Как пользоваться толщиномером: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля?

Содержание

10 важных советов как использовать толщиномер!

    Купить толщиномер не проблема. Можно поискать прибор в наличии в своем городе, купить б/у модель на сайтах объявлений или же заказать его в интернет-магазине. И вроде бы ничего сложного: открыл упаковку, включил прибор, прислонил к поверхности, посмотрел значение и сравнил их с таблицей толщины краски различных авто. 

    В случае, если кузов автомобиля был поврежден, а затем подвергался ремонту с помощью шпатлевки, вы легко и быстро определите эти места. Но если ремонт выполнен профессионально, с тонкой перекраской или заменой деталей, тогда без следующих советов, которые нужно знать как «Отче наш», вам не обойтись.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ


    Большинство автомобилей с завода имеют толщину лакокрасочного покрытия в пределах 80-170 микрон. Толщина слоя краски зависит от нескольких факторов: способ нанесения, тип краски (акрил, лак), марка материала, количество слоев и т. п. Всё это влияет на уровень ЛКП автомобилей, поэтому не может быть единого строгого параметра толщины. К примеру, возьмем автомобиль, у которого допустимый разбег значений толщины на наружных поверхностях составляет 20-30 микрон. Чтобы было понятнее: Нормальные допустимые показатели: 90-115, 125-150, 160-180. Ненормальные показатели будут: 85-150, 50-110 или 120-180. В некоторых случаях, детали, подвергшиеся ремонту, показывают более тонкий слой.

  

        Важно! Кузовные детали, несоприкасающиеся с агрессивной окружающей средой, такие как: стойки дверных проёмов, пороги, детали внутри капота, багажника и салона авто, имеют толщину покрытия на 30-50% ниже наружных деталей. Это правило относится абсолютно ко всем автомобилям!

  1. Толщина на крыше, дверях, капоте, багажнике кузова авто снаружи не должна превышать 180 мкм. и при том быть меньше 80 микрон.
  2. Разброс значений во время измерения на одной детали не должен превышать 15-20 микрон, а в целом по машине – 20-30 микрон.
      
  3. Толщина внутреннего пространства, стоек, проемов, деталей под капотом и в багажнике, должна быть меньше наружной на 30-50%.
  4. Каждая деталь измеряется в нескольких местах в 3-4 замера. Это нужно по 2-м причинам. Во-первых, если окраска производилась пятном, во-вторых, для определения деталей, которые были заменены на новые.
  5. Толщина покрытия автомобиля от 180 до 280 микрон свидетельствует о наличии второго слоя краски.
  6. Толщина от 300 микрон свидетельствует о применении в ремонте шпатлевки. 
  7. Если у вас возникли подозрения по поводу правой двери, проверьте и сравните ее значения с толщиной покрытия левой двери. В идеале автомобили должны быть окрашены одинаково симметрично.
  8. Если проверка авто толщиномером определила, что ремонту подвергалось переднее крыло и задняя дверь, в 80% случаев водительская дверь тоже пострадала в ДТП и была заменена.

  9. Не забывайте основательно проверить стойки крыши и дверные проемы. Если обнаружили на этих деталях симметричное наличие шпатлевки, то это указывает об автомобиле-конструкторе.
  10. В случае проверки авто с нанесенными защитными пленками, толщина будет превышать оригинальный заводской слой на постоянную величину. Определить толщину пленки не составит труда.

КУЗОВ С ЗАМЕНОЙ ДЕТАЛЕЙ? КАК ИЗМЕРИТЬ И ОПРЕДЕЛИТЬ

    Если после проверки автомобиля у вас остались подозрения, скорее всего это те места, где ремонт выполнялся с заменой пострадавшей части на новую. Толщина покрытия в этом случае может не значительно превышать заводскую. А в некоторых случаях наоборот, может отклониться в меньшую сторону. Важно знать, что разбег значений ЛКП на всей поверхности не должен превышать 15-20 микрон (см. пункт 2). Для этой проверки сделайте 7-10 измерений, 4 из которых будут в углах детали (самые не ровные места металла), в случае ремонта здесь будут максимальные отклонения от нормы.

После всего вышесказанного рекомендуем попрактиковаться и «набить руку». Проверьте 5-10 автомобилей, используя наши рекомендации и советы. 

Теперь вы готовы профессионально и самостоятельно оценить автомобиль. Желаем удачи в проверках и поисках автомобилей!  

Как пользоваться толщиномером

Толщиномер — это устройство, предназначенное для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова авто. Современные виды приборов могут выполнять замеры неразрушающим способом, то есть без нарушения целостности обследуемых объектов. Во время производства автомобилей краску на корпус наносят очень тонким слоем (около 0,1 мм).

Зачем используют толщиномер

По толщине слоя краски можно определить, подвергался ли автомобиль ремонту или повторной покраске. Это означает, что можно выяснить, попадало ли транспортное средство в аварии.

Во время проверки толщиномер покажет, что толщина краски на конкретном участке кузова больше, чем должна быть.

Как пользоваться толщиномером

Во время определения толщины слоя краски нужно соблюдать такие правила:

  1. Желательно заранее записать информацию о ЛКП конкретного автомобиля. Ее можно узнать на сайте завода-производителя.
  2. При измерении поверхность кузова должна быть сухой и чистой.
  3. Прибор устанавливают только на ровную поверхность, чтобы датчик плотно прилегал к кузову.
  4. Замеры выполняют с обеих сторон кузова.
  5. Каждый элемент проверяют не менее 5 раз;
  6. Замер толщины нужно проводить по центру детали и по ее периметру.
  7. Рельефные элементы проверяют минимум 5-7 раз на различном расстоянии от пиков рельефа во все стороны.
  8. Если замечены единичные отклонения на одной детали, то следует выполнить дополнительные замеры участка.

 

Принцип работы и виды

В зависимости от используемой технологии толщиномеры подразделяются на такие виды:

  • электромагнитные;
  • ультразвуковые;
  • магнитные;
  • вихретоковые.

Недорогие устройства функционируют на основе электромагнитной индукции. Такие толщиномеры можно использовать только для стальных кузовов. Если деталь пластиковая, то прибор не сможет определить толщину краски.

В большинстве современных автомобилей передние крылья и бамперы сделаны из пластика. Для них необходимо использовать ультразвуковые толщиномеры, которые уже считаются профессиональным оборудованием.

Наименьшая точность у магнитных устройств. Качество измерения напрямую зависит от магнетических свойств металла.

Точность вихретоковых приборов зависит от токопроводимости материала. Такие толщиномеры качественно измеряют слой ЛКП на алюминиевых и медных деталях.

О чем говорят показатели прибора

Чем больше значение отклоняется от стандартных показателей, тем серьезнее были повреждения кузова. К примеру, если на капоте толщина лакокрасочного покрытия на 50 мкм больше, чем на остальных частях, то это свидетельствует о перекраске (вероятнее, что без ремонта). Если показатель отличается от стандартного на 100-150 мкм или более, то деталь точно рихтовалась и шпаклевалась. Отклонения в 1000 мкм говорит, что автомобиль попадал в серьезную аварию, а владелец, сэкономив на ремонте, просто все выровнял шпаклевкой.

Нюансы и исключения в работе толщиномера

В некоторых случаях есть исключения, когда высокие значения являются нормой. Обычно это касается автомобилей VAG (Volkswagen AG) и Jaguar. Их еще на заводе отправляют на повторную окраску.

Также исключениями являются мелкосерийные авто, которые собираются и красятся вручную. У них толщина ЛКП может быть любой.

Можно ли обмануть толщиномер

Даже точное устройство можно обмануть. В некоторых автосервисах мастера красят детали именно «под толщиномер». Но зачастую продавцы автомобилей, попавших в аварию, просто заменяют поврежденные детали на новые, чтобы толщиномер не смог ничего обнаружить.

  • Главная страница
  • О КОМПАНИИ
  • Статьи
  • Как пользоваться толщиномером

позвоните мне

запись на сервис

Cайт не является публичной офертой.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения

© 2023, все права защищены

Cделано в UDP Auto

Как использовать толщиномеры краски для лучшей автомобильной детализации | Ресурсы

Что такое автомобильная детализация?

Детализация в связи с измерением толщины краски представляет собой систематическую очистку, омоложение и защиту наружных окрашенных поверхностей автомобиля. Основная цель окраски деталей — сохранить внешний вид новых автомобилей или оживить старые заброшенные автомобили.

Очистка — это подготовительный этап, предназначенный для удаления грязи, пыли и других незакрепленных загрязнителей, чтобы обеспечить полную проверку текущего состояния окраски. Омоложение относится к процессам, используемым для возвращения автомобиля к его первоначальному состоянию выставочного зала. Степень омоложения зависит от ожиданий клиента. Защита относится к процессам технического обслуживания, таким как нанесение воска, которые используются для того, чтобы автомобиль выглядел новым как можно дольше после детализации.

PosiTest DFT для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Простая мойка и вощение не устранят многие повреждения лакокрасочного покрытия; этап омоложения (полировка орбитальным или более эффективным высокоскоростным полиром) добавляется перед этапом восковой депиляции. Когда требуется омоложение, деталировщики часто полируют верхний прозрачный слой автомобильных красок, чтобы удалить поверхностные повреждения, такие как мелкие царапины, потертости, вихревые следы, окисление, пятна, избыточное распыление краски, смолу, древесную смолу, кислотный дождь или водяные пятна. Этот процесс полировки часто называют полировкой.

Обширные проблемы с краской могут потребовать использования нескольких этапов шлифовки и полировки, чтобы вернуть краске ее первоначальную красоту. Производители автомобилей обычно используют в своих автомобилях один из двух основных типов систем окраски. Наиболее распространенной сегодня является система прозрачного покрытия, в которой наносится тонкий слой цвета, за которым следует несколько слоев прозрачной беспигментной краски. Реже сегодня используется одноэтапная система окраски, состоящая из нанесения нескольких слоев пигментированной краски. Поскольку большинство химикатов для детейлинга предназначены для работы с обеими системами окраски, процесс окрашивания существенно не меняется в зависимости от типа системы окраски.

Зачем измерять толщину краски и прозрачных слоев?

Чтобы обеспечить потребительскую ценность и, таким образом, сохранить рентабельность, при обосновании оборудования и процессов, задействованных в процессе детализации, необходимо учитывать два основных фактора. Любые дополнительные затраты должны привести к повышению либо эффективности, либо результативности. Хотя можно утверждать, что способность специалиста по детализации быстро снимать показания с помощью измерителя толщины краски, чтобы определить оставшуюся толщину краски, является преимуществом в эффективности, основным преимуществом является повышение эффективности.

При необходимости полировки (шлифование и полировка) важно оценить краску на окружающих участках. Большинство заводских покрасочных работ имеют толщину от 4 до 7 мил (100–180 микрон). Более тонкие показания указывают на то, что прозрачный слой почти полностью удален или, в случае одноступенчатых систем, грунтовка вот-вот проступит. Как показано на фотографии выше, более толстые показания часто являются признаком того, что произошла перекраска. При обнаружении перекраски перед оператором возникает сложная задача по оценке пригодности (толщины) верхнего слоя краски для полировки. Независимо от того, насколько аккуратен оператор, шлифовка или полировка тонких покрытий может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. При детализации тонких покрытий или неизвестной толщины слоя краски альтернативная система, такая как ручная полировка, может быть единственным безопасным вариантом.

После определения системы окраски автомобиля и ожидаемой толщины краски важно определить фактическую толщину краски. Даже опытному мастеру бывает трудно определить толщину краски, особенно прозрачного покрытия, путем визуального осмотра. По мере того, как более тонкие и устойчивые к царапинам прозрачные покрытия, такие как нанотехнологии, становятся все более распространенными, становится все более важным использовать электронный измеритель толщины краски с высоким разрешением, чтобы определить, какая толщина краски удаляется при чистке.

Из-за возможности удаления большинства УФ-блокаторов большинство автопроизводителей рекомендуют удалять лак толщиной не более 0,3 мил (8 микрон) для предотвращения повреждения УФ-излучением нижележащих слоев краски. В худшем случае с одностадийным процессом окраски полировка до грунтовки может привести к дорогостоящей поездке в покрасочную камеру.

Учтите также, что повреждение краски может визуально проявиться не сразу. Когда удаляется слишком много верхнего слоя, могут возникнуть преждевременные повреждения, такие как обесцвечивание или отслоение. Неудачи влекут за собой судебные иски, недовольных клиентов и потерю репутации. Такие риски можно уменьшить, контролируя и сводя к минимуму количество удаленного верхнего слоя, что лучше всего делать с помощью быстрых и простых измерений с помощью электронного измерителя краски.

Значительные повреждения ниже верхней окрашенной поверхности могут включать глубокие царапины, травление, окрашивание и сильное окисление. Точно так же, как простое мытье и нанесение воска не устранят некоторые повреждения верхнего слоя краски, омоложение путем шлифовки и полировки может оказаться недостаточным для устранения более глубоких повреждений краски. Поэтому важно распознать ограничения до того, как будет удалено слишком много краски.

Производственные материалы, используемые в автомобилях

Традиционно сталь использовалась исключительно для изготовления экстерьера автомобилей, поскольку она сочетала стоимость с прочностью и обрабатываемостью. Теперь для некоторых компонентов используется алюминий, поскольку производители ищут способы уменьшить вес без ущерба для безопасности. Оба этих металла требуют окраски для защиты от коррозии и косметического эффекта.

Бампера и облицовочные панели обычно изготавливаются из пластика и композитных материалов. Легкие, они дают дизайнерам свободу для создания инновационных концепций. В то время как металлические панели легко деформируются от незначительных ударов, пластиковые панели кузова более устойчивы к повреждениям.

На некоторых недавно выпущенных легковых и грузовых автомобилях нередко встречаются все три материала – двери и крылья из стали, крыша и капот из алюминия, бамперы и зеркала из пластика.

Опции толщиномера автомобильной краски

Компания DeFelsko производит ручные неразрушающие толщиномеры лакокрасочного покрытия, которые идеально подходят для использования специалистами по окраске автомобилей. Они позволяют специалистам по детализации с полным спектром услуг количественно измерять и контролировать количество прозрачного покрытия, снимаемого при шлифовке и полировке автомобильных красок.

DeFelsko предлагает три варианта для этой отрасли.

Вариант №1 — PosiTest DFT

PosiTest DFT — это простое, экономичное и наиболее распространенное решение для измерения внешних металлических панелей автомобилей. Приборы серии PosiTest DFT измеряют покрытия толщиной до 40 мил (1000 микрон), что делает их идеальными для неразрушающего измерения толщины автомобильной краски на различных металлах.

а. PosiTest DFT-Ferrous идеально подходит для стальных панелей.

б. PosiTest DFT-Combo для стальных и алюминиевых панелей.

С точностью ±3% и разрешением 0,1 мил (2 микрона) прибор PosiTest DFT позволяет измерять количество краски, удаленной при шлифовке и полировке.

Одобрено основными дилерскими программами, такими как Toyota, GM, BMW, Nissan, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai и Volkswagen.

Вариант №2 — PosiTector 6000

PosiTector 6000 обеспечивает аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Прочный, универсальный прибор для измерения общей толщины покрытия на металлических панелях. Дополнительные функции включают сменные датчики, экранную статистику, вывод на принтер и загрузку показаний на компьютер.

а. PosiTector 6000 F1 для стальных панелей.

б. PosiTector 6000 FN1 для стальных и алюминиевых панелей.

Датчики серии PosiTector 6000 обеспечивают аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Доступны различные датчики с диапазонами измерения до 25 или 500 мил (625 мкм–13 мм) и набор датчиков для измерения различных форм. Благодаря точности ±1% и разрешению 0,05 мил (1 микрон) эти приборы являются одними из самых точных на рынке. Дополнительные функции, такие как память и возможность печати, также ценны для клиентов, желающих регистрировать результаты измерений. В зависимости от предполагаемого применения доступны индивидуальные датчики и датчики, специально предназначенные для измерения на стали, алюминии или обоих типах металла. Эти инструменты качества используются во всех аспектах производства автомобилей, проверки автопарка и ремаркетинга.

Вариант №3 — PosiTector 200

PosiTector 200 обладает уникальной способностью измерять неметаллы, такие как автомобильное стекловолокно или пластик.

а. PosiTector 200 B1 — это экономичное и наиболее распространенное решение для измерения ОБЩЕЙ толщины системы покрытия.

б. PosiTector 200 B3 способен измерять как ОБЩУЮ толщину покрытия, так и толщину до 3 отдельных слоев в многослойной системе.

Ультразвуковой датчик PosiTector 200 измеряет неметаллы, такие как панели из стекловолокна, пластиковые бамперы и внутренние компоненты. Он имеет точность ±3% и разрешение 0,1 мил (2 микрона). Простая настройка меню датчика позволяет оператору видеть оставшееся количество прозрачного покрытия во время полировки.

Одобрено для использования в программе дилерского оборудования BMW.

Три принципа измерения толщины краски

Толщину краски на внешних автомобильных материалах лучше всего измерять с помощью ручных электронных приборов. Доступны три типа, и выбор зависит от типа покрытия, окрашиваемого материала, а также размера и формы детали. В этих приборах используются магнитные, вихретоковые или ультразвуковые методы измерения.

Магнитный принцип для стали

Поскольку сталь является магнитной, толщина краски на стали измеряется магнитными (железистыми) приборами с механическим или электронным управлением.

Механические датчики используют постоянный магнит, калиброванную пружину и градуированную шкалу. Путем измерения силы, необходимой для отрыва магнита от поверхности с покрытием, можно определить толщину. Недорогие магнитные датчики отрыва обеспечивают грубые измерения, полезные для обнаружения бондо или других наполнителей под краской. Их использование деталировщиками ограничено. Точность обычно составляет ± 5% при цене около 350 долларов. Подробная информация о продукте доступна здесь.

Электронные магнитные датчики гораздо более популярны в производстве деталей. В них используется датчик постоянного давления для обеспечения стабильных показаний, на которые не влияют разные операторы. Показания отображаются на жидкокристаллическом дисплее (LCD). В то время как большинство из них имеют базовые операции, у некоторых есть опции для сохранения результатов измерений, выполнения мгновенного анализа показаний и вывода результатов на принтер или компьютер для дальнейшего изучения. Точность обычно составляет от ± 1 до 3% при цене от 300 до 1000 долларов.

PosiTector 6000 FN измерение толщины краски на алюминиевом капоте

Вихретоковый метод для алюминия

Толщина краски на всех других металлах, таких как алюминий, измеряется с помощью вихретокового метода. Когда зонд прибора подносится к металлической (проводящей) поверхности, катушка внутри зонда создает переменное магнитное поле, которое создает вихревые токи на поверхности металла. Эти вихревые токи создают свое собственное противоположное электромагнитное поле, которое может быть воспринято второй соседней катушкой.

Вихретоковые (цветные) толщиномеры покрытий выглядят и работают как электронные магнитные толщиномеры. Они также используют датчик постоянного давления и отображают результаты на ЖК-дисплее с возможностью распечатки сохраненных результатов измерений.

Комбинированный прибор PosiTest DFT-C с автоматически вращающимся дисплеем для измерения толщины краски на стальном кранце

В этой отрасли относительно редко можно найти приборы, работающие только на вихретоковом принципе. Скорее всего, вы найдете датчики, которые объединяют ОБА магнитный и вихретоковый принципы в одном устройстве. Некоторые упрощают задачу измерения, автоматически переключаясь с одного принципа работы на другой в зависимости от подложки. Эти «комбинированные» устройства обычно стоят от 400 до 1500 долларов.

Ультразвуковой принцип для пластика

Ультразвуковой метод используется при измерении толщины краски на неметаллических подложках, таких как пластик и стекловолокно. Зонд прибора содержит ультразвуковой преобразователь, который посылает импульс через покрытие. Импульс отражается от подложки к преобразователю и преобразуется в высокочастотный электрический сигнал, который анализируется для определения толщины покрытия. В некоторых случаях можно измерять отдельные слои в многослойной системе. Цены варьируются от 1800 до 4000 долларов. Для получения дополнительной информации об этом типе измерения нажмите здесь.

Полное обсуждение этих и других типов устройств для контроля толщины покрытия можно найти здесь.

PosiTector 200 B1 Ультразвуковой толщиномер покрытия на пластиковом бампере

Как измерять толщину краски на автомобилях

Магнитный и вихретоковый толщиномер краски

1. Включите прибор.

2. Поместите зонд ПЛОСКО на измеряемую поверхность. ДЕРЖАТЬ СТОЙКО. После расчета действительного измерения прибор издает звуковой сигнал и на дисплее отображается результат измерения.

3. Поднимайте датчик не менее чем на 2 дюйма (5 см) от поверхности между измерениями—ИЛИ—оставляйте датчик на поверхности в одном и том же месте для непрерывных измерений каждые 2 секунды. Не тяните датчик боком по поверхности.

Чтобы проверить точность прибора, выполните следующие простые шаги:

1. Измерьте непокрытую деталь. Эта быстрая проверка нуля определяет, требуется ли корректировка калибровки для конкретного измеряемого объекта.

2. Затем положите прилагаемые пластиковые прокладки на чистую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска.

3. Стандарты толщины покрытия доступны с большей точностью по цене от 95 до 345 долларов.

Ультразвуковые толщиномеры краски

Ультразвуковое измерение толщины покрытия работает путем направления ультразвуковой вибрации в покрытие с помощью зонда с помощью контактной жидкости, нанесенной на поверхность. Флакон с обычным гликолевым гелем прилагается к каждому инструменту. В качестве альтернативы капля воды может служить контактной жидкостью на гладких горизонтальных поверхностях.

После того, как капля контактной жидкости была нанесена на поверхность детали с покрытием, зонд плашмя кладут на поверхность. Нажатие вниз запускает измерение. Поднятие зонда, когда раздается двойной звуковой сигнал или когда мигает зеленый индикатор, сохраняет последнее измерение на ЖК-дисплее. Второе показание можно снять в том же месте, продолжая удерживать датчик на поверхности. Когда закончите, протрите датчик и поверхность начисто салфеткой или мягкой тканью.

Измерение ультразвуковым датчиком толщины краски
.
Поместите большой и указательный пальцы
внизу на скользящую втулку.
Нажмите вниз, чтобы произвести измерение.

Чтобы проверить точность прибора, выполните следующие простые шаги:

1. Используя опцию меню ZERO, датчик необходимо периодически обнулять, чтобы компенсировать воздействие экстремальных температур и износа датчика. (ПРИМЕЧАНИЕ. В отличие от магнитных или вихретоковых датчиков, в которых обнуление выполняется путем измерения непокрытого куска металла, обнуление ультразвукового датчика выполняется путем измерения, когда зонд удерживается в воздухе. )

2. Затем положите входящие в комплект пластиковые прокладки на твердую гладкую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска.

3. Калибровочные стандарты большей точности доступны по цене от 175 до 345 долларов США

Вопросы и ответы

Что такое мил по отношению к толщине краски?

Термины «миль» и «микрон» являются единицами измерения, используемыми в лакокрасочной промышленности для измерения толщины.

В английской системе мил — это тысячная доля дюйма (т. е. 1/1000, или 0,001 дюйма, или 1,0 мил). В гальванической промышленности термин «ты» используется как синоним.

В метрической системе микрон (мкм) равен одной тысячной миллиметра (т.е. 0,001 мм).

Чтобы преобразовать милы в микроны: (число милов) x 25,4 (т. е. 5 милов = 127 микронов). Чтобы преобразовать микроны в милы: (количество микронов) / 25,4 (т. е. 254 микрона = 10 мил).

Что измеряет толщиномер краски?

Магнитный и вихретоковый

Толщиномер краски просто измеряет расстояние (высоту или зазор) между наконечником зонда и основным металлом. Они не делают различий между слоями, составляющими это расстояние. Их расчет толщины включает в себя толщину всех слоев (грунтовка, базовый цвет и прозрачное покрытие), любого перекрашенного материала, наполнителя, грязи и т. д. Если измерение не проводится до и после нанесения каждого слоя, пользователь должен оценить толщину. толщина каждого слоя.

Ультразвуковые

Ультразвуковые датчики используют ультразвуковой преобразователь для создания высокочастотного звукового импульса. Импульс проникает в покрытие через связующий гель и отражается от ЛЮБОЙ поверхности, имеющей разную плотность. Показания толщины покрытия получают путем измерения времени, необходимого ультразвуковому сигналу для распространения от датчика до границы раздела покрытие/подложка и обратно. Время прохождения делится на два и умножается на скорость звука в покрытии, чтобы получить толщину покрытия.

Доступны ультразвуковые модели для измерения общей толщины системы (например, магнитные и вихретоковые датчики) или толщины отдельных слоев в многослойной системе окраски. Доступные модели предназначены только для использования с неметаллическими материалами, такими как пластик.

Что такое лак?

Лак представляет собой полиэтиленовую краску без цветной пигментации. Толщина обычно колеблется в пределах 1,5–2,0 мил (35–50 микрон). Это окончательное покрытие производителя оригинального оборудования, наносимое на автомобиль для защиты (базового) цветного покрытия от агрессивной среды, при этом обеспечивая как глубину, так и прочный глянцевый внешний вид. Его легко поцарапать, а в случае повреждения требуется повторная окраска, поскольку основной цвет не имеет блеска или блеска. Кроме того, прозрачное покрытие обеспечивает защиту от УФ-излучения для окрашенного слоя краски.

Производители автомобилей теперь требуют, чтобы толщина лакокрасочного покрытия измерялась до и после любой влажной шлифовки или полировки. Измерения следует проводить регулярно, так как практически невозможно увидеть, сколько краски удаляется в процессе полировки. Использование толщиномера краски дает профессионалу доверие к деталировщику, а также действует как страховка от «прорыва» прозрачного слоя, что повлечет за собой повторную покраску.

Какой должна быть толщина краски на автомобиле?

К сожалению, абсолютного целевого значения не существует — нет «правильной» толщины. Есть много разных производителей, выпускающих множество разных моделей с самыми разными составами красок и спецификациями. У некоторых автомобилей может быть только 3 мила (75 микрон) общей толщины краски на крыше, в то время как у некоторых внедорожников может быть 17 милов (430 микрон) на их порогах. Некоторые автомобили перекрашивают на заводе при обнаружении дефектов при производстве. Однако обычно автомобиль с завода имеет от 4 до 7 мил (100–180 микрон).

Постоянство — вот что важно. Измерения, проведенные поперек панели, должны показывать только небольшие изменения толщины. Области уменьшенной толщины могут вызывать беспокойство. Области гораздо большей толщины могут указывать на доработку. Если прибор не дает измерения, это означает, что толщина превышает предел прибора, и это может означать наличие наполнителя и вероятный ремонт.

Известны ли эти приборы (толщиномеры покрытий) под другими названиями?

Хотя в большинстве отраслей промышленности они называются измерителями толщины покрытия, в автомобильной промышленности также используются такие названия, как измеритель глубины краски, измеритель краски, прибор для повторной отделки, толщиномер сухой пленки (измерители DFT), толщиномер краски (PTG), мил-датчик, банан-датчик , точечная проверка или датчик краски. Правописание либо американское (gage), либо британское (gauge).

Что означают F и N на дисплее?

Большинство приборов отображают принцип работы, используемый для измерения. «F» обозначает черные металлы (например, сталь) и означает, что для получения отображаемых измерений использовался магнитный принцип. «N», «NF» или «NFe» обозначают цветные металлы (например, алюминий, медь и т. д.) и означают, что для получения отображаемых измерений использовался принцип вихревых токов.

Где еще в автомобильной промышленности используются измерители толщины краски?

Детейлерам требуется простой датчик с хорошей точностью измерения и разрешением для контроля уменьшения толщины прозрачного покрытия при полировке. Но те же самые или подобные инструменты используются автомастерскими, дилерскими центрами, малярами, оценщиками, инспекторами и профессиональными покупателями автомобилей на аукционах.

Нужно ли мне часто перекалибровывать измеритель?

Термин «калибровка» часто используется неправильно. Для полного определения прочитайте это. Большинство людей используют это слово в значении «приспособить, чтобы сделать точным». Измерители качества регулярно автоматически калибруются и обычно не требуют от пользователя никаких действий, кроме СБРОСА, если заводские настройки были изменены — преднамеренно или случайно. Все счетчики следует регулярно проверять на точность путем измерения непокрытого куска металла, чтобы убедиться, что прибор показывает «0», и/или путем измерения прилагаемых пластиковых прокладок, когда они размещаются над непокрытым металлом. Более дешевые и недорогие инструменты «дрейфуют», поэтому их следует проверять перед использованием каждый день. Наконечники их зондов изнашиваются, а их электронные компоненты имеют большие эксплуатационные допуски. Когда они считываются с ошибкой, пользователю необходимо настроить калибровку по одной или двум точкам, как описано в руководстве пользователя. Ты получаешь то, за что платишь.

Будет ли ультразвуковой прибор измерять металл?

Ответ и да, и нет. Да, прибор даст хорошие результаты измерения толщины по металлу. Но нет, прибор дороже металлических калибров, имеет меньшую точность, чем многие, и требует при измерении контактной жидкости (геля). Вот почему его обычно не рекомендуют в качестве универсального инструмента.

Рекомендуемые продукты DeFelsko

PosiTest DFT — экономичный толщиномер покрытия для ВСЕХ металлических подложек

PosiTector 6000 — Толщиномеры покрытий для ВСЕХ металлических подложек

PosiTector 200 — Ультразвуковые толщиномеры покрытий для неметаллических подложек

PosiTest — Магнитные толщиномеры немагнитных покрытий на стали

PosiPen — Магнитный Pull-Off Coat-Off Толщиномер

Дополнительное чтение

Контроль автомобильной краски — расходомеры краски

Измерение толщины покрытия

Использование ультразвуковых толщиномеров покрытия

Ультразвуковое измерение толщины краски — пластиковые подложки

Забота о толщиномере покрытия

Условия измерения — толщиномер покрытия

Условия калибровки — толщиномер покрытия

Обращайтесь по адресу marketing@defelsko. com по конкретным вопросам или для запроса дополнительной информации.

Как пользоваться ультразвуковым толщиномером

Автор: Nexxis 6 марта 2020 г. · Чтение: 4 мин. Сверхлегкие и прочные модели, в которых используются преимущества микрокомпонентов, позволяют быстро и с высокой точностью рассчитать толщину широкого спектра материалов.

Работа таких датчиков основана на излучении ультразвуковых сигналов, которые поглощаются и рассеиваются в измеряемом материале. Затем эти данные анализируются для определения толщины материала.

  • Такой инструмент можно использовать практически с любым конструкционным материалом, таким как пластик, металлы, композиты, стекловолокно и т.д.
  • Подходит для измерения отдельных слоев или покрытий в многослойных изделиях.
  • Инструмент полностью неразрушающий, не требует разрезания или разрезания.

Как работает инструмент

Инструмент использует звуковые волны, которые распространяются на частотах выше, чем может уловить человеческий слух, в основном на уровнях от 500 кГц до 20 кГц, хотя в некоторых случаях это выходит за пределы этих параметров.

  • Звук передается от элемента, известного как преобразователь, в виде всплеска ультразвуковых волн.
  • Этот всплеск проходит через материал в виде серии организованных механических колебаний, которые затем отражаются обратно к приемнику – короче говоря, он «слушает» в течение времени, необходимого для возвращения этого эха
  • Время, необходимое для этого, может затем использоваться для расчета толщины материала.

Рекомендации по правильному использованию

Очень важно правильно откалибровать инструмент перед использованием, и это должно выполняться в соответствии с инструкциями производителя. Перед проведением любого измерения необходимо выполнить различные аспекты подготовки.

  • Выберите правильный преобразователь : Это будет зависеть от измеряемого материала, температуры материала, физических ограничений в окружающей среде (например, ограниченное место), температуры материала и других аспектов, в том числе от того, является ли поверхность равномерная или криволинейная.
  • Подготовка поверхности : Чем более неровная или шероховатая поверхность, тем менее надежными будут показания. Удалите весь мусор, ржавчину и окалину с помощью проволочной щетки или, при необходимости, шлифовальных и/или шлифовальных машин.
  • Использование контактной жидкости : Это жидкость, обеспечивающая отсутствие зазора между преобразователем и измеряемым материалом. Небольшое количество следует нанести на поверхность перед измерением – несоблюдение надлежащей герметизации приведет к неверным результатам.
  • Ориентация преобразователя при измерении труб и труб : Диаметр трубы определяет количество необходимых измерений, а также выбор параллельного или перпендикулярного угла. Большие диаметры (более 10 см) следует снимать, удерживая датчик перпендикулярно длинной оси. Для труб меньшего размера возьмите это измерение и дополнительное параллельное. Меньшее из измерений должно быть записано.
  • Колебания температуры : Звуковые волны медленнее проходят через горячий материал. При проведении измерений на поверхностях с высокой температурой рекомендуется использовать датчик, специально предназначенный для работы в таких условиях, и держать его в контакте только во время измерения, чтобы предотвратить любое тепловое расширение и, как следствие, точность результатов.

Процедура измерения

После того, как все приготовления выполнены, фактический процесс измерения становится быстрым и легким.

  • Включите прибор
  • Выберите правильную функцию для измеряемого материала
  • Добавьте небольшое количество контактной жидкости на поверхность
  • Поместите зонд на поверхность, покрытую гелем
  • Запишите показания

Ультразвук Измерители толщины являются жизненно важными инструментами, которые могут помочь в безопасном продлении срока службы различных конструкций. Их роль в эффективном обслуживании в таких отраслях, как нефтехимическая, нефтегазовая, обрабатывающая и энергетическая, имеет важное значение.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *