Искрение щеток на коллекторе устранение: Как устранить искрение щеток

Содержание

Как устранить искрение щеток

Трудно себе представить арсенал домашнего мастера без такого популярного электроинструмента, как угловая шлифмашинка УШМ или болгарка народное название. Свою популярность УШМ получила за счет универсальности, так как этот инструмент можно применять для резки, шлифования, пиления, полировки, зачистки, наточки и прочих работ. Причем обрабатывать можно абсолютно любые материалы. В процессе эксплуатации инструмента возникают разные поломки, и одной из самых распространенных является искрение щеток на УШМ. Почему искрят щетки на болгарке, знают далеко не многие, поэтому разберемся в этом вопросе, а также выясним, почему они сгорают и как выполняется их замена. Перед тем, как выяснить причины искрения щеток на болгарке, необходимо разобраться с их назначением.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Дрель искрит на щетках — что делать?
  • искрят щетки на дробилке
  • Почему искрят щетки в пылесосе
  • Причины искрения щеток
  • Почему искрят щетки электродвигателя.
  • Почему искрят щетки в пылесосе?
  • 7 причин – почему искрят щетки электродвигателя
  • Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены
  • Искрение щеток машины постоянного тока

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: искрят щётки

Дрель искрит на щетках — что делать?


При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель. При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов — щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя. И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем.

Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину. Чаще всего причиной обильного искрообразования при работе электромотора могут быть выработавшие свой ресурс или поврежденные щетки.

Извлечь эту пару деталей для осмотра несложно. Скользящие контакты крепятся в зависимости от модели при помощи зажимов или болтов. Визуальный осмотр дает понять, насколько сильно торцы контактов обуглены, каково состояние пружин, чтобы принять решение о замене новыми. Если на торце хотя бы одного извлеченного элемента прослеживаются явные повреждения, следы того что они горели, потребуется не только их замена. Также нужен будет визуальный осмотр следующих деталей:. Менять щетки следует парами.

В некоторых моделях предусмотрена замена элементов в комплекте со щеткодержателем. Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора.

В ходе эксплуатации пылесоса на поверхностях коммутирующих деталей двигателя образуются шероховатости, которые препятствуют необходимому контакту. Если щетки излишне искрят, то следует их плотнее прижать к коллектору за счет пружин. При этом нельзя нарушать свободный ход элементов блока. Графитовые или металлические частички от щеток с течением времени загрязняют ламели коллектора.

Это становится причиной появления большого количества искр, перегрева и образования нагара, а также смещения щеток от рабочего первоначального положения.

Пыль может накапливаться между контактами на роторе. Необходимо периодически производить очищение поверхности при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжиривание посредством протирки спиртом или бензином. Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора. Такую поломку самостоятельно устранить проблематично.

Признаки проблемы с обмоткой такие:. Если при визуальном осмотре места повреждения обмотки найти не удается, то можно прибегнуть к помощи электрических измерений посредством мультиметра. Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры :. Замеры сопротивления и напряжения помогут определить вышедшую из строя комплектующую деталь электромотора.

Пылесос с неисправной обмоткой электромотора эксплуатировать нельзя. Домашним мастерам без специального оборудования делать перемотку неисправного элемента электромотора весьма проблематично.

Поэтому необходимо обратиться в сервисную мастерскую. При обращении в ремонтный центр, например, с пылесосом Samsung, могут предложить замену его обмотки или приобретение нового двигателя. В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной линии по обе стороны от оси вращающегося коллектора. При длительной эксплуатации они могут сместиться, заняв перекошенное положение из-за ослабленного или деформированного крепления, а также вследствие вращения ротора с биениями из-за плохого состояния подшипников.

Для устранения искрения следует отрегулировать расположение элементов узла посредством предусмотренных производителем креплений обычно винты. Щетки, держатели и крепления с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками. Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем.

Чтобы продлить срок службы электродвигателя пылесоса, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия по устранению искрения в области соприкосновения щеток с ламелями коллектора.

Скользящие контакты должны быть постоянно чистыми и прилегать к отполированной коллекторной поверхности настолько плотно, чтобы не препятствовать свободному вращению ротора.

Выработавшие свой ресурс щетки и подшипники нужно менять, а поверхность коллектора необходимо полировать хорошо очищать. Важно вовремя принимать профилактические меры. Выбираем лучшую машинку для стрижки детей. Как выбрать лучший триммер для ушей, носа и бровей. Особенности выбора триммера для зоны бикини. Какой шланг высокого давления нужен для компрессора. Как выбрать компрессор для пескоструйного оборудования.

Как сделать компрессор своими руками. Ресивер в компрессоре — назначение и изготовление. Возможные неисправности компрессора и их устранение. Почему горят щетки на пылесосе При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Причины аномального искрения электродвигателя Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин: выработан ресурс скользящих контактов изношены пружины или сами щетки ; запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе; неисправность в обмотке ротора или статора.

Проверяем износ скользящих контактов Чаще всего причиной обильного искрообразования при работе электромотора могут быть выработавшие свой ресурс или поврежденные щетки.

Также нужен будет визуальный осмотр следующих деталей: коллектора; обмоток ротора или статора. Проверка контактов щеточно-коллекторного блока Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора. Профилактика загрязнений электромотора Графитовые или металлические частички от щеток с течением времени загрязняют ламели коллектора.

Целостность обмоток ротора и статора Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора.

Признаки проблемы с обмоткой такие: работа двигателя сопровождается хлопками ; искры разлетаются по кругу; на ламелях коллектора наблюдается почернение; упали обороты электродвигателя.

Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры : на парных выходах обмоток на пластины коллектора; между коллектором и корпусом ротора якоря ; между корпусом статора и выводом обмоток; прозвонить на целостность обмотку статора.

Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной линии по обе стороны от оси вращающегося коллектора. Заключение Чтобы продлить срок службы электродвигателя пылесоса, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия по устранению искрения в области соприкосновения щеток с ламелями коллектора.

Статья добавлена: 04 июня в Распечатать статью. Рейтинг статьи:. Отменить ответ. Свежие статьи. Обзоры Выбор. Vilkov Какой лучше нагревательный элемент для конвектора. Статью пора менять. Александр Т. Как демонтировать кондиционер своими руками. Как определить стиральную машину с разборным баком.

Да ладно? Интересно как это? Радион Не работает индукционная плита — причины и ремонт своими руками. Что еще почитать:. Самое свежее:.


искрят щетки на дробилке

Итак: Пациент – болгарка советских времен с надписью ITALY, взятая у отца а ему вероятно перешедшая по наследству от своего отца – моего деда. Жалобы – полсле довольно легкой непродолжительной работы с перерывами в течении пары дней начал сильно искрить коллектор. При последнем включении синее пламя вырывалось сантиметров так на Запаха горелой изоляции нет. Диск крутится стабильно. Было проведено вскрытие сего аппарата и выявлен сильный износ колектора, а также отсоединение 2-х ламелей коллектора от обмоток. Коллекктор был зачищен нулевкой, обмотки припаяны.

Причины, почему искрят щетки в пылесосах Samsung и других моделях. Как устранить искрение на коллекторе электродвигателя.

Почему искрят щетки в пылесосе

Содержание: Что такое щетка в пылесосе? Какие бывают искры? Если искры возникают постоянно Причины возникновения искр Старые щетки пора выбросить Где взять запасные щетки? А что с контактом? Другие досадные мелочи Проверяем щеткодержатели пылесоса Определяем угол наклона Грязь — это враг пылесоса Боремся с замыканием. Искры — довольно обычное явление при работе электроприборов. Иногда это ничего не значит. Но бывают случаи, когда искры свидетельствуют о серьезной поломке или о других неприятных проблемах. Пылесос в этом смысле — вовсе не исключение.

Причины искрения щеток

Сильное искрение щеток может быть вызвано наличием определенных неисправностей в машине: неправильной установкой траверсы, неодинаковым расстоянием между щетками по окружности коллектора, слишком сильным или слабым прижатием щеток к коллектору, вибрацией щеточных пальцев или всей машины. Щетки могут искрить также при замыкании пластин заусенцами, замыкании между петушками и при витковых замыканиях в якорной обмотке. Обрыв одного провода обмотки якоря вызывает сильное искрение на коллекторной пластине, с которой он соединен. Сильное искрение щеток может привести к образованию между бракетами разной полярности электрических дуг, которые оплавляют щеткодержатели и пластины. Это явление называют круговым огнем по коллектору.

Довольно часто при работе щёток коллекторного двигателя можно наблюдать такое явление, как искрение. При этом в некоторых случаях искрение щёток расценивается как норма, в других же — сигнализирует о неисправности, которую необходимо как можно скорее устранить.

Почему искрят щетки электродвигателя.

Преимущества коллекторных электродвигателей — высокие обороты, малые габариты и масса по сравнению с асинхронными и тем более синхронными моторами той же мощности — определили самое широкое их применение в ручном инструменте и нестационарной бытовой технике. Но есть и недостаток. Это щёточный механизм, который не просто подвержен ускоренному износу, требует регулярного обслуживания и замены элементов, создаёт дополнительный шум и помехи, но также может если пренебрегать оным обслуживанием стать причиной необратимой поломки оборудования и даже пожара. Можно ли решать эти проблемы, не прибегая к хлопотным и недешёвым посещениям сервисных центров? Техника безопасности Причины искрения Поиск и устранение неисправности. Хочется верить, что описанным в данной статье ремонтом просто не станет заниматься человек, вообще не представляющий, что такое электричество и как от него не пострадать.

Почему искрят щетки в пылесосе?

При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель. При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов — щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя. И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем. Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.

Может кто сталкивался с проблемой искрения щёток на электропиле. Ситуация следующая: электропила AL_KO , 1 год лежала.

7 причин – почему искрят щетки электродвигателя

Помощь студентам в написании работ: Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ. Искрением щеток сопровождается большинство неисправностей в машинах постоянного тока. Поэтому сам по себе этот несомненный признак какого-то расстройства в машине так же мало говорит электротехнику, как жар у больного говорит врачу.

Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Болгарка искрит на щетках,-ремонт/MAKITA 9555NB sparks on brushes, repair

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как. Самое обидное, что на малых оборотах вроде бы Искрят щётки, не развивает обороты на полную мощьность, периодически не включается после удара начинает работать , ток потребления не завышен.

Щетки являются одним из динамических элементов генератора.

Искрение щеток машины постоянного тока

Причины искрения на коллекторе, являются основными, но не исчерпывающими. В некоторых случаях для выявления причин искрения приходится длительно вести наблюдения за работой коллектора и щеток. Учитывая многообразие причин искрения, нельзя указать исчерпывающие способы распознавания этих причин. Здесь мы ограничимся некоторыми общими указаниями. Прежде всего необходимо дать правильную оценку степени искрения. Появление следов почернения на коллекторе, легко устраняемых протиранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках.

Искрение под всем краем щетки.

Тема в разделе ” Инструменты “, создана пользователем Алексей Алексей , Войти или зарегистрироваться. Строительный форум ВашДом.


Искрение щеток на коллекторе устранение

Искрение щеток может быть вызвано множеством причин, которые требуют от обслуживающего персонала внимательного наблюдения за системой скользящего контакта и щеточного аппарата. К основным из этих причин относятся механические механическое искрение и электромагнитные электромагнитное искрение. Механические причины, вызвавшие искрение , не зависят от нагрузки. Искрение щеток можно уменьшить, повышая или снижая давление на щетки, и, если возможно, снижая окружную скорость. При механическом искрении искры зеленого цвета распространяются по всей ширине щетки, подгар коллектора не закономерный, беспорядочный.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Почему искрят щетки электродвигателя.
  • Устранение искрения машин постоянного тока
  • Почему искрят щетки электродвигателя
  • Почему искрят щетки в болгарке?
  • Искрение щеток на коллекторе устранение
  • Почему искрят щетки в электродвигателе, к чему приводит это явление и как можно его устранить.
  • Искрение щеток машины постоянного тока
  • Почему горят щетки на пылесосе
  • Энциклопедия по машиностроению XXL
  • Причины искрения на коллекторе машины постоянного тока

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему ИСКРЯТ и ГОРЯТ ЩЕТКИ на БОЛГАРКЕ!!! Ремонт или Замена Болгарки УШМ

Почему искрят щетки электродвигателя.


Преимущества коллекторных электродвигателей — высокие обороты, малые габариты и масса по сравнению с асинхронными и тем более синхронными моторами той же мощности — определили самое широкое их применение в ручном инструменте и нестационарной бытовой технике.

Но есть и недостаток. Это щёточный механизм, который не просто подвержен ускоренному износу, требует регулярного обслуживания и замены элементов, создаёт дополнительный шум и помехи, но также может если пренебрегать оным обслуживанием стать причиной необратимой поломки оборудования и даже пожара. Можно ли решать эти проблемы, не прибегая к хлопотным и недешёвым посещениям сервисных центров? Техника безопасности Причины искрения Поиск и устранение неисправности.

Хочется верить, что описанным в данной статье ремонтом просто не станет заниматься человек, вообще не представляющий, что такое электричество и как от него не пострадать. Ротор якорь коллекторного двигателя содержит несколько от 3 до 36 обмоток, выводы которых заклёпаны и не всегда пропаяны тугоплавким припоем в специальных отверстиях медных контактных пластин — ламелей.

Последние устанавливаются с промежутками 0,5—1 мм по цилиндрической поверхности жаропрочного диэлектрика и образуют собственно коллектор. Ток через диаметрально расположенные, поджатые пружинами и скользящие по ламелям щётки подаётся всегда на ту обмотку, магнитное поле которой перпендикулярно в данный момент полю статора, и обеспечивает за счёт этого наибольшую вращающую силу. Совсем не искрить скользящий контакт не может в принципе.

Особенно — при большой мощности и индуктивной нагрузке. Однако искрение не должно превышать определённых пределов, представлять которые могут, конечно, помочь фотографии, но лучше всего — опыт, когда человек видел работу массы подобных устройств или работу данного изделия в полностью исправном состоянии.

Почему искрят щетки в пылесосе? Причин усиленного искрения довольно много:. Соответственно, для устранения необходимо сначала установить, какая же из причин у нас.

Поскольку сначала — визуальный осмотр, напомним: кто пропустил главу о технике безопасности, вернитесь! Там же и большая часть инструкции по испытаниям! Как и во всех поисках среди большого количества вариантов, лучше всего начинать с отсечения явно неподходящих. Например, если одна из щёток искрит значительно больше другой, то проблема в ней: дефекты ламелей, обмоток и подшипников сказывались бы одинаково на обеих.

То есть остаётся проверить только первые 4 пункта. Поэтому разное искрение щёток может быть кажущимся: когда мы смотрим радиально одновременно на обе, ламели под одной из них движутся к нам, а под другой — от нас. Делать вывод о разном качестве контакта можно, только рассмотрев с обеих сторон и учитывая этот нюанс. Очень удобно сразу иметь под рукой новые, чтобы судить не только об одинаковости износа, но и о его проценте относительно нулевого.

Сработавшиеся более чем на половину лучше заменить — и желательно сразу комплектом. Хотя при таких симптомах стоит в первую очередь протестировать выключатель и все соединения, начиная со штепсельного. После замены щётки может потребоваться притереть — если искрение увеличилось. Более радикальная притирка — просунуть разумеется, всё обесточив полоску мелкой наждачной бумаги между щёткой и коллектором, предварительно согнув её по его же радиусу, чтобы не была плоским напильником.

Несколько протягиваний такой полоски в сторону вращения — и готово. Потом её же, перевернув, можно использовать для профилактической зачистки ламелей, которая не помешает, даже если проблема была в щётках ротор вращаем пальцами. После этого прочищаем и промежутки. Если износ невелик, щётки не меняем, но тщательнее изучаем держатели и пружины.

Треснувший держатель можно только заменить. Сместившемуся из-за ослабевшего крепления — вернуть такой же угол и зазор с коллектором, как и в нормальном, а затем как-то усилить крепление обоих гровер-шайбы, возможно — жаростойкий клей и т. Ослабленную пружину сравнивать опять же лучше с родной новой растягивать бессмысленно: надолго не поможет.

Если она нагревалась до температуры отпуска, то это уже не пружина. Но можно попробовать закалить, обязательно отсоединив от щётки, немного растянув, нагрев до равномерного! Если упругость не вернулась, пробуем нагреть сильнее.

А самая радикальная мера — бросить после нагрева в воду. Но от этого пружина может стать слишком хрупкой и сломаться. Делать же по всем правилам смягчающий отпуск — эту уж слишком для домашних условий, проще всё-таки новую купить. В крайнем случае — отталкиваться от точных размеров и цвета одинаковый не даёт гарантии абсолютно идентичного состава, зато другой — точно не подходит. Лучшее — враг хорошего.

Любой коллектор рассчитан на строго определённый тип щёток силу прижима. В отличие от материала самой щётки, пружину вполне допустимо использовать не родную. Главное — сила прижима при том же сжатии.

Она может быть одинаковой и у пружин немного разной упругости, но и разной длины. После откусывания самый кончик раскалить и загнуть под предыдущий виток. Но для всего этого нужно иметь хотя бы одну новую родную щётку, что морально сложно: не тратить последнюю, а заранее идти покупать….

Неисправности же обмоток п. Может помочь прозванивание всех пар ламелей омметром, но может и не помочь. А уж самостоятельно перемотать… Не более реально, чем запустить спутник. С заменой подшипников п. Люфт не должен превышать 2—3 мм осевой и буквально несколько микрон — радиальный шатание, едва ощутимое пальцами.

Проблемы с самим коллектором п. Двигатель может быть сам для себя токарным станком, если раскрутить якорь с торца оси электродрелью или подать струю воздуха в компрессор. Если же в ламелях глубокая борозда, потребуется проточка на настоящем станке с последующей зачисткой фасок и мусора в промежутках. Шатание ламели и облом провода возле неё, как и перемотка, в домашних условиях практически неустранимы.

Я стараюсь к мастерам по той или ной причине обращаться только в крайних случаях, когда самостоятельно перепробую все варианты починки. Так было и с пылесосом, у которого стали искрить щетки. Понял, что эксплуатировать дальше пылесос нельзя. И стал в интернете подыскивать подсказки, как с этой неисправностью справиться. Очень рад, что натолкнулся на данную статью, которая мне очень понравилась смысловой нагрузкой и тем, что здесь детально расписано, как и что нужно делать для ремонта такой поломки.

Последовав описанным в статье шагам, мне отремонтировать пылесос не составило большого труда. Кто столкнулся с такой проблемой рекомендую изучить эту статью. Your email address will not be published. Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев. Введение Преимущества коллекторных электродвигателей — высокие обороты, малые габариты и масса по сравнению с асинхронными и тем более синхронными моторами той же мощности — определили самое широкое их применение в ручном инструменте и нестационарной бытовой технике.

Содержание: Техника безопасности Причины искрения Поиск и устранение неисправности Техника безопасности Хочется верить, что описанным в данной статье ремонтом просто не станет заниматься человек, вообще не представляющий, что такое электричество и как от него не пострадать.

Никаких надежд на выключатель в самом приборе, в фильтре-удлинителе или еще где-то : он, во-первых, не создаёт видимого разрыва, во-вторых, разрывает не всегда фазу и, наконец, может включиться случайно. Роторы двигателей такой мощности, как в пылесосах обычно от 0,5 до 2 кВт , да еще и в сумме с крыльчаткой компрессора имеют немалый момент инерции. А пуск очень быстрый. Результат — сильный рывок статора в сторону, противоположную вращению, в момент включения.

И тем ощутимее, чем от большего количества прочих деталей освобождён мотор. А проводники обычно короткие, могут при этом оборваться, замкнуться, хлестнуть по руке… Поэтому — никаких придерживаний пальцами за не предназначенное для этого место, с которого при резком развороте легко соскользнуть на элементы, находящиеся под напряжением или в движении.

Перед испытаниями статор остаток корпуса должен быть надёжно закреплён — если не в тисках, то хотя бы прижат к полу через жёсткий изолятор, который не коснётся, загнувшись, подвижных деталей. И вообще, такие испытания как и все работы без снятия напряжения вблизи токоведущих частей даже квалифицированные электрики должны производить вдвоём. Обороты коллекторного двигателя не ограничены частотой питающего напряжения или какими-то особенностями конструкции.

Просто должно наступать динамическое равновесие между вырабатываемой мощностью и нагрузкой. Если же последней нет совсем, буквально за доли секунды мотор идёт вразнос в самом прямом смысле: может не просто сжечь свои подшипники и щёточный механизм, но и разлететься, как абразивный диск, с не меньшей опасностью для окружающих людей и предметов.

Поэтому, если разборка продвинулась настолько, что демонтирована даже крыльчатка компрессора трение которой о воздух и является единственной нагрузкой в пылесосе , включать двигатель НЕЛЬЗЯ ни на секунду! И даже с крыльчаткой, но полностью свободным протоком воздуха через неё ни шланга, ни фильтров обороты будут значительно выше номинальных, а потребляемый ток — ниже.

Исследовать искрение щёток в таком режиме бессмысленно. Причины искрения Ротор якорь коллекторного двигателя содержит несколько от 3 до 36 обмоток, выводы которых заклёпаны и не всегда пропаяны тугоплавким припоем в специальных отверстиях медных контактных пластин — ламелей. Причин усиленного искрения довольно много: Износ самих щёток.

Их недостаточная притёртость у новых. Их перекос из-за износа, растрескивания или смещения щёткодержателей. Ослабление пружин. Межвитковое замыкание в обмотках. Биения якоря в связи с износом подшипников. Их выработка. Засорение промежутков проводящей пылью.

Поиск и устранение неисправности Поскольку сначала — визуальный осмотр, напомним: кто пропустил главу о технике безопасности, вернитесь! Важно: При всех подобных операциях не допускаем попадания пыли в подшипники и обмотки. Лучше всего работать под близкой вытяжкой другого пылесоса. Но для всего этого нужно иметь хотя бы одну новую родную щётку, что морально сложно: не тратить последнюю, а заранее идти покупать… Вот и всё по сугубо щёточным пунктам. Алексей Написать ответ Cancel reply Your email address will not be published.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта.


Устранение искрения машин постоянного тока

Преимущества коллекторных электродвигателей — высокие обороты, малые габариты и масса по сравнению с асинхронными и тем более синхронными моторами той же мощности — определили самое широкое их применение в ручном инструменте и нестационарной бытовой технике. Но есть и недостаток. Это щёточный механизм, который не просто подвержен ускоренному износу, требует регулярного обслуживания и замены элементов, создаёт дополнительный шум и помехи, но также может если пренебрегать оным обслуживанием стать причиной необратимой поломки оборудования и даже пожара. Можно ли решать эти проблемы, не прибегая к хлопотным и недешёвым посещениям сервисных центров? Техника безопасности Причины искрения Поиск и устранение неисправности.

Сильное искрение щеток на коллекторе – наиболее часто встречающаяся то вряд ли удастся устранить искрение регулировкой или заменой щеток.

Почему искрят щетки электродвигателя

Иногда искрение вызывается целым комплексом причин. Степень 2 – искрение под всем краем щетки. Приводит к появлению следов почернения на коллекторе, не устраняемых протиранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках. При вращении якоря машины постоянного тока коллекторные пластины поочередно вступают в соприкосновение со щетками. При этом переход щетки с одной пластины сбегающей на другую набегающую сопровождается переключением секции обмотки из одной параллельной ветви в другую и изменением как значения, так и направления тока в этой секции. Процесс переключения секции из одной параллельной ветви в другую и сопровождающие его явления называются коммутацией. Сложность процессов коммутации не позволяет рассмотреть коммутацию в общем виде. Затем пластина 1 постепенно сбегает со щетки и на смену ей набегает пластина 2.

Почему искрят щетки в болгарке?

Искрение щеток может быть вызвано множеством причин, которые требуют от обслуживающего персонала внимательного наблюдения за системой скользящего контакта и щеточного аппарата. К основным из этих причин относятся механические механическое искрение и электромагнитные электромагнитное искрение. Механические причины, вызвавшие искрение , не зависят от нагрузки. Искрение щеток можно уменьшить, повышая или снижая давление на щетки, и, если возможно, снижая окружную скорость. При механическом искрении искры зеленого цвета распространяются по всей ширине щетки, подгар коллектора не закономерный, беспорядочный.

Опубликовано В процессе работы приборы с коллекторным электродвигателем могут искрить.

Искрение щеток на коллекторе устранение

Работа машины постоянного тока часто сопровождается искрением щеток в основном на сбегающем крае. Искрение щеток — опасное явление и может нарушить работу машины. Появление следов почернения на коллекторе, устраняемых протиранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках. Искрение под всем краем щетки. Допускается при кратковременных толчках нагрузки и перегрузках. Появление следов почернения на коллекторных не устраняемых протиранием бензином, а также следов нагара на щетках.

Почему искрят щетки в электродвигателе, к чему приводит это явление и как можно его устранить.

Искрят все щетки или часть их. Искрение сопровождается повышенным нагревом коллектора и щеток. Щетки установлены неправильно. Проверить положение щеток по заводским меткам, имеющимся на траверсе. Расстояние по окружности коллектора между щетками отдельных бракетов неравномерно. Проверить положение щеток на коллекторе при помощи бумажной ленты и установить бракеты так, чтобы щетки соседних бракетов находились на одинаковом расстоянии по окружности коллектора.

Причины, почему искрят щетки в пылесосах Samsung и других моделях. Как устранить искрение на коллекторе электродвигателя.

Искрение щеток машины постоянного тока

Если вы в быту или по работе пользуетесь дрелью или перфоратором, то наверняка сталкивались с таким явлением, как искрение в районе коллекторно-щеточного узла, – там, где всегда имеются вентиляционные отверстия. Но что же делать, если дрель сильно искрит? Что значит это явление, каковы его причины, и как от него избавиться? О причинах искрения и о путях избавления от него и пойдет речь в данной статье.

Почему горят щетки на пылесосе

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Болгарка сильно греется,горят щётки. Ещё одна малоизвестная поломка.

Интенсивное искрение в щеточно-коллекторном контакте вызывает подгорание пластин коллектора и щеток, и создаёт пожароопасную обстановку. Причины, вызывающие искрение на коллекторе, разделяют на механические, потенциальные и коммутационные. Потенциальные причины искрения возникают, если напряжение между смежными коллекторными пластинами превышает допустимое значение не более 16 В для машин без компенсационной обмотки и 20 В для машин с компенсационной обмоткой. В этом случае искрение наиболее опасно, так как оно обычно сопровождается появлением на коллекторе электрических дуг. Возникают при физических процессах, происходящих в машине в связи с переходом секций обмотки якоря из одной параллельной ветви в другую.

Канал ЭлектроХобби на YouTube. При эксплуатации различной электротехники, имеющей электрический двигатель, содержащий коллектор, иногда можно обнаружить, что при работе мотора в области контакта щёток и коллектора происходит сильное искрение.

Энциклопедия по машиностроению XXL

При работе машины постоянного тока щетки и коллектор образуют скользящий контакт. Площадь контакта щетки выбирают по значению рабочего тока машины, приходящегося на одну щетку, в соответствии с допустимой плотностью тока для выбранной марки щеток. Если по какой-то причине щетка прилегает к коллектору не всей поверхностью, то возникают чрезмерные местные плотности тока, приводящие к искрению на коллекторе. Причины, вызывающие искрение на коллекторе, разделяют на механические, потенциальные и коммутационные. Механические причины искрения – слабое давление щеток на коллектор, биение коллектора, его эллиптичность или негладкая поверхность, загрязнение поверхности коллектора, выступание миканитовой изоляции над медными пластинами, неплотное закрепление траверсы, пальцев или щеткодержателей, а также другие причины, вызывающие нарушение электрического контакта между щеткой и коллектором. Потенциальные причины искрения появляются при возникновении напряжения между смежными коллекторными пластинами, превышающего допустимое значение. В этом случае искрение наиболее опасно, так как оно обычно сопровождается появлением на коллекторе электрических дуг.

Причины искрения на коллекторе машины постоянного тока

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения – тут. Автор: 67рус , 6 сентября в Электроника.


В чем причина искрения на щетках генератора постоянного тока и как его минимизировать?

Подробное решение

Для хорошей коммутации катушка, закороченная щетками, должна иметь нулевую ЭДС наведения в них . При недостаточной коммутации коммутация не завершается до тех пор, пока щетка не переместится от одного сегмента коммутатора к другому; Это приводит к искрению на задней кромке щетки.

Почему на щетках возникает искрение?

Держатели щеток повреждены или загрязнены

Любое физическое повреждение держателя или скопление грязи на его внутренней стороне может помешать свободному движению щетки в держателе и привести к искрению.

Как починить генераторную щетку?

Как заменить угольные щетки вашего генератора

Почему возникает искрение между коллектором и щетками в машине постоянного тока во время запуска, как это можно преодолеть в машине постоянного тока?

Возникновение искрения из-за смещения нейтральной плоскости . В двигателе постоянного тока без компенсационных обмоток в режиме высокого тока якоря магнитное поле, создаваемое обмоткой якоря, достаточно велико, так что результирующее поле значительно отклоняется от магнитного поля, создаваемого обмоткой возбуждения.

Ответы на связанные вопросы:

Как остановить искрение?

Единственный способ устранить искрение – это не иметь индуктивности в обмотке, что невозможно…. Если искрение есть, выполните следующие действия.

  1. Очистите коллектор с помощью CRC «очистителя контактов».
  2. Убедитесь в отсутствии неравномерного износа коллектора.
  3. Проверьте износ угольных щеток, измерив длину.
  4. Проверить правильность марки углерода b

Каковы причины искрения?

Существует несколько причин возникновения опасного искрообразования:

  • Короткое замыкание. Если горячий провод розетки касается ее нейтрали или провода заземления, это может вызвать короткое замыкание.
  • Влага. Возможно, в ваших стенах есть утечка, или, возможно, вода попала через крышку выпускного отверстия.
  • Перегрузка.
  • Старые розетки.
  • Неправильный ремонт.

Должен ли щеточный двигатель искрить?

Если щетки двигателя искрят, это может быть признаком того, что их нужно заменить . Некоторое искрообразование внутри инструмента является нормальным, но если оно начинает усиливаться, это, вероятно, признак износа угольной щетки.

Почему сильно искрят коммутаторы?

Ответ: Искрение может быть вызвано многочисленными причинами, такими как перегрузка двигателя , вибрация, высокая влажность, изношенные щетки и изношенные коллекторы . При проверке на искрение или искрение необходимо провести тщательный визуальный осмотр коллектора и щеток.

Должны ли искрить новые щетки?

Небольшое искрение является нормальным явлением . Небольшие искры могут возникать до тех пор, пока угольные щетки не присядут должным образом. Небольшие мельчайшие искры часто присутствуют, но пока они очень маленькие, это не должно указывать на проблему.

Как узнать, неисправны ли щетки генератора?

Если на щетке есть признаки поломки, крошения или горения , то его следует заменить. Если есть какое-либо изменение цвета пружины (например, радужные узоры), это может указывать на то, что в пружине сломан провод, и его следует заменить.

Как проверить генераторную щетку?

Сняв узел щетки, с помощью мультиметра установите тестер на шкалу «Ом 1 кОм». Прикоснитесь щупами тестера к каждому медному токосъемному кольцу, и показания должны быть между 45 и 75 Ом. (Этот тест должен выполняться при неработающем и выключенном генераторе.

Как чистить генераторную щетку?

Проверка щеток и снятие блока щеток

Что вызывает искрение двигателя?

Искрение может быть вызвано многочисленными причинами, такими как перегрузка двигателя, вибрация, высокая влажность, изношенные щетки и изношенные коллекторы . При проверке на искрение или искрение необходимо провести тщательный визуальный осмотр коллектора и щеток».

Как починить моторную щетку?

Замена угольной щетки

Коллекторные двигатели перегреваются?

Если какие-либо подшипники или детали заедают, это вызовет перегрузку двигателя и перегрев . Также вы можете проверить зацепление ведущей/цилиндрической шестерни и убедиться, что выбрано хорошее передаточное число. Передача также может играть роль в тепле двигателя.

Можно ли отремонтировать коллектор?

Коллекторы пресс-формы не подлежат ремонту и должны быть заменены в случае повреждения. Когда коммутатор приходит на ремонт, блоки разбираются и восстанавливаются с использованием новых медных и слюдяных сегментов с использованием тех же процессов обеспечения качества, что и для новых коммутаторов.

Как узнать, неисправны ли щетки двигателя?

Если при работе двигателя инструмента слышен стук , возможно, это щетка. Это может быть и плохая арматура, но если это так, то, скорее всего, щетки все равно придется заменить. Стук вызывается либо поврежденной или деформированной щеткой, либо деформированной арматурой.

Как чистить щетки двигателя?

Как очистить коллектор щеточного двигателя, идеальный двигатель…

Можете ли вы отремонтировать угольные щетки?

Не все двигатели имеют угольные щетки, которые можно заменить, но большинство из них имеют . И это действительно так же просто, как заменить батарею. Во всяком случае, близко к этому.

Срок службы щеток в двигателях постоянного тока

Вы хотите сократить время простоя и добиться более длительного бесперебойного срока службы двигателя? В ваших попытках вас загнали в тупик проблемы с щеткой двигателя постоянного тока и коммутатором? Хотите знать, что считается нормальным сроком службы щетки? Вы ищете способы увеличить срок службы щетки? Если ваши ответы да, то эта статья как раз для вас.

Чтобы обеспечить длительный срок службы щетки, нам необходимо знать условия, которые способствуют износу щетки, компромиссы при изменении этих условий и степень износа, которая считается нормальной для конкретного применения. Затем мы можем посмотреть, оценить и изменить условия, чтобы достичь наилучшего компромисса между сроком службы щеток и затратами, связанными с такими вещами, как износ коллектора, работа с чистым воздуховодом, изменение производственной нагрузки, контроль влажности и тому подобное.

Почему изнашиваются щетки

Износ щеток постоянным током возникает в результате механического трения и электрической эрозии. Трение производит угольную пыль. Электрическая эрозия испаряет углерод, оставляя мало физических остатков.

Трение

Натирание углеродом голой меди имеет высокий коэффициент трения. Стандартный коллектор без покрытия с хорошей пленкой обеспечивает самый низкий коэффициент трения. С хорошей пленкой коэффициент трения может быть снижен до 10 % от исходного значения чистой меди.

Коэффициент трения между пленочным коллектором и щеткой снижается до определенного предела при повышении температуры коллектора. Например, данная щетка может иметь коэффициент трения 0,15 при работе на коллекторе с температурой поверхности 140 °F. Когда температура поверхности достигает 220 ° F, коэффициент трения может составлять 0,08. Более высокие температуры приводят к увеличению коэффициента трения.

Таблица 1

Коэффициент трения щетки

очень низкий менее 0,10
низкий от 0,10 до 0,19
средний от 0,20 до 0,29
высокий 0,30 и выше

Стандартные щетки на теплых коллекторах на средних скоростях имеют коэффициент трения от 0,13 до 0,19. — низкий коэффициент трения.

Некоторые щетки с низким коэффициентом трения не такие твердые, как щетки с более высоким коэффициентом трения. Жесткая щетка со средним коэффициентом может обеспечить более длительный срок службы, но может быть более шумной при работе. Однако есть много исключений. Существует ряд твердых сортов с низким коэффициентом трения.

Механические проблемы, такие как высокое содержание слюды, высокое давление пружины щетки, заостренный край медного стержня или другие дефекты на поверхности коллектора, также вызывают трение. Износ щеток двигателя без двигателя в тандемной мотор-двигательной установке или ненагруженного генератора в мотор-генераторной установке происходит из-за трения. Трение является функцией атмосферы, температуры, токовой нагрузки и механических характеристик двигателя.

Эрозия

Эрозия является результатом неправильного использования коллекторной пленки или условий износа, таких как нарезание резьбы. Другие условия настройки двигателя или механические проблемы, такие как нейтральная установка щетки, сила межполюсного контакта, низкое давление пружины щетки, плохая посадка щетки, высокое содержание слюды и эксцентриситет коллектора, также могут вызывать искрение и эрозию. Искрение увеличивается с текущей нагрузкой и скоростью двигателя. Срок службы щеток уменьшается с увеличением искрения.

Состояние пленки коллектора напрямую влияет на трение, эрозию и срок службы щеток. Коллектор должен иметь хорошую пленку, чтобы обеспечить хороший срок службы щеток.

Что такое хорошая коллекторная пленка

Соответствующий ток, проходящий между углеродом и медью в присутствии водяного пара, образует микроскопический слой медно-углеродного композита или пленки. Цвет этой пленки шоколадно-коричневый или от полированной бронзы до темно-коричневого или черного и равномерный. Это не яркая медь и не обожженная черная медь. Обратитесь к таблице изображений цвета и внешнего вида коммутатора, чтобы определить состояние вашего коммутатора. Существует состояние, известное как ложная пленка , при котором отложения щеточного графита запекаются на коллекторе, что приводит к внешнему виду, похожему на темную пленку. Масло также может оставлять покрытие, напоминающее пленку. Если вашу пленку можно легко стереть, это не та пленка, которая нужна для хорошего коммутатора!

Пленка коллектора представляет собой непрерывный процесс формирования и снятия. Хорошая пленка имеет толщину всего 0,000 000,2 дюйма (200 нанодюймов). Таким образом, условия, необходимые для создания хорошей пленки, должны всегда присутствовать. Изменения тока или влажности влияют на пленку коллектора.

Требования к хорошей пленке

Определенные условия формируют и поддерживают хорошую пленку. Большая часть времени работы должна находиться в пределах расчетного диапазона плотности тока щетки . Для некоторых типов щеток на теплых коллекторах этот диапазон обычно составляет от 55 до 85 ампер на квадратный дюйм. Если плотность тока превышает это значение в течение длительного времени, коммутатор нагревается, чернеет и срок службы щеток сокращается. Если плотность тока слишком низкая, пленка будет отслаиваться от коммутатора и начнет прокручиваться. Если продолжить работу, искрообразование и заедание увеличиваются, щетки быстро изнашиваются, а коллектор требует шлифовки.

Часто двигатели работают непрерывно при малых нагрузках, поэтому плотность тока щеток всегда ниже минимальной. Переход на щеточный сорт, который снимает пленку при более низкой плотности тока, может решить проблему легкой нагрузки.

Часто лучшим решением является удаление одного или нескольких рядов щеток, чтобы вернуть плотность тока в приемлемый диапазон. При удалении щеток из комплектов щеток, расположенных в шахматном порядке, оставшиеся щетки на каждой стойке должны покрывать ту же дугу поверхности коллектора, которая была покрыта до удаления щеток. Это означает, что сначала необходимо снять щетки с центральной стойки, установленной на каждой шпильке. При использовании щеток индикатора износа убедитесь, что они остались. Обычно это не проблема, так как щетками индикатора износа чаще всего являются внутренняя, средняя и внешняя щетки на шпильке. Обычно производитель рекомендует порядок снятия щеток. Должна быть предусмотрена какая-то система, обеспечивающая замену снятых щеток, если нагрузка возвращается к нагрузке, близкой к паспортной.

Таблица 2

Угол искрообразования

Внешний вид

Коэффициент износа

1

Черный без видимого искрообразования

1,00

1-1/4

Легкие прерывистые искры

>1,00

1-1/2

Непрерывное легкое искрообразование на половине длины щетки

>1,00

2

Непрерывное легкое искрообразование по всей длине щетки

1,75

3

Непрерывное легкое искрение с одной или двумя сильными искрами

2,50

4

Легкое непрерывное искрение с тремя сильными искрами

5,00

5

Сильное продолжительное искрообразование с несколькими небольшими искрами

12,50

6

Сильное продолжительное искрообразование со светящимися пятнами; приближается проблеск

50,00

 

Температура коммутатора на поверхности щетки должна быть не менее 60 °C (140 °F). Если коллектор работает в холодном состоянии, образуется недостаточный слой оксида меди. Горячие коммутаторы из-за высоких температур окружающей среды, перегрузок или потери охлаждающей жидкости не только увеличивают износ щеток, но и сокращают срок службы изоляции. Тепловая защита двигателя помогает предотвратить это состояние.

Для создания хорошей пленки требуется достаточно водяной пар , чтобы получить абсолютную влажность от двух до семи гран воды на кубический фут воздуха. Когда абсолютная влажность составляет менее двух гран (около 0,00457 унций) воды на кубический фут (около 20% относительной влажности при 75 ° F или 40% относительной влажности при 55 ° F), щетки быстро изнашиваются. Высокая влажность вызывает избыточную пленку, низкие показания изоляции в мегаомах или замыкания на землю.

Используйте цифровые измерители для измерения температуры и влажности воздуха на входе в двигатель и в нескольких точках вокруг двигателя. Показания должны быть в одном диапазоне. Двигатели, расположенные на некотором расстоянии, могут находиться в условиях, дающих разные результаты. Ожидайте, что летние показания будут отличаться от зимних. Рисунок 2 представляет собой графическое представление отношений влажности.

Нас беспокоит работающее давление щетки , а не давление пружины. Давление щетки зависит от давления пружины и положения щетки. Трение между щеткой и держателем также влияет на давление щетки. Скорость коллектора, тип щетки, отделка держателя щетки и зазор щетки в держателе влияют на коэффициент трения щетки и держателя. Трудно измерить давление щетки в полевых условиях, поэтому измерьте давление пружины. При слабых пружинах и легком нажиме пружины щетка искрит. Если давление слишком велико, трение и износ увеличиваются. Давление пружины щетки от трех до восьми фунтов на квадратный дюйм обеспечивает хороший срок службы и производительность щетки. Соблюдайте рекомендации производителя по давлению пружины.

 

Таблица 3: Срок службы щетки в зависимости от нагрузки

 

Тип нагрузки

Плотность тока (ампер/дюйм 2 )

Срок службы (часы)

Прерывистый свет

до 30

750-2000

В пределах номинальной нагрузки

от 45 до 85

3 000–7 500

Прерывистый, тяжелый

до 125

1000-4000

 

Коэффициент трения между щеткой и коллектором увеличивается линейно с скоростью поверхности коллектора . Износ щеток пропорционален коэффициенту трения. При более высоких скоростях, выше 5000 или 6000 футов в минуту, может потребоваться большее давление щетки, что приведет к сокращению срока службы щетки. При высоких скоростях ослабления поля ухудшается коммутация и увеличивается искрение. При более высоких скоростях пленка может сниматься с коллекторов быстрее, чем она образуется. Если двигатель работает на высоких скоростях только в течение коротких периодов времени, пленка все еще может сохраняться.

При заданных оборотах двигателя, чем меньше диаметр коллектора, чем ниже поверхностная скорость, тем больше срок службы щетки. Как правило, скорость поверхности коллектора промышленных двигателей ограничена 8000 футов в минуту.

Материал щеток или сорт способствует получению хорошей пленки коллектора на большинстве встроенных двигателей постоянного тока мощностью в л.с. Специальные сорта щеток компенсируют некоторые нежелательные условия.

Любое исправление щетки является компромиссом, поскольку оно компенсирует некоторые особенности эксплуатации в полевых условиях, которые отличаются от основной задачи конструкции двигателя. Исправление иногда вызывает новые проблемы.

Химическое загрязнение воздуха становится частью пленки или влияет на нее. Отсутствие посторонних химикатов дает хорошую пленку. Пары силикона, хлор, сера, ПВХ, грязь и масло являются одними из промышленных загрязнителей, особенно вредных для пленки коллектора.

Герметики на силиконовой основе не должны использоваться для герметизации воздуховодов двигателя, крышек люков или любых сопрягаемых поверхностей на двигателе или рядом с ним. Силиконовые герметики выделяют пары уксусной кислоты, которые разрушают пленку коллектора. Другие герметики выделяют пары, вредные для коллекторной пленки. Герметики Permatex без силикона можно использовать без вреда для здоровья.

Механическая целостность и установка коммутатора должны обеспечивать концентричность с поверхностью без дефектов. Оснастка щетки должна быть прочной и правильно выровнена. Проверить пружины на натяжение. Проверил держатели щеток и щетки, чтобы убедиться, что движение щетки из стороны в сторону в держателе не является чрезмерным. Щетки должны свободно перемещаться в своих держателях и сидеть на коллекторе. Щеточные шунты или пигтейлы должны плотно входить в щетку и иметь достаточный размер, чтобы выдерживать токи перегрузки, превышающие стандартные 150 %.

Щетки должны находиться в нейтральном положении. Межполюсники должны быть правильно отрегулированы, проложены и закреплены.

Замените пружины, размеры которых выходят за пределы рекомендуемого диапазона. Если кисть неаккуратно стоит в держателе, сравните размеры производителя с измеренными размерами щетки и держателя, чтобы определить, связана ли проблема с щеткой или держателем. При необходимости замените изношенные детали. Неправильная посадка щеток приводит к искрообразованию и может привести к сколам щеток.

Щетки для сидений с наждачной бумагой; никогда не используйте наждачную шкурку, так как зернистость является проводящей и может застрять между стержнями коллектора. Грубую посадку можно выполнить наждачной бумагой с зернистостью 60 или 100. Окончательную притирку следует выполнить более мелкой наждачной бумагой.

Коммутация и срок службы щеток

В двигателе постоянного тока коммутация периодически меняет направление тока в отдельных катушках якоря для поддержания однонаправленного крутящего момента, когда катушки якоря движутся под чередующимися полюсами поля. Коммутатор реверсирует ток через катушки якоря, выходя из-под влияния одного полюса поля и приближаясь к влиянию другого. Щетка двигателя контактирует более чем с одним сегментом коммутатора, и петля якоря на мгновение замыкается.

Если на концах короткого замыкания имеется разность потенциалов, между щеткой и коллектором возникает сильное искрение. Коллектор сгорает и выгорает, что сокращает срок службы щеток. Убедитесь, что во время кратковременного короткого замыкания в петле коммутатора не индуцируется напряжение.

Короткое замыкание, возникающее при движении активных проводников контура якоря параллельно полю, не позволяет перерезать магнитные силовые линии. В контуре якоря не будет индуцироваться напряжение. Эта вертикальная ось, занимаемая закороченным контуром якоря, является геометрической нейтральной плоскостью. Теоретически именно здесь и происходят блестки или черная коммутация. Но жизнь не так проста! Из-за ЭДС самоиндукции и изменений нагрузки ситуация несколько сложнее и выходит за рамки этой статьи. В конце концов, электрическая нейтраль должна быть правильно настроена, чтобы обеспечить хорошую коммутацию и длительный срок службы щеток.

Когда мы говорим о коммутационной способности двигателя, мы также имеем в виду способность якоря выдерживать ток. Стандартные промышленные двигатели постоянного тока должны успешно коммутировать 150% тока полной нагрузки, указанного на паспортной табличке, в течение одной минуты при любой скорости в пределах диапазона скоростей двигателя, указанного на паспортной табличке. Точного определения успешной коммутации не существует.

Коммутацию можно считать успешной, даже если возникает искрение, при условии, что это не приводит к чрезмерному техническому обслуживанию. Прерывистое искрение или незначительное искрение не обязательно указывают на плохую коммутацию. Однако определите и устраните причину чрезмерного искрения.

Количество искрения принято обозначать как степень искрения со ссылочным номером, таким как 1, 1-1/4, 1-1/2, 2 и так далее. На рис. 1 показан пример системы нумерации степеней искрообразования. Системы нумерации зависят от производителя двигателя.

Меньшие числа обозначают несколько маленьких искр, более высокие числа указывают на большее количество и более крупные искры, которые наносят наибольший ущерб щеткам и коллектору. Наиболее желательна черная коммутация — без видимого искрообразования.

Коэффициент скорости износа иногда присваивается степени искрообразования. Коэффициент износа равен 1,00 для данного двигателя в данном приложении, когда коммутация находится в плюсе . Предположим, что это условие обеспечивает срок службы щетки 7000 часов. Если степень искрообразования изменится до двух с соответствующим коэффициентом износа 1,75, ожидаемый новый срок службы щетки составит 4000 часов (7000 часов разделить на 1,75).

Что такое нормальный срок службы щеток

По оценкам, срок службы щеток составляет 7500 часов, что является нормальным для двигателей постоянного тока средней мощности с хорошей пленкой коллектора и поверхностными скоростями коллектора в диапазоне от 2500 до 4000 футов в минуту. Минимальный срок службы может составлять от 2 000 до 5 000 часов, а максимальный — 10 000 часов. Однако нередко двигатели с малой или переменной нагрузкой имеют срок службы щеток менее 2000 часов. Срок службы щеток еще больше сокращается при более высоких скоростях поверхности коллектора. Как правило, срок службы щетки при 3600 об/мин вдвое меньше, чем при 1800 об/мин.

Нагрузка также влияет на срок службы щетки. Срок службы двигателя мощностью 50 л.с., 1750 об/мин и поверхностной скоростью коллектора 2620 футов в минуту может выглядеть так, как показано в Таблице 3.

Щетки более высокого класса имеют три линии износа для контроля срока службы щеток. Замените щетки, когда они изнашиваются до третьей линии.

Срок службы щетки зависит от следующего:

  • Применение и рабочий цикл
  • Атмосферные условия
  • Состояние коллектора, включая пленку, биение, качество подрезки и т. д.
  • Конструкция узла щетки, включая тип щетки, длину щетки, конструкцию держателя, давление пружины и т. п.
  • Методы изготовления двигателей, включая точность установки нейтрали
  • Блок питания и конструкция двигателя
Увеличение срока службы щетки

Идентификация переменных и определение срока службы щетки становится довольно сложной задачей, особенно учитывая, что некоторые переменные постоянно меняются. Что мы можем сделать, так это определить текущие проблемы и принять меры по их устранению. Программа технического обслуживания, которая отслеживает условия, влияющие на срок службы щеток, дает информацию, которая предупреждает нас о потенциальных или развивающихся проблемах с щетками и коллектором. Точно так же, как съемка коммутатора является непрерывным процессом, так же как и процесс контроля и корректирующих действий.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *