Как пользоваться стяжкой для груза: Как пользоваться стяжным ремнем для груза, инструкция

Содержание

Как правильно пользоваться стяжными ремнями?

15 июня 2021

Так как в России нет документально регламентированных правил крепления грузов при перевозках, приходится руководствоваться здравым смыслом, наработанным опытом и регламентами зарубежных стран. Единственное, с последними приходится быть более осторожными, в силу особенностей Российских дорог, и коэффициент запаса увеличивать в 1,5-2 раза.

Существует 2 основных способа крепления грузов:

1-й способ: внатяг, это когда ремень крепится к противоположным бортам и натягивается так, чтобы предотвратить перемещение груза в сторону ремня. Такой вид крепления возможен только двухсоставным ремнем с крюками на концах ленты.


2-й способ: в обхват, это когда ремень обхватывает груз полностью или на 3/4, притягивая при этом его к стойке, платформе или креплению внутри кузова. Такой способ крепления применяется как с двухсоставными ремнями, так и с кольцевыми.

Поскольку при движении транспорта, который перевозит груз, нагрузка на крепежные ремни плохо предсказуема, рекомендуется притягивать груз как можно более крепко.

А так как во время резкого торможения, разгона или поворота тяжелый груз может влиять на безопасность движения СТ, особенно, если груз сместится со своего места, необходимо предусмотреть все нюансы. По крайней мере постараться.

Существуют сложные формулы расчетов сил, действующих в движении на груз, но вряд ли какому-нибудь водителю придет в голову оперировать физико-математическими формулами перед загрузкой машины.

Однако, учитывая, что от безопасности движения ТС зависит не только сохранность перевозимого груза, но и жизни людей, всем перевозчикам следует учитывать не только правильное закрепление груза ремнями, но и его расположение внутри кузова. Так, например, если груз занимает не весь предоставленный объем, крепить его необходимо к передней стенке кузова (ближайшей к кабине) и посередине, а не у одного из бортов. Этот прием максимально обезопасит водителя, его транспорт и груз от повреждений при экстренном торможении и резких перестроениях, поворотах.

Существуют специальные вакуумные мешки (пневмоподушки, пневмооболочки), которые помогают заполнить пространство, свободное от груза и предотвращают смещение груза.

 

Маркировка ремней. По международной системе единиц СИ, сила измеряется в Ньютонах, но так как для нагрузки на ремни получались очень большие цифры, было принято использование единицы Дека Ньютон, которая обозначается DaN или daN и примерно равна 1 кгс. Т.е. если ремень маркирован 5000 daN, значит, он рассчитан на нагрузку не более 5 тонн. На стальных элементах стяжных ремней, обычно на храповых механизмах (рэтчетах) указывается нагрузка в daN. При этом, стальные элементы имеют 4-кратный запас прочности. Таким образом, если на храповом механизме стоит маркировка 2500 daN (2,5т), это означает, что разрушающая нагрузка для такого механизма равняется 10 000 daN (10 тонн).

Стяжные ремни российского производства маркируются, обычно, в кг или тоннах. Для ремней двухсоставных, с крюками указываются две рабочие нагрузки – при креплении внатяг и в обхват. Рабочая нагрузка В обхват в 2 раза выше прямой растяжки.

Например, для ремня 50мм, с обозначением СР 50 4т/8т, максимально допустимая рабочая нагрузка, при закреплении ремня

по прямой линии – 4 тонны: 4000 кг

при обхвате груза – 8 тонн: 8000 кг

Как правильно пользоваться ремнем с храповым механизмом.

  • <= Предыдущая
  • Вернуться назад

Как пользоваться стяжным ремнем для груза

Незакрепленный груз держится на честном слове и силе трения. Стяжные ремни прижимают груз и удерживают его. Это незаменимый помощник, если вы собираетесь перевозить крупногабаритный груз на автомобиле. Качественные изделия выполнены из полиэстра, оснащены всеми необходимыми элементами, имеют бирки с маркировкой и соответствуют всем нормам ЕС. Как выбрать изделие и как им пользоваться, читайте дальше.

Как выглядит, из чего состоит стяжной ремень

Для начала давайте рассмотрим все элементы ремней. Состав стяжки: лента и храповый механизм. Изготавливается – из прочного полиэстера. Ремни бывают двух видов: цельные и составные. Последние отличаются тем, что механизм состоит из двух частей: храповик с короткой лентой, к которому крепится длинная. Короткая лента в нем не регулируется. Выглядит вот так:

Структура качественного стяжного ремня со всеми опциями и возможностью перевозок в ЕС

Все изделия проходят по стандарту EN 12195-2. Его приняли все страны Европейского комитета в 2001 году. Согласно ему, все страны Евросоюза должны оснащать ремень бирками. На составных механизмах бирок должно быть две – где храповой механизм и на длинной ленте. Некоторые производители вшивают в ленту черные полоски.

Обязательные маркеры на бирке:

LC – допустимая нагрузка. Эта цифра значит, сколько ремень может выдержать. SHF – показатель высчитывается исходя из усилий, которые нужно приложить, чтобы натянуть ремень. Оптимальный показатель – 50 daN, то есть примерно 50 кг человеческой силы. STF – сила натяжения. Она передается от храповика ремню и должна быть не более 50% рабочей силы.

Цвет самой бирки говорит о материале, из которого сделан. Это важный показатель, если изделие будут эксплуатировать там, где на ремень может попасть химия или щелочь. Ниже приведена таблица.

Как использовать ремни для стяжки груза: советы и рекомендации

Эти пояса удерживают груз: при резких поворотах или ДТП. Стяжные ремни и крепления подбирают исходя из формы груза. Если четко подобрать, то будет максимальный прижим и отсутствие тряски самого груза.

Важно! Резиновые прокладки – как лучший способ усилить сцепление груза

Советы по эксплуатации

Первый и главный совет – перед тем, как собрались использовать ремень, всегда проверяйте его на наличие повреждений. Он должен был целый, а груз стоять устойчиво на платформе. Ремень можно использовать только по назначению – для закрепления груза. Нельзя использовать его для подъема груза или буксировки автомобиля. Для этого есть специальные тросы. 

Статья в тему: Как выбрать буксировочный трос для автомобиля?

Вторая рекомендация – распределяйте стяжной ремень равномерно по площади груза. Это позволить максимально прижать его к платформе. Не стоит использовать ремень поверх острой или режущей поверхности, сильно натягивать и завязывать узлом. Всегда следите за допустимой нагрузкой, чтобы ремень не порвался. Если вы понимаете, что вам не хватает длины, или груз тяжелый – используйте удлинители и дополнительный крепеж.

Как определить износ стяжного ремня

Износ элементов может происходить в 3-х составляющих: ременная лента, концевые элементы и натяжной элемент. Давайте разберем каждый из них в отдельности и поймем на что обращать внимание и когда надо бить тревогу по каждому из них, и в скором порядке прекращать использование.

✔️ Ременная лента: 

  1. Если повреждение нити ленты больше десяти процентов.
  2. В том случае если, лента рвется по ширине, или по кромке.
  3. Когда швы для соединения имеют значительные повреждения.
  4. Рл меняет свою структуру, из-за трения.
  5. Химвещества нанесли существенные дефекты.
  6. НЕ читается маркировка, либо вовсе отсутствует.

✔️ Концевые элементы: 

  1. Наблюдаются щели и разломы.
  2. Изменения в структуре.
  3. Сильные разрушения.
  4. Увеличен размер зева (отверстие крюка более 5%).

✔️ Натяжной элемент:

  1. Храповый механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.
  2. Деформация, изгиб щелевого вала.

Заключение

Теперь вы сможете выбрать стяжной ремень и правильно его закрепить.

Всегда проверяйте наличие бирки и смотрите маркировку. Сохраняйте инструкцию на телефон, чтобы не потерять. Понравилась статья? Ставь 5 звезд и делись с друзьями.

 

Простое руководство по использованию ремня с храповым механизмом и его отпусканию

Правильно ли вы используете ремень с храповым механизмом? Прочтите наше руководство о том, как использовать привязку.

Вы когда-нибудь задумывались, правильно ли вы используете ремень с храповым механизмом, или вам интересно, как его расстегнуть и безопасно хранить? Наше руководство поможет вам понять, как обращаться с храповым ремнем и как безопасно отстегивать его.

Ремни с храповым механизмом — это ценные инструменты для защиты ваших вещей, они бывают разных стилей и функций, которые могут выдерживать различные веса и размеры груза. Независимо от того, используете ли вы привязки для удержания своих личных вещей или являетесь дальнобойщиком, вы должны знать основы их использования.

Продолжайте читать, чтобы узнать пошаговый процесс установки ремешка с храповым механизмом.

Посмотрите, как наш эксперт по продуктам Эд Дюран демонстрирует, как заправить храповой ремень:

Как пользоваться храповым ремнем

Откройте ручку, возьмите конец ремня и проденьте его через храповик, который является открытый паз в нижней части храповика.

Сложите его вдвое, проденьте ремешок обратно и туго потяните, чтобы вынуть лишний ремешок.

Прикрепите крючки, прикрепленные к храповику, и сделайте то же самое с крючком на другом конце ремня .

Поверните храповик несколько раз или до нужной затяжки и зафиксируйте его.

Убедитесь, что ремешок остается на одной линии с другими, чтобы избежать запутывания/блокировки.

Зафиксируйте ручку после затягивания, и теперь она надежно защищает ваши вещи!

Как расстегнуть ремень с храповым механизмом

  1. Полностью откройте храповой механизм, лямка должна освободиться и ослабнуть.
  2. Вытяните ремень из храпового стержня.
  3. Закройте храповик.

При хранении ремней с храповым механизмом подумайте о том, чтобы закрепить их резиновыми лентами, чтобы организовать их для следующего использования и предотвратить их повреждение. Убедитесь, что они не мокрые, и поместите их в сухое место вдали от солнца. Если они влажные, потенциально может появиться плесень, а ультрафиолетовое излучение может сделать нейлоновые и полиэфирные волокна ломкими. Это может привести к потере прочности, обесцвечиванию и поломке.

Советы по хранению ремней с храповым механизмом см. в статье 10 способов хранения ремней для фиксации.

Предельная рабочая нагрузка ремня с храповым механизмом и предел прочности на разрыв

Теперь, когда вы понимаете, как правильно использовать ремень, вы также должны знать, что означают предел рабочей нагрузки (также известный как WLL) и предел прочности на разрыв (BS). Если вы увидели случайные числа на стропе и задались вопросом, что они означают, вы смотрите на предел рабочей нагрузки и прочность на разрыв.

Предел рабочей нагрузки — это показатель, который никогда не должен превышаться при использовании крепления, т. е. максимально допустимая сила нагрузки. Прочность на разрыв соответствует пределу прочности ремня. Прочность на разрыв измеряется в фунтах/килограммах, и если вы превысите требуемую величину, она потерпит неудачу.

В качестве примера предел рабочей нагрузки всегда составляет 1/3 от предела прочности на разрыв. Если ваш ремешок с храповым механизмом имеет прочность на разрыв 15 000 фунтов, то он будет иметь предел рабочей нагрузки 5 000 фунтов. Прочтите этот пост, чтобы узнать значение предельной рабочей нагрузки, прочности на разрыв и коэффициента безопасности.

Узнайте больше о ремнях с храповым механизмом

Что нужно и чего нельзя делать для крепления груза на прицепах

Сколько крепежных ремней мне нужно, чтобы закрепить мой груз?

Подходят ли вам автономные храповые ремни?

Закрепите храповые ремни с помощью Good-N-Tight®

Какие мотоциклетные ремни лучше всего подходят для моего велосипеда?

В US Cargo Control мы хотим, чтобы у вас была продукция высочайшего качества, чтобы вы могли выполнять свою работу.

Если у вас есть какие-либо вопросы о наших ремнях с храповым механизмом, позвоните в нашу команду по телефону 866-444-9990. Автор КристинаОпубликовано Категории Статьи и рекомендации, Избранные дома, Производство, Ремни с храповым механизмом и стяжки, USCC Новости и отраслевая информацияТеги контроль грузов, производство, храповой ремень, обслуживание храпового ремня, Завязать лямки

Как использовать храповые ремни

Важно привязать вещи, которые вы перевозите в кузове пикапа, даже если вы едете всего в пяти минутах езды. Незакрепленный груз может стать опасным снарядом в случае аварии, вылететь из кузова на крутом повороте, выскользнуть при ускорении и получить повреждения или нанести ущерб вашему грузовику. Вы можете закрепить более легкие вещи веревкой (см. наш учебник о том, как связать такер). Но для чего-то более тяжелого, чем, скажем, косилка, вам понадобятся ремни с храповым механизмом.

Хотя ремни с храповым механизмом являются универсальным средством крепления, не все они одинаковы. Знайте свои ремни и их ограничения. На упаковке ремня с храповым механизмом должна быть указана как рабочая нагрузка, на которую они рассчитаны, так и прочность ремня на разрыв. Эта информация также должна быть напечатана на бирке, вшитой в ремешок. Если вы не видите эту информацию, не покупайте храповые ремни. И вы не можете предположить, что все ремни одного размера имеют одинаковую рабочую нагрузку и прочность на разрыв — переплетение и толщина лямки могут быть разными. Этот 1-дюймовый ремень может иметь рабочую нагрузку от 300 фунтов до 833 фунтов. Обратите внимание, что безопасная рабочая нагрузка для всех храповых ремней рассчитывается путем деления прочности на разрыв на три.

Ремни с храповым механизмом обычно имеют ширину 1, 1,5, 2 и 3 дюйма. Меньших 1- и 1,5-дюймовых ремней должно быть достаточно для большинства грузов, перевозимых в кузове пикапа, в то время как большие размеры могут потребоваться для крепления транспортных средств и оборудования, перевозимого на прицепах. После того, как вы выбрали ремни для вашего груза, пришло время загрузить, привязать и отправиться в путь. У нас есть несколько рекомендаций о том, как использовать эти храповые ремни для безопасного закрепления вещей.

Используйте опорные точки

Bradley Ford

Большинство грузовиков имеют стальные петли или крюки, которые используются в качестве точек крепления при креплении груза. Они часто находятся в нижних углах внутри кровати. Некоторые грузовики имеют рельсы вдоль верхней части кузова с регулируемыми, а иногда и пластиковыми анкерами. Вы можете использовать их, чтобы связать легкие предметы, но избегайте использования храповых ремней для крепления тяжелых грузов.

Похожие статьи
  • Лучшие пикапы 2022 года
  • Лучшие тенты для грузовых автомобилей для укрытия в вашей буровой установке
  • Лучшие чехлы для кузова грузовика для обеспечения безопасности вашего груза

Знакомство с деталями храпового механизма

Bradley Ford

Храповой механизм состоит из четырех основных частей. Это ручка (1), храповая защелка (2), лебедка (3) и блокирующая собачка (4). Ручка используется в качестве рычага для затягивания ремешка, а на ней есть кулачок, который освобождает ремешок, когда он полностью открыт. Брашпиль – это катушка, которая вращается и собирает ремень. Храповая собачка позволяет ручке вращать лебедку и наматывать на нее ремень. Стопорная собачка предотвращает раскручивание лебедки до тех пор, пока вы не освободите ее, полностью открыв ручку.

Ремень с храповым механизмом Использование

При креплении ремня проще всего использовать каждый ремень как две части: длинный ремень и храповик. Найдите точку крепления на автомобиле и закрепите там короткий конец ремня с храповым механизмом. Затем найдите место, где можно зацепить ремень за груз, а затем протяните ремень по направлению к храповику. Полностью открыв храповик, проденьте ремень снизу через прорезь в брашпиле, затем протолкните его вниз между брашпилем и рукояткой. Вытяните слабину за свободный конец ремня, затем поверните ручку, чтобы затянуть храповик. Наконец, закройте ручку, зафиксировав ремешок, чтобы его нельзя было отстегнуть. Чтобы высвободить храповик, потяните вверх храповую защелку и полностью откройте рукоятку.

Как привязать одним ремнем

Bradley Ford

Если у вас есть что-то относительно легкое, например, снегоуборщик или косилка, вы можете обойтись одним ремнем. Используйте две опорные точки в передней части кузова, плотно прижимая груз к передней части кузова. Точки крепления обычно находятся низко в углах, поэтому убедитесь, что ваш ремень проходит под углом вверх и вокруг задней части машины, не натирая об острые края.

Как привязать двумя ремнями

Bradley Ford

Как и при привязывании одним ремнем, вы будете использовать две передние точки крепления. Найдите прочное место на своем грузе, чтобы зацепиться за крюки для ремня. С оборудованием конструктивная часть рамы идеальна. Два ремня должны быть затянуты равномерно, притягивая груз к передней части кровати. Вы также можете использовать этот метод для крепления груза к задней двери, прикрепив храповые ремни к двум крайним анкерам.

Как привязать четырьмя ремнями

Брэдли Форд

Почему мы не использовали три ремня? Как правило, если вам нужен ремень на задней части вашего груза, вы должны использовать два. Безопаснее, если один из них сломается или ослабнет, и если это произойдет только с одним на спине, груз сможет перемещаться.

Крупногабаритный и/или тяжелый груз поместите на ось и закрепите по всем четырем углам. Используйте один ремень с храповым механизмом, идущий к точкам крепления в каждом углу кровати. Зацепите груз за каждый угол, сначала затянув два передних или задних, а затем оставшиеся два. Сохраняйте напряжение настолько ровным, насколько это возможно.

Закрепите свободные концы лямок

При использовании храповых лямок у вас почти всегда будет висеть отрезок свободной лямки после того, как все будет затянуто. Вам нужно будет не допустить, чтобы эти «хвосты» ремешка развевались. Ремни, ударяющиеся о окрашенные поверхности, могут повредить отделку. Но в худшем случае они могут захлопнуться за пределами кровати и застрять в вашем колесе.

Если у вас короткий конец ремешка, вы можете заправить его конец в храповик и провернуть его за пару щелчков.

Если у вас есть длинный конец ремешка, сверните его в рулон, протяните свободный ремешок через катушку, перекиньте эту петлю через катушку, а затем плотно затяните ее.

Брэдли Форд Редактор тестов

Брэд Форд провел большую часть своей жизни, используя инструменты для ремонта, сборки или создания вещей. В детстве он работал на ферме, где научился сваривать, ремонтировать и красить оборудование. С фермы он перешел на работу к торговцу классическими автомобилями, ремонтируя и обслуживая «Роллс-Ройсы», «Бентли» и «Ягуары». Сегодня, когда он не тестирует инструменты и не пишет для Popular Mechanics, он занят выполнением проектов на своей старой ферме в восточной Пенсильвании.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *