Мотоблоки Салют – технические характеристики, инструкции по эксплуатации
Мотоблоки Салют, согласно статистики запросов Яндекса, занимают второе место по популярности среди российских пользователей, уступая в лидерстве, только “Неве”. Существует две основных разновидности мотоблока Салют:
– Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП “Салют” предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения “Салют”, и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране. Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5. С 2002 по 2012 годы “Салют ” размещал заказ на сборку модели на заводе “Агат”, после разногласий руководства, заказ был снят и на “Агате” стали выпускать собственный мотоблок под маркой “Агат”, при этом по утверждению представителей завода Салют знаменитый омский редуктор на Агат не поставляется.
– Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения “Салют”, его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году. Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения “Салют”, которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.
На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.
Официальный сайт производителя мотоблоков Салют – www.salut.ru
Мотоблок “Салют-5” – особенности конструкции.
Продуманные конструкторские решения от отечественных инженеров авиационной промышленности, позволили мотоблоку занять свое место на рынке, завоевав доверие потребителей. Они востребованы как на приусадебном участке, так и и в небольшом фермерском хозяйстве, предназначены для обработки небольших и средних по размеру площадей.
Основным достоинством является применение шестеренчатого редуктора. Обычно такие применяются на более тяжелых машинах, а в мотоблоках такого класса в основном обходятся цепными передачами. Такому редуктору не страшны большие нагрузки, в том числе и ударные от камней. попадающихся в почве. Сцепление обеспечивается натяжением ремней. Мотоблок “Салют-5” имеет две передние передачи и одну заднюю, переставив ремень можно получить еще дополнительно две передних и одну заднюю.
Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий.
Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществляется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продается отдельно) с защитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.
Мотоблок Салют устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рулевая колонка регулируется по высоте и поворачивается на 180 градусов, что очень удобно для оператора. У мотоблока очень легко снимаются руль и колеса, это помогает быстро перевести его в состояние для транспортировки.
К достоинствам мотоблока “Салют-5” следует отнести широкий спектр навесного оборудования и прицепных агрегатов. Кроме официального производителя мотоблока АО НПЦ газотурбостроения “Салют” дополнительное оборудование для этой техники выпускают и другие производители в России. Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, опрыскивателя, тележки и т.д., устанавливаемых на мотоблок Салют.
Технические характеристики Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GX-200 (6,5 л.
с.)Двигатель (название) : | 4-х тактный Honda GX200 OHV |
Максимальная мощность (л.с.): | 6,5 |
Особенность двигателя : | OHV – с верхними клапанами |
Вид запуска : | Ручной |
Вид топлива : | бензин |
Ориентация коленвала : | Горизонтальный коленвал |
Объем топливного бака (л): | 3,6 |
Страна производитель : | Россия |
Габаритные размеры (см.): | 86х53х82 |
Вес (кг.): | 78,0 |
Гарантия (мес.): | 12 |
Относится к виду : | Мотоблоки |
Количество скоростей вперед : | 2 |
Количество скоростей назад (реверс) : | 1 |
Ширина обработки (см): | 60 |
Глубина обработки (см): | до 30 |
Сцепление : | Ременное |
Регулируемая рулевая колонка : | в 2 положениях |
Редуктор : | Шестеренчатый |
Масло в редуктор | ТМ-5-18 (ТАД-17И) |
Объем масла в редукторе | 1,1 л |
Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс | 63-82* |
Диаметр фрез, мм | 310 |
*в зависимости от установленного двигателя
Мотоблок Салют-100 – особенности конструкции
Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы включить необходимую передачу.
Рукоятка сцепления – современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки. Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.
Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора – одно из самых главных достоинств Салютов.
Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам. Особая гордость трехрядные фрезы с кованными ножами серповидной формы из пружинной стали 65г высочайшего качества, с дисками для защиты растений. Есть так же дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, расширительные втулки для колес, щуп для проверки уровня масла в редукторе. набор ключей
Салют-100-6,5 – технические характеристики
Мотоблок | Габаритный размер, мм | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина культивации, мм | 360-800 | |
Глубина культивации, мм | 100-250 | |
Количество передач редуктора | 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R) | |
Тип редуктора | Шестеренчатый | |
Тип трансмиссии | Ременная передача | |
Двигатель | Модель двигателя | LIFAN 168F-2B |
Объем цилиндра, см3 | 196 | |
Компрессия | 8,5/1 | |
Максимальная выходная мощность | 6. 5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин | |
Номинальная выходная мощность | 5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин | |
Объем топливного бака, литр. | 3,6 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин | 11/2500 | |
расход топлива, g/kw.h | 395 | |
Объем маслянного картера, литр. | 0,6 | |
Масса двигателя, кг. | 16 |
Салют-100-БС-В – технические характеристики
Мотоблок | Габаритный размер, мм | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина культивации, мм | 360-800 | |
Глубина культивации, мм | 100-250 | |
Количество передач редуктора | 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R) | |
Тип редуктора | Шестеренчатый | |
Тип трансмиссии | Ременная передача | |
Двигатель | Модель двигателя | Briggs&Stratton Vanguard 6,5 |
Объем цилиндра, см3 | 205 | |
Компрессия | 9,0/1 | |
Максимальная выходная мощность | 6,5л. с. (4,8кВт)/3.600 об/мин | |
Номинальная выходная мощность | 5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин | |
Объем топливного бака, литр. | 3,8 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин | 11/3000 | |
расход топлива, г/кВт.час | 350 | |
Объем маслянного картера, литр. | 0,6 | |
Масса двигателя, кг. | 18,7 |
Инструкция по эксплуатации мотоблока Салют – 5 скачать
Руководство пользователя на мотоблок Салют – 100 скачать
Добавить комментарий
Культиватор Champion (Чемпион) BC 6712
Культиватор Champion (чемпион) BC 6712 один из самых популярных в модельном ряду данного производителя. Культиватор предназначен для работы в огороде и саду. Во избежание попадания масла в камеру сгорания во время работы держите двигатель горизонтально. Наклоны двигателя свыше 10° должны быть кратковременными.
Культиватор Champion (чемпион) BC 6712 – технические характеристики
Размеры Д х Ш х В (мм) в состоянии транспортировки | 600х420х740 |
Размеры Д х Ш х В (мм) | 1240 х 820 х 870 |
Скорость вращения ножей (об/мин) | 130 |
Ширина захвата(мм) | 300-550-850 |
Глубина захвата(мм) | 330 |
Тип передачи | Ремень+Цепь |
Передача переднего/ заднего хода | 1/1 |
Вес (кг) | 49 |
Объем масла в картере, (л) | 0,6 |
Передаточное число редуктора | 30:1 |
Двигатель | |
Модель | G200F |
Тип | Одноцилиндровый, 4-тактный с воздушным охлаждением, горизонтальный вал, верхнеклапанный (OHV) |
Номинальная мощность (кВт/л. с. при 3600обор./мин) | 4,1/6,5 |
Максимальный вращающий момент (Нм/ при 2500 обор./мин.) | 12,4 |
Объем топливного бака(Л) | 3,6 |
Расход топлива (г/кВт-ч) | ≤395 |
Холостой ход ( обор./мин.) | 1400±150 |
Поршень диаметр/ ход (мм) | 68*54 |
Рабочий объем двигателя ( см3) | 196 |
Компрессия | 8.5 |
Тип смазки | Разбрызгивание |
Тип запуска | Ручной |
Тип зажигания | Электронное |
Свечи зажигания | F7RTC или её эквиваленты (Champion-RN6YC, NGK- BPR7ES, Bosch- WR5DC) |
Культиватор Champion (чемпион) BC 6712 – инструкция по эксплуатации скачать
Официальный сайт производителя культиватора Champion (чемпион) BC 6712 – http://championtool.ru
Иллюстрированный каталог запчастей скачать
Устройство
Техническое обслуживание культиватора Champion (чемпион) BC 6712
Для поддержания высокой эффективности работы культиватора необходимо периодически проверять его техническое состояние и выполнять необходимые работы по обслуживанию. Регулярное проведение технического обслуживания также позволит увеличить срок службы культиватора. В таблице, приведенной ниже, указана периодичность технического обслуживания и виды выполняемых работ.
Обслуживание редуктора
Редуктор культиватора поставляется с завода заполненный смазкой. В процессе эксплуатации рекомендуется через 150 часов работы производить замену смазки в редукторе. Замену смазки в редукторе необходимо производить в авторизированном сервисном центре.
Для замены смазки снимите редуктор с культиватора, открутите болты крепления половинок корпуса редуктора рис. Для удаления старой смазки промойте детали редуктора керосином или дизельным топливом. Замените изношенные и поврежденные детали. Заложите свежую смазку, соберите редуктор.
Рекомендуется для замены использовать смазку Champion EP-0, либо аналогичные смазки других производителей. Полный объем смазки в редукторе составляет 120-130 гр.
Масло для культиватора Champion (чемпион) BC 6712
Двигатель поставляется без масла. Перед запуском в работу заполнить картер двигателя маслом до необходимого уровня. Не превышать уровень масла. Моторное масло является основным фактором, который влияет на эксплуатационные характеристики двигателя и определяет его ресурс.
Для эксплуатации рекомендуется применять масло Champion для 4-хтактных двигателей, или аналогичное по своим свойствам высококачественное моторное масло для 4-хтактных двигателей с воздушным охлаждением, обладающее высокими моющими свойствами, и соответствующее по своим характеристикам требованиям класса SF,SH по классификации API (масла, классифицированные как соответствующие требованиям класса SF, SH, должны иметь соответствующую маркировку на упаковке).Вязкость моторного масла должна соответствовать средней температуре воздуха в вашем регионе.
Работа с низким уровнем масла в картере двигателя или работа без масла приведет к повреждению двигателя и не подлежит ремонту по гарантии. Перед началом работы всегда проверяйте уровень масла в двигателе. Для проверки уровня масла необходимо, чтобы культиватор был установлен на ровной площадке, двигатель должен быть заглушен. Для проверки уровня масла после остановки работающего двигателя, дайте двигателю постоять 4-5 мин., для того, чтобы масло стекло в картер.
Обкатка двигателя: При вводе в эксплуатацию нового двигателя первую замену масла необходимо сделать после 5 моточасов работы, вторую замену через 25 моточасов. Каждая последующая замена масла в двигателе через 50 моточасов работы.
Бензин для культиватора Champion (чемпион) BC 6712
Используйте неэтилированный бензин, с октановым числом 92.Никогда не используйте старый, загрязненный бензин или смесь масло-бензин. Избегайте попадания грязи или воды в топливный бак. Выход из строя двигателя по причине использования некачественного или старого топлива, а также топлива с несоответствующим октановым числом не подлежит гарантийному обслуживанию.
Свечи зажигания
Рекомендованная свеча зажигания F7RTC или её эквиваленты (Champion-RN6YC, NGK- BPR7ES, Bosch- WR5DC). ВНИМАНИЕ! Использование для работы
двигателя свечи зажигания, отличной по своим параметрам от рекомендованной, может привести к выходу двигателя из строя и аннулированию гарантии изготовителя.
При установке новой свечи зажигания, для обеспечения требуемой затяжки, заверните свечу ключом на 1/2оборота после посадки буртика свечи на уплотнительную шайбу. При установке бывшей в эксплуатации свечи зажигания, для обеспечения требуемой затяжки заверните свечу ключом на 1/4- 1/8 часть оборота после посадки буртика свечи на уплотни тельную шайбу.
Свеча зажигания должна быть надежно затянута. Не завернутая должным образом свеча зажигания сильно нагревается при работе двигателя и может привести к его повреждению. Большое усилие затяжки свечи зажигания может повредить резьбу головки цилиндра.
Навесное оборудование для культиватора Champion (чемпион) BC 6712
Регулировка плуга
Обрабатывая почву плугом, мы срезаем и переворачиваем верхний слой, тем самым насыщая почву кислородом. При обработке почвы плугом (С3005), необходимо использовать широкие грунтозацепные колеса (С3001) и всего один удлинитель оси (С3007), который ставится с правой стороны мотокультиватора, по ходу движения.
Применение удлинителя оси только с правой стороны обусловлено конструкцией плуга (отвал с правой стороны). Широкая ось мотокультиватора с правой стороны препятствует его развороту под действием усилия со стороны плуга.
Перед работой плуг необходимо отрегулировать на оптимальную глубину вспашки. Это делается следующим образом: мотокультиватор устанавливается на грунтозацепных колесах на два обычных кирпича, по одному с каждой стороны, на ровной поверхности. Затем выставляем плуг на такую глубину, чтобы, опираясь на плуг, мотокультиватор находился параллельно земле. Таким образом можно выставить оптимальную глубину вспашки 65 мм (высота кирпича). В зависимости от типа почвы, для предотвращения проскальзывания колес, можно применять грузы-утяжелители колес.