Как проверить соосность шкивов: Диагностика бокового смещения поликлинового ремня :: carway.info

Содержание

Диагностика бокового смещения поликлинового ремня :: carway.info

Боковое смещение поликлинового ремня, как и ремня ГРМ, вызывает серьезные проблемы. В том числе может косвенно воздействовать и на систему газораспределения, а тут и до капремонта двигателя недолго. Поэтому очень важно своевременно выявить несоосность или смещение шкивов.

Поликлиновый ремень, который слегка отклоняется от шкивов, будет изнашиваться по краям, хотя и в меньшей степени, чем ремень ГРМ — ребра надежнее удерживают поликлиновый ремень в канавках шкива. Соответственно, это может показаться не такой большой проблемой, однако не стоит недооценивать риски. Такое смещение тоже способно повлечь за собой далеко идущие по-следствия. Обычно изношенные детали дают начало цепной реакции, вызывая чрезмерный износ других деталей.

Усиленный износ боковых стенок ремня рано или поздно приведет к оголению нитей корда, которые начнут «развеваться» вокруг шкивов под действием центробежной силы. Наконец, эти ни-ти могут попасть под ремень ГРМ, от чего поликлиновый ремень полностью сорвется, что вызовет серьезное повреждение двигателя. Если же поликлиновый ремень порвется от слишком долгого перемещения по краю шкива, его вообще может затянуть целиком в ременную систему ГРМ, что вы-зовет мгновенное смещение фаз газораспределения со всеми вытекающими последствиями.

Даже если смещение совсем небольшое, не приводящее в течение короткого отрезка времени к вышеописанным катастрофическим последствиям, все равно нарушение соосности шкивов может вызвать проблемы при движении ремня, чрезмерный износ, шум и снижение стойкости ремня. Если при обнаружении признаков ускоренного износа ремня, его критичного состояния при приближении сроков регламентной замены новый ремень установить без исправления несоосности, то неисправность обязательно повторится. В конечном итоге для автомастерской это обернется возвратами и потерей прибыли.

Каучуковые боковые стенки ребер поликлинового ремня могут также изнашиваться при дли-тельной эксплуатации. Это означает, что ребра поликлинового ремня сужаются, в конце концов теряя надлежащий контакт со шкивом. Такой ремень будет проскальзывать и издавать пронзительный визг. Стрекочущий звук, в свою очередь, обычно служит признаком нарушения соосности.

Чем вызвано боковое смещение ремня?

Когда одна сторона поликлинового ремня начинает блестеть или становится глянцевой — это явный признак проблем. Боковое перемещение поликлинового ремня, как и боковое смещение ремня ГРМ, часто возникает из-за нарушения соосности. Изношенные шкивы или слегка изогнутые де-тали, даже если искривление исчисляется миллиметрами и не обнаруживается визуально, — этого достаточно, чтобы при длительной эксплуатации вызвать нарушение соосности.

Параллельное смещение шкивов (ведущие и ведомые шкивы расположены в разных плоскостях), как и угловое (ведущий и ведомый валы не параллельны), можно обнаружить с помощью лазерного прибора DriveAlign®. Лазерный инструмент для проверки соосности DriveAlign® Laser от компании Gates — лучшее устройство в своем классе. Это первый помощник в определении и устранении такой проблемы, как несоосность. Этот инструмент показывает, точно расположены шкивы или нет, а также помогает исправить их положение с высокой точностью.

ВОЗМОЖНОСТИ DRIVEALIGN® LASER:

  • выявляет параллельное и угловое смещение между шкивами;
  • совместим со всеми ременными приводами для вспомогательных агрегатов;
  • поставляется в комплекте с защитными очками;
  • удобство в обращении.

Просто вставьте первую опору прибора в первый паз шкива и наведите лазерный луч на противоположный шкив. Любое смещение будет видно сразу (лазерный луч должен обрываться на реб-ре второго шкива).

Если лазерного инструмента нет в наличии, то простым способом проверки как параллельного, так и углового смещения является использование куска веревки или линейки, с помощью которых проверяют центровку. Конечно, этот метод имеет ряд ограничений и не столь точен (линейка может деформироваться, не помещаться в пространстве между роликами и пр.), однако крайне опасное отклонение выявить помогает.

Тем не менее, если было подозрение на смещение или несоосность, необходимо проверить состояние ремня через несколько тысяч км пробега.

Прощай, гидравлика — здравствуй, механика!

Для некоторых бензиновых двигателей VAG 1.8/2.0, в которых на рынке послепродажного обслуживания использовались аналоги ремня Gates 5491XS, были внесены изменения в конструкцию деталей системы натяжения для рынка оригинальных запасных частей. Модификация заключается в замене гидравлической системы натяжения механической системой натяжения — функция, которую выполнял гидравлический элемент, встроена в новый натяжитель.

Гидравлическая система с натяжителем T43018 и демпфером колебаний T43028 была заменена механической системой с натяжителем T43242 и кронштейном направляющего ролика T42313. Но-вый кронштейн направляющего ролика (T42313) на вид имеет почти такую же конструкцию, как и старый демпфер колебаний (T43028), но без гидравлического элемента: он представляет собой толь-ко металлический кронштейн с небольшим направляющим роликом.

Для некоторых вариантов применения это означает, что поставляемые изначально комплекты Gates K03/KP3 и K04/KP45491XS будут заменены новым комплектом Gates K085491XS и соответствующими ему комплектами с водяной помпой: KP85491XS-1 и KP85491XS-2.

Модификация не распространяется на все варианты применения! Поскольку модификация коснулась только некоторых бензиновых двигателей VAG 1.8/2.0, комплекты K03/KP3 и K04/KP4 остаются действительными для некоторых применений, что все еще отражено в указаниях по установке оригинального оборудования. Определить, какой комплект системы натяжения следует использовать, позволит проверка в онлайн-каталоге Gatesautocat. Всегда следуйте процедуре натяже-ния, указанной в инструкции по установке.

ВНИМАНИЕ!
Отдельные компоненты старой гидравлической системы натяжения не совместимы с компонентами новой механической системы натяжения.
Новый натяжитель (T43242) нельзя использовать вместе со старым гидравлическим элементом (T43028).
Новый кронштейн (T42313) нельзя использовать вместе со старым натяжителем (T43018).
Несоблюдение этих инструкций приведет к серьезному повреждению двигателя.
 

основные причины и как их устранить

Иногда проблемы автомобиля можно определить на слух. Одна из самых частых неприятностей – свист ремня генератора. В некоторых ситуациях, подобный характерный звук – один из симптомов неправильной работы всего узла. Сегодня ремень генератора один из немногих способов передачи вращения коленвала к валу генератора и получения электрической энергии. Изнашивание и проблемы ремня генератора могут привести к полной остановке работы автомобиля в неподходящий момент.

[contents]

Содержание

  1. Что такое ремень генератора, его назначение и особенности
  2. Диагностика проблемы ремня генератора
  3. Низкая эластичность, загрязнение и попадание жидкостей
  4. Неровная линия шкивов
  5. Проблемы с натяжением, замена ремня
  6. Проблема ролика
  7. Износ ремня и другие причины

Что такое ремень генератора, его назначение и особенности

Ремень генератора можно отнести к категории самых уязвимых элементов в конструкции автомобиля. Больше всего последствий доставляют даже не поломки основных узлов, а пренебрежение контролем над смазочными материалами, техническими веществами, уходом за фильтрами и пыльниками, и ремнем генератора.

На сегодняшний день принцип работы ремня генератора считается одним из самых надежных и простых способов связи работы коленвала и генератора. Обусловлено это простой технической конструкцией и низкими производственными затратами.

Эластичная лента, при разрыве или чрезмерном износе может обездвижить транспортное средство. Чтобы избежать подобной проблемы, лучше не пренебрегать своевременным осмотром и заменой ремня генератора.

При работе двигателя на ремень приходится очень большая нагрузка. Поэтому хорошая деталь должна соответствовать всем показателям качества: геометрические характеристики, материал изготовления, сертификация.

