Ремонт автомобильных радиаторов – выявляем поломки и чиним сами + видео » АвтоНоватор
Радиаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей, и в случае их поломки эксплуатация транспортных средств становится невозможной, так что информация о том, как осуществить ремонт автомобильных радиаторов, весьма актуальна. О самом устройстве и всех необходимых операция мы и поговорим ниже.
В каких случаях нужен ремонт автомобильных радиаторов?
Сгорание горючего способствует сильному нагреву всех деталей, находящихся под капотом авто, дабы это предотвратить, предусмотрена специальная система охлаждения. Данное устройство же предназначено для отвода тепла от жидкости, находящейся в этой системе. Современные радиаторы представлены в виде алюминиевых баков, внутри которых расположена сердцевина, отвечающая за охлаждение жидкости, а также верхнего и нижнего бочков с патрубками. В верхний патрубок жидкость заливается через специальную горловину, а нижний обеспечивает сливание уже охлажденной жидкости через кран.
Все эти факторы негативно отражаются на пластиковых элементах данной детали, в результате чего начинается течь радиатора автомобиля, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, его поломке. Также негативно на его состоянии может отразиться и длительный простой транспортного средства. Однако самым худшим вариантом является ДТП, чаще всего, в машинах, побывавших в авариях, необходима замена всей детали. Но в более простых случаях, когда речь идет о локальном повреждении, вполне возможен и ремонт радиаторов автомобилей своими руками.
Устраняем течь радиатора автомобиля герметиком
Любые ремонтные работы следует начинать с выявления поломки, если необходимо выявить течь, то действовать нужно следующим образом:
- снять деталь с автомобиля;
- заглушить все его патрубки кроме одного;
- подсоединить к не заглушенному патрубку автомобильный компрессор;
- опустить радиатор в ванну с водой.
Если в каком-то месте пошли пузырька, значит, там и есть течь. В этом случае возможен ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов с помощью специальных химических средств (герметиков). Их найти достаточно легко в любом специализированном магазине. К каждому из них прилагается подробная инструкция, придерживаясь которой и стоит действовать. Но в основном этот способ сводится к тому, что специальное средство заливается в систему охлаждения и закупоривает все возникшие трещины.
Недостатком данного способа является вероятность приобрести некачественное средство, тогда оно не только ни капли не поможет, но и, напротив, может только повредить детали.
Как отремонтировать радиатор автомобиля – пайка и эпоксидная смола
Есть еще один способ, как отремонтировать радиатор автомобиля – пайкой. Для этого нужно хорошенько очистить восстанавливаемую поверхность и припаять на нее кусочек латуни.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Ремонт радиаторов автомобиля своими руками
Нередко неисправность радиатора можно устранить своими руками. Но часто такой ремонт только временное решение, которое только отсрочит покупку нового или ремонт старого агрегата.
Результат повреждение радиатора — пар столбом
Для того чтобы понять как нужно действовать, необходимо определить характер неисправности. Это может быть:
- Внешнее засорение радиатора (скопление и налипание пыли, тополиного пуха и других мелких частиц) из-за которого снижается степень охлаждения. В этом случае необходимо почистить секции.
Вот так может выглядеть радиатор если его не чистить снаружи
- Иногда возникает засорение патрубков. В этом случае необходимо слить охлаждающую жидкость, радиатор промыть, а затем залить новый антифриз.
- Трещины и нарушение герметичности патрубков в местах соединения или в решетке радиатора.
Устранить самостоятельно можно незначительные повреждения. Если у вас есть навык пайки или работы со сваркой (желательно аргонной), тогда есть возможность провести и более серьезный ремонт радиатора своими руками.
Содержание статьи
Устранение мелких трещин в радиаторе
Иногда повреждения совсем мелкие и не видны невооруженным глазом, просто постоянно приходится доливать охлаждающую жидкость. Если вовремя не заделать эти микроскопические трещины, они со временем увеличатся и появятся протечки.
Для того чтобы убрать микротрещины еще несколько десятков лет назад пользовались сухой горчицей, растворенной в воде. Этот метод использовали еще наши деды, а сегодня на рынке есть химические составы, которые имеют аналогичное действие. Не все из них хорошо справляются со своей задачей и при выборе этого средства нужно ориентироваться на отзывы друзей-автомобилистов или доверится продавцу.
Одно из химических средств устранения микротрещин радиаторов
У этого способа (как дедовского так и современного) есть существенные недостатки: кроме трещин и щелей состав может осесть (и оседает) на других частях радиатора и в системе охлаждения в целом, что негативно сказывается на эффективности ее работы. Кроме того, это лишь временное решение и все трещины нужно будет или запаять или, в крайнем случае, использовать холодную пайку-клей (холодную сварку).
Холодная сварка Hauser — подойдет даже для экстренного ремонта радиатора в полевых условиях
Использование эпоксидного клея или так называемого состава для холодной пайки – достаточно эффективное и простое решение. Мелкие трещины можно просто залить составом и подождать его полного отвердения (сроки указаны в инструкции к средству). Более крупные дефекты можно устранить, наклеив заплатки из жести.
Ремонт медного радиатора
Крупные повреждения в медном радиаторе можно попробовать запаять или устранить при помощи сварки. Если у вас нет ни опыта, ни оборудования для этого, вам придется обратиться на СТО (станция технического обслуживания), хотя все-таки можно попробовать отремонтировать радиатор своими руками.
Результат пайки радиаторов
Часто случается, что пайка с использованием обычного, даже самого мощного паяльника дает не самые лучшие результаты – радиатор имеет большую теплоемкость и достигнуть необходимой температуры металла и припоя очень тяжело. В некоторых случаях может помочь предварительный разогрев поверхности паяльной лампой, а затем уже использование паяльника.
Если жидкость вытекает из одной-двух трубок радиатора и дыры там немаленькие, их проще пережать с двух сторон от места протечки. Делать это нужно тщательно, до обеспечения герметичности.
Один из способов ремонта радиаторов — исключение поврежденных трубок. Заглушить трубки радиатора можно при помощи плоскогубцев
Иногда поврежденное место можно залить эпоксидной смолой или составом для герметизации на ее основе. Этот метод не самый лучший. Зажимая или герметизируя клеем течь, мы просто исключаем этот участок из работы. Во многих случаях, жидкость в месте ремонта циркулировать не будет, т.е. охлаждаться будет хуже. Так что это тоже временное решение проблемы.
Ремонтировать пайкой места крепления штуцеров практически бесполезная затея – это ненадолго. Тут поможет только специальное оборудование и использование брейзинга — обработки поверхности твердоплавкими припоями с температурой плавления около 1000оС, чего невозможно добиться в обычных условиях. Но после такого ремонта о возникновении протечек в этом месте можно забыть на длительный период.
Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
Если повредился алюминиевый радиатор с банками из пластика, его можно отремонтировать при помощи все той же холодной пайки – составов с использованием эпоксидной смолы (с заплатками на больших повреждениях или без них на мелких трещинах). Перед использованием состава поверхность нужно тщательно обезжирить, а после нанесения дождаться полного затвердения (читайте в инструкции). Только в этом случае отремонтированный радиатор будет «держать» рабочее давление.
Если повреждена алюминиевая трубка на большом участке, устранить такого рода повреждение можно только при помощи пайки и специального припоя, который используют при ремонте радиатора холодильников. Устранить такое повреждение при помощи сварки практически невозможно – тонкая трубка чересчур нагреется и дырка «поплывет», а не заварится. На алюминиевых радиаторах использовать сварку можно только при повреждении банок с толстыми стенами. Иногда устранить такое повреждение можно зажав поврежденную трубку и залив поврежденное место специальным составом, исключив тем самым протечку.
Один из методов ремонта радиаторов — залить поврежденное место специальным составом
Используя все эти методы, «реанимировать» можно практически любой радиатор, но вот нужно ли это делать – большой вопрос.
Можно ли починить ваш современный алюминиевый радиатор?
Можно ли починить ваш современный алюминиевый радиатор?
Блог
Немногие проблемы столь же безотлагательны, как протекающий радиатор. Современные автомобили плохо переносят перегрев, и проблемы могут быстро обостриться, как только автомобиль потеряет достаточно охлаждающей жидкости, чтобы повлиять на его способность регулировать температуру. Перегрев в течение минуты или меньше может разрушить прокладку головки автомобиля и даже деформировать саму головку, что быстро приведет к четырехзначным счетам за ремонт. Поскольку вероятность катастрофы настолько велика, крайне важно устранять утечки охлаждающей жидкости, как только вы их обнаружите. Если вы обнаружили утечку в радиаторе, у вас есть несколько вариантов решения проблемы.
Понимание конструкции вашего радиатора
Хотя на первый взгляд это может показаться простым, типичный автомобильный радиатор состоит из нескольких жизненно важных компонентов. Поскольку целью радиатора является обеспечение большой площади поверхности для эффективного теплообмена, наиболее важным элементом любого радиатора является сердцевина. Сердцевина радиатора изготовлена из металла с хорошей теплопроводностью (обычно из алюминия или меди) и состоит из множества небольших каналов, по которым охлаждающая жидкость проходит для обмена теплом с внешней средой. Напорные бачки на каждом конце радиатора обеспечивают точки входа и выхода охлаждающей жидкости.
В старых автомобилях сердцевина радиатора и расширительные бачки изготавливались из металла. В современных автомобилях расширительные бачки часто пластиковые. В сердцевине большинства радиаторов используется алюминий, хотя некоторые из них все еще изготавливаются из меди. Алюминий и пластик легкие и дешевые, но у них есть некоторые заметные недостатки.
Методы ремонта алюминиевых радиаторов
Квалифицированные механики могут отремонтировать старые радиаторы с медным сердечником, припаяв поврежденную часть сердечника. Это был дешевый, простой и эффективный ремонт. Если вы водите старый автомобиль, оснащенный радиатором с медным сердечником, то вполне вероятно, что все повреждения, кроме самых серьезных, можно легко устранить. Однако пластиковые и алюминиевые радиаторы создают дополнительные проблемы.
В отличие от меди, алюминий нельзя припаивать для устранения течи в самом сердечнике. Вместо этого обычная техника ремонта этих радиаторов включает использование специализированных эпоксидных смол для ремонта радиаторов. Радиатор должен быть тщательно очищен и промыт перед нанесением эпоксидной смолы, и нанесение должно выполняться техником, знакомым с ремонтом радиатора, чтобы обеспечить хорошее уплотнение. Эта работа почти всегда выполняется при снятом с автомобиля радиаторе.
Удивительно, но пластиковые расширительные бачки на радиаторах тоже иногда поддаются ремонту. Специальные комплекты для сварки пластика можно использовать для постоянного ремонта небольших трещин и других дефектов пластиковых деталей радиатора.