Как проверить соосность шкивов: Диагностика бокового смещения поликлинового ремня :: carway.info

Диагностика бокового смещения поликлинового ремня :: carway.info

Боковое смещение поликлинового ремня, как и ремня ГРМ, вызывает серьезные проблемы. В том числе может косвенно воздействовать и на систему газораспределения, а тут и до капремонта двигателя недолго. Поэтому очень важно своевременно выявить несоосность или смещение шкивов.

Поликлиновый ремень, который слегка отклоняется от шкивов, будет изнашиваться по краям, хотя и в меньшей степени, чем ремень ГРМ — ребра надежнее удерживают поликлиновый ремень в канавках шкива. Соответственно, это может показаться не такой большой проблемой, однако не стоит недооценивать риски. Такое смещение тоже способно повлечь за собой далеко идущие по-следствия. Обычно изношенные детали дают начало цепной реакции, вызывая чрезмерный износ других деталей.

Усиленный износ боковых стенок ремня рано или поздно приведет к оголению нитей корда, которые начнут «развеваться» вокруг шкивов под действием центробежной силы. Наконец, эти ни-ти могут попасть под ремень ГРМ, от чего поликлиновый ремень полностью сорвется, что вызовет серьезное повреждение двигателя. Если же поликлиновый ремень порвется от слишком долгого перемещения по краю шкива, его вообще может затянуть целиком в ременную систему ГРМ, что вы-зовет мгновенное смещение фаз газораспределения со всеми вытекающими последствиями.

Даже если смещение совсем небольшое, не приводящее в течение короткого отрезка времени к вышеописанным катастрофическим последствиям, все равно нарушение соосности шкивов может вызвать проблемы при движении ремня, чрезмерный износ, шум и снижение стойкости ремня. Если при обнаружении признаков ускоренного износа ремня, его критичного состояния при приближении сроков регламентной замены новый ремень установить без исправления несоосности, то неисправность обязательно повторится. В конечном итоге для автомастерской это обернется возвратами и потерей прибыли.

Каучуковые боковые стенки ребер поликлинового ремня могут также изнашиваться при дли-тельной эксплуатации. Это означает, что ребра поликлинового ремня сужаются, в конце концов теряя надлежащий контакт со шкивом. Такой ремень будет проскальзывать и издавать пронзительный визг. Стрекочущий звук, в свою очередь, обычно служит признаком нарушения соосности.

Чем вызвано боковое смещение ремня?

Когда одна сторона поликлинового ремня начинает блестеть или становится глянцевой — это явный признак проблем. Боковое перемещение поликлинового ремня, как и боковое смещение ремня ГРМ, часто возникает из-за нарушения соосности. Изношенные шкивы или слегка изогнутые де-тали, даже если искривление исчисляется миллиметрами и не обнаруживается визуально, — этого достаточно, чтобы при длительной эксплуатации вызвать нарушение соосности.

Параллельное смещение шкивов (ведущие и ведомые шкивы расположены в разных плоскостях), как и угловое (ведущий и ведомый валы не параллельны), можно обнаружить с помощью лазерного прибора DriveAlign®. Лазерный инструмент для проверки соосности DriveAlign® Laser от компании Gates — лучшее устройство в своем классе. Это первый помощник в определении и устранении такой проблемы, как несоосность. Этот инструмент показывает, точно расположены шкивы или нет, а также помогает исправить их положение с высокой точностью.

ВОЗМОЖНОСТИ DRIVEALIGN® LASER:

  • выявляет параллельное и угловое смещение между шкивами;
  • совместим со всеми ременными приводами для вспомогательных агрегатов;
  • поставляется в комплекте с защитными очками;
  • удобство в обращении.

Просто вставьте первую опору прибора в первый паз шкива и наведите лазерный луч на противоположный шкив. Любое смещение будет видно сразу (лазерный луч должен обрываться на реб-ре второго шкива).

Если лазерного инструмента нет в наличии, то простым способом проверки как параллельного, так и углового смещения является использование куска веревки или линейки, с помощью которых проверяют центровку. Конечно, этот метод имеет ряд ограничений и не столь точен (линейка может деформироваться, не помещаться в пространстве между роликами и пр.), однако крайне опасное отклонение выявить помогает.

Тем не менее, если было подозрение на смещение или несоосность, необходимо проверить состояние ремня через несколько тысяч км пробега.

Прощай, гидравлика — здравствуй, механика!

Для некоторых бензиновых двигателей VAG 1.8/2.0, в которых на рынке послепродажного обслуживания использовались аналоги ремня Gates 5491XS, были внесены изменения в конструкцию деталей системы натяжения для рынка оригинальных запасных частей. Модификация заключается в замене гидравлической системы натяжения механической системой натяжения — функция, которую выполнял гидравлический элемент, встроена в новый натяжитель.

Гидравлическая система с натяжителем T43018 и демпфером колебаний T43028 была заменена механической системой с натяжителем T43242 и кронштейном направляющего ролика T42313. Но-вый кронштейн направляющего ролика (T42313) на вид имеет почти такую же конструкцию, как и старый демпфер колебаний (T43028), но без гидравлического элемента: он представляет собой толь-ко металлический кронштейн с небольшим направляющим роликом.

Для некоторых вариантов применения это означает, что поставляемые изначально комплекты Gates K03/KP3 и K04/KP45491XS будут заменены новым комплектом Gates K085491XS и соответствующими ему комплектами с водяной помпой: KP85491XS-1 и KP85491XS-2.

Модификация не распространяется на все варианты применения! Поскольку модификация коснулась только некоторых бензиновых двигателей VAG 1.8/2.0, комплекты K03/KP3 и K04/KP4 остаются действительными для некоторых применений, что все еще отражено в указаниях по установке оригинального оборудования. Определить, какой комплект системы натяжения следует использовать, позволит проверка в онлайн-каталоге Gatesautocat. Всегда следуйте процедуре натяже-ния, указанной в инструкции по установке.

ВНИМАНИЕ!
Отдельные компоненты старой гидравлической системы натяжения не совместимы с компонентами новой механической системы натяжения.
Новый натяжитель (T43242) нельзя использовать вместе со старым гидравлическим элементом (T43028).
Новый кронштейн (T42313) нельзя использовать вместе со старым натяжителем (T43018).
Несоблюдение этих инструкций приведет к серьезному повреждению двигателя.
 

Центровка шкивов. Проверка натяжения ремня

  • Главная
  • Технический центр
  • Лазерная центровка шкивов и звездочек, контроль натяжения ремней

Перекосы и параллельное смещение шкивов – самая распространенная причина отказов ременных передач. Более того, отсутствие соосности приводит не только к износу шкивов и ремней, но также является источником повышенных вибрации и шума (что, в свою очередь, может быть причиной преждевременного разрушения подшипников).


Типы перекосов

Горизонтальный угловой перекос

Вертикальный угловой перекос

Параллельный перекос

Традиционно для центровки шкивов используется метод, основанный на визуальной оценке с использованием поверочной линейки и/или натянутой струны. И хотя преимуществом этого метода является его относительная простота, он является неточным и требует большого числа измерений.


Значительно точнее и быстрее центровка шкивов выполняется с помощью специального оборудования, которое, исходя из принципа действия, можно разделить на две категории: для выверки шкивов по торцам (также используется для выверки звездочек) и для выверки шкивов по канавкам. Преимуществом последнего является возможность проверки на износ каждой отдельной канавки шкива. Наши Технические центры располагают оборудованием обеих этих категорий – производства компании SKF.


Контроль натяжения ремней

Еще один важный этап обслуживания ременных передач, который часто игнорируется – натяжения ремней с необходимым усилием. Эта процедура обязательна для выполнения после каждой центровки шкивов.

Почему это важно:

При недостаточном натяжение происходит проскальзывание ремней и появляется повышенная вибрация. Это, в свою очередь, может привести к повышенному износу шкивов, снижению срока службы ремней (в некоторых случаях даже на 70 %) и уменьшению ресурса подшипников. А при чрезмерном натяжении ремней повышается нагрузка на все элементы ременной передачи, что также приводит к ускоренному износу ремней (ремни быстро растягиваются и требуют дополнительного техобслуживания), шкивов и подшипников.

Для каждого профиля ремня существует определенное значение усилия натяжения. С помощью высокоточных приборов наши специалисты способны измерить натяжение без контакта с ремнем.


Проведение работ по центровке шкивов включает в себя:

1) Сбор и анализ технической информации об оборудовании:

  • наименование и технологический номер агрегата;
  • кинематическая схема агрегата;
  • производитель и тип профиля ремней;
  • наличие ограничений для установки измерительной системы;
  • допуски по выверке шкивов от производителя оборудования.

2) Проведение измерений на оборудовании (оценка величин несоосности):

  • установка измерительных модулей и проведение измерений;
  • общая оценка результатов измерений;
  • принятие решения о проведении выверки шкивов.

3) Проведение выверки шкивов:

  • регулирование положения шкивов до получения значений угловой несоосности и параллельного смещения в пределах необходимых допусков;
  • проведение натяжения ремней с требуемым усилием;
  • проведения повторного измерения для подтверждения результата.

4) Составление отчета:

  • обозначение цели работ;
  • краткое описание процесса выполненных работ;
  • подготовка и предоставление графического материала (фотографии)
  • приведение многочисленных результатов проведения выверки (фотографии)
  • предоставление заключения по выполненным работам;
  • выработка рекомендаций

ЧП “ТД “Галподшипник” не несет ответственность за возможные ошибки и неточности, которые могут присутствовать в информации, указанной на сайте – несмотря на ее тщательную подготовку.



Как проверить выравнивание шкива клинового ремня


Laser Tools предоставляет пошаговое руководство по использованию многофункционального инструмента для выравнивания шкива клинового ремня.

Многоклиновые ремни обычно используются в системах вспомогательного привода современных автомобилей. Важно убедиться, что все шкивы правильно выровнены, чтобы избежать преждевременного износа ремня и обеспечить максимальный срок службы ремня. Этот новый инструмент для выравнивания шкивов с несколькими клиновыми ремнями обеспечивает простую визуальную проверку выравнивания шкивов.

Инструмент содержит указатель выравнивания и отмеченный сегмент проверки выравнивания. Они предназначены для плотного прилегания к V-образным канавкам шкивов коленчатого вала, вспомогательных компонентов (например, генератора переменного тока или компрессора кондиционера) и натяжителей. Когда инструмент установлен в одинаковых положениях на двух проверяемых шкивах (как правило, две V-образные канавки от внешней кромки), взгляд вниз по прямому указателю выравнивания из серебристой стали дает мгновенное визуальное подтверждение правильности (или неправильности). выравнивание.

Инструмент быстро обнаруживает распространенные проблемы несоосности, такие как параллельная несоосность, угловая несоосность и биение шкива. Опять же, инструмент выравнивания шкивов дает четкую визуальную индикацию величины смещения или биения.

Сначала соберите инструмент, вставив стальной центрирующий стержень в больший пластиковый основной сегмент. Он намагничивается, чтобы плотно входить в V-образные канавки шкива. Отсчитайте две V-образные канавки от переднего края (рис. 1).

Теперь поместите меньший пластиковый сегмент выравнивания на шкив, который нужно проверить. Снова поместите его на две V-образные канавки. Посмотрите на длину стального стержня и убедитесь, что он совпадает с отметками на сегменте выравнивания (рис. 2). В этом случае шкивы соосны.

Всегда полезно перепроверить, переместив сегменты в другое место на шкивах (рис. 3). Это следует той же процедуре проверки вспомогательных шкивов и натяжителей; две канавки и все сходится.

Теперь давайте рассмотрим некоторые распространенные проблемы смещения.

Параллельное смещение

Параллельное смещение — это когда шкив достаточно прямой, но неправильно совмещен с соседним шкивом (рис. 4).

Поместите сегменты по две канавки на каждый шкив, и вы сможете четко увидеть смещение. Перепроверьте, расположив сегменты на разных частях шкивов, и мы получим тот же результат (рис. 5).

Угловое смещение

Угловое смещение может возникнуть, если вспомогательный компонент установлен неправильно. Установите сегменты инструмента, как и раньше, и, как вы можете видеть (рис. 6 и 7), инструмент явно не выровнен правильно.

Биение шкива

Биение шкива – это когда угол одного шкива по отношению к другому шкиву изменяется. Обычно это происходит из-за погнутого вала шкива или погнутого шкива. Опять же, инструмент для выравнивания шкивов дает четкую визуальную индикацию величины биения (рис. 8).

Биение шкива также может происходить из-за изношенных или поврежденных подшипников, что проявляется в чрезмерном смещении или люфте подшипника (рис. 9).

Максимальное биение должно быть менее половины ребра или V на 150 мм. В приведенном ниже примере (рис. 10 и 11) это больше.


Чтобы посмотреть полное видео, нажмите здесь.

Измерение соосности ремня — журнал Tire Review

перейти к содержанию Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family

Подписаться

Пренебрежение интервалами замены масла может испортить даже самые лучшие моторные масла и фильтры.

Более качественные масла, используемые в более совершенных двигателях, означают, что необходимость в более качественных фильтрах актуальна как никогда. Большинство двигателей, произведенных в последнее десятилетие, имеют непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и масляные насосы с переменным рабочим объемом. Новая технология позволяет двигателям меньшего рабочего объема производить больше мощности. Но это увеличивает нагрузку на масло и фильтры.

Читать статью полностью

Не уверены, что воздушный фильтр нужно менять? Проверьте топливную коррекцию

EFI не может контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Это определяется конструкцией двигателя, будь то с турбонаддувом или наддувом, а также тем, насколько хорошо воздух проходит снаружи двигателя через воздушный фильтр, мимо датчика массового расхода воздуха и в камеру сгорания.

Брендан Бейкер

Устраните утечку в системе охлаждения до того, как ситуация ухудшится

По данным Американской автомобильной ассоциации (AAA), третья по распространенности причина поломок на дорогах — утечка охлаждающей жидкости. Когда двигатель теряет охлаждающую жидкость из-за утечки, двигатель быстро перегревается. Если автомобилист почти сразу не прекратит движение и не заглушит двигатель, он рискует сильно перегреть свой

Monro использует партнерство с ATD, отказываясь от изменений в установке аккумуляторов

Компания Monro, Inc. недавно реализовала ряд инициатив, направленных на то, чтобы помочь клиентам подготовиться к зимнему вождению. Компания заявила, что эти усилия являются частью перспективного стратегического плана по позиционированию компании как сильного конкурента на всех рынках по всей стране. Статьи по теме — Ecore приобретает 360 Tire Recycling Group — Hankook iON Tyres

Мадлен Винер

WVE Vehicle Electronics представляет около 800 новых артикулов

WVE Vehicle Electronics представила в сентябре 778 новых артикулов, которые, по словам компании, теперь доступны для ряда легких и большегрузных транспортных средств. Статьи по теме – Nokian Tyres проводит опрос о худших дорогах в Северной Америке – Kumho Tire объявляет потребительскую скидку «Slam Dunk Savings» – Райан Уолдрон лидирует

Кристиан Хинтон

Выбор правильного ремня ГРМ

Когда дело доходит до заказа ремня ГРМ или комплекта ремня ГРМ, существует множество вариантов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *