как проверить часть своими руками
02.03.20234 773 1 4 Генератор
Автор:Иван Баранов
Основным узлом в электрической сети автомобиля по праву считается генератор. Благодаря работе этого устройства обеспечивается питание током всех потребителей энергии авто, начиная от оптики и магнитолы и заканчивая вспомогательными девайсами, такими как навигатор и регистратор. Одним из основных элементов данного механизма является статор генератора. Подробнее о его устройстве, диагностике и перемотке обмоток вы можете узнать в этой статье.
Содержание
- 1 Устройство и принцип работы статора генератора
- 2 Возможные неисправности: признаки и причины
- 3 Проверка статора генератора мультиметром
- 4 Инструкция по перемотке генератора своими руками
- 4.1 Фотогалерея «Самостоятельная перемотка статора»
- 5 Заключение
- 6 Видео «Наглядная инструкция по перемотке»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство и принцип работы статора генератора
Статорный элемент состоит из таких деталей:
- сами обмотки;
- сердечник либо пакет;
- выводы для подключения к выпрямительному устройству.
Конструктивно статорное устройство состоит из трех обмоток, в которых формируется три разных значения переменного тока, такая схема представляет собой трехфазный вывод. К корпусу генераторного узла подключается по одному концу каждой обмотки, а второй конец соединяется с выпрямительным устройством. Чтобы усилить и сконцентрировать магнитное поле в обмоточных элементах, проводок от каждой обмотки прокладывается вокруг сердечника, который, в свою очередь, должен быть выполнен в виде металлических пластик.
Обмотка статорного устройства находится в специальных пазах, количество которых в большинстве агрегатов составляет 36. В самом пазу обмотка зафиксирована при помощи пазового клина, который также выполнен из изоляционного материала.
Возможные неисправности: признаки и причины
В работе статорного механизма может произойти два типа поломок — это обрыв в обмотках либо их замыкание на массу. В результате длительного воздействия влажности и температурных перепадов на торцевой поверхности сердечника могут расслоиться и растрескаться изоляция. Это в свою очередь, может стать причиной замыкания и ускоренного выхода из строя агрегата в целом. Вне зависимости от причины, признак неисправности один — генераторный узел перестает нормально функционировать, в его работе появляются неполадки, также агрегат не может генерировать ток.
Проверка статора генератора мультиметром
Как проверить механизм на предмет поломок? В зависимости от неисправности, статорный механизм может быть проверен на предмет обрыва либо замыкания.
Чтобы произвести диагностику обрыва, вам потребуется мультиметр либо контрольная лампочка:
- Возьмите тестер и активируйте его в режим омметра, после чего подключите щупы к выводам обмотки. В том случае, если обрыв в устройстве отсутствует, тестер должен вывести на дисплей значение сопротивления, составляющее около 10 Ом. Если же обрыв в устройстве имеется, соответственно, ток к обмоткам пройти не может, то значение сопротивления будет стремиться к бесконечности. В данном случае необходимо произвести проверку всех трех выводов.
- Что касается диагностики контролькой, то в данном случае вам необходимо будет подать отрицательный заряд от аккумуляторной батареи на один из контактов обмоточного устройства. Для этого вам потребуется изолированный провод. Положительный заряд необходимо будет подать через контрольку на другой контакт. Если источник освещения стал гореть, это говорит о том, что девайс работает нормально, если нет, то в системе имеется обрыв. Процедуру проверки нужно будет повторить для каждого вывода.
Что касается диагностики на предмет короткого замыкания, то она также может быть проведена с помощью тестера или лампы:
- Отрицательный щуп тестера следует подключить к статору, при этом мультиметр нужно настроить в режим омметра. Положительный щуп соединяется с контактом обмотки, без разницы, с каким именно. Процедура повторяется с каждым выводом.
- Что касается диагностики контролькой, то она осуществляется аналогичным образом. Отрицательный контакт аккумуляторной батареи соединяется с выводом статорного механизма, а положительный — от АКБ с любым выводом. Если лампочка стала гореть, это говорит о том, что в механизме имеется короткое замыкание, если нет, то устройство работает в нормальном режиме. Диагностика осуществляется с каждым выводом (автор видео — канал altevaa TV).
Инструкция по перемотке генератора своими руками
Ремонт статора заключается в перемотке обмоток.
Как выполнить эту процедуру своими руками:
- В первую очередь нужно разобрать генераторный узел и достать из него статор.
- Имеющиеся обмотки необходимо обжечь, чтобы они сгорели, но перед этим следует посчитать число витков и сделать соответствующую схему для перемотки. При этом на статоре нужно будет отметить места выводов для начала и конца обмотки. Не пугайтесь ее жечь, это не испортит железо, его магнитные характеристики не нарушатся.
- После сгорания производится очистка.
- Далее, используя такие материалы, как синтофлекс либо прессшпан, необходимо нарезать изоляционные прокладки. Учтите, что они должны выступать из торцов паза примерно на 2.5-3 мм. Когда одна из прокладок будет сделана и подогнана под размеры, в соответствии с ее шириной либо длинной необходимо будет отрезать кусок ленты. Затем, используя эту прокладку, отрезать 36 кусков аналогичной длины и установить их в пазы.
- Затем осуществляется перемотка. Суть перемотки заключается в том, чтобы проводок из одного паза шел как бы волной сразу в четвертый. Намотав половину витков на одной фазе, производится намотка в обратную сторону, при этом вам необходимо перекрыть пустые части полукатушек. Все фазы наматываются аналогичным образом.
- Когда фазы будут перемотаны, вам необходимо будет заделать пазы, установив в них выступающие части прокладок. Необходимо добиться того, чтобы выступающие части полукатушек не выступали за границы металла внутрь, а также за границы крепления снаружи. Для этого через проставки катушки следует обстучать.
- На данном этапе может произвести проверку и примерить статор в крышке генераторного узла, убедитесь в том, что обмотки не касаются корпуса. Если же касание есть, то от него нужно избавиться.
- Произведите очистку и соединение выводов обмоточных элементов, для этого скрутите их между собой и запаяйте. Также их необходимо будет заизолировать, для этого можно использовать текстильный кембрик.
- Перед непосредственным соединение нужно убедиться в том, что между фазами, а также на металл нет короткого замыкания. Если замыкание имеется, то необходимо обнаружить место контакта, после чего заизолировать его, для этого потребуется еще одна прокладка.
- Выполнив эти действия, вам нужно будет связать обмоточные элемент и зафиксировать его контакты с помощью кордовой нити. Если ее нет, можно использовать льняную нить, но только не капроновую, иначе при сушке она расплавится и потечет. Статорный механизм нужно немного подогреть, это делается для просушки, после чего поместить его в емкость с пропиточным лаком либо похожим веществом. Мебельный лак использовать нельзя.
- Когда девайс пропитается, подвесьте его и подождите какое-то время, пока весь лак не стечет. Затем устройство рекомендуется поместить в духовку обычной печки, которую нужно настроить на минимальный нагрев, его лучше будет подвесить, а под него установить старую кафельную плитку. Или что-то подобное, главное, чтобы лак не стекал на горячий поддон. Подождите около одного часа — если за это время лак перестанет липнуть, то при такой же температуре вам нужно будет сушить девайс еще около 2 часов.
Фотогалерея «Самостоятельная перемотка статора»
1. Обожгите и удалите старую изоляцию. 2. Подготовьте статор и установите прокладки. 3. Начните перемотку, провод укладывается «волной» из одного паза в четвертый. 4. Намотайте все три фазы. 5. Скрепите выводы с помощью кордовой нитки. 6. Вскройте статор лаком, просушите и установите в генератор.Заключение
Как видите, процедура перемотки обмоток в целом — достаточно сложная и кропотливая процедура, справиться с выполнением такой задачи сможет далеко не каждый. В общей сложности ее выполнение займет не менее четырех часов свободного времени. При этом если вы допустите ошибки и узнаете об этом только в конце, то можно считать, что время было потрачено зря. Поэтому если вы не усидчивы, то возможно, есть смысл приобрести новый статор.
Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по перемотке»
Как не допустить ошибок при выполнении этой задачи — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал sypostat1).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Перемотка электродвигателя своими руками | Заметки строителя
Содержание
Перемотка электродвигателя — процесс замены старой медной обмотки на новую в электрическом двигателе. Чаще всего перематывание делают когда нарушается целостность изоляции медного проводника в результате чего могут возникнуть межвитковые замыкания или пробои на корпус.
Факторы износа изоляции
К причинам износа изолирующей оболочки относятся условия в которых находится статор электродвигателя. Интенсивное тепловое воздействие и сильные вибрации вызывают изменения в структуре изоляции и она постепенно истончается при этом увеличивается ее электропроводность. Пыль и другие загрязнения, попадающие на проводники как снаружи, так и от деталей двигателя также снижает сопротивление и способствует возникновению пробоев. Кроме этого, частое попадание влаги на изоляцию изменяет ее свойства и увеличивает вероятность возникновения короткого замыкания.
После длительного воздействия этих факторов электроизоляция становится крайне чувствительной к механическим воздействиям. Такие процессы наиболее интенсивно происходят в электродвигателях, работающих в сложных погодных условиях и частыми изменениями нагрузок.
Изменения требующие перемотки электродвигателя обычно проявляются во время работы — возникает повышенная вибрация, неустойчивая работа, затруднения при пуске. Для более точной диагностики измеряют сопротивление изоляции и корпуса электродвигателя.
Разборка, осмотр и подготовка статора
Перемотку можно выполнить своими руками или отправить электродвигатель на ремонт. Так как последний вариант часто требует больших денежных затрат и не всегда реализуем в небольших городах, то лучше всего перематывать обмотку самому. В условиях домашней мастерской это вполне осуществимо.
Сейчас широкое распространение получили трехфазные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым или фазным ротором. Поэтому ниже будет рассмотрен процесс перематывания электродвигателей именно такого типа.
Перематывание, как и замена большинства других деталей двигателя начинается с его разборки.
Выполнив все приготовления по технике безопасности (отключить питание, отсоединить привод и другое), электродвигатель тщательно очищают и отмывают для того, чтобы минимизировать попадание грязи внутрь.
Затем откручивают несколько болтов вентилятора и его кожуха, а после, фиксирующие подшипниковые щиты. Они расположены на торцевых частях двигателя.
Разобрав двигатель, приступают к извлечению старой обмотки. Для этого выступающие ее части (лобовые) сдалбливают зубилом со стороны выводов обмоток.
Лобовую часть срубают по всей окружности статора.
После этого выбивают из пазов клинья, которые фиксируют обмотку в пазах, а потом извлекают ее.
В электродвигателях небольшого размера клиньев, как правило, нет и оставшуюся обмотку можно сразу вытащить плоскогубцами.
Освободив статор от поврежденной обмотки его нужно тщательно осмотреть, почистить и если есть возможность продуть воздухом. Так, часто после замыканий на корпус в этом месте остаются наплавления меди, заусенцы и другие дефекты металла.
Большинство из них можно убрать наждачной бумагой с мелкой зернистостью.
Подготовка статора
Теперь в пазы статора нужно уложить изоляционный материал, предварительно подготовив его.
Для этого снимают мерку с паза — измеряют его длину и вырезают пробный участок материала, который помещается в паз.
Изоляция не должна выступать вовнутрь за пределы паза, а с творцов выступала длину более 5 мм, размер выступающей части зависит от материала и двигателя.
Фрагмент диэлектрика нужного размера называют изоляционной гильзой, а проведение ее в пазы — гильзовкой. Определившись с размером, вырезают нужное количество гильз.
Сразу же лучше вырезать и «стрелки» — изоляционный материал, покрывающий обмотку изнутри, с открытой части паза.
Они имеют такую же длину, как и у изоляционных гильз, а ширину в два раза меньше.
Подготовка проводника
На следующем этапе формируют новую обмотку в соответствии с размерами созданного шаблона. Однако перед этим нужно узнать характеристики обмотки — диаметр провода и сколько в ней витков. Такую информацию можно найти в интернете или в инструкции к двигателю. В противном случае это нужно выяснить в процессе перемотки — после вырубания лобовой части обмотки. Количество витков считают по обрубленным проводам в одном пазу, а их диаметр измеряют микрометром.
Также надо иметь в виду, что новую обмотку следует формировать по характеристикам старой. При использовании провода из другого материала или сечения нужно пересчитать величину сопротивления. Для этого лучше использовать таблицы с соответствующими коэффициентами пересчета.
Определившись с проводом, приступают к формированию обмотки. Сначала создают шаблон желательно из плотной проволоки, помня о том, что лобовые части обмотки не должны сильно выпирать, так как они могут касаться корпуса.
Для намотки катушек используют специальные станки в конструкцию которых входят два шипа фиксируемые между собой распорками.
Их разводят на расстояние соответствующие шаблону и фиксируют. Затем, наматывают провод, вращая эти шипы. Провод нужно распределять равномерно, стараясь не перехлестывать, так как это усложнит дальнейшее всыпание обмотки в паз. Намотав требуемое количество витков, надо убрать распорку и снять готовую обмотку.
Укладка проводника и изоляция
Затем сформированные обмотки помещают в паз, используя для удобства специальный инструмент — трамбовка, которым утрамбовывают всыпанные в паз проводники.
Он представляет собой железную ручку, к которой приварена прямоугольная пластинка. Всыпание выполняют путем разделения пальцами обмотки на небольшие пучки и проведением их через открытую часть паза.
После того как одна сторона катушки всыпана в паз ее трамбуют вышеописанным инструментом и приступают к высыпанию другой части в соответствии с шагом обмотки.
После уложения обмотки закрывают обращенную к открытой части паза поверхность — вставляют стрелки, вырезанные ранее из изоляции. Таким образом, укладывают остальные секции обмотки.
После этого надо заизолировать друг от друга катушки разных фаз в лобовых частях. Для этой цели применяют электрокартон, из которого вырезают фигуры в виде круга и вставляют между фазными катушками.
Затем лобовую часть обвязывают таким образом, чтобы обмотки плотно прилегали друг к другу.
Для этого используют капроновый, специальный обвязочный шнур или тафтяную ленту. Перед обвязкой лобовой части ей придают форму, отбивая резиновым молотком. Все процедуры выполняют с обеих творцов — со стороны схемы и с противоположной.
Основная часть перемотки практически закончена. Для изоляции выводов катушек применяют трубки из диэлектрического материала. Лучше использовать трубки марки ТКР, так как они обладают большей термостойкостью и в дальнейшем не оплавятся при эксплуатации.
Перед сборкой нужной схемы делают прозвонку между фазами, используя мегомметр, то есть измеряют сопротивление между катушками относящихся к разным фазам. Также прозвонку делают между фазами и корпусом. Если мегомметр в обоих случаях показывает бесконечно большое сопротивление, то все в порядке и можно спаивать или сваривать концы фазных обмоток в по нужной схеме. На спаянные концы проводов надевают изоляционные трубки, но с большим диаметром. Не надо забывать утрамбовывать стрелки, так как они часто выступают из пазов.
Пропитка и сушка
Далее, можно приступить к пропитке статора электродвигателя. Перед пропиткой двигатель лучше собрать и снова выполнить прозвонку между катушками и корпусом, а также измерить величину тока во время холостой работы при помощи измерительных клещей.
Для пропитки используют лак МЛ-92, вместо него при пропитке в домашних условиях можно применить марку НЦ, который сохнет быстрее и не имеет в составе добавок на водной основе.
Статор погружается в емкость с лаком, а затем подвешивается для удаления излишек. Пропитанный статор сушится в печи в течение 2 часов при температуре 120 °C. Если использовался лак типа НЦ, то сушка в печи длится 20—30 минут. Также статор можно сушить на открытом воздухе 3—4 часа.
- Заключительным этапом является сборка двигателя, после которой опять выполняют прозвонку обмотки.
Это нужно сделать потому, что в процессе сушки изоляция катушек может деформироваться и касаться корпуса электродвигателя.
Таким образом, перемотка электродвигателя своими руками в домашних условиях вполне осуществима при наличии некоторых навыков, материалов и инструментов.
Перемотка статора для всех типов электродвигателей
Потеря мощности или эффективности двигателя или генератора переменного/постоянного тока может иметь разрушительные последствия для производительности и прибыльности бизнеса. Статоры являются ключевым компонентом вращающегося оборудования, и их следует регулярно обслуживать, чтобы избежать непредвиденных поломок и снижения производительности.
В Mawdsleys мы можем предложить полный спектр услуг по перемотке и восстановлению двигателей, включая перемотку и ремонт статоров двигателей и сопутствующего оборудования. Если статор вашего двигателя нуждается в ремонте или перемотке, позвоните нам сегодня по телефону 0117 955 2481 для быстрого ответа.
Наша служба перемотки статораНаша служба перемотки статора включает в себя:
- Проверка и диагностика любых неисправностей статора.
- Неисправная проводка удалена.
- Паровая очистка статора от загрязнений.
- Замена подкладки из изоляционной бумаги.
- Замена существующих катушек на новые.
- Перемотка с использованием точной спецификации с использованием высококачественной эмалированной медной проволоки.
- Лакирование статора и роторов.
- Двигатель протестирован на соответствие ожидаемым стандартам.
Если ваш статор не подлежит ремонту, мы можем порекомендовать новую марку и модель статора в соответствии с вашими требованиями.
Распространенные неисправности статоровНекоторые из наиболее распространенных неисправностей двигателей, которые вызывают снижение производительности или выход из строя статора: -замыкание.
Механические неисправности — Механические неисправности очень распространены, но, как правило, их можно избежать при надлежащем обслуживании. Общие механические проблемы вызваны ослаблением подшипников, неправильной установкой, неправильным выравниванием двигателя и высоким уровнем вибрации в двигателе.
Термическое напряжение – Термическое напряжение приводит к ухудшению изоляции обмотки статора. Термический стресс может быть вызван перегрузкой, несимметричным напряжением, затрудненной вентиляцией и неисправностями в электросети.
Проблемы с окружающей средой — Одним из наиболее часто игнорируемых факторов, способствующих выходу из строя статора, является окружающая среда: слишком горячая, холодная или влажная рабочая зона может привести к поломке статора. Кроме того, любая пыль или мусор, загрязняющие оборудование, могут привести к перегреву.
Полностью оснащенная собственная мастерскаяНаша мастерская в Бристоле, которая включает в себя современный отдел перемотки и капитального ремонта, предлагает услуги по всей стране. максимальная эффективность.
Кроме того, у нас есть запас запасных частей и деталей для всех марок и моделей электродвигателей и генераторов, а это значит, что вам не придется ждать прибытия детали.
Обратитесь к специалистамЕсли у вас возникли проблемы с двигателем или статором генератора, мы можем помочь. Мы можем обеспечить лучшую в отрасли перемотку статора с быстрым обслуживанием по всей Великобритании.
Для получения дополнительной информации позвоните одному из наших специалистов сегодня по телефону 0117 955 2481 или заполните контактную форму, и мы свяжемся с вами.
Перемотка и модернизация статора генератора
Рекомендуемое видео
Статоры генератора: планирование «пузырькового» обслуживания
Джессика Ниммонс, старший инженер лаборатории неметаллических материалов генератора, объясняет различные типы испытаний, проводимых на генераторе GE статоров, включая испытания на выносливость при высоких напряжениях.
Посмотрите наши решения для перемотки
Новейшая технология
Увеличьте срок службы статора генератора и увеличьте выходную мощность
- Вы можете увеличить мощность генератора, внедрив новейшие технологии в области изоляционных материалов и усовершенствованные системы поддержки концевой обмотки статора.
- Кроме того, с нашей перемоткой и модернизацией статора генератора вы сможете сократить время простоя генератора благодаря использованию высокотехнологичных производственных процессов, передовых инструментов и стандартизированных методов.
Гибкий пакет генератора
Услуги статора генератора для циклической работы
Генераторы электростанций, изначально предназначенные для работы при базовой нагрузке. Однако переход отрасли на циклическую работу имеет множество последствий для эксплуатации, таких как частые пуски и остановки, пиковая работа, работа поворотного механизма и т. д., что приводит к дополнительным нагрузкам и повышенному риску вынужденного отключения генератора.
Быстрая перемотка статора генератора
Наша система быстрой перемотки статора помогает вам воспользоваться преимуществами одной технологии и одного процесса для любого типа генератора с обычным охлаждением, поэтому каждый клиент может воспользоваться быстрым реагированием, сокращением времени простоя, а также повышенной экономической эффективностью, качеством и надежностью.
Преимущество GE
- Проверенные и надежные технологии и процессы, применяемые как к OEM, так и к статорам генераторов других производителей
- Региональные возможности, поддерживаемые глобальным опытом
- Перемотка статора на месте, интегрированная в случае крупного отключения турбины
- Гармонизация между автопарками для быстрого реагирования
Скачать информационный бюллетень
Пакет Flex
Пакет Flex Package от GE включает в себя интегрированные модернизации статора и ротора, которые помогают вашей установке быть готовой к работе в циклическом режиме, а также снижают риск отказа критически важных компонентов вашей электростанции.
Преимущества пакета Flex
- Продление срока службы критически важных генераторов, таких как статоры генераторов, компоненты, рассчитанные на базовую нагрузку на электростанциях
- До 5000 циклов пуска-останова со старой медью (зависит от типа генератора)
- До 10 000 циклов пуска-останова с новой медью (зависит от типа генератора)
Сменный статор генератора
Сменный статор является предпочтительным решением, когда продолжительность простоя не обеспечивает время, необходимое для перемотки статора.