Зарядное устройство для шуруповерта hyundai ent123014k схема
Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.
Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы “Интерскол”.
Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.
Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).
Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.
Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.
Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.
При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.
Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.
Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки “Пуск” микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки “Пуск” напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.
Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.
Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.
Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.
Что будет после того, когда контакты кнопки “Пуск” разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.
Сменный аккумулятор.
Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.
На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.
Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.
Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.
Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.
Алгоритм работы схемы довольно прост.
При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.
При нажатии кнопки “Пуск” электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.
После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.
Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому “эффекту памяти” у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.
Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.
Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.
На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).
Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.
Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.
Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за “эффекта памяти”. При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.
Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.
Возможные неполадки зарядного устройства.
Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 “Пуск” начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.
Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.
В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он “звонился” как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на “пробой” можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.
После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор “Сеть” (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем “контрольный” замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.
Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.
Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.
Зарядные устройства для аккумуляторов шуруповертов. Адаптеры, блоки питания, напряжение постоянного тока: 9.6В, 10.8В, 12В, 14.4В, 18В., для батарей Литий-ионных (li-ion), Никель-кадмиевых (Ni-Cd), Никель-металлогидридных (Ni-Mh), шуруповертов MAKITA, BOSCH, METABO, DEWALT, HAMMER, HYUNDAI, DAEWOO, и мн.др.
Если вы не нашли нужное зарядное устройство к Вашему шуруповерту, обратитесь к менеджеру и мы сможем подобрать необходимое вам зарядное устройство.
Зарядные устройства для аккумуляторов шуруповертов. Адаптеры, блоки питания, напряжение постоянного тока: 9.6В, 10.8В, 12В, 14.4В, 18В., для батарей Литий-ионных (li-ion), Никель-кадмиевых (Ni-Cd), Никель-металлогидридных (Ni-Mh), шуруповертов MAKITA, BOSCH, METABO, DEWALT, HAMMER, HYUNDAI, DAEWOO, и мн.др.
Если вы не нашли нужное зарядное устройство к Вашему шуруповерту, обратитесь к менеджеру и мы сможем подобрать необходимое вам зарядное устройство.
инструкция, отзывы, обзор, режимы зарядки
Автор Акум Эксперт На чтение 9 мин Просмотров 540 Опубликовано Обновлено
Зарядное устройство для аккумулятора – обязательный прибор в любом гараже. От его эффективности зависит состояние аккумулятора в частности и автомобиля в целом. В этой статье мы познакомимся с интеллектуальным зарядным устройством (ИЗУ) Hyundai HY 400, выясним его назначение и функциональные возможности.
Содержание
- Внешний вид и комплектация
- Пару слов о подделках
- Характеристики
- Функции, режимы заряда и защиты
- Функции
- Режимы
- Защита
- Отображение информации
- Инструкция
- Аналоги
- Hyundai HY 200
- Hyundai HY 800
- RJ Tianye 12 В, 6 А
- FOXSUR 12/24 В, 8 А
- Отзывы на зарядное устройство Hyundai HY 400
Внешний вид и комплектация
Устройство выполнено в пластиковом противоударном корпусе. С одной из боковых сторон выведен сетевой шнур, с другой –кабель для подключения к АКБ, заканчивающийся зажимами «крокодил». На лицевой панели расположена единственная кнопка управления и ЖК-дисплей.
Внешний вид зарядного устройства Hyundai HY 400На задней стенке – шильдик-этикетка и 6 крепежных винтов.
Нижняя стенкаЕсли кого-то интересуют внутренности, то там все по уму – пайка аккуратная, силовые дорожки достаточной толщины и залужены. Плата крепится к корпусу винтами.
Плата ИЗУМнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Существует модификация с дисплеем иного вида и с двумя дополнительными светодиодами – индикатором подключения к сети и индикатором ошибки. Это тоже оригинальное изделие с аналогичными характеристиками, просто выпущенное раньше.
Комплектация простая – зарядное устройство, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и упаковка. На табличке, наклеенной на нижнюю стенку, нанесен серийный номер. Он содержит следующую информацию:
- 1 – год выпуска;
- 2 – первый символ наименования модели;
- 3 – техническая информация;
- 4 – месяц выпуска;
- 5 – серийный номер.
Пару слов о подделках
Что касается подделок, есть и такие. В одном из подобных «изделий», к примеру, провода выведены с одной стороны, а с другой – складная скоба для подвешивания.
Корпус неразборный, плата просто лежит внутри без крепления, пайка аховая. Главное, что половина функций не работает или работает не так, как заявлено. Будьте внимательны.
Характеристики
Начнем с технических характеристик. Для удобства они сведены в табличку.
Основные характеристики интеллектуального зарядного устройства Hyundai HY 400
Параметр | Значение |
Входное напряжение | ~ 220-240 В, 50 Гц |
Максимальный зарядный ток | 4 А |
Напряжение заряжаемой батареи | 6/12 В |
Максимальная емкость батареи | 120 А*ч |
Тип батареи | Свинцово-кислотные MF, WET, AGM и GEL |
Режимов зарядки | быстрая, медленная, зимняя |
Ступеней зарядки | 9 |
Режим десульфатирования | есть |
Буферный режим (компенсация саморазряда) | есть |
Диапазон рабочих температур | от -20 °C до +50 °C |
Защита от переполюсовки | есть |
Защита от короткого замыкания | есть |
Защита от перегрева | есть |
Автоматический выбор напряжения зарядки | есть |
Встроенный вольтметр | есть |
Дисплей | ЖК |
Степень защиты от окружающей среды | IP65 (пыленепроницаемое, брызгозащищенное) |
Функции, режимы заряда и защиты
Hyundai HY 400 – микропроцессорное устройство. Оно предназначено для полностью автоматической зарядки свинцово-кислотных 6- и 12-вольтовых батарей всех типов. Номинальное напряжение подключенной АКБ устройство определяет автоматически. При необходимости этот параметр можно сменить принудительно вручную. Зарядка аккумулятора производится в 9 этапов по следующему алгоритму:
График, поясняющий процесс заряда АКБ интеллектуальным зарядным устройством Hyundai HY 400- Тестирование.
Устройство проверяет правильность подключения, величину напряжения на клеммах, номинальный вольтаж АКБ. - Десульфатирование.
Напряжение подается в импульсном режиме по специальному алгоритму, позволяющему произвести десульфатацию пластин и восстановить емкость батареи. - Плавная стадия.
Если напряжение на АКБ слишком низкое, то заряд начинается малым током, пока оно (напряжение) не поднимется до нормальных значений. - Основная зарядка.
Производится заряд стабилизированным током 4 А до тех пор, пока аккумулятор не наберет 75-80% электрической емкости. - Дозарядка.
Зарядка производится стабилизированным напряжением, при этом зарядный ток постепенно падает. Процесс останавливается при наборе аккумулятором 100% емкости. - Восстановление.
На батарею в течение небольшого промежутка времени подается максимальный ток. Стадия предназначена для устранения эффекта расслоения электролита и его последствий. - Анализ.
Ток снижается до минимума с одновременным контролем напряжения на клеммах. Это позволяет устройству определить, насколько АКБ способна «держать» заряд. - Окончательная дозарядка.
Производится стабилизированным напряжением и малым стабилизированным током. - Буферный режим.
ИЗУ поддерживает на клеммах аккумулятора заданное напряжение, при необходимости подзаряжая АКБ, компенсируя ее саморазряд. Максимальное время работы режима – 10 суток, после чего устройство отключается от батареи и от сети.
Если процесс сульфатации зашел слишком далеко, то этот режим не спасет, и АКБ будет забракована с выводом соответствующего сообщения.
При напряжении на клеммах ниже 3.5 В аккумулятор отбраковывается с выводом на дисплей соответствующего сообщения, его заряд не начинается. Теперь рассмотрим основные функции и режимы работы устройства.
Функции
Прибором поддерживаются следующие функции, повышающие качество зарядки и удобство пользования:
- Температурная компенсация. Выходное напряжение устройства меняется в зависимости от температуры окружающей среды. В жаркую погоду оно уменьшается, в холодную – увеличивается.
- Память. При отключении от сети ИЗУ запоминает свое текущее состояние. После возобновления питания процесс зарядки продолжается с момента, на котором он был прерван.
- Компенсация потерь. При больших токах часть напряжения может падать на питающих проводах. Устройство компенсирует это падение, меняя выходное напряжение в зависимости от тока зарядки.
Режимы
При необходимости вы можете принудительно включить зарядку в одном из четырех режимов:
- Медленный 6В. Зарядка 6-вольтовых АКБ током 1 А.
- Медленный 12В. Зарядка 12-вольтовых АКБ током 1 А.
- Быстрый. Зарядка 12-вольтовых АКБ током 4 А.
- Зимний. Зарядка максимальным током и конечным напряжением 14.7 В (только для батарей 12 В).
По умолчанию ИЗУ самостоятельно выбирает медленный 6 В или быстрый 12 В режимы в зависимости от напряжения на клеммах подключенной батареи и автоматически активирует зарядку. Если аккумулятор сильно разряжен, выбор режима может оказаться ошибочным – потребуется ваше вмешательство.
Защита
Прибор оснащен защитой, которая сработает в следующих ситуациях с выводом соответствующего сообщения на дисплей:
- Переполюсовка. Срабатывает, когда вы попытаетесь начать зарядку АКБ, подключенную в неправильной полярности.
- Короткое замыкание. При замыкании клемм между собой устройство снимает с них напряжение. Нормальный режим восстанавливается автоматически после устранения замыкания.
- Перегрев. Если температура внутри корпуса прибора поднимется выше допустимой, ИЗУ перейдет в режим медленной зарядки малым током. Нормальный режим возобновится, как только прибор остынет.
Отображение информации
Вся текущая и служебная информация выводится на дисплей в реальном времени:
На рисунке буквами обозначены:- А – режим 6 В;
- В – режим 12 В;
- С – батарея неисправна;
- D – медленный режим;
- Е – быстрый режим;
- F – зимний режим;
- G – напряжение на клеммах АКБ;
- H – батарея заряжена;
- I – процесс зарядки.
Сообщения о проблемах выводятся на дисплее в виде кодов:
Код ошибки | Описание ошибки |
F1 |
|
F2 | Пропал контакт на клеммах АКБ в процессе зарядки |
F3 | Напряжение на клеммах АКБ выше нормального |
F4 | Батарея неисправна |
На заметку. Сообщения о проблемах выводятся стилизованными латинскими буквами на месте индикации напряжения.
Как указывалось выше, в более ранних версиях устройства использовался другой дисплей. На нем информация отображается следующим образом:
На рисунке буквами обозначены:
- А – переполюсовка;
- В – батарея неисправна;
- С – режим 12 В;
- D – режим 6 В;
- Е – процесс зарядки;
- F – медленный режим;
- G – быстрый режим;
- H – зимний режим;
- I – напряжение на клеммах АКБ.
Инструкция
Пару слов о работе с зарядным устройством. Благодаря разработчикам и программистам дело это нехитрое:
- Подключите силовой кабель к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность – красный зажим – на клемму «плюс», черный – на «минус».
- Включите устройство в сеть. Прозвучит звуковой сигнал, зажжется дисплей, прибор самостоятельно определит тип подключенной АКБ и начнет зарядку:
- для шестивольтовых батарей в режиме 7.5 В / 1 А;
- для двенадцативольтовых в режиме 14.4 В / 4.0 А.
- При этом на дисплее будет отображаться текущий режим, напряжение на клеммах (не конечное зарядки!) и начнет двигаться индикатор зарядки (см. раздел «Отображение информации»).
- Если вы хотите сменить режим зарядки вручную, на протяжении 10 секунд после включения выберите желаемый нажатиями на кнопку Mode.
- По окончании работы значок процесса зарядки остановится, зажжется надпись FULL («Полный») и ИЗУ перейдет в буферный режим. На вольтметре будет отображаться конечное напряжение заряда.
- Если буферный режим не нужен, отключите ЗУ от сети, а потом от АКБ.
При возникновении проблем во время подготовки или зарядки ИЗУ выдаст соответствующий код ошибки (см. раздел «Отображение информации).
Подробнее о возможностях, настройках и работе с Hyundai HY 400 вы прочтете в мультиязычной инструкции пользователя. Ее предлагается скачать по ссылкам:
- Инструкция по использованию ИЗУ Hyundai HY 400 (старая версия устройства).
- Инструкция по использованию ИЗУ Hyundai HY 400 (новая версия устройства).
Аналоги
Конечно, подобное зарядное устройство – не единственное в своем роде. Ниже мы приведем короткую подборку похожих ЗУ. Они отличаются друг от друга характеристиками и функционалом, но все поддерживают автоматический режим зарядки.
Hyundai HY 200
По сути, тот же Hyundai HY 400, но более слабый и простой. Устройство обеспечивает зарядку только 12-вольтовых АКБ емкостью до 90 А*ч.
Зарядное устройство Hyundai HY 200Дисплея нет, ступеней зарядки – 2, режим один – стандартный током 2 А. Функции десульфатирования нет, встроенного вольтметра и защиты от КЗ тоже.
Hyundai HY 800
Эта модель линейки более мощная и одновременно простая. Она поддерживает зарядку только 12-вольтовых АКБ емкостью до 160 А*ч.
Зарядное устройство Hyundai HY 800Ступеней зарядки – 9, режимов – 1 (плавный старт, зарядка током до 8 А). Вольтметра нет, защита от переполюсовки, КЗ, перегрева. Производит десульфатирование.
RJ Tianye 12 В, 6 А
Мощное полностью автоматическое устройство для зарядки любых свинцово-кислотных АКБ напряжением 12 В емкостью от 4 до 100 А*ч.
Зарядное устройство RJ Tianye 12 В, 6 АПрибор самостоятельно определяет тип батареи и выбирает нужный режим зарядки. Есть функция десульфатирования, плавного пуска и импульсного восстановления. Защита от перегрева, КЗ, переполюсовки. Информативный ЖК-дисплей, встроенный вольтметр. Максимальный ток заряда – 6 А.
FOXSUR 12/24 В, 8 А
Интеллектуальное устройство для зарядки кислотно-свинцовых аккумуляторов всех типов с напряжением 12 и 24 В током до 8 и 4 А соответственно.
Зарядное устройство FOXSUR 12/24 В, 8 ААвтоматическое определение типа АКБ, трехэтапный процесс зарядки. Встроенный вольтметр, защита от переполюсовки, КЗ, перегрева. Есть режим десульфатирования.
На этом обзор интеллектуального зарядного устройства Hyundai HY 400 закончим. Теперь вы знаете, что этот прибор умеет, и, возможно, остановите свой выбор на нем.
Отзывы на зарядное устройство Hyundai HY 400
Сейчас читают:
Схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов и его работа
В этом проекте «Сделай сам» я покажу вам, как собрать простую схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов, используя легкодоступные компоненты. Эту схему можно использовать для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от 1 до 7 Ач.
Краткое описание
Введение
Свинцово-кислотные батареи являются одними из старейших аккумуляторов, доступных сегодня. Из-за их низкой стоимости (для емкости) по сравнению с более новыми аккумуляторными технологиями и способности обеспечивать высокие импульсные токи (важный фактор в автомобилях) свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются предпочтительным выбором аккумуляторов практически для всех транспортных средств.
Основной проблемой любой батареи является то, что она со временем разряжается и ее необходимо перезаряжать, чтобы обеспечить необходимое напряжение и ток.
Различные аккумуляторы имеют разные стратегии зарядки, и в этом проекте я покажу вам, как зарядить свинцово-кислотный аккумулятор с помощью простой схемы зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Предупреждение: Прежде чем продолжить, я хочу, чтобы вы знали, что эта схема тестируется в определенных условиях тестирования, и мы не гарантируем, что она будет успешной на 100%. Попробуйте эту схему на свой страх и риск. Примите все необходимые меры предосторожности, так как вы можете иметь дело с сетевым напряжением и высоким потенциалом постоянного тока.
Как перезарядить свинцово-кислотный аккумулятор?
Для зарядки аккумулятора от сети необходим понижающий трансформатор, выпрямитель, схема фильтрации, регулятор для поддержания постоянного напряжения. Затем мы можем подать регулируемое напряжение на аккумулятор, чтобы зарядить его. Подумайте, если у вас есть только напряжение постоянного тока и вы заряжаете свинцово-кислотную батарею, мы можем сделать это, подав это напряжение постоянного тока на регулятор напряжения постоянного тока и некоторые дополнительные схемы, прежде чем подавать на свинцово-кислотную батарею. Автомобильный аккумулятор также является свинцово-кислотным аккумулятором.
[adsense1]
Как видно из приведенной выше блок-схемы, постоянное напряжение подается на регулятор постоянного напряжения. Здесь используется регулятор напряжения 7815, который представляет собой стабилизатор на 15 В. Регулируемое выходное напряжение постоянного тока подается на батарею. Существует также схема режима непрерывного заряда, которая помогает уменьшить ток, когда батарея полностью заряжена.
Связанная статья — Цепь портативного зарядного устройства 12 В с использованием LM317
Принципиальная схема
Принципиальная схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов приведена ниже.
Компоненты цепи зарядного устройства свинцово-кислотного аккумулятора
- 7815
- Мостовой выпрямитель
- Резисторы — 1 Ом (5 Вт), 1 кОм x 2, 1,2 кОм, 1,5 кОм x 2, 10 кОм
- Диоды – 1N4007, х 3, 1N4732A (стабилитрон)
- 2SD882 NPN-транзистор
- Светодиоды x 4
- Потенциометр 50 кОм
- Реле 12 В
Описание компонента
7815
Модель 7815 является частью серии линейных регуляторов напряжения 78XX. Возможно, вы использовали 7805 и 7812, которые выдают регулируемое напряжение 5 В и 12 В соответственно. Точно так же регулятор напряжения 7815 выдает постоянное регулируемое напряжение 15 В.
[adsense2]
Свинцово-кислотная батарея
Свинцово-кислотная батарея — это перезаряжаемая батарея, разработанная в 1859 году Гастоном Планте. Основными преимуществами свинцовых аккумуляторов являются то, что они будут рассеивать очень мало энергии (если рассеивание энергии меньше, они могут работать в течение длительного времени с высокой эффективностью), они могут обеспечивать высокие импульсные токи и доступны по очень низкой цене.
Калибровка схемы
Прежде чем увидеть работу, позвольте мне показать вам, как откалибровать схему. Для калибровки схемы вам понадобится переменный источник питания постоянного тока (настольный источник питания). Установите напряжение в источнике питания вашего стенда на 14,5 В и подключите его к контактам CB+ и CB- схемы.
Сначала установите перемычку между положениями 2 и 3 для калибровки. Теперь медленно поворачивайте потенциометр 50 кОм, пока не загорится светодиод «Зарядка». Теперь отключите источник питания и подключите перемычку между 1 и 2. Ваша схема готова, так как все, что вам нужно, это источник постоянного (или переменного) напряжения 18 В.
ПРИМЕЧАНИЕ
- Значение 14,5 В, которое мы установили при калибровке, называется точкой срабатывания. Когда точка срабатывания установлена на 14,5 В, батарея будет заряжаться примерно на 75% своей емкости.
- Если вы хотите зарядить на 100%, то установите точку срабатывания на ≈16В, удалив регулятор 7815 и напрямую подав 18В постоянного тока, но это не рекомендуется.
Описание схемы
- Схема в основном состоит из мостового выпрямителя (если вы используете источник переменного тока, пониженное до 18 В), регулятора 7815, стабилитрона, реле 12 В и нескольких резисторов и диодов.
- Напряжение постоянного тока подключается к Vin 7815 и начинает заряжать аккумулятор через реле и резистор 1 Ом (5 Вт).
- Когда зарядное напряжение батареи достигает точки срабатывания, т. е. 14,5 В, стабилитрон начинает проводить ток и обеспечивает достаточное базовое напряжение для транзистора.
- В результате транзистор активен и его выход становится ВЫСОКИМ. Этот высокий сигнал активирует реле, и аккумулятор отключится от источника питания.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Аккумулятор должен быть заряжен 1/10 th зарядного тока. Таким образом, регулятор напряжения должен генерировать 1/10 th зарядного тока, производимого аккумулятором Радиатор
- следует прикрепить к регулятору 7815 для повышения эффективности.