Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109
Неисправностей у статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций может быть как минимум две.
Это «обрыв» в его обмотках и короткое замыкание обмоток на «массу». Признаком неисправности генератора служит исчезновение зарядного тока. В этой ситуации после пуска двигателя на гаснет лампа разряда аккумуляторной батарей на щитке приборов, стрелка вольтметра стремится к красной зоне. Если измерить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе, то оно окажется ниже требуемых от генератора 37.3701 13.6 В. В ряде случаев при наличии короткого замыкания обмоток статора генератор издает характерный вой.
Необходимые инструменты
Мультиметр, автотестер или иной аналогичный прибор с режимом омметра
При отсутствии измерительного прибора необходима контрольная лампа (лампочка на 12 В с припаянными двумя проводами)
Подготовительные работы
— Снимаем генератор с двигателя автомобиля
— Разбираем генератор и извлекаем статор
— Очищаем статор от грязи
Проверка статора генератора 37.
37011. Проверяем на наличие «обрыва».
Прижимаем щупы мультиметра в режиме омметра к выводам обмотки статора. Если «обрыва» нет, прибор покажет сопротивление в пределах 10 Ом. Если присутствует «обрыв» в обмотках статора, то есть ток по ним не проходит, то сопротивление стремится к бесконечности. Проверяем таким образом поочередно все три вывода.
Проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»Если применяем контрольную лампу, то подаем минус от минуса АКБ на один из выводов обмотки статора (при помощи изолированного провода), а плюс через контрольную лампу на другой вывод. Лампа загорелась – все в норме, нет – «обрыв». Повторяем операцию поочередно для всех выводов.
2. Проверяем на наличие короткого замыкания.
Прижимаем минусовой щуп мультиметра в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. Повторяем операцию для каждого вывода обмотки.
Проверка статора генератора 37. 3701 на «короткое замыкание»При проведении проверки статора генератора на короткое замыкание контрольной лампой подаем минус от вывода АКБ на статор, а плюс через контрольную лампу на любой вывод обмотки. Лампа загорелась – присутствует короткое замыкание, нет – все в норме. Повторяем процедуру для каждого вывода.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что аналогичные симптомы (кроме воя генератора) могут появиться при неисправности регулятора напряжения, диодного моста («пробит» диод), ротора генератора. Так как неисправность статора генератора встречается намного реже чем неисправность регулятора или диодного моста, то в первую очередь стоит проверить именно их, а затем приниматься за проверку статора.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ
— Проверка исправности ротора 37.3701 генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия генератора с двигателя)
— Горит лампа разряда АКБ после запуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять (заменить) диодный мост генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Подписывайтесь на нас!
Как проверить статор мультиметром – AvtoTachki
Содержание
- Что такое статор
- Как проверить статор с помощью мультиметра
- Статическое испытание статора
- Динамическое испытание статора
- Часто задаваемые вопросы
- Как узнать, неисправен ли мой статор?
- Сколько Ом должен иметь статор?
- Как проверить, работает ли статор?
- Какое напряжение должен выдавать статор?
- Как проверить напряжение переменного тока на статоре?
Вы испытываете плохая управляемость автомобиля и вы просто знаете, что это снова ваш двигатель. Все остальные компоненты, кажется, проверены, и остался только статор.
Статор является одним из наиболее важных компонентов вашего мотоцикла или квадроцикла. Это одна часть вашего двигателя, которая может быть основным виновником, и причина всех твоих проблем.
Но как проверить статор мотоцикла?
Эта статья проведет вас через все, что вам нужно знать о тестировании статора.
Что такое статор
Статор представляет собой стационарную катушку проводов внутри корпуса двигателя, которая создает напряжение переменного тока (AC), которое позже преобразуется в мощность постоянного тока (DC) для использования.
Внутри статора магнит вращается и создает переменное напряжение. Затем переменное напряжение выводится из корпуса по проводам большого сечения и подается на выпрямитель или регулятор с постоянной скоростью.
Именно этот выпрямитель/регулятор затем преобразует переменное напряжение в постоянный ток, питающий весь автомобиль.
В мотоциклах взаимодействие статоров и выпрямителей играет ту же роль, что и генераторы переменного тока в автомобилях.
Они регулируют подачу питания к батареям и другим компонентам, требующим электричества внутри велосипеда.
Из-за этого, когда ваш статор неисправен, вы ожидаете, что электрические компоненты вашего автомобиля выйдут из строя.
Как диагностировать неисправный статор? Мультиметр — единственный инструмент, который вам нужен. Он также помогает вам диагностировать другие электрические компоненты вашего автомобиля, поэтому наличие одного из них имеет важное значение.
Как проверить статор с помощью мультиметра
Чтобы проверить статор, вы используете мультиметр для запуска статического теста сопротивления проводов или динамического теста считывания напряжения переменного тока с проводов. Статический тест выполняется при выключенном двигателе, а динамический тест включает процедуры при включенном двигателе.
Эти два теста имеют много процедур и особенностей, поэтому далее мы подробно рассмотрим их.
PS: Важно отметить, что есть статоры с 3 или 5 проводами, и следующие шаги относятся к статорам с 3 проводами.
Статическое испытание статора
Статическое испытание проводится при выключенном двигателе и остается единственным вариантом, если ваш двигатель или автомобиль не запускаются.
При статическом испытании вы измеряете сопротивление во всех фазах провода, выходящего из статора. Вы коллективно измеряете каждую фазу относительно друг друга, а также индивидуально измеряете каждую фазу относительно заземленной поверхности.
Назовем каждую фазу; П1, П2 и П3. Вот шаги, которые необходимо выполнить.
- Во-первых, установите циферблат мультиметра на логотип Ом или сопротивление, и вы увидите, что он читает «OL». Это означает, что все соединения находятся в разомкнутом контуре, и с ними нет замыкания или заземления. Если вы поместите красный положительный провод на черный отрицательный, вы заметите, что значение изменится на ноль (0), что означает плохое соединение.
- Теперь поместите положительный провод мультиметра на одну фазу, а отрицательный — на другую. Например, вы помещаете красный стержень на P1, а черный стержень на P2. Вы также измеряете между P2 и P3, а также между P3 и P1.
- Если мультиметр показывает ноль «0» при измерении между любым из них, есть проблема в вашем статоре или его проводах, и что-то нужно изменить.
Обратите внимание, что ожидаемые показания сопротивления в этом тесте различаются в зависимости от модели статора, и не все мультиметры имеют достаточные для этого характеристики.
Следующие шаги являются универсальными тестами, которые вы можете выполнять с любым типом мультиметра.
Вы можете проверить каждый провод отдельно на заземленной металлической поверхности поблизости. Для этого вы
- Установите мультиметр на Ом или сопротивление, чтобы на экране появилось «OL».
- Поместите отрицательный черный провод на металлическую поверхность рядом, а положительный красный провод поместите на фазы. Проверьте P1, P2 и P3 по отдельности
- С исправным статором вы ожидаете, что мультиметр будет постоянно показывать «OL».
- Если мультиметр показывает ноль или близко к нулю на любой из фаз, эта фаза имеет проблемы. Если он показывает ноль на всех фазах, то решение заключается в замене всего статора на другой статор, совместимый с моделью вашего автомобиля.
Динамическое испытание статора
Динамическое испытание статора проводится при включении автомобиля. Здесь обычно измеряется напряжение, создаваемое статором на каждой фазе.
Обратите внимание, что разные модели статоров имеют разные рекомендации по показаниям напряжения переменного тока, поэтому перед тем, как продолжить, вы должны проверить свое руководство.
Чтобы запустить динамическую паузу на статоре, вы
- Установите шкалу мультиметра на переменное напряжение (VAC) и поместите выводы в разные фазы провода статора. В этот момент двигатель выключен, и мультиметр не должен показывать никаких показаний.
- Включите двигатель, и мультиметр должен показать положительное значение в районе 20 сек.
- Увеличьте обороты вашего двигателя, и ожидается, что показания мультиметра соответственно увеличатся. Если мультиметр не дает соответствующего увеличения показаний напряжения, значит, ваш статор неисправен и его необходимо заменить.
Эта процедура повторяется с обменом зондов между P1, P2 и P3. Если все процедуры кажутся сложными, вот видео, в котором показано, как выполнять комплексные статические и динамические тесты и чего ожидать.
How to Test the Stator on a Motorcycle, ATV, or UTV | Partzilla.com
Смотрите это видео на YouTube
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, неисправен ли мой статор?
Некоторые признаки неисправного статора включают отсутствие искры или слабую искру, подаваемую на свечу зажигания, или пропуски зажигания в двигателе. Вы также испытываете плохую производительность при увеличении оборотов и обратном срабатывании двигателя.
Сколько Ом должен иметь статор?
Ожидается, что хороший статор будет иметь сопротивление от 0.2 до 0.5 Ом. Это значение зависит от модели статора, поэтому вы должны проверить руководство, прежде чем делать выводы.
Как проверить, работает ли статор?
Чтобы проверить, работает ли статор, вы запускаете статические или динамические тесты проводов. Здесь вы проверяете непрерывность и соответствующие показания напряжения, когда двигатель набирает обороты.
Какое напряжение должен выдавать статор?
Ожидается, что хороший статор будет давать показания выше 60 В переменного тока при увеличении оборотов до 3000 об/мин. Это значение отличается в зависимости от модели статора, поэтому вам необходимо свериться с руководством, чтобы сделать вывод.
Как проверить напряжение переменного тока на статоре?
Чтобы проверить напряжение переменного тока на статоре, вы поворачиваете циферблат измерительного прибора в положение VAC и используете щупы для измерения выходного напряжения каждого провода статора при увеличении оборотов двигателя.
Как проверить статор с помощью мультиметра
Бесплатная доставка для всех заказов
Как проверить катушку магнето мультиметром Чтение Как проверить статор мультиметром 7 минут Следующий Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра Юк Шинг Чан Теги- Электрические испытания
- Посмотреть все
Мы собираемся показать вам, как проверить статор с помощью мультиметра . Проверка статора является важной частью технического обслуживания вашего электрического скутера или велосипеда. Если статор не работает должным образом, это может привести к снижению производительности или даже к полному отказу системы.
Статор — это электрический компонент двигателя мотоцикла. Он состоит из нескольких катушек изолированного провода, намотанного на металлический сердечник, и действует как генератор электрической системы мотоцикла, вырабатывая электрический ток при работающем двигателе. Статор также помогает регулировать выходное напряжение генератора, чтобы гарантировать, что слишком много электричества не попадет в систему и не вызовет повреждения.
Статор может быть поврежден, если какая-либо часть электрической системы неисправна, поэтому регулярное техническое обслуживание должно включать тестирование и осмотр, чтобы убедиться, что он работает правильно. Регулярное техническое обслуживание также уменьшит износ других частей мотоцикла, что приведет к повышению производительности и увеличению срока службы вашего мотоцикла. Если ваш статор выходит из строя, рекомендуется заменить его новым, а не пытаться его отремонтировать.
Как проверить статор с помощью мультиметраПроверка статора с помощью мультиметра — относительно простой процесс, позволяющий определить состояние статора. Статор обычно используется в электродвигателе и помогает регулировать его ток. Знание того, как правильно протестировать этот компонент, поможет вам быстро и эффективно диагностировать и устранять любые проблемы. Вот что вам нужно сделать:
- Установите селектор мультиметра на настройку в омах, которая выглядит как перевернутая буква U с двумя точками по бокам.
- Отключите все источники питания, подключенные к статору, во избежание поражения электрическим током или повреждения мультиметра.
- Найдите три клеммы на статоре, обозначенные A, B и C соответственно. Эти клеммы указывают, где вы должны проверять статор.
- С помощью щупов мультиметра проверьте по очереди каждую клемму, поместив один щуп на одну из клемм, а другой — на любую из двух других клемм. Убедитесь, что вы записали все три показания.
- Сравните свои показания с показаниями, указанными в руководстве пользователя, для правильно функционирующего статора для справки. Если ваши показания значительно отличаются, это может указывать на проблему со статором, и его необходимо заменить или отремонтировать.
- Для дальнейшего тестирования снова отключите питание от статора и поместите оба щупа на любой конец одного из них (A-B, B-C или C-A). На этот раз ваш мультиметр должен показывать символ бесконечности или 0 Ом. Если он читает что-то еще, это может указывать на то, что статор неисправен и нуждается в замене или ремонте.
Вот оно! Вы успешно протестировали статор с помощью мультиметра и теперь можете быстро и легко диагностировать любые проблемы. Помните, всегда обращайтесь к руководству пользователя за точными показаниями, связанными с правильно функционирующими компонентами.
5 Общие проблемы, которые могут возникнуть со статорами:- Нарушение изоляции:
Изоляция вокруг обмотки статора может быть повреждена по разным причинам, таким как вибрация, перегрев, чрезмерный ток или влажность. Это может вызвать короткое замыкание и высокое сопротивление в цепи, что приведет к необратимому повреждению.
- Коррозия:
Влага внутри корпуса статора может вызвать коррозию обмоток и изоляции, что приведет к снижению эффективности или полному отказу статора.
- Неверные соединения:
Плохое соединение между катушками или между проводами, подключенными к компонентам, может привести к недостаточному питанию или неравномерному выходному напряжению, что приведет к сбоям в работе оборудования и затруднит диагностику проблем с работой статора.
- Перегрев:
Чрезмерный ток, протекающий через статор, приведет к его перегреву и, в конечном счете, к выходу из строя. Это может быть вызвано несколькими факторами, такими как неправильная регулировка напряжения или неадекватная система охлаждения.
- Шорты обмотки:
В случае короткого замыкания в обмотке, обычно из-за неисправности изоляции или компонентов, ток может выйти за допустимые пределы и привести к необратимому повреждению обмоток статора. Важно быстро определить эту проблему и принять корректирующие меры до того, как произойдет дальнейшее повреждение.
Если вы подозреваете какие-либо из этих проблем со своим статором, как можно скорее обратитесь за помощью к опытному специалисту, чтобы свести к минимуму потенциальный ущерб и расходы. Надлежащее техническое обслуживание вашего статора поможет обеспечить его безопасную и надежную работу в течение всего срока службы.
Что делать, если мой статор не прошел проверку мультиметром?Если ваш статор не проходит проверку мультиметром, вероятно, проблема связана с проводкой или компонентами самого статора. В этом случае вам необходимо будет профессионально осмотреть статор и при необходимости заменить его. Важно отметить, что даже если статор проходит мультиметр сначала тестировался, но со временем он все равно мог выйти из строя из-за износа. Регулярная проверка ваших статоров с помощью мультиметра может помочь выявить любые потенциальные проблемы, прежде чем они станут более серьезными.
Какой тип мультиметра следует использовать для проверки статоров?Наилучшим типом мультиметра для проверки статоров является цифровой мультиметр Kaiweets с возможностью настройки переменного тока. Это обеспечит более точные и надежные показания, чем цифровая модель, потому что она измеряет напряжение во времени, а не просто предоставляет мгновенные значения. Кроме того, цифровой мультиметр Kaiweets специально разработан для работы со статорами, что делает его идеальным выбором для этой задачи.
Какие еще проверки следует выполнить при проверке моего статора?Прежде чем приступить к проверке статора, важно проверить его на наличие признаков физического повреждения. Это может включать проверку на наличие оборванных проводов или любых других видимых признаков напряжения или износа. Если компонент был поврежден, может потребоваться замена всего статора. Также важно убедиться, что все соединения надежны, прежде чем приступать к тестированию, так как ослабление соединений может привести к неточным показаниям и привести к ложным выводам о состоянии вашего статора.
Заключение:Проверка статора с помощью мультиметра является важным шагом в поддержании исправности вашего двигателя и других компонентов двигателя. Следуя этим шагам, вы сможете точно измерить выходную мощность вашего статора, чтобы убедиться, что он работает правильно. Обязательно регулярно калибруйте мультиметр и помните о безопасности при проведении любых испытаний или ремонте автомобиля. При правильной диагностике и обслуживании вы можете продлить срок службы компонентов двигателя и предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.
Продолжить чтение
Как проверить статор мотоцикла
Как правило, статоры генератора мотоцикла можно проверить, когда они установлены на мотоцикле, с помощью качественного мультиметра. Тесты помогут вам определить или устранить статор как проблему с зарядкой. Поскольку регулятор-выпрямитель нельзя проверить, единственный способ идентифицировать его как неисправный — это сначала исключить все остальные возможности, поэтому проверка статора является необходимым шагом для определения того, неисправен ли у вас регулятор.
Проверка напряжения
Поскольку у вас возникла проблема с зарядкой, вам следует выполнить несколько простых проверок, чтобы устранить некоторые распространенные причины низкой выходной мощности системы зарядки. Во-первых, с помощью мультиметра, настроенного на постоянное напряжение, проверьте напряжение батареи на клеммах. Если у вас нет хотя бы 12,5 вольт, установите зарядное устройство и зарядите аккумулятор. Проверьте штыри аккумуляторной батареи и кабельные клеммы на наличие коррозии и при необходимости очистите их с помощью инструмента для клемм или проволочной щетки. Проверьте состояние кабелей. Ищите пробой изоляции и проверяйте целостность соединения «минус» аккумулятора с корпусом, а также соединения статора с регулятором. Убедитесь, что точки контакта не подвержены коррозии.
Статические испытания статора
Сначала выполните статические испытания статора. При выключателе зажигания в положении «Выкл.» отсоедините регулятор от статора. Установите мультиметр на «Сопротивление» или «Ом» по самой низкой шкале и вставьте один щуп в одно из контактных гнезд статора. Прикоснитесь другим щупом к любой массе шасси. Если на дисплее отображается что-либо, кроме «Открыто» или символа бесконечности, и вообще отображается непрерывность, значит, у вас есть заземленный статор, и его необходимо заменить. Вставьте каждый зонд в гнездо статора. Вы должны прочитать около 0,2 до 0,5 Ом. Если вы показываете обрыв цепи со значением «Open» или бесконечностью или имеете более высокое сопротивление, то статор неисправен и его необходимо заменить. Если все эти тесты дали положительный результат, то сам статор исправен.
Динамические тесты выхода
Первый динамический тест позволяет проверить ротор, который содержит магниты и вращается вокруг статора. Любые проблемы с ротором приведут к потере производительности. При работающем двигателе и мультиметре, настроенном на проверку напряжения переменного тока, подключите щупы к гнездам статора. Увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин и прочтите показания счетчика. Если оно ниже 60 вольт, то нужно заменить ротор. Теперь подключите статор к регулятору. Настройте мультиметр на проверку силы тока по самой низкой шкале. Запустите двигатель и включите все электрические аксессуары. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и последовательно установите измерительные щупы между отрицательным полюсом аккумулятора и отрицательным выводом кабеля. Если вы читаете ниже четырех ампер, и все предыдущие проверки в порядке, то вам необходимо заменить регулятор-выпрямитель.
Визуальные проверки
После того, как вы обнажили статор, вы можете провести визуальный осмотр.