Как правильно зарядить: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как заряжать автомобильный аккумулятор правильно?

Для машин с двигателями внутреннего сгорания или с гибридными силовыми агрегатами аккумулятор является одним из основных конструктивных элементов — вспомогательным источником энергии. Он необходим для запуска мотора и работы бортовых систем при неработающем генераторе. Его долговечность и эффективность во многом зависят от правильности восполнения израсходованной электроэнергии. При этом, такое утверждения касается всех типов батарей, независимо от емкости, размеров или других параметров. Разберемся подробно, как зарядить аккумулятор автомобиля, чтобы максимально продлить его ресурс. Рассмотрим методы подзарядки в зависимости от вида батареи, а также способы проверки параметров, подготовку, другие важные аспекты для качественного обслуживания.

Способы проверки уровня заряда

Прибегать к зарядке батареи, когда двигатель с первой попытки не запустился, нет питания бортовых систем или недостаточно мощности для включения конкретной из них, не стоит. Причина поломки может быть другой, а вы попросту потратите время, сократив вдобавок ресурс АКБ. Перед тем как ставить батарею на подзарядку, сначала нужно убедиться в том, что такая процедура требуется. Проверить уровень заряда можно тремя способами.

Мультиметр

Компактный электроизмерительный прибор незаменим, если самостоятельно занимаетесь ремонтом. Устройство объединяет функции омметра, вольтомметра и амперметра, позволяя контролировать силу тока, сопротивление и другие параметры не только проводки или источников питания, но и потребителей энергии.

Процесс использования мультиметра максимально прост. Отключите все электроприборы, выключите мотор. Выберите режим постоянного напряжения, затем подключите черный щуп к минусовой клемме, а красный — к плюсовой.

  • Критическая разрядка: 11,7 Вт и ниже.
  • Допустимый минимальный разряд: 12,4 Вт.

Точные данные зависят от емкости конкретного энергоносителя. Если проверку АКБ проводить с работающим двигателем, показатели будут значительно отличаться. Нормальным напряжением считается диапазон 13,5–14,2 Вт. Более низкие параметры могут указывать на повреждение генератора, проблему с электроприборами или окисление контактов. Высокие, наоборот, говорят о разрядке. Чтобы подтвердить проблему, рекомендуется проводить повторный замер через 15-20 минут.

Визуальный индикатор

Конструкция всех современных аккумуляторов в среднем и высоком ценовом диапазоне предусматривает встроенный индикатор. Он позволяет визуально контролировать состояние батареи благодаря изменяющемуся цвету. В полностью заряженном состоянии он зеленый. Когда уровень падает, оттенок постепенно меняется, переходит в красный или черный диапазон.

Нагрузочная вилка

Она определяет электрическое напряжение под нагрузкой, имитируя разряд — условия работы батареи отдачи энергии. Принцип измерения идентичен с мультиметром. После подключения к клеммам дается нагрузка в 100–200 А на 4–5 сек. Полученные показатели позволяют более точно определить уровень заряда:

  • Полный заряд: от 10,2 Вт.
  • Небольшой разряд: 9,6 Вт.
  • Разряжен наполовину: 9 Вт.
  • Критическая разрядка: 8,4 Вт.
  • Полностью севшая батарея: до 7,8 Вт.

Сколько времени занимает зарядка?

Задумываясь над тем, сколько заряжать аккумулятор автомобиля, многие владельцы игнорируют важность предварительных расчетов и оставляют АКБ, подключенным к зарядному устройству на рекомендованное, среднее время: 8–10 часов. Такой подход является ошибочным, так как точное значение нужно рассчитывать персонально, учитывая емкость батареи, мощность зарядного устройства и объем текущего значения накопленной энергии.

Подзаряжать батарею нужно при достижении уровня в 50% в теплое время года и 25% в холодный сезон. Для расчета оптимального времени используется формула: Т=C/I+10%. Расшифруем значения:

  • Т — время.
  • С — емкость энергонакопителя.
  • I — мощность зарядника.

Если после зарядки на корпусе остались следы кислоты, ее нужно убрать содовым раствором, а затем просушить. Очистку выполняйте аккуратно, чтобы не замочить деления.

Подготовка аккумулятора к зарядке

Чтобы разобраться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, рассмотрим весь процесс поэтапно, начиная с подготовки:

  • АКБ нужно достать из подкапотного пространства, предварительно отключив клеммы — сначала минусовую, затем плюсовую. Если не следовать этому порядку, можно вызвать короткое замыкание, выход из строя бортовых систем и приборов.
  • Очистите клеммы от загрязнений, окислений. Это важно для хорошего контакта в процессе зарядки. Для удаления кислоты и грязи с корпуса подходит раствор из нашатырного спирта и соды. Смочить в нем можно губку или тряпку.
  • Визуально осмотрите корпус на предмет повреждений. При механических дефектах и явном нарушении герметичности, зарядка или ремонт запрещается, нужно полностью менять батарею.
  • Если заряжается обслуживаемый аккумулятор, об этом указывают откручиваемые пробки делений — «банок», проверьте наличие электролита. Долейте жидкость в емкости по отметку, если уровень ниже необходимого. Заглушки снимайте аккуратно и медленно, так как внутри могут накопиться пары под высоким давлением.

Особенности подзарядки автомобильной АКБ: этапы

Перед тем, как заряжать аккумулятор, важно помнить, эту операцию можно выполнять в автомобиле, не снимая клеммы. Такой способ позволяет исключить повторную настройку оборудования, которое без АКБ «сбивает» текущие параметры до базовых настроек. Рассмотрим особенности каждого варианта.

Зарядка с отключением батареи

  • Подключите ЗУ. Присоедините провод к клемме«+», затем только к «—».
  • Подключите зарядное устройство к сети. Настройте показатели напряжения и силы тока. Безопасный предел по напряжению до 14,7 Вт. Точный показатель зависит от конкретной батареи. Амперность высчитывается в процентном соотношении — 10% при полной разрядке и 20%, если АКБ «сел» наполовину.
  • Запустите зарядку, нажав соответствующую кнопку. Продвинутые устройства по завершении зарядки отключаются автоматически, что исключает необходимость контролировать время самостоятельно.

После зарядки сначала отключите ЗУ кнопкой, отсоедините его от сети и затем от батареи.

Зарядка без отключения АКБ от клемм

Задаваясь вопросом, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством без снятия клемм, важно помнить, что можно повредить электроприборы. Поэтому, предварительно выясните предельную нагрузку бортсети, что будет максимальным значением при выставлении параметров. Весь далее процесс идентичен варианту со снятием батареи, но нужно учитывать несколько нюансов:

  • Во время зарядки все электрооборудование должно быть выключено, двигатель заглушен.
  • По завершении зарядки сначала нужно отсоединить провода и только потом выключить ЗУ.
  • При отключении нужно сначала отсоединить минусовой провод, а затем плюсовой контакт.

Особенности зарядки обслуживаемого АКБ

Зарядка обслуживаемого АКБ является более сложной процедурой, чем необслуживаемого. Поэтому такие модели на рынке пользуются меньшей популярностью. Характерная особенность в том, что нужно оставлять батарею в хорошо проветриваемом помещении с открытыми пробками. Открывать банки важно, чтобы исключить накопление внутри избыточных газов, которые будут обязательно выделяться в процессе нагревания электролита при подзарядке.

Особенности зарядки гелевого аккумулятора

Гелевые аккумуляторы заряжают в несколько подходов. Такой, нехитрый метод позволяет заметно продлить ресурс. При постоянном токе энергия восполняется в течение 2–3 часов. Затем зарядка отключается, пока АКБ не остынет. Далее процедура повторяется, но с меньшей величиной силы тока.

Особенности зарядки кальциевой батареи

При зарядке кальциевых батарей важным аспектом является максимальная величина напряжения зарядного устройства. Чтобы накопить 100% емкости энергии, нужно напряжение не ниже 16 Вт. Максимальные значения устанавливаются только в начале. Затем напряжение снижают на 20%, а силу тока — от 3 А до нуля.

Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Периодичность зарядки автомобильного аккумулятора определяется условиями эксплуатации, интенсивностью разрядки и подзарядки при работе двигателя от генератора. Выполнять ее регулярно по достижению определенного пробега или срока не рекомендуется. Всегда важно проверять уровень и не допускать его падения ниже 50% в теплое время и ниже 25% в холодное.

При эксплуатации автомобиля в городских условиях, где двигатель нужно чаще запускать, и нет долгих поездок, которые компенсируют разряд работой генератора, АКБ заряжают в среднем два раза в год. Если нет технического помещения и зарядника, эту работу лучше доверить специалистам, сэкономив время, получив гарантии.

Как правильно заряжать аккумулятор – описание и руководство

29.03.2022 13:23:17

Практически каждому автовладельцу хоть раз приходилось задаваться вопросом – как заряжать аккумулятор автомобиля? Ведь даже исправный АКБ нуждается в периодической подзарядке. Ну а аккумуляторные батареи, отслужившие более 3 лет, и вовсе нуждаются в профилактическом обслуживании, включающем обязательную подзарядку.

Что такое аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – АКБ – источник электропитания, состоящий из нескольких блоков, объединенных в единую батарею. Каждый отдельный блок (в просторечье – «банка») представляет собой емкость с электролитом и пластинами, погруженными в нее. Банка выдает 2,1 В. Собранные последовательно, элементы в сумме дают «автомобильные» 12,6 В.

Упрощенно, аккумулятор – батарейка, которая питает бортовую электронику в период, когда двигатель выключен и генератор не работает. Он подает напряжение на стартер для запуска мотора. При недостаточном заряде аккумулятор не сможет выдать необходимое напряжение и стартер не сможет провернуть коленвал для запуска двигателя. Поэтому необходимо отслеживать заряд батареи, иначе в морозный или просто холодный день автомобиль может не завестись.

По мере эксплуатации аккумулятор теряет заряд, на его пластинах появляются отложения сульфата свинца. Чем больше этих отложений, тем ниже емкость баратеи. Восстановление или поддержание емкости зависит от частоты поездок и от того, как часто батарее получается заряжаться при малых пробегах или во время простоя машины.

Разновидности АКБ

В зависимости от конструкции все автомобильные источники автономного электропитания делятся на 3 большие группы:

  • обслуживаемые – возможна замена пластин и доливка электролита, можно заряжать
  • малообслуживаемые – возможна только доливка электролита, можно заряжать;
  • полностью не обслуживаемые – можно только заряжать, электролит и пластины недоступны.

Также АКБ подразделяются на свинцовые и щелочные. Первая группа – самая распространенная и многочисленная. А вот щелочные представлены всего двумя разновидностями – литий-ионными и никель-кадмиевыми. Но встретить щелочной аккумулятор в сочетании с бензиновым или дизельным мотором практически невозможно. Они используются для гибридных и электрических машин.

Как правильно проверить аккумулятор и его заряд

Чтобы выяснить, нужна ли зарядка батарее, следует обзавестись вольтметром и ареометром. Первый измерят заряд, отображаемый в виде вольт. Второй нужен, если на автомобиль установлен обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Ареометр понадобится для замеров плотности электролита в банках.

Проверка осуществляется только после, с выключенным мотором, спустя 10-12 часов после последней поездки. Иначе вольтметр покажет неправильный заряд. Отключать аккумулятор от бортовой сети также не следует.

Сначала проверяется общий заряд батареи. Вольтметр должен показывать 12,6-12,7 В. Также стоит обратить внимание на температуру окружающей среды. В мороз батарея показывает заряд, отличающийся от фактического в большую сторону:

При отклонениях вольтажа можно проверить заряд побаночно. Для этого ареометром замеряют плотность электролита. В норме для средних широт плотность должна составлять 1,27 г/см3. Аккумулятор для южных регионов может иметь меньшую плотность – 1,25 г/см3. В условиях Крайнего Севера используют АКБ с плотностью электролита не менее 1,29 г/см3.

Определить степень заряда с помощью ареометра довольно просто. В таблице указаны номинальные значения для температуры +15°С:

Меньшие значения по вольтметру (11,9-12,5 В) и ареометру (<1,27 г/см3) говорят о том, что аккумулятор стоит зарядить, либо в бортовой цепи электропитания есть утечка. Большие значения в бортовой сети мало возможны и могут быть связаны с климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль.

Как правильно заряжать аккумуляторы в домашних условиях

Зарядка автомобильной аккумуляторной батареи осуществляется с помощью специального прибора. Упрощенно он представляет собой своеобразный блок питания, преобразующий переменный ток из электророзетки в постоянный и передающий его на клеммы батареи.

Какой прибор выбрать для заряда аккумулятора

Устройство, которым восстанавливается заряд (ЗУ), бывает разной конструкции. В продаже можно найти:

  • пуско-зарядный прибор – предназначен для отдачи кратковременного импульса для запуска двигателя при прямом подключении к батарее без ее снятия с машины, могут зарядить аккумулятор;
  • импульсное устройство – возможна только зарядка батареи.

Существует еще и трансформаторное зарядное устройство. В отличие от импульсного, этот прибор обладает высокой стабильностью и надежностью. Но в силу объективных причин (большой вес, дороговизна), более не производится. Такое устройство стоит искать на вторичном рынке и тщательно проверять перед покупкой.

Помимо классификации по конструкции, зарядка для автомобильной батареи различается по типу управления.

  • Автоматическое устройство – зарядка работает полностью в автоматическом режиме, постепенно снижая зарядный ток по мере того, как растет заряд батареи. Не сможет заряжать сильно посаженную «батарейку».
  • Ручной зарядный прибор – устройство с ручной регулировкой силы тока и напряжения. Может зарядить полностью посаженную батарею.

Автоматическое устройство можно оставлять без присмотра, так как он самостоятельно регулирует выходную силу тока и напряжение, а когда зарядка завершится, прибор автоматически отключится. Такие ЗУ часто оставляют с вечера на целую ночь. За ручным же придется следить: регулировать параметры. Иначе аккумулятор может взорваться, если под воздействием напряжения вскипит электролит.

Меры предосторожности заряда аккумулятора

Стоит сразу оговориться, что неисправную батарею необходимо сдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Заряжать ее бессмысленно, и даже небезопасно. В сервисном центре будет восстановлена емкость батареи и произведена ее первичная зарядка до номинального рабочего напряжения. После получения батарею следует зарядить дома, или сразу поставить на ежедневно эксплуатируемый автомобиль с исправным генератором и бортовой сетью электропитания.

Аккумуляторную батарею можно заряжать только с соблюдением мер предосторожности:

  • Аккумулятор можно поставить на заряд только в нежилом помещении, оборудованном рабочей вентиляцией.
  • Зарядка осуществляется специальным прибором – ЗУ при температуре +15…+20°С.
  • Поставить заряжаться можно только батарею, поверхность которой очищена от загрязнений и обезжирена. Грязь и пылевые отложения могут являться проводником.
  • Все операции с подключением и отключением батареи к ЗУ нужно осуществлять в диэлектрических перчатках. Внутри батареи залита серная кислота, поэтому также следует защитить глаза и максимально закрыть одеждой кожные покровы.
  • На все время работы ЗУ нельзя курить, зажигать огонь и производить искры, так как заряд батареи сопряжен с генерацией водорода. Газ при смешивании с воздухом образует взрывоопасную смесь, вспыхивающую от малейшей искры.

Чтобы правильно зарядить аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать последовательность действий. Иначе возникнет риск поражения электрическим током, повреждения ЗУ и аккумуляторной батареи.

Последовательность заряда аккумулятора

Для начала необходимо подготовить место, где будет заряжаться батарея. Оптимально осуществлять все работы в гараже или в другом подходящем техническом помещении. Если такового нет, или оно недоступно, а зарядить батарею нужно, можно воспользоваться балконом.

Необходимо освободить достаточное пространство на столе или верстаке, чтобы на нем поместились и зарядник, и аккумуляторная батарея. Зарядный процесс лучше не прерывать перестановкой. Если устройство придется перемещать, важно следить за сохранением контактов с клеммами АКБ.

Аккумулятор необходимо снять с машины, даже если все работы осуществляются в гараже. На период отсутствия батареи автомобиль можно запереть на механический ключ, или же оставить на проверенном платном паркинге.

Чтобы зарядить батарею, достаточно последовательно выполнить несколько простых шагов:

  • внимательно изучить инструкцию к ЗУ;
  • установить аккумулятор и устройство на ровной твердой и устойчивой поверхности;
  • если батарея холодная, ей нужно дать несколько часов нагреться до температуры окружающей среды;
  • если нужно зарядить обслуживаемую или малообслуживаемую АКБ, необходимо открыть крышки, закрывающие горловины банок, у необслуживаемой батареи снимается заглушка газоотводного отверстия;
  • при необходимости в обслуживаемых и малообслуживаемых батареях доливается дистиллированная вода до отметки;
  • выкрученные пробки укладываются поверх отверстий, чтобы исключить попадание грязи в банки аккумуляторной батареи;
  • подключить устройство для зарядки к батарее, соблюдая полюсовку: сначала подключается «Плюс» (как правило, провод красного цвета), после этого «Минус» (у большинства производителей черный или синий провод) – главное не перепутать, поэтому стоит еще раз заглянуть в инструкцию к ЗУ;
  • включить зарядный прибор в розетку;

Автоматический заряд аккумулятора

Если аккумулятор будет заряжаться автоматическим прибором, то отслеживать процесс не нужно. Подзарядка завершится автоматически, как только зарядный ток упадет до 200 мА. Если устройство не оборудовано дисплеем или шкалой, на нем, как правило, присутствует цветосветовая индикация.

По завершению процедуры следует выполнить последовательность действий, но в обратном порядке – выключить устройство, скинуть минусовую и плюсовую клеммы, закрыть крышки или заглушку, вернуть батарею в автомобиль. Если все сделано правильно, АКБ будет готов к работе. Останется лишь подсоединить батарею к машине, обеспечив плотный контакт по всей поверхности каждой клеммы.

Ручной заряд аккумулятора

Устройство с ручным управлением настраивается. Нужно выставить силу тока и напряжение. Причем ручной зарядный прибор обычно может работать в обоих режимах. Поэтому нужно понимать специфику его настройки.

Заряжать батарею можно либо постоянным током, либо постоянным напряжением. В первом случае последовательность настойки устройства следующая:

  • выставляется сила тока в 10 раз меньше реальной емкости аккумуляторной батареи – например, «батарейка» номинально соответствует 65 А·ч, то выставляется 6,5 А;
  • по мере того, как будет расти заряд, напряжение батареи будет увеличиваться, и по достижении 14,4 В силу тока нужно убавить в 2 раза – для нашего примера сила тока составит 3,25 А, а если прибор не поддерживает сотые доли, то округлять нужно только в большую сторону;
  • по достижении напряжения в аккумуляторе 15 В нужно еще убавить ток в 2 раза – в нашем примере до 1,6 В;
  • пошаговое убавление на 15 В осуществляется до тех пор, пока напряжение не перестанет расти – если оно зафиксировалось и не меняется в течение 1,5-2 часов, батарею можно считать полностью заряженной.

Зарядить батарею можно и постоянным напряжением. Причем зарядный прибор будет автоматически регулировать силу тока, т.е. фактически будет работать как автоматический зарядник. Последовательность настройки в этом случае будет уже следующая:

  • выставить на ЗУ фиксированное напряжение в 14,5 В, при этом прибор должен иметь отсечку в 20 А, которая предотвратит разрушение батареи;
  • по мере того, как батарея будет заряжаться, сила тока будет падать;
  • по достижении силы тока в 1/10 от заявленной емкости, АКБ считается заряженным – например, для батареи емкостью 60 А·ч сила тока не должна превышать 0,6 А.

Какой способ лучше? С точки зрения ресурса батареи зарядка постоянным напряжением предпочтительна, тогда как постоянный ток губителен для банок и часто приводит к вскипанию электролита. Но с точки зрения продолжительности процесса, именно постоянное напряжение проигрывает постоянной силе тока. К тому же постоянное напряжение может дать максимум 90% заряда при условии подачи напряжения 15 В.

Сколько заряжаются аккумуляторы в автоматическом и ручном режимах

Готовясь заряжать аккумуляторную батарею, стоит ожидать продолжительности процесса не менее 10-12 часов. Все зависит от емкости АКБ, а также от выбранного способа зарядки. Для примера возьмем распространенную емкость 70 А·Ч:

  • автоматическая ЗУ – 10-15 ч, в зависимости от модели и ресурса батареи;
  • ЗУ с ручным управлением, зарядка постоянным напряжением – от 24 ч, если стремиться дать максимально полный заряд;
  • ЗУ с ручным управлением, зарядка постоянным током – до 10 ч, если пренебречь ресурсом батареи.

Конечно, если время есть, предпочтительней пользоваться импульсными автоматическими ЗУ или ручными, но с постоянным напряжением. А вот если время не терпит, то зарядить аккумулятор можно и постоянным током. 1-2 процедуры его сильно «не убьют», но обеспечат уверенный старт в морозы.

В большинстве случаев поводом к зарядке как раз и являются морозы или просто холодное время года. И у большинства автолюбителей возникают резонные вопросы – при каких условиях можно зарядить аккумуляторную батарею, а при каких – не стоит.

Можно ли заряжать аккумулятор в жару и мороз

Климатические условия оказывают влияние на эксплуатацию и зарядку автомобильной «батарейки». При нормальной эксплуатации автомобиля аккумулятор должен штатно заряжаться от бортового генератора. И такой заряд считается одним из лучших для ресурса батареи.

В жаркое время года необходимости зарядить АКБ практически не возникает. Обычно даже выработавшая свой ресурс батарея может выдавать ток, достаточный для работы стартера. Исключения составляют аккумуляторы, которые оказались разряжены ниже предельных значений из-за:

  • долгого простоя машины – автовладелец не пользовался машиной в течение 1 месяца и более, при этом не скинул клеммы с батареи;
  • включенных на длительный срок внешних световых приборов при выключенном двигателе – водитель банально забыл выключить габариты, или же «залипло» реле управления светотехникой;
  • утечки в бортовой проводке – изоляция на каком-то из проводов повредилась, что приводит к бесполезной нагрузке.

Зарядить аккумуляторную батарею в жару можно, но при температуре окружающей среды более 25°С следует контролировать процесс. Дело в том, что во время зарядки электролит нагревается. И его закипание может привести к повреждению батареи или даже ее взрыву.

Можно ли заряжать аккумулятор в морозы? Да, и делать это придется довольно часто, если батарея уже выходила свой ресурс. Все дело в способности банок воспринимать заряд при отрицательной температуре. Их рабочим диапазоном считается 0…+25°С.

И если за период поездки электролит не успеет нагреться, заряд в батарею не пойдет, и расход на запуск двигателя не будет компенсирован. 3-4 таких запуска и АКБ садится до такой степени, что уже не может генерировать ток для работы стартера.

Единственным нюансом холодной подзарядки аккумулятора можно считать ее продолжительность. Сколько на это потребуется часов? Заряжаться придется на 25-50% дольше, чем при нормальной температуре. И это при условии зарядного процесса в неотапливаемом гараже или техническом помещении.

Если батарею решили поставить заряжаться в отапливаемом помещении, то время на заряд не увеличится. Но придется ждать 2-4 часа, пока весь аккумулятор не нагреется до температуры окружающей среды. Конденсат для батарейки губителен, а быстрый нагрев электролита и вовсе может привести к повреждению банок.

Нюансы заряда аккумулятора при редких и коротких поездках

Особенности эксплуатации машин не приводят к стабильной дозарядке батарей при коротких поездках. Маршрут «дом-работа-дом» продолжительностью не более 20 минут приводят к тому, что генератор не успевает зарядить аккумулятор до 100% даже в теплое время года, в холода заряд и вовсе не восполняется.

Некоторые автолюбители прибегают к приборам дозарядки, которые малыми токами могут зарядить батарею до 95-100%. Можно ли заряжать аккумулятор таким способом? К сожалению, нет. Такой заряд аккумулятора негативно влияет на его ресурс. Лучше заряжаться привычным способом – постоянным напряжением, т.е. со снятием батареи и ее подключением к автоматическому или ручному ЗУ.

Как часто нужно давать такому аккумулятору заряжаться? Если емкость сохранена, ресурс не выхожен, и батарея используется не более 3 лет, то будет достаточно зарядить ее дважды:

  • перед наступлением холодов – поздней осенью или в начале зимы;
  • весной, когда на улице царит устойчивый среднесуточный «плюс».

А что делать, если машина зимой попросту не эксплуатируется? В этом случае можно не снимать батарею. Достаточно зарядить ее полностью перед постановкой на хранение, минусовую клемму нужно скинуть на весь период консервации. В этом случае весной батарея будет заряжаться намного быстрее, а ее ресурс не будет исчерпан неминуемой потерей заряда из-за естественного сопротивления подключенной бортовой электропроводки и неотключаемых цепей авто.

Продлите срок службы аккумулятора с помощью этих важных советов по зарядке смартфона

Пользователи смартфонов — как обычные, так и энтузиасты — всегда ищут более длительное время автономной работы. В то время как быстрая зарядка позволяет нам заряжаться каждый день, отсутствие сменных батарей означает, что в конечном итоге литий-ионные элементы, заключенные в наших телефонах, будут стареть и разрушаться, что затрудняет максимальное время автономной работы.

Если вы пользовались телефоном пару лет, вы, вероятно, заметили, что батарея не работает так долго, как это было, когда ваш телефон был совершенно новым. Спустя три года многие телефоны изо всех сил пытаются прожить день без подзарядки. Удержание телефона даже дольше может привести к проблемам со стабильностью системы.

Нужны идеи: Android-телефоны с лучшим временем автономной работы

К сожалению, с возрастом емкость аккумулятора неизбежно уменьшается. Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы аккумулятора и смартфона. Если вы когда-нибудь задумывались, как лучше всего зарядить аккумулятор, вот несколько научно обоснованных советов, которые помогут продлить срок службы аккумулятора.

Частичная зарядка — полезная привычка

Robert Triggs / Android Authority

Один особенно устойчивый миф о батареях заключается в том, что вам нужно время от времени полностью разряжать и перезаряжать, чтобы стереть «память батареи». Это не может быть более неправильным для литий-ионных аккумуляторов. Это миф, оставшийся от свинцово-кислотных аккумуляторов, и заряжать таким образом свой современный смартфон довольно нежелательно.

См. также: Лучшие приложения для экономии заряда батареи для Android

Частичная зарядка отлично подходит для литий-ионных аккумуляторов и может положительно сказаться на долговечности элементов. Чтобы понять, почему важно понимать, как заряжается батарея. Литий-ионные аккумуляторы потребляют постоянный ток и работают при более низком напряжении, когда они почти разряжены. Это напряжение постепенно увеличивается по мере зарядки элемента, выравниваясь при заряде около 70%, прежде чем ток начнет падать, пока емкость не будет заполнена.

Частичная зарядка подходит для литий-ионных аккумуляторов и даже имеет некоторые преимущества.

Примечательно, что работа при низком напряжении положительно влияет на срок службы батареи, увеличивая количество доступных циклов зарядки, прежде чем вы начнете замечать значительное снижение емкости. Грубо говоря, по данным Battery University, каждое снижение напряжения на элементе на 0,1 В удваивает срок службы. Таким образом, зарядка телефона в диапазоне от 30% до 80% поддерживает более низкое напряжение и может немного продлить срок службы батареи.

 

Университет аккумуляторов

Более низкое напряжение аккумуляторов позволяет продлить срок их службы. Зеленый: первая зарядка при более низком напряжении ~65%. Желтый: запуск постоянного напряжения. Красный: длительный период зарядки высоким напряжением для последних 15%.

Небольшие, но регулярные дозаправки намного лучше для литий-ионных аккумуляторов, чем длительные циклы полной зарядки.

Использование только 20 % заряда батареи между зарядками нецелесообразно, но пополнение, когда вы израсходовали примерно половину, улучшит срок службы батареи в долгосрочной перспективе. Особенно, если вы избегаете полной зарядки каждый раз. Суть в том, что небольшие регулярные дозаправки лучше для литий-ионных аккумуляторов, чем длительные циклы полной зарядки.

Избегайте зарядки в режиме ожидания

Eric Zeman / Android Authority

Зарядка на ночь или в подставке в течение дня является очень распространенной привычкой, но не рекомендуется по нескольким причинам (старый миф о «перезарядке» не является одним из их). Во-первых, непрерывная подзарядка полной батареи может привести к металлическому напылению лития, что снижает стабильность в долгосрочной перспективе и может, в редких случаях, привести к общесистемным сбоям и перезагрузкам. Во-вторых, как мы только что упомянули выше, он оставляет аккумулятор при более высоком стрессовом напряжении, когда он заряжен на 100%. В-третьих, и это наиболее важно, он создает избыточное тепло, вызванное рассеиванием мощности впустую.

Некоторые телефоны отключают или замедляют зарядку при приближении к полной емкости. Используйте эти параметры.

В идеале устройство должно прекращать зарядку, когда оно достигает 100% заряда аккумулятора, лишь время от времени включая зарядную цепь для подзарядки аккумулятора — или, по крайней мере, уменьшая зарядный ток до очень малых величин.

В то время как некоторые телефоны отключают зарядку после полной зарядки, многие продолжают потреблять до половины ампера, а иногда и больше от сетевой розетки. Отключение смартфонов также не имеет значения во многих случаях. Хотя это не очень большое количество энергии, оно не позволит вашему телефону так быстро остыть и будет продолжать циклически использовать небольшую часть батареи, что приводит к мини-циклу.

Последний момент, о котором стоит упомянуть, это паразитная нагрузка. Это происходит, когда аккумулятор значительно разряжается одновременно с зарядкой, например, во время просмотра видео или игр во время зарядки.

Паразитические нагрузки вредны для аккумуляторов, поскольку они искажают цикл зарядки и вызывают мини-циклы, когда часть аккумулятора постоянно циклически переключается и изнашивается быстрее, чем остальная часть элемента. Что еще хуже, паразитные нагрузки, возникающие, когда устройство полностью заряжено, также вызывают более высокое напряжение и нагрев батареи.

Играть или смотреть видео во время зарядки вредно, потому что это искажает циклы зарядки.

Лучший способ избежать паразитных нагрузок — выключать устройство во время зарядки. Но это не совсем реально. Вместо этого лучше поддерживать небольшую рабочую нагрузку, когда устройство подключено к сети, оставляя его бездействующим большую часть времени. Просмотр веб-страниц, вероятно, в порядке. Кроме того, не забудьте отключить его, как только батарея будет достаточно заряжена.

Тепло — враг долгой работы батареи

Райан-Томас Шоу / Android Authority

Наряду со всем вышеперечисленным, температура является не менее важным фактором, влияющим на долговечность и увеличение срока службы батареи. На самом деле, это, возможно, самый большой убийца долговременного здоровья батареи. Как и высокое напряжение, высокие температуры нагружают аккумулятор и заставляют его терять емкость гораздо быстрее, чем при более низких температурах.

Ячейка, хранящаяся при температуре от 25 до 40 градусов по Цельсию (77–86 градусов по Фаренгейту), должна сохранять от 85% до 96% своей емкости после первого года с разумными циклами зарядки. Регулярное повышение температуры выше 40°C (104°F) и зарядка до 100% приводит к тому, что эта емкость падает всего до 65% после первого года, а температура батареи 60°C (140°F) достигнет этой отметки за минимальное время. как три месяца.

Research Gate

Идеальная температура для увеличения срока службы батареи ниже 40°C. при зарядке телефона. Так что не оставляйте телефон под подушкой для зарядки ночью или на приборной панели автомобиля в жаркий день.

Читать далее: Quick Charge 5 протестирован — более интеллектуальная зарядка для увеличения срока службы аккумулятора

Технологии быстрой зарядки являются здесь спорным вопросом, так как более высокий ток и напряжение приводят к более сильному нагреву устройства. С возможностями, превышающими 60 Вт и достигающими 100 Вт даже в смартфонах, долговечность устройства быстро становится проблемой. Быстрая зарядка хороша для небольшого пополнения, но многие стандарты, которые мы тестировали, регулярно превышают 40 ° C при зарядке более нескольких минут. Как вы можете видеть на графике ниже.

Если оставить телефон для быстрой зарядки на 5–15 минут, это не приведет к серьезным проблемам с перегревом, но я определенно не рекомендую использовать их для полной зарядки. Вместо этого вам лучше использовать решение для быстрой зарядки с учетом температуры или перейти на более медленное зарядное устройство, особенно если вы планируете подключить телефон к сети на ночь.

Как продлить срок службы батареи в долгосрочной перспективе

Robert Triggs / Android Authority

Технология литий-ионных аккумуляторов хорошо изучена в наши дни, и смартфоны построены с учетом наших вариантов использования, но плохие привычки и мифы все еще пронизывают общественность сознание. Хотя большинство из этих привычек не окажут серьезного негативного влияния на срок службы батареи вашего телефона в среднесрочной перспективе, снижение количества сменных аккумуляторов для телефонов означает, что мы должны принять дополнительные меры предосторожности, чтобы максимально увеличить срок службы батареи и, следовательно, долговечность нашего смартфона.

Вообще говоря, важно помнить о меньших регулярных циклах зарядки и сохранении температуры телефона. Хотя я должен отметить, что разные батареи телефонов всегда будут стареть немного по-разному в зависимости от того, как мы с ними обращаемся.

Далее: Лучшие портативные зарядные устройства и блоки питания

Вот краткое изложение приведенных выше советов по аккумуляторам:

Как лучше всего заряжать смартфон?

  • Избегайте полного цикла (0-100%) и ночной зарядки. Вместо этого чаще пополняйте свой телефон частичной зарядкой.
  • Завершение заряда на 80-90% лучше для аккумулятора, чем долив до полного.
  • Используйте технологии быстрой зарядки экономно и когда ваше устройство остыло.
  • Тепло убивает батарею. Не накрывайте телефон во время зарядки и держите его подальше от горячих мест.
  • Не играйте в интенсивные игры, не транслируйте видео и не выполняйте другие интенсивные рабочие нагрузки во время зарядки, чтобы избежать перегрева и мини-циклов.

Часто задаваемые вопросы

Вы можете сделать несколько вещей, чтобы продлить срок службы батареи. Мы рекомендуем уменьшать яркость экрана, настраивать функцию тайм-аута, ограничивать push-уведомления и использовать энергосбережение, когда телефон вам не нужен очень часто.

Мы живем в эпоху, когда смартфоны служат дольше, чем когда-либо. Большинство флагманов предлагают впечатляющее время автономной работы, но Galaxy S22 Ultra, Sony Xperia 1 III и ASUS ROG Phone 5 выделяются из толпы. Вы можете увидеть больше наших любимых аккумуляторных телефонов здесь.

Нет определенного времени, в течение которого будет работать аккумулятор емкостью 10 000 мАч. Телефоны с премиальными функциями, такими как 5G и высокой частотой обновления, потребляют столько энергии быстрее, чем телефон с более тусклым и слабым дисплеем. Тем не менее, повербанк на 10 000 мАч, вероятно, обеспечит достаточную зарядку, чтобы ваш телефон работал в течение нескольких дней без розетки.

Если вы хотите проверить оставшийся заряд батареи, он обычно отображается в верхнем углу вашего телефона. Однако, если вы хотите проверить состояние своей батареи, вы обычно можете перейти в меню «Настройки», чтобы найти тенденции использования и общее состояние вашего мобильного телефона.

Как правильно заряжать аккумулятор телефона

Почему аккумулятор вашего телефона со временем разряжается? Сначала у него может быть запас энергии, когда вы прижимаетесь к постели в конце дня, но со временем вы обнаруживаете, что к обеду ваша батарея разряжена только наполовину.

Частично это зависит от того, как вы используете свой телефон — приложения, которые вы устанавливаете, мусор, который вы собираете, настройки, которые вы делаете, и все больше и больше уведомлений, которые вы получаете, — увеличивает нагрузку на батарею. (Прочитайте наши советы о том, как продлить срок службы батареи.)

Пока у нас не появятся новомодные технологии, такие как умная одежда, которая оптимизирует производительность беспроводной связи, мы должны научиться заряжать батарею, чтобы она оставалась исправной как можно дольше.

Аккумуляторы для телефонов, как и все аккумуляторы, до со временем деградируют, а это означает, что они становятся все более неспособными удерживать такое же количество энергии. Хотя они должны иметь срок службы от трех до пяти лет или от 500 до 1000 циклов зарядки, трехлетняя батарея телефона никогда не будет работать так же долго, как совершенно новая батарея.

Три фактора изнашивают литий-ионные аккумуляторы: количество циклов зарядки, температура и возраст.

Однако, вооружившись нашими советами по оптимальному уходу за аккумулятором, вы сможете поддерживать работоспособность аккумулятора своего смартфона намного дольше.

Когда следует заряжать телефон?

Золотое правило заключается в том, чтобы большую часть времени заряд батареи составлял от 30% до 90%. Долейте его, когда он упадет ниже 50%, но отключите его, прежде чем он достигнет 100%. По этой причине вы можете подумать о том, чтобы оставить его включенным на ночь.

При последнем заряде с 80 до 100% литий-ионный аккумулятор стареет быстрее.

Возможно, лучше зарядить аккумулятор утром, за завтраком или на рабочем столе. Таким образом, легче следить за процентом заряда батареи во время зарядки.

Пользователи iOS могут использовать приложение «Ярлыки», чтобы установить уведомление, когда уровень заряда батареи достигает определенного процента. Делается это на вкладке «Автоматизация», а затем «Уровень заряда батареи».

Полная зарядка телефона не является фатальной для батареи телефона, и не делать этого кажется почти нелогичным, но полная зарядка телефона каждый раз при зарядке сократит срок его службы.

Аналогичным образом, на другом конце шкалы не позволяйте аккумулятору телефона опускаться ниже 20%.

Литий-ионные аккумуляторы плохо себя чувствуют, когда уровень заряда ниже отметки 20%. Вместо этого смотрите дополнительные 20% «внизу» в качестве буфера для требовательных дней, но в будние дни начинайте зарядку, когда появляется предупреждение о низком уровне заряда батареи.

Короче говоря, литий-ионные батареи лучше всего работают в середине. Не получите низкий процент заряда батареи, но и не слишком высокий.

Должен ли я заряжать аккумулятор телефона до 100%?

Нет, по крайней мере, не каждый раз, когда вы его заряжаете. Некоторые люди рекомендуют выполнять полную перезарядку аккумулятора от нуля до 100 % («цикл зарядки») один раз в месяц, поскольку это повторно калибрует аккумулятор, что немного похоже на перезагрузку компьютера.

Но другие игнорируют это как миф о нынешних литий-ионных батареях в телефонах.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, частые небольшие зарядки лучше, чем полная зарядка.

В iOS 13 и более поздних версиях оптимизированная зарядка аккумулятора («Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние аккумулятора») предназначена для уменьшения износа аккумулятора и увеличения срока его службы за счет сокращения времени, в течение которого iPhone полностью заряжается. Когда эта функция включена, ваш iPhone должен откладывать зарядку выше 80% в определенных ситуациях, в зависимости от служб определения местоположения, которые сообщают телефону, когда он находится дома или на работе (когда вам вряд ли понадобится полная зарядка), по сравнению с тем, когда вы путешествие.

Чем глубже разряжается литиевая батарея, тем больше нагрузка на батарею. Таким образом, частое пополнение продлевает срок службы батареи.

См. также: Лучшие внешние аккумуляторы

Нужно ли заряжать телефон на ночь?

Как правило, лучше избегать, несмотря на удобство просыпаться утром с полной батареей. Каждая полная зарядка считается «циклом», и ваш телефон рассчитан только на определенное количество зарядов.

Если вы заряжаете на ночь, вы гарантированно пропустите, когда телефон превысит волшебную отметку в 80%, что лучше всего подходит для продления срока службы.

Несмотря на то, что большинство современных смартфонов имеют встроенные датчики для отключения зарядки при достижении 100%, если они все еще включены, они немного разряжаются в режиме ожидания.

То, что вы можете получить, является «подзарядкой», поскольку зарядное устройство пытается поддерживать телефон на 100%, поскольку ваш телефон естественным образом теряет заряд в течение ночи. Это означает, что ваш телефон постоянно колеблется между полной зарядкой и чуть ниже этой полной зарядки — от 99% до 100% и обратно во время зарядки дольше, чем требуется. Он также может нагревать телефон, что также плохо для аккумулятора.

Так что лучше заряжать днем, чем ночью.

Лучше всего включить режим “Не беспокоить” и режим полета. Более того, вы можете полностью отключить свой телефон, но это может быть невозможно, если вы полагаетесь на него в качестве будильника или хотите быть готовым принимать звонки в любое время.

Некоторые устройства также настроены на включение питания после подключения кабеля по умолчанию. Даже в часы бодрствования лучше поймать свой телефон до того, как он достигнет 100%, или, по крайней мере, не оставлять зарядное устройство слишком долго заряжать уже полностью заряженный аккумулятор.

Если вы оставляете его подключенным к сети в течение длительного периода времени, снятие корпуса может предотвратить его перегрев.

Не повредит ли быстрая зарядка моему телефону?

Большинство современных смартфонов поддерживают быструю зарядку в той или иной форме. Однако для этого часто требуется приобрести дополнительный аксессуар. Промышленным стандартом является Quick Charge от Qualcomm, обеспечивающая мощность 18 Вт.

Однако у многих производителей телефонов есть собственный стандарт быстрой зарядки, многие из которых могут обеспечивать еще более высокую скорость за счет настройки кода управления питанием для запроса отправки заряда с более высоким напряжением. Samsung теперь даже продает зарядное устройство на 45 Вт!

Хотя быстрая зарядка сама по себе не повредит аккумулятору вашего телефона, который создан для его поддержки, выделяемое тепло может повлиять на срок его службы. Таким образом, вы должны сбалансировать преимущества более быстрой зарядки с удобством быстрого пополнения своего телефона, прежде чем вы броситесь за дверь.

Точно так же, как телефонные батареи не любят сильной жары, они не любят и холода. Поэтому само собой разумеется, что вы не должны оставлять свой телефон в горячей машине, на пляже, рядом с духовкой, на снегу. Как правило, аккумуляторы оптимально работают при температуре от 20 до 30°C, но короткие периоды вне этой температуры должны быть приемлемыми.

Могу ли я использовать любое зарядное устройство для телефона?

По возможности используйте зарядное устройство, входящее в комплект поставки телефона, поскольку оно обязательно имеет правильный номинал. Или убедитесь, что стороннее зарядное устройство одобрено производителем вашего телефона. Дешевые альтернативы от Amazon или eBay могут нанести вред вашему телефону, и было несколько сообщений о случаях возгорания дешевых зарядных устройств.

Тем не менее, ваш телефон должен потреблять от зарядного устройства USB ровно столько энергии, сколько ему нужно.

Интеллектуальное зарядное устройство отключится, когда аккумулятор телефона достигнет определенного процента заряда, вместо того, чтобы постоянно снова начинать зарядку, когда заряженный аккумулятор упадет до 99% («капельная зарядка»).

Также смотрите: Лучшие зарядные устройства USB для вашего телефона и Лучшие беспроводные зарядные устройства. Владельцам iPhone 12, 13 или 14 следует прочитать наш обзор лучших зарядных устройств MagSafe.

Как ускорить зарядку?

Один из способов ускорить зарядку телефона — включить режим полета во время зарядки. Это экономит заряд батареи, автоматически отключая мобильные данные.

Еще один способ ускорить зарядку — зарядить телефон, когда он находится в режиме энергосбережения.

И не пользуйтесь телефоном во время зарядки, если вам нужна скорость. Экран и другие компоненты выделяют тепло и, очевидно, расходуют существующее время автономной работы в зависимости от того, какие приложения вы используете.

Эффект памяти батареи: правда или вымысел?

Эффект памяти батареи относится к батареям, которые регулярно заряжаются от 20% до 80%, и предполагает, что телефон может каким-то образом «забыть» те дополнительные 40%, которые вы обычно игнорируете.

Литиевые аккумуляторы, используемые в большинстве современных смартфонов, не подвержены эффекту памяти аккумулятора, в отличие от более старых аккумуляторов на основе никеля (NiMH и NiCd).

Никелевые аккумуляторы теряют полную емкость, если их не разряжать и не заряжать от 0 до 100%. Но обычное циклирование литий-ионной батареи от 0 до 100% отрицательно скажется на сроке службы батареи.

Избегайте паразитных нагрузок

Если вы заряжаете телефон во время его использования, например, во время просмотра видео, вы можете «запутать» батарею, создав мини-циклы, во время которых части батареи непрерывно циклируются и быстрее изнашиваются. скорости, чем остальная часть клетки.

В идеале вы должны выключать устройство во время зарядки. Но, что более реалистично, просто оставьте его бездействующим во время зарядки.

Настройки защиты аккумулятора от производителя телефона

OnePlus имеет монитор батареи под названием «Оптимизированная зарядка» из OxygenOS 10. 0. Это активируется в разделе «Настройки / Батарея». Затем смартфон запоминает, во сколько вы обычно встаете с постели утром, и завершает критический последний этап зарядки с 80 до 100% только незадолго до того, как вы встанете — то есть как можно позже.

Google также предлагает встроенную защиту аккумулятора для своих устройств, начиная с Pixel 4. Вы найдете функцию «Адаптивная зарядка» в разделе «Настройки/Батарея/Умная батарея». Если вы используете его для зарядки устройства после 9вечера и при этом поставить будильник между 5:00 и 10:00, когда вы встанете, у вас в руке будет только что заряженный смартфон, но полная зарядка завершится только незадолго до того, как прозвенит будильник.

Samsung имеет функцию зарядки аккумулятора в некоторых планшетах, таких как Galaxy Tab S6 или Galaxy Tab S7. «Защитить аккумулятор» можно найти в разделе «Настройки / Обслуживание устройства / Аккумулятор». При активации функции устройство просто определяет максимальную емкость аккумулятора до 85%.

Функция Apple «Оптимизированная зарядка аккумулятора» в первую очередь предназначена для сокращения временного окна, в течение которого аккумулятор сильно заряжается. Полная зарядка свыше 80 процентов задерживается или даже не осуществляется в определенных ситуациях. Это также зависит от вашего собственного местоположения, поэтому, например, в путешествии или в отпуске следует избегать энергетических разрывов.

Аккумуляторный помощник Huawei называется «Smart Charge» и доступен в EMUI 9.1 или Magic UI 2.1. Функцию можно включить в разделе «Настройки/Батарея/Дополнительные настройки», что означает, что зарядка устройства останавливается на 80% ночью и завершается только перед тем, как вы встанете. Здесь также в планирование включается поведение при использовании и, при необходимости, установка будильника.

Функция Sony «Уход за батареей» находится в настройках батареи на многих моделях. Устройство узнает, когда и как долго пользователи подключают зарядный кабель, и корректирует окончание зарядки так, чтобы оно совпадало с отключением питания. Устройства Sony также можно заряжать с максимальным зарядом 80 или 90%.

Держите батарею телефона в прохладе

Как и следовало ожидать, тепло — враг батареи. Следите за тем, чтобы ему не было слишком жарко или слишком холодно, особенно во время зарядки. Если телефон станет слишком горячим, вы повредите его аккумулятор, поэтому старайтесь держать его в прохладе, где это возможно.

Зарядка телефона от внешнего аккумулятора на пляже в шезлонге — наихудший сценарий для батареи. Попробуйте держать телефон в тени, если вам нужно зарядить его в жаркий летний день. Зарядка через окно также может привести к избыточному теплу. Читайте, как охладить горячий iPhone.

Холод тоже не на пользу батареям. Если вы пришли с долгой прогулки по зимнему холоду, дайте телефону нагреться до комнатной температуры, прежде чем подключать кабель.

Тепло и батареи несовместимы. Батареи немного похожи на людей, по крайней мере, в том узком смысле, что они лучше всего чувствуют себя при 20-25 градусах.

Советы по хранению батареи

Не оставляйте литиевую батарею слишком долго лежать при 0 % — если вы не используете ее какое-то время, оставьте ее заряженной примерно на 50 %.

Если вы собираетесь надолго убрать телефон, сначала зарядите его где-то на 40-80%, а затем выключите телефон.

Вы обнаружите, что батарея разряжается на 5–10 % каждый месяц, и если вы позволите ей полностью разрядиться, она может вообще перестать держать заряд. Вероятно, поэтому время автономной работы старого телефона намного хуже после нескольких месяцев в ящике стола, даже если он не использовался.

Дополнительные советы по продлению срока службы аккумулятора телефона

• Чаще используйте режим энергосбережения. Это снижает энергопотребление и, таким образом, уменьшает количество циклов.

• Попробуйте темный режим экрана, так как телефон отключает пиксели, отображающие черный цвет. Это означает, что вы экономите заряд батареи, когда белые панели становятся темными.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *