Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?
10 декабря 2019
Car.ruиещё 1
Каждая деталь автомобиля имеет свой собственный ресурс, а работа без поломок на протяжении длительного времени невозможна ни для одного устройства.
Фото: Car.ruCar.ru
Это относится и к радиатору автомобиля, рассматриваемого как наиболее слабая часть мотора. Его соты со временем будут забиты грязью, попадающей в них из рубашки охлаждения двигателя. И самое главное, что в него на постоянной основе прилетают камни и разного рода мусор, вылетающие из-под колес других автомобилей. В зимнее время года на него оказывают сильное влияние химические вещества, находящиеся в составе смеси для посыпки дорог. Результатом этого может стать протечка радиатора.
Видео дня
Действия при протекании радиатора. После того, как была обнаружена течь радиатора, перед владельцем автомобиля встает вопрос – заменить неисправный радиатор или же попробовать его отремонтировать? Естественно, что приобретение новой детали позволит предотвратить возникновение проблем еще на протяжении нескольких лет. Касательно же ремонтных работ, то современные средства для пайки дают возможность практически полного восстановления вышедшей из строя детали, потратив не это даже меньше третьей части ее общей стоимости.
Еще одним положительным моментом от выполнения ремонта становится то, что если ваш автомобиль зарубежного производства, то заказ запчастей для него может выполняться только за границей, и их доставка может занимать длительное время. Проведение же ремонтных работ может быть завершено за один день.
Но без наличия практических навыков, за это лучше не браться. Попытка устранения проблемы «народными методами» может не только не помочь, но и привести к тому, что его дальнейшее использование будет невозможно. Одним из вариантов может быть закрытие герметиком места течи, но при этом велика вероятность, что им забьются и рабочие соты.
Помимо этого, при попадании частиц герметика в систему охлаждения, они могут забить каналы, ведущие к отопителю и патрубкам, что может вызвать нарушение системы циркуляции воды или другой жидкости для охлаждения. Это намного увеличит стоимость ремонта, так как придется выполнять полную чистку системы и замену охлаждающей жидкости. Но пайка радиатора только отсрочит его замену на некоторое время, в то же время снижая его функции.
Самостоятельный ремонт. После принятия решения о попытке самостоятельного ремонта, необходимо в первую очередь снять радиатор с автомобиля и полностью слить из него всю жидкость. Это сделает ремонт намного более удобным, так как можно будет подобраться ко всем местам, требующим ремонта, и заливка припоя будет производиться равномерно. Для выявления всех поврежденных мест радиатора стоит закрыть его отверстия полиэтиленом и погрузить в воду. Поврежденные места проявят себя выходящими пузырьками.
После того, как они будут обнаружены, радиатор необходимо отмыть от грязи, и до блеска зачистить те места, где планируется проведение работ. Делается это при помощи щетки по металлу, наждачной бумаги и мелкого надфиля. Именно от качества этой работы и будет зависеть успешность соединения припоя и металла, потому очистка должна быть выполнена очень тщательно. По ее окончании зачищенные места обезжириваются ацетоном.
Проще всего производить пайку медных радиаторов, немного более трудоемкими окажутся алюминиевые.
Итог. Пайка получившего повреждения радиатора – дело несложное. Цена такого варианта будет намного меньше, чем при покупке нового. Но его эффективность будет уже не настолько большой, и в полной мере полагаться на его нормальную работу уже не стоит.
Другое,
Радиатор УАЗ: как почистить или запаять
Первые легковые автомобили УАЗ с повышенной проходимостью были разработаны в 1961 году на Ульяновском автомобильном заводе. Главным его предназначением была перевозка пассажиров и грузов по бездорожью. По своему внешнему виду авто похоже на американский джип. Такой себе крепкий утилитарный внедорожник, правда, не совсем удобный в отличие от своего американского брата. С конвейера первое авто сошло еще в конце 1972 года.
Сегодня выпущено большое количество модификаций данного автомобиля. Несмотря на большое количество современных моделей УАЗа многие водители все же отдают предпочтение свои старым проверенным авто. Для одних это просто бюджетный вариант, для других – память о ком-то либо о чем-то, а у третьих – имеются и другие причины.
Правда, автомобиль с возрастом требует более усердного ухода. Одной из беспокоящих запчастей многих водителей выступает радиатор УАЗ, задача которого – это выполнение функции теплообменника, объединяющего два контура системы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания. Однако если он у вас некачественно работает, то не спешите его менять, а вначале попробуйте его почистить, либо спаять. Ведь выбросить всегда успеете. Задумывать о замене на новый радиатор УАЗ стоит уже после того, как выполненные манипуляции не дали положительного результата.
Чистка радиатора
Среди современных автолюбителей УАЗ существуют различные версии чистки радиатора. Однако самым простым методом, который под силу выполнить даже начинающему автовладельцу в домашних условиях выступает следующий:
- Снимаем радиатор и заливаем в него процеженный 10% раствор едкого натра – сода каустическая, которую подогреваем до 90 градусов.
- Оставляем на 30 минут, после чего раствор сливаем.
- На протяжении 40 минут промываем радиатор под напором горячей воды в направлении, которое идет обратно циркуляции воды.
Запаять радиатор. Чем и как?
Устранить течи радиатора различными добавками можно только лишь на какое-то короткое время. Со временем радиатор, как ни крути, потечет, а применение добавок только усугубляет ситуацию: добавляет количество накипи и забивает тонкие места системы. Вот и получается, что приходится не только паять, но еще и после использования добавок нужно обязательно промывать всю систему.
- фен строительный;
- олово;
- паяльник;
- флюс.
Стоит обратить внимание, что при тряске никакие холодные сварки, эпоксидки, герметики и прочее, не держаться. Таким образом, для заделки радиатора абсолютно не годятся и могут применяться, как временная мера.
Отремонтировать труднодоступные места можно при помощи кислородной горелки с тонким пламенем, способным пролезть внутрь и сможет плавить медный припой без каких-либо паяльников. Стоит подчеркнуть, что себестоимость данного процесса практически равна нулю. Приобрести медный припой не составляет труда. Он отлично сваривается с основным телом бачка и трубок в отличие от оловянного мягкого припоя.
Довольно распространенным дефектом радиаторов автомобилей УАЗ выступает протекание швов верхнего расширительного бачка. Более того, у многих радиаторов они из завода выходили не запайными. Для устранения данной проблемы рекомендуется снять радиатор. Правда, можно сделать данную процедуру на машине, но не очень будет удобно. Сливаем небольшое количество охлаждающей жидкости. Тщательно прочищаем швы – до металла либо припоя. Затем обрабатываем хорошо флюсом, прикладываем припой с олова и хорошо прогреваем грелкой либо феном промышленным. Необходимо отметить, что шов нужно хорошо прогревать. В противном случае не избежать свищей. Обратите внимание, что припой обязательно должен растечься и прилипнуть к стенкам. Если же не липнет, то нужно очистить и еще добавить. Если место протекания расположено под усилителем, то нужно отпаять от бачка сверху, отогнуть, чтобы не перекрывал путь ко швам.
Новый радиатор УАЗ
Сегодня можно заменить старые родные радиаторы на новые для 3160, выпущенные заводом ШААЗ. Их теплоотдача составляет 62 тысячи ккал в час. У нового радиатора расположение трубок в полтора раза чаще. Относительно пластин, то они более короткие и прямые, что значительно улучшает теплоотдачу пластины и воздухопроницаемость. Таким образом, данные радиаторы значительно лучше охлаждают.
Относительно переделок при установке, то необходимо вместо нижних штатных болтов устанавливать стандартные болты, так как резьба расположена на самом радиаторе. Также нижний шланг помпы рекомендуется слегка сдвинуть вниз.
Еще одной отличительной чертой нового радиатора УАЗ выступает отсутствие нижних ног, а дырка под ручку теперь расположена в нижнем бардачке.
И напоследок про кошерный радиатор на УАЗ Патриот: