83. Значение изобретения печатного станка и.Гуттенбергом для развития прессы.
Само по себе изобретение печатного станка является важнейшим фактором возникновения журналистики. Оно оказало огромное влияние на все сферы человеческой деятельности, и в особенности на журналистику, поскольку без печатного станка она невозможна принципиально, только печатный станок делает её массовой и оперативной. Без этих качеств журналистики как специфической формы общественной деятельности не существует.
Человечество шло к изобретению печатного станка очень долго, несколько тысячелетий. Идея печатного оттиска заложена ещё в тавре или клейме, которым скотоводы метили своих лошадей или коров, а также в личных печатях вождей древнейших цивилизаций. Одним тавром или печатью можно было отметить тысячи голов скота, огромное количество товаров. Археологи до сих пор не могут расшифровать текст, запечатленный на так называемом диске из Феста., который был найден на острове Крит. На глиняный диск спиралеобразно нанесены с помощью штемпелей-печаток знаки. При наличии штемпелей таких дисков можно было сделать множество. Фактически этот диск является первым образцом печатания связного текста. Следующий этап – печатание монет. Если верить Геродоту, первым этот шаг сделал лидийский царь Гигос в 7 в. до н.э.
Изобретателями первого печатного станка являются китайцы. Но этот станок недалеко ушел от печатания монет. Его возможности были ограничены и связаны со спецификой китайской письменности, насчитывающей около 40 тысяч знаков, каждый из которых обозначает отдельное слово. Писец, знавший не более 3 – 5 тысяч знаков, не мог размножать от руки философские или литературные произведения, так как не все понимал в них. И вот для распространения трудов Конфуция Ли Бо или Бо Цзюйи был придуман следующий способ: текст копировался на деревянную доску (вырезались иероглифы), а с доски, намазанной краской, переносился на лист бумаги. Таким образом можно было до бесконечности размножать один текст, но, чтобы напечатать другой текст, нужно было вырезать иероглифы на новой доске.
Этот способ печатания в Европе не был известен. Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок, а вернее способ печатания текста с помощью подвижных литер самостоятельно, и его станок был более совершенным, чем китайский. Он соединил в себе принцип штемпелевания (критский диск) и оттиска с досок, или ксилографии (Китай).
Идея печатания возникла, разумеется, раньше изобретения Гутенберга. Европа была знакома с книжными шедеврами Востока. Ксилографирование (печатание с досок) имело довольно широкое распространение в средние века. Что же печатали? Гравюры с религиозными сюжетами (текст вписывался от руки) и игральные карты, привезенные крестоносцами с Востока и получившие в средневековой Европе очень широкое распространение. Несколько позже ксилографированием стали размножать календари и некоторые университетские учебники (например, пособие по латинской грамматике Элия Доната).
Гутенберг родился в городе Майнце в 1400 году (дата условная). Первые сведения о нем относятся к 1434 году. В это время он жил в Страсбурге, в монастыре Аргобасте, занимаясь вместе с местными жителями изготовлением зеркал. Не известно, были это зеркала в прямом значении этого слова или же речь идет об омониме этого немецкого слова. Слово Spiegel означало в те времена не только зеркало, но и лубочную книгу с картинками. Одна из самых распространенных книг догутенберговской эпохи называлась «Зеркало человеческого спасения», она и дала название себе подобным. В 1438 году Гутенберг рассорился со своими компаньонами. Упоминание станка или пресса в бумагах о разделе имущества наводит на мысль о том, что уже в те годы Гутенберг занимался книгопечатанием. В 1448 году в Майнце уже действовала типография Гутенберга, его печатный станок с подвижными буквами, произвел переворот в книгопечатании. Принцип действия станка Гутенберга остается незыблемым и поныне. Из железа вырезается модель буквы – пуансон. Затем пуансон накладывают на мягкий металл, медь например, и получают обратное изображение буквы – матрицу.
Матрицу заливают свинцом или оловом и получают литеру. Чтобы набрать слово или текст, надо взять линейку с бортами – верстатку – и набрать в нее литеры. Полученную строку кладут под пресс на лист бумаги и делают оттиски. Подвижность литер позволяет составлять с их помощью неограниченное количество текстов, вносить в них изменения. Буквы можно использовать многократно.Итак, история европейского книгопечатания восходит к 15 столетию. Изобретение Гутенберга получило очень быстрое распространение. В Италии первый печатный станок был установлен в бенедектинском монастыре в предместье Рима усилиями немецких печатников Конрада Свейнгейма и Арнольда Паннарца в 1465 г. Вскоре книгопечатание появилось в Риме, затем в – Венеции, Милане, Неаполе, Флоренции. Итальянское книгопечатание быстро обрело собственное лицо. В противовес готическому шрифту был разработан «венецианский» шрифт, или «антиква». Венеция стала столицей итальянского книгопечатания. В 16 веке в ней насчитывалось до 113 печатен и обитало более половины всех итальянских издателей и книготорговцев.
Самое знаменитое венецианское издательство – типография Альда (1469 год), основанная Альдом Пием Мануцием. Она просуществовала до 1597года, то есть 100 лет, выпустив в свет 952 книги. Альд Мануций произвел революцию в издательском деле, предложив в 1501 году новый шрифт и уменьшенный формат изданий. Книги, украшенные типографским знаком Мануция, получили название «альдины». Изданные в этой типографии труды античных авторов стали важным вкладом в европейскую культуру.
Первая книга на английском языке была напечатана в 1474 г. в городе Брюгге. Эту книгу («Собрание повествований о Трое») перевел с французского и издал английский первопечатник Уильям Кэкстон. Вернувшись в Англию в 1477 г., он основал первую английскую типографию, и первой книгой, напечатанной в Англии, стала «Изречения философов». Всего отпечатано около 90 книг, среди которых – полное издание «Кентерберийских рассказов» Дж. Чосера, и «Смерть Артура» Т. Мэлори.
Что касается Франции, то в конце 15 столетия во Франции уже насчитывалось 50 типографий.
А книгопечатание быстро распространялось в Европе. Примерно за 40 лет в 260 городах континента открылись не менее 1100 типографий, которые выпустили в свет около 40000 изданий общим тиражом в 10 – 12 млн. экз. Эти первые книги, изданные в Европе по 31 декабря 1500г., называют инкунабулами.
Необходимо заметить, что распространение типографского дела в Европе практически совпало с началом Реформации. Традиционно начало Реформации связывают с событием, имевшим место 31 октября 1517 г. В тот день мятежный доктор богословия Мартин Лютер прибил к дверям виттенбергской церкви свои 95 тезисов против католической церкви. С этого символического акта началась Реформация, приведшая к религиозным войнам и разделению Европы на католические и протестантские государства. Деятели Реформации первыми использовали преимущества типографского пресса для ведения пропаганды. Лютер и его сторонники в большом количестве тиражировали полемические листки, в доходчивой форме разъяснявшие сторонникам нового вероучения основные теологические проблемы и специфику текущего политического момента.
Таким образом, листовки, «летучие листки», прокламации, памфлеты, диалоги, пародии и сатиры – стали основным идеологическим инструментом в эпоху Реформации. Это было мощное оружие в актуальной религиозной и политической борьбе, ставшее возможным лишь после успехов книгопечатания; оно обладало огромной действенной силой и использовалось всеми без исключения политическими и религиозными лагерями.
Для печатания газет станки стали использовать несколько позже, так как необходим был ещё ряд преобразований и перемен в жизни Европы. Дешевую бумагу к этому времени европейцы уже научились делать, а вот система связи была ещё архаичной.
Ф.Энгельс в «Диалектике природы» наряду с изобретением станка и производством бумаги обращает внимание на такой немаловажный фактор в истории журналистики, как зарождение и организация почтовой связи и распространение грамотности среди относительно широких слоев населения. Средневековье ограничило духовную жизнь человека религией.
Познание, особенно если оно следует за периодом длительного пребывания в невежестве, всегда ведет к интенсификации социальных процессов. Эпоха распада феодализма и формирования капиталистического общества знаменуется активизацией не только экономической и культурной жизни общества, но и социальной.
Этот фактор имеет не менее важное значение для развития журналистики, чем ранее названные. Журналистика родилась в огне буржуазных революций, крестьянских войн и Реформации – тех жестоких, отличавшихся доселе массовостью классовых битв, в которых рождались буржуазия и пролетариат. Она стала новым, необычайно эффективным оружием классовой борьбы. Это оружие прошло испытание в эпоху немецкой Реформации, которую Ф.Энгельс считал первой буржуазной революцией, революцией в религиозном обличье, это оружие сделало Томаса Мюнцера и Ульриха фон Гуттена вождями народа. Этим оружием блестяще владел английский публицист, поэт и государственный деятель Джон Мильтон (соратник Кромвеля). С помощью журналистики Мирабо, Марат и Робеспьер объединили французов вокруг идеи Свободы, Равенства и Братства.Итак, журналистика имеет две стороны: коммерческую и идеологическую. Она, как бизнес возникла в силу развития производственных капиталистических отношений и рыночного обмена, а как идеологическое оружие – детище классовых битв огромного масштаба.
Сначала журналистика имела преимущественно коммерческий характер. Первые её проявления связаны с деятельностью торговых фирм, купеческих гильдий и отчасти монастырей. Газетам, отпечатанным на станках, предшествовали многочисленные рукописные прообразы, которые скорее походили на письма или донесения. Но мы упоминаем их в истории журналистики, потому что они функционально очень близки газете. Эти писаные ведомости или листки специально предназначались для передачи информации за определенную плату, они имели ещё неустойчивую периодичность и были плодом деятельности первых профессионалов, зарабатывающих свой хлеб на задворках купеческих или императорских дворов.
Европа позднего средневековья и Возрождения с её бурной торговой жизнью, войнами, междоусобицами, территориальной раздробленностью требовали информации как коммерческой, так и политической. Успех торговли часто зависел не только от рыночной конъюнктуры, но и политических интриг и, конечно, междоусобных войн. Пожалуй, трудно найти другой такой период в истории человечества, когда коммерческая деятельность была бы так тесно переплетена с политическими событиями: многочисленными большими и локальными войнами, междоусобицами феодалов, постоянно возникающими и распадающимися альянсами. Сама жизнь сделала необходимостью появление в средневековых городах лиц, занимавшихся собиранием известий, которые они получали от частных лиц и, заходивших в порты, кораблей. Эти сведения записывались на бумаге, размножались (рукописные копии) и продавались на ярмарках, а также рассылались с гонцами в разные города Европы королям, их придворным, но более всего купцам.
Венеция, как известно, была главным торговым центром и морским портом Европы того времени, что собственно и делало её местом, куда стекалась информация со всего света: сведения с Востока (Индия, Турция, Китай, арабские страны), из папского двора в Риме, игравшего первостепенную роль в жизни Европы, из императорской Вены. Богатейший информационный материал требовал систематизации, а в систематизированном виде являлся уже товаром. Предприимчивые венецианцы не замедлили пустить его в оборот. В самом центре города было основано бюро, занимавшееся сбором всех новостей, прибывших в Венецию с кораблями и торговыми караванами, далее переписыванием их на специальные листки бумаги и продажей этих письменных новостей за мелкую монету, которая называлась gazetta. Впоследствии название денежной единицы было перенесено на листок новостей, а в результате появился один из первых терминов журналистики – газета. Кстати, нужно заметить, что он перешел далеко не во все языки. Во Франции, Германии, Англии газеты называют другими словами, которые отражают уже не коммерческую суть журналистики, а скорее политическую. Эти названия возникли в более поздние времена.
20. Объясните, почему изобретение печатного станка в Западной Европе привело к третьей информационной революции?
Под информационной революцией подразумевается совокупность качественных изменений во всех сферах жизнедеятельности общества, произведенных в результате внедрения новых средств передачи информации.
Первой стало изобретение письменности пять-шесть тысяч лет назад в Месопотамии, затем – независимо, но несколько тысяч лет спустя – в Китае, и еще на 1.500 лет позднее – майя в Центральной Америке. Вторая информационная революция произошла в результате изобретения рукописной книги, сперва в Китае.
Третья информационная революция произошла после изобретения Гутенбергом печатного пресса и наборного шрифта между 1450 и 1455 годами, а также изобретением гравировки примерно в то же время. Хотя печатное дело впервые возникло в VIII в. в Китае, именно печатный станок Гутенберга и примененный им метод съемных шрифтов способствовали его распространению.
К 1505 г. тиражи книг в 500 экземпляров стали массовым явлением. Это означало, что группа печатников могла выпускать по 25 млн печатных страниц в год, переплетенных в 125.000 готовых к продаже книг – 2.500.000 страниц на одного работника против 1.200-1.300, которые мог изготовить монах-переписчик всего за 50 лет до этого.
В середине XV века – на момент изобретения пресса Гутенбергом – книги были роскошью, которую могли себе позволить только богатые и образованные. Но когда в 1522 году из печати вышла немецкая Библия Мартина Лютера (свыше 1.000 страниц), цена была настолько невысокой, что даже бедная крестьянская семья могла ее приобрести.
За очень незначительное время революция в книгопечатании изменила институты общества, включая и систему образования. Именно печатный станок принес с собой массовое производство и стандартизацию процесса обработки информации, проложивших дорогу промышленной революции. В последовавшие за ней десятилетия по всей Европе были созданы новые университеты, однако, в отличие от ранее существовавших, они не были рассчитаны на священнослужителей и изучение теологии. Они были построены для изучения светских дисциплин: права, медицины, математики, натуральной философии (естественных наук). Революция в печати быстро сформировала новый класс специалистов по информационной технологии, точно так же, как сегодняшняя информационная революция создала множество информационных предприятий, специалистов по ИС и ИТ, разработчиков программного обеспечения и руководителей информационных служб.
Новые рекламные жанры
В ближайшее десятилетие после начала печатного тиражирования печатный летучий листок становится излюбленным жанром коммерческой и политической рекламы. Чаще всего это был отрезок бумаги размером 15 на 23 сантиметров или около того, с выделенным крупным шрифтом началом первой строки, заменявшим заголовок. Подобно тому, как это практиковалось в рукописных летучих листках, текст зачастую окантовывала гравированная рамка. Иногда в печатный набор включалась графическая иллюстрация.
Среди объектов печатной рекламы на начальном этапе главенствующее положение занимают типографские сообщения об имеющихся по тому или иному адресу книжных новинках, а также наборы оперативных и кратких известий в летучих листках. Именно в недрах книготорговой деятельности активно развивается жанр печатного объявления. Одно из первый подобных объявлений о своих изданиях сделал типограф Генрих Эггештейн в Страсбурге в 1466 году. Объявления этого времени, которые приводит Г. Сэмпсон, звучали так: «Приходи, богатый и бедный, эта блистательная книга продается по очень малой цене». Или: «Тот, кто хочет купить книги захватывающего содержания, должен придти по следующему адресу».
В ходе дальнейшего оповещения о деятельности типографии краткий вербальный текст объявления преобразуется в развернутое перечисление последних изданий, создавая новые печатные рекламные жанры — каталог, проспект и прейскурант (прайс-лист). Например, в объявлении Петера Шеффера , вывешенном для всеобщего обозрения в 1470 году, перечислялась 21 книга с аннотациями по типу современных проспектов. Кроме того, сообщалось, что книги напечатаны тем же шрифтом, что и вывешенный проспект.Римские издатели около того же 1470 года снабжали рекламное объявление данными о ценах и тираже (обычно до 300 экземпляров).
Их примеру последовал знаменитый венецианский типограф и ученый Альд Мануций. «Напечатав свои первые 15 греческих книг, Альд в 1498 году издал их каталог с приведением цен», введя тем самым в широкий оборот жанр прейскуранта.
Книга пользуется спросом, и ее продажа уже не ограничивается стенами типографии. Известен выпущенный в 1500 году в Меммингеме (Германия) список двух сотен «продающихся книг, напечатанных в Венеции и Нюрнберге», то есть полноценный каталог.
Возникнув как средство издательской, а затем и общекоммерческой рекламы, печатный каталог получает большое распространение в ярмарочных условиях.
К 15 веку восходит и жанр издательского проспекта.
Изобретения 4 – Печатный станок – CLF Online Learning
Вторник, 12 мая 2020 г.
Адель Флетчер
Запрос: Какое изобретение было самым значительным до 1500 г.?
Прежде чем начать, найдите три карты R из Inventions 1.
Какое значение имело изобретение печатного станка?
Что такое печатный станок?
Печатный станок Гутенберга — , изобретенный в 1440-х годах Иоганном Гутенбергом , ювелиром из Майнца в Германии — широко считается одним из определяющих изобретений человечества. Гутенберг придумал, как изготовить большое количество прочных металлических шрифтов и как закрепить их достаточно прочно, чтобы напечатать сотни копий страницы, , но достаточно гибкий, чтобы этот шрифт можно было повторно использовать для печати совершенно другой страницы. Это сделало возможным массовое производство книг и быстрое распространение знаний по всей Европе. Однако история книгопечатания начинается задолго до Гутенберга.
ЗАДАНИЕ 1: Как на вас повлияло изобретение печатного станка?
- Составьте список всех раз, когда вы читали печатный текст за последнюю неделю.
- Насколько важен для вас печатный текст по шкале от 0 (не важно) до 10 (очень важно)? Почему?
ЗАДАНИЕ 2: Был ли печатный станок машиной, которая создала нас?
- Посмотрите документальный фильм Стивена Фрая на печатном станке. Длится 1 час.
- Пока вы его смотрите заполните следующую таблицу – стремитесь набрать как минимум четыре очка для каждой стороны.
Печатный станок был важным изобретением
Печатный станок не был важным изобретением
ЗАДАНИЕ 3: Насколько важным было изобретение печатного станка?
- Основываясь на Задаче 2, считаете ли вы, что изобретение печатного станка имело большое значение?
Найдите в своей таблице доказательства того, что изобретение печатного станка имело важное значение .
Подчеркните доказательства того, что это было замечательно, запомнилось и привело к изменениям.
Выдающийся : в то время или после
Достойный внимания, удивительный
Запомнившийся : это было важно для группы людей
Люди меня не забыли t
Привело к изменению : имело последствия для будущего
1 9007 происходит
ЗАДАНИЕ 4:
Напишите один абзац для исторического журнала о значении изобретения печатного станкаВы должны включить:
* ваше мнение о значении печатного станка
* историческая терминология – 3 R
* конкретное свидетельство
Нужна дополнительная помощь? Нажмите на зону помощи
ЗОНА ПОМОЩИНапишите запись в журнале, используя PEEL параграф . Это позволит убедиться, что ваше мнение выражено четко и подтверждено доказательствами.
ПУНКТ: выскажите свое мнение. Было ли это значительным?
Факты показывают, что изобретение печатного станка было …
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА: подтвердите свою точку зрения фактами и примерами.
Это ясно видно по его влиянию на …
ОБЪЯСНЕНИЕ: как ваши доказательства подтверждают вашу точку зрения.
Здесь используйте 3 Rs – помните, замечательные, вылившиеся в сдачу.
ССЫЛКА: вернуться к главному.
В целом понятно, что типография имела …
Молодец. Вы завершили свое обучение.
Вызов
Подумайте о том, как информация распространяется в наши дни.
– Социальные сети, например. Twitter, Facebook …,
– Новостные приложения, например. BBC News
– Телевидение, например. Новости, документальные фильмы,
– Радио
– Подкасты
C1: Как вы думаете, что-то из этого было важнее печатного станка? Почему?
C2: В то время печатный станок освободил авторов от Церкви. От чего сегодня социальные сети освободили авторов?
C3: Перевешивают ли риски фейковых новостей плюсы свобод, которые дают авторам социальные сети?
Факты о печатном станке для детей
Главная > Факты о технологиях для детей, учителей и учащихся > Факты о печатном станке для детей
Эта веб-страница содержит факты о печатном станке для детей и является отличным ресурсом для любого возраста, желающего узнать больше о печатном станке. Наша цель — предоставить вам точную и актуальную информацию о печатном станке. В дополнение к фактам о печатных станках мы предоставляем дополнительные ресурсы, которые помогут вам в их исследовании.
Приведенные ниже факты о печатном станке помогут вам узнать, кто изобрел печатный станок, как печатный станок изменил мир, насколько быстрым был печатный станок, и другие факты, связанные с печатным станком. Мы надеемся, что эти факты о печатном станке будут интересны и помогут вам узнать больше об этом копировальном устройстве, изменившем мир.
Если какой-либо из приведенных ниже фактов о печатном станке является неточным, свяжитесь с нами и сообщите нам об этом.
20 Факты о печатном станке для детей
- Печатный станок — это машина, которая использует давление для создания копий с использованием чернил.
- Печатный станок был изобретен немецким изобретателем Иоганном Гутенбергом около 1439 года.
- Изобретение Гутенберга распространилось по Европе как минимум в 270 городах к концу 15 века.
- Изобретение печатного станка считается одной из важнейших вех 2-го тысячелетия.
- Изобретение печатного станка положило начало печатной революции.
- Полиграфической революцией стало быстрое распространение печатных станков в Европе и остальном мире.
- Печатная революция дала людям возможность быстро распространять информацию и идеи.
- Изобретение печатного станка резко снизило стоимость материалов для чтения и повысило их доступность для людей.
- По оценкам, печатный станок смог создать более 20 миллионов экземпляров в период между 1455 и 1500 годами.
- печатных станка в стиле Гутенберга могли печатать около 240 страниц в час.
- К началу промышленной революции механика печатного станка в стиле Гутенберга оставалась прежней.
- Две модификации печатного станка радикально изменили бы его работу и скорость вывода копий.
- Первым важным изменением было использование силы пара вместо физической рабочей силы.
- Второй важной модификацией стало использование вращающихся цилиндров вместо планшетных.
- Между 1802 и 1818 годами немецкому печатнику Фридриху Кенигу удалось внедрить эти две важные модификации в коммерчески жизнеспособную печатную машину.
- Печатная машина Кенинга 1818 года могла копировать 2400 страниц в час, что в десять раз больше, чем оригинальная печатная машина Гутенберга.
- Лондонское газетное издание The Times купило первые жизнеспособные модели у Кенига и его партнера, немецкого инженера Андреаса Фридриха Бауэра. Эти модели могли создавать более 1100 копий в час.
- В 1843 году изобретение американского изобретателя Ричарда М. Хоу ротационного печатного станка с паровым приводом позволило изготавливать миллионы копий в день.
- Изобретение Ричарда М. Хоу проложило путь к массовому производству печатных книг, бумаги и других материалов.
- Первой книгой, напечатанной в 1455 году, была Библия Гутенберга.
Изображения печатного станка
Иллюстрация раннего деревянного печатного станка в 1568 году. Фото: Меггс, Филип Б.
Иллюстрация раннего деревянного печатного станка, год неизвестен. Деревянный печатный станок XVIII века. Предоставлено: Служба национальных парков США 9.0004
Дополнительные ресурсы с фактами о печатном станке
- Изобретение печатного станка. Узнайте об изобретении печатного станка на веб-сайте PS Print.
- История печатного станка — Узнайте об истории печатного станка на сайте History.com.
- Печатный станок — Britannica — Узнайте больше фактов о типографских станках на веб-сайте Britannica.