Как правильно ощипать гуся / Энциклопедия / FoodbayBlog
Foodbay blog » Энциклопедия » Птицеводство » Птицеводство. Разведение гусей » Убой гусей » Как правильно ощипать гуся
Убой гусей
Автор Карпов Олег На чтение 3 мин. Просмотров 123 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Сухой метод ощипывания
- Ошпаривание
После убоя гусей начинается следующая стадия подготовки туш – ощипывание. С этим технологическим процессом необходимо немного повременить для упрощения поставленной задачи. Сразу после убоя начинать ощипывание нерационально с точки зрения трудовых затрат.
Сухой метод ощипывания
При данном методе очень важно не пропустить момент, поскольку лучше всего ощипывать ещё тёплую тушу. Начинать необходимо с крыльев, с которых выщипываются вначале маховые и крупные перья, а потом небольшие пушинки и недлинные пёрышки. После полной зачистки крыльев переходят к главному – к тушке. На ней перья выщипываются рывками по направлению к хвосту. Не стоит пытаться за один раз вырвать как можно больше перьев. Так можно повредить кожу, и как результат готовое блюдо из такой туши не будет иметь румяной и аппетитной корочки.
После того как на туше не осталось лишней «растительности», необходимо с помощью газовой конфорки опалить тушку гуся. Это необходимо для того, чтобы устранить мелкие «пупыринки» на тушке и опалить оставшиеся незаметные на первый взгляд пушинки.
Особое внимание во время опаливания тушки необходимо уделить двум зонам – подмышечным впадинам и под конечностями.После опаливания гуся переходят к непосредственной разделке мяса. Для этого вначале отрезают лапы и крылья – до «колен» и по «локти» соответственно. Голову отрезают до основания. Чтобы изъять внутренние органы, потребуется сделать два небольших разреза – на шее и над анальным отверстием. Через первый разрез достаются трахея и пищевод, а через второй – сердце, лёгкие, желудок, почки, половые железы и половые органы.После сухого ощипывания гуся тушку можно хранить в холодильных камерах. Если планируется незамедлительное употребление мяса, то необходимо будет промыть разделанную тушу и подвесить для того, чтобы стекла лишняя вода.
Ошпаривание
Данный способ является менее популярным ввиду того, что после ошпаривания тушку необходимо незамедлительно употребить, поскольку срок хранения мяса существенно ниже в сравнении с предыдущим способом обработки.
Суть данного способа сводится к тому, что тушку на одну или несколько минут погружают в воду при +70–80⁰С. После этого тушу подвешивают за одну лапу и легко выщипывают перья. К недостаткам такого способа можно отнести и то, что после выщипывания мясо приобретает непрезентабельный красный оттенок.
ощипывание гусей ощипывание гуся
где познакомиться с обычаями татарского народа > Рубрика Культура в Самаре
Почти десять лет назад в школе «Яктылык» был открыт этнографический музей «Мирас» («Наследие»), рассказывающий об истории, быте, обычаях и традициях татарского народа. Экспонаты для него собирались годами: часть принесли педагоги и семьи учащихся, что-то было привезено из этнографических экспедиций.
Без лишних разговоров
Музей «Мирас» состоит из двух залов — коллекционного и сюжетного. Во втором воспроизведены элементы национального жилья.
Как рассказала методист музея Асия Сайфутдинова, татарский дом не было принято делить бревенчатыми стенами. Было одно большое жилое пространство. Вместе с родителями могли жить и выросшие сыновья со своими семьями — пока не построят для себя отдельную избу. В этом случае часть помещения отделялась дощатой перегородкой или домотканым пологом. Порой в одном доме размещалось несколько семей родственников.
— Такие большие семьи учат уважать старших, быть терпимым по отношению друг к другу, не ссориться, не говорить лишнего, — считает Асия. — Я сама родилась и несколько лет жила в таком доме в Челно-Вершинском районе и не помню, чтобы хоть раз у нас кто-то с кем-то поругался. Еще с XVII-XVIII века существовала традиция, которая в переводе на русский звучит как «прятать язык». Невестке воспрещалось общаться со свекром и его старшими братьями. На любые темы. Впрочем, иногда эту традицию нарушали сами мужчины. Если они видели, что женщина разумна и неболтлива, говорили: «Не надо молчать». Еще я помню, в нашей семье, если за столом сидели взрослые мужчины, мама, когда подавала еду, прикусывала платок — как бы показывая, что разговаривать она не будет.
Компактная печь
Как и в русской избе, в татарском доме обязательно была печь. Но выглядела она несколько иначе. Ее макет можно увидеть в «Мирасе». В глаза сразу бросается компактность. На такой печи не было лежанки — лишь немного места, где могла сушиться обувь, стоять квашня с тестом, а также кумганы — кувшины с водой.
Еще одно отличие заключается в том, что в татарской печи две топки — большая (основная) и малая (подказанная). Готовили в основном в казане, который был вмазан прямо в печь. Когда в основной топке прогорали дрова, горячие угли большой кочергой перемещали в малую топку. Туда же подкладывали поленья — их специально делали короткими. В казане делали и суп, и чак-чак, и баурсак — традиционное мучное изделие в виде небольших пончиков. Варили сахар в сливках, тушили мясо. После приготовления каждого блюда казан мыли трижды, а затем заливали туда воду. В зимнее время малая топка работала практически целый день, потому что теплая вода нужна была постоянно.
Такую же, на две топки, конфигурацию печи можно встретить разве что у чувашского народа.
Всем есть место на сяке
Значительную часть в татарском доме занимал деревянный топчан — сяке. Обычно он вытягивался от одной стены до другой, иногда метров на шесть. На нем спала практически вся многочисленная семья — и дети, и старики. Ложиться можно было как вдоль, так и поперек.
На сяке клали много перин, подушек, домотканых ковров. Там было мягко и тепло, особенно зимой. Когда приходило время обеда или ужина, все эти подушки убирали, и сяке выполнял роль стола. На него стелили скатерть, вокруг садились по-турецки. Обеденные столы в татарских домах появились только в конце XIX века, а до этого на столе лежал коран, мог стоять самовар. А обедали и ужинала на сяке или, если собиралось большое количество гостей, прямо на полу, постелив специальные коврики.
Когда перина и подушки убирались с топчана, их складывали на сундук особым образом, друг на друга. Такую «пирамиду» можно увидеть только в татарских домах — ни у русских, ни у каких-либо других народов так принято не было. Обычно эту горку размещали поближе к печи, чтобы перины и коврики успевали к ночи прогреться и просушиться.
Сяке могло закрываться пологом. У молодых он был обязательно.
Чей гусь глаже
Кроме того, сяке выполнял функцию рабочего места. Есть, например, у татар красивый обряд «Ощипывание гусей» (Каз Эмэсе) — коллективная обработка гусиного мяса, пера и пуха. Его проводили в ноябре-декабре, с наступлением морозов.
Когда все собирались в доме, с сяке снимали внутренние доски, оставив только краевые. Внутри натягивали ткань, чтобы туда летел пух. Женщины садились по бокам, на специальную доску клали гуся и ощипывали его. Пуха нужно было много — перины делали большие, на одну иногда требовалось по 30-40 гусей.
На Каз Эмэсе приглашали родню, соседей, а также и молодых работящих женщин и девушек. Даже детям находилось занятие — они делали из перьев кисточки для промасливания блинов.
— Мы с ребятами каждый год воспроизводим этот обряд. Старшие ученицы ощипывают гусей, с младшими делаем кисточки, — рассказывает Асия Сайфутдинова.
После того как надутые воздухом гуси были ощипаны и перевязаны за голени, их подвешивали к коромыслу — по несколько штук с каждой стороны. Девушки и молодые женщины шли с ними к роднику или реке. А юноши раскидывали перышки и приговаривали специальные слова: чтобы у хозяйки на следующий год было еще больше гусей, чтобы они были ладные, жирные и чтобы свадеб в этой семье было много. Затем гусей окунали в холодную воду, и они замерзали в таком «товарном» виде для долгого зимнего хранения.
— Во время этого обряда, в котором участвовали и женщины, и подросшие девочки, мамы молодых парней приглядывались к будущим невестам — кто как работает, как себя ведет, — продолжает Асия.
Вечером участников обряда приглашали на посиделки, название которых переводится как «Каша с гусиным мясом». Конечно, гостей угощали не только кашей. Готовили пироги, суп с домашней лапшой. Обязательно ставили зур белиш — большой курник.
На пиршество звали только близких родственников и друзей, все остальные приходили на вечерки.
— Одно из национальных развлечений в этот вечер — канат сату: продажа гусиных крыльев, — говорит методист музея. — Когда птицу рубили, девушки закидывали их на печь, там они высыхали, а потом их продавали юношам — не за деньги, а за подарки. А затем начинались игры, песни, пляски.
То ли птица, то ли бабочка
Целую стену одного из залов «Мираса» украшают домотканые полотна. Орнамент, как правило, геометрический, цвета — основной белый и красный по бордюрам.
Конечно, популярностью пользовались вышивки. На них было принято изображать растительную тематику, прежде всего тюльпаны. В разных видах и вариантах. Этот весенний цветок очень любим татарским народом, он считается символом начала новой жизни. Также на вышивках присутствовали зооморфные орнаменты — нечто среднее между животными и растениями: то ли птица, то ли бабочка, то ли цветок.
Вышивали полотенца, платки, скатерти, фартуки. В «Мирасе» собрана целая коллекция полотенец, на разные случаи жизни. Например, длинные — по четыре-пять метров — использовались, когда в дом приглашали гостей. Люди садились за стол и стелили его себе на колени — одно на всех. В больших семьях двухметровые полотенца вешали около печи вертикально — таким образом, чтобы и взрослые, и дети могли на удобной им высоте вытереть руки. Вешали обязательно на катушку — гвоздь мог порвать ткань. Интересно, что домоткаными полотенцами — иногда вышитыми, иногда вязаными — в татарских домах украшались простенки между окнами. У других народов так принято не было.
Также вышивкой украшали намазлык — молитвенные коврики. В музее есть несколько оригинальных образцов, привезенных из Челно-Вершинского района и Ульяновской области. Некоторым из них более ста лет.
Послания в вышивке
Очень красивая оригинальная вещь, украшенная вышивкой, — наголенники. Их носили на голенищах сапог. Конечно, не повседневно, а, например, отправляясь на посиделки. В конце XIX — начале XX века такое украшение можно было увидеть во многих татарских селах. В музее есть несколько образцов наголенников, в том числе и подлинники.
— Девушка на выданье могла подарить наголенники своему избраннику, — поясняет Асия Сайфутдинова. — Если он их носил, то таким образом как бы демонстрировал, что у него есть невеста. А учитывая, что по характеру вышивки нередко можно было определить мастерицу, такой подарок содержал для окружающих немало информации.
Также девушки дарили парням вышитые платочки, иногда со смыслом. Например, с цветочными узорами и словом «яратам» («люблю»). В былые времена, когда за поведением девушек и юношей строго следило старшее поколение, их передавали предмету обожания тайком через каких-нибудь родственников.
Чтоб молодым было мягко
В музее есть и обрядовое полотенце — такое надевалось на конскую дугу свадебного поезда.
— В первые сани или тарантас — в зависимости от времени года — сначала стелили сено, затем большой красивый палас, на него перину, — рассказывает методист музея. — На этот «пирог» усаживали молодых — чтобы в жизни у них все было хорошо, уютно и мягко, чтобы все им удавалось. А на колени жениху и невесте сажали малышей, чтобы рождались здоровые дети.
На свадьбу невеста должна была испечь чак-чак, а также собственноручно вышить салфетку, которой накрывали это блюдо. Его выносили к столу в конце венчальной церемонии, которая называется «никях». Первыми пробу снимали родители жениха. Оценивали, как невеста умеет печь и рукодельничать. Хвалили, одаривали подарками. Затем чак-чак передавали другим гостям, все пробовали и выкладывали свои подарки.
Родственники жениха тоже имели возможность проявить себя. Они выносили в резной посуде мед и расставляли его на столе. Считалось, что у всех вкусивших «обновляется никях», венчание.
Звон накосников
Один из интереснейших экспонатов музея — деревянная детская коляска с высокими бортами, напоминающая манеж. В целом она эти функции и выполняла. Мама вывозила в ней ребенка с собой туда, где она работала, иногда на весь день. Поэтому малыш в ней и ел, и спал, и играл. Одна ее сторона чуть выше. На нее крепилось домотканое полотно, чтобы прикрывать ребенка от солнца и ветра. Этот образец коляски привезли из села Камышла.
Как объясняет Асия Сайфутдинова, изначально такие коляски были на двух или трех колесах. Из липовой коры или бересты делали крыши. В музее есть пара игрушечных образцов, выполненных учениками.
Еще один ценный экспонат — накосники, датируемые XIX веком. Это национальные украшения для кос, сделанные из серебряных монет и натуральных камней. При ходьбе они издают интересный звон.
Достаточно полно в музее представлена история татарского национального костюма. Здесь можно увидеть, как одевались зажиточные горожане и менее обеспеченные селяне, из каких тканей шили рубахи и камзолы, чем покрывали голову, какую носили обувь и украшения. Например, по количеству оборок на платье можно было сделать вывод о материальном состоянии женщины: на них уходило немало материала, далеко не все могли себе позволить такую роскошь.
Экскурсии и новый материал
Сегодня в школе «Яктылык» действует актив музея, в котором состоят учащиеся 5-10-х классов. Здесь часто бывают гости, ребята проводят для них экскурсии. А кроме того, изучают новый материал, углубляются в определенные темы, описывают новые экспонаты, привезенные из ежегодных этнографических экспедиций.
Сейчас, например, занимаются темой чайных церемоний. Как известно, в XVII-XVIII веках Великий чайный путь походил через Казань, и чаепитие стало важным социальным событием, на котором обсуждались и новости, и повседневные вопросы. Также в перспективе у ребят более глубокое изучение национальных инструментов.
Фотографии автора
Жестокий ощип гусей живым все еще распространен в Польше – FOUR PAWS International
FOUR PAWS InternationalНаши историиПресс-релизыЖестокий ощип гусей живым все еще распространен в ПольшеВена, 2 ноября 2022 г. – Новые видеоматериалы всемирной организации по защите животных FOUR PAWS показывают жестокие сцены ощипывания гусей на нескольких фермах по всей Польше. Болезненная процедура ощипывания перьев и пуха у живых гусей запрещена в ЕС. Тем не менее, сбор перьев во время естественных циклов линьки разрешен, что делает его прибыльной лазейкой для фермеров, выращивающих гусей, и модных брендов, которые, возможно, не придерживаются стандартов, запрещающих живое ощипывание в своих цепочках поставок, таких как Prada, Max Mara или Michael Kors.
Некоторые бренды, такие как H&M, Patagonia и The North Face, тем не менее, возглавляют разработки, ориентированные на животных, внедряя определенные стандарты защиты животных или переходя на альтернативы без животных. FOUR PAWS призывает модные бренды принять меры и обеспечить, чтобы их цепочка поставок пуха была свободна от живого ощипывания, и в идеале перейти на альтернативы без использования животных.
По мере приближения зимы многие покупатели по всему миру выбирают пуховики для своего повседневного гардероба, не зная о лежащих в их основе проблемах с благополучием животных. Статистика показывает, что только пять процентов производимого в мире пуха и пера производятся ответственно.
Жестокие сцены жестокого обращения с гусями, рассказанные FOUR PAWS, показывают, что из 35 посещенных ферм по всей Польше почти половина из них, как сообщается, насильственно удаляли живых гусей.
«В этом видео показана скрытая жестокость, которая может возникнуть в мире моды, когда мы видим приоритет прибыли над благополучием животных. Никогда нельзя заставлять животных страдать, особенно за счет одежды.
Тревожные кадры показывают, как гуси кричат и чрезмерно хлопают крыльями, когда их ощипывают заживо, что указывает на сильную боль и страдания, а некоторых животных находят мертвыми.
Когда гуси находятся в периоде линьки, можно собирать перья более безопасным способом. Но поскольку не все животные линяют одновременно, фермеры заинтересованы в том, чтобы собрать как можно больше и как можно быстрее, и часто это происходит путем жестокого ощипывания птиц еще живыми.
Поразительный вывод последнего исследования заключается в том, что ощипывание живьем преобладает на фермах родительского стада. Этих птиц содержат намного дольше, и у них гораздо больше возможностей ощипать их живыми. По нашим оценкам, гуси, содержащиеся на родительских фермах, могут испытать сильную боль от живого ощипывания 16 раз, прежде чем их забьют».
Джессика Медкалф, эксперт по защите животных в FOUR PAWS
Мировой рынок оценивается в сотни миллионов долларов США
По оценкам, мировой объем производства пуха и пера в 2020 году составил около 532 528 тонн, при этом Китай является крупнейшим страна-экспортер, производящая 70 процентов (566 миллионов долларов) мировых поставок. Тайвань занимает второе место с объемом экспорта в размере 165 миллионов долларов США. Польша является третьим по величине экспортером пуха и пера на сумму 73,8 млн долларов США в 2020 году. .
«Потребители могут помочь, выбрав продукты, наполненные такими же теплыми альтернативами без животных продуктов, или, по крайней мере, искать сертифицированные пуховые продукты. Однако здесь важно отметить, что родительские фермы часто не входят в сферу сертифицированной продукции, поэтому очень важно спросить бренды и производителей продукции, могут ли они гарантировать, что вся цепочка поставок пуха не будет подвергаться живому ощипыванию», — говорит Медкалф.
Действуйте, покажите миру моды, что вы заботитесь о животных, и пообещайте Носить с любовью!
Предыстория
Многие птицы, используемые для производства пуха, происходят из производства фуа-гра, где в возрасте около восьми недель их насильно кормят металлическими трубками, вставленными в их глотки, чтобы наполнить их желудки пищей – намного больше, чем они могли есть естественно. Этот процесс повторяется несколько раз в день и приводит к увеличению печени птиц в десять раз по сравнению с ее естественными размерами, что может привести к отказу органов, травмам клюва и горла птиц и пневмонии. Из-за жестокости кормления многие птицы погибают во время или после процедуры.
Экологические проблемы
Интенсификация птицеводства привела к многочисленным воздействиям на окружающую среду. Скотобойни выбрасывают огромное количество отходов в окружающую среду, загрязняя землю и поверхностные воды, а также создавая серьезную опасность для здоровья человека. Побочные продукты и отходы птицеводства могут содержать до 100 различных видов микроорганизмов, включая патогены, в контаминированных перьях, ногах и содержимом кишечника. Антибиотики, пестициды и гормоны, попадающие в водные пути, с большой вероятностью могут иметь долгосрочные последствия для экосистемы.
Будьте в курсе этой темы и всех мероприятий FOUR PAWS в наших социальных сетях:
- YouTube
У гусей вырывают перья для пуха
UN INT Вступительный текст с крупным адаптивным изображением по центру — *Важное примечание* Перед выполнением настройки отдельных страниц необходимо ОТКЛЮЧИТЬ связь с этим компонентом общей библиотеки.
Поставщики таких компаний, как Lands’ End, связаны с живым ощипыванием гусей.
UN MIS Отзывчивое видео на YouTube — *Важное примечание* Вы должны ОТКЛЮЧИТЬ этот компонент общей библиотеки, прежде чем вносить изменения для конкретных страниц.
PETA US и PETA Asia посетили фермы по всему Китаю, чтобы своими глазами увидеть, как получают некоторые из этих перьев. Наблюдатели видели, как рабочие вырывали гусям перья, оставляя открытые кровавые раны, пока птицы были в полном сознании. Многие боролись и кричали от ужаса и боли, когда их перья вырывались из кожи, в то время как другие просто замерли, парализованные страхом.
Из-за неясной международной цепочки поставок продукты, изготовленные из этих жестоко добытых перьев и пуха, могут оказаться на прилавках магазинов Великобритании. Некоторые поставщики, сертифицированные для продажи пуха «ответственного происхождения», заверяют, что они не используют живые перья. Но могут ли они когда-нибудь быть уверены? Восемьдесят процентов мирового пуха и перьев, используемых для изготовления таких изделий, как куртки, спальные мешки и постельное белье, поступает из Китая.
Почему это все еще происходит?
В 2012 году организация PETA США опубликовала кадры, на которых видно, как рабочие вырывают перья у живых гусей. Этот процесс известен как «живое ощипывание». В последующие годы компании столкнулись с потерей доверия со стороны потребителей, поэтому они придумали международные стандарты, заявляющие об обеспечении «ответственного», «неживого ощипывания» пуха. Но когда наблюдатели недавно проникли на фермы, связанные с сертифицированными и «ответственными» поставщиками пуха, они обнаружили шокирующую жестокость.
Чтобы гуси не разбежались во время ощипывания, рабочие наступали на их нежные крылья и шеи и туго связывали ноги вместе. Они даже ставили их в удушающие приемы, вырывая им перья и раскачивая их крыльями. После того, как их ощипали, гуси с криком побежали обратно к своим стадам. Многие гуси переносят эту пытку несколько раз, прежде чем их наконец забивают.
И это еще не все: фермы оставляли больных и раненых цыплят, гусей и уток умирать медленной смертью. Мертвых птиц находили разлагающимися в ящиках и прудах или выбрасываемыми на улицу, как мусор. Один гусь дает всего 60 грамм микроперьев и пуха. Одна ферма признала производство 15 тонн живого пуха в год – это 250 000 живых ощипов в год.
Обман и недобросовестность
Международные сертификаты, в том числе Гарантия неживоощипанной продукции и Стандарт ответственного пуха, рекламируются, чтобы убедить потребителей в том, что пух и перья живых ощипанных птиц не попадают в сертифицированные продукты, однако они позволяют поставщиков для покупки и продажи живоощипанных перьев. И когда PETA US и PETA Asia разговаривали с фермерами и другими людьми, которые имеют дело с этими так называемыми «ответственными» и «не живыми» поставщиками, они признались, что покупали и продавали живые сорванные пухи, а один покупатель даже хвастался, что вводит клиентов в заблуждение. . — Ощипывание делается тайно, мы не хотим ощипывать открыто.
Компании понимают, что большинство потребителей никогда не стали бы покупать живоощипанный пух, если бы на нем была открытая маркировка.