 19 августа 2015 г.)
  • Колледж гуманитарных и естественных наук Дедмана, Очень краткая история пропаганды в прошлые времена, Доступно по адресу:
    15)
  • Артур П., The Impact of the Printing Press , 2004 г. Доступно по адресу:
    http://courses.educ.ubc.ca/etec540/Sept04/arthurp/researchtopic/index.html, (проверено 19 августа 2015 г.)
  • Печатный станок Иоганна Гутенберга | Блог сплетен. 2015 г. Доступно по адресу:
    http://gossip-ktzblog.rhcloud.com/johann-gutenberg-printing-press. html., (просмотрено 19 августа 2015 г.)
  • Печать на Gutenberg Press – YouTube. 2015 г., доступно по адресу:
    https://www.youtube.com/watch?v=ksLaBnZVRnM, (просмотрено 19/08/15)
  • Калифорнийский государственный университет, Инновация подвижного шрифта, Доступно по адресу:
    15) .
  • Cyber ​​Lipid , Print Ink History, Доступно по адресу:
    http://www.cyberlipid.org/perox/oxid0012.htm, (проверено 19 августа 2015 г.).
  • Изобретение Гутенберга. 2015. Изобретение Гутенберга . Доступно по адресу:
    http://www.gutenberg.de/english/erfindun.htm. (просмотр 19.08.15).
  • Дьюар, Дж., ACM, Информационный век и печатный станок . 2015. Доступно по адресу:
    http://ubiquity.acm.org/article.cfm?id=348784, (проверено 19 августа 2015 г.)
  • .
  • Блаабьерг, М., Каплак, Социальные сети в 16 веке: как Лютер стал вирусным , Доступно по адресу:
    век-экономист/, (просмотрено 19.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *