Как паять радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как паять радиаторы автомобилей самостоятельно

Сегодня вы узнаете о том, как паять радиаторы  автомобилей самостоятельно, как происходит пайка и ремонт радиатора охлаждения. Что нужно делать, с чего начать и для чего это делается. А также с помощью, каких материалов и инструментов. Современные технологии позволяют продлевать жизнь практически любому радиатору охлаждения. Который служит для остужения жидкости, воздуха или масла. Будь это тосол, антифриз, горячий воздух (кулер) или масло (масляный радиатор). Которые циркулируют в двигателе автомобиля или в отдельных его блоках.

радиатор охлаждения коррозия

Известно, что радиатор является деталью охлаждающей системы авто. Он понижает температуру охлаждающей жидкости, которая забирает её из двигателя и отдаёт окружающей среде. Очень вредна и опасна эксплуатация автомобильных радиаторов на воде. Из-за этого трубки радиатора охлаждения ДВС подвергаются коррозии. Дело в том, что все радиаторы охлаждения двигателя имеют очень тонкие трубки теплоотдачи. Они легко подвергаются механическим и химическим воздействиям. И поэтому даже маленькая ржавчина может легко вывести их из строя.

Что делать, если потек радиатор охлаждения.

Неисправный радиатор авто, становится причиной перегрева двигателя или каких-либо других блоков техники. Работа в таком режиме приводит к деформации, ускоренному износу и выходу из строя соответствующих деталей. Поэтому необходим, либо ремонт (пайка или сварка) радиатора охлаждения, либо его замена. А так как покупка нового не всегда по карману, то многие водители предпочитают сварку или пайку радиатора авто.

Как паять латунные, медные и алюминиевые радиаторы автомобилей.

Для ремонта автомобильных радиаторов методом сварки применяется специальное оборудование. Оно предназначенное для аргонной сварки, либо газодинамическое напыление. Но что делать, если ремонт радиатора нужно провести своими руками, не имея специального оборудования.

Всё же, чтобы паять радиаторы автомобилей самостоятельно, необходимо владеть навыками. И конечно присадочным материалом, а также оборудованием для пайки. Если есть сомнения, что пайка автомобильных радиаторов – это не ваше, то лучше не рисковать. Потому, что можно прожечь или распаять трубки теплоотдачи (соты) и окончательно испортить радиатор. Однако если вы твердо решили отремонтировать самостоятельно, то знайте порядок действий.

порядок действий

  • 1) Сначала надо выбрать присадочный материал для пайки в зависимости от материала радиатора вашего автомобиля. Латунь или алюминий а так же соответствующий флюс и припой.
  • 2) Затем выявить место повреждения
  • 3) Перед пайкой, место утечки, необходимо идеально зачистить и обезжирить.
  • 4) Работать следует газовой горелкой или паяльником.

Что нужно для ремонта алюминиевого радиатора или пайки алюминия

Пайка металла – это неразъемное соединение при помощи легкоплавкого материала, который является – связующим. Главная проблема при пайке алюминия, является то, что он при соприкосновении с воздухом, мгновенно покрывается оксидной плёнкой. Она то и не позволяет этому металлу соединиться. Алюминий имеет очень низкую температуру плавления. Поэтому при его пайке используются специальные материалы и флюсы, в сравнении с другими металлами.

Как паять алюминиевые радиаторы автомобилей самостоятельно. Пайка алюминиевых сот радиатора авто.

Для пайки алюминия используют специальный припой, изготовленный из висмута. Виды данного припоя имеют соответствующие названия – ПОСВ-33, а также ПОСВ-55. Кроме того, вам понадобится специальный флюс, роль которого, химическим способом не дать алюминию, окисляться. Он имеет следующий состав:

Волшебный порошок флюс для пайки алюминиевого радиатора:
  • 1. криолит – 10%.
  • 2. обычная соль – 7%.
  • 3. сернокислотный натрий – не более 4%.
  • 4. хлористый литий и калий – 23%.
  • 5. хлористый калий -56%
  • Или уже готовый, например, как «Кастолин»

Что касается пайки медных или латунных радиаторов, то тут все проще. Для их ремонта можно использовать обычный припой ПОС-40 или ПОС-60 для радиаторов. Помимо специальных составов, вам понадобится паяльник или газовая горелка.

Как происходит пайка радиаторов охлаждения ДВС.

Теперь, когда готово все необходимое, самое время узнать, как выполняется пайка радиатора. Сначала необходимо снять радиатор охлаждения двигателя с автомобиля и подготовить, промыть его от грязи и мусора.

Как снять автомобильный радиатор охлаждения.

Под автомобиль ставится пустая тара, водоизмещением не менее 10 литров. Затем, открутите сливной кран на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость. Затем слейте остатки антифриза или тосола из блока цилиндров, вывернув соответствующий болт. После этого, открутите хомуты, которые закрепляют резиновые шланги на патрубках радиатора. Снимите крепления радиатора. Демонтируйте электрический вентилятор охлаждения радиатора двигателя.

Снятие автомобильного радиатора
Повреждённые места радиатора.

После снятия, необходимо оценить его состояние и выявить  дефектные участки.

Подготовка поврежденного участка

 Зачистите места утечки при помощи щётки, надфиля или наждачной бумаги и тщательно промойте спиртом или ацетоном. Это удалит грязь, обезжирит поверхность и остановит возникновение коррозии. Пока нагревается паяльник, нужно приготовить специальную паяльную кислоту, для пайки или канифоль, ну и конечно же припой. Канифоль для надежного соединения и повышенного испарения оставшегося жира.

Пайка радиатора охлаждения

Мы подошли к тому, как же паять латунные радиаторы автомобилей самостоятельно. Приступаем к пайке, нужно произвести лужение поврежденной поверхности. Для этого паяльник окунаем в канифоль и прикладываем к месту пайки. Не стоит слишком долго прижимать паяльник, так как стенки трубки очень тонкие и могут быстро повредиться, осложняя, тем самым, поставленную задачу.

После лужения, зацепите паяльником оловянный припой и положите на поврежденное место. Делать нужно всё очень осторожно, иначе есть риск распаять трубку или повредить ее и тогда ремонт станет намного сложнее или вообще невозможным. Припой нужно распределить по поверхности. При необходимости повторите операцию, пока место утечки не будет устранено. При этом старайтесь не класть слишком много олова, так — как  тогда, нужно будет увеличить температуру плавления, а это чревато распайкой  соседних трубок радиатора. Повторите процедуру и с другими дефектными участками, где есть утечка охлаждающей жидкости. После этого, радиатор автомобиля можно установить на место.

Как паять латунные радиаторы автомобилей самостоятельно. Пайка латунного автомобильного радиатора

Проверка автомобильного радиатора на давление и утечки

В отличии от специализированных центров ремонта автомобильных радиаторов, где радиатор опрессовывается на давление и проверяется  на утечки после ремонта, самостоятельно проверить качество пайки можно только наполнив его жидкостью. Затем внимательно осмотреть.  Шланги необходимо посадить на герметик, обработайте им поверхность патрубка. Далее выждите 5 минут для закрепления герметика и после этого одевайте на радиатор. Крепление патрубков и их затяжка осуществляется при помощи металлических хомутов.

Теперь осторожно залейте систему охлаждения. Заведите двигатель и дайте поработать ему на холостых оборотах в течение 5-10 минут. В конце контрольная проверка, после установки радиатора на автомобиль. Затем прогрев его до рабочей температуры, нужно дать системе остынуть и снова провести тщательный осмотр. Если охлаждающая жидкость не будет течь из радиатора, значит, вас можно поздравить — пайка качественная.

Если самостоятельно отремонтировать радиатор будет затруднительно, тогда вам помогут специалисты из нашей компании, которая также предоставляет  УСЛУГИ ПО СВАРКЕ АРГОНОМ И РЕМОНТУ АВТОРАДИАТОРОВ В КРАСНОЯРСКЕ , уже более 15 лет

Пайка, чистка и промывка радиаторов в своем гараже

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Давайте сегодня поговорим о чистоте. Нет. Не о чистоте автомобиля снаружи, не о химчистке салона внутри. О чистоте системы охлаждения двигателя. А если быть уж совсем точным, то о чистке и промывке радиатора автомобиля.

Радиатор автомобиля, так уж конструктивно устроено, находясь впереди, выполняет неблагодарно-полезную роль: поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости двигателя, и одновременно собирает всю пыль, грязь и туловища убиенных об него насекомых.

Кроме наружного загрязнения, существует и внутреннее загрязнение радиатора автомобиля, собственно для этого и проводится его промывка.

Промывка, и очистка радиатора автомобиля – работа относительно простая технологически, поэтому, его чистка своими руками является доступной для любого автовладельца.

А вот когда речь касается ремонта, пайки радиатора автомобиля, то в этом случае нужно реально оценить свои возможности, навыки и умение. Радиатор авто – устройство нежное и требует внимательного и аккуратного обслуживания.

Для чего нужна чистка и промывка радиатора автомобиля

А она нужна, и нужна систематически. Дело в том, что радиатор автомобиля выполняет очень важную задачу – охлаждение двигателя.

Вы понимаете, что перегрев двигателя приводит, порой, к непоправимым результатам: капитальный ремонт, замена двигателя, немаленькие капиталовложения.

А нужно было, всего-то – вовремя промыть и прочистить радиатор, как снаружи, так и внутри. Времени занимает минимум, а проблем снимает массу.

Чистка радиатора авто снаружи
По правилам (технология чистки), наружная чистка радиатора авто, подразумевает его снятие с автомобиля. Это связано с тем, что подкапотное пространство современного автомобиля заполнено полностью, и почистить радиатор со стороны двигателя не представляется возможным.

Но, не всегда у нас есть время снимать радиатор. Поэтому, очистка может вполне проходить без его демонтажа. С вашей стороны требуется лишь аккуратность при работе с сотами и трубками, чтобы их не повредить.

Для самой процедуры чистки понадобится сжатый воздух. Естественно, не у каждого в гараже присутствует компрессор. Поэтому, очистку снаружи сот радиатора можно проводить хорошим напором воды, помогая обычной малярной кисточкой.

При выполнении наружной чистки радиатора помните, что он выполнен из мягких металлов: олово или латунь. Поэтому механические повреждения радиатору строго противопоказаны, иначе придётся покупать новый.

Кроме того, не рекомендуется использовать чистящие химические вещества, содержащие в своем составе кислотные агрессивные компоненты.

Промывка радиатора автомобиля изнутри
Внутри как правило, накапливается накипь и ржавчина. Даже, несмотря на то, что современные антифризы и обладают смазывающими и антикоррозийными свойствами.

Первое, с чего нужно начать, чтобы уяснить ситуацию внутри радиатора – это полностью слить охлаждающую жидкость. Если она чистая, то считайте, что вы проводите профилактическую промывку, а если в антифризе присутствует ржавчина и накипь, то промывка проводится, как раз вовремя.

Для полной промывки радиатора используется только дистиллированная вода и чистящее вещество. Обычно применяется, так называемый, Антинакипин.

Второй шаг. Заводим двигатель и даем ему поработать в течение 15-20 минут. Затем полностью сливаем воду с Антинакипином и не менее 3-х раз промываем радиатор чистой, дистиллированной водой.

Заключительный этап. Заливаем в радиатор антифриз, не закрываем крышку радиатора и заводим двигатель. Это делается для того, чтобы удалить воздух из системы охлаждения. Вот, пожалуй, и всё. Чистка и промывка радиатора завершена.

А вдруг, понадобится ремонт?

Ну, что ж, может случиться и такое. В процессе профилактического обслуживания радиатора, вы можете заметить, что в каком-то месте ячейки «плачут», то есть, существует микротрещина, хорошо, если микро. Что делать в этом случае?

Раньше мелкий ремонт радиатора автомобиля проводили при помощи горчицы, засыпая её внутрь. Сегодня автохимия предлагает автомобилистам для ремонта мелких трещин в радиаторе, такое чудо-средство, как герметик (порошковый восстановитель или жидкость для восстановления). При помощи этого средства происходит закупорка микротрещин в радиаторе изнутри.

Есть ещё одно народно-незаменимое средство – холодная сварка. Зачастую, холодной сварки бывает достаточно для ремонта радиатора авто, чтобы забыть о неисправности навсегда.

Если же вам понадобится пайка радиатора автомобиля, то процесс зависит от ваших навыков, оборудования и присадки. Специалисты рекомендуют аргонно-дуговую сварку. Да, придется заплатить, но всё меньше, чем покупать новый радиатор для своего авто.

В любом случае, перед тем, как производить ремонт своими руками, проконсультируйтесь у более опытных коллег или в автосервисе.

Ремонт радиатора Honda Civic 2001 года: 3 паяльных жала для правильной реставрации

Радиатор вашей Honda Civic 2001 года необходим для правильной работы двигателя, и если в нем есть дыра или утечка, для этого потребуется ремонт радиатора или пайка . Если отверстие или утечка в вашем радиаторе не слишком большая или широкая, вы можете запаять ее и устранить утечку. Однако для достижения наилучших результатов при пайке радиатора необходимо знать некоторые вещи. Итак, вот несколько полезных советов, как запаять течь в радиаторе Honda Civic 2001 года выпуска.

Тщательно очистите область пайки

Прежде чем пытаться запаять место утечки в радиаторе Honda Civic 2001 года выпуска, убедитесь, что область вокруг места утечки абсолютно чистая и свободна от каких-либо препятствий. Обязательно удалите краску с протекающего радиатора с помощью небольшой шлифовальной машины или щетки из стальной проволоки. Однако при очистке области пайки будьте осторожны, чтобы не нанести дополнительных повреждений, которые могут увеличить размер отверстия или утечку. Радиатор обычно изготавливается из более мягкого металла, и его относительно легко очистить перед армированием. При очистке поврежденного участка радиатора используйте качественный обезжириватель или очиститель тормозов, чтобы обеспечить лучшее сцепление между припоем и радиатором.

Используйте паяльник высокой мощности и толстую проволоку.

Перед тем, как припаять радиатор, убедитесь, что у вас есть паяльник высокой мощности и толстая или очень толстая паяльная проволока. Паяльники малой мощности не производят тепла, необходимого для плавления паяльной проволоки и радиатора. Вообще говоря, паяльники для хобби потребляют всего около 30 Вт. Итак, выберите мощный паяльник мощностью 60 Вт или более, так как такая мощность потребуется для получения соответствующих уровней тепла для пайки протекающего радиатора.

Нагрейте радиатор паяльником

При пайке протекающего радиатора сначала нагрейте поврежденный участок радиатора. Поднесите жало паяльника к радиатору, пока оно не нагреется настолько, чтобы можно было легко принять припой и провод. После того, как вы нагрели прохудившийся участок радиатора, медленно впаивайте провод в радиатор. Обязательно полностью покройте трещину или отверстие достаточным количеством припоя, чтобы предотвратить его утечку после завершения ремонта.

Отшлифовать до гладкой поверхности

После того, как вы закончили пайку поврежденной части радиатора, вам нужно будет отшлифовать участок, чтобы он был несколько гладким. Для этого можно использовать небольшую шлифовальную машину или стальную щетку. При шлифовке отремонтированного участка радиатора старайтесь удалять только те заусенцы и острые края, которые остались в месте пайки. На самом деле нет необходимости шлифовать припаянную область до уровня или заподлицо с остальной частью радиатора.

Цель состоит в том, чтобы просто получить полугладкую поверхность, которая прослужит долго и предотвратит протечки радиатора.

Как определить, что ваш радиатор небезопасен для пайки?

Все пайка радиатора безопасно. На самом деле нет условий, которые делают небезопасной пайку вашего радиатора. Если автомобиль довольно старый и радиатор разваливается, шансов, что пайка поможет, очень мало. Если у вас есть небольшая утечка в радиаторе, пайка часто является лучшим способом устранить утечку. Прежде чем приступать к пайке, рекомендуется попробовать продукт для уплотнения утечек, но если это не остановит утечку, следующим шагом будет пайка. Важно быть очень осторожным при пайке радиатора, так как металл, из которого они сделаны, очень нежный и его легко повредить.

Какова наиболее вероятная причина течи автомобильного радиатора?

Наиболее частая причина Потек радиатор Хонда Цивик 2001 года. это возраст или столкновение. По мере старения Honda Civic 2001 года металл радиатора начинает разрушаться и портиться. Он становится тоньше и слабее по мере увеличения пробега Honda Civic 2001 г. Соль на дорогах, камнях и другом дорожном мусоре может привести к протечке радиатора. Другой распространенной причиной является столкновение. Если ваш Honda Civic 2001 года даже слегка изгибает крылья, это может привести к повреждению радиатора. Также важно использовать правильную охлаждающую жидкость в радиаторе. Неправильный тип или тот, который не разбавлен должным образом, также может привести к повреждению радиатора.

Какие сети автомагазинов известны обслуживанием автомобильных радиаторов?

Практически любой автосервис Хонда Цивик 2001 года выпуска выполнит полное техническое обслуживание. Замена радиатора Хонда Цивик 2001г. . Мидас , более известный своей работой с тормозами, также хорошо отзывается как потребителями, так и отраслевыми экспертами за обслуживание радиатора.

Они предлагают как ремонт, так и замену систем охлаждения двигателя. Еще одна национальная сеть, которая отлично справляется с радиаторами, — Шины Плюс . Хотя продажа шин является их основным бизнесом, они также предоставляют ремонтную мастерскую с полным спектром услуг. Важно помнить, что многие из этих магазинов находятся в индивидуальном владении и управлении, поэтому постарайтесь прочитать отзывы о ваших местных магазинах, чтобы убедиться, что они работают качественно. Нормально ли, что вентилятор радиатора автомобиля остается включенным после выключения автомобиля?

А Вентилятор радиатора Honda Civic 2001 г. часто работает в течение нескольких минут после выключения Honda Civic 2001 года. Это не проблема, если он выключается через пять минут или около того. Если он продолжает работать, возможно, проблема связана с датчиком вентилятора или реле.

В этом случае автомобиль должен быть проверен профессионалом. Если вентилятор продолжает работать каждый раз, когда вы глушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, возможно, промойте радиатор. Если вентилятор работает постоянно, это свидетельствует о том, что радиатор работает не так хорошо, как мог бы. Промывка радиатора может повысить эффективность его охлаждения.

Как восстановить радиатор классического автомобиля

Автор «Гнилой» Родни Бауман — Фото автора

— Реклама —

Примерно месяц назад, разбираясь с системой рекуперации охлаждающей жидкости для нашего грузовика Chevy второй серии 1955 года, мы покрасили некоторые детали — и они оказались очень хорошими. Обычно это хорошо, но мы также надеялись проиллюстрировать умные способы исправления мелких недостатков. На этот раз, похоже, у нас будет шанс сделать это.

Прямо из магазина Reynolds Radiator мы могли бы приступить к покраске этой штуки. Верхний бак, однако, начинает раздражать твоего покорного слугу.

С небольшой помощью соседнего Радиатора Рейнольдса мы оборачиваем систему охлаждения грузовика. Когда мы впервые получили работу, она пришла с работающим бывшим в употреблении радиатором. Смотреть было особо не на что, но в то время казалось, что он прекрасно вписывается в окружающую среду. Теперь, когда все окружение блестит как новое, радиатору нужно уделить немного внимания.

Подробнее: Обновление эмблемы капота Chevrolet Task Force 1955 года

– Реклама –

Напоследок: использованный радиатор грузовика в стиле оригинала уже промыт, испытан под давлением и признан пригодным для эксплуатации. Наш гуру радиаторов, Говард Лилли, предложил покрасить его водорастворимым покрытием, но мы отказались от этого. Затем, конечно же, вернувшись в наш собственный магазин, мы начали замечать ряд косметических недостатков, таких как помятый верхний бак и искривленные медные плавники.

Взгляните поближе. Сейчас это выглядит довольно комковато. Только представьте, как комковато это будет выглядеть в полуглянцевой черной краске радиатора.

Для более прямых рядов ребер (как у большинства конденсаторов переменного тока) может пригодиться гребенка ребер радиатора. В

Summit Racing мы видели четыре доступных типа. Проблема в том, что мы не работаем с более прямыми рядами плавников. Мы сами протестируем и определим, какой из наших острых инструментов лучше всего подходит для восстановления изогнутых ребер радиатора.

Подробнее: Как отремонтировать кожух на грузовике Chevy 55 года

Чтобы правильно отремонтировать верхний бачок этого радиатора, его необходимо снять, обработать металлом, а затем припаять обратно на место. Учитывая количество внимания, которое все еще требуется другим частям, ремонт радиатора не кажется хорошей тратой времени. В подобных ситуациях на ум приходит обман.

Немного отступив назад, давайте начнем снова, сдувая кусочки твердой корки с сердцевины радиатора.

– Реклама –

Если вы были с нами, то могли заметить, что мы всегда держим под рукой полиэфирные наполнители кузова. За прошедшие годы такие наполнители прошли долгий путь, но будет ли мазок толщиной 1/8 дюйма (или около того) выдерживать температуру системы охлаждения? Поскольку мы знаем, что те же самые наполнители будут держаться под черными внешними верхними покрытиями даже на палящем летнем солнце, мы рискнем предположить, что наши наполнители будут хорошо держаться прямо здесь.

Подробнее: Советы и подсказки по покрытию Skim Coat на грузовике Chevy 55 года выпуска

Что сейчас нужно нашему хорошему бывшему в употреблении радиатору, так это старая добрая косметическая реставрация. Для этого мы будем использовать все, что есть в наличии, а также наполнители кузова Evercoat, которые мы обычно заказываем через Summit Racing. В качестве меры экономии времени мы попробуем удобную грунтовку Dupli-Color в аэрозольной упаковке, которая по совпадению (как и большинство материалов, которые мы здесь будем использовать) также произведена компанией Summit Racing.

При обработке этой детали, как и любой другой детали, подлежащей окраске, в игру вступает средство для удаления жира и воска. При использовании чистых одноразовых полотенец они высыхают до того, как растворитель может испариться.

Ближе к концу нашего рассказа мы зарядим пистолет для распыления нашего любимого высокотемпературного покрытия в качестве краски для радиаторов. Если все пойдет по-нашему, у нас будут незначительные недостатки, на которые мы надеялись.

Подробнее: Patch-Up ‘55 Chevy Pickup

Чтобы шпатлевка приклеилась к кузову, необходимо удалить краску и отшлифовать латунь снизу. Для этого мы будем использовать диски 3M Scotch-Brite на угловых прямошлифовальных машинах Harbour Freight . Мы видели эти шаги раньше, но, вероятно, не на радиаторе, верно? На подготовленную латунь мы намазываем Evercoat Rage Gold стандартной вязкости. Гибкий шлифовальный блок подходящего размера должен соответствовать всем требованиям. Как и в случае с кузовными панелями, мы начнем с зернистости 40, перейдем к зернистости 80, а затем к 120. В некоторых местах края подрезов могли бы переходить немного более плавно. Для тонкой настройки растушевки мы используем Evercoat 416 Metal Glaze. Metal Glaze, используемая в качестве замазки для смешивания, очень легко шлифуется, поэтому мы можем сделать это без особого воздействия на предыдущий мазок. Теперь этот бак готов к заливке. А как насчет сердцевины радиатора? Плавники согнуты, а некоторые даже порваны. Специального инструмента для этого ремонта не существует, но мы можем попробовать кое-что из того, что у нас есть. Небольшой инструмент для отмычки поможет начать работу, если гребенка ребер радиатора не работает. Зажатые между лезвиями отвертки, плавники выпрямляются. Теперь мы можем заправить бак по мере необходимости. Давайте также попробуем пропустить этап чистки оружия. С аэрозолем Dupli-Color Filler Primer мы думаем, что сможем сэкономить немного времени. Так как он выдержит расширение, мы нанесли всего два мокрых слоя наполнителя. Для отверстий, которые мы видим, мы используем старую добрую точечную шпатлевку 3M . Давайте рассмотрим ее подготовленную с зернистостью 320. Небольшой кусок красной подушечки Scotch-Brite почти эквивалентен 320, поэтому для более глубокого проникновения мы будем использовать его в щелях. Вернувшись к тому, с чего мы начали, мы, наконец, покрасим эту штуку. Мы будем использовать тип высокотемпературного покрытия, для отверждения которого обычно требуется тепло двигателя. В этом случае для хорошей покраски радиатора не потребуется дорогой краскопульт. От Harbour Freight этот HVLP стоил менее 10 долларов. Самое время подышать свежим воздухом. К этому времени мы нанесли два мокрых слоя нашего высокотемпературного покрытия.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *