Ка-32: винтокрылая пожарная машина
Фото: «Рособоронэкспорт»
Вертолет Ка-32 считается специалистом в тушении лесных пожаров и борьбе с огнем в высотных зданиях. Славу винтокрылая пожарная машина приобрела не только в России, но и за рубежом – эти вертолеты успешно эксплуатируются в Корее, Китае, Швейцарии, Японии и других странах.
Ка-32 продолжает совершенствоваться – вертолет получил новые двигатели ВК‐2500ПС‐02, «стеклянную» кабину, а также новую систему пожаротушения. Впервые модернизированную версию Ка-32А11М покажут на МАКС-2021.
Со льда на борьбу с огнем
Ка-32 стал гражданским развитием корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Стоит отметить, что база для новой машины была великолепной – Ка-27 считался вершиной конструкторской мысли Николая Камова, последний вертолет, разработкой которого руководил он лично. Созданная в начале 1970-х, эта машина опередила свое время на долгие годы благодаря передовым на то время техническим решениям, в частности наличию системы автоматизированного управления и способности в автоматическом режиме выходить в заданный квадрат, мощному вооружению, способности нести противокорабельную ракету Х-35. И все это при очень малых габаритах – вертолет помещался в корабельный ангар размером 13×4×4,5 метра.
Ка-27ПС. Фото: Jeff Viano / wikimedia.org
Перед конструкторами была поставлена задача адаптировать машину для работы с ледоколами в Арктике. И уже в 1978 году вертолет сопровождал суда по Северному морскому пути. Машина достойно прошла испытание в сложных полярных условиях.
Эта успешная миссия подтолкнула «камовцев» к продолжению работ по расширению сферы применения машины. Небольшие размеры, преимущества соосной схемы могут сделать вертолет незаменимым для работы с ограниченных площадок, например в условиях плотной городской застройки.
Так и появился гражданский многоцелевой вертолет Ка-32. Первый серийный образец поднялся в небо в 1980 году. С тех пор было создано множество модификаций, в частности Ка-32Т (транспортный), Ка-32С (судовой), Ка-32К («летающий кран» для строительно-монтажных работ), Ка-32А1 (для противопожарных служб) и другие. С 2010 года производились только противопожарные версии Ка-32А и Ка-32А11ВС, а с 2011 года выпускаются только Ка-32А11ВС.Международное признание
Ка‐32 стал первым российским вертолетом, прошедшим международную сертификацию. Мировой дебют машины состоялся еще в 1985 году на авиасалоне в Ле Бурже. Спустя пять лет российский вертолет смог продемонстрировать свои возможности на деле. Летом 1990 года Ка-32Т помогал ликвидировать последствия стихийного бедствия в Швейцарии. Иностранные эксперты высоко оценили эту работу, а швейцарская авиакомпания Heliswiss объявила о готовности приобрести российский вертолет. Годом спустя запрос поступил и от канадской VIH Logging, впечатленной работой Ка-32Т по трелевке древесины в Канаде.
Ка-32А11BC. Фото: Andre Wadman / wikimedia.org
В тот момент не оставалось сомнений, что для успешной коммерческой эксплуатации в России и за рубежом Ка-32 нуждается в международной сертификации. В связи с этим компания «Камов» приступила к разработке новой модификации под названием Ка-32А. В мае 1993 года модернизированный вертолет Ка-32А удостоился сертификата типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета.
Для канадского рынка вертолет пришлось дополнительно сертифицировать по американским нормам FAR29. Так появилась новая версия машины – Ка‐32А11ВС. Кстати, последние две английские буквы «BC» в названии машины обозначают канадскую провинцию Британская Колумбия, откуда родом заказчик вертолета – компания VIH Logging.
Международная сертификация стала большим успехом для «Камова», а перед российским вертолетом открылись практически все границы. Сегодня вертолеты Ка-32 эксплуатируются в Корее, Китае, Португалии, Испании, Японии и других странах. Кстати, по количеству машин всех опережает Корея – здесь работают более 50 вертолетов типа Ка-32.
Ка-32А11М готовится к взлету
До сих пор вертолеты марки «Ка» остаются единственными в мире серийно выпускаемыми с соосной схемой. Такая конструкция предоставляет машине ряд преимуществ. Прежде всего, это отличная стабильность в режиме висения и устойчивость даже при боковом ветре. Кроме того, за счет отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты вертолета, что делает его более маневренным. Это незаменимое преимущество при тушении пожаров в городских условиях – недаром противопожарный Кa‐32А11ВС заслужил славу лучшего в этом деле.
Для борьбы с огнем Ка-32 вооружен по полной программе. Это система пожаротушения типа Bambi-Bucket, водосливное устройство, которое за секунды набирает пять тонн воды практически в любом водоеме глубиной от двух метров. Ка-32 также получил уникальную систему горизонтального, бокового и вертикального пожаротушения.
Ка-32А1. Фото: parfaits / wikimedia.org
Несмотря на то что вертолеты типа Ка-32 во всем мире признаны лучшими винтокрылыми пожарными, машина продолжает совершенствоваться. В мае 2019 года холдинг «Вертолеты России» представил программу модернизации – Ка-32А11М. Вертолет оснащают новыми двигателями ВК‐2500ПС‐02, «стеклянной» кабиной, а также новой системой пожаротушения СП‐32.
Новые двигатели ВК-2500ПС-02 придадут вертолету еще больше уверенности в жарких и горных условиях. По подсчетам грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг. «Стеклянная» кабина облегчит работу с дополнительным оборудованием, которое может быть установлено на вертолете: навигационным, оптико-электронным и поисковым. Также появится возможность работы с очками ночного видения.
Новая система пожаротушения СП-32 по своим характеристикам опережает иностранные аналоги. Новый бак вмещает четыре тонны воды (причем набирает их всего за одну минуту в автоматическом режиме) и разделен на четыре отсека. Управление здесь – цифровое. Створки можно открывать в различной последовательности, регулировать углы открытия, тем самым увеличивая время сброса воды. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее при температурах до -20 градусов по Цельсию.
Модернизированный Ка-32А11М будет представлен на МАКС-2021, который пройдет в июле в подмосковном Жуковском. Холдинг «Вертолеты России» готовится к поставкам машины уже в следующем году.
Вертолёт КА-32 | Компания «ПАНХ»
Парк техники
МИ-26Т
МИ-8Т
МИ-8 АМТ,МТВ
Eurocopter EC-135
Eurocopter EC-145
AW189
КА-32
МИ-26Т
МИ-8Т
МИ-8 АМТ,МТВ
Eurocopter EC-135
Eurocopter EC-145
AW189
Описание модели КА-32
КА-32А
Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т, предназначен для перевозки людей и грузов внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей.
Модернизированный вертолет Ка-32 удовлетворяет требованиям норм летной годности для вертолетов НЛГВ-2 и американских норм FAR-29/FAR-33. В конструкцию вертолета внесено более 250 изменений, среди которых доработанная система централизованной заправки, установка большого блистера на левой двери кабины экипажа, подлокотников на кресла летчика и т.п. Установлено усовершенствованное оборудование, включая двойную систему управления спутниковой системы навигации – CMA3012; установлен радиолокационный самолетный ответчик УВД типа Со-72М, внутренне и внешнее аварийное освещение, повышена пожарная безопасность, обеспечена защита оборудования от молний.
Создана пожарная модификация Ка-32А1, оборудованная дистанционно управляемым прожектором Л-2АГ, громкоговорительной установкой 3СВС, емкостью для транспортировки воды, пушкой-водометом, системой спуска десантников с обоих бортов (4-5 человек одновременно). Создана модификация в интересах спецслужб, оборудованная прожектором на карданном подвесе, шкворневыми установками для автомата и пулемета, дополнительным сидением стрелка, громкоговорительной установкой. Для медицинской помощи пострадавшим на борту могут быть размещены индивидуальные переносные комплекты кислородного оборудования.
Ка-32АО
Вертолет Ка-32АО предназначен в основном для выполнения работ аварийно-спасательных, монтажных, патрульных, но может применяться и как транспортный для перевозки людей и грузов внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске массой до 5000 кг. В грузовой кабине размещается до 15 откидных сидений.
Отличается от других моделей минимальным объемом оборудования, сохраняя при этом летно-технические данные вертолета Ка-32Т.
КА-32С
Вертолет Ка-32С судовой многоцелевой всепогодный вертолет, дополнительно оборудован пилотажно-навигационным комплексом, РЛС, аппаратурой инструментальной ледовой разведки, аварийными баллонетами. Предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине, а кроме того вести ледовую разведку, обслуживать плавучие платформы и буровые вышки на шельфе, выполнять поисково- и аварийно-спасательные работы (в том числе на водной поверхности), осуществлять разгрузку судов.
Навигационный комплекс обеспечивает вывод вертолета в заданный район и точку, автоматический заход на посадку.
Для выполнения в ночных условиях ледовой разведки, поисково-спасательных работ, подцепки на внешнюю подвеску груза с последующей его укладкой дополнительно к основному наружному освещению на вертолете Ка-32С установлены четыре фары ПРФ-4 и одна фара ФПП-7М. Предусмотрено также использование ручного сигнального прожектора РСП-45.В состав спасательного оборудования входят средства для подъема на борт и дополнительное осветительное оборудование. Кроме того, на вертолете может быть установлена спасательная грузовая лебедка грузоподъемностью 300 кг с набором сидений.
Вертолет Ка-32С имеет баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа. Перед вынужденной посадкой на воду баллонеты наполняются воздухом (не более чем за 4 с). Объем баллонеты – 5,4 м3.
КА-32Т
Вертолет Ка-32Т (транспортный) сохранил уникальные качества боевых вертолетов: маневренность, простую технику пилотирования, высокую энерговооруженность, возможность базирования на кораблях, стойкость конструкции к воздействию агрессивной морской среды.
Обладает всеми преимуществами соосной схемы, может эксплуатироваться в любых метеоусловиях.Предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске (до 5000 кг), перевозки людей (до 16 человек) и грузов в транспортной кабине (до 3700 кг). Система внешней подвески установлена на ферме в грузовой кабине. Система стабилизации груза на внешней подвеске исключает его раскачивание и облегчает пилотирование вертолета. В районе дверного проема транспортной кабины предусмотрена установка лебедки с дистанционным управлением на поворотной стреле грузоподъемностью 300 кг.
Основные характеристики
Габариты
Длина фюзеляжа
11,3 м
Ширина фюзеляжа
1,4 м
Высота
5,4 м
Диаметр несущего винта
15,9 м
Размер кабины (Длина х Высота х Ширина)
4,52 x1,32x 1,30 м
Максимальная взлетная масса
12 700 кг
Масса пустого вертолета
6 500 кг
Максимальная масса груза в кабине
3 700 кг
Максимальная масса груза на внешней подвеске
5 000 кг
Летные данные
Максимально допустимая скорость
230 км/ч
Крейсерская скорость
200 км/ч
Потолок максимальный
5000 м
Потолок практический
3700 м
Дальность полета
800 км
Фотографии КА-32
Заказать вертолет
Научно-производственная компания «ПАНХ» (PANH Helicopters) образована в 1964 году
Партнеры
VIVO Настольное крепление для одного монитора, удерживает экраны до 32 дюймов (обычный) и 38 дюймов (сверхширокий), полностью регулируемая подставка с С-образным зажимом и основанием с втулкой, VESA 75×75 мм или 100×100 мм, черный, STAND-V001
4,6 из 5 звезд 14 586 оценок
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.
Цвет: Черный
Размер: Высота 16 дюймов
Тип крепления | Крепление на стол |
Тип механизма | Регулировка высоты, шарнирный |
Material | Aluminum |
TV Size | 38 Inches |
Color | Black |
Minimum Compatible Size | 13 Inches |
Compatible Devices | Monitors |
Maximum Угол наклона | 90 градусов |
- Совместимость с экраном — это однорычажное крепление подходит для экранов весом до 22 фунтов с креплением сзади (VESA 75×75 мм или 100×100 мм). Это касается большинства представленных на рынке мониторов с диагональю от 13 до 32 дюймов, а также ультрашироких мониторов с диагональю до 38 дюймов.
- Шарнирное сочленение и регулировка высоты — регулируемый рычаг обеспечивает наклон от +90° до -90°, поворот на 360°, вращение на 360° и регулировку высоты вдоль центральной стойки. Монитор можно расположить в портретной или альбомной ориентации.
- Встроенная система управления кабелями. Держите силовые и аудио-видео кабели в чистоте и порядке с помощью съемных кабельных зажимов на кронштейнах и центральной стойке.
- Простая установка. Установка монитора — это простой процесс благодаря съемным пластинам VESA. Мы предоставляем все необходимое оборудование и инструкции для легкой сборки.
- У нас есть все для вас — прочная стальная конструкция подкреплена 3-летней гарантией производителя и дружелюбной технической поддержкой, которая поможет решить любые вопросы или проблемы.
См. дополнительные сведения о продукте
Примечание. Изделия с электрическими вилками предназначены для использования в США. Розетки и напряжение различаются в зависимости от страны, и для этого продукта может потребоваться адаптер или преобразователь для использования в вашем регионе. Пожалуйста, проверьте совместимость перед покупкой.
Агрессивное и выжидательное ведение тяжелой преэклампсии на сроке беременности от 28 до 32 недель: рандомизированное контролируемое исследование
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 штука5 штук10 штук20 штук50 штук100 штук200 штук
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
Клинические испытания
. 1994 г., сен; 171 (3): 818-22.
doi: 10.1016/0002-9378(94)-х.
Б М Сибай 1 , Б. М. Мерсер, Э. Шифф, С. А. Фридман
принадлежность
- 1 Кафедра акушерства и гинекологии, Университет Теннесси, Мемфис 38103.
- PMID: 8092235
- DOI: 10.1016/0002-9378(94)-х
Клинические испытания
B M Sibai et al. Am J Obstet Gynecol. 1994 Сентябрь
. 1994 г. , сен; 171 (3): 818-22.
doi: 10.1016/0002-9378(94)-х.
Авторы
Б М Сибай 1 , Б. М. Мерсер, Э. Шифф, С. А. Фридман
принадлежность
- 1 Кафедра акушерства и гинекологии, Университет Теннесси, Мемфис 38103.
- PMID: 8092235
- DOI: 10.1016/0002-9378(94)-х
Абстрактный
Цель: Наша цель состояла в том, чтобы определить, является ли агрессивное или выжидательное лечение тяжелой преэклампсии в сроке от 28 до 32 недель более благоприятным для материнского и неонатального исхода.
Дизайн исследования: Девяносто пять подходящих пациентов были случайным образом распределены либо на агрессивную (n = 46), либо на выжидательную тактику (n = 49).). Пациенток агрессивного ведения готовили к родам путем кесарева сечения или индукции через 48 часов после введения глюкокортикоидов. Выжидательная тактика: постельный режим, пероральные антигипертензивные препараты и интенсивное антенатальное обследование плода.
Полученные результаты: На момент рандомизации не было различий между двумя группами по среднему систолическому артериальному давлению (170 ± 9,7 против 172 ± 9,4 мм рт. ст.), диастолическому артериальному давлению (110 ± 5,4 против 112 ± 4,2 мм рт. ст.). ст.), протеинурия (3,0 ± 2,3 против 3,6 ± 2,3 г за 24 часа) и гестационный возраст (30,4 ± 1,6 против 30,7 ± 1,5 недели) для групп агрессивного и выжидательного ведения. Средний латентный период в группе выжидательной тактики составил 15,4 дня (от 4 до 36), и на этот период не повлияло количество протеинурии при рандомизации. Эклампсии и перинатальной смерти в обеих группах не было. В обеих группах была одинаковая частота отслойки плаценты (4,1% против 4,3%) и одинаковое количество дней пребывания в послеродовом стационаре. В группе выжидательного ведения гестационный возраст на момент родов был значительно выше (32,9 года).+/- 1,5 vs 30,8 +/- 1,7 нед, p < 0,0001), более высокая масса тела при рождении, более низкая частота госпитализации новорожденных в отделение интенсивной терапии (76% vs 100%, p = 0,002), более низкое среднее количество дней госпитализации в отделении интенсивной терапии (20,2 ± 14 против 36,6 ± 17,4, p < 0,0001) и меньшей частоте неонатальных осложнений.
Заключение: Выжидательная тактика с тщательным наблюдением за матерью и плодом в перинатальном центре снижает неонатальные осложнения и сокращает время пребывания новорожденных в отделении интенсивной терапии новорожденных.
Похожие статьи
Влияние ограничения роста плода на латентность в условиях выжидательной тактики преэклампсии.
Маккинни Д., Бойд Х., Лангагер А., Освальд М., Пфистер А., Уоршак К.Р. МакКинни Д. и др. Am J Obstet Gynecol. 2016 март; 214(3):395.e1-7. doi: 10.1016/j.ajog.2015.12.050. Epub 2016 6 января. Am J Obstet Gynecol. 2016. PMID: 26767794
Планируемые ранние роды или выжидательная тактика при поздней преждевременной преэклампсии (PHOENIX): рандомизированное контролируемое исследование.
Chappell LC, Brocklehurst P, Green ME, Hunter R, Hardy P, Juszczak E, Linsell L, Chiocchia V, Greenland M, Placzek A, Townend J, Marlow N, Sandall J, Shennan A; Исследовательская группа ФЕНИКС. Чаппелл Л. С. и соавт. Ланцет. 2019 сен 28;394(10204):1181-1190. дои: 10.1016/S0140-6736(19)31963-4. Epub 2019 28 августа. Ланцет. 2019. PMID: 31472930 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Выжидательная тактика тяжелой преэклампсии в отдаленном периоде: латинское исследование MEXPRE, рандомизированное многоцентровое клиническое исследование.
Vigil-De Gracia P, Reyes Tejada O, Calle Miñaca A, Tellez G, Chon VY, Herrarte E, Villar A, Ludmir J. Vigil-De Gracia P, et al. Am J Obstet Gynecol. 2013 ноябрь;209(5):425.e1-8. doi: 10.1016/j.ajog.2013.08.016. Epub 2013 14 августа. Am J Obstet Gynecol. 2013. PMID: 23954534 Клиническое испытание.
Материнские и неонатальные исходы плановой индукции родов.
Коги А. Б., Сундарам В., Каймал А.Дж., Ченг Ю.В., Джинджер А., Литтл С.Э., Ли Дж.Ф., Вонг Л., Шаффер Б.Л., Тран С.Х., Падула А., Макдональд К.М., Лонг Э.Ф., Оуэнс Д.К., Бравата Д.М. Коги А.Б. и др. Evid Rep Technol Assess (полный представитель). 2009 г.Март; (176): 1-257. Evid Rep Technol Assess (полный представитель). 2009. PMID: 19408970 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Вмешательство в сравнении с выжидательной тактикой при тяжелой преэклампсии между 24 и 34 неделями беременности.
Черчилль Д., Дулей Л., Торнтон Дж. Г., Джонс Л. Черчилль Д. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2013 Jul 26;(7):CD003106. doi: 10.1002/14651858.CD003106.pub2. Кокрановская система базы данных, ред. 2013 г. PMID: 23888485 Обновлено. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Прогнозирование родов в течение 7 дней после диагностики ранней преэклампсии с использованием моделей машинного обучения.
Вильялайн К., Эрраис И., Домингес-Дель Ольмо П., Ангуло П., Айяла Х.Л., Галиндо А. Вильялайн С. и др. Front Cardiovasc Med. 2022 1 июля; 9:910701. дои: 10.3389/fcvm.2022.910701. Электронная коллекция 2022. Front Cardiovasc Med. 2022. PMID: 35845049 Бесплатная статья ЧВК.
Благотворное влияние никотинамида на мышиную модель преэклампсии.
Huynh PK, Takahashi N, Maeda-Smithies N, Li F. Huynh PK и соавт. OA J Уход за детьми во время беременности. 2019;1:002. doi: 10.33118/oaj.preg.2019.01.002. Epub 2018 26 ноября. OA J Уход за детьми во время беременности. 2019. PMID: 34268502 Бесплатная статья ЧВК.
Тяжелая преждевременная преэклампсия: изучение исходов по расам.
Петерсон Дж. А., Сандгрен К., Левин Л.Д. Петерсон Дж.А. и соавт. Am J Obstet Gynecol MFM. 2020 ноябрь;2(4):100181. doi: 10.1016/j.ajogmf.2020.100181. Epub 2020 22 июля. Am J Obstet Gynecol MFM. 2020. PMID: 33345907 Бесплатная статья ЧВК.
Временное ведение по сравнению с немедленными родами при ранней тяжелой преэклампсии между 28 и 34 неделями беременности (исследование TOTEM): открытое рандомизированное контролируемое исследование.
Duvekot JJ, Duijnhoven RG, van Horen E, Bax CJ, Bloemenkamp KW, Brussé IA, Dijk PH, Franssen MT, Franx A, Oudijk MA, Porath MM, Scheepers HC, van Wassenaer-Leemhuis AG, van Drongelen J, Mol БВ, Ганзеворт В.; Группа сотрудничества исследования TOTEM. Дувекот Дж. Дж. и соавт. Acta Obstet Gynecol Scand. 2021 Январь; 100 (1): 109-118. doi: 10.1111/aogs.13976. Epub 2020 28 августа. Acta Obstet Gynecol Scand. 2021.