Page Not Found – Microtex
Address
Address Line 1
City
State / Province / Region
Postal Code
TürkiyeАвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамыБангладешБарбадосБахрейнБелизБелоруссияБельгияБенинБермудыБолгарияБоливия (Многонациональное Государство)Бонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория Индийского океанаБруней-ДаруссаламБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВенгрияВенесуэла (Боливарианская Республика)Виргинские острова (Американские)Виргинские острова (Великобритания)Внешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИран (Исламская Республика)Ирландия (Республика)ИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго (Демократическая Республика)Корея (Демократическая Народная Республика)Корея (Республика)КосовоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМикронезия (Федеративные Штаты)МозамбикМолдова (Республика)МонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединённые Арабские ЭмиратыОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Св. Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяОстрова Теркс и КайкосПакистанПалауПалестина (Государство)ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСеверная Македония (Республика)Северные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-Мартен (Голландская часть)Сен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-БартельмиСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань, Китайская РеспубликаТанзания (Объединенная Республика)ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские ОстроваФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватини (Королевство)ЭстонияЭфиопияЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпонияCountry
Правильное питание аккумуляторов – залог “здоровья” телефона : Портал об энергетике в России и в мире
Какие аккумуляторы бывают в телефонах
От необходимости выбора аккумулятора производитель телефона нас избавил, сделав это самостоятельно. В результате потребитель покупает телефон, зачастую весьма смутно представляя, что у него внутри. Но поскольку мобильник давно уже стал устройством первой необходимости, от которого зависит если не жизнь, то благополучие пользователя, знать, от какого аккумулятора телефон питается, всё-таки желательно.
Итак, в мобильных телефонах чаще всего используется четыре вида аккумуляторов. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.
Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)
Основное их преимущество – устойчивость к высоким и низким температурам. Согласитесь, для наших широт преимущество важное. Подобный аккумулятор достаточно надёжен и способен выдерживать значительное число циклов зарядки/разрядки.
Тем не менее широкого распространения эти накопители энергии не получили. Причин тому несколько. Во-первых, токсичность. Мало приятного знать, что аккумулятор вашего телефона элементарно небезопасен. Во-вторых, у него сравнительно низкая энергоёмкость. В-третьих, он обладает так называемым эффектом памяти.
Эффект памяти – довольно коварное свойство, при котором во время зарядки не полностью разряженного аккумулятора заметно снижается его ёмкость. Вы думаете, что зарядили телефон под завязку, а это совсем не так, и аккумулятор очень быстро подсядет снова. Причём в самый неподходящий момент. Приходится новые аккумуляторы несколько раз доводить до полной разрядки и затем заряжать снова.
Никель-металлогидридные аккумуляторы (Ni-MH)
Ещё один представитель семейства аккумуляторов на основе никеля. Энергоёмкость у них оказалась уже значительно больше, но от эффекта памяти избавиться так и не удалось. Хотя выражен он и несколько слабее, чем у никель-кадмиевых собратьев. Ni-MH также нуждается в неоднократной полной разрядке для успешного последующего заряжания.
К слову, в современной телефонии эти два типа аккумуляторов не используются. Встретить их можно лишь в телефонах старых моделей. Пальма первенства перешла к семейству литиевых аккумуляторов.
Литийионные аккумуляторы (Li-Ion)
Самый массовый и наиболее распространённый сегодня тип аккумуляторов. Если вы заглянете под крышку, чтобы посмотреть, какой аккумулятор установлен в вашем телефоне, то, скорее всего, увидите именно его. Устройство отличается достаточно большой энергоёмкостью и отсутствием пресловутого эффекта памяти. Но, увы, и у него есть пятна на репутации. Такой аккумулятор лучше не использовать на морозе ниже 20 градусов. Иначе может произойти выброс электролита. Да и долгое время держать в полностью разряженном состоянии тоже не стоит. Срок работы батареи в этом случае может существенно сократиться. При этом со временем она теряет свойства, независимо от того, работает или нет.
Литий-полимерные аккумуляторы (Li-Pol)
И наконец, четвёртый участник этого клуба – наиболее современный литий-полимерный аккумулятор. Энергию в нём, как следует из названия, накапливают соли лития вместе со специальным полимерным электролитом. Подобное сочетание материалов позволяет изготавливать тонкие пластичные аккумуляторы различной формы. Энергоёмкость у Li-Pol примерно такая же, как и у литийионного. И недостатки похожие. Он так же плохо переносит низкие температуры.
Оба типа аккумуляторов имеют контроллер напряжения. Его задача – не допускать глубокой разрядки или, наоборот, избыточной перезарядки.
Как правильно заряжать аккумулятор
Одной из основных характеристик аккумуляторов является их энергоёмкость – показатель количества электрической энергии, которую может отдавать накопитель в течение определённого времени. Чем больше ёмкость, тем дольше батарею можно не заряжать. В среднем зарядки аккумулятора должно хватать на 3–4 дня.
А теперь перейдём непосредственно к самому процессу зарядки. Оставим в покое семейство никелевых аккумуляторов. Встретить их сейчас почти невозможно. Остановимся сразу на литиевых.
Что и как делать, чтобы, как говорят в медицине, не навредить? Основные рекомендации специалистов просты.
Как мы уже знаем, характерной чертой литийионных и литий-полимерных аккумуляторов является отсутствие пресловутого эффекта памяти. Поэтому им всё равно, с какого момента вы их начинаете заряжать. Наличие контроллера напряжения позволяет не заботиться о разрядке или перезарядке. Можно держать аккумулятор в полузаряженном состоянии и подзаряжать до полной загрузки в любое удобное время.
Применение полной разрядки с последующей зарядкой возможно только в двух случаях:
1. При покупке нового телефона. В этом случае нужно два или три раза произвести полную разрядку и зарядку. Впрочем, по поводу необходимости подобной операции существуют разные мнения. Иногда можно услышать, что она вообще практически бесполезна. Но и вреда точно не будет.
2. Желательно производить периодическую полную разрядку и зарядку в процессе эксплуатации телефона. Но нечасто. Достаточно одного раза в два месяца. Делается это с целью корректировки точности показателя заряда аккумулятора, который со временем может сбиться.
Иначе говоря, количество энергии в батарее может быть меньше, чем показывает телефон.Наличие контроллера напряжения – заметное преимущество литиевых аккумуляторов. Он позволяет избежать пресловутой перезарядки. Перезарядить аккумулятор просто невозможно. Поэтому спокойно можно оставлять телефон на зарядке в любое время. Допустим, на ночь. С телефоном ничего страшного не произойдёт. А к утру аккумулятор будет полностью заряжен.
Теоретически возможность перезаряда существует только в том случае, если использовать случайное, а не поставленное в комплекте с телефоном зарядное устройство. Если телефон длительное время не используется, аккумулятор лучше достать и хранить отдельно в заряженном состоянии.
Существует одно довольно интересное явление. При зарядке литиевых аккумуляторов заряд быстро достигает ёмкости примерно в 4/5, а затем замедляется. Ничего страшного здесь нет. Такова конструктивная особенность этого типа аккумуляторов. В конце цикла зарядки батарея потребляет ток с меньшей интенсивностью и циклично. Происходит это для того, чтобы не допустить перегрева.
Что еще нужно знать о “здоровье” аккумуляторов
Из конструктивных особенностей следуют и правила обращения с телефонами на литиевых аккумуляторах. Они не должны перегреваться на солнце. 30-градусная жара уже критична. Так же плохо переносят они и мороз ниже 20 градусов. Как в жару, так и в холод телефоны желательно носить в карманах или в сумке.
Вернувшись с мороза или солнцепёка телефоны на зарядку ставить нежелательно. Нужно дождаться, когда аккумулятор достигнет комнатной температуры. Также не допускается попадание на него влаги.
Средний срок службы аккумулятора составляет около двух лет, так что рано или поздно потребуется его замена. Само собой разумеется, что покупать новый аккумулятор нужно в специализированном магазине и той же модели.
Автор: Александр Черников
аккумуляторы зарядка
Зарядка аккумулятора– Каков нижний предел напряжения NiCd элемента?
\$\начало группы\$
У меня есть старые никель-кадмиевые аккумуляторы и настольный блок питания.
Из того, что я читал о NiCd аккумуляторах, я понял, что один блок питания не может их полностью зарядить, потому что он не может измерить дельта V.
Я видел несколько схем для этого, но я не мог понять, как они работа. Вы можете объяснить?
У меня также есть старая быстрая NiCd зарядка на 1 час с напряжением 7,2-14,4. (Значит ли это, что я могу подключить некоторые комбинации ячеек между этими диапазонами? Например, 7 ячеек для 8,4 В).
Еще вопрос: после того, как я полностью зарядил аккумулятор из 6 ячеек, их напряжение было 8,5В. Я хотел знать, насколько они хороши, поэтому я подключил их к резистору и следил за током и напряжением, а также запустил секундомер, чтобы измерять время. Резистор потребляет около 1А, и я подумал, что если батарея выдает 1А в течение часа, ее емкость составляет 1Ач. Но ток медленно падает и я не знаю как так рассчитать, и не знаю при каком напряжении перестать разряжаться. Я все еще отслеживаю вольт / ампер батареи к тому времени, когда пишу этот вопрос.
Аккумулятор выдавал 1 А в течение 25 минут, затем ток медленно падал, и теперь напряжение составляет 6,13 В, а ток некоторое время стабилен на уровне 0,77 А.
- зарядка аккумулятора
- nicd-аккумулятор
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$
Вы не можете быстро заряжать NiCd с помощью настольного источника питания, так как вы не можете обнаружить deltaV. Тем не менее, вы можете заряжать их с подходящим ограничением тока.
При разряде через резистор разрядный ток будет изменяться при изменении напряжения на клеммах. Если вы хотите вычислить Ah, считывайте ток каждую минуту или около того. Вы можете вручную интегрировать заряд или поместить все показания в электронную таблицу, чтобы она интегрировала их и нарисовала график. Оказавшись в электронной таблице, вы можете построить график зависимости напряжения от заряда, а не от времени, если хотите.
Никель-кадмиевый элемент будет иметь небольшой полезный заряд ниже 1 В, поэтому разумно прекратить разрядку при этом уровне.
Отдельный NiCd элемент может быть понижен до 0 В без повреждения, но он будет поврежден при реверсировании. Если вы разряжаете многоячеистую батарею, возможно, что одна более слабая ячейка может быть перезаряжена несколькими более сильными ячейками, даже если общее напряжение батареи по-прежнему превышает 1 В на ячейку. Если вы агрессивно разряжаете никель-кадмиевую батарею, особенно неизвестную, проверьте напряжение отдельных элементов, а также общее напряжение батареи.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Никель-кадмиевые элементы существовали задолго до того, как были изобретены причудливые зарядные устройства с компьютерным управлением. И, в отличие от литий-ионных аккумуляторов, они не склонны к возгоранию.
Традиционно NiCd элементы заряжались при 0,1°C в течение 12-14 часов. C – это ампер-час или миллиампер-час, рейтинг ячейки с удаленным «часом». Например, если у вас есть ячейка на 1200 мАч, то C составляет 1200 мА. Таким образом, 0,1C будет 120 мА.
Итак, установите ограничитель тока на настольном блоке питания на ограничение 0,1°C и установите напряжение примерно на 1,4 В на элемент. При таком токе никель-кадмиевые элементы могут выдерживать непрерывную подзарядку в течение многих часов, не беспокоясь о том, когда прекратить зарядку.
Если это слишком медленно, немного увеличьте ток, но не перезаряжайте элементы. Так что 0,2C в течение 6 часов будет достаточно.
Если вы очень спешите и знаете, что элементы разряжены, заряжайте при 1C не более 1 часа, затем переключитесь на непрерывный заряд. Перезарядка на такой скорости может повредить элементы.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Означает ли это, что я могу соединить некоторые комбинации ячеек между этими диапазонами?
Да. При условии, что они подходят к зарядному устройству.
Еще вопрос: после того, как я полностью зарядил аккумулятор из 6 ячеек, их напряжение было 8,5В. Я хотел знать, насколько они хороши
При разрядке напряжение разряда NiCd составляет 1,2 В. Он мало варьируется. Раз есть заметное падение (до 1В), значит разряжается. Во время зарядки напряжение зарядки должно быть около 1,4 В. Быстрая зарядка >0,5C более эффективна с точки зрения энергии, чем медленная. Они могут непрерывно заряжаться при 0,1C.
Быстрая зарядка должна быть прекращена во избежание перегрева и, как следствие, повреждения. Во время зарядки аккумуляторы остаются холодными. Завершение зарядки можно измерить по небольшому снижению напряжения (5 мВ на элемент) после небольшого плато. После этого момента начинает происходить нагрев.
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Все, что вы должны знать о никель-кадмиевой батарее
Батареи предназначены для обеспечения питания, необходимого для работы различных устройств, что позволяет вам брать с собой любимые гаджеты. Сегодня потребители имеют доступ к широкому спектру аккумуляторов, включая никель-кадмиевые аккумуляторы.
Содержание
Что такое никель-кадмиевая батарея
Никель-кадмиевая аккумуляторная батарея (NiCad или NiCad) используется в портативных компьютерах, дрелях, видеокамерах и другом небольшом оборудовании с батарейным питанием, требующем равномерного разряда. Электроды из гидроксида оксида никеля, электроды из металлического кадмия и щелочной электролит из гидроксида калия используются в NiCds. Вальдемар Юнгер создал и запатентовал никель-кадмиевый аккумулятор в 1899 году.
Типы никель-кадмиевых аккумуляторов
Никель-кадмиевые аккумуляторы выпускаются в тысячах различных конфигураций. Существует несколько конфигураций аккумуляторных элементов, напряжений, сил тока (ампер) и различных комбинаций всех трех параметров. Отдельные никель-кадмиевые элементы были соединены проводами, сварены вместе, склеены и упакованы в термоусадочную пленку с уникальной деталью. Никель-кадмиевые аккумуляторные батареи обычно состоят из комбинации отдельных никель-кадмиевых элементов, которые были соединены проводами, сварены вместе, соединены и упакованы в термоусадочную пленку с уникальной частью.
Эти никелевые элементы могут укладываться вертикально, в два четных ряда, в два неравномерных ряда, в горизонтальные ряды, в два горизонтальных ряда, в два вложенных друг в друга горизонтальных ряда, в треугольник и в различных формах при производстве. Несколько комбинаций сборки nicad необходимы для установки в определенные элементы с ограниченным пространством и обеспечения соответствующего напряжения и ампер-часов, требуемых продуктом.
Характеристики никель-кадмиевых аккумуляторов
В 1899 году швед Вальдемар Юнгнер изобрел никель-кадмиевые (никель-кадмиевые или никадий) аккумуляторы. Пористые электроды использовались для содержания никеля, который был превращен в карманы для комбинации никель-кадмий, чтобы сидеть и проводить электричество.
После десятилетий исследований и испытаний умные люди обнаружили, что чем больше площадь поверхности внутри батареи, тем лучше для более сильных электрических токов. В результате никель-кадмиевые батареи теперь имеют пористый анод и катодные пластины, зажатые между сепаратором и свернутые в восхитительный заряд с максимальной выходной мощностью.
Электрод — это точка на обоих концах никель-кадмиевой батареи, куда входит и выходит электричество. Положительная клемма Ni-Cd аккумуляторов содержит гидроксид никеля, а отрицательная клемма содержит металлический кадмий. В нем содержится жидкий раствор щелочного электролита, обычно гидроксида калия.
Кадмий — очень ядовитый металл, который необходимо правильно утилизировать. Вы можете отнести их на специальное место по переработке аккумуляторов в США. Несмотря на то, что современные никель-кадмиевые батареи эффективно удерживают кадмий внутри батареи и не дают протечек, в 2008 году Европейский союз запретил переносные никель-кадмиевые батареи.
Что отличает никель-кадмиевые аккумуляторы от традиционных щелочных батарей поставляются в точных размерах, как щелочные элементы, от AAA до sub C и D, и многоэлементные комбинированные пакеты, содержащие эквивалент 9-вольтовая батарея.
Другие щелочные батареи могут выкачивать аналогичный ток и иметь аналогичную емкость в миллиампер-часах (мах). На протяжении многих лет они использовались в различных приложениях, включая домашние портативные телефоны, автомобильные игрушки, фонарики, электроинструменты и фотооборудование. Никель-кадмиевые батареи отличаются от традиционных щелочных батарей различными способами, в том числе:
Они являются перезаряжаемыми
Например, никель-кадмиевые батареи можно перезаряжать, но большинство щелочных батарей необходимо утилизировать после того, как они израсходованы.
Поместите их в зарядное устройство для цикла зарядки, и они снова будут готовы к использованию. Они могут быть уничтожены при перезарядке, поэтому лучше вынимать их из зарядного устройства, как только они достигнут 100-процентного заряда.
Постоянный ток
Большинство щелочных батарей имеют напряжение ячейки около 2 В, тогда как никель-кадмиевые батареи имеют напряжение ячейки 1,2 В.
Хотя это может показаться недостатком, никель-кадмиевые батареи могут вырабатывать 1,2 В при полной мощности от каждой ячейки батареи, пока батарея полностью не разрядится. В то время как другие батареи постепенно теряют мощность во время зарядки, никель-кадмиевые батареи сохраняют постоянное напряжение на протяжении всего срока службы.
Возможно, у вас есть опыт использования электроинструмента, такого как дрель, которая при новом заряде выкручивает дневной свет из всего, с чем соприкасается. После 10-12 применений очевидна разница в мощности, и дрель издает удручающий вялый гул перед тем, как остановиться.
Возможно, у вас есть опыт использования электроинструмента, такого как дрель, которая после полной зарядки выкручивает живые дневные светила из всего, с чем соприкасается. Затем дрель издает мрачный вялый жужжание и останавливается после 10-12 операций, после чего становится очевидной разница в мощности.
Быстрая зарядка и разрядка
Низкое внутреннее сопротивление никель-кадмиевых аккумуляторов позволяет им быстро разряжаться и заряжаться большим количеством энергии.
Могут хорошо работать при экстремальных температурах
Ni-Cd аккумуляторы не перегреваются быстро из-за их низкого сопротивления. В результате они могут использоваться в различных суровых условиях с широким диапазоном температур.
Долговечность
Ni-Cd аккумуляторы имеют долгий срок службы. Вы можете ожидать, что они будут работать годами, пока они не будут перезаряжены. Слишком большой заряд может повредить вентиляционное отверстие аккумулятора, что приведет к высыханию элементов.
Конструкция NiCad аккумуляторов
Основной единицей NiCad аккумуляторов является элемент. В комплект входят положительные и отрицательные пластины, сепараторы, электролиты, вентиляционные отверстия и контейнеры для элементов. Положительные пластины изготовлены из пористой пластины, покрытой гидроксидом никеля. Отрицательные пластины созданы из пластин, осажденных гидроксидом кадмия, как и положительные пластины. В обоих случаях пористая пластина изготавливается путем спекания порошка никеля на проволочном сите с мелкими ячейками.
Спекание — это высокотемпературный метод, при котором сплавляются мельчайшие зерна порошка. Пластина создается и нарезается на пластины нужного размера после размещения активных положительных и отрицательных элементов. После этого угол каждой пластины приваривается никелевой накладкой. Кроме того, пластины соединяются путем припайки лепестков к соответствующим клеммам. Непрерывная полоса пористого пластика отделяет пластины друг от друга.
Электролит NiCad аккумуляторов представляет собой 30-процентный раствор гидроксида калия (КОН) в дистиллированной воде. При комнатной температуре удельный вес электролита остается между 1,240 и 1,300. Стоит отметить, что электролит не сильно меняется во время заряда или разряда. В результате проверку плотности электролита нельзя использовать для оценки заряда батареи. Уровень электролита должен поддерживаться выше краев пластин.
Зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов
Когда на никель-кадмиевые аккумуляторы подается зарядный ток, отрицательные пластины теряют кислород и начинают создавать металлический кадмий. Активное вещество положительных пластин, гидроксид никеля, становится более окисленным. Этот процесс продолжается до тех пор, пока из отрицательных пластин не будет удален весь кислород, останется только кадмий. Ячейки выделяют газ ближе к концу цикла зарядки. Если клетки перезаряжены, это также произойдет. Вода электролита разлагается на водород на отрицательных пластинах и кислород на положительных пластинах, в результате чего образуется этот газ. Когда происходит газообразование, это определяется напряжением, используемым при зарядке, и температурой. Некоторое выделение газа, пусть и незначительное, требуется для полной зарядки никель-кадмиевой батареи; следовательно, будет использоваться вода.
Разряд
Во время разряда химическое действие меняется на противоположное. Положительные пластины постепенно теряют кислород, который восстанавливают отрицательные пластины. В результате этого процесса химическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Пластины поглощают электролит во время разряда. Уровень электролита повышается при перезарядке аккумулятора, а при полной зарядке уровень электролита достигает максимального значения. В результате воду следует вводить только после полной зарядки аккумулятора.
Замена свинцово-кислотных на никель-кадмиевые
Свинцово-кислотные и никель-кадмиевые батареи часто взаимозаменяемы. При замене свинцово-кислотного аккумулятора на никель-кадмиевый аккумуляторный отсек должен быть чистым, сухим и не содержать следов кислоты от предыдущего аккумулятора. Отсек должен быть соответствующим образом очищен и нейтрализован раствором аммиака или борной кислоты перед покрытием щелочестойким лаком.
Перед подключением системы вентиляции аккумуляторной батареи прокладку в поддоне аккумуляторной батареи следует пропитать 3-процентным (по весу) раствором борной кислоты и воды.
Обслуживание никель-кадмиевых аккумуляторов
Существуют значительные различия между методами обслуживания никель-кадмиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов. Ниже приведены наиболее важные вещи, о которых следует помнить.
Никель-кадмиевые батареи следует хранить в отдельном помещении для хранения и обслуживания. По химическому составу электролит представляет собой полную противоположность серной кислоте, которая используется в свинцово-кислотных батареях. Электролит в никель-кадмиевой батарее может быть загрязнен парами свинцово-кислотной батареи. Эта предосторожность должна применяться к устройствам, связанным со свинцово-кислотными батареями, таким как ручные инструменты и шприцы. Действительно, необходимо сделать все возможное, чтобы не допустить попадания на склады никель-кадмиевых аккумуляторов содержащих кислоту предметов.
Электролит из гидроксида калия NiCad аккумуляторов особенно агрессивен. При работе с батареями и их ремонте следует надевать защитные средства, такие как защитные очки, резиновые перчатки и резиновые фартуки. В случае пролития электролита на одежду или кожу должны быть предусмотрены соответствующие средства для мытья. Любое воздействие электролита следует смыть водой, уксусом, лимонным соком или раствором борной кислоты. При смешивании гидроксида калия и дистиллированной воды для получения электролита помните, что гидроксид калия следует добавлять в воду осторожно, а не наоборот.
При очистке аккумулятора не используйте проволочную щетку. При использовании проволочной щетки может возникнуть сильное искрение. Кроме того, вентиляционные отверстия должны быть закрыты во время процедуры очистки, а аккумулятор нельзя чистить кислотами, растворителями или любыми химическими растворами. Кристаллы карбоната калия могут образовываться при разливе электролита и реакции с углекислым газом. Их можно ослабить щеткой из волокна и смыть влажным полотенцем, потому что они нетоксичны и не вызывают коррозии. Когда карбонат калия накапливается в полностью обслуженной батарее, это может сигнализировать о перезарядке батареи из-за неотрегулированного регулятора напряжения.
Никогда не добавляйте воду в батарею, пока она не будет полностью заряжена через три-четыре часа после полной зарядки. Используйте только дистиллированную или деминерализованную воду, если вам нужно добавить воду. Также следите за тем, чтобы аккумулятор не перезаряжался водой. Если сделать это и придется удалить часть жидкости, то концентрация гидроксида калия в ячейке снизится. Это повлияет на то, как это работает.
Удельный вес электролита существенно не меняется, поскольку он не вступает в химическую реакцию с ячейками. В результате ареометр нельзя использовать для определения уровня заряда никель-кадмиевой батареи. Кроме того, проверка напряжения не может определить заряд никель-кадмиевой батареи, поскольку напряжение никель-кадмиевой батареи остается постоянным в течение 90% цикла разрядки.
Интервалы обслуживания NiCad аккумуляторов
Поскольку потребление воды зависит от температуры окружающей среды и методов эксплуатации, обслуживание NiCad аккумуляторов следует проводить через регулярные промежутки времени в зависимости от опыта. Аккумулятор следует снимать с самолета и регулярно проверять в магазине.
Некоторые элементы батареи могут достигать нулевого потенциала и заряжаться в противоположном направлении, если она полностью разряжена. Это может повлиять на него, в результате чего он потеряет заряд полной емкости. В этом случае перед перезарядкой необходимо разрядить батарею и сбалансировать каждую ячейку. Это называется выравниванием.
Методы зарядки постоянным напряжением или постоянным током также являются приемлемыми вариантами. Поддерживайте постоянное зарядное напряжение до тех пор, пока зарядный ток не упадет до 3 ампер или меньше для зарядки с постоянным потенциалом, убедившись, что температура элемента батареи не достигает 100 градусов по Фаренгейту и напряжение не начинает падать.
Непрерывная зарядка
Непрерывная зарядка повторно заряжает батарею в состоянии перезарядки, чтобы поддерживать ее в режиме ожидания. Несмотря на то, что некоторые производители не поощряют этот метод зарядки, некоторые операторы выбрали его для своих никель-кадмиевых аккумуляторов. Имейте в виду, что из-за эффекта газообразования, упомянутого ранее, использование капельного зарядного устройства со временем истощает воду. Прежде чем поставить аккумулятор в самолет, убедитесь, что уровень электролита в норме. Если этого не сделать, существует риск повреждения батареи, поскольку элементы могут высохнуть до истечения времени обслуживания.
Рекомендации по хранению
Никель-кадмиевая батарея может храниться как в заряженном, так и в разряженном состоянии. С другой стороны, длительное хранение может ускорить разрядку батареи и привести к дезактивации реагентов. Несмотря на то, что элементы могут храниться при температуре от -20°C до +45°C, высокие температуры могут привести к разрушению химических веществ, поэтому лучше всего хранить их в холодной, неагрессивной, чистой и сухой среде. Для восстановления полной емкости батареи может потребоваться два или три цикла глубокой разрядки, если она находилась в идеальном состоянии в течение длительного периода времени.