К 62: Ка-62: многоцелевой характер

Ка-62: многоцелевой характер

Фото: «Вертолеты России»

На МАКС-2019 впервые в летной программе авиасалона принял участие новейший многоцелевой вертолет Ка-62. Сегодня холдинг «Вертолеты России» продолжает испытания перспективной машины, а запуск серийного производства запланирован на 2020 год. В числе основных сфер применения нового вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области. Кроме того, Ка-62 может получить морскую версию, а также использоваться в Арктике.
 

Из военных в гражданские

История Ка-62 начинается в 1980-е годы, когда стало понятно, что сверхуспешный Ми-8 с его грузоподъемностью в 4 тонны нерентабельно использовать при перевозке меньших грузов. До этого с подобными задачами справлялся Ми-4, который к концу 1980-х годов устарел, и после его повсеместного списания ниша грузоперевозок массой около 2 тонн оставалась пустой. Тогда ОКБ Камова приступает к разработке нового армейского вертолета под маркировкой В-60.   

Военные поставили задачу широко: кроме транспортировки грузов и людей новая машина должна быть адаптируема под нужды разведки, а также выполнять боевые функции. Первый макет будущего вертолета был создан в 1989 году. Для увеличения скорости полета ОКБ Камова впервые отказалось от традиционной для них соосной схемы. Рулевой винт был выполнен в закрытом виде типа «финестрон». Машина получила название Ка-60. Разведывательная модификация была одобрена военными под названием Ка-60Р, также разрабатывалась палубная версия Ка-60К.    


Ка-60 на авиасалоне МАКС-2001

Однако с приходом 1990-х финансирование проекта прекратилось, и разработки пришлось остановить. Часть разведывательно-боевых функций Ка-60 конструкторы отдают новой модели − ударному разведчику Ка-52. Чтобы охватить более широкий спектр рынка, принимается решение на основе военной модели сделать многоцелевой гражданский вертолет Ка-62.

Его полноразмерный макет был показан на одном из первых авиакосмических салонов в Москве, но денег на дальнейшее развитие проекта не хватило.
 

По международным стандартам

В 2010 году холдинг «Вертолеты России» возобновляет проект Ка-62 с некоторыми изменениями. Грузоподъемность вертолета увеличивается до 2,2 тонны в кабине и 2,5 тонны на подвеске или 15 пассажиров. В качестве двигателей используются французские Ardiden 3G мощностью 1680 л. с., а на поставку редукторов и трансмиссии законтрактован австрийский производитель Zoerkler.

Тем не менее основные конструктивные особенности и характеристики, заложенные еще в военном прототипе, сохраняются и в Ка-62. Это по-прежнему многоцелевой вертолет, который может развивать скорость до 310 км/ч и отличается повышенной ударостойкостью. Дальность полета – более 650 км при крейсерской скорости 290 км/ч. Лопастей основного винта стало пять − на одну больше, чем в Ка-60.

По планам производителя большая часть планера (до 60%) и лопасти винтов будут выполнены из современных композитных материалов, что значительно снизит вес машины.


Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013

Ка-62 стал первым в мире вертолетом, на который устанавливается система управления общевертолетным оборудованием. Система разработана концерном «Радиоэлектронные технологии» специально для этой модели и является сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета. Холдинг «Росэлектроника» оснащает Ка-62 современным бортовым оборудованием: комплексами связи нового поколения С-404 и интегрированными антенно-фидерными системами «Аист-62». Комплекс С-404 связывает пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и ведет постоянный прием сигналов на аварийной частоте, а система «Аист-62» отвечает за функционирование бортовой подсистемы связи.

Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета. С его помощью на Ка-62 реализуется принцип «стеклянной кабины», когда вся важная информация выводится на электронные экраны. Двухканальная электронно-цифровая система управления двигателем FADEC снижает нагрузку пилотов по слежению за работой двигателя до минимума и уменьшает расход топлива.

Современная кабина Ка-62 защищена стойким к ударам птиц органическим стеклом и оснащена двумя рабочими местами, при этом командир экипажа может вести управление с любого из них. Широкий фюзеляж в пассажирском исполнении позволяет разместить до 15 человек, при этом увеличенный шаг в компоновке сидений обеспечивает комфорт пассажирам. По обоим бортам вертолета размещены широкие дверные проемы.


Первый полет Ка-62 в 2017 году

Ка-62 спроектирован с учетом международных требований безопасности. В частности, вертолет может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилотов и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел. Топливная система Ка-62 устойчива к повреждениям. Усовершенствованная аэродинамика вертолета и рулевой винт, спрятанный в кольцевой канал, сделали вертолет менее шумным.   
 

Для разных целей и разных рынков

Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

Конструкция Ка-62 рассчитана на применение в большом диапазоне климатических и географических условий при температурах от -50 до +45 °С. Таким образом, ему уже открывается широкая дорога для экспорта по всему миру. Вертолет может эксплуатироваться на нефтяных вышках и неподготовленных грунтовых площадках. Еще одним преимуществом является возможность хранения вертолета вне ангара.


Ка-62 на МАКС-2019. Фото: Александр Уткин

Активная стадия реализации проекта началась в 2012 году с презентации макета вертолета обновленной конструкции на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia. До 2017 года, когда летный образец Ка-62 первый раз поднялся в небо, вертолет проходил испытания и доработки.   

Серийное производство Ка-62, которое должно начаться в 2020 году, готовится на предприятии «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в дальневосточном Арсеньеве. На данный момент здесь построено три опытных машины, которые предназначены для прохождения цикла летных испытаний. В планах – выпуск корпоративной модификации, рассчитанной на 9 пассажиров, а также полицейской, спасательной и офшорной версий.

Как отрегулировать карбюратор К-62

С чего начинать регулировку карбюратора?

Для начала вспомним, что:

  1. При полностью закрытой дроссельной заслонке и при очень малом ее подъеме (20—30%) работает только система холостого хода карбюратора.

  2. На средних оборотах и при положении дросселя от 1/3 до 3/4 хода работают распылитель и дозирующая игла.

  3. На последней четверти хода дросселя фактически только главный топливный жиклер как-то влияет на процессы.

Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таить в себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит, его надо промыть и продуть сухим воздухом.

Затем следует убедиться, что карбюратор плотно закрепляется на патрубке цилиндра, а патрубок, в свою очередь, герметично связан с цилиндром. Если этого не сделать, подсос воздуха по стыкам сведет на нет все ваши ухищрения и внесет такие коррективы в состав смеси, которые ничем не учесть и не исправить.

При любой возможности плоскости надо:

  1. Проверить и притереть по поверочной плите.

  2. Затем использовать прокладку из достаточно эластичного бензостойкого материала. Постарайтесь при этом как можно точнее подогнать прокладку по размерам окна, чтобы она ни в коем случае не выступала внутрь — это может создать заметное препятствие на пути смеси и ухудшить наполнение цилиндра.

  3. Обычно для изготовления прокладок применяют плотный картон или паронит. Хотя иногда владельцы используют и толстую относительно мягкую бензостойкую резину, мотивируя свой выбор желанием несколько уменьшить вибрации, передающиеся от цилиндра на карбюратор. Определенный резон в этом есть.

После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходить собственно к регулировке. 

Как проводить регулировку карбюратора К-62?

Начинаем с проверки и установки уровня топлива.

Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернув карбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их ведь два!) в одной плоскости. Если это не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придется немного нагреть в кипятке.

  • Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм.

  • Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 26± 0,5 мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка. Это и есть установка уровня топлива — только произведена она в нашем случае так называемым «сухим» способом.

Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнем моря не превышает 1000 м. На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм.

Следующий этап — регулировка пускового устройства.

Иглу нужно опустить до конца, в самое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость перемещения манетки на руле, если нужно — разберите ее, смажьте, соберите снова. Смажьте трос привода пускового устройства. Словом — сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно не прикасаетесь, на что не хватает времени.

Перед регулировкой холостого хода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Винтом упора поднимите дроссель на столько, чтобы частота вращения коленчатого вала была явно завышенной; винт «качества» смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «обогатив» смесь, и затем вывернуть на 1—1,5 оборота. Это исходные положения.

Попутно проверьте, легко ли перемещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П-образный, то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилегания к стенкам колодца. Тут важно не перестараться, чтобы потом золотник не заело в пути.

У части пользователей бытует мнение, что рукоятка газа должна фиксироваться в том положении, в котором вы ее отпустили. Это неверно. Из соображений элементарной техники безопасности необходимо, чтобы ручка автоматически возвращалась в исходное положение, обеспечивая «сбрасывание газа» до уровня холостых оборотов: в случае падения, от которого ни один гонщик не застрахован, машина тут же заглохнет.

Теперь, установив снегоход на центральную подставку, винтом «количества» постепенно опускайте дроссельную заслонку, уменьшая частоту вращения до наименьшей устойчивой. Вывертывая винт «качества», добейтесь ее увеличения — на слух это хорошо заметно. Снова винтом «количества» убавьте обороты, а винтом «качества», обедняя смесь, прибавьте их. Обычно эти операции приходится последовательно повторять раза три-четыре.

Если вам показалось, что где-то произошла ошибка, — не грех начать все сначала. Это только прибавит уверенности вашим действиям.

Когда, по вашему мнению, регулировка закончена и установлены действительно минимальные обороты, советую винт «качества» завернуть примерно на пол-оборота: это обеспечит более устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Для тех, кто не очень полагается на свой слух и больше верит точным показаниям стрелки, можно посоветовать использовать любой комбинированный электрический прибор, фиксирующий количество замыканий прерывателя (на этом принципе работают тахометры).

Завершающий этап регулировки карбюратора К-62

Первый этап регулировки на этом заканчивается. Если все сделано так, как мы рассказали, можно гарантировать, что при исправности остальных систем снегоход в этом случае будет легко пускаться и надежно работать практически на всех режимах. Однако дело не закончено.

Как мы сказали вначале, на основных нагрузочных режимах в пределах хода дросселя от 1/3 до 3/4 (по высоте его подъема или по повороту ручки газа — как вам удобнее) наибольшее влияние на работу двигателя оказывает положение дозирующей иглы.

Чтобы определить, правильно ли оно выбрано, следует проехать хотя бы 20—30 километров, затем остановиться и быстро вывернуть свечу (свечи) зажигания. (При этом условимся, что используются именно те свечи, что рекомендованы изготовителем!)

Цвет изолятора центрального электрода — ваша единственная подсказка.

  1. Если он черный, с признаками копоти — дозирующую иглу надо опустить;

  2. Если слишком светлый, бледно-серый — ее надо поднять.

  3. Нормальным следует считать светло-коричневый или темно-серый цвет: он говорит, что свеча не перегревается, но в то же время нагрета достаточно сильно и этим обеспечено ее самоочищение от продуктов сгорания топлива и масла.

Когда положение иглы будет подобрано, появится возможность говорить о наибольшей экономичности карбюратора: для ее достижения иглу нужно опустить на одно деление.

Регулировка карбюратора завершена.Особой сложности, как видно, здесь никакой нет. Главное все правильно делать.

Еще добавим, что карбюраторы К36 и иные модели очень схожи в регулировке. Винты в основном одни и те же, только их размещения может отличаться. Поэтому, научившись регулировать карбюратор К62, вы обязательно сможете сделать регулировку и в иной модели…

Основной боевой танк Т62

Основной боевой танк Т62

  • Т-62
  • Т-62 – История
  • Т-62 – Варианты
  • Объект 150 ИТ-1
  • Т-62 – Технические характеристики
  • Т-62 – Картинки
  • сообщите об этом объявлении


    сообщите об этом объявлении

    сообщите об этом объявлении


    • Т-62 (Объект 166) – базовая версия
    • Т-62А (Объект 165) — базовый вариант танка, разрабатываемый параллельно с (Объект 166) Т-62. Установлена ​​новая литая башня с нарезной 100-мм пушкой Д-54ТС + механизм выброса снарядов через кормовой люк башни. Помимо штатного 7,62-мм спаренного пулемета ПКТ с дальностью стрельбы 1000 м, вариант Т-62А оснащен 12,7-мм зенитным пулеметом ДШК с дальностью стрельбы 1500 м по наземным целям и наклонной дальностью 1000 м по самолетам. Т-62А также имеет стабилизированное основное орудие, которое позволяет наводчику отслеживать и вести огонь на ходу со значительно улучшенной точностью.
    • Т-62К – командирский Т-62 с радиостанцией Р-130, КВ радиостанцией и зарядным устройством АБ-1 для питания потребителей при длительной работе на месте + уменьшенный боекомплект пушки и пулемета. Модели командирских танков также имеют наземную навигационную систему, которая включает гироскопический компас и калькулятор, обеспечивающий непрерывное считывание в пути местоположения танка (относительно его исходной точки), а также его расстояния от заданной цели и азимута к ней.
    • Т-62Б (Объект 166М) – опытный танк, оснащенный опорными катками меньшего диаметра, как у Объекта 167, и двигателем В-36Ф мощностью 640 л. с. с.
    • Объект 166МЛ – объект 166М, на который в качестве дополнительного вооружения был установлен ПТРК 9К14 “Малютка”.
    • Объект 167М – На рубеже 1963-1964 годов материалы по танку Т-62Б (объект 167М) переданы на рассмотрение научно-технического совета Госкомитета по борьбе с обороной под соусом инициативной модернизации Т- -62 танк. Эта боевая машина отличалась от серийного танка многослойным бронированием лобовой проекции корпуса и башни, имела ходовую часть объекта 167, 125-мм пушку Д-81 со стабилизатором «Дождь» и прицелом Т2С, карусельный механизм заряжания, двигатель типа В-2 мощностью 780 л.с. с нагнетателем, усовершенствованные радиаторы, воздушные фильтры, топливная и масляная системы, а также усиленные узлы трансмиссии. Таким образом, в 1964 года Л. Н. Карцев предложил стране новый танк, полученный из Т-62 не революционным, а эволюционным путем. С высокой степенью преемственности, что удешевило его и облегчило как производство, так и эксплуатацию в войсках. Ну а если учесть, что Уралвагонзавод изготовил и испытал танк “объект 167Т” с ГТД, то вполне можно предположить возможность варианта танка Т-62Б с ГТД. При этом последний отличался бы только силовой установкой
    • Т-62П (Объект 166П) – опытный с обшивкой для усиления противорадиационной защиты.
    • Т-62Д – комплекс активной защиты “Дрозд” + дополнительная бронезащита башни и корпуса + резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны + двигатель В-55У мощностью 620 л.с. + Противонапалмовая система Soda + модернизированная ходовая часть
    • Варианты Т-62 с двигателем В-46 типа Т-72 добавляют -1 к их обозначению.
    • Т-62Д-1 — вариант танка Т-62Д с двигателем В-46-5М
    • Т-62М (Объект 166М6) – дополнительная бронезащита башни, корпуса и днища + резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны + противонейтронная обшивка башни + комплекс управляемого вооружения 9К116-2 “Шексна” + двигатель В-55У, 620 л.с. с. + новая система управления огнем «Волна» + дымовой гранатомет 902Б «Туча» и противонапалмовая система «Сода» + теплозащитный экран на ствол орудия + модернизированная ходовая часть + введена гусеница от танка Т-72 + радиостанция Р-173 + радиоприемник Р-173П
    • Т-62М-1 – вариант Т-62М с двигателем В-46-5М
    • Т-62М1 – вариант Т-62М с СУО “Волна”, но без возможности пуска ракет.
    • Т-62М1-1 – Т-62М-1 без КУВ
    • Т-62М1-2 – Т-62М без КУВ и без дополнительной брони корпуса
    • Т-62М1-2-1 – Т-62М1-2 с двигателем В-46-5М
    • Т-62МК – командирский Т-62М, радиостанция Р-130 и ТНА-3.
    • Т-62МВ: Вариант с установленной навесной динамической защитой взамен брони бюстгальтера без дополнительной бронезащиты башни и корпуса. В состав ЭРА входят ЭРА «Контакт» и ЭРА «Контакт-5» 2-го поколения.
    • Т-62МВ-1 – вариант Т-62МВ с дизелем В-46-5М.
    • Т-62МД – Т-62М с комплексом активной защиты “Дрозд”
    • ТО-62 – огнеметная модификация Т-62, установлен огнемет вместо спаренного пулемета (дальность огнеметания – 200 м)
    • Т-62АМ – модернизация Т-62 со 125 мм пушкой
    • Т-62МБ – модернизация танка Т-62: 115-мм орудие, оснащенное теплозащитным кожухом + встроенная динамическая защита на башне и установленная на корпусе + двигатель В-46-5М + новая система управления + КУВ 1К116-2 “Шексна”
    • Т-62-5ТДФ – украинский вариант модернизации танков Т-62, разработанный ХКБМ для модернизации танков египетской армии
    • T55-62-VE MRV – итальянский проект модернизации танков Т-55, Т-62 компанией Vehicle Engineering cgd Srl на базе итальянских танковых компонентов
    • WZ-122A “San Ye” – китайский прототип, копия трофейного советского Т-62 с острова Даманский.
    • WZ-122B “San Ji” – китайский прототип на базе WZ-122A с 6 опорными катками уменьшенного диаметра на борт, традиционным надгусеничным крылом, механической коробкой передач.
    • T-62 Ch’onma-Ho : Начиная с конца 1970-х годов Северная Корея начала производить модифицированную версию танка Т-62 со 115-мм пушкой. Основываясь на общих тенденциях и фотографиях парадов вооруженных сил, становится ясно, что Северная Корея внесла значительные изменения в основные советские и китайские образцы в своем собственном производстве.
    • ИМПУЛЬС-2М – гусеничная пожарная машина.
    • ТП-62 – Болгарская гусеничная пожарная машина
    • ТВ-62 – Болгарская ремонтно-эвакуационная машина
    • Тяжелая БМП Т-62 “Бережок” – Алжирская армия собирается превратить Т-62 в боевые машины поддержки танков. Новая бронемашина, как и БМПТ «Терминатор», будет прикрывать действия пехоты и танковых подразделений, уничтожая живую силу и бронетехнику противника.

    НОВОСТИ ПИСЬМО

    Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org
    Введите свой адрес электронной почты

     

    Реклама у нас | О нас | GlobalSecurity.org В новостях | Карта сайта | Конфиденциальность

    Последнее изменение страницы: 19-06-2022 19:46:27 ЗУЛУ

    62 Archer (информация о маршруте автобуса)

    Описание службы: Полную информацию смотрите в расписании.

    Промежутки времени ниже показывают, когда первый автобус отправляется с терминала отправления через последний автобус отправляется с терминала отправления. Первый и последний автобусы прибывают на промежуточные остановки позже указанного времени — смотрите расписание или используйте планировщик поездок, чтобы узнать конкретное время, когда услуга работает на вас.

    Арчер/Гарлем с севера на Стейт/Кинзи

    4:00–2:00 по будням, 4:20–2:00 в субботу, 4:30–2:00 в воскресенье

    Штат/Кинзи на юг в Арчер/Гарлем

    3:30–1:15 в будние дни, 4:00–1:15 в субботу, 3:30–1:15 в воскресенье

    Ночные автобусы (Owl) курсируют между штатом/Вашингтон и аэропортом Мидуэй через штат, Рузвельт, Холстед, Арчер и Цицерон.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *