Как перемотать ротор своими руками: как намотать, намотка ротора, обмотка коллекторных двигателей

Содержание

Как перемотать электродвигатель своими руками

Электродвигатель это неотъемлемая часть домашнего и производственного применения. Такие двигателя используются в различных сферах деятельности. Все производства основаны на применении двигателей, на разного вида питании, и для этих целей крайне необходимы электрические двигателя. О том, как их отремонтировать или перемотать сможем разобраться в этой статье.

Какие типы двигателей и принципы их ремонта

Электро двигатели бывают двух видов:

  • Двигатель с короткозамкнутым ротором.
  • Двигатель с фазным ротором.

Короткозамкнутый ротор имеет достаточно простую систему изготовления и упрощенную систему работы. Такой двигатель не требует больших затрат на его ремонт.

Если питание в сети не достаточной мощности, для эффективной работы всего механизма используется фазный двигатель.

Для ремонта таких устройств необходимы специализированные мастерские как у компании remonteldv. ru, но при отсутствии таковых, нужно ремонт производить самостоятельно. Для этого двигатель придется разобрать и исправить причину поломки.

Разбор электродвигателя
  • Для начала необходимо двигатель обтереть влажной тряпкой, чтобы убрать все загрязнения связанные с оседанием пыли на поверхности.
  • Открутить крышку вентилятора. Аккуратно складывая все крепежные болты, чтобы во время сборки не возникло лишних затруднений.
  • Открутить фланцы. При этом необходимо отцепить клемник с бороном.

По окончанию всех работ связанных с разборкой наружных частей можно при ступить к самому ремонту двигателя.

Для того чтобы определить поломку более детально необходимо двигатель прозвонить. Для этого прекрасно подойдет такое устройство как тестер. Этот прибор может точно вымерить все токи и напряжения необходимые для работы двигателя.

В первую очередь необходимо прозвонить корпус. Именно на корпус пробьет обмотка если она повреждена на внешнем кругу обмотки.

Проверив двигателем более точным прибором мегометром можно более тщательно обследовать электродвигатель. Для этого нужно проверить каждую из фаз и ее обмотку.

Если во время определения причин оказалось что причина в замыкании на статоре, то снять его будет не простой задачей.

При замыкании  происходит оплавление проводов. При этом придется менять полностью всю систему.

Перемотка двигателя

Для перемотки двигателя нужен специальный шаблон. Процесс перематывания обмоток электродвигателя очень изнурительный и точный процесс. При перемотке двигателя необходимо все контакты тщательным образом обработать противоизоляционным материалом, в частности эпоксидной смолой.

Советы по перемотке двигателя:

  • При поломке оборудования можно просто очистить двигатель от загрязнения, и он снова начнет работать.
  • Залить изоляционным материалом места подвергнутые механическому повреждению.
  • Во время прозвона определилась замкнутая обмотка, ей необходимо произвести изоляцию и залить специальным лаком.
  • Во время наматывания обмотки следует помнить, что каждый виток должен идти по своей траектории.

Сборка электродвигателя

Для правильной сборки электродвигателя необходимо все детали поставить назад по мере их снятия. При этом ничего не перепутав.

Только правильная сборка двигателя гарантирует его правильную и надежную функциональность.

При обнаружении неисправности необходимо сразу остановить производственный процесс двигателя и отправить его на ремонт. При возможности необходимо самому произвести ремонт оборудования и продолжить производственный процесс. Однако всегда стоит пользоваться услугами профессионалов.

Перемотка электродвигателей – услуги ремонта/перемотки любого уровня сложности в Украине.

Перемотка электродвигателя

Перемотка электродвигателя — это последовательность действий по замене провода/шины в статоре/роторе асинхронного трехфазного двигателя. Электродвигатель — сложный агрегат подверженный износу при тяжелых условиях эксплуатации.

Перемотку проводом можно осуществлять своими руками, при этом без специализированного оборудования плотность укладки обмотки будет ниже и потери мощности — выше.

Цеха “Электроэксперт” оборудованы современными станками и печами для перемотки двигателей:

  • УООС-1-установка обрезки обмоток статора
  • СНС -1 станок намотки секций статоров
  • УКПМ-904М станок капельной  пропитки статоров электрических машин
  • УВП-1А установка выпресовки подшипников

Команда El Expert быстро и качество перемотает – асинхронные, трехфазные, постоянного и переменного тока с напряжением питания 220/380В и 380/660В, общепромышленные, крановые, взрывозащищенные на 750, 1000, 1500, 3000 об/мин, с фазным и короткозамкнутым ротором.

Проверка обмотки — прозвон и сопротивления между фазами

90% критических неисправностей электродвигателей связаны с обмоткой статора. Короткое замыкание на корпус, обрывы, межвитковое замыкание, оплавление обмотки. Если не видны перегоревшие части обмотки и не слышен запах гари, проводим диагностику — прозвон на обрыв и измерение сопротивления фаз обмоток. При работе с омметром учитываем следующие нюансы измерений:

  • У однофазных машин сопротивление пусковых катушек превышает данные показания рабочих обмоток
  • У трехфазного двигателя обмотки должны показывать одинаковые сопротивления
  • Сопротивление изоляции катушек на корпус должно стремиться к бесконечности

Последовательность перемотки электродвигателя своими руками

Первый этап — демонтаж

Алгоритм действий для асинхронных электродвигателей:

  1. Отключить двигатель от сети питания (380 и 220 В)
  2. Снимаем защитный кожух вентилятора
  3. Демонтируем крыльчатку
  4. Откручиваем крепление торцевых крышек и снимаем их. Лучше начинать с фронтальной части, после ее демонтажа ротор выйдет с тыловой крышки
  5. Вытаскиваем электродвигатель

С помощью специального съемника освободить вал двигателя от шкива и снять торцевые крышки будет легче

Второй этап — снятие обмотки

Алгоритм снятия обмотки статора:

  1. Ножом снимаем бандажный крепеж  и изоляционное покрытие с мест  соединений проводов. Можно сделать фотоснимок схем соединений. Но всю справочную информацию  можно узнать по марке двигателя.
  2. Сбиваем  верхушку проводов с каждого торца статора, воспользуйтесь зубилом.
  3. Используя пробойник подходящего диаметра, освобождаем пазы
  4. Очищаем статор от  лака пропитки, грязи, копоти

Для процесса перемотки нужен персонал с подтвержденной квалификацией. А наличие высококлассного оборудования может заметно облегчить эту задачу. Обратившись в компанию “Электроэксперт” Вы получаете  качественное исполнение данного вида ремонта.

Капитальный ремонт/ремонт статора ротора

Капитальный ремонт — эта полная разборка электродвигателя с последующим выявлением всех неисправностей и их устранением. В отличие от текущего ремонта, который, как правило, сводится к замене масла, добавлению смазки, очистке и осмотру зазоров подшипников, капитальный ремонт электродвигателей может включать в себя следующие этапы работы:

Капитальный ремонт электродвигателя включает в себя:

  • Визуальная оценка внешнего вида оборудования (оплавление, сколы, повреждения и пр.
    )
  • Визуальная оценка технического состояния.
  • Очистка от пыли и грязи.
  • Полная разборка электродвигателя;
  • Перемотка статора электродвигателя;
  • Перемотка ротора электродвигателя;
  • Динамическая балансировка роторов и якорей.
  • Высокотехнологичная пропитка обмоток (VPI).
  • Покрытие обмоток электроизоляционной эмалью.
  • Восстановление посадочных мест подшипников.
  • Замена подшипников;
  • Покраска (по желанию заказчика).
  • Электрические испытания на стенде.
  • Замер технических и электрических данных восстановленного электродвигателя;

Расчет стоимости  перемотки — цена за кВт

Провести расчет стоимости по перемотке и ремонту асинхронных электродвигателей, можно уже после диагностики, дефектовки и точной массы меди ротора/статора. Цена ремонта формируется от стоимости новых моторов. Максимальная цена за капитальный ремонт электродвигателя – 50% стоимости нового двигателя. Вы получите диагностику, замену подшипников, перемотку статора, обмотку ротора, работы с корпусом, посадочными местами под подшипники, финальную диагностику, аттестацию и гарантию на обслуживание.

Работы по обслуживанию и перемотке стоят дешевле. Примерная цена на перемотку статора или ротора в Украине рассчитывается своими руками: цена медного провода, умноженная на 2. Замена подшипников, диагностика – начинаются от 200 грн.

3 этапа перемотки трехфазного двигателя

Майк Свитцер, менеджер по продуктовой линейке двигателей

В течение срока службы каждого трехфазного электродвигателя переменного тока обмотки статора необходимо перематывать. Время необходимой перемотки двигателя будет варьироваться в зависимости от применения и окружающей среды. Механические неисправности также могут привести к неожиданному выходу из строя ротора, требующему перемотки. Когда обмотки статора выходят из строя, необходимо решить множество проблем, чтобы вернуть статор в исходное заводское состояние или улучшить его. Производитель может спроектировать мощность, крутящий момент и код KVA в соответствии со своими ограничениями при расчете того, сколько защиты грунтовой стенки катушки могут поглотить при ограниченной ширине паза. Другие производители размещают достаточную изоляцию в грунтовой стене, чтобы покрыть диапазон температур, для которого был разработан двигатель, и имеют достаточную ширину прорези для этого.

1 – Определение данных обмотки

Перед началом перемотки двигателя необходимо определить данные обмотки. Для этого все обмотки статора двигателя переменного тока VPI должны пройти процесс, при котором устройство помещается в высокотемпературную печь для выжигания. Эти печи предназначены для выжигания имеющегося на рулонах лака, чтобы размягчить его перед извлечением. Типичная температура для этого процесса составляет 650°F. Возгорание лака может повредить железный сердечник, поэтому важно, чтобы печь была оборудована распылителями воды, чтобы смягчить любой избыточный огонь, который может возникнуть во время процесса. После завершения процесса выгорания можно определить дополнительные данные. Тип соединения, группы, размер провода и количество витков на катушку особенно важны.

Дополнительно должны быть взяты данные для слотов железных сердечников. Предварительное испытание ядра перед циклом прожига является обязательным. Это определит, смог ли железный сердечник поддаться высокотемпературному ожогу. После того, как сгоревшие катушки отделены от железного сердечника, сердечник промывается от любого мусора и подвергается циклу обжига при температуре 250–285 °F в течение нескольких часов, чтобы удалить оставшуюся воду и предотвратить дальнейшую вспышку ржавчины. Для железного сердечника будет проведено еще одно испытание сердечника после сжигания. Это подтвердит, что железный сердечник все еще пригоден для использования и не был поврежден во время цикла прожига.

После того, как данные катушки будут проверены инженерами, будет изготовлен полный комплект катушек. Катушки будут иметь изоляцию, не пропитанную лаком. За это время статор будет подвергнут струйной обработке для подготовки к процессу намотки. Вместо использования абразивных материалов, таких как кварцевый песок (который создает высокую температуру трения, которая может привести к повреждению железа), оптимально использовать материал из скорлупы грецкого ореха для пескоструйной обработки статора. Это предотвратит любое повреждение концов пазов, где пластины для пальцев прижимаются к концу железного сердечника.

2 – Подготовка статора к вставке новой катушки

Пазы статора будут проверены на наличие острых краев и при необходимости отшлифованы перед вставкой катушки. Затем нижняя часть пазов будет заполнена пластиковым наполнителем для изоляции, чтобы заземлить нижнюю сторону катушек. Как только витки достигнут промежутка между верхней и нижней сторонами витков, другой наполнитель из стеклопластика разделит верх и низ в той же щели.

Для некоторых двигателей требуются магнитные клинья, а для некоторых нет. Производители двигателей размещают магнитные клинья в конструкции, чтобы герметизировать конструкцию с открытыми пазами для асинхронных статоров с шаблонной обмоткой и уменьшить искажение потока воздушного зазора, ток намагничивания, пусковой (пусковой) ток и повышение температуры. Преимущества магнитных клиньев включают повышение эффективности двигателя и улучшение коэффициента мощности. Также может быть достигнута экономия средств за счет уменьшения активного материала или размера корпуса. Конечные пользователи могут принимать более обоснованные решения о покупке, понимая влияние магнитных клиньев на стоимость. Известно, что магнитные клинья выходят из канавки клина, вызывая проблемы 9. 0023, , такие как вибрация катушки и создание короткого замыкания на землю из-за движения катушки. Или, если один или несколько клиньев застрянут между ротором и сталью статора, клинья могут выпасть из паза клина. В это время клин(ы) может столкнуться с катушкой и повредить изоляцию, что приведет к замыканию на землю. Другая потенциальная проблема может возникнуть, если катушка в гнезде будет вибрировать, что приведет к нарушению изоляции.

  

Таким образом, не всегда целесообразно размещать магнитные клинья вместо стандартного пластикового клина. Различные стили магнитных клиньев показаны ниже. Это может привести к ошибкам эффективности из-за магнитного поля, создаваемого железным сердечником.

3 – Вставьте катушки

Уход за нелакированными катушками во время вставки имеет решающее значение для предотвращения каких-либо надрезов или порезов на изоляции катушки. Таким образом, подготовка паза статора важна. После того, как катушки вставлены, следующим процессом будет определенное соединение для групп. Размещение надлежащего количества слюдяной/стеклянной изоляции на соединениях, припаянных серебряным припоем, также имеет решающее значение. Все соединения фиксируются лентой из стекловолокна с высоким содержанием смолы, которая затвердевает в процессе отверждения. Теперь к обмотке добавлены внешние выводы, и устройство готово к процессу VPI (вакуумная пропитка под давлением).

Статор помещается в печь для обжига при температуре около 275°F и полностью прогревается. Затем статор помещают в сосуд VPI. Цикл вакуумного давления выполняется перед заполнением лаком сосуда VPI. После завершения цикла вакуумного давления лак перемещается из резервуара для хранения, а сосуд для погружения заполняется до надлежащего уровня, чтобы покрыть все обмотки катушки, не покрытые лаком. Этот процесс занимает до 10-14 часов. После цикла VPI изделие снова помещают в печь для отверждения. Отверждение может занять до 15 часов, в зависимости от размера катушки и количества изоляции, используемой при ее изготовлении. После отверждения статор охлаждают и удаляют весь избыток отвержденного лака. Наконец, только что перемотанный статор готов к сборке. SWE предлагает 3-летнюю ограниченную гарантию на все перемотки двигателей типа VPI. Обмотка VPI может прослужить 10-20 лет, если применение двигателя не наносит ущерба общему состоянию двигателя.


В SWE мы гордимся тем, что производим управляемую данными, высококачественную и эффективную перемотку двигателей, предназначенную для значительного продления срока службы любого двигателя. Мы с удовольствием делимся нашим опытом и мастерством с нашими клиентами, чтобы поддерживать их производство в рабочем состоянии.

Посетите нашу страницу «Промышленные двигатели», чтобы узнать больше, или позвоните или напишите нам прямо сейчас!

Если у вас также есть вопросы о двигателях постоянного тока, посетите наш блог «6 общих проблем с двигателями постоянного тока».

Оставайтесь на связи.
Подпишитесь на Southwest Electric в LinkedIn и Facebook
, чтобы получать регулярные сообщения о наших текущих проектах.

Услуги по перемотке статора электродвигателей и больших генераторов

Перемотка специальных двигателей

Если ваш двигатель среднего или высокого напряжения работает не так эффективно, как раньше, вероятно, ему требуется услуга перемотки. Луи Аллис имеет многолетний опыт перемотки двигателей всех размеров, типов и производителей. Обладая обширными знаниями и опытом, компания Louis Allis предлагает полный спектр услуг по перемотке электродвигателей. Наши возможности по перемотке двигателей включают следующее:

  • Случайные обмотки и обмотки формы
  • Двигатели переменного тока низкого, среднего и высокого напряжения
  • Обмотка ротора
  • Синхронная обмотка полюсов
  • Перемотка статора генератора
  • Перемотка ротора генератора
  • Перемотка высоковольтного двигателя
  • Полная обмотка двигателя постоянного тока
  • Военно-морской флот MIL-STD-2037 Герметичная система изоляции обмоток для влажных сред
  • Услуги экстренной перемотки
  • Перемотка и ремонт обмотки возбуждения

Запросить предложение

Услуги по перемотке электродвигателей

Качество изготовления

Качество является нашим главным приоритетом при производстве новых электродвигателей и ремонте электродвигателей на нашем предприятии, сертифицированном по стандарту ISO 9001:2015. Мы живем под девизом «Качество, применяемое с гордостью Луи Аллиса».

Двигатели, прошедшие повторную сертификацию

Наша программа заводской повторной сертификации существует для того, чтобы помочь клиентам, которым требуется быстрое решение проблемы, которая не может дождаться индивидуальной сборки.

Мастерская с полным спектром услуг

В Louis Allis мы можем отремонтировать различные электродвигатели, независимо от производителя или сложности необходимого ремонта.

Узнайте больше

    Специальные продукты

    Specialty Motors

    Фабричные переоценки. век. И впоследствии стал известен как производитель Specialty Motor.

    См. All Specialty Products

    Сервисы

    Motor & Generator Repair

    Полевые услуги

    Engineering

    . В городе Уорриор, штат Алабама, находится впечатляющий объект с широкими возможностями обработки и обработки оборудования.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *