принцип работы, конструкция, обозначение на схеме
В виду высокой стоимости электродвигателей вопрос их защиты от повреждения при нарушении нормального режима работы стоит достаточно остро. Среди наиболее популярных нарушений перегрузка, обрыв одной из фаз, снижение рабочего напряжения. И все они характеризуются большими рабочими токами, протекающими в обмотках электрической машины, что приводит к перегреву, ухудшению диэлектрических свойств изоляции и перегоранию жил, если ситуацию пустить на самотек. Для защиты электрических двигателей от перегревания в схему питания электропривода вводят тепловое реле.
Конструкция
Современный рынок электрооборудования предлагает огромный выбор тепловых реле различного принципа действия, как следствие, будет отличаться и их конструктивное исполнение. Однако, в соответствии с п.3.2. ГОСТ 16308-84 все технические параметры конкретной модели должны соответствовать данному типу по габаритам, исполнению и принципиальной схеме этого типа. Наиболее распространенным вариантом за счет простоты исполнения и относительной дешевизны является электротепловое реле на биметаллической пластине. Конструкция которого приведена на рисунке 1.
Рис. 1. Конструкция теплового релеКак видите, в состав механизма входят:
- нагревательный элемент – токоведущая часть, пропускающая через себя рабочий ток электрической машины;
- биметаллическая пластина – выступает в роли действующего индикатора, реагирующего на превышение температуры;
- толкатель – выполняет функции жесткого рычага, передающего усилие от биметаллической пластины;
- температурный компенсатор – позволяет внести поправку на температуру окружающей среды для стабилизации величины тока срабатывания;
- защелка – предназначена для фиксации положения температурного реле;
- штанга расцепителя – подвижная часть механизма, предназначенного для перемещения контактов;
- контакты реле – передают питание в блок управления;
- пружина – создает усилие для перемещения реле в устойчивое положение.
На практике существуют и другие типы реле, конструкция которых будет принципиально отличаться. Данный вариант приведен в качестве примера для наглядности протекания процессов и пояснения принципа работы.
Принцип работы
В основу работы положен принцип разности температурного расширения различных металлов, описанных законом Джоуля-Ленца. При нагревании биметаллической пластины, состоящей из двух металлов с различным коэффициентом теплового расширения, произойдет ее геометрическая деформация. Именно такая пластина и устанавливается в термореле, она реагирует на превышение температуры более установленного предела.
Для рассмотрения принципа работы температурного реле воспользуемся трехмерной моделью реального устройства, приведенной на рисунке 2 ниже:
Рис. 2. Принцип действия температурного релеКак видите, подключенное в цепь электродвигателя тепловое реле пропускает основную нагрузку электрической машины через токоведущие шины. Если смоделировать ситуацию перегрузки, когда через них потечет ток в несколько раз превышающий номинальный, то шины начнут нагреваться и избыток тепла перейдет на биметаллическую пластину, подключенную к каждой из фаз электродвигателя. При достижении температуры уставки биметаллическая пластина изогнется и приведет в движение один из толкателей. Толкатель, в свою очередь, сместит рычаг защелки на несколько миллиметров, что отпустит пружинный механизм и даст ход штанге расцепителя.
После этого контакты теплового реле отключат питание цепи управления и перекроют контакты цепи сигнализации, которая оповестит об отключении защитного приспособления. После устранения причины перегрева реле возвращается в рабочее положение посредством нажатия механической кнопки. Следует отметить, что сразу после отключения теплового реле включить его не получиться, так как биметаллическая пластина еще не остыла и возможны ложные срабатывания. Поэтому процесс требует определенной выдержки времени, после которой электродвигатель можно запускать в работу.
Обозначение на схеме
При чтении схем важно ориентироваться в обозначении всех устройств, изображенных на них. Это позволяет обеспечивать точное подключение с соблюдением основных параметров работы электроустановки, селективности срабатывания защит и поддерживать нормальный режим электроснабжения. Изображение теплового реле на схемах определяется положениями двух нормативных документов. В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 2.755-87 контакты данного вида оборудования изображаются следующим образом (рисунок 3):
Рис. 3. Изображение контакта терморелеВ тоже время, само температурное реле имеет обозначение в соответствии с п.21 таблицы 1 ГОСТ 2.756-76, которое отображается на схеме следующим образом (см. рисунок 4):
Рис. 4. Воспринимающая часть электротеплового релеЗнание схематических изображений электротеплового реле позволит вам ориентироваться в принципиальных схемах уже действующих агрегатов. Или самостоятельно составлять и подключать оборудование через защитное приспособление.
Виды
Современное разнообразие тепловых реле охватывает довольно широкий ассортимент. Поэтому деление на виды производиться в соответствии с установленными критериями на основании п. 1.1. ГОСТ 16308-84. Так, по роду тока рабочей цепи все устройства подразделяются на две большие группы: реле переменного и постоянного тока. В зависимости от количества рабочих полюсов встречаются:
- однополюсные – применяются для двигателей постоянного тока и других однофазных моделей;
- двухполюсные – устанавливаются в трехфазную цепь, где контроль может осуществляться только по двум фазам;
- трехполюсные – актуальны для мощных асинхронных агрегатов с короткозамкнутым ротором.
В зависимости от типа контактов вторичных цепей все тепловые приборы подразделяются на модели:
- только с замыкающим контактом;
- только с размыкающим контактом;
- и с замыкающим, и с размыкающим контактом;
- с переключающими;
В зависимости от способа возврата теплового реле в исходное положение существуют варианты с включением вручную или с самостоятельным возвратом. Также в моделях может реализовываться функция перевода с одного вида работы на другой.
Также существует разделение по наличию или отсутствию приспособления для компенсации температуры окружающего пространства. И модели с возможностью регулировки тока несрабатывания или с отсутствием таковой функции.
Назначение
Основным назначением теплового реле является защита электродвигателя от перекоса фаз, перегрева на затяжных пусках, заклинивании вала или подачи чрезмерной нагрузки. Для решения всех этих задач на практике выпускаются различные типы реле, имеющие узкую специализацию по конкретному направлению, рассмотрим далее более детально каждый из них.
- РТЛ используется для защиты трехфазных асинхронных электрических машин от воздействия токов перегрузки, перегрева при обрыве или перекосе фаз, проблем с вращением вала. Может применяться как самостоятельно, так и с установкой на пускатель ПМЛ.
- РТТ предназначено для работы с трехфазными агрегатами с короткозамкнутым ротором, обеспечивает полный охват аварийных режимов, приводящих к перегреванию обмоток. Также может устанавливаться на магнитный пускатель ПМА, ПМЕ или самостоятельно на монтажную панель.
- РТИ – трехфазное тепловое реле с возможностью монтажа на пускатели серии КМТ, КМИ. Отличаются стабильным низким расходом электроэнергии, включаются в работу совместно с предохранителями.
- ТРН – применяется для контроля пуска и режима работы электродвигателя, мало зависит от внешних температурных факторов. Является двухполюсной моделью, которую можно использовать для пуска двигателей постоянного тока.
- Твердотельные — в отличии от предыдущих, не имеет контактных групп и перемещающихся элементов внутри. Применяется в трехфазных цепях, где устанавливаются повышенные требования к пожарной безопасности.
- РТК – контролирует температурные показатели не через рабочие токи, а путем размещения датчика в корпусе мотора. Поэтому весь процесс взаимодействия осуществляется только по величине температуры.
- РТЭ – представляет собой подобие предохранителя, так как отключение происходит за счет плавления проводника. Само тепловое устройство монтируется непосредственно с электродвигателем.
Технические характеристики
Корректная работа релейной защиты обеспечивается за счет соответствия параметров теплового устройства заданным условиям работы электрической машины. Поэтому важно изучить основные рабочие параметры реле еще до его приобретения. К основным техническим данным теплового реле относятся:
- величина номинального напряжения и частота на которые оно рассчитано;
- время-токовая характеристика – определяет время срабатывания при установленной кратности превышения;
- время возврата теплового элемента в исходное положение;
- диапазон изменения тока уставки;
- тепловая устойчивость к превышению рабочей величины;
- климатическое исполнение и степень пыле- влагозащищенности.
Схемы подключения
Подключение вышеперечисленных моделей тепловых реле может производиться по нескольким схемам, отличающихся в зависимости от конкретного типа оборудования. Рассмотрим наиболее актуальные из них.
Рис. 5. Схема включения теплового релеКак видите на рисунке 5, трехфазное реле RT1 подключается последовательно к двигателю M. Питание к ним подается через контактор KM. В нормальном режиме работы контакты RT1 нормально замкнуты и через катушку КМ протекает ток. Как только возникнет аварийный режим, тепловая защита разомкнет контакты и катушка контактора обесточится, питание двигателя прекратиться.
Аналогичным образом происходит включение двухполюсного реле, с той разницей, что контакты защитного устройства включаются последовательно только в две фазы из трех, как показано на рисунке ниже:
Рис. 6. Схема включения двухполюсного релеПомимо этого существует схема включения теплового реле для мощных электродвигателей, рабочий ток которых в разы превышает допустимый предел для защитного приспособления. В таких ситуациях используется трансформаторное преобразование, а схема включения выглядит следующим образом:
Рис. 7. Схема трансформаторного включенияКритерии выбора
Основным критерием при выборе конкретной модели является соответствие номинальной нагрузки допустимому интервалу самого теплового реле. Для нормальной работы электрической машины вам понадобиться срабатывание при 20 – 30% перегрузке не более, чем в 5 минутный интервал. Величина тока вычисляется по формуле:
Iсраб = 1,2*Iном
Это означает, что допустимый предел регулирования должен включать в себя полученную величину тока срабатывания. Затем, проверьте на время-токовой характеристике (см. рисунок 8), за какой промежуток времени будет срабатывать защита при такой кратности:
Рис. 8. Время-токовая характеристикаВ данном случае время будет равно 4 минутам при 20% теплового превышения, что вполне удовлетворяет критериям поставленной задачи.
Использованная литература
- Родштейн Л.П. «Электрические аппараты» 1989
- Гуревич В.И. «Электрические реле. Устройство, принцип действия и применения. Настольная книга инженера» 2011
- Фигурнов Е. П. «Релейная защита» 2004
- Басс Э.И., Дорогунцев В.Г. «Релейная защита электроэнергетических систем» 2002
- Кацман М. М. «Электрические машины» 2013
- Агейкин Д.И. Костина Е.Н. Кузнецова Н.Н. «Датчики систем автоматического контроля и регулирования» 1959
Высокотоковые аккумуляторы и универсальная BMS в переделке шуруповерта.
Завалялся у меня без дела старый шуруповерт «Спецмаш ДША 6016»-аккумуляторная батарея приказала долго жить еще лет пять назад, крышка от аккумуляторного блока развалилась. Вроде и выкинуть жалко, может пойдет на запчасти или сделать из него сетевой. Хотя в хозяйстве есть еще один рабочий шуруповерт, решил оживить ДША. Попробовать что получится, да второй может в перспективе тоже переделать( на нем уже менял пару NiСd элементов, скоро и эта батарея выйдет из строя).Если купить новый никель-кадмиевый аккумуляторный блок то цена его составит половину стоимости нового шуруповерта. А без шуруповерта как без рук -бытовые ремонты, работы в гараже, на даче и т.п.Фото ДША
Можно в принципе и купить новый «Шурик» на литий ионных аккумуляторах, но имея два шуруповерта с еще нормальной механической частью решено было провести реконструкцию электроинструмента. Особо интересно попробовать сделать все это своими руками.
Схема подключения.
Я применил универсальную плату BMS, то есть можно включить ее по схеме на три, четыре или пять аккумуляторов(12Вольт,16,8Вольт или 18Вольт). Остается выбрать схему подключения в соответствие вашего шуруповерта.
ТТХ платы BMS
BMS 5S 60-100А, 21V Контроллер заряда разряда, плата защиты Li-Ion, LiFePO4 аккумулятора c балансиром
Контролер заряда разряда 5S Li-Ion, LiFePO4 для батареи из 5 штук Li-Ion аккумуляторов 21V 100А, LiFePO4 аккумуляторов 16V 100А
Есть светодиодная индикация окончания заряда, когда происходит балансировка аккумуляторов.
Технические характеристики Li-ioN:
Максимальный ток: 60А, 80А с радиатором охлаждения.
Ток срабатывания защиты 100A.
Максимальное напряжение при зарядке: 4.2 В на один элемент
Минимальное напряжение при разрядке: 2.8V на один элемент
Напряжение восстановления 2.9V на один элемент
Ток балансировки 60mA.
Технические характеристики LiFePO4:
Ток срабатывания защиты 100A.
Максимальное напряжение при зарядке: 3.65V на один элемент
Минимальное напряжение при разрядке: 2.35V на один элемент
Ток балансировки 50mA.
Размер: 60х42×3 мм.
Перемычки у микросхемы
У микросхемы есть места запайки перемычек, обозначенные цифрами 4 и 3. По схеме 5S перемычки не устанавливаем. По схеме 4S перемычку припаиваем между контактами 4, ну а по схеме 3S припаиваем между контактами 3. Лучше и удобней схема с общим минусовым проводом на питание двигателя шуруповерта и зарядки аккумуляторов. Общий минус подключаем к площадке С-.
Литий –ионный аккумуляторы 18650 установил в пластмассовом боксе с перемычками(который был в комплекте с аккумуляторами), к которым также припаяны провода управления балансировкой. Можно соединить аккумуляторы между собой при помощи пайки, но нужно быстро припаять провода исключая перегрев корпуса аккумулятора. Можно применить точечную сварку или использовать готовый холдер. Силовые выводы лучше сделать из гибкого медного провода сечением 1,5-2,5 кв.мм, так как токи на двигатель шуруповерта в рабочем режиме большие.
После сборки всей схемы остается припаять два провода питания к клеммам отсека аккумуляторного блока. Я использовал два старых никель-кадмиевый аккумулятора с клеммной колодкой. Плюсовой провод припаял к плюсу аккумулятора а минусовой к металлическому корпусу другого аккумулятора. В результате эта конструкция плотно вошла на свое штатное место.
Колодка с аккум.
Плату контроллера BMS приклеил двухсторонним скотчем к пластмассовому аккумуляторному боксу. Вся эта конструкция плотно вошла в корпус старого аккумуляторного отсека. Чтобы не вывалилась закрепил металлической полоской. Нижняя крышка аккумуляторного отсека была давно утеряна-позже надо будет сделать самодельную.
До установки платы BMS и аккумуляторов в штатный отсек провел зарядку проверку работы всей схемы. После источника питания лучше всего включить плату заряда. Это даст стабилизированное напряжение ( в моем случае 16,8Вольт) и ограничит ток заряда аккумуляторов.
Для этого на холостом ходу выставляем регулятором напряжения 16,8Вольт а регулятором тока нужный зарядный ток -1,5Ампера. Для литий ионных аккумуляторов других марок выставляем согласно собственных технических данных.
Можно установить эту плату в штатное зарядное устройство шуруповерта.
Для контроля степени заряда аккумуляторов можно установить в аккумуляторный отсек минивольтметр или индикатор заряда. Чтобы не было лишнего потребления тока с его стороны, можно включить через выключатель или кнопку. Индикатор заряда выпускается в исполнении 3s/4s/5s.
Плата контроллера BMS в конце зарядки проводит балансировку всех элементов аккумуляторной батареи, чтобы все ячейки зарядились одинаково. Ячейка набравшая полный заряд шунтируется схемой (загорится соответствующий светодиод).
Зарядная энергия переходит к элементам имеющий меньшее напряжение. Уже зарядившиеся ячейки получат меньший ток чем недозаряженные (ток балансировки -60mA). Это процесс будет проходить пока все элементы аккумуляторной батареи не будут иметь заданный уровень напряжения.
В конце балансировки все светодиоды платы будут гореть.
Контроллер BMS управляет батареей –осуществляет балансировку, контролирует температуру перегрева банок и защищает от перегрузок. Все эти функции значительно повышает срок эксплуатации аккумуляторов.На плате BMS с обратной стороны есть контакты NTC предназначенные для подключения датчика термореле.
Плюсом данной конструкции считаю, что применение данных аккумуляторов даст стабильную работу и достаточную емкость( в два раза больше против штатных никель-кадмиевыми (NiCd) аккумуляторов).А. универсальная плата BMS-3s/4s/5s позволит работать без лишних уходов в защиту при резком старте и увеличении механической нагрузки на шуруповерт. С данной платой можно переделать любой «Шурик», рассчитанный на напряжение от 12Вольт до 18Вольт. Минусом может будет сама цена на аккумуляторы, но мне попались я думаю оригиналы(за несколько месяцев эксплуатации никаких нареканий нет).
Подробнее процесс работы BMS и тест переделанного шуруповерта можно посмотреть в видео youtu.be/Kw_ZWyZmQ7U Всем желаю здоровья и успехов в покупках и спасибо за потраченное время!
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Ryobi One+ Разборка литиевых и никель-кадмиевых аккумуляторов для инструментов
Еще май, а я все еще разбираю наборы инструментов, чтобы разобраться с, казалось бы, бесконечными ящиками с инструментальными аккумуляторами в моем офисе. Я немного не понимаю, откуда они все взялись, хотя я смутно припоминаю, что когда-то в прошлом поднимал коробку с мертвыми.
На этой неделе у меня есть пара батарей Ryobi One+ — одна литиевая, одна NiCd. Это представляет «старое поколение» и «новое поколение» поколения аккумуляторов — они оба работают в 18-вольтовых инструментах, но один — NiCd старого типа, а другой — литиевый нового типа (хотя, как вы увидите, ранний литий).
Присоединяйтесь ко мне, пока я разорву еще две пачки!
Ryobi One+ 18V Lithium (P103)
Начну с более интересного комплекта из двух. Это литиевая батарея Ryobi 18 В, разработанная для инструментов серии One+.
Этот конкретный аккумулятор весит 482 г (1 фунт 1 унция) и имеет стандартный трехжильный интерфейс, характерный для большинства старых 18-вольтовых аккумуляторов (позже я покажу вам, как они соответствуют старым NiCd-аккумуляторам внутри). ).
Старые никель-кадмиевые аккумуляторы заряжаются от трех верхних разъемов (думаю, и этот тоже может), но есть еще пара зарядных клемм вдоль основного блока (тут чуть ниже этикетки One+). Беглый обзор аккумуляторов и зарядных устройств Ryobi ясно показывает, что «это сложно». Поскольку у меня нет ни одного из этих инструментов, я позволю вам подробно изучить, какие батареи заряжаются с помощью каких зарядных устройств и какие инструменты работают.
Напряжение на клеммах + и – составляет 5,80 В, что довольно мало. Я пока не знаю, является ли это сигнальным напряжением или напряжением полной батареи, но на данный момент этого определенно недостаточно для питания 18-вольтового инструмента. Учитывая, как работают 18-вольтовые инструменты, я предполагаю, что это просто низкое напряжение батареи.
На нижней стороне упаковки указано, что это ионно-литиевый аккумулятор P103, предназначенный для использования с зарядным устройством P113. Это блок на 18 В, рассчитанный на 24 Втч или 1,33 Ач, если использовать обычные обозначения.
Я уверен, что в руководстве оператора сказано не делать то, что я делаю, но, эй. мне не предоставили. И я не собираюсь сжигать этот пакет.
Два маленьких вентиляционных отверстия наверху напоминают мне о некоторых подобных вентиляционных отверстиях, которые я видел несколько недель назад на жестких батареях. Я не думал, что они настолько важны, чтобы освещать их в этом посте, но рюкзаки Rigid имеют подозрительно похожий рисунок вентиляционных отверстий.
На обратной стороне упаковки предлагается извлекать аккумулятор из инструмента при замене насадок, что, я уверен, наблюдается почти никогда. Это, безусловно, хорошая идея, но, как отмечает Майк Роу, «Безопасность третья». Вы сами решаете, что для вас важно на этом фронте.
Ryobi действительно изменила это с помощью винтов, скрепляющих рюкзаки. Обычно я ворчу по поводу крепежных винтов Torx T-10, но не для этого пакета! Этот пакет держится вместе с…
винтами Torx T-15! Тот же тупой пост в центре. К счастью, драйверы безопасности Torx легко найти (упаковка из 100 различных бит безопасности на eBay стоит менее 12 долларов), поэтому они не проблема для меня. Когда четыре винта выкручены, верхняя и нижняя части отделяются друг от друга. В этой упаковке батареи остаются в верхней части упаковки — там находится плата BMS, а клеммы удерживаются другим винтом.
Посмотрите на эти вентиляционные отверстия справа! То же, что и пакет Rigid! И такая же голубая пена. И такой же литой резиновый держатель батареи внизу. Хм…
Для сравнения, вот пакет Rigid. Мне кажется, я вижу некоторое сходство!
Ячейки: Samsung INR18650-13Q
Ячейки остаются прикрепленными к BMS сверху. Слева есть пара силовых переключающих транзисторов, прикрепленных к толстому металлическому радиатору. В центре — набор из 5 последовательно соединенных аккумуляторов Samsung. Обозначение 13Q для ячеек Samsung означает 1300 мАч.
В техническом описании элементов указано, что они подходят для продолжительного тока 15 А и импульсного тока 30 А (в течение 1 с). Это определенно силовые элементы, и они довольно старые. На них нет кода даты, но техпаспорт датирован 2007 годом, так что это определенно старая упаковка. Только с одним набором последовательно, это блок на 15 А, который может разорваться немного выше, если это необходимо для запуска сверла (или когда он застрял, что, вероятно, плохо для всех задействованных частей).
Интересно, что напряжения на ячейку от отрицательной клеммы составляют 2,35 В, 27 мВ, 0 В, 35 мВ, 3,62 В. Я предполагаю, что BMS черпает энергию из середины для чего-то, но на самом деле я понятия не имею, почему они разряжаются посередине. В любом случае, четыре из пяти ячеек бракованные (ниже 2,5 В ничего трогать не буду), и та, которая может быть исправна, меня не сильно интересует.
Плата BMS
Чтобы снять BMS и элементы с верхней части упаковки, выкрутите незащищенный винт Torx T10 (ура!) в верхней части штока, а затем подденьте шток пластиковым инструмент (или металлическая отвертка, если ваше представление о том, как хорошо провести время, заключается в коротком замыкании на клеммах аккумуляторной батареи, или вы считаете, что они настолько мертвы, что не можете приварить отвертку на место точечной сваркой).
В отличие от блока DeWalt 18 В на прошлой неделе и креативной Т-образной BMS, на штоке нет ничего, кроме нескольких проводов и нескольких клемм, которые ведут обратно к плате BMS. И серьезное чувство дежавю по поводу этой платы — я где-то видел этот дизайн «большой диод через отверстие в плате», и у меня есть довольно четкое представление о том, где.
Видны припаянные соединения для балансировки, ведущие от никелевых межблочных контактов к плате. Круг, вырезанный на отрицательной клеммной колодке в правом нижнем углу, предположительно является своего рода предохранителем — если что-то пойдет не так, эти тонкие кусочки никеля расплавятся. И, как и другие наборы инструментов, которые я разбирал, этот похож на полосу толщиной 0,3 мм.
С удаленным стержнем ничего особенного не видно — просто область без компонентов с пометкой «Необязательно». Я понятия не имею, что он делает, правда. Явно ничего особо важного!
На нижней стороне платы хорошо виден массивный диод, термодатчик и два силовых транзистора, привинченные к радиатору.
Термодатчик – Uchiya UP72 – такой же, как на жестких рюкзаках. Это резистивный датчик отключения двигателя, который используется в качестве некоторого входа в микроконтроллер платы.
Силовые транзисторы (два из них) – это IRF1404 – автомобильные силовые транзисторы с максимальным напряжением 40 В (полностью в порядке) и сопротивлением 4 мОм во включенном состоянии.
Итак, используя закон Ома, с двумя транзисторами, при 15А (7,5А на транзистор), каждый корпус сбрасывает на радиатор бешеные 0,2Вт, а при пиковом токе 30А (15А на транзистор) 0,9Вт на транзистор . Я предполагаю, что ему нужен какой-то радиатор, но мне кажется, что он попадает в категорию «серьезно перепроектированных». Как и большинство ранних литиевых батарей! Я люблю такие штуки – кажется, что никто не знал, чего ожидать, поэтому они просто сошли с ума.
Связь Ван Ниен
Я постоянно сравниваю этот рюкзак с пакетами Rigid не просто так — они используют BMS от одной и той же компании!
Вверху: Рёби. Внизу: Жесткий. Посмотрите на сходство между платами BMS! Они не идентичны, но на близки. Очевидно, что замешана одна и та же компания (и даже без лейбла Wan Nien я бы пришел к тому же выводу). То же дурацкое отверстие для диода. Тот же термодатчик сзади. Те же два удаленных транзистора для питания. Одинаковое расположение деталей! Я бы даже сказал, что Ван Ниен только что спроектировал и продал оба рюкзака!
О, и я смог прочитать этикетку IC на этой плате – это корпус SII S8254A. Что, как ни странно, является микросхемой защиты аккумулятора 3S или 4S. Для пакета 5S. У них есть и другие микросхемы для пакетов 5S, но эта четко обозначена как 8254A. Я не знаю, были ли у них запасные посылки, игнорируют ли они одну из ячеек или что вообще происходит — и мне очень-очень не хочется жужжать на доске, чтобы выяснить подробности. Неподключенные контакты, похоже, ни к чему не подключаются, но если вы хотите отследить эту плату и сообщить мне, я с радостью отправлю ее вам. Это был бы отличный реверс-инжиниринг для студента колледжа!
Ryobi 18V One+ NiCd (P100)
Другой блок, который у меня есть на этой неделе, — более старый блок Ryobi — NiCd (никель-кадмиевый аккумулятор, для вас, молодежь, которая не знает ничего старше NiMH).
Этот рюкзак несколько тяжелее — 850 г (1 фунт 14 унций). Я уверен, что емкость также ниже, но, поскольку они не имеют рейтинга емкости, мне остается только гадать. Или тестирование. Но на этой неделе просто интересно.
В отличие от предыдущего пакета, в этом пакете нет дополнительных разъемов для зарядки — только три основных разъема вверху. Почему три? Вот увидишь!
Как это обычно бывает со старыми NiCd аккумуляторами, напряжение на контактах равно нулю. Эта стая мертвых.
Внизу указана информация об аккумуляторе – Р100, 18В. Не указана емкость. И вы не должны закорачивать клеммы или бросать их в огонь. Я не знаю, почему на старых батареях не указана емкость — если кто знает, хотелось бы узнать!
Попадание внутрь
В этой упаковке нет дурацких винтов Torx! Вместо этого есть несколько глубоко утопленных винтов с крестообразным шлицем — с ними гораздо проще иметь дело, если у вас достаточно тонкая отвертка (у меня есть).
Вся упаковка снимается вместе с верхней частью, оставляя открытой нижнюю часть. Здесь нет ничего особенно интересного — только пружины для защелки и пара вентиляционных отверстий на обоих концах. Никаких причудливых стенок для радиаторов, и никакой пены или прокладок, которые были в ранних литиевых батареях.
Верхняя половина состоит из клемм, стержня и набора обернутых картоном ячеек.
Небольшое нажатие на клеммы удаляет клеммы и ячейку из стержня (именно поэтому стержень имеет такую форму – там есть ячейка), и проводка довольно ясна.
Открытое межсоединение — это предохранитель. Пропустите через него достаточно тока, и он лопнет. На самом деле я не знаю, каков ток предохранителя, и у меня нет оборудования, подходящего для его проверки, хотя это, кажется, повод купить лабораторный блок питания на 100 А+…
Положительная клемма (нижняя клемма здесь) подключается непосредственно к положительному выводу ячейки стержня с помощью точечной сварки. Отрицательная клемма (верхняя клемма) имеет провод, идущий вниз к точке подключения отрицательной упаковки. И левый терминал («нижний» терминал в нормальной ориентации) имеет провод, идущий к чему-то, приклеенному скотчем к ячейке!
Это «что-то» — JRMB45, который, если немного поискать, представляет собой термозащиту батареи! Это открывается при 45C, плюс-минус, и блокирует зарядку. Насколько я понимаю, аккумулятор разряжается через всегда подключенные клеммы +/-, а заряжается через центральную (термозащищенную) клемму, чтобы не заряжаться при перегреве.
Хотя я не уверен, что мне нравится расположение термозащиты. Защитная штуковина находится на самой внешней стороне рюкзака, где она подвергается воздействию только одной ячейки, а с одной стороны имеет корпус, чтобы охлаждаться. Сердцевина рюкзака может быть значительно горячее, и это не приведет к отключению зарядки. Я предполагаю, что это было заложено в системе, но разница в температурах рюкзака между летом и зимой должна быть огромной. Я могу увидеть, смогу ли я обнаружить разницу в емкости между центральным и внешним элементами, если я проверю их (я буду перезаряжать разряженный NiCd элемент, если он держит заряд – их намного безопаснее перезаряжать из разряженных, чем литий-ионный, который я не будет беспокоить ниже 2,5 В).
Элементы и проводка
Эти элементы представляют собой элементы «DGh36NH». Я ничего не могу найти о них, но они явно никель-кадмиевые и должны быть переработаны.
Почему вьючный камень мертв? NiCd имеет действительно высокую скорость саморазряда (около 10% в месяц), поэтому простоя в течение года он полностью разрядится.
Если вам нужна схема межсоединений ячеек для перестройки этого типа упаковки, то вам сюда! Ячейка ниже стволовой клетки является центральной клеткой справа.
Заключительные мысли
Интересно наблюдать за развитием и эволюцией дизайна наборов инструментов. NiCd-аккумуляторы были предельно просты — набор последовательно соединенных элементов, базовая термозащита и все. Тем не менее, они были разработаны для ячейки с определенным форм-фактором – стержень специально разработан для установки одной из обычных ячеек NiCd, и это лишало их возможности легко что-то изменить (творческие Т-образные платы BMS или просто оставить место пустым). Это реальный недостаток дизайна вокруг ячейки. Более новые блоки (например, DeWalt 20V Max) могут изменять форм-фактор ячейки (как при переходе с 18650 на 20700) без необходимости переделывать соединения или занимать много места. Это полезная эволюция в дизайне упаковки — DeWalt мог бы так же легко сделать что-то с ячейками мешочка, если бы захотелось в серии 20V Max.
Ранние литиевые батареи абсурдно сложны. Все они имеют полноценные системы управления батареями, и это поддерживает аккумулятор в хорошем состоянии — по крайней мере, до тех пор, пока BMS не разрядит аккумулятор, когда он долго не используется.
Что меня поразило, так это то, что две упаковки, выпущенные двумя разными компаниями, почти идентичны внутри и имеют изготовленную на заказ плату BMS одной и той же компании. Я подозреваю, что они просто специально разработаны Ван Ниеном для компании. Кто-нибудь знает подробности этого процесса?
Возвращаясь к полному кругу, самые последние аккумуляторы (такие как аккумулятор DeWalt 20V Max 6.0Ah, который я разобрал несколько недель назад) вернулись к «тупым аккумуляторам» — интерфейсная плата просто соединяет элементы с зарядным устройством и выходом. клеммы, а все смарты в заряднике и инструменте. Этот новый метод должен быть немного более надежным – и, что полезно, намного более удобным для любителей, если вы хотите использовать их для чего-то другого.
На следующей неделе я завершу свою текущую волну демонтажа наборов инструментов кучей NiCd-пакетов, а затем займусь чем-то другим!
Если вам понравился этот пост и вы хотите получать уведомления о новых сообщениях, подпишитесь по электронной почте! Я размещаю такой контент примерно раз в две недели.
JRMA45K | JIALING – ЗАЩИТА ЦЕПИ
ДОМ > ПРОДУКТЫ >
Название продукта | JRMA45K |
Описание продукта | ТЕРМОЗАЩИТА |
Стандартный | 430 |
Транзитные заказы | Нет транзитного заказа |
Время доставки | Если вы разместите заказ до 14:00 по турецкому времени, он будет отправлен в тот же день. * Оздисан оставляет за собой право отгрузки на следующий рабочий день в зависимости от суммы заказа |
MPQ | 1 |
Минимальный заказ | 1 |
Цена за единицу | 0,73200 долларов США |
Свойство продукта: | Выбрать все : | |
---|---|---|
Производитель | ДЖИАЛИНГ | |
Серия | JRMA | |
Тип крепления | БЕСПЛАТНО | |
Тип наконечника | ПРОВОД | |
Упаковка/кейс | ПРЯМОУГОЛЬНИК | |
Температура переключения | 45°С | |
Цепь (нормальная) | ОТКРЫТЬ | |
Ток-напряжение (В переменного тока) | 5 А (120 В переменного тока) | |
Материал корпуса | МЕТАЛЛ | |
Размер корпуса (мм) ШxДxВ | 15,80×5,30×4,00 | |
Длина провода | НЕТ | |
Рохс | ROHS | |
Упаковка | НАГРУЗКА | |
Сообщить об ошибке |
ВАС ТАКЖЕ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
СВ-2
СВЕТОДИОД НЕОН ОРАНЖЕВЫЙ 6x13x30мм. ..
(Запас: 117 047)
ДС1136-06-830СНВ
СОЕДИНИТЕЛЬ ХЛЕБНАЯ ЯМА…
(Запас: 5953)
ОЗДАС0109ЭЛ23
РАДИАТОР (Д=23 мм) TR5
(Запас: 5 280)
21А11Б10
НАБЕРИТЕ БОЛЬШОЙ СПЕКТР
(Запас: 1996)
SMD DIP DÖNÜŞTÜRÜCÜ
Печатная плата SMD DIP DÖNÜŞTÜRÜCÜ-V. ..
(Запас: 65)
1206S4JE024KIT
КОМПЛЕКТ РЕЗИСТОРА 1206 1/4WS %…
(Запас: 4)
АДАПТЕР ФПК 01-136
АДАПТЕР ПХД FPC 54PIN 0.5…
(Запас: 0)
SG641
СОЕДИНЕНИЕ КРЕМНИЯ РАДИАТОРА.