Инструкция по регулировке плуга мотоблока салют: Настройка плуга на мотоблоке салют

Содержание

Как правильно настроить плуг на мотоблоке • AURAMM.RU

Голландский окучник

Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды вследствие движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В образованной грядке обеспечивается лучшее соприкосновение посадочного материала с почвой. Конструктивно прост, легок в изготовлении, дешевле по стоимости.

Регулирую плуг на

мотоблоке

Роторный плуг

С помощью ротационного плуга, имеющего в конструкции левый и правый разнонаправленные плуги, можно пахать в прямом и обратном направлении. Для наиболее результативной работы лучше выбрать модель с наличием настройки плуга, то есть возможностью регулировки глубины резки и угла наклона.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

  • Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  • Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  • Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Хитрости настройки мотоблочного плуга

Особенности работы

Навесное оборудование дает возможность расширить сферы применения мотоблока «Салют». Можно эффективно выполнять абсолютно всю работу, свойственную для сельской местности. Несомненно, перед началом работы придется хорошенько разобраться с инструкцией, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.

Регулировка и настройка плуга на

мотоблоке

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Советы и рекомендации

Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Как правильно осуществить настройку плуга на

мотоблоке

Настройка плуга на мотоблоке необходима для того, чтобы правильно и качественно работать на приусадебном участке. Многие, кто сталкивается с необходимостью вспашки территории или с какой-то другой ее обработкой, считают, что достаточно всего-навсего завести мотокультиватор, и можно будет осуществить все необходимые манипуляции достаточно быстро и легко. Но все не так просто, хотя, конечно, встречаются ситуации, когда достаточно лишь установить определенную технику, например пропольник, и приступить к обработке земли. Однако в большинстве случаев потребуется знать, как правильно настроить механизм.

Оборотные инструменты для мотоблока

Многое в процессе регулировки зависит от того, какой тип инструментов вы используете. Самыми распространенными являются оборотные элементы для мотоблока.

Чтобы знать, как правильно пахать, нужно выбрать подходящий инструмент и настроить его. Имеются следующие основные виды:

  • оборотный;
  • роторный;
  • двусторонний.

Как отрегулировать

Для того чтобы начать пахать, необходимо присоединить плуг к мотоблоку, ведь все эти детали находится в разобранном состоянии. Чтобы все это соединить, вам понадобятся ключи 22х24, 17х19, 17х14 или 22х19. Когда все детали готовы, нужно будет сначала установить регулировочный винт. Для этого вынимаете его из сцепки. Именно данная деталь позволяет максимально удобно настроить плуг и регулировать его зависимости от того, какие манипуляции вы собираетесь произвести. После того как вы вытащили регулировочный винт из сцепки, настройка плуга продолжается соединением его со сцепкой. Вы увидите, что на сцепке имеется несколько отверстий, которые есть и на плуге.

Для того чтобы регулировка плуга была качественной, нужно будет соединять отверстия сцепки с отверстием в плуге и в результате закреплять его регулировочным винтом.

Этапы настройки

Как и любую другую технику, плуг мотоблока необходимо будет заранее подготовить к процессу вспашки земли. Для начала необходимо снять одно из транспортных колес мотоблока. Для этого вы снимаете не только само колесо, но и ступицу. Далее берете специальную ось. Она обязательно идет в комплекте с мотоблоком для того, чтобы осуществлять крепление зацепов грунта. Данная деталь тщательно крепится на место ступицы имеющимися деталями. Следующий этап связан с присоединением к данной оси грунтозацепа. В процессе его монтажа необходимо обратить внимание на то, какая земля на вашем участке. Например, если она неглинистая, легкая, то нужно будет располагать грунтозацеп елочкой по ходу движения. Если же грунт тяжелый, то нужно устанавливать грунтозацеп в другую сторону.

Необходимо это для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление колеса с землей. Как только все будет расположено так, как нужно, можно будет укреплять грунтозацеп. Это делается до того, как отрегулировать плуг. Делать это необходимо во второе отверстие на оси. Для того чтобы осуществлять данную процедуру начала настройки плуга мотоблока было удобно, необходимо заранее подобрать брусок или другое приспособление такой высоты, которое позволит приподнять оба колеса мотоблока. Как только манипуляции с первым колесом завершены, можно быть переходить ко второму, то же самое проделать уже для него. После этого можно переходить к следующему этапу — как настроить плуг на мотоблоке.

Итоги работы

Если вы используете совершенно новый инструмент и новую сцепку, то для регулировки плуга на мотоблоке вам понадобится молоток, с помощью которого вы сможете удобно и без причинения каких-либо неудобств соединить эти детали. Для крепления понадобятся и другие инструменты, например гаечные ключи, которые уже упоминались. При этих условиях все пройдет очень быстро и качественно. При соединении сцепки гайку не нужно будет закручивать туго — достаточно лишь наживить ее. Это нужно для того, чтобы сцепка ходила свободно и не закреплялась в конкретном положении слишком твердо. Далее необходимо переходить к установке регулировочного винта. Он устанавливается первым креплением в то отверстие, которое осталось на сцепке, а вторым — в верхнее отверстие на плуге. Если устройство окажется отрегулированным правильно, вспашка пройдет максимально результативно.

Как и на предыдущем этапе, гайки здесь тоже не нужно будет закреплять слишком туго. После этого сцепка с мотоблоком соединились, и данное крепление остается достаточно крепким, что позволит вам вспахать землю именно на то расстояние, которое вы определили для своего плуга. Остается подсоединить его к самому мотоблоку. Итак, регулировка плуга завершена.

Регулировка на тяжелых мотоблоках

Настройка плуга на тяжелых дизельных мотоблоках не отличается от регулировки на машинах легкого класса. Единственное, что на тяжелых машинах не устанавливают грунтозацепы, потому что масса такой техники превышает 200 кг. Главное, соблюдайте технику безопасности при подключении агрегата и вспашке. Ведь чем мощнее техника, тем нужно быть более внимательным при работе.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Регулировка плуга на мотоблоке

Для работы на разных видах почвы, агрегат нужно настраивать иначе. Но основная регулировка происходит по нескольким критериям:

  • настройка глубины вспашки;
  • регулировка угла атаки;
  • нарезка первой борозды.

Глубина вспашки. От настройки глубины пахоты зависит дальнейший процесс выращивания сельскохозяйственных культур. Если настроить недостаточную глубину, то корни вредоносных растений останутся под грунтом, а если глубина будет слишком большая, то плодородный грунт перемешается, и растения не получат нужных питательных элементов.

Угол атаки. Регулировка происходит при помощи полевой доски. От угла атаки зависит производительность работы агрегата: если угол атаки больше, чем нужно, то устройство застрянет в земле, а мотоблок забуксует; а если угол атаки будет недостаточным, то плуг не будет снимать нужный слой почвы.

Первая борозда. После проведения всех настроек нужно произвести пахоту первой борозды. На этом этапе становится понятно правильно ли настроен плуг. При следующей пахоте машина опускается одним колесом в колею, а дальнейшая настройка происходит в борозде.

Регулировка глубины вспашки

Глубина вспашки задается по двум параметрам:

  • тип обрабатываемой земли;
  • конструкционные особенности.

Перед началом настройки нужно найти максимально ровную площадку. Если есть возможность произвести регулировку на асфальте, то переместите машину на него. Когда техника пашет почву, правым колесом она движется по колее, а левое колесо находится на необработанной земле. Чтобы воссоздать такое положение машины, нужно установить под левое колесо мотоблока подставки, высота которых должна составлять глубину вспашки.

Глубина вспашки настраивается при помощи регулировочного колеса. Чем глубже будет опущено опорное колесо, тем меньше будет глубина пахоты и наоборот.

Высота опорного колеса должна быть равна высоте поднятой стороны.

Угол атаки

Угол атаки регулируется на раме устройства. Настройте горизонтальное положение рамы с помощью талрепа и опустите агрегат до касания лемеха земли. Потом нужно немного приподнять корпус, чтобы задняя часть лемеха была поднята над землей на несколько сантиметров.

Если угол атаки будет слишком большим, то мотоблок будет зарываться в землю. Если угол атаки будет маленьким, то агрегат не погрузится на нужную глубину, а распашет только верхний слой почвы.

Как пахать мотоблоком с плугом

Перед началом вспашки участка нужно провести пробную пахоту, на которой проверяется регулировка устройства. Уточните, на какую глубину рассчитан ваш агрегат. При движении по борозде проконтролируйте работу плуга. Если устройство работает некорректно, то отрегулируйте его прямо в грунте. Оцените нагрузку на мотоблок при пахоте и корректность хода.

Если на пробной вспашке вы убедились, что техника работает корректно, то можно приступать к пахоте:

  • Выставляем агрегат на границе нужного участка, включаем первую скорость и зажимаем сцепление. Обратите внимание, чтобы ваш руль был параллелен земле, чтобы машина шла ровно вперед, а не закапывалась в землю.
  • Процесс вспашки должен происходить без усилий со стороны оператора. При хорошей настройке, техника сама движется и вспахивает участок, а вы лишь контролируете её.
  • После нарезания первой борозды, измерьте глубину линейкой или рулеткой. Если глубина совпадает с той, на которую вы настроили агрегат, то можно продолжать работу.

Как выбрать

плуг для мотоблока

Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.

Затачивание лемеха

Главный рабочий элемент плуга — это лемех (нож). На лемех приходится основная нагрузка при вспашке, потому что именно этот элемент прорезает слой земли. Со временем лемех затупляется, что приводит к уменьшению производительности пахоты. На агрегате должен быть установлен съемный лемех.

При повреждении режущей кромки, устройство перестаёт легко заглубляться в землю, а мотоблок начинает буксовать. Если процесс вспашки ухудшился, то значит пора произвести ремонт. Правильно заточить лемех можно только на специальном оборудовании, которое раскалит сталь, чтобы сделать её пластичной. После того, как сталь будет более пластичной, её выправляют, остужают и затачивают. В домашних условиях можно воспользоваться станком для заточки инструмента. Затачивать лемех нужно под небольшим углом, со стороны, на которой он врезается в землю.

Разновидности

Для того чтобы правильно подобрать плуг для мототехники подходящей конструкции, необходимо узнать, какие виды подобных устройств, вообще, существуют. В зависимости от направления сельскохозяйственных работ практикуются:

  • однокорпусные,
  • 2-х корпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные приспособления.

Можно своими силами сделать многофункциональный плуг к мотоблоку, который подойдет для многих видов грунтов. Самым удачным решением для распахивания дачного участка и для применения людьми, не владеющими надлежащими навыками, является облегченное однокорпусное устройство.

Приготовление к пахоте

Перед вспахиванием нужно выполнить пробное распахивание и узнать качество настройки плуга.

  • узнать особенности отвала и глубину борозды;
  • проконтролировать движение плуга в борозде;
  • проследить размеренность движения агрегата и нагрузку на руки пахаря;
  • установить нагруженность агрегата.

Если все перечисленные выше пункты вас устраивают, можете приступать к пахоте участка. Если же нет, необходимо снова произвести настройки плуга.

Тестовое распахивание участка выполняется следующим образом.

  • Ставим агрегат на кромке обрабатываемого участка земли.
  • Устанавливаем первую скорость и осторожно давим на ручку сцепления. Крайне важно, чтобы руль агрегата находился параллельно плоскости земли, чтобы агрегат не закапывался в землю, но и не поднимался над разделываемой пашней. Работнику при распахивании не надо жать на руль и чересчур старательно толкать мототехнику, поскольку данная сельскохозяйственная машина и сама превосходно управится с собственными обязанностями без вспомогательных усилий.
  • После получения пробной борозды, требуется непременно измерить глубину пахоты. Для этого надо использовать рулетку либо обыкновенную линейку. Если размеры сойдутся с изначально установленными, то можно приступать к основной работе.

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это осуществить.

  • Перед вспахиванием мототехнику надо раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок необходимо переправить без тележек и другого навесного снаряжения. Как правило, транспортировка агрегата к пункту назначения производится посредством автотранспорта. Если же земельные угодья, которые вы намереваетесь обработать, расположены вблизи вашего дома, монтирование мотоблока необходимо выполнить на ровной плоскости в любом подходящем месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, который необходимо вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтобы поменять их на специализированные грунтозацепы (железные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы необходимы для более основательного сцепления с почвой. Они являются незаменимым снаряжением для пахоты, высадки свеклы, морковки, картошки.
  • Ротация ступиц. На следующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием необходимо поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинные. Это необходимо для увеличения дистанции между грунтозацепами. Подобное решение существенно улучшит устойчивость агрегата в процессе эксплуатации.
  • Монтаж грунтозацепов. Переходим к монтированию железных колес. Принципиально, чтобы данные элементы были верно смонтированы. Правильность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка показывает направление движения вперед.

Комплектующие для настройки

Схему сборки функционально-конструктивных элементов и подробно разработанный чертеж плуга можно создать самому. Предельная точность даст возможность исключить осложнения при сборке и отрицательное воздействие ошибок на рабочие свойства агрегата. Надо учитывать габаритные характеристики элементов. Даже ничтожный просчет может значительно сказаться на функциональных свойствах оснащения. В чертежи с габаритами навесного оборудования для агрегата подключаются 3 конструкционные плоскости:

  • поверхность полозка боковая;
  • горизонтальная нижняя;
  • отвальная передняя.

Схема самого простого кустарного плуга состоит из следующих элементов:

  • 2 рукоятки, сделанные из металлической трубы;
  • каркас;
  • стопор стойки с винтом типового размера М10 либо М8;
  • удерживающая вилка для шарнирного соединения каркаса;
  • сцепное приспособление;
  • подшипник;
  • балки между ручками;
  • крестовина;
  • контрящая гайка;
  • регулирующая шайба;
  • ручка для сцепного приспособления;
  • Т-образный соединитель.

В зависимости от разновидности и назначения инструментария, в данный перечень могут включаться и иные комплектующие.

Угол атаки

Для того, кто уже владеет практическим навыком перепахивания почвы мототехникой, пояснять, что и как выполнять на этой стадии нет необходимости. Далее даны сведения в ознакомительных целях тому, кто сталкивается с этим делом в первый раз. Наклон угла атаки либо, как его еще именуют, наклон угла полевой доски – это наклон, который показывает высоту плоскости распахивания по отношению к ровной плоскости. Настройка осуществляется при помощи винтовой ручки.

  • поставьте агрегат с плугом на опоры, о которых уже говорилось ранее;
  • выверните рукоятку настройки до предела таким образом, чтобы полевая доска полностью улеглась на почву, без щелей;
  • начните вращать рукоятку в противоположном направлении до тех пор, пока задняя часть доски не поднимется над грунтом на 2-3 см.

Если совершить просчет, то появятся следующие неприятные последствия:

  • при большом угле полевой доски плуг станет якорем – агрегат начнет регулярно пробуксовывать и с натугой двигаться вперед;
  • при маленьком угле – не станет сниматься необходимый пласт грунта.
  • проконтролировать, все ли правильно, можно только стадии вспашки – агрегат не должен сопротивляться либо двигаться чрезмерно свободно.

Регулирование на тяжелых агрегатах

Выше описывалась технология регулировки легкой мототехники, которая в основном и применяется на дачных участках. Но существуют и тяжелые модификации. Основное их различие в том, что тяжелые в несколько раз мощнее и массивные остальных моделей. Кроме того, они оснащаются дизельными моторами. Подобный выбор объясняется тем, что при равном количестве оборотов, дизельный мотор обладает большим вращательным моментом, чем карбюраторный. Монтаж и корректировка плуга на этот вид техники нисколько не различаются с представленными выше. Единственное, что нужно обозначить – регулировку желательно выполнять 2-м рабочим в силу того, что масса тяжелых агрегатов иногда превышает 200 килограммов.

Как правильно отрегулировать?

Глубина пахоты – это дистанция, на которую плуг погружается в почву в процессе работы. Настроить ее необходимо настолько, насколько берет штык лопаты. В ином случае могут возникнуть следующие проблемы.

  • При недостаточной глубине немалая доля корешков сорных растений останется под грунтом, что потребует новых сил для их устранения.
  • Если глубина окажется больше, чем требуется, плодородный пласт грунта смешается с тем, что располагается под ним, и растительность не будет иметь полноценного питания. В связи с этим нужно держаться золотой середины.

Необходимая глубина регулируется посредством болтов, которые сопрягают друг с другом замок и несущую часть плуга. Следовательно, при перемещении плуга вверх-вниз, происходит эта отладка. Осмотрите конструкцию своего плуга: если в ней присутствует лишь одна болтовая связка и, следовательно, единственное отверстие, регулирование на этой модификации неосуществимо.

Подготовка к использованию

Первым этапом при пользовании мотоблоком является его подготовка, которая заключается в следующих действиях:

  • Вывоз его на ровную поверхность.
  • Подготовка зацепа для почвы и переменных осей.
  • Снятие колёс и установка вместо них зацепов для почвы.

После подготовки следует приступать к установке навесного плуга.

Как выполняется регулировка

Точная регулировка плуга для мотоблока выстраивается по трём параметрам:

  • ширине;
  • глубине вхождения;
  • углу наклона.

Для самостоятельной настройки плуга ширину выставляют по его краям. Для лучшего дробления и лёгких прорезов почвы, край его должен крепиться на одной высоте с зацепом для грунта, ориентируясь на внутреннюю сторону.

Читайте здесь, что лучше использовать на даче мотоблок или культиватор.

Глубина выстраивается после того, как мотоблок помещают на подставки. Устанавливают устойчиво, без смещения в сторону плуга.

Высоту подставок следует регулировать в зависимости от того, на какую глубину вы планируете вспахивать почву. Если это вспашка перед зимним сезоном, то глубину выбирают приблизительно 25 см. Весной же глубина до 20 см.

После установки и выбора глубины регулируют крепление плуга. Идеальным считается тот вариант, когда он прилегает к почве.

Если это первый опыт в пахании земли мотоблоком, то воспользуйтесь натяжной верёвкой для ориентира, так как первый ряд должен быть прямолинейным, что б далее от него отталкиваться.

Также можете воспользоваться колесом для опоры, оно находится левее от плуга, и ходит по необработанной земле, тем самым предотвращает слишком глубокое проникновение и регулирует глубину.

После установки мотоблок регулируют специальными болтами таким образом, что б задняя часть плуга располагалась параллельно почве.

Последним этапом в регулировке является снятие мотоблока с подставки, выставление руля на высоту вашей поясницы. Это делается для меньшей нагрузки на руки при продолжительной работе.

Установка навесного вспашного приспособления

Нет ничего сложного в установке. Для этого вам понадобится:

  • закрепить плуг на устройство для сцепки, не перетягивая гайки. Это делается для того, что б в дальнейшем можно было регулировать параметры плуга;
  • сцепку следует зафиксировать вместе с плугом к серьге двумя крепящими штырями.

ПОЧЕМУ ПЛУГ ПАШЕТ САМ? Особенности регулировки и настойки плуга, при вспашке с мотоблоком.

На этом установка заканчивается и следует перейти к следующему этапу — регулировке.

Регулировка — очень важный этап, так как от этого зависит качество вспахивания и количество затраченных сил. При неправильной регулировке мотоблок не сможет качественно справляться со своей работой и будет затрачено много времени для простых задач.

Плуг на

мотоблоке: параметры регулировки и пошаговая инструкция

В статье мы раскроем такие темы, как подготовка мотоблока к работе, правильная установка навесного плуга на него. Также, как правильно отрегулировать его, и в заключении советы по вспашке земли.

Мотоблок является отличным помощником для садовода, при подготовке земли к дальнейшим работам. Одно приспособление может заменить множество инструментов для вспахивания, разрыхления и прочих работ.

Рекомендации по качественной вспашке земли

  • Чтобы не допустить смещение почвы, каждый раз меняйте направление вспахивания.
  • Для упрощения работы поверните руль мотоблока влево, тогда вы будете идти по невспаханной почве.
  • При закаменевшей почве следует проработать землю дважды: первый раз маленькой глубиной захвата, второй раз – необходимой вам.

Для качественной работы мотоблока важно правильно установить плуг и его отрегулировать. Приведенные советы вам в этом помогут. Так же придерживайтесь всех рекомендаций по вспашке земли.

Из этого видео вы сможете наглядно ознакомиться с регулировкой плуга на мотоблоке:

Как отрегулировать плуг? Настройка плуга перед началом работ

От правильно выполненной настройки плуга зависит как качество вспахивания поля, так и состояние самой техники. Если плуг установлен и настроен верно, его рабочие поверхности меньше износятся, а значит сам плуг прослужит гораздо дольше. При правильной настройке плуга трактору легче преодолевать сопротивление, которое создается вспахиваемым грунтом (для работы потребуется меньшая тяга мотора). Благодаря этому существенно уменьшается расход используемого топлива, снижается вероятность поломки трактора. Правильная настройка плуга существенно улучшает качество пахоты:

  • борозды получаются более аккуратными;
  • глубина вспашки земли равномерная по всей борозде;
  • оставшаяся стерня перерабатывается более качественно.

Устройство плуга

Основными рабочими узлами плуга являются:

  • нож;
  • предплужник;
  • корпус.

Дополнительно на плуге может крепиться почвоуглубитель и углосним. В качестве вспомогательных агрегатов может использоваться рама с прицепным или навесным устройством, механизмы заглубления и выглубления корпуса, опорные колеса.

Корпус плуга включает следующие конструкционные элементы:

  • отвал;
  • полевую доску;
  • лемеха;
  • боковины с пяткой;
  • стойка.

Какое бывает и как выбрать навесное оборудование для мотоблока Салют

Мотоблоки «Салют» и навесное оборудование к нему — одни из лучших отечественных агрегатов в области агротехнических работ. По своему строению и функциональности они уникальны и ими успешно пользуются на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В дачном хозяйстве мотоблоки славятся свей многофункциональностью благодаря наличию большой мощности и большого выбора навесного оборудования.

Если у вас мотоблок Салют 5, вы можете использовать его на своем земельном участке в сельской местности, если купите к нему навесное оборудование для вспахивания почвы, окучивания и выкапывания картофеля, для покоса сена. Вы также можете приобрести насос на мотоблок для подачи воды, купить прицеп для перевозки груза и даже такой вариант, который позволит вам использовать мотоблок зимой, например снегоуборочная лопата.

Читать так же: Пресс-подборщик для мотоблока: технические характеристики и принцип работы

И даже если вы городской житель с частным домом, вы все равно можете воспользоваться преимуществами мотоблока Салют.

Так, мы упоминали, что в сельской местности вы можете использовать мотоблок для того, чтобы косить сено. Вы также можете отрегулировать этот навес для скоса газона (роторная косилка) — разница только в установках на рост травы. Опять же, можно использовать навес чтобы орошать ваш газон, или навесную опцию для уборки опавших листьев осенью.

Установка трактора

Подготовка плуга к работе начинается с правильной установки трактора. Для этого потребуется ровная бетонированная площадка или часть ровной дороги, на которой можно произвести регулировку. С левой стороны трактора, под его колеса, устанавливаются деревянные бруски. Если техника имеет полный привод, они должны иметь одинаковую высоту, если колесная формула трактора 4х2, передний брусок должен быть на 2-3 см выше заднего. Высота самих же брусков будет зависеть от глубины вспахивания грунта. Если глубина разработки почвы составляет 20 см, то высота брусков должна быть 18 см, то есть на 10% меньше.

Сравнение с плугом ПЛН

ПЛН-5х35ПСКу-5
Производительность1,4 га/ч2,5 га/ч
Скорость обработкидо 10 км/ч
Глубина обработкидо 300 мм
Ширина обработки при одном проходе1750 мм3 000 мм
Кругов на 1 км285166
Пробег570 км332
Количество рабочих часов при скорости 10 км/ч5733
Расход топлива23 л/га16 л/га
Количество смен при 7 ч работе84,7

Как видно из основных результатов испытаний конструкция плуга ПСКу-5 дала возможность увеличить производительность практически в два раза. Это стало возможно благодаря ширине обработки, увеличенной до 3 метров, что, как следствие, позволило сократить количество совершаемых кругов. К тому же, практически на треть снизился расход горючего на гектар обработки.

Установка плуга

Закончив работу с установкой деревянных брусков, нужно выставить плуг. Он должен находиться параллельно поверхности земли, несмотря на то, что трактор немного заваливается, перемещаясь в борозде.

Используя регулировочный винт плуга, его можно смещать в левую или правую сторону по отношению к навеске. Посредством этой настройки плуга регулируется величина захвата первого корпуса. Регулировка происходит по отношению к внутренней поверхности колеса трактора. Величина расстояния между колесом и носком захвата должна составить около 30-32 см. Далее проводится настройка другого корпуса.

Дополнительное оборудование

«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность – его двигатель смещен вперед, это отлично уравновешивает навешенный сзади плуг. По сравнению с «Нева» и «Ока», центр тяжести у мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к поверхности земли, что облегчает управление мотоблоком, в результате отпадает необходимость его дополнительной балансировки, многократно уменьшается нагрузка на руки при движении.

Регулировка отвала

На следующем этапе регулирования плуга трактора выполняется настройка отвала. Важно выставить отвалы таким образом, чтобы расстояние между отвалами на всех корпусах было одинаковым. Настройка производится путем вращения специального винта, который позволяет наклонять отвал вперед либо назад. Правильность регулировки в дальнейшем отражается на процессе укладки обернутого земного пласта. Чем дальше будет выгнут отвал вперед, тем более плоско происходит укладывание пласты земной почвы.

Сцепки

Плуги и окучники соединяются с мотоблоком Салют через грядиль С-13 и кронштейн С-20 с помощью универсальной сцепки. Регулировку выполнять лучше через сцепку.

Важно! Обязательное совпадение продольной оси регулятора и мотоблока плюс вертикальное положение грядиля, помогут настроить оборудование наилучшим образом.

Для оптимальной настройки плуга без сцепки вначале целесообразно выровнять минимальные параметры глубины и ширины вспашки.

Регулировка плуга без сцепки:

В дальнейшем глубину вспашки, в зависимости от почвы, можно отрегулировать правильно с помощью специальных отверстий на стойке плуга или изменением угла наклона корпуса.

Настройка глубины вспашки

Чтобы верно отрегулировать плуг на требуемую глубину вспахивания, нужно правильно подсоединить его к трактору. Для этого следует максимально укоротить раскос правой тяги на тракторной навеске и отрегулировать величину длины для центральной тяги. Следует ориентироваться на то, что клиренс под первым корпусом плуга был не менее 25 см. Ограничительные цепи должны подтянуться таким образом, чтобы на концах нижних тяг боковое отклонение не превышало 2 см в одну и другую сторону.

Чтобы установить необходимую глубину вспахивания следует воспользоваться регулировочным винтом опорного колеса. На его опорной стойке нанесены соответствующие метки, используемые для регулировки глубины вспахивания грунта. Вращая винт до требуемой метки, выставляется требуемая глубина вспахивания. После этого, используя стопорный болт, опорное колесо фиксируется в держателе.

Дальнейшая регулировка плуга заключается в выравнивании его рамы. Это проводится для того, чтобы глубина вспахивания почвы была одинаковой с двух сторон. Раму следует разместить параллельно земной поверхности, чтобы лемехи каждого из корпусов касались земли и находились на одной линии. Когда правая сторона рамы находится выше левой, следует удлинить правый раскос для нижней тяги навески и наоборот. Если задняя часть рамы плуга находится выше или ниже передней, то нужно увеличить или уменьшить величину длины центральной тяги.

Плуг ПСКу-6 и ПСКу-8

Данные модели практически аналогичны вышеописанным устройствам, с той лишь разницей, что данное оборудование имеет шесть и восемь рабочих узлов, соответственно. В остальном же оно похоже на остальные плуги данной серии, да и цены на оборудование соответствуют качеству выполняемых работ.

На представленном видео показана работа ПСКу-8.

Характеристики

ПСКу-2ПСКу-3ПСКу-5ПСКу-6ПСКу-8
Количество рабочих элементов23568
Ширина кромки лемеха600 мм
Ширина вспашки1200 мм1800мм3000мм3600мм4700мм
Глубина вспашкидо 300 мм по вертикальной кромке и до 250 мм – по горизонтальной
Дробление почвы75-90%
Скоростьдо 10 км/ч
Производительность0,5-1,0 га/ч1,4-2,1 га/ч2,5-2,9 га/ч2,5-2,9 га/ч3,9-4,6 га/ч
Расход горючего10-18 л/ч9-15 л/ч10-16 л/ч10-18 л/ч10-18 л/ч
Высота стойки700 мм
Габариты (д/ш/в)1800х930х980 мм2800х2100х1500мм3800х3300х1500 мм3600х3320х1400 мм4900х4800х1800 мм
Вес агрегата500 кг780 кг980 кг980 кг1 800 кг
Мощность используемого трактора70 л. с90 л.с170 л.с170 л.с300 л.с

Отзывы

Виктор Сергиенко

ПСКу-5 производит переворот пласта почвы на 180˚, чего раньше не делал ни один плуг, а благодаря высокой скорости — большие глыбы дробятся, и поэтому удается избежать огромных комьев земли, как при пахоте, так и засушливых сезонах. По моему мнению, плуг ПСКу производит не просто рыхление почвы, а полноценную вспашку земли с переворачиванием пласта на все 180˚. Оборудование показало себя просто отлично.

Александр Вольтицкий, руководитель агросектора сельхозпредприятия

В НПО СУР нами было приобретено две модели плуга – ПСКу-5 и ПСК-6. Самые первые впечатления были положительными. Агрегаты идут отлично, особенно в связке с тракторами Т-150. Что особенно порадовало, так это ширина обработки. За время эксплуатации, а это три сезона, не зафиксировано ни одной серьезной поломки. Вспахав более 900 га, нам ни разу не пришлось менять ножи.

Сергей Федоров

Раньше мы использовали ПСК-3 на рисовом поле в сцепке с МТЗ-82, но после того как прошли сильные дожди, решили установить плуг на МТЗ 1221. Глубина вспашки была порядка 200 мм и трактор просто «летал». Скорость доходила до 15 км/ч, но поскольку вспашка проводилась поперек колеи, оставленной от комбайнов, то пришлось сбавить скорость до 10-12 км/ч, причем почти за 6 часов на рисовом чеке удалось обработать порядка 9 гектар. Раньше этот же трактор в сцепке с ПЛН-4-3,5 обрабатывал 7 гектар за 8 часов, то есть сейчас производительность составляет 2 га/ч. В идеале лучше с таким трактором использовать ПСК-4 «Энгельс».

Никонов Виктор

Приобрели ПСКу-8 и не пожалели. Поскольку вертикальный лемех проводит обработку на 100 мм глубже, чем основной, то осуществляется довольно неплохое чизелевание почвы. Так за один проход была выполнена обработка почвы на глубину порядка 270 мм с попутным чизелеванием. А ширина обработки в 4,7 м вообще порадовала.

Сафронов Алексей

Оборудование отлично себя показало в работе. А две рабочие кромки лемеха — это вообще что-то невероятное. Качество обработки почвы значительно повысилось, и, к тому же, стала заметна ощутимая экономия топлива. Рассчитываем еще приобрести ПСКу-8, что и рекомендую остальным земледельцам.

Андрей Викторов

Лично мне непонятны восторженные отклики о ПСКу. Чего-то сверхъестественного и особенного в этих плугах я не нахожу, да и ощутимой экономии не заметил. Мне кажется, что преимущества плугов ПСКу слишком преувеличены. В нашем хозяйстве мы пользуемся плугами ПЛН и вполне довольны результатом. Переходить на ПСК не намерены.

Положение лемеха

Если опустить плуг на ровную площадку, его режущая часть должна плотно располагаться на ее поверхности. Величина зазора между полевой доской и земной поверхностью должен быть около 1,5-2 см. Это нужно сделать для того, чтобы исключить чрезмерное изнашивание полевой доски, реже придется покупать запчасти для плуга. Для регулирования полевой доски используется центральный винт. Когда винт закручивают, доска приподнимается, а когда откручивают, то она опускается.

Полевую доску нужно устанавливать по оси трактора. Когда она развернута в левую сторону, то плуг постоянно будет уводить вправо. Если доска повернута вправо, будет наблюдаться обратный эффект. Водителю придется постоянно выкручивать руль, чтобы удержать трактор в борозде, его плавность хода ухудшится, а нагрузка на него вырастет.

Подготовка поля

На качество вспашки оказывают влияние выбор способа движения МТА и правильная подготовка поля. Перед началом обработки поле очищают от мусора и предметов, мешающих работе и приводящих к поломкам. Его разбивают на участки, размечают поворотные полосы, вдоль линии первой борозды устанавливают вешки.

Способ движения пахотного агрегата выбирается, исходя из типа почвы, рельефа участка и прочих факторов. Особое внимание уделяется первым проходам и обработке границ поворотных полос. Необходимо, чтобы при их обработке обеспечивалось закрытие развальной борозды с образованием небольшого гребня. Первые борозды можно пахать двумя способами:

  1. Тремя проходами «всвал». При первом проходе правый раскос трактора немного укорачивают, чтобы первый корпус входил в почву только на треть от заданной глубины или просто скользил по поверхности. Последний корпус при этом должен работать на заданной глубине. Во время второго прохода все корпуса работают на заданной глубине, но необходимо следить, чтобы первого корпус шел по следу предпоследнего. Третий проход выполняется, как и основная пахота.
  2. За четыре прохода «вразвал». Для выполнения двух первых проходов опускают опорное колесо и укорачивают правый раскос. Это обеспечивает скольжение первого корпуса по поверхности почвы и заглубление последнего наполовину.

При заделке разъемных борозд поднимают опорное колесо плуга и укорачивают верхнюю тягу трактора. Это обеспечивает движение первого корпуса на нужной глубине рядом с бороздой, которую необходимо закрыть. Последний корпус при этом просто скользит по поверхности.

Плуг на трактор Т-40: регулировка и настройка

Навесной двухкорпусный плуг ПОН-2-30 на трактор Т-40 используется для вспашки почв с удельным сопротивлением не более 6 Н/см² на глубину до 25 сантиметров, а также для вспашки полей, чья склоны не превышают 10º.

Устройство плуга

Плуг оснащен симметричной рамой, способная поворачиваться относительно продольной оси горизонта на 180º под влиянием механизма поворота. На раме плуга смонтированы два левооборачивающих и два правооборачивающих корпуса, установленных попарно на противоположных концах единых стоек, два лево- и два правооборачивающих предплужника, а также два дисковых ножа.

Механизм поворота плуга состоит из гидроцилиндра, цилиндрической шестерни и зубчатого сектора. Шестерня установлена на переднем конце продольной оси рамы, проведенная сквозь отверстие в кронштейне навески. Сектор, входящий с шестерней в зацепление, шарнирно зафиксирован на креплении навески. При поступлении масла в левую полость гидроцилиндра, шток поворачивает сектор, который прокручивая шестерню, опускает в рабочее положение правооборачивающие корпуса. При поступлении масла в правую полость — опускаются левооборачивающие корпуса.

Данным плугом производят вспашку челночным способом. Нет надобности разбивать поле на загоны. Достигнув конца поля, раму плуга поворачивают на 180º. При пахоте на склонах пласты отваливают вниз по склону. Рабочая скорость при вспашке до 6,3 км/ч, а ширина захвата 60 см.

Плуг на Т-40: 1 — правооборачивающие корпуса; 2 — левооборачивающие корпуса; 3 — предплужники; 4 — опорное колесо; 5 — навеска; 6 — шток; 7 — зубчатый сектор; 8 — шестерня; 9 — гидроцилиндр.

Техническая характеристика двухкорпусного плуга

Распространенные ошибки

Выполняя регулировку плуга, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с:

  • установкой центрального винта на плуге – для его крепления многие плуги имеют два отверстия: круглое и продолговатое – это нужно учитывать;
  • настройкой глубины вспахивания грунта – недостаточно регулировать только опорное колесо, следует также скорректировать величину длины центрального винта и трехточечной навески;
  • настройкой ширины захвата – когда меняется ширина захвата корпуса важно не забывать регулировать угол отклонения плужной рамы; нужно, чтобы полевая доска располагалась строго в направлении движения трактора;
  • настройкой предплужников – их настройка должна выполняться так, чтобы происходило срезание только угла оборачиваемого пласта и оставлялся чистый фон на земной поверхности после прохождения плуга.

Очень важно выполнять корректную настройку почвообрабатывающей техники, а также своевременно проводить техническое обслуживание, чтобы машины служили долго. Но если всё-таки произошла поломка одного из элементов, для ремонта вам понадобятся запасные детали. В компании «АГРОИМПОРТ” можно заказать запчасти для плуга европейских производителей Lemken и OFAS, которые потребуются при его техобслуживании и ремонте.

Специализированное навесное оборудование для мотоблока Салют

Кроме оборудования, которое мы описали, есть также и другое, которое изготовлялось специально для этого семейства мотоблоков. Помните, мы говорили о роторной косилке, о её возможном использовании не только в агропромышленной сфере. но и в городских условиях. Роторная косилка будет полезна при скосе высокой и густой травы в городских парках и скверах, и для скоса травы вдоль дороги.

Есть также навесное оборудование для мотоблоков семейства Салют, которое мы еще не описали.


К своему мотоблоку вы можете купить прицепную тележку для того, чтобы перевозить строительные и сельскохозяйственные (да любые!) грузы. Тележка ТП- 1500 для Салют владеет мощностью в 4,76 л.с. и отлично подходит для потребностей дачника. Для крепления к мотоблоку Салют различного навесного оборудования, купите адаптер АМ-2.

Читать так же: Какие есть виды строп


Как вариант укажем сеялку для мотоблока. такая сгодится для засева участка мелкими семенами овощей и зерновыми культурами. Сеялка может агрегатироваться к мотоблоку Салют, через ручную тягу и упомянутый адаптер АМ-2.

Как сделать лопату на трактор Т-40

Для изготовления лопаты для трактора Т-40 необходимо подготовить:

  • стальную трубу диаметром не менее 50 см;
  • инструмент для резки по металлу;
  • сварочный аппарат.

Порядок изготовления данного навесного оборудования:

  1. Сварить из листового металла основание в соответствии с чертежом.
  2. Спереди на нижнюю рабочую поверхность прикрепить съемные самодельные ножи при помощи болтов.
  3. В центральной части поместить кронштейн, необходимый для регулировки лопаты над поверхностью грунта.
  4. По бокам приварить силовые лонжероны. Шарнирные соединения должны быть закреплены на раме сельскохозяйственного агрегата.

Такая лопата используется для средних почв.

Если при помощи данной техники планируется рыть котлованы или засыпать траншеи, то рекомендуется дополнительно оснастить лопату механизмом поворота.

Регулируемый угол лопаты не должен превышать 25° с двух сторон. При номинальном расходе топлива уровень производительности составит 7,2 кг/ч.

Как сделать ковш на трактор Т-40

Для изготовления такой навески на трактор понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • инструмент для раскроя металла;
  • сварочный аппарат;
  • ключи разводного типа;
  • кувалда;
  • молоток;
  • металлический профиль;
  • стальная труба;
  • лист металла;
  • гидравлический цилиндр и шарниры.

  1. Разрезать металлический профиль и согнуть его по подготовленной выкройке. Можно разрезать металлический профиль на 2 прямоугольника, сварить их между собой, а затем при помощи стальной трубы придать желаемую форму ковшу.
  2. Вырезать из металла уголки и сварить из них опорную раму. Раму также можно сделать из нескольких металлических труб или цилиндров.
  3. Прикрепить опорную платформу по бокам рамы.
  4. Из металлических труб (диаметром не более 100 мм) сделать опорные башмаки.
  5. Из 4 гидроцилиндров изготовить подъемную стрелу.
  6. Соединить все детали в соответствии с чертежом и установить на трактор при помощи специального прицепного устройства.

ОТХОД

ДЛЯ МОТОЦИКЛА “САЛЮТ”: КАК ВЫБРАТЬ? Как прикрепить, настраивать и настроить обратимые и другие типы плугов

Акции

ПИН

Твит

Отправить

Акция

Отправить

С 80 -х годов прошлого столетия, такие как мотоблоки. стали широко применяться в сельском хозяйстве. Это связано с развитием фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств. Мотоблоки значительно упрощают сельскохозяйственные работы благодаря широкому набору навесного и съемного оборудования.

Мотоблоки “Салют”

Ярким представителем российских производителей являются мотоблоки марки Салют. Преимущество данного агрегата заключается в сбалансированном соотношении цены и качества. Одной из первых моделей, которая до сих пор пользуется спросом и остается на рынке, является мотоблок Салют-5. Конструкция этого агрегата настолько проста и надежна, что легко завоевала любовь населения среднего класса. Популярность модели вдохновила ее производителей на создание более совершенной и модернизированной модели – «Салют-100». Этот агрегат имеет повышенную мощность, за счет чего вместе с большим количеством навесного оборудования расширилась и сфера его применения.

Как выбрать плуг

В зависимости от выполняемых работ по обработке земли необходимо подбирать навесное оборудование. Это правило относится и к плугу. Наиболее распространены три модификации плуга.

  • Возможен торг. Его конструкция позволяет регулировать глубину вспашки. Этот плуг при работе образует борозду и поворачивает срезанный слой почвы в сторону, что является наиболее простым способом. Улучшая верхнюю часть сошника, можно добиться лучшей обработки почвы. Для этого в верхней части агрегата лемех отгибают влево с небольшим наклоном. Во время работы срезанный грунт скользит по этому изгибу и переворачивается на 180 градусов, тем самым улучшая обработку.

  • Поворотный. Используется для более детальной обработки земли. По конструкции имеет несколько лопастей, что позволяет увеличить глубину вспашки. Этот плуг не только вспахивает землю, но и измельчает срезанный слой почвы. Это позволяет использовать его для окучивания и при изготовлении борозд для посадки культур. Недостаток конструкции в том, что инструмент можно использовать только на мягком и среднем грунте. На твердом грунте придется сначала проводить обработку оборотным плугом, затем использовать роторный плуг, что увеличивает физические затраты и время обработки. Также цена этой конструкции самая высокая по сравнению с другими.

  • Плуг Зыкова. Представляет собой модифицированный модифицированный оборотный плуг. Конструкция плуга хорошо зарекомендовала себя при работе с тяжелым грунтом. Благодаря большому количеству настроек технику можно оптимально подготовить к работе с учетом всех параметров почвы и условий эксплуатации. Регулировка угла наклона или, как его называют в народе «угла атаки», позволяет использовать этот агрегат для обработки любого грунта. Для этого нужно увеличить угол атаки для обработки твердого грунта или уменьшить его для более мягких типов грунта.

Установка

Для снижения физических нагрузок при обработке земли мотоблоком, а именно при вспашке, необходимо правильно установить и отрегулировать плуг. При установке плуга на машину обратите внимание на крепление сцепки. Он должен крепиться одним центральным шплинтом к мотоблоку. Такое крепление обеспечивает небольшой люфт, который позволит компенсировать нагрузку при обработке проблемных участков грунта. При увеличении нагрузки на плуг из-за люфта он будет немного поворачиваться в сторону, не меняя траектории движения мотоблока.

Если крепить технику жестко двумя шплинтами к мотоблоку, то все усилия через плуг будут передаваться на агрегат. Вам придется приложить много физической силы, чтобы сохранить ровную траекторию движения.

Установка самого плуга достаточно проста и не занимает много времени. Далее дело за регулировкой, которой нужно уделить максимум внимания.

Как настроить

Для правильной настройки нужно знать, какую почву вы собираетесь вспахивать и на какую глубину. Вот краткое руководство по регулировке плуга на мотоблоке.

  • Плуг следует располагать так, чтобы его центральная ось совпадала с продольной осью мотоблока и при этом габариты орудия не выходили за пределы земляных захватов. Это обеспечит устойчивость машины во время работы, и вы сможете легко держать прямой путь.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *