Как приготовить смесь для бензопилы: Как правильно приготовить топливную смесь для бензопилы

Содержание

Как приготовить топливную смесь для бензопилы и мотокосы

Приготовим топливную смесь для двухтактных двигателей с принудительным воздушным охлаждением. Такие двигатели обычно используются в бензопилах и мотокосах.

Для приготовления топлива нам понадобится: Бензин. Я покупаю 92-й том в нем содержится меньше присадок. Большинство производителей бензопил и мотокос советуют брать бензин с октановым числом не ниже 90, так 92й подходит. Масло. На этот раз у меня полусинтетическое масло фирмы ALC. Цвет масла зеленый. Собственно цвет не имеет никакого значения и определяется красителем, который добавляют в моторное масло. Краситель нужен для того, чтобы понимать в топливной смеси является масло, а также иметь возможность примерно оценить его количество. Стеклянная бутылка для смешивания бензина с маслом. Никогда не смешивайте бензин и масло в баке.

Нормально сделать это просто невозможно. Не используйте пластиковые бутылки для смешивания топливной смеси. Пластик, применяемый в бутылках для кока колы и других напитках, растворяется, оседает на мембранах карбюраторов бензопил и мотокос и приводит к выходу их из строя.

Мерный стаканчик или шприц. Нужен для того чтобы точно дозировать масло. Я пользуюсь 20 кубовым медицинским шприцем, который можно купить в любой аптеке.

Леечка, нужна чтобы не разливать топливо мимо бутылки. Небольшая емкость, в которую можно налить масло. Можно получить масло шприцем из горлышка бутылки, но это неудобно. Нальем немного масла для бензопил и мотокос в небольшую емкость и отмерил шприцем нужно нам количество. Я готовлю топливо для мотокосы ECHO SRM-22GES. Согласно инструкции соотношение масла с бензином для этого двигателя 50 1. Объем топливного бака этой мотокосы 0,5 л.

Получается, что на литр бензина мне нужно 20 мл. масла, а для пол-литровой бутылки, которой как раз хватит для полной заправки мотокосы мне достаточно 10 мл моторного масла. После того, как дозировка масла выбрана, осталось вылить масло из шприца в стеклянную бутылку для смешивания, добавить бензин и перемешать. Можно приступать к работе. Правильно приготовленная топливная смесь это гарантия того, что наша бензопила и мотокоса будет работать долго без необходимости замены поршневой группы.

Как приготовить смесь для бензопила Хускварна . Опасный острый зуб и как себя предостеречь

Разговор о том, как работать с бензопилой husqvarna следует начать с техники безопасности. Очки или маска, перчатки, нужны обязательно, бензопила хускварна не защитит вас от опилок и щепок. Профессиональные вальщики леса еще носят шлем, наушники и специальные брюки

Разговор о том, как работать с бензопилой husqvarna следует начать с техники безопасности. Очки или маска, перчатки, нужны обязательно, бензопила хускварна не защитит вас от опилок и щепок. Профессиональные вальщики леса еще носят шлем, наушники и специальные брюки. Шведская компания выпускает не только бензопилы husqvarna, но и всю необходимую амуницию.

Имейте ввиду, качественные бензопилы дешево стоить не могут. Сэкономив на инструменте, вы в скром времени можете столкнуться с проблемой, что бензопила не заводится.

 Непосредственно об инструкции бензопилы Хускаварна.
 Для защиты оператора, бензопилы хускварна оборудованы тормозом цепи. Но полностью обеспечить безопасность может только правильный метод работы. Во-первых, бензопила husqvarna должна удерживаться во время работы двумя руками. Нельзя приводить в контакт с каким-либо предметом острие шины бензопилы хускварна, иначе произойдет отдача.
 Итак, перед вами новая бензопила husqvarna. После того, как вы установите пильное полотно, регулярно проверяйте натяжение цепи. Правильно натянутая цепь не провисает, но ее можно свободно провернуть вручную.
 Теперь нужно подготовить топливную смесь. Потребуется бензин и масло для двухтактных двигателей. Сначала наливают половину необходимого количества бензина, добавляют все масло, перемешивают и только после выливают оставшийся бензин. Количество масла составляет 2% для масла husqvarna или 3% для масла другого вида. Кроме топлива, заправляем бензопилу хускварна цепным маслом. Запускаем! В следующей статье мы поговорим о характеристиках бензопилы энергомаш.

Читайте подробнее о неисправностях бензопил.


Своими руками

 Главные отличия бензопил по мощности и весу

Какой бы не была по размерам бензопила, и от какой бы фирмы она не выпускалась, главным ее показателем будет мощность и вес. От мощности будет зависеть скорость реза, как будет протаскиваться цепь через распил, и на какую глубину способна проникать шина пилы.

Мощность также необходимо подбирать в зависимости от вариантов эксплуатации, к примеру, для бытовых пил достаточно 2 кВт и вес не более 5 килограмм. В профессиональных пилах мощность рассчитывается в паре с весом самой бензопилы, так, если необходимо обрабатывать древесину по несколько часов в день, то нужно подбирать инструмент от 6 кВт с весом 10-15 кг, так как именно вес будет помогать вам при распиловке крупных стволов деревьев или пней.

Подбираем бензопилу по шине

Одним из определяющих компонентов в бензопиле является ее шина. Это сменный компонент бензопилы, который может подбираться в зависимости от выполняемых действий в будущем. Ее длина влияет на глубину распила, и чем больше длина шины, тем с большим диаметром ствола дерева она сможет справиться без существенных нагрузок на двигатель пилы.

Но длину шины также  необходимо согласовывать с мощностью двигателя и общим весом инструмента, так как если эти параметры не подходят друг к другу, придется прилагать особые физические усилия человеку, а также возможен быстрый выход из строя цепи и мотора.

При выборе шины для бензопилы необходимо руководствоваться таким параметром: чем длиннее шина, тем больше оказывается сопротивление на коленчатый вал мотора. Поэтому, в инструкции к бензопиле указываются максимально допустимые параметры шины. И если их не придерживаться, а подобрать больше чем рекомендуется, во-первых, бензопила снимается с гарантии, а во-вторых, ресурс пилы снижается в 2-3 раза.


Опасный острый зуб и как себя предостеречь

Цепные пилы: ни один инструмент для дома или сада так не опасен, как цепная пила. Несмотря на это, многие строители-любители приобретают этот опасный инструмент. Пять из двенадцати моделей цепных пил получили оценку «хорошо».

Острые, как ножи, миниклинки цепи с высокой скоростью бегут по шине в форме меча. Благодаря своему «изящному» строению, цепная пила легко входит в узкое пространство. Многие для своей печи заготавливают дрова в саду или в лесу. Отопление дровами становится всё более популярным, так как цены на газ и нефтепродукты растут и растут.

Но цепные пилы покупают не только из-за более низких цен на заготовленные самостоятельно дрова для камина. Многие хозяева и садоводы используют цепную пилу для пиления всего «грубого», будь то балки или толстый тёс, для которых чистота среза не так важна.

Для нашего теста мы выбрали электрические цепные пилы для использования недалеко от дома и в саду, а также пилы с бензиновым мотором, которые можно использовать и далеко от электрической розетки.


Характеристики

НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ СОВЕТОВ ДЛЯ ПИЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ:

 
1. Пильная цепь предназначена для резки всего одного объекта: дерева. Не используйте пильную цепь для резки других материалов и никогда не позволяйте цепи соприкасаться с камнем или землей во время работы пилы. Помните, пила двигается со скоростью более 50 миль в час. Только за одну секунду соприкосновения с камнем или с землей, каждое лезвие ударится более десяти раз.

 2. Никогда не пытайтесь резать тупой цепью. Когда пильная цепь острая, потребуется небольшое давление для распиловки дерева и работа будет выполнена более эффективно. Тупая цепь образует большое количество древесной пыли, что указывает на то, что требуется ее замена.

3. Для максимального продления срока службы шины и цепи, поддерживайте должное натяжение цепи и используйте смазку высокого качества.

 4. Используйте только пильные цепи с низкой обратной отдачей, пока у Вас не появятся навыки. 


Как правильно  обкатывать бензопилу

Обкатка бензопилы. Любой новый бензиновый 2-х тактный двигатель( которым оснащена ваша пила, триммер и т.д. ) В первые часы работы требует так называемой « обкатки»,от которой зависит его дальнейшая «жизнь». Готовясь к первому запуску бензопилы нужно внимательно прочитать инструкцию, учитывая все рекомендации по технике безопасности. Главным составляющим длительного срока службы вашего бензоинструмента является масло.

Сейчас на рынке существует более десятка различных масел, применяемых для 2-х тактных двигателей. На этикетках указаны значки : пила, мопед, лодочный двигатель. Следует очень внимательно подходить к выбору масла. Цена за 1 литр которого может составлять от 20 до 130 гривен. Как правило дорогие масла применяются для мопедов и мотоциклов. Применять их для бензопил нецелесообразно из-за их высокой стоимости.

Одним из самых распространённых масел на нашем рынке являются HUSQVARNA, STIHL, OREGON, DOLMAR. Эти масла имеют присадки, позволяющие использовать их в любых климатических условиях и при смешивании с бензином обеспечивать нормальную работу двигателя. Современные бензопилы, бензотриммера расчитаны на 95-ый бензин. В инструкциях по эксплуатации бензиновых 2-х тактных двигателей указывается ,что смешивать масло с бензином нужно в пропорциях 1:50(как правило). Это значит, что на 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. Допускается первую заправку топливной смеси в 1 литровой ёмкости смешать с более иной пропорцией(1 литр бензина и 25 грамм масла) Это позволит в первые часы работы двигателя обеспечить более усиленную смазку механизмов двигателя. При этом будет наблюдаться задымленность из выхлопной трубы.

Существует мнение ,что пила в первые часы работы должна на холостых оборотах (т.е. без подгазовки) работать в течении несколько часов и только потом может использоваться для порезки дерева. Мы рекомендуем при первом запуске пилы дать ей поработать около пяти минут и соблюдая правила техники безопасности, приступать к порезке небольших веток ,стволов около 100 мм, при этом работая на средних оборотах. Не рекомендуется в первые минуты перегружать двигатель пилы, допуская застревания цепи, или остановку двигателя , так как при повышенной нагрузке у нового двигателя в рабочем цилиндре могут возникнуть «задиры»,что в конечном итоге приводит к его поломке.

Совет: Никогда не размешивайте с маслом бензин больше, чем можете выработать в течении 2-х недель, так как свойства масла, разведённого с бензином, теряются. Совет: Не применяйте неизвестные масла. На этикетке должно быть указано «Масло для двухтактных двигателей.» Совет: Не передавайте свой бензоинструмент другому лицу, не проконсультировав его по технике безопасности и правилах смешивания масла «1 л бензина -20 грамм масла»

Какие ключи используем ?:  бензопилы дешево не заводится бензопила бензопила энергомаш

 

Как правильно приготовить 2х-тактную смесь для бензопилы и триммеров. Советы и рекомендации | Forza

Сегодня у нас на канале будет несколько практических советов как приготовить двухтактную технику: такие как бензопилы, либо бензокосы в эксплуатацию. Научимся делать правильную двухтактную смесь.

Нам для этого понадобиться, качественное масло для двухтактных двигателей, лучше всего масло покупать именно того производителя какая у вас техника, либо триммер, либо бензиновая пила.

Продаются емкости объемом 1 литр, 0,5 литра, 100 грамм. Покупая масло с мерным дозатором, вам не понадобится дополнительных ёмкостей, мы элементарно можем сразу набрать сколько нам нужно граммов и вылить в нашу емкость, где мы делаем смесь для двухтактных двигателей.

Бутылки с дозатором будут чуть дороже, но если вы купили масло без дозатора. Лучше наливать не на глаз, а купить в аптеке шприц 20 кубов. В большинстве случаев приготовление смеси 1 к 50 соответственно на 5 л. 100 грамм масла, то есть на 1 литр бензина нам понадобится полный 20 кубовый шприц.

После чего закрываем, перемешиваем, и у нас получается отличная готовая смесь, что могу отметить, во-первых, обязательно читаем всегда инструкцию на русском языке, если вы потеряли инструкцию, лучше всего позвонить и проконсультироваться у продавцов.

После приготовления смеси вы должны знать 3 хитрости

  1. Смесь нельзя хранить больше месяца, так как бензин начинает разъедать масло, и сама смесь теряет все свои химические свойства.
  2. Многие люди хотят сделать какую-то определенную обкатку двухтактного изделия. В первые две-три заправки они добавляют чуть больше масла, скажу сразу это делать не нужно, так и по инструкции об этом ничего не написано сервисном центре я задавал такой вопрос мастеру, сервисный центр сказали, что смесь нужно делать строго как написано в инструкции.
  3. Во всех инструкциях по применению бензина написано очень хитро, что октановое число используется не ниже 87, не выше 95. Мы же в свою очередь советуем заливать бензин только аи-92 в любом сервисном центре, вам дадут точно такую же рекомендацию, при этом двигатель не будет греться и будет меньше лишних примесей.

Техника двухтактная долго работает, у нее хороший ресурс, если вы будете соблюдать эти три правила, то ваши двухтактные изделия будут работать долго и качественно.

Приготовление топливной смеси для бензоинструмента

Насчет приготовления “правильной” топливной смеси для бензоинструмента написано немало статей, не говоря уже об обсуждении на форумах. Но, несмотря на такое обилие информации, часто очень противоречивой, тема так и не раскрыта до конца. Нижепредставленная статья о приготовлении топливной смеси написана одним из самых уважаемых пользователей нашего форума, человеком, который хорошо разбирается в данной теме.  Его советы для многих могут оказаться очень полезными.

 

Для приготовления “правильной” топливной смеси нужно соблюдать следующие условия

Бензин применять с октановым числом не ниже 90. Для России это значит А-92 или АИ-92, но не выше. Подделывают 92-й относительно редко. А более высокооктановые умельцы “готовят” из самого дешёвого добавлением временно действующих присадок. Через несколько дней после покупки бензин вновь может стать низкомарочным.

При хранении  происходит полимеризация (особенно на свету), постепенно возрастает содержание смол, образующих нагар в камере сгорания, поэтому бензин целесообразно использовать в течение 3 месяцев после изготовления. Необходимо менять топливо при смене сезона года, так как на АЗС продаётся летнее или зимнее;

Масло для приготовления топливной смеси нужно специальное в пределах срока его годности;

Торговля расходными материалами даёт производителям инструментов часть прибыли, поэтому они заинтересованы в продаже своих масел. Качественные масла, рекомендуемые такими производителями, как Stihl, Husqvarna, Oregon, Makita (сами они их не делают, только продают под своей маркой), могут быть взаимозаменяемы. Нужно учитывать рекомендации изготовителя, при их отсутствии – степень форсированности двигателя (об этом говорит соотношение объёма и мощности двигателя, а также косвенно – количество максимальных оборотов). Например, в России продаётся дешёвое гостовское масло М-12ТП для приготовления топливной смеси 1:50, но оно пригодно для отечественных пил Дружба, Урал, Тайга с низким количеством оборотов, для высокофорсированных двигателей  импортных пил применять его опасно.

Масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Полусинтетика даёт меньшее нагарообразование, а синтетика  сгорает практически полностью. Но полусинтетика и синтетика ведущих производителей дороги и по этой причине на нашем рынке отсутствуют, китайская же продукция не всегда внушает доверие. (Стоит обратить внимание на очень приемлемые по цене высококачественные масла питерского НАНОТЕКА. )

Покупать масло лучше в таре по 0,1-0,2 л, потому что бытовому пользователю не хватит срока годности для использования масла в таре даже 1 л (только минеральное Stihl не имеет ограничений по сроку хранения).


Приготовление топливной смеси

Общепринятое содержание масла 2% (1:50 по объёму, то есть 20 мл масла на каждый литр бензина), но для Вашего инструмента должно соответствовать требованиям производителя (у Partner 1:40, у китайских фирм 1:25).

Соотношение должно соблюдаться тщательно, с использованием мерок масла и бензина. Недостаток масла вызывает задиры трущихся поверхностей и ускоренный износ подшипников, а избыток снижает октановое число смеси, она сгорает с детонацией (сверхзвуковое распространение волны горения с ударными нагрузками на цилиндро-поршневую группу) и повышенным нагарообразованием, ресурс двигателя сокращается, а пользователь вдыхает выхлопные газы с несгоревшим маслом.

Срок использования готовой смеси ограничен неделями из-за разрушения присадок масла при хранении. Ещё лучше сократить его до нескольких дней. В идеале, объём смеси лучше готовить для использования в течение одного дня. Не позже нескольких дней после окончания работы оставшуюся смесь из бака пилы лучше слить и применять для других технических целей, а пилу завести и на оборотах холостого хода выработать остаток бензина в карбюраторе.

Продающиеся мерки позволяют готовить фиксированный объём смеси, каждая свой (наименьшая из известных мне – 1 л). Как быть, если Вам нужно распилить в размер 1-2 доски? Просто сделать для себя мерку с переменным количеством приготовляемой смеси. Для калибровки используется лабораторный мерный цилиндр.

 

Изготовление самодельной мерки

В качестве мерки смеси используется прозрачная пластиковая бутылка (обычно достаточно 0,5 – 1 л), как можно более жёсткая. Иначе при самопроизвольном смятии мерки со смесью при заправке можно облить руки и пилу.

В бутылку заливаете поочерёдно 102, 204, 306, 408, 510, 612, 714, 816, 1020 мл воды (каждый раз выливая предыдущую порцию) и так далее с шагом 102 мл (куб. см), нанося для каждой порции несмываемую черту нерастворимой в бензине краской на стенке бутылки (по нижнему мениску). Бутылка должна стоять при этом горизонтально, без наклона. Около каждой черты в том же порядке нанесите числа 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 и так далее;

В качестве мерки масла применяйте полностью пластиковый шприц без иглы 10 – 20 мл (соответствующий наибольшему числу на мерке для смеси).

Внимание, мерка рассчитана для соотношения 1:50! Шаг масла для этой мерки – 2 мл, хотя расчёт можно выполнить для любого шага и соотношения масла (например, Вам нужен шаг 3 мл: 3, 6, 9, 12 и т.д. Умножаете каждое число на 51 (1 часть масла + 50 частей бензина = 51 часть смеси) и делаете на мерке отметки, соответствующие 153, 306, 459, 612 мл и т.д., около которых пишете соответственно 3, 6, 9, 12 …).


Применение топливной смеси

Оцениваете объём работы для пилы, например, предполагаете что Вам хватит объёма, против черты которого стоит цифра 4. Набираете шприцом 4 мл масла, вливаете в мерку, затем в шприц набираете бензин, взбалтываете и также выливаете в мерку (это нужно, чтобы очистить шприц от масла). В мерку до черты 4 доливаете бензин, закрываете крышкой. Тщательно перемешиваете смесь. Заправляете бензоинструмент. Вот и всё!

Мерка с переменным количеством смеси неудобна только тем, что нужно манипулировать шприцем для дозировки масла.

 

Приведу пример по изготовлению  мерки с фиксированным объёмом (1:50)

Прозрачная пластиковая бутылка должна быть с высоким узким горлышком, как у классической стеклянной. В верхней части горлышка под крышкой нанесите несмываемую бензином черту. Налейте до  черты воды (по нижнему  мениску), затем вылейте воду в мерный лабораторный цилиндр и определите её объём в мл. Против черты нанесите число объёма воды (чтобы вы представляли, сколько готовите смеси этой меркой). Объём воды разделите на 51 и умножьте на 50. Результат будет соответствовать объёму бензина. Налейте в мерку объём воды, соответствующий этому числу. По нижнему мениску уровня воды нанесите вторую черту. Мерка готова (разница объёмов между верхней и нижней чертами соответствует объёму масла).

 

Применение: наливаете в мерку бензин до нижней черты, доливаете маслом до верхней черты. Тщательно перемешиваете смесь. Заправляете бензоинструмент. Для приготовления разных объёмов смеси нужно иметь набор таких мерок из бутылок разного объёма.

Мерку или мерки между использованиями храните неплотно закрытыми (плотнозакрытая деформируется из-за уменьшения внутреннего давления при постепенной утечке паров бензина через пластик), а шприц лучше в какой-нибудь пластиковой плотнозакрывающейся коробочке или плёнке (от загрязнения атмосферной пылью).

 


Владимир Скатинцев, инженер лесного хозяйства, Урал

Подробнее о моторном масле и других ГСМ для авто и мототехники.

Обсуждение на форуме: Топливная смесь

как приготовить для Штиль, Хускварна, Партнер

Для пользователей бензопил тема правильной топливной смеси для бензопилы всегда будет актуальной. Так как от качества её состава зависит как бесперебойность работ по распилу древесины, так и износ двигателя и расходных комплектующих. В торговых сетях в продаже всегда есть готовые смеси, такие как Штиль, Хускварна, Партнер. Но по причине того, что можно приготовить самостоятельно такое соединение не хуже промышленного, но и гораздо дешевле, наталкивает на вопрос — как приготовить топливную смесь для бензопилы.

Плохая топливная смесь

Требования

Бензин для требуемого состава должен быть марки АИ-92 или А-92, хранить его нельзя дольше трех месяцев, так как со временем содержание смол становится выше и происходит процесс полимеризации, а это негативно отражается на камере сгорания, там оседает слой нагара. Выбирается бензин в зависимости от погодного сезона. За сроками годности масла также нужно тщательно следить, они ограничены.

Масла высокого качества типа Штиль, Хускварна, Партнер могут легко взаимно заменяться, так как их производители, имея контракты с нефтеперерабатывающими заводами, лишь продают такую продукцию под своими марками. Обязательное условие при изготовлении смеси – это учитывать заводскую инструкцию относительно форсированности двигателя (соотношение мощности и объема двигателя и максимальные обороты).

К примеру, не дорогое масло М-12 ТП, российского производства, разводится бензином в соотношении 1:50, но применимо оно только к низкооборотным бензопилам, российского производства – Урал, Дружба, если же двигатели являются высокофорсированными, как у импортных моделей, то оно категорически не подходит.

Масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. В данном случае оптимальным вариантом станет полусинтетика, от неё образуется меньше нагара, синтетическое же масло сгорает полностью. Объем емкости с маслом лучше брать по сто, двести миллилитров, так как в бытовых условиях масла расходуется крайне мало, а срок годности истекает быстро.

Приготовление

Обычно в составе смеси масло составляет два процента или одну пятидесятую часть бензина. Однако различные производители оставляют за собой право рекомендовать пользователям другие пропорции компонентов. Например, к марке Партнер действует соотношение масла — бензина 1:40, а к китайским моделям – 1:25.

Пропорции в смеси обязательно нужно выдерживать точно, в противном случае излишнее количество масла повлечет за собой дополнительный нагар, двигатель начнет работать на износ, а человек занимающийся распиловкой надышится паров от неотработанного масла. Также из-за излишка масла снижается октановое значение состава. В случае же недостаточной заливки масла в состав топливной смеси произойдет быстрый износ подшипников из-за трения и задирания металлических поверхностей.

Полученная смесь должна израсходоваться в течение недели- двух, в лучшем случае за несколько дней, по причине распада присадок масла. Самый идеальный вариант расхода топливной смеси – один день. Когда работы по распилу уже выполнены, остаток состава из бака нужно слить и использовать для других нужд. Затем пилу нужно завести и на холостом ходу использовать остаток бензина из карбюратора.

Сделать правильные замеры компонентов смеси позволят мерные емкости, имеющиеся в продаже, они представлены на фото ниже. Самая меньшая емкость из производимых объемов на один литр. Поэтому представляется возможным изготовить самостоятельно мерку с различным количеством топливной смеси. Для измерения не значительного объема заливки состава можно воспользоваться мерным лабораторным цилиндром.

Как изготовить мерку самостоятельно

Чтобы мерку сделать своими руками достаточно взять жесткую пластиковую бутылку объемом в пол литра или литр. Затем в эту емкость вливается вода в количестве 102,204,306,408,510,612,714,816 миллилитров поочередно. При этом каждый раз делая метку стойкой краской на бутылке. Далее на уровне отмеченных черт пишутся цифры 2,4,6,8,10,12,14,16,18. Масло отмеряется шприцом без иглы объемом 10,20 миллилитров. В данной разметке принят шаг в 102 миллилитра для соотношения масла 1 к 50. Соблюдая такой принцип, пропорции можно менять в зависимости от рекомендаций производителя.

Чтобы приготовить топливную смесь, выбирается необходимый объем, к примеру, деление с цифрой 3. Сначала в шприц набирается три миллилитра масла и вливается в мерку. Потом в него же набирается бензин, чтобы смыть масло, а затем в мерный объем доливается бензин до отметки 3. Состав хорошо взбалтывается и заправляется в бензопилу. Неудобства такой мерки – в манипуляция со шприцом.

Мерка с установленным объемом

Нужно взять бутылку с узким длинным горлом, как у стеклянной. На верхнем уровне горлышка наносится метка, до которой наливается вода. Затем данную жидкость требуется перелить в лабораторный цилиндр для определения точного объема. На уровне метки ставится числовое значение количества топливной смеси. Полученный объем воды делится на 51 и умножается на 50, это и будет объем бензина, который вливается и отмечается вторая нижняя метка на бутылке. До верхней метки доливается масло. Затем смесь смешивается – бензопилу теперь можно заправлять. На видео изображен такой процесс. Для заправки инструмента разными объемами желательно приготовить несколько бутылок.

Бензопилы Урал, Дружба не прихотливы в быту и заправляются «на ура» топливными смесями, выполненными в домашних условиях, когда соблюдены верные пропорции. Для более технологичных импортных пил подойдут смеси, в состав которых входят масла таких именно фирм: Штиль, Хускварна, Партнер.

Топливо для бензопилы. Подходящие марки и их классификации

Масло и бензин: приготовление топливной смеси для бензопил

Рабочий механизм бензопилы — это двухтактный двигатель, который работает на смеси масла и бензина, а не на чистом бензине, как четырехтактные двигатели прочей строительной и садовой техники. В данном обзоре мы разберем принцип создания топливной смеси и другие вопросы, связанные с заправкой бензопил.

Моторное масло и бензопила

Зачем разбавлять бензин маслом для двигателей бензопил?

Двухтактный двигатель — менее экономичен по расходу топлива, однако обладает большей мощностью на единицу объема. Четырехтактный двигатель, в основном, устанавливается на транспортные средства, такие как автомобили, мотоблоки, косилки и прочие. Для четырехтактного двигателя важным показателем является его КПД. Показатель КПД у двигателя четырехтактного всегда будет выше, чем у двухтактного. Другими словами, у этих двух типов двигателей разные задачи и назначение.

Что будет, если не разбавлять бензин маслом?

Для бензопил с двухтактными двигателями используют смесь масла и бензина  — такая заправка позволяет получить в итоге большую мощность двигателя без занимания большого объема, без создания громоздкой конструкции. Работать на чистом бензине двухтактный двигатель не может, поскольку в результате сгорания бензиновых присадок быстро будет появляться ржавчина на свечных электродах и жиклерах, а расход топлива будет очень большим.

Заправка бензопилы

Подходящие марки бензина и их классификации

Современные производители бензопил рекомендуют использовать для всех инструментов бензины с октановым числом от 90. Например, бензин марки АИ-92. Также встречаются упоминания о бензине марки АИ-95, однако он менее популярен, поскольку стоит дороже и  содержит большее количество метилтретбутилового эфира — присадки, уменьшающей риск детонации топлива.

Бензин марки АИ-92 состоит из изооктана и н-гептана (соответственно, 92% и 8%). Эти два компонента уравновешивают друг друга по октановым числам, а значит, лучшим образом подходят для заливки в бак бензопилы.

Нежелательно применять дешевый бензин или топливо, которое стояло в канистре дольше двух месяцев. Смешивание бензина с некачественным, дешевым маслом или отработкой также недопустимо.

Видео о том, какой бензин заливать в бензопилу:

Подходящие марки масел и их классификации

Для того, чтобы разбавлять топливную смесь для двухтактного двигателя, используют такие виды моторных масел: синтетические, полусинтетические. Минеральные масла использовать нежелательно, поскольку они имеют свойство застывать при низких температурах, к тому же стоят дороже. Рекомендуемый вид масла для того, чтобы лить к бензину для приготовления смеси: масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Современные производители горючих и смазочных материалов маркируют масла по типам: синтетика, минеральное, полусинтетика, поэтому ошибиться с выбором будет трудно. Обратите внимания, что европейские стандарты качества масла были снижены, однако шведский бренд Хускварна оставил старый стандарт в качестве эталона. Вот почему пропорция разведения масла Хускварна с бензином ниже, чем у масел прочих брендов.

Видео ролик о том, каким маслом разбавлять бензин для бензопилы:

Принцип и пропорции смешивания

Масло всех производителей, кроме Хускварна, нужно разводить в соотношении 1:33, то есть, на выходе получится 3% смесь с таким составом: на литр бензина требуется 30 граммов масла.

Масло Хускварна смешивается в пропорции 1:50, на выходе получается смесь 2%, в состав которой входит 20 граммов масла на один литр бензина.

Объем бака бензопилы отличается, исходя из мощности двигателя и его вместимости (в куб.см). Средняя вместимость бензобаков бензопил составляет от 300 до 600 мл  и более, масляных баков — от 200 до 400 мл. и более. Чем больше лошадиных сил выдает пила, тем больше бензина помещается в бензобак.

Средний расход топлива в час бензопилой составляет от 257 до 380 г/кВт/час. Потребление бензомасляной смеси зависит от таких показателей, как степень нагрузки на бензопилу, время работы без выключения, состояние пильной цепи и шины, слаженность работы карбюратора, а также модели бензопилы.

Например, пилы последнего поколения потребляют топливо более экономично, чем старые модели.

Пропорции масла и бензина для бензопилы — готовим смесь для заправки двухтактного двигателя

Как долго можно хранить разбавленную приготовленную смесь

Стандарт срока хранения приготовленной масляно-бензиновой смеси составляет 1 месяц. Производители бензопил в инструкциях по эксплуатации рекомендуют не готовить большое количество топливной смеси. Наилучший вариант — приготовить смесь для работы и полной выработки, а затем снова заливать горючее, если в этом будет необходимость.

В топливном баке бензопилы смесь вообще хранить нежелательно дольше двух-трех недель. При неиспользовании инструмента рекомендуется сливать топливо и высушивать бак.

Топливо для бензопилы — готовим смесь:

Видео

Заправка бензопилы

Отзывы владельцев бензопил о заправке инструмента

Гена, Ульяновск:

«Хочу поделиться важным наблюдением. Оно будет полезным для владельцев бензопил родом из СССР — Урал или Дружба. Ранее считалось, что на один литр бензина для таких пил нужно 50 грамм масла, а при обкатке даже 60 грамм. Сейчас масла более качественные, поэтому можно смело лить 20 грамм на литр! Это наблюдение мне существенно облегчило эксплуатацию бензопилы, и избавило от переизбытка масла. Рекомендую всем, у кого такие «старички-пилы», попробуйте такую вот пропорцию для своих инструментов».

 

 

Как пользоваться мерной емкостью для бензопилы

В основе бензопил разных фирм заложен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие режущую гарнитуру инструмента. Для приведения в действие ДВС применяются пропорции бензина с маслом для бензопил. Соединение бензина с маслом является обязательной процедурой, поэтому если вы только купили инструмент, то нужно разобраться в особенностях его заправки.

Зачем бензин перемешивается с маслом для заправки бензопил

Разводить бензин с маслом нужно во избежание выхода из строя ДВС. Причиной этого являются конструктивные особенности системы смазки двухтактных моторов. В конструкции таких двигателей отсутствует камера для заливания моторного масла, и если заливать топливо без смазывающего материала, то коленчатый вал, поршень, подшипники и шатуны не будут получать смазку. Это значительно сократит срок службы всех перечисленных деталей, поэтому заливать чистое топливо запрещается.

Бензин и масло для бензопилы требуется заливать в соответствующих пропорциях, что дает возможность эффективного смазывания трущихся деталей. Недостаток смазки или ее избыток приведет к негативным последствиям в виде образования нагара. Чтобы инструмент работал исправно, нужно с первого дня эксплуатации инструмента заправлять его не только качественными материалами, но еще и соблюдать правильные пропорции.

Чтобы двигатель работал исправно, главное заливать в него чистое горючее без загрязнений.

Соотношение бензина и масла для бензопил

Пропорции масла и бензина для заправки двухтактных двигателей бензопил разных марок составляет 40 к 1 или 50 к 1. Такое соотношение является стандартным, которым пользуются не только новички, но и опытные пильщики. Именно такое соотношение для приготовления топливной смеси является близким к идеальному, и обеспечивает смазку трущихся деталей кривошипно-шатунного механизма и поршня.

Сколько же масла нужно лить в бензин в миллилитрах? В расчете на мл пропорции масла и бензина 1 к 50 составляет 20 мл на 1 литр. Чтобы приготовить правильную смесь, следует набрать в пластиковую бутылку 1 литр бензина, и развести его с 20 мл масла. Чтобы правильно отмерить, сколько лить масла, следует взять специальную мерную емкость, и наполнить ее до соответствующей отметки. Если сразу планируется приготовить 2 литры топлива, то на это количество бензина нужно добавить 40 мл смазывающего материала.

Имеются и другие соотношения, которые предлагают разные производители. Эти значения соотношений отличаются незначительно, но если вы вычитали в паспорте к инструменту другие значения, то требуется именно их и придерживаться. Значение 1 к 50 или 40 являются стандартизированными. Заливать на 1 литр горючего 15 мл масла нужно в летнее время, а зимой доливать не меньше 20-25 мл. Зная рецепт приготовления смеси, следует разобраться еще в вопросе, какой бензин заливать в бензопилу?

Бензин и масло для бензопил – какое лучше

Часто новички спрашивают, а какой лучше брать бензин для своего инструмента? Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к инструменту. В инструкции каждый производитель указывает соответствующую марку топлива. Если производителем указывается, что октановое число не должно быть ниже 95, значить лить 92 бензин не рекомендуется.

Теперь разберемся, какое масло лучше брать для моторов бензопил. Для таких целей применяются специальные масла. Брать моторные масла двигателей автомобилей для приготовления топливной смеси запрещается. Для бензопил нужно купить смазочный материал для двухтактных моторов, которые есть в продаже не только в специализированных центрах, но и в интернет магазинах.

Моторные масла для двухтактных моторов выпускаются такими производителями:

Обычно соотношение указывается на бутылке со смазочным материалом, поэтому запутаться с приготовлением топливной смеси будет трудно даже новичкам. Ни под каким предлогом не используйте отработку даже в качестве смазывающего материала цепи. Это приведет к тому, что уже вскоре понадобиться проводить ремонт инструмента.

Инструкция по заправке топлива в бензопилу

Зная соотношения приготовления бензо-масляной смеси, можно приступать к ее заправке. Инструкция по заправке имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно приготовить смесь. Соединив два основных компонента, следует тщательно их размешать
  2. Инструмент расположить на чистой и ровной поверхности. Перед тем, как откручивать крышку бензобака, требуется очистить или продуть опилки, пыль и загрязнения
  3. Горловина бака должна смотреть вверх
  4. Установить в горловину маленькую лейку, после чего заливать топливо
  5. Контролируйте процесс заправки, так как объем бака небольшой, поэтому он быстро заполняется
  6. Заливать не до полного максимума, так как при закрытии крышки бака остатки топлива выплеснутся наружу
  7. После того, как топливо будет залито в бак, сразу же нужно доливать смазку для цепи
  8. Расход топлива и смазки цепи приблизительно одинаково, поэтому и заправлять оба бака необходимо одновременно
  9. После заправки можно приступать к запуску мотора

Заводить мотор лучше не на том месте, где осуществлялась заправка, а переместиться на расстояние 2-3 м. Инструмент готов к работе, и можно приступать к его запуску. Как запускается двигатель бензопилы, можно прочесть в этом материале (ссылка).

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Чтобы бензопила служила долго и не доставляла проблем с ремонтом, нужно правильно готовить топливную смесь. Интернет-форумы изобилуют вопросами по данной теме. Мы опросили экспертов и составили краткую инструкцию.

Для приготовления топливной смеси используйте бензин АИ-92 или АИ-95. Более низкое октановое число не подойдет. Бензин обязательно не этилированный (иначе двигатель выйдет из строя) и не старый (октановое число может меняться со временем). Запрещено применять масло для лодок и четырехтактных двигателей.

Смешивайте бензин и масло в строго определенной пропорции. Выбирайте синтетическое масло для двухтактной техники воздушного охлаждения класса API-TB или API-TC. Не экономьте на ингредиентах. Спрашивайте в магазинах торговые марки, лидирующие по качеству. Например, Stihl, Husqvarna, НАНОТЕК, Champion, ALCO и др.

Главный вопрос – пропорции. Излишки масла приведут к образованию нагара на поршнях и свечах. Избыток бензина вызовет появление задир на поршнях и скорую поломку двигателя. В среднем, один литр бензина смешивается с 20—50 мл масла. Stihl и Husqvarna, например, рекомендуют на 4 л бензина брать 100 мл масла. Указанная пропорция оптимальна для бензопил до 1,5 кВт. Для бензопил мощностью свыше 1,5 кВт этих же марок используйте пропорцию 1/50 (100 мл масла на 5 л бензина). Рекомендации от Partner и Jonsered: пропорция 1/33 (3,3 л бензина + 100 мл масла). Суперсинтетическое масло добавляют из расчета 100/1. Данные цифры приблизительны. Всегда используйте данные, приведенные в инструкции к конкретной модели бензопилы. В меньшей степени доверяйте цифрам, указанным на этикетках масла.

В чем смешивать? В продаже представлены канистры с мерными делениями и двумя отверстиями – для масла и бензина. Наливайте ингредиенты, закручивайте крышки и перемешивайте, наклоняя емкость.

Многие используют стеклянные и пластиковые бутылки, детские рожки и шприцы. Будьте осторожны со стеклом и пластиком, опасайтесь возникновения статического электричества. Следите за тем, чтобы в смесь не попадали твердые частицы или капли воды. Обязательно тщательно перемешивайте смесь.

Готовое топливо нельзя хранить более 25-30 дней, т.к. процесс окисления изменяет его состав. Поломка двигателя, вызванная передержанным топливом, признается негарантийной. Сумма ремонта достигает 80% стоимости новой бензопилы. После окончания рабочего сезона израсходуйте остатки топлива, заглушите двигатель, удалите остатки топливной смеси.

Помните, ваша цель – создать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.

Бензопила используется при резке деревьев, в ремонтных работах. Популярность этого инструмента растет с каждым годом. Каждый хозяин покупает ее себе в дом. Однако, чтобы пользоваться ею длительное время, необходимо правильно ухаживать за инструментом. Только при качественном уходе пила прослужит долгу жизнь и не принесет вреда вашему здоровью.

Особенно это касается в бензиново-масляной смеси. Ее необходимо разбавлять и заливать строго по инструкции, которая будет дана ниже.

Зачем нужно разбавлять смазочный материал

В самом начале необходимо разобраться с причиной разбавления горючего. Смесь, используемая для бензопилы, разбавляется в первую очередь для продления службы ее владельцу. В инструкции к ней строго запрещается эксплуатация без разбавления бензина.

Основу мотора бензопилы составляет поршневой двигатель внутреннего сгорания. Он состоит только из цилиндра, поэтому не имеет дополнительных систем для смазывания деталей. Смесь поступает в него, оседает, смазывает поршневые кольца и стенки. В таких инструментах, как бензопилы, масло с бензином выступает единственной в своем роде смазывающей жидкостью. Смесь продляет срок службы функционирования всех деталей.

Кроме того, она содержит присадки, которые полезны для работы двигателя. Обладает противоокислительными, консервирующими и другими свойствами, которые тоже полезны для двигателя и его деталей.

Какие существуют пропорции, чтобы разбавить компоненты для смеси

Качественная работа бензопилы будет зависеть от правильной заправки бензопилы смесью из смазочных материалов и горючего. Для определения пропорции компонентов и как разбавлять топливо, рекомендуется почитать инструкцию. Если забыли, как разбавлять, или потеряли инструкцию — можете обратиться в интернет за помощью. Следует сказать, что пропорция между маслом и бензином для бензопилы должна соблюдаться в точности.

Самым распространенным соотношением бензина к маслу является пропорция 1:50.

То есть один литр бензина разбавляется двадцатью миллиграммами смазочного материала. Это соотношение вполне подойдет для инструментов, мощность которых составляет более или полтора киловатта в час.

Для тех бензопил, мощность которых менее полтора киловатта в час, рекомендуется смешивать бензин с маслом в пропорции 1:25. То есть один литр бензина разбавляется двадцать пятью миллиграммами моторного масла.

Необходимо помнить, что присутствие большого количества масла в бензине приведет к быстрому износу деталей. При превышении уровня происходит повышение нагрузок на цилиндр и поршень. Быстрее образуется нагар.

Разбавлять бензин рекомендуется в отдельной емкости. Нельзя наливать вначале горючее в бензобак. И наоборот. Необходимо добавлять масло в канистру специальными инструментами для этого предназначенными. В магазинах продаются дозаторы, шприцы. На крайний случай можно использовать лейку, сделанную из пластиковой бутылки.

Кроме инструкции, необходимо знать какое масло надо добавить для бензопилы. Так как разновидностей много, то обычному владельцу бензопилы сложно выбрать наилучшее из предложенных. Рассмотрим некоторые из них.

Пропорции бензина и масла

Например фирма Stihl вместе с качественными пилами выпускает специальные смазочные материалы, которые используются в этих инструментах. Специальные масла выпускаются такими фирмами, как:

Вышеперечисленные три компании являются одновременно производителями бензопил и специальных смазочных материалов к ним. Следующим этапом в правильном обслуживании инструмента будет алгоритм заправки пилы.

Как заправлять пилу

Для заправки бензопилы лучше всего подойдет пластиковая бутылка. Объем емкости должен быть равен двум литрам, если вы часто будете использовать инструмент. Емкость поменьше следует использовать тогда, когда вы редко пользуетесь пилой.

Разбавлять горючее и смазочный материал необходимо в отдельной бутылке. Необходимо соблюдать точные пропорции, которые указаны в инструкции. Рекомендуется оставить пустое место для того, чтобы жидкость хорошо перемешать.

Храниться такая смесь должна не больше двух недель. Перед использованием обязательно надо встряхнуть бутылку. Специалисты не рекомендуют разбавлять большое количество смеси сразу и хранить ее годами. Температура хранения не должна превышать более двадцати пяти градусов по Цельсию. Если же больше, то сроки хранения уменьшаются.

Заправка бензопилы маслом

Длительное хранение смеси сильно ухудшает тяговые возможности двигателя. Образуется нагар, способность поршней к быстрому движению снижается.

Как разбавить компоненты смеси

Как уже было сказано выше, бензин с маслом следует разбавлять в специально приготовленной емкости. Не стоит это делать в бензобаке. Последняя технология приведет к тому, что часть масла попадет в карбюратор. В результате придется разбирать двигатель и мыть его.

Стандартные пропорции разбавления 50:1 и 40:1. Такая смесь не будет препятствовать сгоранию бензина в бензобаке и улучшит смазку трущихся деталей механизма. При обкатке нового инструмента желательно добавить смазочного материала на двадцать процентов больше. Разбавлять большим количеством масла рекомендуется в районах с высокой температурой воздуха.

Многим владельцам будет интересна информация о том, как же разбавить бензин с маслом, если нет мерной емкости. Для этого подойдет двадцати кубовый медицинский шприц. Хотя чаще всего мерные емкости входят в комплект к бензопилам.

Перед тем, как разбавлять топливо, необходимо почистить и обезжирить горлышко бензобака. Заливать желательно через фильтр. Фильтром будет служить любая тряпка

После использования необходимо оставшуюся смесь слить и утилизировать. Помните, что лучше перелить, чем недолить. Что же будет если не учитывать рекомендации, прочтете ниже.

Если действовать не по инструкции, то можно привести инструмент в нерабочее состояние. Например, если не разбавлять горючее, то нагар будет образовываться чаще, не произойдет необходимая смазка поршней, в результате чего поднимется температура в двигателе. А это приведет к тому, что поршни сломаются. Или владелец пилы будет в течении всей работы вдыхать токсичные пары в большом количестве. Тем самым он заработает проблемы со здоровьем, сломает инструмент.

Смешивание масла и бензина

Если использовать смазочный материал и горючее низкокачественные, то они также могут привести к поломке двигателя. Не рекомендуется разбавлять моторное масло, изготовленное для автомобилей. Топливо нужно покупать с высоким октановым числом.

Обзор производителей масел для двигателей внутреннего сгорания

Смазочное средство фирмы Штиль «Stihl» является одним из таких масел, которые используются непосредственно для бензопил. В магазины они поступают в бутылках и канистрах по 5 литров. Такой тип относится к минеральным. Они имеют дешевую стоимость продажи. Однако менее качественные, чем синтетические.

Синтетические материалы долго сохраняют свои смазочные качества. При увеличении температуры они способны не выгорать после первого же нагрева. Не выделяют токсичные вещества, которые могут повредить здоровье владельца.

Смазочный материал Husqvarna используется для смазки двигателей бензопил этой же фирмы. Его необходимо разбавлять в бензине в пропорции 1:50. Или 20 граммов на один литр горючего. Смазку двигателей от производителей другой фирмы надо разбавлять в пропорции равной 1 к 33. То есть 30 граммов на один литр бензина. Этот компонент для разбавления горючего состоит из минеральных элементов на семьдесят процентов. Синтетические примеси тоже добавлены. Но их доля составляет малую часть – 30 процентов. Эта смазка предназначена для стран СНГ, где с качественным бензином имеются проблемы.

«Kreissman», пример которого был приведен выще, используется для двухтактных двигателей бензопил. Разбавлять масло с горючим надо в тех же пропорциях, которые указаны были выше. «Kreissman» не дает образовываться нагару, отлично смазывает поршни и другие детали двигателя.

Производители инструмента обычно комплектуют бензопилу с собственным материалом для смазывания. Так достигается наилучшее соотношение смазочных свойств и увеличивается срок службы пилы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Соотношение газового и нефтяного топлива, графики смешивания топлива для малых газовых двигателей

Пильные полотна Цепи цепные Stihl против Husqvarna Таблицы смешивания Факты о цепной пиле Дом

Следующие газ и нефть Таблицы соотношения топлива – удобный справочник для те, которые используют любой тип двигателя, который требует смешанного топливо.Используйте кнопку печати в браузере, чтобы распечатать копию для хранения в гараже, на лодке или где угодно где вы можете в конечном итоге составить топливную смесь нефть / газ.
16: 1 24: 1 32: 1 40: 1 50: 1 16: 1 24: 1 32: 1 40: 1 50: 1
литров Миллиметры масла Имп Гал Имп. Унций масла
5 300 200 150 125 100 1 8.0 5,5 4,0 3,5 2,5
10 625 425 300 250 200 2 16.5 11,0 8,5 7,0 5,5
15 950 625 475 375 300 3 25.0 16,5 12,5 10,0 8,0
20 1250 825 625 500 400 4 33.5 22,0 16,5 13,5 10,5
25 1550 1050 775 625 500 5 41.5 27,5 21,0 16,5 13,5

16: 1 24: 1 32: 1 40: 1 50: 1 16: 1 24: 1 32: 1 40: 1 50: 1
Галлоны США Унций нефти США литров Унций нефти США
1 8.0 5,5 4,0 3,0 2,5 5 10,5 7,0 5,5 4,0 3.5
2 16,0 10,5 8,0 6,5 5,0 10 21,0 14,0 10.5 8,5 7,0
3 24,0 16,0 12,0 9,5 7,5 15 32.0 21,0 16,0 12,5 10,0
4 32,0 21,5 16,0 13,0 10.0 20 42,5 28,0 21,0 17,0 13,5
5 40,0 26,5 20.0 16,0 13,0 25 53,0 35,0 26,5 21,0 17,0

16: 1 24: 1 32: 1 40: 1 50: 1 16: 1 24: 1 32: 1 40: 1 50: 1
США Гал Миллилитров масла Имп Гал Миллилитров масла
1 225 150 125 100 75 1 275 200 150 125 100
2 475 325 225 200 150 2 575 375 275 225 175
3 700 475 350 275 225 3 850 575 425 350 275
4 950 625 475 375 300 4 1125 750 575 450 375
5 1175 800 600 475 375 5 1425 950 700 575 450

Переносные пилорамы PROCUT отправьте сообщение по электронной почте lesmill @ telus.нетто
2468 McBride Crescent Prince George, B.C. Канада V2M 2A1
Телефон: 1-250-562-6422

Стержни для цепной пилы | Цепи | Stihl против Husqvarna | Факты | Смешивание Графики | Дом

Настройка и запуск бензопилы – Справочный центр Champion

Обновлено 11 месяцев назад от Хуан Велес

Этот бюллетень охватывает следующие модели: 100283 бензопила 16 дюймов 40 куб.см, 100641 бензопила 18 дюймов 45 кубов, 100642 бензопила 16 дюймов 40 кубов и 100647 бензопила 18 дюймов 40 кубов.

200522‐90‐50‐1

Пожалуйста, внимательно и полностью прочтите инструкции перед выполнением обслуживания.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

  • Чтобы снизить риск травмы, пользователь должен прочитать и понять руководство оператора перед использованием этого продукта.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ вносить какие-либо изменения в изделие без остановки двигателя и отсоединения провода свечи зажигания.
  • Ожоги от горячих частей – дайте двигателю полностью остыть, прежде чем прикасаться к горячим частям.
  • Травмы движущимися частями
  • Чтобы снизить вероятность возгорания или взрыва, будьте осторожны при работе с бензином. Держите сигареты, искры и пламя подальше от любых деталей, связанных с топливом.

Необходимые инструменты

900 9004 9004 9001

Инструмент

Размер

Бензин с октановым числом 87 или выше

5 литров / 1 британский галлон 9058 9000

125 мл / 4.0 унций

Масло для пильной цепи

Нитриловые перчатки

Никогда не храните машину с бензином в топливном баке в замкнутом пространстве с ненадлежащей вентиляцией. Пары бензина могут попасть в открытое пламя, искры, сигареты и т. Д.

  1. Смешайте бензин с двухтактным маслом с соотношением 40: 1 (40 частей бензина на 1 часть двухтактного масла). Добавьте 125 мл масла для 2-тактных двигателей в контейнер, а затем добавьте в контейнер 5 литров / 1 британский галлон газа.Осторожно перемешайте топливную смесь в контейнере, это позволит равномерно перемешать топливо перед заправкой агрегата.
  2. Залейте в топливный бак (примерно 500 мл). Надежно затяните крышку топливного бака. Вытрите все пролитое топливо. Если вы пролили топливо на агрегат, подождите 10 минут после протирания перед запуском. Перед запуском двигателя переместите агрегат на расстояние не менее 9,1 м (30 футов) от топливного бака и места заправки.
    * При заправке бензопилой или использовании бензопилы необходимо иметь в наличии огнетушитель.
  3. Заполните масляный резервуар цепи / шины маслом шины и цепи. Надежно затяните колпачок.
  4. Включите цепной тормоз НАЖМИТЕ ВПЕРЕД от ручки.
  5. Снимите кожух цепи.
  6. Медленно нажмите и отпустите грушу заправочного насоса 4-6 раз (полностью внутрь и наружу последовательно) или до тех пор, пока топливо не станет видимым и не потечет в обратную линию прозрачного бака, а груша заправочного насоса не заполнится.
  7. Вытяните ручку воздушной заслонки.
  8. НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ . Установите устройство на ровную ровную поверхность. Очистите зону от любых предметов, которые могут коснуться пильной цепи.
  9. НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ . Присядьте в исходное положение. Возьмитесь за ручку и потяните другой рукой. Вставьте ногу в петлю ботинка, чтобы надежно удерживать устройство на месте при запуске тяги.
  10. НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ . Контролируемым и устойчивым движением потяните трос стартера до четырех раз или до тех пор, пока двигатель не запустится.(Если двигатель запускается немедленно, перейдите к шагу 13.)
  11. Если агрегат НЕ запускается, НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К УПРАВЛЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ . Нажмите ручку воздушной заслонки.
  12. НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К УПРАВЛЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ . Контролируемым равномерным движением потяните шнур стартера от одного до четырех раз, чтобы запустить двигатель.
  13. При запуске двигателя нажмите на ручку воздушной заслонки и слегка поверните дроссельную заслонку, пока двигатель прогреется. Дайте двигателю прогреться в течение 30-60 секунд. Если двигатель не запускается после шага 12, отключите тормоз цепи и, удерживая дроссельную заслонку полностью открытой без дроссельной заслонки, потяните ее примерно четыре раза; это очистит его, если двигатель залит.После запуска двигателя продолжайте удерживать дроссельную заслонку в положении полного открытия дроссельной заслонки до тех пор, пока не выйдет излишний дым и топливо (около 2–3 секунд) и двигатель не начнет плавно работать.
  14. Нажмите и удерживайте блокировку дроссельной заслонки. Слегка нажмите и отпустите ручку дроссельной заслонки, чтобы автоматически разблокировать воздушную заслонку и заглушить двигатель.
  15. Осторожно нажмите курок дроссельной заслонки короткими рывками, чтобы двигатель работал без каких-либо колебаний при ускорении.
    * Двигатель должным образом прогрет, когда он без колебаний ускоряется.
  16. Когда вы будете готовы начать работу, отключите тормоз цепи, нажмите фиксатор дроссельной заслонки и нажмите ручку дроссельной заслонки, чтобы при необходимости ускорить двигатель.

Пилы для пожарных и спасательных работ с режущей кромкой

Q: Мы только что впервые запустили пилу, и похоже, что из нее вытекает масло. Это нормально?

A: Наши пилы способны перекачивать в четыре раза больше масла для шин и цепей, чем стандартная цепная пила. Если вы запустили пилу, ничего не порезав, не образовалось никаких остатков, которые могли бы поглотить излишки масла, перекачиваемого для смазки шины и цепи.

После выключения пилы неабсорбированное масло заполняет пространства между резцами, подшипниками в передней части звездочки и муфте, углами и щелями в крышке сцепления, вокруг муфты и в канавке направляющей шины. Сила тяжести берет верх, и в течение следующих нескольких часов масло стекает и скапливается под пилой. Это нормально.

Поскольку в пиле есть уплотнительные кольца и сальники, вероятность утечки существует. Если вы чувствуете, что из вашей пилы действительно течет масло, позвоните в наш сервисный отдел для получения дополнительной информации по телефону 1-800-433-3716.

В: Обязательно ли использовать масло для режущей кромки режущей кромки и цепи и смесь для 2 циклов?

A: Нет. Мы рекомендуем масла Cutters Edge, потому что в их состав входят особые ингредиенты, обеспечивающие наилучшую защиту в условиях пожаротушения. Например, мы добавляем ингибиторы ржавчины, чтобы предотвратить ржавчину и коррозию. Мы также добавляем ингредиенты, препятствующие слипанию / липкости, чтобы масло прилипало к шине и цепи лучше, чем стандартные масла для цепных пил. Двухтактное масло Cutters Edge представляет собой синтетическое масло, смешанное с обедненной смесью 100: 1, которое обеспечивает отличную защиту и сводит к минимуму накопление углерода и потери мощности из-за несгоревшего масла в топливной смеси.

В: Если мы не будем использовать масла Cutters Edge, будет ли аннулирована гарантия?

A: Нет, если используется «фирменная» шина цепной пилы и масло для цепи или масло для двухтактных двигателей в надлежащем соотношении.

Q: Я слышал, что вам следует добавить керосин или дизельное топливо в масло шины и цепи, чтобы предотвратить скопление смолы на цепи и засорение резцов. Это правильно?

A: Нет! Ни при каких обстоятельствах нельзя добавлять керосин или дизельное топливо в масло шины и цепи.Вес пулевой цепи и скорость ее вращения создают более высокие рабочие температуры, чем у обычных пил, и удерживают гудрон в расплавленном состоянии. Из-за конструкции резака BULLET материал подпиливается, а не режется, как обычные цепи, поэтому не имеет значения, заполнится ли глотка смолой и мусором. Расстояние между канавками цепи BULLET позволяет затачивать только твердосплавную пластину. Это не зависит от того, как цепь режет.

Q: Ваша планка выглядит так же, как планка на моей бензопиле дома.Что такого особенного в планке Cutters Edge?

A: Во-первых, мы используем высококачественный сплав и материал большей толщины, чем стандартная направляющая шина бензопилы. А корпус нашего бара представляет собой цельный кусок материала. Планка на вашей бензопиле, скорее всего, состоит из трех металлических частей, сваренных точечной сваркой.

Во-вторых, мы используем подшипники большего диаметра и уникальный метод крепления с 8-ю заклепками «шпунт и паз» в передней части звездочки. Если вы посмотрите на большинство стержней, вы увидите все меньше и меньше заклепок с очень неглубокими точками крепления.

Стандартные шины бензопилы предназначены для резки в основном нижними направляющими шины. Большинство сокращений при пожарно-спасательных операциях требуют врезания носом. Стандартные шины бензопилы не выдерживают этих пропилов, но наши направляющие шины предназначены для резки носом.

В: Как узнать, правильно ли установлено натяжение цепи?

A: Натяжение вашей цепи установлено правильно, когда цепь максимально натянута, но все еще свободно движется вокруг направляющей шины.

Чтобы проверить натяжение цепи, убедитесь, что шина и цепь смазаны маслом для шины и цепи.Затем в перчатках или тряпке для защиты рук возьмитесь за цепь за среднюю точку верхней направляющей шины и среднюю точку нижней направляющей перекладины. Несколько раз энергично потяните цепь вперед и назад, чтобы убедиться, что она сидит правильно. Теперь возьмитесь за цепь за верхнюю часть шины, как можно ближе к двигателю, и крепко потяните цепь к передней части шины. Если цепь движется плавно, не свисает и не «цепляется», и вы чувствуете минимальное сопротивление, значит, натяжение цепи правильное. Если кажется, что цепь висит или цепляется, и ее трудно перемещать плавно, вероятно, натяжение цепи слишком велико.Отрегулируйте цепочку и попробуйте еще раз.

Еще один хороший тест на правильное натяжение цепи – захватить цепь посередине шины на нижней направляющей и отвести ее от шины. Вы должны уметь тянуть его так, чтобы кончик приводного звена просто касался направляющей шины, и когда вы отпускаете его, оно резко защелкивается на месте. Иногда это называют «натянутой струной».

Q: Мы только что закончили резать пилой и заметили, что цепь ослабла. Что-то не так с нашей цепочкой?

A: Скорее всего это обычное натяжение цепи.Убедитесь, что вы выполнили процедуры обкатки цепи, перечисленные в руководстве, или, если вы только что заменили цепь, процедуру обкатки новых цепей, указанную в поле, в котором была получена новая цепь.

Вы, вероятно, видите одно из двух:

  1. Когда вы запускаете пилу, трение металла о металл цепи о шину создает тепло, в результате чего металл расширяется и цепь опускается ниже нижней направляющей шины. Если вы подождете, пока цепь остынет, большая часть наблюдаемого провисания исчезнет, ​​когда цепь вернется к правильному натяжению.Если цепь сильно нагрелась, она может не полностью сжаться до должного натяжения. В этом нет ничего необычного, и вам следует повторно натянуть цепь.
  2. Заклепки, удерживающие цепь, – более мягкий металл, чем тело цепи. Воздействие резания в конечном итоге приведет к износу заклепок и отверстий для заклепок, ослаблению соединения и растяжению цепи. Это нормально, и вам следует отрегулировать цепь до нужного натяжения.
Убедитесь, что цепь смазывается должным образом и что в масляном баке есть масло.Отсутствие смазки ускоряет растяжение и износ цепи.

Q: Моя пила внезапно начинает вибрировать, когда я режу. В чем проблема?

A: Распространенными причинами вибрации при резке являются сломанные фрезы, чрезмерное растяжение цепи или изношенная ведущая звездочка на муфте. Осмотрите цепь и сцепление и при необходимости отремонтируйте или замените.

Q: После резки я вижу дым, идущий от пильного полотна или цепи. Это нормально?

A: Убедитесь, что шина и цепь должным образом смазаны, а в баке достаточно масла.В зависимости от типа и толщины материала, который вы режете, тепло будет выделяться через разные промежутки времени. Температура воспламенения масла для пильного полотна и цепи Cutters Edge составляет около 475 градусов по Фаренгейту. При нормальных условиях вентиляции и резки нередки случаи, когда температура превышает 600 градусов по Фаренгейту. Если у вас много масла для шины и цепи и смазочные отверстия на направляющей шине не забиты, дым, который вы видите, является нормальным и уйдет после охлаждения шины и цепи.

Другими частыми причинами курения являются порезы тупой цепью или узкое место на направляющих, которое могло произойти из-за защемления направляющих стержней в разрезе.

Q: Как мне узнать, что пора ремонтировать мою цепь?

A: Пришло время отремонтировать вашу цепь, когда она больше не режет хорошо. Если скорость реза снизилась или для его выполнения требуется больше усилий, вероятно, вашу цепь необходимо отремонтировать и / или заточить.

Если имеется более трех сломанных или серьезно поврежденных ножей подряд на каждой стороне цепи или шесть или более на всей цепи, это необходимо отремонтировать.

Некоторые сколы не являются чем-то необычным и не обязательно означают необходимость замены фрезы. Если у вас есть вопросы, звоните в наш отдел обслуживания по телефону 1-800-433-3716.

Q: Где я могу отремонтировать мою цепь BULLET®?

A: Вы можете отремонтировать свою цепь BULLET только на заводе Cutters Edge или у дилера Cutters Edge. Кромкорезные пилы

и цепь BULLET продаются только через дилеров противопожарного оборудования. Мы не продаем через магазины бензопил или газонокосилок.Для правильной заточки цепи BULLET требуется специально разработанный алмазный шлифовальный круг и система охлаждения и смазки. Это оборудование доступно только через Cutters Edge. Большинство магазинов по продаже бензопил или газонокосилок не могут заточить цепь BULLET.

Q: Какие материалы может резать цепь BULLET®?

A: Существуют ограничения, но ваша пожарно-спасательная пила Cutters Edge с цепью BULLET позволяет резать самые разные материалы в самых суровых условиях пожаротушения и спасательных сцен.

В то время как износ и повреждение цепи могут ускоряться при резке материалов, кроме дерева, ваша цепная пила BULLET способна резать большинство строительных материалов, включая кровельные гвозди, подвесы для балок, пластины для крепления гвоздей, планки, легкий листовой металл и некоторые легкие бетоны. Он также способен резать автомобильный листовой металл, автомобильное стекло, ураганное стекло, пуленепробиваемое стекло, пластик, стекловолокно и многие другие композитные материалы. Он также может разрезать обшивку самолетов, окна кабины и самолетов, а также некоторые конструкционные материалы самолетов.

При резке материалов, отличных от дерева, следует ожидать повышенного износа и повреждений. Также увеличивается вероятность обрыва цепи. Все перечисленные материалы были успешно разрезаны в контролируемых условиях или во время фактических пожаров и аварийно-спасательных работ. Однако количество и состав конкретных материалов, опыт оператора, существующие условия и неизвестные факторы могут отрицательно повлиять на результат.

В: Я только что купил одну из ваших пил Cutters Edge MULTI-CUT и был удивлен, что вы рекомендуете двухтактную смесь 100: 1.Я никогда не слышал о таком постном составе. Вы уверены, что это правда?

A: Да, правильное соотношение топливной смеси для всех двигателей Cutters Edge составляет 100: 1, при использовании синтетического масла для двухтактных двигателей Cutters Edge, которое поставляется вместе с пилой.

Наше масло Cutters Edge Synthetic для 2-тактных двигателей – это высококачественное синтетическое масло, разработанное для условий, характерных для большинства пожарно-спасательных операций. Мы разработали это синтетическое масло более 10 лет назад, и нам ни разу не сообщали о неисправностях двигателя, связанных с маслом.

Очевидно, мы считаем, что наше масло лучшее, и поэтому рекомендуем его.Но любое фирменное масло для 2-тактных пил при правильном соотношении подойдет и для наших пил. Если вы используете масло Cutters Edge Synthetic для 2-тактных двигателей, смешивайте его с топливом в соотношении 100: 1. Если вы используете синтетическое масло для двухтактных двигателей другой марки, смешайте его с топливом в пропорции, рекомендованной производителем масла. Если вы используете масло для двухтактных двигателей на нефтяной основе, оно должно быть смешано в соотношении 50: 1.

Соотношение масла и топлива имеет решающее значение для срока службы и производительности вашей пилы. Если у вас есть вопросы, позвоните нам по телефону 1-800-433-3716.

В. Могу ли я использовать масло Cutters Edge Synthetic для 2-тактных двигателей в другом нашем 2-тактном оборудовании?

A: Совершенно верно. Фактически, мы даем гарантию на любой двухтактный двигатель, в котором используется двухтактное масло Cutters Edge Synthetic, от любых отказов двигателя, связанных с маслом.

Вот наша гарантия:

ГАРАНТИЯ

Edge Industries, Inc. гарантирует, что использование ее смазочных материалов не вызовет механических повреждений какого-либо механически исправного оборудования при использовании в полном соответствии с рекомендациями и инструкциями компании.

В: Будет ли цепь BULLET® давать отдачу?

A: По сути, не будет. Во-первых, давайте объясним два типа отдачи:
  1. ОТКАЗ ОТ ВРАЩЕНИЯ: Резкая реакция, которая возникает, когда цепь в верхней части носа внезапно останавливается, приводя носок пильного полотна вверх по дуге вверх к оператору.
  2. ЛИНЕЙНЫЙ ОТКАЗ: реакция толчка, которая может возникать, когда пила погружается в пропил и пропил закрывается, зажимая цепь вдоль верхних направляющих шины, толкая пилу в оператора.
Цепь BULLET не может предотвратить линейную отдачу, поскольку она вызвана разрезаемым материалом, а не цепью. Но цепь BULLET практически исключает отдачу от вращения.

Пожарно-спасательная пила Cutters Edge MULTI-CUT, оснащенная цепью BULLET, прошла испытания на отдачу в Шведском испытательном институте SMP. Благодаря уникальному режущему эффекту цепи BULLET результаты испытаний пожарной пилы Cutters Edge показали, что у нее очень низкая отдача. Фактически, у нее был самый низкий потенциал отдачи из всех пил, изготовленных в стиле бензопилы.

Профессиональные хитрости: базовое обслуживание бензопилы | Статьи

Ваша современная бензопила оснащена высокоточным двигателем, который можно превратить в бесполезный кусок алюминия всего за несколько неосторожных ошибок, например, пропустить через него прямой бензин или потратить день, пытаясь заставить пилу резать тупой цепью. Вы также можете повредить пилу из-за неправильного обслуживания компонентов двигателя.

Большинство бензопил имеют двухтактные двигатели, для которых требуется добавление смазки в топливо; Двухтактные двигатели не смазываются через картер, как четырехтактные автомобильные.Каждая пила имеет определенное соотношение топлива к маслу, которое требуется для оптимальной смазки двигателя, и очень важно правильно подобрать эту смесь. Моя пила работает в соотношении 50: 1.

Важно добавлять правильный смазочный материал, поскольку масла для двухтактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением имеют разный состав. Забудьте об использовании масла TC-W3, поскольку оно разработано для двигателей с водяным охлаждением, работающих на низких оборотах. В крайнем случае это подойдет для бензопил, но в долгосрочной перспективе им не пойдет. Если вы покупаете в магазине, который не специализируется на бензопилах, обязательно прочитайте мелкий шрифт на каждой покупаемой бутылке.

Когда у вас есть подходящее масло, важно правильно смешать топливо. И не забудьте встряхнуть емкость перед добавлением топлива в пилу, так как смесь может расслоиться во время хранения.

Правильное смешивание топлива будет иметь большое значение для предотвращения загрязнения двигателя, но регулярное техническое обслуживание двигателя также важно. Чтобы получить доступ к двигателю пилы, снимите крышку двигателя, ослабив винты или зажимы, удерживающие ее на месте. Вы увидите свечу зажигания, воздушный фильтр, некоторые компоненты карбюратора и ребра охлаждения в верхней части цилиндра.Внизу у вытяжного шнура вы увидите вентилятор, который подает свежий воздух в карбюратор и охлаждающий воздух к ребрам.

Ваша пила дышит – она ​​должна иметь возможность втягивать свежий воздух, смешивать его с топливом, сжигать его, а затем «выдыхать» его в качестве выхлопа. Чтобы работать с максимальной производительностью, ваша пила должна легко справляться с этой задачей. Проверяйте воздушный фильтр через каждые восемь часов использования. Грязный воздушный фильтр может вызвать всевозможные проблемы, такие как потеря мощности двигателя, чрезмерный расход топлива и чрезмерный износ деталей двигателя.Осторожно почистите воздушный фильтр мягкой щеткой или промойте в теплой мыльной воде, а затем высушите. Не используйте сжатый воздух для его очистки – сжатый воздух может продуть отверстия в фильтре, и пыль и мусор попадут в карбюратор.

Со стороны выпуска периодически проверяйте искрогаситель. Это небольшой экран, закрывающий глушитель, который можно снять, ослабив винт. Однажды я видел пилу с ограничителем, настолько забитым углем, что шнур стартера едва можно было потянуть – пила не выдыхала!

Если ваша пила плохо запускается, работает с низким энергопотреблением или плохо работает на холостом ходу, это может быть свеча зажигания.Снимите заглушку и проверьте ее; если он грязный, возможно, вы используете неправильно смешанное топливо, у вас может быть грязный воздушный фильтр или у вас может быть карбюратор, который требует регулировки. Почистите свечу и проверьте зазор между электродами – при необходимости замените. Если ваш воздушный фильтр чистый и вы знаете, что у вас хорошее топливо, попросите квалифицированного специалиста, у которого есть тахометр, проверить ваш карбюратор – попытка самостоятельно отрегулировать эти три винта – еще один хороший способ получить бесполезный кусок алюминия. Двигатели бензопилы охлаждаются воздухом с помощью вентилятора с маховиком, который обдувает несколько ребер охлаждения, что-то вроде грубого радиатора, и перегрев может испортить вашу пилу.Ребра имеют большую площадь поверхности для охлаждения вентилятора, но если пространство между ребрами забито маслянистыми опилками или мусором, они не смогут эффективно охладить двигатель. Периодически снимайте крышку цилиндра с пилы и очищайте между лопастями мягкой кистью или зубной щеткой.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *