Восстановление Ni─MH аккумуляторов
Ni─MH аккумуляторы рекламируются производителями, как батареи с большой энергоёмкостью, устойчивые к холоду, и лишённые недостатков кадмиевых. Действительно, этот тип батарей не имеет в своём составе такого вредного вещества, как кадмий. Производство и переработка Ni─MH аккумуляторов не имеют тех сложностей, что для Ni─Cd. Но некоторые недостатки кадмиевых батарей у них остались. К примеру, сохранился «эффект памяти». Да и вообще, Ni─MH очень чувствительны к режимам зарядки и разрядки. Для заряда никель─металлогидридных аккумуляторов требуются продвинутые устройства. Кроме того, чтобы продлить срок службы таких элементов, нужно их периодически восстанавливать. Поговорим о том, как это можно сделать.
Содержание статьи
О чём нужно помнить при эксплуатации Ni─MH аккумуляторов?
Несмотря на преимущества никель─металлогидридных аккумуляторов перед никель─кадмиевыми, у них имеется ряд недостатков. И их нужно учитывать при эксплуатации.
Для начала нужно отметить, что Ni-MH аккумуляторы дороже Ni─Cd. Правда, технологии не стоят на месте и цена этих типов батарей постепенно сравнивается. Речь в этом случае ведётся об аккумуляторах распространённого форм-фактора АА («пальчиковые») и ААА («мизинчиковые»). Никель-кадмиевые аккумуляторы имеют более выраженный «эффект памяти», но, тем не менее, никель─металлогидридные батареи то же сталкиваются с этой проблемой.
Никель─металлогидридные аккумуляторные батареи имеют меньшее количество циклов заряд-разряд. Первые ухудшения их эксплуатационных характеристик наблюдаются уже после 200─300 циклов заряд-разряд. Этот тип аккумуляторов имеет больший саморазряд по сравнению с Ni─Cd батарейками (примерно в 1,5 раза).
Стоит отметить и ещё один момент. Никель─металлогидридные батарейки могут отдавать большой ток, но не рекомендуется при разряде устанавливать значения, больше 0,5*С. Это приводит к значительному сокращению числа циклов заряд-разряд и уменьшению срока службы. Пока там, где требуются высокие разрядные токи, по-прежнему используются Ni─Cd аккумуляторы.
Не забывайте о том, что зарядное устройство для Ni─MH аккумуляторов будет без проблем работать с никель─кадмиевыми, но не наоборот.
Вернуться к содержанию
Зарядка никель─металлогидридных аккумуляторов
Зарядка никель─металлогидридных аккумуляторов бывает капельная и быстрая. Капельная зарядка не рекомендуется производителями из-за того, что при ней возникает сложность с определением прекращения подачи тока на аккумулятор. В результате может идти сильный перезаряд и деградация аккумуляторов. Как правило, заряд Ni─MH аккумуляторов выполняется при помощи быстрого или ускоренного варианта зарядки. При этом КПД зарядки выше, чем при капельной. Ток заряда в этом случае ставится 0,5─1С.
Быстрая зарядка никель─металлогидридных аккумуляторных элементов включает в себя несколько этапов:
- определение наличия батарейки;
- квалификация аккумулятора;
- предварительная зарядка;
- переход к быстрой зарядке;
- быстрая зарядка;
- дозарядка;
- поддерживающая зарядка.
В случае быстрой или ускоренной зарядки нужно иметь качественное ЗУ, которое может вести контроль окончания зарядки по нескольких независимым друг от друга критериям. В случае Ni─Cd аккумуляторов вполне достаточно контроля по дельте напряжения в конце заряда. В случае с никель─металлогидридными желательно, чтобы устройство вело контроль по температуре и её дельте, а также по общему времени заряда.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заряжать Ni-MH аккумуляторы.Вернуться к содержанию
Восстановление Ni─MH аккумуляторов
Из-за «эффект памяти» никель─металлогидридные элементы могут терять значительную часть своей ёмкости. Он проявляется меньше, чем в никель─кадмиевых, но все равно присутствует. Эффект памяти проявляется при многократных циклах неполного разряда и последующего заряда. В результате такой эксплуатации аккумулятор «запоминает» всё меньшую нижнюю границу разряда, из-за чего уменьшается ёмкость. Часть активной массы аккумуляторной батареи выпадает из процесса.
Процесс деградации Ni─MH аккумуляторов
Для устранения этого эффекта рекомендуется регулярно проводить восстановление или тренировку аккумуляторов. Для этого зарядным устройством или лампочкой проводится разрядка батареи до 0,8─1 вольта, а затем полный процесс зарядки. Если аккумулятор не проходил восстановление длительное время, то рекомендуется сделать несколько таких циклов. Рекомендуемая периодичность такой тренировки – раз в месяц.
Важным моментом при восстановлении Ni─MH аккумуляторов является наличие у зарядного устройства функции разряда батареи с контролем по минимальному напряжению. Это нужно для того, чтобы не допустить глубокого разряда аккумулятора при восстановлении (ниже 0,8─1 вольта). Это незаменимо для тех случаев, когда вам неизвестна начальная степень заряда батарейки, и прикинуть примерное время разряда не представляется возможным.
Когда вы не знаете степень заряженности аккумуляторной батареи, разряжать лампочкой или другим сопротивлением его нужно под постоянным контролем напряжения. Иначе такое восстановление аккумуляторной батареи кончится её глубоким разрядом. Если вы делаете восстановление целой батареи, последовательно соединённых элементов, то сначала лучше провести их полную зарядку для выравнивания степени заряженности.
Вообще, по восстановлению никель─металлогидридных аккумуляторных батарей нужно отметить следующий момент. Если батарейка уже отработала несколько лет, то подобное восстановление полным разрядом и зарядом может оказаться бесполезным. Такое восстановление полезно в качестве периодической профилактики в процессе эксплуатации батареи. Дело в том, что в процессе эксплуатации Ni─MH аккумуляторов параллельно с возникновением «эффекта памяти» происходит изменение состава и объёма электролита. Для никель─кадмиевых батарей есть примеры восстановления с помощью доливки в элементы дистиллированной воды. Об этом говорилось в статье о восстановлении и ремонте Ni─Cd аккумуляторов.
Также хотелось бы отметить, что лучше всего проводить восстановление элементов по отдельности, а не всей аккумуляторной батареи целиком.
Вернуться к содержанию
Процессы взаимодействия элементов в аккумуляторной батарее
В заключение стоит рассмотреть состояние элементов в аккумуляторной батарее. Вы, наверняка, знаете, что никель─металлогидридные аккумуляторные батареи редко используются по одному элементу. Чаще они используются в наборе какой-нибудь аккумуляторной батареи. Например, аккумулятор для шуруповёрта с рабочим напряжением 14,4 вольта может набираться из 10─12 отдельных элементов, соединяемых последовательно.
Аккумуляторная батарея шуруповёрта Bosch
Разные элементы при производстве получают определённый разброс характеристик. У одних ёмкость больше, а у других меньше. В результате постоянной зарядки в связке элементы с меньшей ёмкостью постоянно перезаряжаются. Из-за этого идёт их быстрая деградация. Если же в сборке есть закороченные элементы, то из-за этого будет идти постоянный перезаряд остальных.
Батарейки с меньшей ёмкостью будут деградировать и при разрядке. Они разряжаются раньше, чем остальные элементы. Дальнейшая разрядка приводит к их глубокому разряду, а иногда переполюсовке. Поэтому, ремонт аккумулятора шуруповёрта часто делается простым набором исправных элементов из основной и запасной батареи.
При эксплуатации по возможности нужно стремиться к тому, чтобы степень заряженности отдельных батареек была одинаковой. Так, что при периодическом восстановлении можно проводить тренировку элементов по отдельности.
При балансировке, если аккумуляторная батарея сильно разряжена (менее 0,8 вольта), проводится зарядка до напряжения 1 вольт током 0,1*С. Далее ведётся зарядка током 0,3*С, ограниченная по времени 4─5 часов. Несколько циклов заряд-разряд рекомендуется делать в случае длительного хранения аккумулятора перед тем, как его использовать.
Если у Вас есть чем дополнить статью, а также дополнения и исправления, пишите в комментариях. Оцените материал и примите участие в опросе ниже. Это поможет нам сделать сайт лучше. Удачного восстановления Ni─MH аккумуляторов!
Вернуться к содержанию
Внимание
Вот собственно, сама статья, которую я упоминал в оглавлении обзора…
Начал искать еще информацию про восстановление утративших емкость NiCd и NiMh АКБ и поиск привел меня на занимательную статью на английском, которую вы сможете прочитать пройдя по ссылке: batteryuniversity.com/learn/archive/memory_myth_or_fact Не знающие английский могут воспользоваться возможностями автоматического перевода на русский системой Google. Из статьи я вынес главное, что элементы NiCd и NiMh имеют память (у NiCd это очень выражено, у NiMh менее выражено, но все же эффект имеет место), и что бы продлить жизнь им, необходимо разряжать, до определенного напряжения перед зарядкой.
Наверное многие знают об этом, что производитель рекомендует разряжать аккумуляторы до остаточного напряжения 0.9-1В, а только потом ставить на зарядку. Но часто это игнорируется и со временем элементы теряют емкость, в них образуются кристаллы солей кадмия и никеля. И что бы их, хотя бы частично, разбить, нужно разряжать аккумуляторы небольшим током до остаточного напряжения 0.4-0.5В…
Кстати, немного о том, как устроен аккумулятор: Основу любого аккумулятора составляют положительный и отрицательный электроды. Разберем на основе NiCd аккумулятора. Положительный электрод (катод) содержит гидрооксид никеля NiOOH с графитовым порошком (5-8%), а отрицательный (анод) — металлический кадмий Cd в виде порошка.
Аккумуляторы этого типа часто называют рулонными, так как электроды скатаны в цилиндр (рулон) вместе с разделяющим слоем, помещены в металлический корпус и залиты электролитом. Разделитель (сепаратор), увлажненный электролитом, изолирует пластины друг от друга. Он изготавливается из нетканого материала, который должен быть устойчив к воздействию щелочи. Электролитом чаще всего выступает гидрооксид калия KOH с добавкой гидроксида лития LiOH, способствующего образованию никелатов лития и увеличения емкости на 20%.
Никель-металлогидридные аккумуляторы по своей конструкции являются аналогами никель-кадмиевых аккумуляторов, а по электрохимическим процессам — никель-водородных аккумуляторов. Удельная энергия Ni-MH-аккумулятора значительно выше удельной энергии Ni-Cd- и Ni-Н2-аккумуляторов
Аккумулятор NiMh (Никель-металлогидридный), устроен почти так же как NiCd:
Положительный и отрицательный электроды, разделенные сепаратором, свернуты в виде рулона, который вставлен в корпус и закрыт герметизирующей крышкой с прокладкой. Крышка имеет предохранительный клапан, срабатывающий при давлении 2-4 МПа в случае сбоя при эксплуатации аккумулятора.
Вооружившись знаниями, я решил попробовать собрать нечто подобное как в статье «Автоматическая разряжалка», и на практике проверить поможет это или нет, восстановить, хотя бы частично, утратившие емкость аккумуляторы… Собрал такое тестовое устройство по схеме приведенной в статье. В статье в качестве индикации была применена лампочка на 1В 75мА, уж не знаю где автор нашел такую. Так же в статье было предложено использовать светодиод, но эта идея не пройдет, поскольку все светодиоды при 1-1.5В не светят… Потому в качестве индикатора был применен амперметр…
Начальный ток разрядки свежезаряженной АКБ составляет 250мА, и постепенно падает. При остаточном напряжении в 1В, ток разряда снижается до 30-40мА, как раз примерно такой ток и нужен, что бы попытаться разбить кристаллы «шлака» в аккумуляторе…
Провел небольшое тестирования «убитого» радиотелефоном Ni-Mh аккумулятора формата ААА, всего было проведено 4 цикла заряда-разряда. Тестирование проводилось таким образом: Аккумулятор был разряжен до рекомендуемого производителем напряжения в 1В и был полностью заряжен при помощи автоматического Зарядного устройства Soshine (спасибо китайцам)
Зарядное устройство считает количество «закаченного» в АКБ заряда, конечно это неправильный способ оценки емкости, т.к нужно измерять емкость АКБ при разряде, а не заряде (в дальнейшем будем измерять емкость правильно), но косвенно можно судить, изменяется или нет емкость «убитого» аккумулятора…
Лирическое отступление
Кстати, на Муське, многие авторы этим «грешат», измеряя емкость аккумуляторов при помощи всеми любимого, «белого доктора»… Измерив «вдуваемый» в аккумулятор заряд, с важным видом рассуждают о емкости батареи, не учитывая, что не всё «вдутое» можно «выдуть» назад, а так же многочисленные потери энергии на саморазряд, нагрев батареи и т.п. Любой обзор девайса имеющего USB порт, считается не полным, если в нем нет фотографии «белого доктора». Китайцы вероятно обогатились на продажах этих супер-устройств для тестирования…))))
Полностью заряженный аккумулятор взял 480мА/ч «заряда» и был поставлен на разрядку в изготовленное разрядное устройство… Отсечка разрядки произошла при остаточном напряжении АКБ при 0.5В… Это значение зависит от параметров транзисторов, использованных в разрядном устройстве… Цикл Заряда-Разряда повторяли 4 раза… Результаты предварительного тестирования привожу ниже:
1- заряд — 680мА/ч
2- заряд — 726мА/ч
3- заряд — 737мА/ч
4- заряд — 814мА/ч
Что ж мы видим положительную динамику… По крайней мере, в аккумулятор входит все больше «заряда», но к сожалению это только косвенная оценка емкости, а что бы оценить точно, нужно разряжать аккумулятор измеряя емкость…
Чем мы и займемся далее))))
Для правильной оценки емкости аккумуляторов было заказано новое Зарядно-разрядное устройство ВМ200 в у китайцев… Оно способно разряжать АКБ и измерять емкость, это будет намного точнее…
Поскольку можно сразу же тестировать 4 АКБ, было решено переделать разряжалку, и сделать её тоже 4-х канальной. Зарядно-разрядное устройство ВМ200 конечно способно самостоятельно разряжать АКБ, но делает она это до остаточного напряжения 0.9В, а это мало, мне необходимо разрядить каждый элемент до 0.4В, потому была найдена схема другого разряжающего устройства в интернете
Я перевел эту схему на современные элементы и размножил до 4-х каналов…
Получилось вот такое разрядное устройство:
Поскольку во всех 4-х каналах, я выставляю одинаковое напряжение отсечки компараторов, то обошелся одним стабилитроном и одним построечным резистором на все четыре канала…
Для желающих повторить, даю ссылку на печатную плату, на ней все элементы подписаны
Вот тут-то мы и дошли до наших держателей для АКБ или батареек… Мне нужно было 4 шт, остальные уйдут «про запас»… Как обычно ссылка уже идет в «никуда», потому я поставил в заголовке аналогичный товар у другого продавца. Под спойлером прикладываю скриншот заказа, а то не поверят, что я заказываю запчасти у китайцев… ))))
Скрин заказа
Пока ко мне на всех парáх, на рикшах китайцы, в поте лица, везут мои 2 посылки, позволю себе короткое лирическое отступление… Обязательно найдутся пару читателей «муськи», которые скажут, что я занимаюсь фигней, тем более изготавливая печатные платы, и вообще надо не париться, а просто выкидывать отслужившие аккумуляторы… Возможно, это и правильно, но у каждого свой путь, кто-то водку пьет, кто-то в баню ходит, ну а мне нравится что-то созидать, пусть даже это кажется кому-то бессмысленным… Главное, что мне это нравится, ну а вам я желаю просто хорошо отдохнуть, читая мой обзор, может быть узнать что-то новое и обсудить это в комментариях, только не доводите споры до «холивара»… )))
Пока ждал посылку, сделал модуль индикации, вместо вольтметра для первого варианта платы, что на двух транзисторах…
развлекаюсь под спойлером
Это все сделано на микросхеме LM3914, практически по типовой схеме с даташита. Питание 5В от какой-то зарядки сотового телефона… На плате есть перемычка, которой можно переключать микросхему из режима «Точка», в режим «Столбик» и обратно…обратная сторона
Когда горит один красный светодиод, напряжение на АКБ, равно 0.2В, когда горит весь столбик — значит на АКБ 1.2В. Каждый потухший светодиод сообщает, что напряжение на АКБ упало еще на 0.1В… Удобно использовать эту плату в виде вольтметра индикатора с довольно высокой точностью…
Наконец то обе посылки пришли, я не буду описывать распаковку, взвешивание, измерение размеров, ибо и так понятно, что держатели батареек формата АА, чуть больше самих батареек… Вот общий вид держателя.
Пластмасса упругая, держит аккумулятор хорошо, более того, довольно сложно пальцами вытащить батарейку, приходится поддевать каким-либо тонким предметом, отверткой, например.
Проверим сопротивление пружинного контакта. 2 миллиОма…
Длина проводов (красного и черного) около 15 см.
Настроим теперь напряжение отсечки компараторов, это можно сделать на любом канале из четырех. И проверим ток которым будут разряжаться наши аккумуляторы… Подаем на разрядное устройство 5В с какого то источника питания от сотового телефона. Видим что все светодиоды горят. Зеленый сигнализирует, что подключено питание, а красные 4 светодиода нам сообщают, что все компараторы находятся в закрытом состоянии, и разряд не происходит.
Описание процесса настройки и фотографии под спойлером
Присоединяем к первому каналу лабораторный блок питания и даем 1.2В — это напряжение полностью заряженного аккумулятора… Видим, что началась разрядка током 70мА (справа точный амперметр имеющий 4 разряда после запятой)Обратите внимание, что светодиод первого канала потух, сигнализируя, что началась разрядка в этом канале…
При напряжении на аккумуляторе в 0.5В ток разряда составляет 40мА, в принципе как раз примерно такой ток нам и нужен для успешного разбиения образовавшихся кристаллов…
При напряжении 0.4В компаратор закрывается и разрядка на этом окончена. Обратите внимание, что ток на амперметре стал нулевой
При помощи кримпера (не дешевый, профессиональный, куплен на Али), обжимаем провода в специальные наконечники для разъемов
Получается вот такой обжатый наконечник… Приятно работать профессиональным инструментом, хотя он и не дешев, но удобство и результат стоят того.
Ну что же… все готово, отбираем кандидатов на восстановление емкости. Под номерами 1 и 2 идут NiMh аккумуляторы от электробритвы «Panasonic» изначальная емкость не известна. После 3 лет работы в электробритве полностью заряженных аккумуляторов не стало хватать на один сеанс бритья. Под номерами 3 и 4 NiCd аккумуляторы, изначальная емкость 600мА, отработали свое в электрокардиографе…
Поскольку аккумуляторы долго лежали без использования, сначало необходимо их «взбодрить», это можно сделать на Зарядном устройстве ВМ200 выбрав режим Gharge-Refresh — зарядное устройство проведет 3 цикла разрядки до 0.9В, а затем полная зарядка и так 3 раза. При этом емкость незначительно повышается. Таким образом мы исключим погрешность, незначительного повышения емкости, которая добавится после нескольких циклов «тренировки» долго лежащих без работы аккумуляторов. Тренировка была проведена, по времени заняло примерно 36 часов
Теперь можно приступить к процессу восстановления…
Вставляем все аккумуляторы в зарядное устройство, выбираем режим «Зарядка-Тест»… и ждем… После полной зарядки током 200мА, ЗУ разрядит аккумуляторы до 0.9В током 100мА и посчитает отданную емкость. Будем оперировать ей, как начальной емкостью до восстановления.
Вот под утро зарядное устройство выдало посчитанную емкость аккумуляторов, её будем использовать как начальные значения, Никель-Кадмиевые аккумуляторы потеряли половину своей начальной емкости, Никель-металлогидридные, не известно сколько имели емкости изначально, подозреваю, где-то 1200мАч, но это не важно, нам главное динамика и восстановление емкости.
Ставим все аккумуляторы в разрядное устройство, видим, что все красные светодиоды потухли, во всех четырех каналах началась разрядка аккумуляторов. При постижении остаточного напряжения 0.4В на каждом аккумуляторе, компараторы закроются, и красные светодиоды зажгутся, сигнализируя об окончании разрядки. Это может занять много времени…
Пришел с работы, на разрядном устройстве горят все 4 красных светодиода. На всякий случай замерил вольтметром остаточное напряжение на всех аккумуляторах. Примерно 0.4В на каждом…
Ну что же, начинаем повторять цикл разрядки-зарядки. Долго-нудно, день-ночь. Все тестирование заняло 4 суток. На дисплее ЗУ ВМ200 видна положительная динамика, все больше и больше заряда «входит» в аккумуляторы… Видно что метод работает…)))))
Но точки над i расставит заключительное тестирование емкости аккумуляторов при разряде.
5 циклов зарядки-разрядки прошли… Ставим аккумуляторы на определение емкости, это режим «Gharge-Test»… Ну и вот окончательный результат — вердикт…
Как мы видим, емкость какой была, такой и осталась… Чуда не произошло, хотя все говорило, что аккумуляторы восстанавливаются, т.к. растет «закачиваемая» емкость… Но увы…
На этом месте Муськовчане, имеющие гуманитарное образование, опечалено закрыли обзор и поставили мне жирный минус… Муськовчане, имеющие инженерное образование, похихикали и подумали, что законы физики, химии, старость и старуху с косой никто еще не обманул… И они об этом заранее знали… Но… Есть одно небольшое НО…
Как вы помните, я ранее писал про восстановление аккумуляторов формата ААА от радио телефона, в начале статьи… Аккумуляторы отработали 2 года, и перестали держать заряд. Если снять телефон с зарядки, через 10-15 минут на экране мигал значок разряженной батарейки, и требовал поставить телефон на зарядку. Если его требование игнорировалось, то телефон просто отключался. Это было примерно год назад. После 4-х циклов разряда-заряда, я опять поставил аккумуляторы в телефон, и они уже год как работают в нем, пусть ставить на зарядку телефон приходится немного чаще, чем с новыми аккумуляторами, НО!!! Телефон нормально работает год с восстановленными аккумуляторами!!! Почему и как, я не знаю… Но факт остается фактом…
Теперь вернем заряженные аккумуляторы в бритву «Panasonic»… До восстановления аккумуляторов хватало примерно на 4-5 минут после полной зарядки… Потом бритва неизбежно «умирала»… Ну что же, проверим, поставил аккумуляторы на место… Я побрился… потом еще 25 минут держал бритву включенной… Жужжит, как имеющая новые аккумуляторы… Дальше не стал мучить двигатель… выключил… Чувствую, что мне еще хватит этих аккумуляторов на некоторое время…
Выводы я делать не буду, каждый может сделать их самостоятельно… Спасибо всем, кто дочитал мой обзор до конца…
В завершение обзора, по традиции животное… Животному понравилась пластмасса и сопротивление пружинного контакта, но крайне не понравилась длина проводков… Длинее надо… и шуршун должен быть на конце проводков…
Дополнительная информация
В цене нового автономного шуруповерта значительную часть занимает стоимость блока питания. Это связано с особенностями производства питающих элементов. Подобная ситуация вынуждает пользователей проводить ремонт аккумулятора шуруповерта собственными силами. Важно понимать, с какими трудностями при этом придется столкнуться. Однако, в результате удастся оказаться в выигрыше.
Экспресс-методы ремонта аккумулятора шуруповерта
Прежде чем браться за ремонт батареи, стоит определить, какой тип питания установлен в электроинструменте. Современные производители постоянно совершенствуют свои технологии, поэтому у оборудования, выпущенного в разные годы, может встречаться разнообразный тип батарей.
Аккумуляторы для электроинструмента
Наиболее популярными являются следующие варианты:
- никель-металлгидридный тип;
- никель-кадмиевый тип;
- литий-ионный тип.
Каждый из блоков элементов обладает своими особенностями и рассчитан на определенный режим работы.
Никель-кадмиевые аккумуляторы
Имеют эксплуатационный недостаток, при котором после окончания срока годности происходит их пересыхание. Собственники NI-CD блоков смогут оживить свою аппаратуру при простых условиях – достаточно их перезалить. Однако, не все владельцы решаются починить аккумулятор шуруповерта своими руками с помощью такой кардинальной методики.
Аккумуляторные элементы 34х22 мм NI-CD 1,2в 2000mAh, банки для ремонта АКБ
Наиболее частым способом отремонтировать батарею с подобным строением считается вариант, в котором пробуют заменить устаревшие банки на новые. Для аккумулятора данного типа характерен также эффект памяти, что считается одним из главных минусов этого типа. Зачастую приходится перепрошивать самому батарею, чтобы реанимировать работоспособность.
Литиевые аккумуляторы
Ремонт литиевых аккумуляторов шуруповерта зачастую требуется после эксплуатации при отрицательных температурах, что является нежелательным по мнению производителей. Такие элементы питания в современных условиях считаются наиболее приемлемыми для строительного и иного инструмента, так как в них отсутствует негативный эффект памяти.
Литий-ионные аккумуляторы
Li-Ion питание для последних поколений электроприборов являются наиболее распространенным вариантом использования. Выход из строя происходит лишь при разложении лития внутри либо после механического повреждения.
Никель-металлогидридные аккумуляторы
Этот вариант можно отнести к проблемным элементам для восстановления в АКБ. Чаще всего приходится удалить старые и спаять аккумуляторы новые в имеющийся корпус с контактами.
Многие интернет магазины предлагают не только блоки из элементов, но и отдельные составные части. Складывая их и спаивая вместе, можно собрать новую батарею.
ВИДЕО: Как перебрать аккумулятор шуруповерта
Способ восстановления емкости никель-кадмиевых батарей
Подобное восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками уместно в ситуации, когда не было допущено пересыхание. Если же нежелательный процесс пошел, то такое питание подлежит утилизации. Для определения текущего состояния проводим тестирование: просто ставим на зарядку в течение 1-2 часов. Если результат окажется нулевым, то отправляем их все в урну.
На аккумуляторы для шуруповерта придется воздействовать при помощи большой силы тока и высокого напряжения. Пошаговый алгоритм состоит из таких пунктов:
- Полностью разбираем батарею шуруповерта по линии стыка корпуса. Далее вынимаем имеющиеся элементы.
- Готовим зарядное устройство. Желательно выбирать для этого эксперимента оборудование с возможностью регулировки выходных параметров (тока и напряжения). Нередко пользуются автомобильным заряднопусковым оборудованием.
- Проводится первичная настройка. Важно учитывать, что у аккумулятора в строительном электроинструменте используются элементы, рассчитанные на напряжение в 1,2 В и небольшой ток. Устанавливается напряжение на подающем приборе таким образом, чтобы оно превышало номинал потребителей троекратно.
- Запускаем процесс быстрой зарядки, который должен длиться не более 2-3 секунд.
- На следующем этапе тестируем мультиметром в стадии вольтметра уровень изменений. На каждом отдельном элементе ожидаемым является напряжение 1,4 В или близкое к этому значение. При достижении такого результата в батареи шуруповерта будет набираться заряд.
В качестве нагрузки может выступать лампочка на 12 В и 40 Вт.
Определение и замена отработанных емкостей
На первоначальных стадиях ремонта для малоопытных мастеров является проблемой то, как разобрать аккумулятор шуруповерта. Производители наглухо запечатывают блок. Это в большей степени является маркетинговым ходом, чтобы показать неразборность конструкции и необходимость приобретения нового блока. Важно определить плоской отверткой, где располагается шов. Перед разборкой рекомендуется установить слабый АКБ на зарядку в течение 2-3 часов. Далее действуем по плану:
- Вскрываем аккуратно корпус для извлечения составных частей
Корпус любого аккумулятора разборный. Состоит из двух частей, которые соединены мелкими винтами или клеем
- Проводим тестирование для каждого элемента, заранее наметив их маркерами по порядку, на степень заряда, а результат записываем
Банки соединяются последовательно, то есть достаточно одной неисправной, чтобы не работала вся цепь. Ваша задача – найти это слабое звено
- Подключаем нагрузку на всем аккумуляторе, соединив его с потребителем на некоторое время.
- Откидываем потребителя и тестируем повторно каждый элемент в отдельности, определяя наиболее разрядившиеся.
- Избавляемся от «слабого звена», заменив его новыми банками. Приобретаем такие же отдельные аккумуляторы, почитав маркировку на старых
При ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками замена ячеек считается более эффективной, чем их восстановление
- Спаиваем всю систему последовательно (плюс к плюсу минус к минусу).
При пайке работайте очень быстро, чтобы не перегреть аккумулятор. В противном случае он восстановлению подлежать не будет
Для новой или обновленной АКБ рекомендуется проводить разгонку. В этом случае нужно до максимального значения зарядить элетроинструмент, а затем провести его полную разрядку. Повторить все 2-3 раза. Данная операция является стандартной для всех никель-кадмиевых изделий. Ее рекомендуется проводить примерно раз в полгода, чтобы поддерживать в тонусе оборудование.
Негативный эффект NI-CD заключается в так называемом «эффекте памяти». Не стоит ставить на заряд не до конца разряженную батарею, так как она «принимает» эту точку за нулевое значение заряда и в следующий раз не будет принимать питание от источника тока во время зарядки при достижении данного уровня.
Мастера для лучшей последующей эксплуатации рекомендуют делать корпус разборным. Это позволит неограниченное количество раз проводить ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками.
Долив выкипевшего электролита
Некоторые мастера используют форсированный заряд АКБ, что приводит к негативным последствиям. Внутри банок вскипает имеющийся электролит. Часть его может испариться, что приводит к оголению имеющихся в конструкции соединительных пластин.
Определяем мультиметром проблемные составные части блок, распаяв его на части. Демонтируем выделенные банки и используем пробойчик с заостренным концом. С его помощью проделываем небольшое отверстие со стороны «минуса». Желательно, чтобы оно было не посредине и имело диаметр для проникновения медицинской иглы.
Внутрь доливаем 0,5-1 мм дистиллированной воды, небольшим шприцем. Важно на следующей стадии загерметизировать отверстие. Для этого используют эпоксидный состав. Возвращаем реанимированную часть в состав блока.
С помощью лампочки на 1,5 В разряжаем все банки до одного уровня. На следующем этапе проводим пять-шесть циклов заряд/разряд по максимуму. После этого можно снова пользоваться оборудованием в течение длительного срока.
ВИДЕО: Реальный способ восстановить на 100% аккумулятор шуруповерта
Никель-металлогидридные батареи чувствительны к разряду и заряду, заряжать их нужно специальными устройствами. Со временем происходит саморазряд, поэтому нужно периодически выполнять восстановление Ni-Mh-аккумуляторов. Существует несколько способов увеличения емкости, продлевающих срок службы АКБ.
Узнайте как восстановить ni mh аккумуляторы.
О чем нужно помнить при эксплуатации Ni-Mh-аккумуляторов
При использовании батареек никель-металлогидридного типа принимают во внимание такие моменты:
- Увеличенная стоимость.
Такие аккумуляторы в 1,5-2 раза дороже никель-кадмиевых. Внедрение новых технологий позволяет постепенно сравнять стоимости. Подобное характерно для стандартных источников питания типа АА или ААА. - Наличие эффекта памяти.
При регулярном недозаряде батарея перестает полностью восстанавливать мощность. В никель-металлогидридных АКБ этот эффект менее выражен, чем в предыдущих моделях. - Чувствительность к частой зарядке.
Рабочие качества изделий ухудшаются уже после 300 цикла. - Высокая степень саморазряда.
Срок хранения батарейки никель-металлогидридного типа в 1,5 раза меньше такового у других видов. - Необходимость правильного выбора силы тока.
Источник питания подает достаточно высокое напряжение. Однако мощность подаваемого заряда не должна превышать 0,5*С. Несоблюдение этого правила снижает срок эксплуатации никелевых источников электрической энергии. Никель-кадмиевые аккумуляторы менее чувствительны к подаче мощного тока. - Необходимость использования специального зарядного устройства.
Прибор для Ni-MH-батарей можно использовать для зарядки кадмиевых АКБ, но не наоборот.
Зарядка никель-металлогидридных аккумуляторов
Никель-металлогидридные источники питания можно заряжать капельным или ускоренным методом. Первый способ использовать нежелательно, что объясняется сложностью определения времени прекращения подачи тока.
Аккумулятор может перезарядиться, что приведет к разрушению металлических пластин. Ускоренный метод зарядки обладает более высоким коэффициентом полезного действия. На выводы подается ток силой 0,5-1*С, где С – емкость источника питания.
Процесс восстановления мощности АКБ включает такие этапы:
- определение типа аккумулятора;
- предварительный этап;
- переходная стадия;
- быстрая зарядка;
- подача тока слабой силы, обеспечивающая дозарядку;
- поддержание заряда.
Для ускоренной зарядки используется качественное устройство, контролирующее начало и окончание процесса с учетом независимых критериев.
никель-кадмиевых элементов питания достаточно отслеживать кривую напряжения в конце зарядки. При восстановлении мощности металлогидридных элементов нужно контролировать температуру электролита и время подачи тока.
Восстановление Ni-Mh-аккумуляторов
Восстановление аккумулятора.Из-за эффекта памяти такие АКБ при неправильной эксплуатации утрачивают большую часть емкости. Подобное возникает при многократных неполных циклах зарядки.
Батарея запоминает степень разряда, что приводит к уменьшению емкости. Часть компонентов перестает участвовать в электрохимических реакциях.
Устранить эффект памяти помогает восстановление. Для этого АКБ разряжают до 1 В, подключая лампу или зарядное устройство. После этого элемент питания заряжают полностью. Если восстановление не выполнялось слишком долго, потребуется несколько циклов. Тренировку нужно проводить раз в месяц.
При этом учитывают такие моменты:
- Эффект памяти способствует снижению емкости на 5-10%. Восстановление этого параметра возможно за 1 цикл разряда и заряда. Вычислить емкость можно, разрядив заряженную батарею. Для этого измеряют время потери заряда и умножают полученный показатель на мощность потребителя энергии. Результат сравнивают с заявленным в инструкции значением. Некоторые ЗУ измеряют все показатели автоматически.
- Рекомендуется использовать зарядные устройства с функцией разряда. Прибор должен ограничивать минимальное напряжение. Это помогает избежать критического разряда элемента питания при восстановлении. Без такого устройства не обойтись при невозможности определения остаточной мощности АКБ и расчета предполагаемого времени разряда.
- При неизвестной степени заряда разряжать источник питания лампой нужно, непрерывно контролируя напряжение. Иначе батарея станет непригодной к дальнейшей эксплуатации. При восстановлении системы, состоящей из нескольких аккумуляторов, перед началом тренировки выравнивают степени заряженности. Для этого элементы полностью заряжают.
- Если аккумулятор функционирует не менее 5 лет, циклический метод восстановления может оказаться неэффективным. Тренировка считается профилактической мерой, направленной на поддержание работоспособности изделия. Вместе со снижением емкости изменяется состав и объем электролита. Поэтому периодически доливают очищенную воду или готовый кислотный раствор.
Процессы взаимодействия элементов в аккумуляторной батарее
Никель-металлогидридные аккумуляторы чаще всего состоят из нескольких элементов. Например, батарея шуруповерта состоит из 10 компонентов, соединяемых поочередно.
Элементы имеют разные характеристики, например большую или меньшую емкость.
Источники питания с небольшой мощностью заряжаются быстрее, что приводит к их разрушению. При коротком замыкании некоторых деталей происходит деградация остальных.
Срок службы батареек с меньшей емкостью короче. Ремонт аккумулятора осуществляют путем соединения исправных элементов основной и дополнительной АКБ.
При использовании устройства нужно поддерживать одинаковую степень заряженности компонентов системы. При необходимости выполняется отдельное восстановление элементов. Для этого батарею разбирают, что нередко вызывает затруднения.
Более простым методом является применение зарядных устройств, оснащенных функцией балансировки. Такой режим подходит для новых и критически разряженных источников питания. В течение 4-5 часов ЗУ подает ток силой 0,1*С, далее параметр увеличивается до 0,3*С. При длительном хранении батареи проводят несколько таких циклов.
Восстановление аккумулятора шуруповерта. Как восстановить аккумулятор шуруповерта. Аккумуляторы внутри все на вид похожи. Как восстановить работоспособность аккумулятора шуруповерта
Удобный владелец, лучше всех, осознает, как комфортен не эффективен в процессе внедрения автономно работающий ручной электроинструмент. Проф строитель, который занимается в большей степени отделочными работами, без шуроповерта не совсем не способен обойтись. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его. Тем 2-ух либо больше батарея, при этом хоть какого типа, через определенное время теряет собственный энергетический потенциал. Приобретение новейшей АКБ — наслаждение драгоценное. Но тот произнес, что восстановление аккумулятора шуруповерта нереально по сути? Что мешает владельцу брендовой модификации сберечь на дорогостоящих элементах питания? Каждый грезит, вы не изумитесь универсальности ответа. Неведение. Развивая тему, отметим: это для вас! Материал статьи помогает разрешить делему «глобального старения» АКБ. Стоит только прочитать что, так же как и что необходимо сделать.
«Банки», в которых хранятся не деньги
Говоря про восстановление аккумулятора шуруповерта, нужно сказать что, что АКБ, которыми оснащается оговариваемый строительный инструмент, имеют разные технические свойства. Нередко такового рода «энергетическая индивидуальность» источника питания играет немаловажную роль в момент эксплуатации. Крапива, при низкотемпературных критериях работы предпочтение следует отдавать никель–кадмиевым аккумам. Как восстановить аккумулятор шуруповерта. Аккумуляторы внутри все на вид похожи. Тогда как никель-металл-гидридный тип батарей более долговечен в процессе внедрения не имеет сравнимо огромную емкость. Если поразмыслить, обширно стали применяться не литий-ионные АКБ. Источник питания данного типа не совсем не нуждается в обслуживании, лишен «эффекта памяти», в — при высочайшей емкости «энергетические банки» батареи имеют более малогабаритные размеры, ежели у «конкурентов».
Восстановление аккумулятора шуруповерта через заморозку
Скорее всего, ваш электроинструмент обустроен никель-кадмиевым элементом питания. Так-как данный тип батарей (в контексте представленной статьи) является более всераспространенным. Только потому наш материал не посвящен конкретно данному типу АКБ. Вобщем, приведенные ниже советы результативны не относительно использования металлогидридных источников энергии. Что все-таки пригодится, порядок действий:
- Запакованный в полиэтиленовый пакет аккумулятор (стопроцентно разряженный!) расположите в морозилку.
- Через 10-12 часов изымите АКБ из холодильного устройства.
- На часы поставьте батарею на зарядку.
- После чего нужно «высадить» аккумулятор. Пусть он работает до того момента, пока в емкостях не иссякнет энергия.
- Повторите описанную процедуру 2-3 раза.
Но что делать, если подобное восстановление аккумулятора шуруповерта не увенчалось успехом в полной мере? В таком случае следует прибегнуть к комплексному решению проблемы, о котором вы узнаете из нижерасположенных разделов.
Разборка корпусной части автономного блока питания
После того как вы убедились, что несколько проведенных циклов глубокого заряда/разряда батареи не дали положительного результата, и ваша батарея все так же быстро разряжается в процессе работы, следуйте поэтапному сценарию действий. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта. В качестве примера возьмем аккумулятор для шуруповерта «Макита».
- Прежде чем приступить к непосредственному процессу разборки, зарядите устройство.
- Чтобы получить доступ к емкостным элементам АКБ, необходимо выкрутить несколько фиксирующих винтов.
- В некоторых случаях требуется аккуратно взломать корпус в местах соединения конструкционных деталей.
Внимание: при реализации последнего варианта демонтажа не применяйте излишнюю физическую силу, так как можно деформировать корпусной пластик АКБ. Помните: после «реставрационных» работ контейнер должен надежно садиться на место.
Поиск «слабого звена»: определение вышедшей из строя «банки»
Реальный способ восстановить на 100% аккумулятор шуруповерта, по моей методике NI-CAD 1.2V peling
Купить акб под замену можно тут. Последний более продуманный способ
Видео восстановление NI-Cd никель кадмиевого аккумулятора 1,2 вольт от шуруповёрта
Видео восстановление NI-Cd никель кадмиевого аккумулятора 1,2 вольт от шуруповёрта В этом видео у меня получил
Итак, аккумулятор для шуруповерта «Макита» — это несколько последовательно соединенных элементов питания. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта. Впрочем, стандартная схема (когда плюсовой контакт одной из емкостей подсоединен к минусу следующей «банки») применяется практически во всех подобных устройствах. Конечно, имеется в виду автономно работающий электроинструмент. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его. Итак, алгоритм действий:
- С помощью мультиметра произведите методичный замер всех элементов «энергетической обвязки».
- Чтобы не запутаться – не ухмыляйтесь, ибо никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов (18 вольт) обычно состоят из 15-ти последовательно соединенных емкостей, – на каждой «банке» посредством обычного карандаша делайте пометки «актуального» напряжения.
Внимание: при замере следует использовать нехитрое приспособление, которое состоит из двух проводов и нагрузочного сопротивления в 0,5 Ом. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его. В результате вы получите максимально правдоподобные данные о состоянии задействованных элементов питания.
- Подключив «нагрузку» к измерительному прибору, проверьте выдаваемые емкостями значения.
- Элемент с самым низким показателем требуется заменить заведомо работоспособным компонентом энергетической системы питания.
- Стоит отметить, что отклонение в 0,5-0,7 В от нормы принято считать критическим.
Вынужденное отступление: энергетические особенности АКБ
Как вы уже поняли, устройство аккумулятора шуруповерта ничем архисложным не отличается. Тем не менее последовательная схема соединенных элементов питания может иметь дополнительный компонент в виде установленного термистора (датчик тепла), принцип действия которого заключается в размыкании цепи зарядки в момент, когда температурные показатели достигают критического уровня — перегрева. Вместе с тем при ремонте АКБ следует учитывать выходной номинал используемой в электроинструменте батареи, а также придерживаться идентичности типовой компоновки.
Другими словами, достаточно мощные аккумуляторы для шуруповертов (18 вольт – весьма распространенный стандарт) обычно собраны из пятнадцати никель-кадмиевых элементов. Каждая отдельная емкость обладает энергетическим потенциалом в 1,2 В. В случае, когда устройство снабжается литий-ионным типом АКБ, то 18-вольтовый аккумулятор состоит из пяти элементов номиналом 3,6 В. В результате Li-ion-батареи являются более компактными и легкими, нежели АКБ предшествующих технологий.
Процесс замены неработоспособного элемента питания
- С помощью острого ножа (идеальный вариант — скальпель) «срежьте» контактные пластины «» и «-» с неисправно работающей емкости.
- Используя бытовой паяльник и легкоплавкий припой, добавьте новый емкостной элемент в общую «энергетическую обвязку» батареи.
- Соблюдайте полярность при монтаже новой емкости.
Важно: не допускайте перегрева корпуса при пайке. Используйте специальную кислоту и катализирующие флюсы.
Сборка и первичная зарядка аккумулятора шуруповерта
- После того как вы произвели замену дефектных элементов, тщательно проверьте места пайки.
- Устанавливая аккумуляторную «связку» в защитный контейнер, не забудьте про изоляционные подложки, которые предохраняют элементы от момента замыкания.
- Аккуратно проклейте или скрутите фиксирующими винтами соединительные места корпуса.
Совершенно не важно, какой именно аккумулятор для шуруповерта («Интерскол», Makita или Bosh) вы восстанавливали. Главное — насколько качественно вы собрали энергетическое устройство. Так как любая несущественная ошибка при монтаже, будь то корпусной зазор, «зажеванный» провод или неправильное позиционирование контактных пластин, может свести на нет все ваши старания. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его. Только после того, как вы визуально убедились, что все корректно собрано, нужно полностью разрядить «новую» АКБ. Аккумулятор для шуруповерта (12В) очень быстро сядет, если вы его «нагрузите» по полной программе. Следующее, что вам предстоит сделать, — это произвести 2-3 цикла глубокого заряда/разряда. Стоит отметить, что такого рода профилактика должна выполняться не реже, чем один раз в три месяца.
Полезные рекомендации
В качестве бонуса примите несколько ценных советов на вооружение, возможно, они вам помогут в решении энергетических проблем:
- Не утруждайте себя, если ваша батарея относится к литий-ионному типу. Вряд ли вам удастся ее восстановить.
- Традиционный никель-кадмиевый аккумулятор всегда можно «толкнуть» с помощью кратковременной подачи более высокого напряжения. Однако, прежде чем прибегнуть к столь радикальным мерам, необходимо более детально изучить данный электрический вопрос «реинкарнации».
- Возможно, вы не знаете, но традиционного типа АКБ, коей является никель-кадмиевая батарея, нельзя подключать к зарядке, если ее ёмкости имеют достаточный энергетический потенциал. Иначе разрушительных последствий «эффекта памяти» батареи просто не избежать.
Вместо послесловия
Российский аккумулятор для шуруповерта «Интерскол» по качеству не уступает брендовым аналогам. Однако стоимость отечественного АКБ, без преувеличения, щадящая. Для тех, кто не уверен в своих способностях, кому «легче» приобрести новую батарею, нежели восстановить старую, — это вариант. Тем не менее в случае, когда конструкционная часть энергетического контейнера имеет эксклюзивные формы (пазы, фиксаторы и специфические изгибы), все же придется посвятить несколько минут своего драгоценного времени техническому творчеству. Поскольку может понадобиться перепаковать АКБ в «родной» корпус. Ну, а как зарядить аккумулятор шуруповерта и что нужно предпринять, когда АКБ не заряжается по причине долгого простоя в разряженном состоянии, вы уже знаете. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта. Эффективных вам методов восстановления и не забывайте о безопасности – своей и окружающих!
Элементы с высокой энергоемкостью, которые не боятся холода, — вот как позиционируются NiMH аккумуляторы. Эти батареи, по заверениям производителей, лишены недостатков кадмиевых аналогов. Производство и переработка таких аккумуляторов происходит значительно проще. Однако некоторые минусы у них все-таки есть. Вот почему важно знать, как восстановить NiMH аккумулятор.
Проблемы подобных батарей
Есть несколько причин, по которым этот тип АКБ невозможно назвать идеальным. Их немного, но они существенные:
- Так называемый эффект памяти никуда не делся.
- Для зарядки нужны продвинутые устройства.
- Высокая чувствительность к режимам разрядки и зарядки.
- Наконец, необходимо периодически производить восстановление NiMH аккумуляторов, ведь это поможет продлить срок службы устройства.
Кроме того, эти аккумуляторы дороже, чем кадмиевые. Впрочем, этот минус со временем исчезнет, чего нельзя сказать о меньшем числе циклов заряд-разряд.
Сразу после 200 циклов уже могут наблюдаться ухудшения в их работе. К тому же саморазряд превышает оный у кадмиевых в 1,5 раза.
Правила восстановления АКБ
Поскольку память у этих элементов теряется, они могут в значительной степени потерять емкость. Да, это не столь серьезная проблема, как на кадмиевых аккумуляторах, однако она дает о себе знать.
Данный эффект проявляется в случае, если аккумулятор много раз не полностью заряжался. Таким образом и происходит запоминание новой границы заряда, и емкость сокращается. Естественно, это уменьшает потенциал батареи, ее эффективность.
Однако восстановление никель-металл-гидридных аккумуляторов помогает обеспечить полную реализацию потенциала подобных батарей.
Для этого нужно:
- Лампочкой или зарядным устройством разрядить батарею до диапазона от 0,8 Вольта до 1 Вольта.
- Произвести полный процесс зарядки.
- В случае если восстановление не производилось долгий период времени, стоит сделать несколько циклов.
Рекомендуется производить этот процесс один раз в течение месяца.
Обычно емкость сокращается не более чем на 5%. В таком случае восстановление NiMH аккумуляторов — вполне оправданный процесс. Главное — использовать зарядное устройство, обладающее контролем по минимальному напряжению, чтобы разряд не был глубоким. Правильно производить этот процесс с каждым элементом батареи по отдельности.
Эффективность процедуры
Если аккумулятор отработал уже несколько лет, то данная процедура может оказаться бесполезной. Восстановление металлогидридных аккумуляторов помогает, скорее, не как универсальное решение проблемы, а как постоянная ее профилактика, длящаяся на протяжении всего процесса эксплуатации.
Восстановить NiMH аккумулятор самостоятельно не составит труда. Главное — не забывать о том, что зарядное устройство должно иметь контроль по минимальному напряжению. Не следует производить одновременное восстановление аккумулятора целиком.
Опыт автолюбителей
При восстановлении лучше повторяйте несколько циклов заряда и разряда, даже если выполняли эту процедуру совсем недавно. Только так можно добиться гарантированного результата. Но ни в коем случае не допускайте полного разряда. Это не только сделает операцию бессмысленной, но может также испортить батарею.
Евгений Казаков
Не забывайте про контроль по минимальному напряжению, иначе можно испортить устройство. Однажды я так потерял почти новую аккумуляторную батарею, ей было всего три года. Пришлось брать новую, теперь никогда не допускаю подобных оплошностей. Отказываться от этой процедуры все равно не стоит, ведь если пренебрегать ей, то это сильно скажется на продолжительности службы АКБ.
Анатолий Кузнецов
Когда друзья просили помочь с их автомобилями из-за проблем с АКБ, всегда начинал ремонт с восстановления батареи. Кому-то это помогает, другим — нет. Чтобы устройство прослужило больше семи лет, нужно всегда за ним ухаживать, а не только при возникновении трудностей. Как минимум надо проверять, что параметры исходящего тогда не поменялись.
Алексей Миронов
Несколько лет пользовался батареей и ничего с ней не делал. Когда автомобиль стал плохо заводиться, понял, что проблема вызвана нарушением функциональности АКБ. Неоднократно проводил восстановление, но ситуация не изменилась. Более опытный друг пояснил, что это связано с неправильной эксплуатацией — батарею нужно было регулярно тренировать, тогда бы такого не случилось. Еще полгода катался с ней, а потом купил новую.
Сергей Петухов
Если вовремя проводить тренировку, то никаких особых проблем не будет. Надо просто бережно ухаживать за устройством и следить за изменение параметров, своевременно измерять плотность. А также лучше не допускать полного разряда батареи. Хотя состав NiMH нормально переносит подобные ситуации, будет лучше, если удастся их избежать.
Андрей Иванов
Как продлить литиевые батареи
Узнайте, что приводит к старению Li-ion и что может сделать пользователь батареи, чтобы продлить срок его службы.
Исследования аккумуляторов настолько сосредоточены на химии лития, что можно себе представить, что будущее аккумуляторов лежит исключительно на литии. Есть веские основания для оптимизма, поскольку литий-ионный во многих отношениях превосходит другие химические препараты. Приложения растут и выходят на рынки, которые ранее были прочно удержаны свинцовой кислотой, например, в режиме ожидания и выравнивания нагрузки.Многие спутники также питаются от Li-ion.
Литий-ионный еще не полностью созрел и все еще совершенствуется. Заметные успехи были достигнуты в долговечности и безопасности, в то время как емкость увеличивается постепенно. Сегодня Li-ion отвечает ожиданиям большинства потребительских устройств, но приложения для электромобилей нуждаются в дальнейшем развитии, прежде чем этот источник питания станет общепринятой нормой.
Как помощник по уходу за батареей, у вас есть выбор, как продлить срок службы батареи. Каждая аккумуляторная система имеет уникальные потребности в отношении скорости зарядки, глубины разряда, нагрузки и воздействия неблагоприятных температур.Проверьте, что вызывает потерю емкости, как повышение внутреннего сопротивления влияет на производительность, что делает повышенный саморазряд и насколько низко может разрядиться аккумулятор? Вы также можете быть заинтересованы в основах тестирования батареи.
BU-415: как заряжать и когда заряжать?
BU-706: краткое изложение того, что можно и чего нельзя делать
Что вызывает литий-ионный возраст?
Литий-ионный аккумулятор работает на движение ионов между положительным и отрицательным электродами.Теоретически такой механизм должен работать вечно, но цикличность, повышенная температура и старение снижают производительность с течением времени. Производители придерживаются консервативного подхода и указывают, что срок службы литий-иона в большинстве потребительских товаров составляет от 300 до 500 циклов разрядки / зарядки.
Оценка срока службы батареи по счетным циклам не является окончательной, поскольку разрядка может варьироваться по глубине и нет четко определенных стандартов того, что составляет цикл (см. BU-501: Основы разрядки).Вместо подсчета циклов некоторые производители устройств предлагают замену батареи на отметке даты, но этот метод не учитывает использование. Батарея может выйти из строя в течение отведенного времени из-за интенсивного использования или неблагоприятных температурных условий; однако, большинство упаковок длится значительно дольше, чем указано на марке.
Производительность батареи измеряется емкостью, что является основным показателем работоспособности. Внутренний ре
.Как разбудить спящего Li-ion
Узнайте, что можно сделать, чтобы предотвратить засыпание литий-ионной батареи.
Литий-ионные аккумуляторы содержат схему защиты, защищающую аккумулятор от неправильного использования. Эта важная мера предосторожности также отключает батарею и делает ее непригодной для использования при чрезмерной разрядке. Переход в спящий режим может происходить при хранении ионно-литиевого блока в разряженном состоянии в течение любого промежутка времени, поскольку саморазряд постепенно истощает оставшийся заряд.В зависимости от производителя цепь защиты от литий-ионных напряжений отключается от 2,2 до 2,9 В / элемент. (См. BU-802b: Повышенный саморазряд)
Некоторые зарядные устройства и анализаторы (включая Cadex) имеют функцию пробуждения или «повышения» для реактивации и перезарядки застывших батарей. Без этого положения зарядное устройство делает эти батареи непригодными к эксплуатации, и упаковки будут выбрасываться. Усилитель подает небольшой зарядный ток, чтобы активировать защитную цепь, и, если может быть достигнуто правильное напряжение элемента, зарядное устройство начинает нормальный заряд.Рисунок 1 иллюстрирует функцию «наддува» графически.
Рисунок 1: Режим ожидания литий-ионной батареи. Некоторые излишне разряженные батареи могут быть снова «оживлены». Откажитесь от упаковки, если напряжение не поднимается до нормального уровня в течение минуты при повышении. |
Не верните к жизни литиевые батареи, которые жили ниже 1.5 В / ячейка на неделю или дольше. Медные шунты могут образовываться внутри ячеек, что может привести к частичному или полному короткому замыканию. При перезарядке такой элемент может стать нестабильным, вызывая чрезмерное нагревание или другие аномалии. Функция «повышения» Cadex останавливает заряд, если напряжение не повышается нормально.
При зарядке батареи соблюдайте правильную полярность. Усовершенствованные зарядные устройства и анализаторы батарей не будут обслуживать батарею, если они установлены в обратной полярности. Спящий литий-ион не раскрывает напряжение, и повышение должно быть сделано с осознанием.Литий-ион более чувствителен, чем другие системы, и обратное напряжение может привести к необратимому повреждению.
Хранение литий-ионных батарей представляет некоторую неопределенность. С одной стороны, производители рекомендуют держать их в состоянии зарядки 40-50%, а с другой стороны есть опасения потерять их из-за чрезмерной разрядки. (См. BU-702: Как хранить батарейки). Между этими критериями имеется достаточная полоса пропускания, и, если есть сомнения, держите батарею с более высоким зарядом в прохладном месте.
Cadex проверил 294 батареи мобильных телефонов, которые были возвращены по гарантии.Анализатор Cadex восстановил 91 процент до емкости 80 процентов и выше; 30 процентов были неактивны и нуждались в повышении, а 9 процентов были неработоспособны. Все восстановленные пакеты были возвращены в эксплуатацию и работали без нареканий. Это исследование показывает большое количество аккумуляторов мобильных телефонов, которые выходят из строя из-за чрезмерной разрядки и могут быть спасены.
Последнее обновление 2016-03-07
*** Пожалуйста, прочитайте относительно комментариев ***
Комментарии предназначены для «комментирования», открытого обсуждения среди посетителей сайта.Battery University следит за комментариями и понимает важность выражения взглядов и мнений на общем форуме. Однако все общение должно осуществляться с использованием соответствующего языка и предотвращения спама и дискриминации.
Если у вас есть вопрос, вам нужна дополнительная информация, есть предложение или вы хотите сообщить об ошибке, воспользуйтесь формой «свяжитесь с нами» или напишите нам по адресу: [email protected]. Хотя мы прилагаем все усилия, чтобы ответить на ваши вопросы точно, мы не можем гарантировать результаты.Мы также не можем взять на себя ответственность за любой ущерб или травмы, которые могут возникнуть в результате предоставления информации. Пожалуйста, примите наш совет как бесплатную общественную поддержку, а не как инженерную или профессиональную услугу.
Предыдущий урок Следующий урокили перейти к другой статье
,Литий-ионный и никель-кадмиевый
Тодд Фратцель о электроинструментах
Какой аккумуляторный блок лучше?
Аккумуляторные инструменты зашли так далеко в дизайне, что сегодня практически любой инструмент можно приобрести в беспроводной версии. С таким большим выбором инструментов и производителей неудивительно, что потребители чувствуют себя подавленными. Добавьте к уравнению все варианты в батарейных блоках, и это не может быть расстроено. Здесь, в HCI, мы протестировали так много беспроводных инструментов, что мы подумали, что некоторые разъяснения и обмен опытом могут быть полезны для многих из вас.
Один из самых больших вопросов, которые мы видели в последнее время, – это когда пользователи спрашивают нас, какой аккумулятор лучше всего подходит: литий-ионных (Li-Ion) или никель-кадмиевых (NiCd). Есть другой выбор; Никель-металлогидридные (NiMH), но они менее популярны и не рассматриваются в данном обсуждении.
Еще один момент, который стоит упомянуть, заключается в том, что каждый производитель обычно использует свою собственную конструкцию для этих батарей, что может привести к некоторому изменению производительности. Это также означает, что некоторые производители могут быть более склонны к некоторым проблемам, в то время как другие, возможно, нашли лучший дизайн.
Ниже приводится очень краткое и общее описание типов батарей, а также общие плюсы и минусы.
Литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы используют ионы лития для перемещения от отрицательного электрода к положительному электроду во время разряда и обратно при зарядке (ссылка). В последние несколько лет литий-ионные аккумуляторы стали одним из самых популярных вариантов аккумуляторных батарей для аккумуляторных инструментов по нескольким причинам, включая меньший вес и отсутствие эффекта памяти.Ниже приведены плюсы и минусы для литий-ионных аккумуляторов.
Плюсы:
- Легкий вес и небольшой размер позволяют практически любому размеру приспособить инструменты более пропорционально.
- Нет эффекта памяти.
- Увеличение срока службы по сравнению с никель-кадмиевыми батареями.
- Срок годности – литий-ионные аккумуляторы рассеивают энергию гораздо быстрее, даже когда они простаивают.
- Более высокая выходная мощность при меньших токах по сравнению с никель-кадмиевыми батареями.
- Небольшое падение напряжения, когда батарея подходит к концу цикла разрядки.
Минусы:
- Более новая технология, которая не была испытана и развита так же, как другие аккумуляторные системы.
- Может работать очень жарко и даже страдать от теплового разгона и извержения при неправильном обращении.
Никель-кадмиевые батареи
Никель-кадмиевые батареи (NiCd или NiCad) представляют собой тип перезаряжаемой батареи, в которой в качестве электродов используются гидроксид оксида никеля и металлический кадмий. В течение многих лет никель-кадмиевые батареи были рабочей лошадкой аккумуляторных инструментов и продолжают хорошо продаваться в этой стране.За последние несколько лет на них оказало давление введение аналогичных литий-ионных батарей.
Плюсы:
- Никель-кадмиевые батареи гораздо более долговечны и с меньшей вероятностью будут повреждены в процессе зарядки и разрядки.
- Работает лучше при более низких температурах
Недостатки:
- Более высокая стоимость
- Батарея использует кадмий (для здоровья и окружающей среды)
- Тяжелее
- Может развить память (от продолжающейся зарядки без полной разрядки)
Зарядные устройства
Стоит обсудить несколько вопросов, касающихся зарядки литий-ионных аккумуляторов.
- Литий-ионные аккумуляторы ДОЛЖНЫ заряжаться с помощью литий-ионного зарядного устройства. Эти зарядные устройства, как правило, имеют специальные схемы и охлаждающие вентиляторы, необходимые для оптимизации заряда и поддержания батарей в прохладном состоянии.
- Некоторые старые никель-кадмиевые батареи можно заряжать в новых литий-ионных зарядных устройствах. Старые никель-кадмиевые зарядные устройства НЕ будут заряжать новые литий-ионные аккумуляторы.
Размеры батарей
Также очень важно убедиться, что вы используете батареи правильного размера. Многие производители выпускают компактные и полноразмерные аккумуляторные батареи на несколько напряжений.Например, DeWalt выпускает компактную и XRP версии (обычно 1,8 и 2,6 мАч соответственно). Это просто показывает, как долго будет работать батарея и насколько они тяжелые.
Cordless Battery Dilema
Итак, вопрос дня в том, какая батарея лучше? Честно говоря, я думаю, что вердикт еще не вынесен, и когда вы говорите с представителями отрасли, большинство из них планируют продолжить разработку беспроводных инструментов на обеих платформах. В последнее время нам наверняка кажется, что Li-Ion начинает лидировать, по крайней мере, с выпуском новых инструментов.Однако, пока Li-Ion аккумуляторы лучше не справляются с низкими температурами (работа здесь, в Новой Англии, зимой – прекрасный пример), вполне вероятно, что NiCd будет продолжать продаваться так же хорошо. Помните эти советы при покупке аккумуляторных батарей.