Для изготовления используют высокопрочную резину (или же другой эластичный материал), которая армируется полимерными нитями и прокладывается изнутри многослойной матерчатой базой. Благодаря сложной структуре ремень обеспечивает отличное сцепление со шкивами и роликами, не теряя при этом эластичности.

Для обеспечения лучшей цепкости ремни имеют разную форму:

  • Клиновые. Связывают один или два элемента, предназначены для обратного перегиба. В разрезе имеют трапециевидную форму, выдерживают очень большие нагрузки.
  • Зубчатые. В некоторых случаях подобный ремень генератора может заменить ремень ГРМ. Обладает отличной точностью передачи момента движения. В структуре имеет поперечные прорези.
  • Поликлиновые. Визуально отличаются наличием продольных борозд и значительно большей шириной.

Диагностика проблемы ремня генератора

Главным признаком того, что с ремнем генератора что-то не так является специфический свист. Чаще всего обнаружить его можно в момент повышенной нагрузки на электрические системы автомобиля.

Ничего критического или катастрофического нет в том, что ремень начал свистеть. Тем не менее, игнорировать появление нехарактерных звуков нельзя. К примеру, если свист усиливается при увеличении оборотов – ремень ослаб и непосредственно генератор работает хуже, чем должен и отдает зарядку не в полной мере.

Значительно хуже, если свист не исчезает при изменении нагрузки на электрику. Постоянный шум может говорить о необходимости срочного ремонта или замены. Чтобы окончательно удостовериться в этом, ремень необходимо осмотреть:

  1. Визуально лента должна быть целой, без потертостей и трещин.
  2. На ремне и шкивах не должно быть следов смазки и технических жидкостей.
  3. Уровень натяжения должен быть в норме.
  4. Линия двух шкивов расположена без смещений.

Иногда при осмотре невозможно обнаружить проблему, поскольку с виду ремень в идеальном состоянии. Однако это не означает, что проблемы нет.

Иногда звук от ремня генератора проявляется в холодное время года. Ремень излишне жесткий, в связи с чем не справляется с передачей вращающего момента. При подобной ситуации свист постепенно исчезнет, по мере прогрева двигателя.

Если у ременного механизма транспортного средства предусмотрен натяжной ролик, то водителям необходимо следить за состоянием подшипника. Его износ провоцирует неприятный писк, избавиться от которого можно заменой детали.

Низкая эластичность, загрязнение и попадание жидкостей

Для правильной и максимально эффективной работы ремня генератора, он должен быть абсолютно чист. Наличие грязевых комков оказывает сильную нагрузку на ремень, когда мешает ему равномерно двигаться и поддерживать натяжение. Если при осмотре было обнаружено налипание грязи и пыли – можно рискнуть очистить ленту самостоятельно. Возможно, с использованием бензина или дополнительных средств. Если очистить ремень не удалось – расходник придется менять.

Подобная схема действует, если на ремне обнаружена жидкость. Чаще всего для продолжения исправной работы достаточно удалить капли влаги или технических веществ с поверхности ремня.

Обратная ситуация возникает из-за постоянного или регулярного воздействия автомобильных шампуней, воды, моющих средств и химикатов. Постоянно контактируя с полимерной структурой ремня, они высушивают и способствуют растрескиванию его поверхности. Чтобы обезопасить процесс работы автомобиля, ремень генератора можно обработать защитной жидкостью. Ее задача – поддерживать эластичные свойства материала и улучшать его работоспособность.

Лучше всего прибегнуть к этой мере в целях профилактики, чтобы увеличить ресурс элемента в 1,5–2 раза. Выпускают подобные средства в виде аэрозоля.

Неровная линия шкивов

Следующей причиной возникновения свиста ремня является несоосность шкивов. Для правильной работы шкивы генератора и валы двигателя должны находиться на одной линии.

Чтобы провести диагностику проблемы, необходимо при помощи линейки замерять уровень шкивов. Элементы считаются соосными лишь в том случае, если между поверхностью линейки и шкивов нет зазоров. Исправить подобную проблему можно устранив деформацию крепления навесной детали при помощи рихтовки или просто заменив шкив.

Если проверить соосность не получается из-за нестандартной лицевой поверхности или крепления, то шкивы необходимо открутить. Между фланцами необходимо протянуть нить или струну. Далее прикладываем линейку к фланцу и, если элементы параллельны – два шкива находятся на одной оси.

Проблемы с натяжением, замена ремня

Автолюбители говорят, что в 90% случаев причиной возникновения нехарактерного свиста является недостаточное или избыточное натяжение ремня. За степень натяжения отвечает специальная скоба, а узнать норму для каждого конкретного автомобиля можно в техническом паспорте транспортного средства.

Слабое натяжение ремня генератора на порядок снижает КПД генератора, из-за чего он не генерирует ток необходимой силы. Корме того, этому сопутствует быстрое изнашивание ленты. С другой стороны, слишком сильное натяжение увеличивает риск разрушения подшипников.

Чтобы подтянуть ремень генератора необходимо открутить гайку, которая соединяет генератор и кронштейн. Нижнюю гайку нужно ослабить на несколько оборотов. Контролировать и изменять натяжение ремня, можно немного двигая генератор от блока цилиндров. После всех манипуляций гайки закручивают и проводят проверку – перед запуском двигателя включают несколько потребителей энергии (фары или печка). Если работа выполнена правильно – свист исчезнет.

Для замены ремня необходимо повторить те же действия, только двигать генерирующее устройство необходимо пока ремень не снимется со шкивов. После замены двигателю нужно дать несколько минут поработать, чтобы ремень правильно встал на свое место.

Проблема ролика

Если визуально все детали находятся в норме, а натяжение отстроено правильно, то, возможно, проблема кроется в механических частях. Свист ремня генератора вызывает люфт или износ натяжного ролика, если он предусмотрен конструкцией.

Для проверки необходимо провести осмотр периферийного пространства и снять ремень. Сам ролик необходимо испытать на люфт, в идеале – его быть не должно. Если же проблема крылась в натяжном ролике – его необходимо заменить.

Износ ремня и другие причины

Кроме самых распространенных причин, неприятные звуки из-под капота могут вызывать и проблемы с подшипниками, муфтами или шкивами. Исправить ситуацию поможет замена проблемной детали и своевременный техосмотр в дальнейшем.

Если упустить плановую замену ремня генератора, риск заглохнуть посреди дороги будет расти с каждым днем. Ремень может потерять свои эластичные свойства, потрескаться или разорваться. Ускорит этот процесс низкое качество ленты.

Чтобы избежать проблем с приводным ремнем и эффективно устранять последствия неполадок, лучше заранее узнать больше о проблеме. Помогут в этом наглядные ролики:

 

 

Как вам статья?

Как проверить выравнивание шкива клинового ремня


Laser Tools предоставляет пошаговое руководство по использованию многофункционального инструмента для выравнивания шкива клинового ремня.

Многоклиновые ремни обычно используются в системах вспомогательного привода современных автомобилей. Важно убедиться, что все шкивы правильно выровнены, чтобы избежать преждевременного износа ремня и обеспечить максимальный срок службы ремня. Этот новый инструмент для выравнивания шкивов с несколькими клиновыми ремнями обеспечивает простую визуальную проверку выравнивания шкивов.

Инструмент содержит указатель выравнивания и отмеченный сегмент проверки выравнивания. Они предназначены для плотного прилегания к V-образным канавкам шкивов коленчатого вала, вспомогательных компонентов (например, генератора переменного тока или компрессора кондиционера) и натяжителей. Когда инструмент установлен в одинаковых положениях на двух проверяемых шкивах (как правило, две V-образные канавки от внешней кромки), взгляд вниз по прямому указателю выравнивания из серебристой стали дает мгновенное визуальное подтверждение правильности (или неправильности). выравнивание.

Инструмент быстро обнаруживает распространенные проблемы несоосности, такие как параллельная несоосность, угловая несоосность и биение шкива. Опять же, инструмент выравнивания шкивов дает четкую визуальную индикацию величины смещения или биения.

Сначала соберите инструмент, вставив стальной центрирующий стержень в больший пластиковый основной сегмент. Он намагничивается, чтобы плотно входить в V-образные канавки шкива. Отсчитайте две V-образные канавки от переднего края (рис. 1).

Теперь поместите меньший пластиковый сегмент выравнивания на шкив, который нужно проверить. Снова поместите его на две V-образные канавки. Посмотрите на длину стального стержня и убедитесь, что он совпадает с отметками на сегменте выравнивания (рис. 2). В этом случае шкивы соосны.

Всегда полезно перепроверить, переместив сегменты в другое место на шкивах (рис. 3). Это следует той же процедуре проверки вспомогательных шкивов и натяжителей; две канавки и все сходится.

Теперь давайте рассмотрим некоторые распространенные проблемы смещения.

Параллельное смещение

Параллельное смещение — это когда шкив достаточно прямой, но неправильно совмещен с соседним шкивом (рис. 4).

Поместите сегменты по две канавки на каждый шкив, и вы сможете четко увидеть смещение. Перепроверьте, расположив сегменты на разных частях шкивов, и мы получим тот же результат (рис. 5).

Угловое смещение

Угловое смещение может возникнуть, если вспомогательный компонент установлен неправильно. Установите сегменты инструмента, как и раньше, и, как вы можете видеть (рис. 6 и 7), инструмент явно не выровнен правильно.

Биение шкива

Биение шкива – это когда угол одного шкива по отношению к другому шкиву изменяется. Обычно это происходит из-за погнутого вала шкива или погнутого шкива. Опять же, инструмент для выравнивания шкивов дает четкую визуальную индикацию величины биения (рис. 8).

Биение шкива также может происходить из-за изношенных или поврежденных подшипников, что проявляется в чрезмерном смещении или люфте подшипника (рис. 9).

Максимальное биение должно быть менее половины ребра или V на 150 мм. В приведенном ниже примере (рис. 10 и 11) это больше.


Чтобы посмотреть полное видео, нажмите здесь.

Установка правильного выравнивания и посадки ремня

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Правильное выравнивание и посадка ремня являются ключом к увеличению срока службы и надежности двигателя

Наиболее распространенными причинами отказа ремня являются неправильное натяжение ремня (слишком слабое или слишком сильное), плохое соосность, повреждение или деформация шкива, окружающая среда (чрезмерное нагревание и озон) и использование неподходящего ремня для данного применения. Еще одна проблема – выбор ремня. Ширина ремня и ширина шкива должны совпадать во всех отношениях для правильной работы. Соответствие ширины важно, потому что между ремнем и шкивом должен быть полный контакт (тяговое усилие).

Если вы не модернизировали змеевиковый ременный привод, ваш классический Ford оснащен клиновидным ременным приводом, который использовался на всех легковых и грузовых автомобилях до 80-х годов. Конструкция клинового ремня обеспечивает прочность и мощность, поскольку клиновой ремень имеет треугольную форму. Более того, его форма увеличивает площадь контакта, обеспечивая повышенное сцепление с двух сторон вместо одной.

Как и шины, клиновые ремни состоят из резиновой смеси и корда, обернутого внутри гибкого экструдированного покрытия. Корд из синтетического волокна придает ремню прочность. Как резина, так и корд работают вместе в комбинированном режиме, чтобы передавать мощность и обеспечивать прочность. В каком-то смысле они работают как велосипедные цепи — есть натянутая (натянутая) сторона и ослабленная (ослабленная) сторона. Сторона натяжения — это сторона крутящего момента, где передается тяговое усилие. Провисшая сторона питает натянутую сторону. Этот цикл натяжения и провисания является наиболее сложной задачей для ремня. 9Зубчатые ремни 0009 обеспечивают улучшенное сцепление и охлаждение благодаря увеличенной площади поверхности. Улучшенное натяжение ремня означает меньшее проскальзывание и выделение тепла. Сегодня производители размещают зубцы/ребра снаружи для еще большей производительности. Этот стиль ремня хорошо зарекомендовал себя при регулярном использовании.

При выборе ремня важно, чтобы он идеально подходил к оболочке шкива. Стенки пояса и оболочки должны идеально и без зазоров сопрягаться. Думайте о контакте ремня со стеной так же, как о контакте шины с дорогой. Чем больше контакт между ремнем и оболочкой, тем большее сцепление будет иметь ремень.

Натяжение ремня
Натяжение ремня напрямую связано с производительностью и надежностью. Проскальзывание ремня снижает производительность, поскольку аксессуары не работают должным образом. Слишком натянутые ремни создают чрезмерную нагрузку на шкивы, валы и подшипники. Чрезмерное натяжение ремня также быстро изнашивает ремень. Надлежащее натяжение ремня составляет 1/2 дюйма бокового люфта в обе стороны. Нажмите на ремень посередине между шкивами и наблюдайте за ходом. Натяжение ремня следует проверять со стороны натяжения, а не со стороны провисания; ожидайте большей игры на слабой стороне. Никогда не используйте основной корпус генератора в качестве рычага для регулировки. Используйте передний корпус (или, что еще лучше, удерживающий инструмент для корпуса генератора, к которому будет крепиться прерыватель) и не переусердствуйте.

Состояние и размер шкива
Деформация шкива, зазубрины и нормальный износ сказываются на ремнях так же быстро, как неправильная центровка и неправильное натяжение. Шкивы должны иметь равномерный износ на 360 градусов и не иметь неровностей. Даже небольшая вмятина или вздутие в зоне контакта быстро пройдет через ремень. Шкив с биением (короблением) имеет тот же эффект, что и неправильная центровка, потому что он создает недопустимые боковые нагрузки на ремень.

Если вы используете слишком маленький шкив водяного насоса и слишком большой шкив кривошипа, вы рискуете лопнуть шланги системы охлаждения, поскольку скорость насоса станет чрезмерной. То же самое можно сказать и о компрессоре кондиционера и насосе гидроусилителя руля. При выборе размера шкива обращайтесь к Ford за ответами. Всегда выбирайте шкивы тех же размеров, что и Ford.

Это типичная конфигурация ремня/шкива. Контакт ремня с боковой стенкой должен быть плотным с каждой стороной оболочки и иметь одинаковую геометрию. Под ремнем должен быть воздушный зазор для отвода тепла. Каждый элемент клинового ремня выполняет определенную функцию: эластичные элементы (вискозные корды) обеспечивают прочность, а гибкость обеспечивается составом ткани и резины.

Например, высокопроизводительные двигатели, такие как 289 High Performance, Boss 302 и 427, были оснащены шкивами большего размера для обеспечения безопасной скорости вращения. Мы видим это чаще всего с генераторами переменного тока, генераторами и насосами гидроусилителя руля.

Выравнивание шкива
Неправильное выравнивание приводит к тому, что ремни работают не так, как они были предназначены. Несоосность, деформация и несоответствие шкива могут пройти через ремень через пару сотен миль.

Когда ремни нормально проходят через шкивы шкивов, трение между шкивом и ремнем уменьшается. Тепло рассеивается быстрее, когда ремень проходит через шкивы при правильном выравнивании. Более того, такие аксессуары, как генераторы переменного тока, водяные насосы, насосы гидроусилителя руля и компрессоры кондиционеров, вращаются с нормальной рабочей скоростью. Когда шкивы смещены, трение существенно возрастает, что приводит к чрезмерным боковым нагрузкам на ремни.

Лучшим индикатором выравнивания шкива является поверочная линейка вместе с временной установкой ремня. Ремень и линейка должны быть параллельны шкивам.

Вот идеальная посадка шкива/ремня. Ремень расположен заподлицо по периметру, с идеальным контактом поверхности с канавкой.
Trending Pages
  • Ford Expedition Timberline 2022 г. Первый тест: готов ли он к эксплуатации?
  • Toyota Tundra TRD Pro 2022 года Первый тест: мы ожидали лучшего
  • Эксклюзивный первый взгляд! 3,6-литровый четырехцилиндровый двигатель LS мощностью 340 л.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *