Jrma45 в аккумуляторной батарее что это: Jrma45 в аккумуляторной батарее что это

Содержание

Датчик температуры аккумулятора | Датчики температуры

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием. Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы “Интерскол”.

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь .

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE. которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки “Пуск” микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки “Пуск” напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012. которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007 ) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки “Пуск” разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007 ) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки “Пуск” электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому “эффекту памяти” у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован .

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature ), напряжение на его выводах (voltage ) и относительное давление (relative pressure ).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за “эффекта памяти”. При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством. например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 “Пуск” начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также могут иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE).

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем в диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей .

Ремонт аккумулятора для шуруповерта

И так, в качестве примера мы возьмем шуруповерт фирмы Bosch марки GSR 12-2 рrofessional. Он оснащен никель-кадмиевой разновидностью аккумуляторов. Традиционный сервис аналогично ремонту редуктора шуруповерта может вам предложить лишь замену целиком запасной части. Однако не каждому легко решиться на такую покупку, узнав стоимость нового источника питания для инструмента. Предлагаем решать эту распространенную «энергетическую проблему» своими силами.

«Родной» аккумулятор от инструмента Bosch обладает разборной конструкцией.

Если аккумуляторная батарея вашего шуруповерта произведена в Китае, тогда с ней при разборке также проблем не возникнет – три самореза позволят вам заглянуть внутрь блока. Если у вас была возможность сравнить внутренности фирменного инструмента и инструмента «по доступной цене», то вы наверняка сразу увидели тонкие силовые провода, некачественную пайку соединительных шин, отсутствие датчика температуры, а также устройства, которое выравнивает заряд в банках многоразовой батареи, скрепление элементов питания меж собой при помощи скотча и многое иное. Этот список можно продолжать долго.

Итак, нам надо из аккумуляторного корпуса извлечь элементы. Для этого на одном из 4-х винтов надо удалить пластиковую заводскую пломбу и, чуть прижав стопорные механизмы, коими источник электропитания крепится к инструменту, снять верхнюю крышку. Любая аккумуляторная батарея собрана из отдельных аккумуляторов одинаковой емкости и размеров.

Термодатчик

У шуроповерта источник питания оснащен четырьмя контактами: двумя силовыми (как на обыкновенной батарейке плюс и минус), а также специальным контактом управления (он соединяет датчик температуры внутри батареи с определенным зарядным устройством). Опция термодатчика очень важна – он в период зарядки отслеживает состояние температуры банок аккумулятора. В случае, когда расчетная температура превышена, датчик разрывает электрическую цепь, предотвращая тем самым разрушение элементов.

Если речь идет о «часовом» зарядном устройстве, благодаря которому заряд батареи осуществляется в течение одного часа, то тут применяются токи большой силы. В отсутствии термодатчика такие токи могут разрушить источник питания инструмента. Кроме того, аккумуляторные батареи известных мировых изготовителей оснащены еще одной важной функцией – устройством, позволяющим равномерно заряжать и разряжать все элементы батареи. Китайские дешевые аналоги полностью лишены таких сохраняющих и защитных опций.

Поиск неисправностей

Взятый для нашего примера аккумулятор находился в таком состоянии, что посредством него невозможно было осуществлять какие-то работы. Его емкости еле-еле хватало для закручивания десяти стандартных шурупов. После этого он полностью разряжался.

Как правило, причина данного поведения источника тока заключается в вышедшей из строя банке (ранее мы говорили, что из банок состоит батарея шуруповерта). Между собой банки в устройстве соединены последовательно (подобно батарейкам в фонарике). Из-за высокого внутреннего сопротивления сломавшегося баночного элемента, оставшиеся элементы батареи не могут зарядиться. Таким образом, аккумулятор не в состоянии полностью зарядиться.

Необходимо отметить, что поисками неисправных элементов следует заниматься после проведения полной зарядки. Вам при помощи обычного вольтметра надо будет измерить уровень напряжения аккумулятора в целом. Затем вам потребуется отыскать те самые сломавшиеся элементы, которые затем надо поменять. Необходимо помнить, что при выполнении замеров на каждом из аккумуляторных элементов в отдельности, результат измерений должен находиться в диапазоне от 1,2В до 1,4В. Если какая-либо банка обладает меньшим напряжением, значит она неисправна. Скорее всего, именно она препятствует нормальной работе всего устройства.

Итак, «слабое звено» вы выявили. Теперь необходимо проверить аккумулятор, убедиться в верности ваших действий. С этой целью все устройство надо собрать и, имитируя стандартный рабочий процесс, проверить его под нагрузкой. При этом можно, к примеру, закручивать саморезы, шурупы и т.п. По прошествии какого-то небольшого периода времени батарея быстро утратит свою емкость. Теперь вам следует повторно разобрать источник тока инструмента и убедиться в верности своей «находки». Результат замеров должен показать, что после «нагрузки» именно тот элемент обладает самым низким остаточным напряжением.

После этого перед вами стоит выбор: либо восстановить этот поврежденный элемент батареи, либо целиком заменить его работоспособным (или новым).

Восстановление работоспособности аккумулятора

Мы, конечно же, решаем «реанимировать» старый элемент питания.

Первый вариант восстановления его работоспособности заключается в кратковременном воздействии на испорченный элемент током большей силы. Ведь во время эксплуатации шуруповерта постоянные высокие нагрузки часто ведут к тому, что отдельные емкости батареи теряют герметичность, высыхают. При этом имеющийся в емкости электролит в процессе работы интенсивно испаряется. Итак, благодаря сильному току процессы, протекающие внутри элемента питания, будут частично либо полностью восстановлены.

  • Второй вариант заключается в аккуратном сжатии, деформации корпуса неисправного элемента питания. Помните, как вы делали с разряженными батарейками – при помощи легких ударов чуть сжимали их корпус, и они еще какое-то время могли работать. Никель-кадмиевая разновидность аккумуляторов весьма выносливы. Они замечательно будут держать заряд, разряжаясь в первый день после полноценной зарядки всего на 7%-10%. В дальнейшем они также длительное время почти не будут терять заряд. Однако вывести батареи из строя раньше времени может перегрев от пусковых токов, а также эффект памяти. В случае, когда восстановить работоспособность источника питания инструмента посредством механического воздействия не удалось, то его остается только заменить.

  • Как всегда, вариантов замены несколько. Если «оживить» необходимо тот элемент питания инструмента, которым пользуется строительная бригада, то, скорее всего, отыщутся старые аккумуляторы, которые остались от инструментов, купленных ранее. Так уж большинство из нас привыкло – хранить «на всякий пожарный» даже испорченные вещи. Вообще, элементы питанию довольно живучи и возраст пять-семь лет не такой уж для них большой. Хоть при этом они и лишаются определенной части своей емкости. Для пайки элементов очень важно применять качественные материалы (минимальное сопротивление цепи, стойкость к процессам коррозии являются залогом отличного качества восстановленного устройства питания).

    Конечно же, требуется действовать аккуратно и быстро, т.к. высокие температуры при пайке могут разрушить аккумулятор.

    И вот, вы собрали источник питания, только к работе он еще не готов. Помните, что до замены элемента вы выполняли заряд, а также тестирование батареи. Кроме того, заряд замененных деталей может значительно отличаться от заряда оставшихся банок. Вам понадобится провести так называемую «тренировку» аккумулятора. Благодаря этой процедуре заряд во всех банках будет выровнен. Перво-наперво, вам надо взять зарядное устройство, которое не будет отключаться через определенный отрезок времени. После интенсивной зарядки (порядка восьми – десяти часов) источнику питания инструмента следует дать время остыть. Только не стоит данный процесс ускорять, пусть устройство остынет самостоятельно.

    Перед началом работы необходимо проконтролировать уровень напряжения – он должно быть выше указанного на батарее на 1,5В-2,5В. Аккумулятор требуется максимально разрядить, только помните, что в ходе работы батарея будет нагреваться и тут важно не допускать ее перегрева. Кроме того, сам шуруповерт также не очень любит высокие температуры. Таким образом, температуру всего инструмента надо внимательно отслеживать.

    Когда вы проверите батарею, надо будет приступить к этапу устранения эффекта памяти у восстановленного элемента питания. С этой целью требуется насколько раз полностью зарядить и разрядить батарею. И совсем не обязательно для этого работать шуруповертом – можно воспользоваться обычной лампочкой накаливания. Благодаря ей устройство будет достаточно эффективно разряжаться.

    Некоторые после прочтения материала могут задаться естественным вопросом: «Не проще ли будет приобрести новое устройство?». Конечно же, проще. Только стоит ли это делать? Цену нового аккумулятора, предназначенного для питания шуруповерта Bosch марки GSR 12-2 рrofessional вполне можно сопоставить со стоимостью нового инструмента (помните, что комплектация нового инструмента включает два источника питания). Нам кажется, что все-таки стоит потратить некоторые усилия и продлить работоспособность батарей еще на некоторое количество лет.

    Устройство умного аккумулятора

    Обычная батарея аккумуляторов говорить не умеет, она – немая, т.к. по ней очень сложно определить степени ее заряда, или ее состояние. Пользователю остается только рассчитывать, что аккумулятор отключенный от зарядного устройства исправно выполнит свои функции.

    В последнее время все более широкое распространение получают так называемые разумные аккумуляторы (батареи). Внутри батареи установлен микрочип, способный обмениваться информацией с заряжающим устройством и выдавать пользователю статистические данные об аккумуляторе. Обычно такие аккумуляторные батареи применяются для питания ноутбуков, сотовых телефонов и видеокамер, а также некоторых типов оборудования медицинского и военного предназначения.

    Существуют разные типы разумных аккумуляторных батарей, отличающихся количеством функций, производительностью и стоимостью. Наиболее простыми считаются аккумуляторные батареи со встроенным чипом, предназначенным для идентификации типа аккумулятора в многофункциональных зарядных устройствах, для того чтобы автоматически установить правильный алгоритм заряда. Аккумуляторные батареи со встроенной защитой от перезаряда, недозаряда и короткого замыкания, разумными называть не следует.

    Наиболее совершенные разумные батареи обеспечивают определение состояния заряда. Первые чипы для разумных батарей появились в начале 90-ых годов. Сейчас их производством занимается большое число компаний. В конце 90-ых годов была разработана архитектура разумных аккумуляторных батарей с возможностью считывания степени их заряда. Это были 1- и 2-проводные системы. Большинство 2-проводных систем действует по протоколу SMBus(System Management Bus).

    Аккумуляторные батареи с 1-проводным интерфейсом 1-Wire

    Системы с 1-проводным интерфейсом 1-Wire принадлежат к наиболее простым, и обмен данными в них реализовывается по одному проводу. Аккумуляторная батарея со встроенной системой с 1-проводным интерфейсом 1-Wire имеет только три вывода: положительный, отрицательный и вывод информации. Некоторые производители в целях безопасности вывод датчика температуры делают отдельно (рисунок 1).

    Рис.1. Схема аккумуляторной батареи с 1-проводным интерфейсом

    Современные батареи с 1-проводным интерфейсом 1-Wire хранят специфические данные об аккумуляторе и отслеживают его температуру, напряжение, ток, степень заряда. Из-за простоты и относительно низкой цены они нашли широкое применение для аккумуляторов мобильных телефонов, портативных радиостанций.

    Большинство аккумуляторных батарей с 1-проводным интерфейсом 1-Wire не имеют общего форм-фактора, не стандартизованы в них и способы измерения состояния аккумулятора. Все это в целом порождает проблему концепции универсального зарядного устройства. Кроме того, батареи с 1-проводным интерфейсом 1-Wire позволяют определять состояние аккумулятора только в том случае, если батарея установлена в специально разработанное под эту систему зарядное устройство.

    Аккумуляторные батареи с шиной SMBus

    SMBus – наиболее совершенная из всех систем, так как является стандартом для портативных электронных устройств и использует единый стандартный протокол обмена данными. SMBus представляет из себя 2-проводной интерфейс, посредством которого простые микросхемы системы электропитания могут обмениваться данными с системой. По одному проводу передаются данные, по другому – сигналы синхронизации (рисунок 2). Основу этой шины составляет архитектура шины I 2 C. Разработанная фирмой Philips, шина I 2 C представляет собой синхронную многоточечную систему двунаправленного обмена данными, действующую при частоте синхронизации 100 кГц.

    Рис.2. Схема аккумуляторной батареи с шиной SMBus

    Системная архитектура разумных аккумуляторных батарей, используемая в настоящее время, была стандартизована компаниями Duracell/Intel еще в 1993 г. До этого производители портативных компьютеров разрабатывали собственные умные батареи. На основе новой спецификации был построен универсальный интерфейс, что к тому же позволило обойти отдельные препятствия, связанные с патентованной интеллектуальной собственностью.

    Первые образцы аккумуляторных батарей с SMBus имели проблемы: электронные схемы не обеспечивали обработки данных с достаточной точностью, не обеспечивалось отображение как значения тока, так и значений напряжения и температуры в режиме реального времени. Было и множество других значительных проблем. В результате практически все технические решения, касающиеся реализации разумной батареи на базе SMBus, были модифицированы.

    Смысл новых решений заключался в том, чтобы перенести функции управления процессом заряда с зарядного устройства на аккумуляторную батарею. Теперь уже не зарядное устройство, а сама батарея с системой на основе SMBus задавала алгоритм собственного заряда. Таким образом, обеспечивались совместимость зарядных устройств с батареями разных типов, правильная установка значений тока и алгоритма заряда, точное отсоединение батареи в момент окончания заряда. И, что важно, пользователю стало ненужным знать, аккумулятор какого типа он использует, – все эти заботы батарея брала на себя, а его функции сводились только к тому, чтобы вовремя ее заряжать.

    Рассмотрим, что же такое разумная аккумуляторная батарея изнутри. Батарея с системой SMBus имеет микросхему, в которой запрограммированы постоянные и временные данные. Постоянные данные программируют на заводе-производителе, и они включают идентификационный номер батареи, сведения о ее типе, заводской номер, наименование производителя и дату выпуска. Временные данные – это те данные, которые периодически обновляются. К ним принадлежат количество циклов заряда, пользовательские данные и эксплуатационные требования.

    SMBus разделяется на три уровня. Уровень 1 в настоящее время не применяется, т.к. не обеспечивает заряд различных по типу аккумуляторных батарей. Уровень 2 предназначен для внутрисхемного заряда. Пример этого – аккумуляторная батарея ноутбука, которая заряжается, будучи установленной. Уровень 3 зарезервирован для применения в многофункциональных внешних зарядных устройствах. К сожалению, из-за сложности такие зарядные устройства получаются дорогостоящими.

    Аккумуляторные батареи с SMBus имеют и недостатки. Даже самые простые из них приблизительно на 25% дороже обычных аккумуляторных батарей. Несмотря на то, что разумные батареи были предназначены для того, чтобы упростить конструкцию зарядных устройств, зарядные устройства уровня 3 обходятся намного дороже зарядных устройств для обычных аккумуляторов.

    Существует и еще одна проблема – необходимость калибровки. Дело в том, что в процессе использования батарея может работать при различных токах нагрузки, и ее разряд может быть неполным. При этом часто случается так, что она запоминает текущее состояние емкости, которое не соответствует истинному значению. Поэтому периодически следует переучивать батарею, для того чтобы она при установлении алгоритма заряда учитывала свою реальную емкость. Выполняется это путем выполнения цикла полного разряда с последующим полным зарядом. Периодичность такой операции – ориентировочно один раз в три месяца или через каждые 40 циклов заряд/разряд. Такой же цикл следует провести и после длительного хранения батареи, перед ее вводом в эксплуатацию.

    Недостатком является и проблема несовместимости: более поздние и более совершенные версии SMBus несовместимы с более ранними вариантами.

    В случаи использования содержимого сайта, необходимо ставить активные ссылки на данный сайт видимые посетителями и поисковыми роботами.

    Что такое энергоемкость аккумулятора Все про Li-ion (литиевые аккумуляторы)

    Емкость – основная характеристика аккумулятора. От нее зависит объем энергии, которую способен накопить и отдать источник питания, и время автономной работы питающегося от него оборудования. В случае с электровелосипедами и другими видами персонального электротранспорта от емкости аккумуляторной батареи напрямую зависит расстояние пробега на 1 заряде.

    В чем измеряется емкость АКБ?

    В вопросе, что такое энергоемкость аккумулятора, рассматривается несколько характеристик – от удельных до абсолютных величин. В технических характеристиках емкость АКБ указывается в ампер-часах (А·ч) и/или ватт-часах (Вт·ч). Более точно возможности источника питания отражает значение в ватт-часах. Это абсолютная емкость. Ее значение показывает, какую мощность может выдавать данная АКБ на протяжении 1 часа, независимо от разрядных токов и напряжения.

    Например, батарея энергоемкостью 450 Вт·ч может выдавать мощность 450 Вт на протяжении 1 часа. Удельная энергоемкость измеряется в Вт·ч/кг и показывает, какую мощность может предоставлять данная АКБ массой 1 кг на протяжении 1 часа. Чем больше удельная энергоемкость (другими словами – энергетическая плотность) элементов питания, тем меньше их масса при равной величине накапливаемой энергии.

    Емкость в ампер-часах – это уже относительная величина, зависящая от номинального напряжения батареи. Например, литий-ионные аккумуляторы имеют номинальное напряжение 3,7 В на элемент, а литий-железо-фосфатные (LiFePO4) – 3,2 В. Для набора необходимого напряжения – 36 В, 48 В и т.д. – элементы питания соединяются в батарею последовательно. Для суммирования емкости ячеек они соединяются параллельно.

    Перевод емкости из А·ч в Вт·ч

    Чтобы рассчитать абсолютную постоянную энергоемкость в Вт·ч, зная значение в А·ч, нужно умножить его на номинальное напряжение АКБ:

    Вт·ч (Wh) = В (V) х А·ч (Ah).

    Например, для батареи емкостью 13 А·ч и вольтажом 36 В абсолютная энергоемкость составит 13 А·ч х36 В = 468 Вт·ч.

    Аналогично, зная абсолютную постоянную энергоемкость батареи в Вт·ч, можно рассчитать ее реальную емкость при определенном рабочем напряжении оборудования. Для этого достаточно разделить абсолютную емкость в ватт-часах на рабочее напряжение нагрузки в вольтах:

    А·ч (Ah) = Вт·ч (Wh) : В (V).

    Например: 468 Вт·ч :36 В =13 А·ч, а 468 Вт·ч :24 В =19,5 А·ч.

    О напряжении

    Чаще всего АКБ электровелосипедов имеют рабочее напряжение 24, 36 или 48 В. С его возрастанием обычно увеличивается и максимально развиваемая скорость е-байка. Конечно, на мощность и скорость электровелосипеда влияют и другие факторы, такие как мощность мотора и эффективность трансмиссии. Но все же мощные и скоростные е-байки обычно оснащаются АКБ с напряжением 48 В и выше.

    Выводы: на что влияет энергоемкость АКБ электровелосипеда

    От этой характеристики зависит дальность поездок на 1 заряде батареи. Ориентировочно при езде в наиболее экономичном режиме – по ровному асфальту, без резких разгонов и торможений, встречного ветра и других препятствий – на каждый километр пути тратится 8–10 Вт·ч энергии литиевой аккумуляторной батареи (без кручения педалей). При вращении педалей велосипедист уменьшает потребляемый мотором ток, поэтому и запас энергии батареи расходуется экономнее.

    Наиболее точно и наглядно емкость характеризует ее абсолютная постоянная величина, измеряемая в ватт-часах. Зная ее, легко определить и ориентировочную дальность хода на 1 заряде, и относительную емкость в ампер-часах, которая зависит от номинального напряжения питаемого оборудования.

    Читайте в предыдущей статье нашего блога об интересном типе зимнего электротранспорта – электроснегокатах.

    Финальный тест JTM45 – усиление RITTER

    День настал. ÜBER JTM45 будет воплощен в жизнь.

    Читатели предыдущих статей об ÜBER JTM45 могут спросить:

    Что случилось с этим усилителем?

    Взорвался ли он при первом включении; или почему он так долго не писал что-то еще об этом усилителе?

    Есть два ответа.

    Во-первых, я хотел дать JTM45 немного времени, чтобы доказать свою надежность в реальной ситуации. Не хотелось бы писать, как все замечательно в теории, когда на практике оказывается, что усилитель работает не так, как задумано.

    Во-вторых, нехватка времени. Я работал над новым 100 Plexi, который еще сложнее, чем ÜBER JTM45. Кроме того, моя работа в KPA-Solutions занимает больше времени, чем я ожидал…

    Кстати: вот наш новый интернет-магазин для Camplifier (реклама модулей усилителя мощности для Kemper Profiling Amplifier).

    Если вас интересуют решения для Kemper Profiling Amplifier, ознакомьтесь с ними.

    Я снова и снова проверял всю проводку усилителя. Должно быть, не меньше трех раз.

    Затем я взял хороший набор трубок JJ + черные пластины TT и начал финальный тест ÜBER JTM45.

     

    Ввод в эксплуатацию JTM45 прошел на одном дыхании. Это было почти подозрительно.

    После первого включения я сразу подумал: тщательное планирование схемы заземления усилителя и развязки каждого лампового каскада стоило того.

    Я построил довольно много JM45, но я никогда не слышал более тихого. Нет шума. Нет гула вообще.

    Малошумящие резисторы, которые я выбрал для входной цепи усилителя, оказывают положительное влияние. Конечно, яркий канал по-прежнему генерирует некоторый белый шум, но гораздо меньше, чем при использовании резисторов из углеродного композита или даже резисторов из углеродной пленки.

    За почти отсутствующие фоновые шумы я поставлю себе пятерку :-).

    Я подключил гитарный шнур, и звучание первых нот подтвердило мои самые смелые надежды:

    Усилок звучит намного опрятнее и четче своих собратьев.

    Причина этого ясна. Все ламповые каскады усилителя отделены друг от друга, схема заземления просто идеальна, и я использовал только самые лучшие доступные компоненты.

    Что все это значит?

    В стандартном JTM45 почти все ламповые каскады зависят от одного источника напряжения. Вы можете думать об этом как о множестве небольших электродвигателей, работающих только от одной батареи.

    Если лампа потребляет ток или начинает вести себя немного странно, это повлияет на все остальные ламповые каскады.

    Плохие манеры этой единственной лампы повлияют и на питание всех остальных ламповых ступеней. Особенно во время пиков сигнала звук становится мягким, тошнотворным и неопределенным.

    В ÜBER JTM45 все не так. В нем каждый ламповый каскад имеет свой буфер напряжения и может работать чисто и независимо.

    Чистая роскошь для моих ушей.

    И снова пятерка для меня!

    Давайте проверим ÜBER JTM45 в сравнении с обычным JTM45:

     

    Конечно, я предвзято отношусь к этому гитарному усилителю. Мы уже провели много часов вместе.

    Итак, я назначил встречу с Кристианом Конрадом в его репетиционной комнате. Кристиан играл на каждом из моих предыдущих звуковых сэмплов усилителя на ritteramps.com. Он абсолютный гитарист.

    Мы хотели сравнить мой JTM45 с тем, что принадлежит ему. Его JTM также представляет собой усилитель с ручной разводкой, изготовленный известным производителем ламповых усилителей из Германии. У усилителя очень достойное качество сборки.

    Тестовой средой была его репетиционная комната, гитара Кристиана и его акустический кабинет размером 4 × 12 дюймов.

    Мы целый день играли в оба усилителя и сравнивали их.

    Положительные впечатления, полученные в моей мастерской, тут же подтвердились.

    Кристиан JTM45 звучит хорошо, но мой JTM45 звучит более живо, открыто, чисто и прозрачно.

    Мы оба согласились с этим. Кристиан нашел функцию Power Scaling «… гораздо более полезной, чем основная громкость на моем JTM45» (кстати, это PPIMV).

    Я попросил его настроить приятный, динамичный и хрустящий звук, который ему нравился, не заботясь об общей громкости.

    Да.

    «Представьте, что вы играете в маленьком пабе и хотите поиграть с этим звуком». , Я сказал. «Хозяин бара не хочет, чтобы его очки разбились о барную стойку, и кричит в вашу сторону: «Гитара слишком громкая!»

    Именно для такой ситуации и создано масштабирование мощности.

    Затем я использовал ручки «предел» и «мощность» на ÜBER JTM45 и попытался сохранить оригинальный христианский звук. Только тише.

    Это сработало очень хорошо.

    Еще раз: пятерка для меня!

    Вернувшись в мастерскую, я всесторонне протестировал усилитель и масштабирование его мощности.

    Я напишу об этом дополнительный отчет позже. Там я постараюсь подробно объяснить функцию и технологию Power Scaling.

    Тем временем ÜBER JTM45 нашел свой дом у своего нового владельца Яна. Ян в восторге от своего нового JTM45. Он не воспринял чрезвычайно долгое время ожидания этого усилителя плохо. Спасибо, Ян!

    Наконец, фото усилителя в его новом доме. Видите ли, он находится в самой уважаемой компании

    Вывод:

    В общем, я потратил около 1,5 недель на планирование ÜBER JTM45, его сборку и ввод в эксплуатацию. Результат виден и слышен и очень радует.

    Если бы мне пришлось построить еще один эксклюзивный JTM45, подобный этому, я бы, вероятно, построил все точно так же. Я бы использовал эти компоненты, но я бы дважды подумал о масштабировании мощности.

    Почему ?

    Я лично мог бы обойтись без масштабирования мощности. Не потому, что не работает.

    Напротив, он делает ТОЧНО то, что должен делать. Тем не менее, лично я мог получить эффект более тихого, но слегка искаженного усилителя с педалями дисторшн перед усилителем, достаточно хорошо для средней живой ситуации. В студии громкость меня обычно вообще не беспокоит. Я просто включаю усилитель до тех пор, пока он не станет звучать хорошо.

    Привлекательность Power Scaling заключается в том, что звук формируется (даже на малой громкости) самим ламповым усилителем. Чистая доктрина; так сказать . Для хардкорных пуристов это, безусловно, аргумент.

    Я немного более прагматичен. Но погодите, все гитаристы разные.

    В целом, сборка этого усилителя была для меня очень интересной и познавательной.

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть часть I, часть II, часть III и часть IV отчета ÜBER JTM45 (эти ссылки скоро станут активными).

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мы могли держать вас в курсе!

    Ваша электронная почта

    Warwick Sweet 15.2 150W 1×15 Bass Combo Amp

    Warwick Sweet 15.2 150W 1×15 Bass Combo Amp | Друг музыканта Перейти к основному содержанию

    правда

    Воспроизвести видео

    К сожалению, этот товар недоступен.
    Свяжитесь с нашими экспертами, чтобы получить рекомендации по отличным альтернативам. Позвоните нам по телефону 800-449-9128.

    Обзор

    Warwick Sweet 15.2 Bass Combo — это маленькая собачка. У него мощная 150-ваттная силовая секция, которая в сочетании с громоподобным 15-дюймовым динамиком и шипящим высокочастотным рупором вселяет серьезный страх в более крупные и дорогие басовые усилители. Но Sweet 15.2 по-прежнему достаточно мал, чтобы его можно было легко транспортировать. Графический эквалайзер и переключатели высокого/низкого усиления делают его очень простым в использовании, так что вам не придется тратить весь день, пытаясь найти свой звук. Откидная ножка на задней панели усилителя превращает Sweet 15.2 в динамит на сцене. Лучше всего то, что немецкие инженеры, которые использовали эту невероятную басовую комбинацию, гарантируют, что вы получите отличный звук ночь за ночью, шоу за шоу.

    • Мощность 150 Вт
    • 15-дюймовый динамик
    • ВЧ-рупор, который можно отключить
    • 8-полосный графический эквалайзер
    • Регуляторы усиления и общей громкости low boost, high boost и mute
    • Линейный выход
    • Выход для наушников
    • Петля эффектов
    • Корпус Bass Reflex
    • Складная задняя ножка для наклона назад

    Технические характеристики

    • Размеры:
    • Ш 20,87 дюйма
    • В 25,2 дюйма
    • Г 13,39 дюйма
    • Вес:
    • 53 фунта.
    { “api_key”: “fee5c893-11c4-4cc8-b419-02f8d404de16”, “локаль”: “en_US”, “merchant_group_id”: “15229”, “merchant_id”: “815274”, “id_страницы”: “483058”, “review_wrapper_url”: “https://www. musiciansfriend.com/write-review/pdp?pr_page_id=___PAGE_ID___”, “ENABLE_CONTENT_COLLECTION_MODAL”: ложь, “REVIEW_DISPLAY_LIST_TYPE”: “СОКРАЩЕННЫЙ”, “REVIEW_DISPLAY_PAGINATION_TYPE”:”ВЕРТИКАЛЬНЫЙ”, “style_sheet”: “https://static.musiciansfriend.com/cmn/brand/mf/productionCss/powerReviewsOverride.r.css?vId=7.2.33&cb=4”, “составные части”: { “ReviewDisplay”: “pr_review-display” } }

    отзывов

    Покупай с другом

    Бесплатная доставка

    • Бесплатная стандартная наземная доставка (48 смежных штатов, за исключением некоторых товаров с избыточным весом и бывших в употреблении/винтажных товарах).
    • Заказы, оформленные до 15:00. ET обычно отправляется в тот же рабочий день.

    Узнать больше

    2 года бесплатной гарантии на гитары

    Каждая гитара или бас-гитара, приобретенная вами в магазине Musician’s Friend (электрическая или акустическая, новая или открытая упаковка), имеет двухлетнюю защиту от дефектов производителя.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *