Как просверлить отверстие в рессоре своими руками: Чем просверлить рессору и закаленную сталь? Тестирование ступенчатого сверла от компании GRAFF

Содержание

Надежный нож из рессоры своими руками (25фото)

Тем, кто может достать старые автомобильные рессоры, хорошо повезло – для их производства применяли высокоуглеродистую сталь, которая подходит для изготовления отличных ножей. После того, как вы закалите такой нож, его режущая кромка будет отличаться высокой стойкостью, такое лезвие позволит разрезать достаточно твердые предметы.


Как сделать нож из рессоры

Чтобы получить нож из рессоры в домашних условиях, подготовим список таких материалов и инструментов:
• рессора автомобиля;
• кусок древесины для отделки рукояти;
• эпоксидный клей;
• болгарка;
• дрель или сверлильный станок;
• наждачная бумага с разной зернистостью;
• печь для закалки металла, масло;
• лобзик или другие инструменты для резки дерева;
• струбцины.

Ковка ножа из рессоры проходит в несколько этапов

Этап 1.
В первую очередь нужно собрать все материалы для работы, чтобы они были наготове. У автора исходным материалом послужил лист рессоры от старой машины.

Поскольку рессора выполнена в изогнутой форме, то ее необходимо выгнуть. Это делается так: металл нагревается, после чего постепенно остывает. Для нагрева подойдет горелка, также можно просто положить лист рессоры в хорошо разожженный костер.
После того, как заготовка остынет, нужно взять молоток и наковальню, и обработать рессору так, чтобы она стала прямой пластиной. После отпуска металл стал более мягок, он будет легко поддаваться резке, сверлению, и т. д.

Этап 2.
Сначала нужно изготовить шаблон ножа. Автор использовал готовый шаблон из интернета. Если есть желание – его можно улучшить. После распечатки шаблона бумагу нужно наклеить на картон и ножницами вырезать шаблон. Подержав его в руках, мы можем прикинуть, как будет выглядеть нож из рессоры.
После этого нужно приложить шаблон к металлу и обвести маркером.


Этап 3.
Сейчас мы приступаем к самому тяжелому этапу работы – нам нужно вырезать профиль ножа. Это делается с помощью болгарки – орудуя этим инструментом, не рекомендуется перегревать металл. Если в месте резки сталь начинает менять цвет – это значит, что он перегревается. В таком случае металл нужно полить водой. В тех местах, где нельзя вырезать, металл можно просверлить рядом отверстий и потом эту часть обломать.



Этап 4.
Это заключительный этап формировки основного профиля лезвия. Для такой работы очень удобен и прост ленточный шлифовальный станок. Умельцы с большим опытом могут использовать болгарку. Наружную плоскость ножа следует отшлифовать, чтобы она блестела. Для прижатия заготовки к шлифовальной ленте автор воспользовался бруском. Здесь также нужно следить, чтобы металл не перегревался.

Другой ответственный момент шлифовки заключается в изготовлении на ноже скосов.

Этап 5.
Чтобы надежно закрепить накладки на рукоятке, в данном ноже используется 4 штифта. Для них нужно просверлить отверстия. Для подбора диаметра ориентируемся на имеющиеся штифты, которыми традиционно служат стержни из латуни. Для этого случая подойдут и обычный стальные гвозди.

Этап 6.
После закалки клинок приобретает твердость и долго не тупится. Чтобы закалить лезвие, нужно взять масло – подойдет моторное или растительное, печка или хороший костер. Металл необходимо нагреть до такого состояния, при котором к нему не будет притягиваться постоянный магнит. Как отмечает автор, во время нагрева металл отличается тусклым красным цветом. После этого нужно опустить заготовку в масло. Следует быть осторожными, поскольку масло часто воспламеняется с дымом и брызгами, летящими в разные стороны. Емкость для закалки нужно брать металлическую.

Случается, что во время закалки металл начинает деформироваться. Такую ситуацию можно исправить. Для решения проблемы нужно нагреть заготовку, выровнять, и затем опять попробовать закалить.

После закалки обязательно следует сделать отпуск металла, в противном случае вы получите очень хрупкий нож. Для этой операции берем бытовую духовку, помещаем в нее заготовку и прогреваем сталь при температуре 200°C на протяжении часа. После этого нужно дать заготовке постепенно остыть, при этом духовку не нужно открывать, сталь должна остыть закрытой внутри.


Этап 7.
Для изготовления накладок на рукоятку, берем две дощечки небольшой толщины. Вырезаем их до требуемого размера и сверлим в них отверстия для штифтов.


Теперь склеиваем заготовки при помощи эпоксидного клея, нанеся по хорошему слою на обе накладки. Затем нужно вставить штифты и хорошо зажать ручку струбциной. Оставляем в таком виде на 24 часа, чтобы клей полностью высох. Сразу для удаления остатков клея берем тряпочку или туалетную бумагу.

После того, как клей высохнет, нож нужно достать и окончательно сформировать форму рукояти. Для этих работ используем ленточный шлифовальный станок.



На завершающем этапе нож полируем, если нужно – делаем поверхность клинка зеркальной. Можно отполировать и рукоятку, так она станет гладкой.
Деревянные накладки в обязательном порядке пропитываем льняным маслом или другими пропитками. Иногда для этого нагревают пчелиный воск и смешивают его со льняным маслом.


В конце работы наш нож нож из рессоры своими руками следует хорошо наточить. Самым доступным вариантом является мелкозернистая наждачная бумага.

Как сделать сверхпрочные ножницы по металлу из старой автомобильной рессоры | Сделай Сам – Своими Руками

В домашней мастерской или на рабочем месте всегда найдется дело для ножниц по металлу. Такой инструмент заводского производства стоит дорого. Но их можно сделать своими руками из старой автомобильной рессоры при некоторых навыках обращения с металлом.

Понадобится

Материалы:

  • лист автомобильной рессоры;
  • прямозубая шестерня;
  • болт и гайка;
  • отрезок швеллера;
  • цилиндрическая ось;
  • стальной стержень;
  • аэрозольная краска и др.

Инструменты: керн и молоток, штангенциркуль, тиски, струбцины, болгарка, сверлильный станок, сварка, газо-ацетиленовая горелка, закалочное масло и пр.

Качественные и долговечные сверла на АлиЭкспресс со скидкой – http://alii.pub/5zwmxz

Процесс изготовления сверхпрочных ножниц по металлу из старых автомобильных рессор

Разбираем старую рессору и выбираем подходящий лист.

Размечаем его с помощью круглой шайбы и штангенциркуля, разведенного на определенный размер. Одну ножку ставим в центр полуокружности, очерченной вокруг шайбы, а другой проводим дугу окружности по листу рессоры.

Перекатываем по дуге окружности на рессоре шестерню так, чтобы вершины зубьев касались дуги, и очерчиваем профиль зубьев на отрезке листа рессоры от одного конца до другого.

Зажимаем размеченный отрезок листа рессоры в тиски и вырезаем профиль зубьев. Проверяем точность зацепления зубьев в рессоре и в шестерне. Также придаем другому концу отрезка рессоры размеченный ранее контур.

Сверлим в центре полуокружности на рессоре отверстие и укладываем на другой отрезок рессоры. Переносим центр окружности и проводим две линии, одну по полке верхней детали, вторую – радиально полуокружности.

Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой – http://alii.pub/61bjly

Убираем верхнюю деталь и на нижней проводим третью линию, немного расширяющую очерченный контур. Далее сверлим отверстие и по контуру делаем вырез.

К двум деталям, полученным из рессоры, добавляем третью, в которой также размечаем и выполняем отверстие и вырез, согласованный с первой деталью.

Все три детали соединяем болтом и скрепляем гайкой. Причем деталь с зубцами должна быть посередине. Проверяем свободу поворота средней детали вокруг болта относительно боковых.

Этот пакет из трех деталей ставим ребром на спинку швеллера с наружной стороны так, чтобы вырезы в деталях были направлены к верху.

Привариваем боковую деталь с широким вырезом к швеллеру электросваркой, а другую закрепляем газо-ацетиленовой пайкой, чтобы была возможность ее снимать и затачивать по мере необходимости.

К торцам боковых деталей спереди привариваем полосу также из рессоры для повышения прочности и жесткости этих элементов. В двух прямоугольных фрагментах, вырезанных из той же рессоры, сверлим отверстия заданного диаметра.

Вставляем в отверстие одного фрагмента ось, на нее надеваем шестерню, которую вводим в зацепление с зубьями на торце детали из рессоры. И, наконец, на ось надеваем второй фрагмент.

Располагаем полученный узел на спинке швеллера так, чтобы зацепления зубьев шестерни и на детали из рессоры были полноценными и надежными. После этого основания фрагментов привариваем к спинке швеллера.

Сверху в одну из межзубных впадин шестерни вставляем прочный стальной стержень, направляем его несколько вперед при нахождении средней детали из рессоры в нижнем положении, и привариваем.

Нагреваем режущие кромки деталей из рессоры в пламени газо-ацетиленовой сварки и остужаем в закалочном масле для повышения твердости и прочности рабочих органов.

В принципе ножницы для резки металла готовы. Остается лишь покрасить их части с учетом функционала и дизайна.

Смотрите видео

Другая конструкция: как сделать мощные настольные ножницы по металлу – https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7729-kak-sdelat-moschnye-nastolnye-nozhnicy-po-metallu.html

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Общие – Архив | Сверление пружинной стали? | Практик-механик

БМБ
Пластик